Биографии Характеристики Анализ

Во время каникул. Учеба во время каникул

Свободный от учёбы ребёнок – это счастливый ребёнок. Поэтому каникулы у каждого школьника вызывают настоящий шквал положительных эмоций. Но детская радость довольно часто омрачается тем, что взрослые уготовали на время отдыха целый список обязательных занятий. Правильно ли нагружать ребёнка на каникулах учёбой? Можно ли позволять школьнику полностью забыть на период отдыха о книжках, тетрадках, уравнениях и правилах?

Ежегодно преподаватели в школе практикуют в начале учебного года проведение контрольных, самостоятельных работ, тестирования, с целью проверки уровня знаний. В результате оказывается, что у подавляющего большинства детей после летних каникул этот уровень значительно ниже показанного ещё в конце прошлого учебного года. Кроме того, затяжное безделье, отсутствие режима во время каникул имеют неприятные последствия – дети с большим трудом настраиваются на учебный процесс, устают, много нервничают.

Учёба на каникулах

Практика продолжения обучения во время отдыха имеет свои положительные стороны:

  • Если распорядок дня на каникулах менее строгий, но всё же примерно соответствует привычному будничному режиму, а мозг ребёнка регулярно закрепляет на практике приобретённые знания и получает свежую порцию информации, никаких проблем при возвращении к учебному процессу не будет.
  • На каникулах у ребёнка масса свободного времени, дефицит которого мешал ему заняться изучением иностранного языка или подтянуться по некоторым предметам.
  • Дети имеют полную свободу в выборе времени и способа обучения.

Недостаток учёбы на каникулах – это огорчение ребёнка по поводу того, что отдых будет нарушен приевшимися уроками. Однако если вы разработаете правильную стратегию, проблем не возникнет, и все будут счастливы.

Как совместить полезное и приятное?

  1. Разрабатывая график обучения, руководствуйтесь тем фактом, что каникулы всё-таки придумали для отдыха, поэтому пусть в расписании, кроме занятий, будут учтены развлечения и даже время на то, чтобы ничего не делать.
  2. Выбор предмета изучения, развивающих занятий должен принадлежать ребёнку. Пусть он делает то, что ему интересно.
  3. Заставлять детей учиться нельзя. Это только оттолкнёт их. А вот правильная мотивация настроит на самостоятельное проявление познавательной инициативы.

Кстати, каникулы – это отличная возможность для вас приучить ребёнка к ответственности и самостоятельности, научить дисциплине, навыкам планирования.

Разумным решением будет выбор хорошей развивающей методики. К таким и относится японская методика обучения устному счёту «Соробан», направленная на раскрытие и совершенствование познавательных способностей ребёнка, повышение функциональных возможностей головного мозга. Благодаря Школе «Соробан» дети намного легче усваивают новый материал. Программа обучения идеально подходит для каникул, поскольку длительность ежедневных домашних упражнений не превышает 20 минут. Регулярные тренировки не позволят мозгу расслабиться, поспособствуют закреплению уже имеющихся знаний. Эффективность методики «Соробан» объясняется тем, что она учит детей учиться с удовольствием, поэтому они сами ищут для своего ума интересное занятие.

Педагоги объясняют: для них это способ«подстраховаться», чтобы дети не бродили по улицам без присмотра. Если вдруг с ребенком что-нибудь случится на каникулах, кто останется виноват? Правильно, учитель!

На самом деле, эта бумажка никак не защищает учителя, но если ее нет, то в случае чего на учителя легко могут спихнуть и спихнут всю вину за какие-то происшествия. Взять хотя бы тот случай, когда мальчик в Свислочи тонул, виноватым сделали учителя!

Если родители откажутся принести этот «документ», у учителя могут возникнуть проблемы. Многое, конечно, зависит от отношения к подобным отчетам директора, но если у учителя накопилось много подобных недоработок, его могут даже лишить премии.

От этих бумажек, на мой взгляд, есть только одна практическая польза, если вдруг резко нужно «добровольно» собрать детей для какого-то массового (понятное дело, очень «увлекательного») мероприятия. Учитель посмотрит, кто в городе, тем и позвонит.

Источник фото: Twitter.com

Школа на каникулах - почти парк развлечений

Учитель начальных классов Татьяна разводит руками: это очередная обязанность, которая возлагается на учителей помимо самого учебного процесса.

Главное, чтобы была бумажка! И все! Вся ответственность за ребенка на каникулах и в любое другое время лежит на школе, и школа пытается обезопасить себя. Родители практически ни за что не несут ответственность.

