Биографии Характеристики Анализ

Какая грусть конец аллеи год написания. Поделись с друзьями! Анализ стихотворения Фета «Какая грусть! Конец аллеи…. «Какая грусть! Конец аллеи…»

На этой странице читайти стихи «Какая грусть! Конец аллеи...» русского поэта Афанасия Фета , написанные в 1862 году.

Какая грусть! Конец аллеи...

Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. На небе ни клочка лазури, В степи все гладко, все бело, Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело. И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом, Лениво дума засыпает Над умирающим трудом. А все надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край, Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цветет весна и красота.

Прошлое - изобретение, говорит Джон Банвилл. Возможно, по этой причине каждая автобиография делится воспоминанием о тумане капризного, произвольного, ложного. Чарльз Спенсер Чаплин вспоминает эпизод в жестком рассказе о его жизни, который он называет «замечательным». В то время, только с начала века, и, проведя сезон, пораженный пьянством отца, Чарли и его брат Сидней вернулись со своей матерью, стреляющей звездой водевиля, известной как Лили Харли. Три из них вернулись в крошечную комнату, которую они заняли на одной из задних улиц Кеннингтон-Кросс в Лондоне.

Начало 1862

Три века русской поэзии.
Составитель Николай Банников.
Москва: Просвещение, 1968.

