Биографии Характеристики Анализ

Выготского. Заканчивается приём заявок на конкурс Л.С

text-indent:35.4pt">14 ноября 2018 года начинается прием заявок на третий Конкурс им. Л.С. Выготского. Старт Конкурса
дан президентом «Рыбаков Фонда» Екатериной Рыбаковой на XIX Международных
Чтениях памяти Л.С. Выготского «Метод Л.С. Выготского в современных социальных
практиках».
Участвовать в конкурсе могут
как педагоги дошкольного образования, так и студенты старших курсов
магистратуры, студенты старших курсов бакалавриата и средних профессиональных
учебных заведений, обучающиеся очно по направлениям подготовки «педагогические
науки» и «гуманитарные науки», имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2
месяцев до 7 лет или планирующие работать с ними на профессиональной основе.

text-indent:35.4pt">Конкурс
им. Л.С. Выготского - первая в своем роде программа, фокусирующаяся
исключительно на развитии дошкольного образования и выявлении талантов среди
работников сферы. Он нацелен на поиск, поддержку и распространение лучших
современных педагогических практик в области дошкольного образования.
В
рамках конкурса участники поделятся идеями по вопросам индивидуализации
развития детей, признания самоценности дошкольного периода развития личности,
вовлечения родителей в дошкольное образование и реабилитации значения игровой
деятельности ребенка.

text-indent:35.4pt">«Дошкольный педагог играет ключевую роль при
формировании базовых ценностей человека с раннего детства. Л.С. Выготский видел
огромный потенциал в организации среды, позволяющей ребенку гармонично расти и
развиваться. Главная задача «Рыбаков Фонда» -формирование такой
социально-образовательной среды, в которой каждый педагог раскроет в себе
внутреннюю энергию преобразования, - рассказала Екатерина Рыбакова,
сооснователь Рыбаков Фонда»

text-indent:35.4pt">Для
участия в конкурсе необходимо оформить онлайн-заявку на
сайте ,
подготовить видеоролик по заявленной теме проекта, разместить его на портале
www . youtube . com и скопировать ссылку в форму заявки. Помимо
заполнения основной заявки на участие в конкурсе, участники также могут
поставить отметку о желании принять участие в
Летней Школе им. Л.С.
Выготского
, в обучающем
базовом семинаре программы «ПРОдетей», в обучающем базовом семинаре независимой
оценке качества услуг учреждений дошкольного образования «Детский сад для
детей» или заявить о своем решении повысить компетенции в рамках самостоятельно
выбранной международной конференции или образовательного тура.

Ольга Пигарева

Я- победитель Всероссийского конкурса степендий и грантов имени Льва Семенович Выготского.

"Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Николай Васильевич Шелгунов)

Мы живем в XXI веке. Мир вокруг нас постоянно меняется. Вместе с современным миром меняется и наша система образования. Это требование времени. Одним из основных принципов новых образовательных стандартов заявлен принцип сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем уровне развития человека. Что же такое «детство»? В чем же заключается его уникальность и самоценность? Почему так важен этот этап для каждого человека? Почему его так внимательно изучали и изучают лучшие представители науки и культуры? О нем пишут и рассуждают. О нем слагают песни и стихи. По нему тоскуют и им восхищаются. У кого – то детство связано с беспечностью, беззаботностью, играми, шалостями, а для других детство – это время активного развития, изменений и обучения. На самом деле, детство – это период парадоксов и противоречий, без которых не может быть развития.