На прошлых каникулах, рассказывает педагог, в школе даже выборочно обзванивали детей: уточняли, где находится ребенок, и сверялись с отчетными бумагами.

Видимо, проверяли, с кем находится ребенок. Если ребенок дома один, то тогда спрашивается, почему он сидит один? Пусть идет в лагерь, там за ним будут присматривать. Опять же если с ним что-нибудь случится, то отвечать будет школа, что не досмотрела. Как это у вас ребенок сидел один дома? И вы не знали об этом? Почему вы не организовали ему деятельность? У нас есть комната досуга, у нас есть компьютерные классы, мероприятия в библиотеке и в спортзале. Если ребенка надо занять, то школа займет! Чуть ли не круглосуточно.

По словам Татьяны, комната досуга работает целый день, там постоянно есть учитель. Туда за все каникулы может никто и не прийти, но если заглянет хоть один ученик, то педагог должен подготовить викторины, конкурсы и прочие развлечения. Если у родителей нет денег на лагерь, детей займут в школе и без лагеря.

Татьяна говорит, что детей в социально-опасных условиях (СОП) или близких к этому никто на каникулах дома не оставляет. Школа знает о таких детях, и их обязательно на каникулы устраивают в школьный лагерь или в в комнату досуга. Главное - не оставлять его дома одного.

Начались летние каникулы, и многие школьники хотят провести это время с пользой и ищут работу. - это доступный легальный метод получения дополнительного источника доходов.

Так как и с чего начать?

Ведь, статус организации может быть разный: это могут быть и коммерческие структуры, и частные предприниматели, а могут быть и государственные учреждения, которые занимаются непосредственно трудоустройством молодежи.

В большинстве случаев подростки обращаются к различным агентствам. У школьников пока еще нет достаточной квалификации, поэтому выбор вакансий ограничен. Чаще всего во время летних каникул подростки выполняют низкооплачиваемую работу: они работают курьерами, официантами, выполняют работы по благоустройству территории, раздают листовки и буклеты, работают помощниками системного администратора или аниматора и на других подобных работах.
Трудовое законодательство в нашей стране предусматривает возможность трудоустройства молодого человека в возрасте от 14 лет, при наличии следующих условий:

  • работа не должна быть противопоказана здоровью несовершеннолетнего- это должна подтвердить медицинская справка, форма 087, в которой указывается, может ли ребенок работать или у него есть какие-то ограничения по здоровью.
  • работа должна выполняться в свободное от учебы время и не должна нарушать процесс обучения;
  • согласие одного из родителей (усыновителя, попечителя) на труд ребенка;
  • согласие органа опеки и попечительства.

Устраиваясь на работу, школьники должны обязательно подписывать трудовой договор. В нем обязательно указывается организация, которая принимает на работу подростка с полными открытыми реквизитами и паспортными данными непосредственно ребенка. В договоре указывается, где он будет работать, какова продолжительность его рабочего дня, сколько ребенок непосредственно получит, и степень ответственности работодателя. И скрепляется все это, естественно, подписью директора и печатью. Это очень важно.

В Трудовом кодексе указано, что подросток в возрасте 14-15 лет имеет право работать не более 5 часов в день, ребята в возрасте от 16 до 18 лет имеют возможность поработать 7 часов.

На каждого подростка заводится трудовая книжка, в которой делается соответствующая запись. И пускай месяц, два, три во время каникул он поработал, все это время войдет в его общий трудовой стаж. Это одна из социальных гарантий.
Если работодатель не предлагает оформить никаких документов, а только на словах обещает что-то когда-то заплатить, то денег юный работник, скорее всего, не получит.

Конечно, работа для подростка - это еще один способ самоутвердиться и почувствовать себя финансово независимым от родителей. Даже, если они дают школьнику достаточное количество карманных денег, ребенку приятно осознавать, что часть средств он заработал сам, а, значит, может тратить их по своему усмотрению.

Конечно, не все работодатели хотят нанимать на работу школьников. Чаще всего подростки обращаются в агентства, которые предлагают им раздавать листовки на улицах. Хотя заработок здесь не будет слишком большим, зато на такую должность берут всех, поскольку она не требует специальных знаний и опыта.
В крупные компании часто требуются курьеры, уборщики, промоутеры, помощники руководителей, а также другие сотрудники. На такую работу охотно берут подростков.
Для того, чтобы устроиться на временную подработку, подростку необходимо обратиться в «Центр занятости населения» в своем административном округе. Получить временную работу можно и во время летних, осенних, зимних каникул.