Биографии Характеристики Анализ

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе? Как подать заявление в школу через Госуслуги: инструкция.

Многие родители задумываются о том, когда же все-таки отправить ребенка в школу? Традиционным возрастом для первоклашки считается семь лет, но нередко можно встретить и шестилетних школьников. Если вы решили отправить своего ребенка в школу именно в шестилетнем возрасте, то вам никто не может этого запретить. Достаточно выбрать подходящее учебное заведение и пройти некоторые процедуры. При благоприятном исходе вашего ребенка возьмут в любом возрасте.

Собеседование

Конечно же, это собеседование не похоже на то, которое взрослые люди проходят при приеме на работу. Однако родители должны присутствовать при данном мероприятии. Детский психолог будет беседовать с вашим ребенком для того, чтобы понять готов он или нет начать обучение в школе. Бывают случаи, когда ребенок боится идти в школу, а родители настаивают на том, что он обязательно должен поступить в первый класс в этом году.

Для ребенка школа является не только физической нагрузкой, но и психологической. Его будут окружать новые люди: преподаватели и одноклассники. Возможно с кем-то не удастся найти общий язык, и ребенок не чувствуя рядом материнского тепла, к которому он привык с самого рождения, растеряется, будет переживать, а возможно ему перестанет нравиться сам процесс обучения.

На подобном собеседовании психолог проверит логическое мышление, понаблюдает некоторое время за поведением ребенка, а также проверит соответствие знаний стандартам, установленным для первоклашек. Главная цель собеседования в школу – понять готов ли ребенок приступить к обучению именно сейчас, в этом возрасте. Даже если психолог выявит какие-то недостатки, то ребенка все равно обязаны взять на обучение, исключение составляет сильная умственная отсталость.

Документы

Чтобы поступить в школу необходимо представить медицинскую справку о том, что ваше чадо здорово и что врач допускает его к занятиям. Для этого придется пройти специальную медкомиссию и поставить необходимые прививки. Хотя прививки дело сугубо личное, но при их отсутствии вам могут отказать при приеме в учебное заведение.

Если вашему ребенку шесть лет и у него проблемы с речью, то даже в этом случае вам не могут отказать. Вам просто придется заниматься с логопедом. Неважно шесть или семь лет будущему первокласснику. Если он проходит все критерии, то он вправе поступить в школу и в шестилетнем возрасте.

Некоторые школы могут попросить копию свидетельства о рождении. Если все документы в порядке, то ребенка без проблем возьмут в любую школу.

Прописка

В этом вопросе прописка не играет никакой роли. Даже если у ребенка нет постоянной прописки, то его обязаны взять в учебное заведение по месту проживания при предъявлении справки о временной регистрации . Если ребенок прописан в одном районе, а вы хотите отдать его в школу, расположенную в другом районе, то Вы можете заказать у нас временную регистрацию ребенка на необходимый адрес.

Многим детям тяжело адаптироваться в школе, ведь там учителя просят их быть внимательными, послушными и сидеть тихо на уроках. После детского сада дети, как правило, не до конца знакомы с дисциплиной, поэтому им тяжело сидеть спокойно на месте длительное время. В этот период ему понадобится поддержка родителей. Если вы отдаете ребенка в шесть лет, то вы должны оказывать ему поддержку в большем количестве, нежели семилетнему первокласснику. Хорошо если вы сможете провожать и встречать ребенка из школы, так он будет знать, что по окончании занятий, вы встретите его и проводите домой.

Всегда интересуйтесь, как прошел его день. Ему важно знать, что вы интересуетесь его успехами, а в случае неудач поддержите его, а возможно и поможете найти верное решение. В том случае, если вам некогда уделять достаточно количество времени шестилетнему первокласснику, то стоит подождать, пока ему исполнится семь лет, и он станет более самостоятельным. Если вы готовы ежедневно заниматься с ребенком, помогать ему и поддерживать, тогда можете отправить ребенка и в шестилетнем возрасте.

Вспомните, как вы его поддерживали, когда он учился ходить и говорить. При поступлении в первый класс ребенку понадобится такая же поддержка. Не стоит заблуждаться, что в шесть лет он уже самостоятельный человек, который может справиться с трудностями. Будьте рядом и помогайте ему, тогда будет неважно, когда и в каком возрасте пошел ребенок в школу.

Современное поколение детей, несомненно, отличается от предыдущего. Вполне вероятно, что ваш малыш обладает удивительными способностями – уже в дошкольном возрасте он умеет читать, считать и даже писать. И кажется, что в детском саду (или дома) еще целый год ему будет скучно – пришло время учиться! Но есть одна загвоздка: вашему сыну или дочке еще нет 7 лет, а ведь именно этот возраст считается стандартным для поступления в 1 класс. Другая ситуация: ребенку почти 7, он много знает и умеет, но психологически еще явно не готов к учебе. А на будущий год ему будет уже почти 8. Не поздновато ли для зачисления в школу? Для родителей мальчиков завершение учебы в 18 лет кажется страшным сном – что, если ребенка заберут в армию прямо со школьной скамьи? С другой стороны, не хочется отбирать у малыша целый год беззаботного детства… Что же делать?