Чтобы разобраться в этих вопросах, для начала нужно определиться с понятием «детство». В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой дается определение: «Детство - ранний, до отрочества, возраст, период жизни в таком возрасте» Итак, детство - это начало, первый этап жизненного пути человека. Замечательный польский врач и педагог Януш Корчак считал детство фундаментом жизни: «без полноценного, наполненного детства последующая жизнь будет ущербной». Именно про это время писал выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложиться в этот характер в первые годы, ложится прочно, становится второй натурой человека… Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы» Доктор психологических наук В. И. Слободченко пишет, что «детство - период сотворение ребенком своего «я», свой образ «я» в этом мире делает допуск ко всему, что его окружает». Я полностью согласна с данными высказываниями. Их подтверждение я вижу в своем детстве, которое было наполнено совместными чтениями книг, народными песнями, изготовлением поделок, домашними концертами, походами на каток и на рыбалку, в лес за грибами и ягодами. Мне повезло - мой отец был педагогом, как говорят, от бога. Он работал в ПТУ воспитателем. Был очень добрым и любящим. Подростки его обожали. И очень много времени уделял нам, своим детям. Это был мой первый идеальный образец педагога. Да, основа личности формируется в детстве, до школы. Ведь именно в это время ребенок как губка, впитывает все, что видит и слышит вокруг себя. Учится общаться и играть со сверстниками. Его воображение работает в полную силу. Он легко внушаем и поэтому очень доверчив. Малыш еще только всему учится, копируя тех взрослых, которые рядом. Но у каждого дошколенка глубоко внутри спрятан маленький огонек его уникальности, его таланта. И задача взрослых помочь этой искорке разгореться ярким пламенем, стать ярким факелом, освещающим затем всю его жизнь. Не обучать, а помогать «разуму ребенка в его работе над своим развитием». Ребенок при этом должен получать удовольствие от своей деятельности, само выражаться, самосовершенствоваться и при этом чувствовать себя уверенно. Руководствуясь девизом «Все дети талантливы, нужно только помочь им раскрыться», я использую в работе с детьми различные виды детской деятельности. Именно в процессе игры, общения, исследования окружающего мира и себя, знакомства с миром музыка и изобразительного искусства, литературы у моих ребят пробуждаются не только внутренние резервы, но и формируются и развиваются ведущие психические процессы (восприятие, память, мышление). Подтверждение этому я нахожу в работе известного советского педагога В. А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И мне очень близки эти слова. Весь день моих малышей наполнен музыкой, сказками, играми, творчеством. Они удовольствием бегут в детский сад. Я вижу их ждущие, любопытные глаза, искрящиеся смехом лица и понимаю, что участвую в очень важном процессе. В процессе создания всесторонне и гармонично развитой личности.

Известный психолог в области детства П. П. Блонский писал: «Единственно правильное воспитание – естественный рост душевных сил ребенка, которые сообразуются с природными задатками ребенка». Он считал, что ребенок должен быть воспитываем как ребенок, считал необходимым дать возможность его детству проявиться во всем объеме. Его слова о том, что в каждом возрастном периоде нужно «обращать преимущественно внимание на то, что соответствует специфической восприимчивости данного периода, чтобы не упустить благоприятный момент». Януш Корчак считал ребенка «самостоятельной «отдельностью», независимой от другой воли личностью», говорил о полноценности его как человека и о самоценности детства как подлинного, а не предварительного этапа будущей «настоящей» жизни. «Дети – такие же, как и взрослые люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта». Именно в этот период ребенок усваивает нравственные и общечеловеческие ценности, у него формируется свое отношение к миру. В его наборе личности появляются такие качества, как доброжелательность, уважение, чувство собственного достоинства и др. идет становление личности.

Я считаю, что всем, кто работает с детьми, нужно помнить: дошкольное детство – это особый мир. У него свои культура, ценности, язык, чувства, действия, образ мышления. Каждый ребенок – исследователь, открывающий для себя окружающий мир, познающий себя и свои уникальные возможности. Давайте будем рядом с ним, чтобы подсказать, помочь, раскрыть, поддержать. И просто чтобы его любить!"

Во-вторых, были предложены номинации, по которым нужно было представить проект или описание своей деятельности . Я выбрала номинацию "Мастер" и представила групповой, познавательно-исследовательский проект работы с детьми младшего дошкольного возраста "Здравствуй, зимушка-зима!" , который я провела этой зимой со своими малышами. Данный проект был направлен на практическое решение задач развития дошкольников и учитывал самоценность дошкольного периода детства. В конце проекта нужно было указать сильные и слабые стороны проекта.

И в третьих, нужно было предоставить видео- интервью "Разговор с родителями". Это интервью было выстроено в виде само презентации, где я, отвечая на вопросы родителей, обрисовала свои подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Самое трудное в этом задании было уложиться в 2 минуты эфира.