Темы стихотворения

Другие стихи Афанасия Фета

Выберите стихи... Alter Ego Ave Maria А. Л. Бржеской (Далекий друг...) Бабочка Бал Буря (Свежеет ветер, меркнет ночь...) Буря на небе вечернем... В вечер такой золотистый и ясный... В дымке-невидимке выплыл месяц вешний... В леса безлюдной стороны... В лунном сиянии В темноте, на треножнике ярком... В. С. Соловьеву Вакханка Венера Милосская Весенние мысли Весенний дождь Весна и ночь покрыли дол... Весна на дворе Ветер злой, ветр крутой в поле... Вечер Влачась в бездействии ленивом... Вольный сокол Вот утро севера - сонливое, скупое... Все вокруг и пестро так и шумно... Всю ночь гремел овраг соседний... Георгины Глубь небес опять ясна... Графу Л. Н. Толстому Грезы Давно ль под волшебные звуки... Деревня Диана Дождливое лето Долго снились мне вопли рыданий твоих... Дул север. Плакала трава... Ель рукавом мне тропинку завесила... Если радует утро тебя... Если ты любишь, как я... Есть ночи зимней блеск и сила... Еще акация одна... Еще весна,- как будто неземной.. Еще весны душистой нега... Еще вчера, на солнце млея... Еще люблю, еще томлюсь... Ещё майская ночь Еще, еще! Ах, сердце слышит... Жаждою света горя... Жди ясного на завтра дня... Жду я, тревогой объят... Жизнь пронеслась без явного следа... Здравствуй! Тысячу раз... Зеркало в зеркало... Змей Знаю я, что ты, малютка... Зреет рожь над жаркой нивой... Ива Из дебрей туманы несмело... Измучен жизнью, коварством надежды... Истрепалися сосен мохнатые ветви от бури... Каждое чувство бывает понятней мне ночью... Как беден наш язык!.. Как здесь свежо под липою густою... Как мошки зарею... Как ярко полная луна... Как ясность безоблачной ночи... Какая грусть! Конец аллеи... Какая ночь! Как воздух чист... Какие-то носятся звуки... Какое счастие: и ночь, и мы одни!.. Какой горючий пламень... Когда Божественный бежал людских речей... Когда вослед весенних бурь... Когда мечтательно я предан тишине... Когда мои мечты за гранью прошлых дней... Когда у райских врат изгнанник... Когда читала ты мучительные строки... Колокольчик Кот поет, глаза прищуря... Кричат перепела... Кукушка Купальщица Ласточка (Я люблю посмотреть...) Ласточки Ласточки пропали... Лесом мы шли по тропинке единственной... Летний вечер тих и ясен... Люди спят; мой друг, пойдем... Майская ночь Месяц зеркальный плывет по лазурной пустыне... Моего тот безумства желал, кто смежал... Молчали листья, звезды рдели... Молятся звезды, мерцают и рдеют... Морская даль во мгле туманной... Мотылек мальчику Музе На двойном стекле узоры... На железной дороге На заре ты ее не буди... На книжке стихотворений Тютчева На корабле На пажитях немых... На стоге сена ночью южной... Над озером лебедь в тростник протянул... Напрасно!.. Не здесь ли ты легкою тенью... Не избегай; я не молю... Не могу я слышать этой птички... Не отходи от меня... Не первый год у этих мест... Не смейся, не дивися мне... Не тем, Господь, могуч, непостижим... Непогода - осень - куришь... Нет, не жди ты песни страстной... Нет, я не изменил. До старости глубокой... Ночь крещенская морозна... Ночь светла, мороз сияет... Ночь. Не слышно городского шума... О, долго буду я... О, не вверяйся ты шумному... О, не зови! Страстей твоих так звонок... О, этот сельский день и блеск его красивый... Облаком волнистым пыль встаёт вдали... Одинокий дуб Одна звезда меж всеми дышит... Одним толчком согнать ладью живую... Опять незримые усилья... Опять осенний блеск денницы... Осенняя роза Осень Осенью Отчего со всеми я любезна... Офелия гибла и пела... Певице Первый ландыш Перекресток, где ракитка... Печальная береза... По ветви нижние леса... Поделись живыми снами... Полно смеяться! что это с вами?.. Полонскому Помню я: старушка-няня... Постой! здесь хорошо!.. Право, от полной души я благодарен соседу... Прежние звуки, с былым обаяньем... Псовая охота Пчелы С бородою седою верховный я жрец... С гнезд замахали крикливые цапли... С какой я негою желанья... Сад весь в цвету... Свеж и душист твой роскошный венок... Свеча нагорела. Портреты в тени... Серенада Сестра Сияла ночь. Луной был полон сад... Скрип шагов вдоль улиц белых... Скучно мне вечно болтать... Слышишь ли ты, как шумит... Смерти Смерть Снился берег мне скалистый... Сны и тени... Солнца луч промеж лип... Солнце нижет лучами в отвес... Солнце садится, и ветер утихнул летучий... Сосна так темна, хоть и месяц... Сосны Спи - еще зарею... Среди звезд Старые письма Степь вечером Страницы милые опять персты раскрыли... Так, он безумствует; то бред воображенья... Тебе в молчании я простираю руку... Теперь Тихо ночью на степи... Тихонько движется мой конь... Толпа теснилася. Рука твоя дрожала... Только в мире и есть, что тенистый... Только встречу улыбку твою... Только станет смеркаться немножко... Тополь Тургеневу Ты видишь, за спиной косцов... Ты говоришь мне: прости!.. Ты отстрадала, я еще страдаю... Ты помнишь, что было тогда... Ты прав: мы старимся... Ты так любишь гулять... У камина Уж верба вся пушистая... Учись у них - у дуба, у березы... Ф. И. Тютчеву Фантазия Цветы Целый мир от красоты... Чем безнадежнее и строже... Чем тоске, и не знаю, помочь... Что за звук в полумраке вечернем?.. Что ты, голубчик, задумчив сидишь... Чудная картина... Чуждые огласки... Шарманщик Шепот. Робкое дыханье... Шопену Шумела полночная вьюга... Щечки рдеют алым жаром... Это утро, радость эта... Я был опять в саду твоем... Я долго стоял неподвижно... Я ждал. Невестою-царицей... Я жду... Соловьиное эхо... Я потрясен, когда кругом... Я пришел к тебе с приветом... Я рад, когда с земного лона... Я тебе ничего не скажу... Я уезжаю. Замирает... Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр...

3 января 2010

«В конце была бойня, и овцы прошли перед домом, по дороге к жертве». Интересно, не стал ли этот эпизод основой моих будущих фильмов: сочетание трагического и комического. И, возможно, в этом случайном событии лежит ключ ко всему, что произошло после: между абсурдностью и трагедией; между запустением и смехом. «Чтобы действительно переигрывать, - писал он позже, - вы должны уловить боль и поиграть с ней». Сто лет назад родился Шарлотта. Это произошло, как и почти все великие находки человечества, случайно.