В каком возрасте ребенок должен идти в школу по закону?

Прежде чем размышлять о психологических аспектах начала учебной жизни, давайте разберемся, с какого возраста детей принимают в первый класс школы по российскому законодательству.

Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012, возраст ребенка, идущего в первый класс, определяется следующим образом:

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет . По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Таким образом, по закону дети должны идти в первый класс в возрасте 6,5-8 лет, поэтому родителям следует ориентироваться на эти возрастные рамки. Начало обучения в школе для детей младше 6,5 лет в принципе возможно, но лучше, если такое решение родителями будет принято осознанно, после консультации с детским психологом. Некоторые частные школы реализуют специальные обучающие программы для таких малышей: классы в них больше похожи на группы детского сада. Откладывание решения «учебного вопроса», если ребенку уже исполнилось 8 лет, чревато плотным общением с органами опеки и попечительства, поскольку родители несут полную ответственность за реализацию права своего чада на получение образования.

Таким образом, у каждой семьи, независимо от того, в какое время года родился ребенок, по сути, есть право выбора между двумя вариантами: отдавать его в школу в 6,5-7,5 лет или в 7-8 лет. И решение порой принять бывает очень непросто.

Как понять, пора ли отдавать ребенка в школу?

На готовность к школе и последующую успешность в учебе влияет ряд факторов, которые следует оценить, принимая решение о возрасте для поступления в первый класс.

1. Интеллектуальное развитие – важный момент в деле подготовки к школе. Родителям следует обратить внимание на то, насколько развиты у ребенка речь, внимание, память и мышление, а также на уровень соответствия определенным дидактическим требованиям к первоклассникам.

Малышу легко будет учиться в первом классе, если он:

  • имеет связную, грамотную речь и существенный словарный запас (легко подбирает синонимы, антонимы; образует от одних слов другие, например, названия спортсменов от вида спорта, профессий; употребляет слова с абстрактным смыслом, притяжательные существительные, приставочные глаголы, правильно строит распространенные предложения и т.д.);
  • может составить небольшой рассказ по картинке;
  • хорошо произносит все звуки, умеет различать и находить их место в слове;
  • читает слова из 2-4 слогов со скоростью 8-10 слов в минуту;
  • пишет печатными буквами;
  • знает геометрические фигуры;
  • обладает адекватными представлениями о свойствах предметов: формах, размерах и относительном положении в пространстве;
  • считает до 10 в прямом и обратном порядке, понимает смысл сложения и вычитания;
  • различает и знает названия цветов;
  • умеет собирать ;
  • может рассказывать наизусть стихи, повторять скороговорки, петь песенки;
  • аккуратно раскрашивает, не выходя за контуры.

Стремление по максимуму интеллектуально подготовить будущего первоклассника к учебе может сыграть отрицательную роль. Часто таким детям быстро становится скучно учиться, потому что они уже «всё знают». В таком случае родителям изначально лучше задуматься о том, чтобы отдать ребенка в школу с соответствующим уровнем требований.

Уповать полностью на школу в деле обучения тоже не следует. Базовый уровень знаний позволит ребенку легче адаптироваться. Поэтому умение читать к первому классу – навык необязательный, но все-таки желательный.

2. Эмоциональная зрелость характеризует наличие у ребенка собранности, взвешенности в действиях, умения сначала подумать, а потом уже делать. Высокий уровень интеллектуальных способностей может стать для родителей причиной, чтобы отдать ребенка учиться как можно раньше. Но если он еще не дозрел до учебы эмоционально, в перспективе это может принести серьезные психологические проблемы.

3. Мотивация к учебе . По словам детского психолога Л.А. Венгер, «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Начало учебы в школе – это перестройка всего образа жизни ребенка, переход от беззаботной игры в любое время дня к ответственности и ежедневной работе. Чтобы не просто ходить в школу, а учиться, школьнику нужна мотивация. Понять, есть ли она у вашего ребенка, вам поможет простой вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?». Идеальная мотивация для учебы – учебная, т.е. желание узнавать что-то новое. Если ребенок отвечает, что хочет там найти новых друзей (социальная мотивация) или получать хорошие оценки и быть лучшим учеником (мотивация достижений), это не плохо, но и не слишком хорошо. Что, если радость от знакомства со сверстниками быстро угаснет, а цена дружбы – ежедневный труд в стенах школы – покажется слишком высокой? Или надежды стать лучшим в глазах учительницы и получать только похвалы не оправдаются? А если мотивация ребенка – только игровая (в школе будет столько нового и интересного, там можно будет играть с ребятами), решение отложить учебу на год является вполне очевидным.

4. Физиологическая зрелость и состояние здоровья . Перед тем, как отдавать ребенка в первый класс, необходимо оценить, насколько зрелой является его нервная система. В случае слишком раннего отправления в школу высидеть целый урок для малыша может быть просто невыполнимой задачей. Педиатры считают, что ребенок с точки зрения физиологии является достаточно зрелым для школы, если он:

  • легко дотягивается сзади рукой до верхушки противоположного уха;
  • имеет сформированные коленные чашечки и суставы пальцев, хорошо выраженную арку стопы;
  • начал терять молочные зубы;
  • умеет прыгать на одной ноге;
  • с легкостью ловит и бросает мяч;
  • отводит большой палец при рукопожатии.