Затем я заполнила мотивационное письмо на участие в Летней школе. Вот оно: "Я хочу участвовать в Летней школе потому, что хочу научиться новым, еще неосвоенным мною, технологиям. Получить новый опыт для практической работы с дошкольниками. Думаю, что Летняя школа даст мне не только новые знания, умения и навыки, но и хороший эмоциональный заряд, осмысления моего опыта на другом качественном уровне. Я дам Летней школе свои практические наработки работы и как воспитателя, и как организатора праздников и тренингов. Результаты школы я буду использовать в своей работе, делиться на методических объединениях района и области. Также поделюсь на страницах своего блога на Международном образовательном портале сайт, на странице сайта своего дошкольного учреждения и в соцсетях "Одноклассники" и "ВКонтакте". Приложила необходимые документы и отправила. 27 апреля мне позвонили мои коллеги и поздравили меня с победой и выигрышем гранта. Летом меня ждем Москва, поездки в московские детские сады и учеба у профессионалов с большой буквы. Я очень этому рада и призываю всех: будьте увереннее в себе, работайте, творите, делитесь своим опытом и у вас все получится!

Со 2 ноября 2017 года идёт прием заявок на Всероссийский Конкурс им. Л.С. Выготского. Участвовать в конкурсе могут как педагоги дошкольного образования, так и студенты выпускных курсов магистратуры, бакалавриата и выпускники средних профессиональных учебных заведений, имеющие опыт работы с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Конкурс им. Л.С.Выготского проходит в этом году второй раз, но остается первой и единственной в России инициативой, которая объединяет педагогов всех форм дошкольного образования от государственных детских садов до альтернативных, а также поддерживает студентов профильных вузов и сузов.

Цель конкурса – не просто поощрение отдельных специалистов в области дошкольного образования. Важно выявить ярких, творческих и талантливых педагогов, которые способны создавать актуальные практики, и объединить их в единое сообщество. Тогда процесс обмена идеями, новаторскими решениями станет действительно непрерывным.

«Л.С. Выготский видел огромный потенциал в организации экосистемы, позволяющей ребенку самостоятельно расти и развиваться. Главную роль в этом процессе мы отводим воспитателю. Педагог – это маяк, который поможет направить ребенка в нужном направлении даже в самых сложных ситуациях. Одна из задач Рыбаков Фонда - находить самые яркие маяки, которые принесут новаторские идеи и укрепят современный образ дошкольного образования, и мы рассчитываем, что Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского станет одним из главных инструментов в достижении цели», - рассказала Екатерина Рыбакова, сооснователь «Рыбаков Фонда».

Для участия в конкурсе необходимо оформить онлайн-заявку на сайте конкурса , подготовить видеоролик по заявленной теме проекта, разметить его на портале www.youtube.com и скопировать ссылку в форму заявки (студентам для участия подготовка видеоматериала не требуется).

Для победителей-студентов предусмотрены стипендии в размере 20 000 рублей, для победителей-педагогов – гранты в размере 50 000 рублей.

Дополнительные возможности для педагогов и студентов – заявителей Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского:

Участие в Летней Школе Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского, которая будет проведена в июле 2018 г.

Участие в образовательном туре/конференции, проводимом(ой) в период с 15 марта 2018 г. по 15 июня 2018 г.

Прием заявок на участие в Конкурсе с 02.11.2017 г. по 11.01.2018.

Победители Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского прошлого года могут участвовать в Конкурсе только с новым проектом.

Подробная информация на сайтах:

По возникшим вопросам обращаться по телефонам или e-mail:

«Рыбаков Фонд» был основан в 2015 году Игорем и Екатериной Рыбаковыми. Его цель – создание равных возможностей для раскрытия потенциала каждого человека. «Рыбаков Фонд» инициирует и реализует программы, направленные на развитие предпринимательства, образования и третьего сектора. «Рыбаков Фонд» занимается популяризацией и внедрением лучших мировых и отечественных практик в сфере предпринимательства и третьего сектора, создает образовательную мотивационную среду, которая дает возможность каждому максимально реализовать свой потенциал и непрерывно саморазвиваться. Важное направление в работе «Рыбаков Фонда» - интеграция и поддержка региональных инициатив по всем направлениям деятельности. Программы Фонда, в том числе, конкурсные, сегодня охватывают около 80 субъектов России. Подробная информация о деятельности «Рыбаков Фонда» доступна на сайте: rybakovfond.ru .