В отношении развития следует также учитывать уровень развития мелкой моторики: умение резать ножницами, работать с пластилином, выполнять движения пальчиковых игр, застегивать молнию и шнуровать ботинки.

Важным фактором является и общее состояние здоровья. Часто ли ребенок болеет (часто – это 8 и более раз в году)? Есть ли у него хронические заболевания? Ваш лечащий врач посоветует, стоит ли повременить с учебой, если есть такая возможность. Каким бы не было здоровье ребенка, перед началом школьной жизни займитесь его укреплением: проведите лето на природе, съездите на море, внимательнее отнеситесь к качеству питания, вплотную займитесь лечением хронических болезней, если они имеются.

5. Коммуникативные навыки . Для первоклассника важно не только желание общаться, налаживать контакт со сверстниками и взрослыми, дружить, но и обладание определенными умениями в этом отношении и адекватная самооценка. Кроме того, ребенок должен чувствовать себя комфортно вне привычной домашней обстановки.

6. Самостоятельность в школе, очевидно, является необходимостью. Школьник должен уметь сам справляться со своей одеждой и обувью: одеваться, раздеваться, застегивать молнии и пуговицы, переобуваться, завязывать шнурки. Посещение общественного туалета тоже не должно быть для него стрессом.

7. Пол ребенка оказывает существенное влияние на легкость и комфортность погружения ребенка в школьную среду. Многие родители при принятии решения о школе руководствуются вполне понятными мотивами: мальчиков хотят отдать учиться пораньше, чтобы они смогли потом поступить в институт, а девочек жалеют и оставляют им еще один год детства. Хотя в реальности девочки созревают для учебы (ответственности, дисциплины и спокойного нахождения на одном месте в течение 40 минут) намного раньше мальчиков. И это притом, что активность, важная в учебе, и стремление к новому – а школа в общем-то и является таким вот новым и интересным местом – в принципе больше в стиле мальчишек.

Девочки обычно лучше, чем мальчики, готовы к школе в интеллектуальном и эмоциональном плане: они более податливы, контактны, послушны, общительны, способны подстраиваться под ситуацию и меняться сами.

Немаловажным фактором отличия детей в плане учебы является разная скорость созревания полушарий. Считается, что у девочек быстрее, чем у мальчиков, развивается левое полушарие, связанное с речью и появляющимися на ее фоне психическими функциями. В начальной и средней школе девочкам учиться чаще всего легче. У мальчиков раньше формируется правое полушарие, ответственное за пространственно-временную ориентацию, но это не столь важная функция в условиях школы.

Что касается успеваемости в первом классе, то по основным предметам средняя оценка по пятибалльной шкале у девочек – 4,3, а у мальчик – 3,9. Кроме того, разница в оценках по разным предметам у девочек обычно составляет не более одного балла, а у мальчиков она может быть вполне ощутимой. Табели сыновей зачастую неприятно удивляют родителей полным комплектом разных оценок: «тройки», «четверки» и «пятерки» спокойно там уживаются. Мальчик может быть очень умным и способным, но неусидчивым. Или ему просто сложно переключаться с предмета на предмет. А учительнице, что уж скрывать, проще учить спокойных девочек, чем шумных мальчиков.

В связи со столь разными психофизиологическими особенностями не является удивительным тот факт, что мальчики к концу первого класса утомлены в 6 раз больше, чем девочки.

8. Тревожность ребенка – личностная особенность, которая напрямую влияет на школьную успеваемость. Причем неодинаково на мальчиков и на девочек. Мальчики, чья тревожность несколько выше средней (но не граничит с постоянной паникой и смятением), всерьез переживают об оценках, о своем статусе школьника, почти взрослого человека. Они не хотят подорвать доверие родителей и получить замечание от учителя. Всё это стимулирует их к хорошей учебе. А с девочками ситуация другая. Лучшие ученицы имеют тревожность ниже средней. Объясняется это следующим образом: девочка, которая склонна к переживаниям, больше всего озабочена отношениями с другими учениками, а на учебу моральных сил у нее остается меньше, чем необходимо.

9. Темперамент первоклассника во многом определяет успешность школьного обучения. Как показывает практика, сложнее всего в школе приходится девочкам-холерикам и мальчикам-меланхоликам. Эти дети зачастую не соответствуют стереотипным представлениям учителей о том, как надо себя вести, будучи представителем определенного пола.

Мальчики меланхоличного склада нежны, мягки, ранимы. Им сложно «поставить себя» в детском коллективе, отстоять при необходимости свою позицию. В эмоционально сложной ситуации такой чувствительный мальчик может и заплакать. К сожалению, сверстники, да и учителя часто не понимают таких детей.

Девочкам-холерикам в силу собственной бойкости, беспокойности и непоседливости бывает крайне сложно выдерживать целых 40 минут на одном месте. А активное отстаивание своей правоты в детских ссорах, причем иногда даже в драке, в школе, как вы сами понимаете, не слишком одобряется.

К флегматичным детям учителям обычно относятся хорошо, но порой могут раздражаться на их медлительность и «излишнее» спокойствие. Да и самому ребенку-флегматику учеба порой дается тяжеловато.

Самый легкий в обучении темперамент – это сангвиник, особенно удачен он для мальчиков. Таких детей любят учителя, потому что они практически не доставляют проблем. Любознательные и общительные, не слишком тревожные, дети-сангвиники легко вписываются в школьную жизнь.

Тип темперамента особенно важен в начальной школе. Впоследствии он перестает быть существенным фактором успешности в учебе – определяющими становятся другие качества.

Оценить готовность ребенка к школе вам помогут специалисты. Обсудите с врачом здоровье малыша и физиологическую зрелость. Детский психолог и воспитатель в детском саду (или учитель подготовительного класса) охарактеризуют степень интеллектуальной и эмоциональной зрелости, коммуникативные способности и уровень мотивации к учебе. И конечно, никто не может знать вашего ребенка лучше, чем вы сами – окончательное решение о приеме в школу остается за родителями.

С детьми, которым исполнилось 7 лет в июле-августе, кажется, проще всего: пора в школу, какие могут быть сомнения. Но если специалисты указывают вам на какие-то причины, по которым учебу лучше пока отложить, возможно, стоит подумать об альтернативных вариантах (например, обучение дома).

В каких случаях лучше повременить с поступлением в школу?

Существует ряд «противопоказаний» для начала учебы ранее 7 лет:

1. Психологические:

  • отсутствие мотивации к учебе, явное предпочтение игры обучению;
  • появление в доме новорожденного одновременно с поступлением ребенка в 1 класс;
  • тяжелый период в жизни семьи (ссоры, развод, безденежье и др.).

2. Социальные:

  • большое количество взрослых, участвующих в жизни ребенка (это чревато излишним прессингом на малыша);
  • выбор родителями для обучения гимназии, частной школы или лицея с высокими требованиями программы, необходимостью ежедневных (возможно, длительных) поездок туда и обратно.

3. Медицинские:

  • психические заболевания;
  • недавно перенесенные травмы головного мозга, позвоночника;
  • хронические болезни;
  • слабый иммунитет.

А что, если ребенок пойдет в школу в 8 лет?

Если ваш ребенок в свои 7 или неполные 7 лет явно не готов к поступлению в первый класс (эмоционально, физиологически, по причине каких-то личностных особенностей) и вас мучают сомнения, отдавать ли его в школу в положенные 7 лет или все-таки отложить учебу на годик, нужно тщательно взвесить все «за» и «против».

Возраст 6,5-7 лет не зря считается идеальным для начала школьной жизни. Специалисты по детскому развитию утверждают, что именно в этом возрасте ребенок начинает постепенно менять свой круг интересов с игровой деятельности на познавательную.

Каждый ребенок уникален, и никто не знает его лучше родителей. Возможно, именно для вашего малыша решение «продлить детство» будет правильным и за этот год он по-настоящему созреет для учебы в школе. Но не стоит игнорировать тот факт, что, возможно, в будущем ваше чадо начнет чувствовать дискомфорт в коллективе, где все младше него. Чтобы принять правильное решение, обсудите свои сомнения с детским психологом.

Когда нужно задумываться о готовности ребенка к поступлению в 1 класс?

Есть такое замечательное выражение: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве). С самого рождения ребенка вы заботились о нем, постепенно обучая быть самостоятельным, жить в обществе, грамотно разговаривать. Развитие малыша – дело длительное и не одномоментное, и к 5-6 годам дети уже накапливают довольно большое количество необходимых для школы знаний и умений. Когда же стоит озадачиться вопросом: а готов ли ребенок к школе?

Как вы поняли, подготовка к учебе – это процесс очень широкий и многосторонний. К 6-летию ребенка вы уже сделали многое, и чтобы понять степень его готовности к новому жизненному этапу, желательно заранее обратиться к психологу. Сделать это лучше примерно за 9 месяцев до предполагаемого «дня Х» – 1 сентября, когда ваш малыш должен отправиться в школу. Таким образом, общение со специалистом желательно наметить на ноябрь-декабрь. Раньше – вряд ли имеет смысл: дети в этом возрасте быстро развиваются, и несколько месяцев могут менять их радикально. Если вы спохватитесь уже весной, есть вероятность, что психолог скажет о необходимости работы в каком-то направлении, а времени на это уже будет недостаточно. К тому же, подача документов в школы начинается уже 1 апреля, и это тоже является стимулом раньше задуматься о готовности ребенка к учебе.

Решение о возрасте, в котором ребенок отправится в первый класс – очень серьезное и ответственное. Если вы решили, что время пришло, сделайте первый учебный день малыша настоящим праздником! Украсьте комнату, приготовьте торт и отметьте важное событие всей семьей. В жизни ребенка начинается важный этап ответственной, самостоятельной жизни, полной побед и достижений.

Когда малыш подрастает у родителей появляются новые заботы. Они думают, когда лучше отдать ребенка в школу и как это сделать. Ответим на вопросы по порядку.

Абсолютное большинство детей идёт в школу после того, как им исполнится семь лет. Многие мамы определяют в школу детей, если им не хватает нескольких месяцев до 7-ми лет, в основном это осенние дети и дети, рожденные в декабре.

Например, в 2016-м году идут в школу дети 2009 года рождения, рожденные с января по декабрь. Тем, кто родился в январе к 1 сентября будет семь лет восемь месяцев, а тем, кто родился в декабре - шесть лет девять месяцев.

Но есть детишки, которых определяют в школу с 6-ти с половиной, шести и, даже неполных шести лет. Есть детишки, которых отдадут в школу с 8-ми лет.

Какой вариант выбрать? Это зависит от многих факторов.

По закону

Существует закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012 а в нём Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

В соответствии с этим законом, в первый класс общеобразовательной школы принимаются дети начиная с возраста 6-ти с половиной лет и до достижения возраста 8-ми лет.

Но дети моложе или старше этого возраста, могут быть приняты в школу по письменному заявлению родителей.

Возрастные рамки 6-ти с половиной- 8-ми лет установлены не случайно, в этом возрасте здоровые дети готовы к обучению в школе физиологически. Они способны длительно сидеть за партой, слушать учителя, запоминать, т. е. обучаться. У детей достаточно развиты внимание, память, речь.

Но во первых, возрастные рамки всё равно достаточно широкие.

Во вторых речь идёт об основной массе здоровых детей. А дети очень сильно отличаются друг от друга. Один ребенок в шесть лет спокоен, внимателен, послушен и усидчив. А другой — и в 8-мь лет не может усидеть на месте.

Поэтому к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.


По состоянию здоровья

Присутствие хронических заболеваний

Если у ребеночка имеются хронические болезни, необходимо посетить доктора, у которого Вы наблюдаетесь и выслушать его рекомендации в отношении школы. Во время учебы в школе у детишек изменяется характер нагрузки на костно-мышечную систему (часто нарушается осанка), возрастает нагрузка на органы зрения, могут обостриться заболевания пищеварительной системы. При наличии заболеваний этих органов, вероятно, доктор порекомендует отдать ребенка в школу с 7-ми лет.

Иммунитет

Иммунная система ребенка совершенствуется с возрастом. В основном, она формируется к четырем годам. Но всё же, чем меньше ребёночек, тем чаще он болеет.

Если ваш ребенок болеет часто, лучше определить его в школу после 7-ми лет, чем с 6-ти с половиной. А за год попытаться его оздоровить. Посетить педиатра и выслушать его рекомендации. Вылечить зубы. Посетить отоларинголога - проверить не увеличены ли миндалины и аденоиды, возможно, требуется их удалить. Возможно, нужна консультация иммунолога или оздоровление в санатории.

Нервная система

Если ребенок страдает повышенной нервной возбудимостью, заторможенностью или имеет какие либо заболевания нервной системы - перед школой нужна консультации врачей невролога и психиатра.

Если ребенок гипервозбудим, но опережает по нервно-психическому развитию свой возраст: уже умеет читать, считать и т. д., вполне возможно, что для него лучшим вариантом будет пойти в школу с 6-ти с половиной лет, т. к. через год он может не стать более спокойным и усидчивым.

А если ребёнок отстаёт от сверстников в нервно-психическом развитии: не может запомнить буквы и простые стихи, плохо говорит - доктор должен назначить лечение и может рекомендовать отдать ребенка в школу позже: с 7,5 или даже с восьми лет. Возможно ребенку потребуется обучение в коррекционном классе школы. Этот вопрос решает медико-педагогическая комиссия.

Речь

Очень важно, чтобы ребенок до школы научился правильно говорить, научился выговаривать все буквы и звуки. Если он не может правильно произнести букву - ему очень трудно научиться читать. Впоследствии могут возникнуть трудности при письме.

Если Ваш малыш в 6-ть с половиной лет ещё не произносит четко все звуки, лучше отдать его в школу с 7-ми с половиной лет.

Готовность ребенка к школе

Есть специальные тесты для определения готовности ребенка к школе. Самый известный из них Его проводят перед школой в детской поликлинике. Такие тесты имеют значение, но весьма приблизительное.

На сегодняшний день к моменту начала учебы в 1-ом классе школы ребенок должен иметь базовый уровень знаний. Уметь читать по слогам писать печатными буквами простые слова и цифры, считать до 100, свободно оперировать цифрами в пределах 20, знать основные геометрические фигуры хорошо запоминать стихи. Эти требования неофициальные. Если ребенок этого не умеет - его примут в школу, но учиться ему будет очень трудно.

Ещё учителя любят, чтобы ребенок «умел себя вести» - это означает сидеть на уроке тихо и не мешать учителю + на переменах не гоняться, не драться и т.д.

Желание родителей и ребенка

Желание ребенка должно быть на первом месте, но как правило бывает наоборот.

Пол

Многие родители стараются отдать мальчика в школу пораньше (с 6-6,5 лет) чтобы у него было время до 18 лет (до призыва в армию) поступить в институт.

Личный опыт

Своего сына мы определили в школу с 6-ти лет 5-ти месяцев. Сейчас он переходит в седьмой класс. В классе он самый младший по возрасту. К гипервозбудимым детям он не относится. Но характер у него достаточно своенравный. Особой усидчивостью и послушанием он не отличается. Поэтому проблем с поведением у него хватает.

Т.к. читать он у нас научился в 4-ре года, а в 5-ть лет читал бегло, выговаривал все буквы, хорошо, считал, занимался в школе раннего развития, имел начальные знания английского, мы приняли решение отдать его в школу с 6-ти лет. Учится он хорошо, но при этом, ему постоянно нужен надзиратель. Думаю это особенности характера и воспитания, а не результат того, что он рано пошел в школу.

Периодически сын высказывает недовольство, тем, что он пошел в школу раньше других. Все его одноклассники уже выросли, а у него период активного роста ещё не начался, поэтому в строю но физкультуре он стоит третьим с конца. Я, конечно, его успокаиваю, что он обязательно вырастет, у нас в семье все высокие. Но всё же — у него лишний повод для переживаний.

О том, что мы отвели его в школу с 6-ти лет я не жалею. Но младшего сына намереваюсь отдать в школу с 7-ми лет. Он более спокойный и усидчивый, но у него есть логопедические проблемы и ему труднее учиться читать.


Наблюдения

Я знаю двоих детишек, которых определили в школу в неполных 6-ть лет, мальчика и девочку.

  • Мальчик в этом учебном году закончит в 11-й класс, круглый отличник, спортсмен, имеет значки ГТО. Даже проблем с ростом у него нет, от всё время был примерно одного роста с одноклассниками, а сейчас почти всех перерос. Он рожден в ноябре. Родители приняли решение определить его в школу с 5ти лет 10 месяцев, потому что ребенок у них легко учился всему, был спокойным и усидчивым. Сам он никакого рвения идти в школу не выказывал.
  • Девочка в этом году идёт в седьмой класс. Она вторая в семье. День рождения у неё тоже в ноябре. Старшая сестра у неё уже училась в школе, и девочка тоже очень этого хотела. Она с большим рвением стремилась читать, писать, считать, во всём быть первой. Родители решили удовлетворить её рвение и определили её в школу в неполных 6-ти лет. В классе она отличница, но до сих пор остаётся самой маленькой по росту и сидит за первой партой. Но её эта проблема не беспокоит.

Знаю одну семью, где дети погодки мальчик и девочка вместе пошли в 1-ый класс. Мальчик с 7 лет 7 месяцев, девочка с 6 лет 1 месяца. Родители сделали так, потому что сестра очень хотела пойти в школу вместе с братом. Девочка учится на «4 и 5», мальчик - на «4 и 3». Сестра ему во всем помогает. Они идут в восьмой класс. Сейчас девочка подросла, раньше была на голову меньше своих одноклассников, но дискомфорта по этому поводу не испытывала.

Маленькая хитрость

Если отдать ребенка в школу с 6-ти лет, всегда остаётся возможность, если что-то не получится - забрать его из школы и повторить попытку через год.

В школу с восьми лет

Обычно с восьми лет идут в школу детишки у которых имеются проблемы со здоровьем (по рекомендациям врачей). Иногда это дети у которых возникли проблемы с учебой: пошли в школу с 7-ми лет и что-то не заладилось: отношения с учителем, с одноклассниками, сама учеба. Пришлось забрать ребеночка из школы и пойти через год снова в 1-ый класс, но уже в другую школу. У тех детей, кого я знаю вторая попытка пойти в школу оказалась успешной.

Вывод : Возраст в котором лучше отдать ребенка в школу строго индивидуален. Мнение специалистов важно, но окончательное решение за родителями.

Как отдать ребенка в школу

Сначала нужно выбрать школу. Здесь тоже есть регламентирующий документ.

Приказ МО РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» Согласно этому документу с 10 марта по 1 августа родителям можно подать заявление в школу, к которой территориально (по прописке или временной регистрации) относится ребенок. Отказать в приёме в школу, к которой ребенок относится территориально - согласно приказу не могут. Если остались свободные места в классах, с первого августа принимаются заявления от родителей детей, не прописанных на территории закрепленной за школой.

Ограничения по прописке очень актуальны для крупных городов Москва, Санкт-Петербург. В провинциальных городах проблема не стоит так остро. И родители, как правило, могут выбрать для ребенка школу на своё усмотрение.

Список документов

  • Нужно подать заявление о зачислении ребенка в первый класс,
  • Свидетельство о рождении ребенка + копию,
  • Паспорт родителя + копию,
  • Справку о прописке.

Далее с вас попросят медицинские документы

  • Страховой медицинский полис.
  • Медицинскую карту 026/у.
  • Прививочный сертификат,
  • форму 63.

Надеюсь, Вам удалось отдать ребенка в школу. Желаю успешной учебы!

По мере взросления наших детей, мы все больше волнуемся об их настоящем и все чаще задаемся вопросами о их будущем: Какие предметы лучше изучать углубленно? Заниматься ли любимым спортом или бросать его и все силы направлять на учебу? Какую специальность выбрать? В какой стране ее получать? Где можно будет работать по данной специальности? и многие другие.

Чем выше уровень дохода и социальной активности родителей, тем больше появляется вопросов, связанных с дальнейшим развитием и обучением детей. Важно, чтобы на этапе выбора будущей сферы деятельности мы, родители, учитывали не только показатели престижа, финансового благополучия, карьерной динамики, но и, в первую очередь, желания, возможности, цели и мотивацию наших детей.

С пониманием мотивации ребенка часто возникают сложности, родителям может казаться, что или ему ничего не интересно, или, наоборот, у него слишком широкий круг интересов и он не может выбрать, сосредоточиться на чем-то одном. Но мы понимаем, что далеко не все зависит от детей.

В современных условиях мы не оставляем детям шанса для самостоятельности. Мы отвозим их в школу, там они занимаются по стандартной программе, как и остальные одноклассники, потом идут на спорт, а также учат, как правило, один или два иностранных языка. Семьи, живущие в мегаполисах, еще и сталкиваются с постоянной нехваткой времени, поэтому дети выполняют свой стандартный образовательно-спортивный функционал еще и в ускоренном режиме. Ребенку часто просто некогда думать о дальнейших планах и фантазировать о своем будущем.

Мы, будучи взрослыми людьми, знаем, что лучшие мысли и идеи приходят в наши головы, когда у нас есть возможность выбраться из постоянной рутины и оказаться в других условиях - уехать в другую страну в отпуск, командировку, на учебу.

Новые условия, социальная среда, люди позволяют посмотреть на текущие ситуации под другим углом, осознать свои желания, понять себя в тот или иной момент времени. Нашим детям это также полезно, причем не только поехать в лагерь на две-три недели, но и, например, проучиться семестр или год в средней школе в другой стране - Великобритании, Ирландии, Канаде, США или Австралии.

По мнению сотрудников СТАР АКАДЕМИИ, для обучения подростка в средней школе за рубежом существует как минимум пять причин:

  1. Получение навыков самостоятельной жизни . В России дети взрослеют намного позже, чем зарубежные сверстники. Например, в США средний возраст начала самостоятельной жизни - 19 лет, с момента поступления в колледж и переезда в другой штат. В России - 25 лет, после окончания вуза и нескольких лет работы. При обучении за рубежом подросток получает не только социально-бытовые навыки самостоятельной жизни, но и навыки самостоятельного принятия решений и формирования ответственности.
  2. Осознание дальнейшего направления развития . Отличие российской модели состоит в том, что у нас очень богатая теоретическая основа обучения. Дети изучают большое количество информации, знают много фактов, цифр, алгоритмов и методов, но исключительно в теории. Из-за того что подростки знают большое количество теории, но не пробуют ее на практике, им часто становится скучно учиться, снижается мотивация. Зарубежные средние школы работают по модульному методу - теория всегда подкрепляется практикой. На химии, например, в средней школе в США ставят настоящие химические опыты в реальных лабораториях, на биологии - используют мощные микроскопы или даже препарируют рыб для изучения их строения. Ознакомившись на практике с тем или иным видом науки, подростку будет легче понять, что ему интересно, и стремиться развиваться именно в этом направлении.
  3. Развитие лидерских навыков и ораторского мастерства . Наша средняя школа, исходя из реалий времени, 10-ый и 11-ый классы тратит на подготовку к ЕГЭ, поэтому подростки прекрасно сдают экзамены, но не умеют грамотно донести свою мысль, интересно подать идею и отстоять свою точку зрения на презентации проекта. В средних школах за рубежом есть отдельные уроки, где детей учат говорить, обосновывать свою точку зрения, грамотно парировать оппоненту, вести дискуссию.
  4. Активная спортивная жизнь . Учащиеся частных школ за рубежом должны заниматься спортом обязательно. Если студенту не интересен какой-то из видов спорта, то он может выбрать любой другой. В зависимости от школы, предлагается минимум десять (например, в средней школе в Канаде), а максимум пятьдесят видов спорта (в средней школе в США) - и большая часть из них командные. Подросток обязательно выберет интересный ему вид. Подобные виды спорта формируют навыки совместной работы, командный дух, микрокультуру и способствуют развитию стремления к достижению целей. Команда той или иной частной школы имеет свою символику, группу поддержки, а соревнования между учебными заведениями становятся событием даже в городе, где они проходят.
  5. Социальная ответственность и волонтерство . В культуре зарубежных средних школ серьезное место занимают социальная ответственность и этика. Подросткам объясняется, что их родители много трудились, чтобы стать представителями среднего класса, но в мире существует еще множество социальных проблем, к решению которых они сами могут приложить руку. Сбор средств для детских приютов, посещение социальных домов престарелых, организация обедов для бездомных - неотъемлемая часть жизни частной качественной зарубежной школы.

Выпускник международной школы должен быть не только интеллектуальной элитой, но и обладать высоким уровней морально-этических ценностей для успешного развития в будущем.

На наш взгляд, данные пять причин являются весомыми для формирования личности подростка, они будут ему полезны при взрослении и выборе дальнейшей профессии. А как считаете вы?

Казалось бы, разница всего в один год, имеет ли это значение? Имеет и очень немалое. Педиатры делятся в этом вопросе на два лагеря – одни считают, что шести лет вполне достаточно, другие советуют не спешить и подождать до семилетнего возраста.

Кто из них прав, однозначно ответить нельзя. И то, и другое утверждение будет верно, в зависимости от ситуации. Поэтому для родителей самый оптимальный вариант – обращать пристальное внимание на эту ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Это ваш ребенок и вам виднее, насколько он готов. Если вы считаете, что ваш малыш вполне созрел, смело отдавайте его, шестилетнего, в начальную школу. Если переживаете, что он пока не справится – что ж, у вас есть год на «подтягивание хвостов».

«Домашний» и «детсадовец»

Если было принято решение подождать до семи лет, то время до этого возраста необходимо использовать с максимальной пользой для непоседы – подготовить его к школе не только в плане интеллектуальной нагрузки, но и в привыкании к новому режиму, дисциплине.

Старайтесь укладывать его спать и будить в то время, в которое он будет ложиться и вставать, будучи уже школьником. Проблем с этим не будет, если ваш малыш ходит в детский сад – там все это уже учтено, детей 5-6 лет нагружают приблизительно как в первом классе, так что переход от садика к школе в последующем будет плавным и минимально стрессовым (первый день в школе всегда стресс, положительный или отрицательный).

Если в садик вы своего ребенка не отдавали, то ему будет немного сложнее: подготовка дома, как правило, слабее (если только один из родителей не является профессиональным педагогом, занимающимся с ребенком постоянно), приучить к дисциплине и режиму в домашних условиях трудно, а общения со сверстниками меньше в разы, чем в случае с садиком. Но и здесь можно постараться исправить недочет – повести ребенка в кружок или секцию по интересам, чаще гулять с ним и позволять ему играть с другими детишками.

Прежде чем окончательно принять решение о том, отправлять ли ребенка в школу в 6 или 7 лет, постарайтесь объективно оценить способности и возможности своего ребенка. Учтите все особенности – темперамент, интеллектуальную, физическую и психологическую подготовленность, культуру и родной язык малыша и т.д.

Не спешите расстраиваться, если у ваших подруг дети в 4 года бегло читают букварь, а ваш семилетка не справляется с такими сложностями. Возможно, у вашего ребенка таланты и способности к другим видам деятельности – спортивным, творческим и т.д. Как бы там ни было, есть то, что должно сопутствовать малышу на протяжении всей подготовки и обучения – безусловная поддержка мамы и папы. От нее многое зависит – в ваших силах не позволить развиться комплексам и робости у первоклашки.

Учитывайте и состояние здоровья своего чада – особенно стоит повременить со школой, если дитя страдает хроническим заболеванием. Не стоит в этом случае торопиться в 6 лет отправлять его грызть гранит науки только потому что «все идут в этом возрасте». Лучше потратьте это время на санаторий, где малыш подтянет здоровье и отдохнет.

Часто возникают сомнения у родителей детей, рожденных в марте или апреле. Такие детки пойдут в школу либо в шесть с половиной, либо в семь с половиной лет. Какой из них выбрать? Опять же решайте по ситуации. Учитывайте, что дети старше семи лет будут значительно выигрывать в подготовленности у шестилеток, несмотря на не такую уж заметную во времени разницу.

Чем еще могут помочь родители

Еще до первого сентября проведите ознакомительный «день открытых дверей» для вашего отпрыска: пусть малыш посмотрит, что вообще из себя представляет школа, о которой он так наслышан. Посидите с ним за партой, покажите кабинеты, познакомьте с первой учительницей.

Первый день в школе – стресс для ребенка. Чаще положительный, иногда, к сожалению, отрицательный. В любом случае ему как никогда нужно внимание, заинтересованность и поддержка родителей. Проявите их, когда он будет делиться с вами захлестнувшими впечатлениями, эмоциями, рассказами о новых знакомствах.

Больше общайтесь, чтобы улучшить коммуникативные навыки малыша. Первое время деткам часто бывает трудно в школе из-за того, что они медленно формулируют свои мысли. Или бывает, что они знают, что хотят сказать, но не могут подобрать слова, запинаются. Постоянное общение сгладит эти недочеты.

Формируйте наклонности своего ребенка. Говорите с ним о профессиях, спрашивайте, что ему интересно. Конечно, в 7 лет рано задумываться о выборе, так как он еще много раз поменяется, но интересоваться этим стоит.

Систематизируйте знания ребенка. Рассказывая ему какие-то полезные сведения, старайтесь делать это «категориями»: поясняйте, что растения и животные, о которых вы только что говорили изучаются одной наукой, а, например, стихи и сказки – предмет другой сферы деятельности.

Не загружайте ребенка слишком сложными для него понятиями – пусть речь будет идти не о биологии и литературе, а о природоведении («Окружающий мир») и чтении.


Документы

Чтобы оформить малыша в школу от вас потребуется предоставить следующие бумаги:

Копия свидетельства о рождении (вместе с оригиналом);

Медицинская карта;

Паспорта родителей;

Заявление о приеме в школу.

Регулярно уделяя время занятиям и общению с ребенком, поддерживая его во всем, вы подготовите своего малыша в школу так, чтобы он не потерял интереса к знаниям в первый же день.