«Я не хотел быть армянским»

Теперь можно увлечь удивленное одиночество шатающегося парня; сломанный человек, который до сих пор является наилучшим возможным воплощением трагического и неструктурированного измерения современного мифа. Идея, которая едва ли указывала, заключалась в том, чтобы поместить себя в точное место и неточную необходимость обязательно потерянного субъекта, чуждого любому определению, извлеченному из возможности самого смысла.

Стихотворение «Какая грусть! Конец аллеи…» пронизано элегической грустью – чувством, отчетливо заявленном лирическим героем уже в первой строке. «Конец аллеи» символизирует целый комплекс его сложных переживаний и ощущений: это и традиционная зимняя грусть, и намек на личный духовный кризис, жизненный тупик, и страх неизвестности, и сожаление об утраченных иллюзиях.

«Какая грусть! Конец аллеи…» А.Фет

Человек, который воображает Чаплина и который признает самого близкого каждого зрителя, - это прежде всего душа восстания. Все человечество, видимое с точки зрения комедии, - это Чарльз Чаплин, - говорит он сам режиссер. Абсурдность навязывает себя как необходимость. И в этом бою это было невозможно против пустоты, комический, который кормил каждую секунду своего детства страданиями разбитого стекла, не колеблясь предлагать себе голый, глубоко сентиментальный. Это произошло после таких взаимных шедевров, как «Иммигрант» или «Ростовщик».

Во втором четверостишии мы наблюдаем развитие и усиление этого состояния путем изображения типичных штрихов унылого зимнего пейзажа – типичный фетовский прием передачи чувств с помощью конкретных деталей. Так, перед нами возникает картина, отражающая все ту же утрату перспективы («На небе ни клочка лазури…»), душевную опустошенность («В степи все гладко, все бело…»), смутные безрадостные предчувствия («Один лишь ворон против бури // Крылами машет тяжело» – олицетворение беды, дурного предзнаменования). Особо отметим, что гнетущее состояние тяжести, тоски приобретает здесь всеобъемлющий характер – и на «небе» (вертикаль), и в «степи» (горизонталь).

Его особый момент освобождения

Там, где это была его самая рискованная ставка, комедия сливается с мелодрамой без тонкостей, без оправданий. Это всего лишь мягкий крик, который впитывает каждый смех. Чаплин хочет, чтобы перелом, который определяет внутренность нового времени, можно увидеть во всей его грубости. Камю заставил Сифсуса проклятого героя, сразу же обретенного и вечного, в котором камень, который он тащит, достигает зенита. В этот момент, хотя и слепой и вечно осужденный, герой мельком видит на мгновение бесконечности.

Анализ стихотворения А.А. Фета «Какая грусть! Конец аллеи…»

Чаплин, менее риторический, просто бросает камень, катящийся сверху. И позади нее, потертое тело Шарло-Сифсифо. Трагедия сосуществует с самыми элементарными изъянами. И в смехе, пожалуй, человек воспринимает свой особый освобождающий момент. Чаплин был в ужасе от современности или, скорее, от этой мягкой и жестокой части современного, которая заглядывает в свою пропасть. Его испугала лихорадка стремительного, вихрь нового, глупость униформы. И он осудил его со всеми доказательствами, которые он мог вложить в кассеты или камни, например, «Современные времена» или «Великий диктатор».

В следующей части стихотворения этот скрытый синтаксический параллелизм (состояние природы – переживания человека) становится явным («И на душе не рассветает, // В ней тот же холод, что кругом…») и усиливается мотивами сна и смерти («Лениво дума засыпает // Над умирающим трудом»).

Однако четвертое четверостишие по настроению, интонации контрастирует с предыдущими – в нем появляется мотив надежды на возрождение души, возвращение к истокам вдохновения («Опять душа помолодеет, // Опять родной увидит край»). Традиционно это связывается с романтическим образом «цветущей весны» – временем пробуждения и обновления природы.

Но, несмотря на свою известность, он также владел самыми тонкими жестами. Это приключение превратилось бы в блестящую ежедневную жизнь - как в политическом отражении самого судорожного момента века - под названием «Комедиант открывает мир». Книга, изначально состоявшая из пяти частей журнала «Женский домашний компаньон», только что была опубликована в Кастилии и изображает профиль провидческого интеллектуала.

Но, вне всякого сомнения, книга его поездки в сторону от Соединенных Штатов - это, прежде всего, идеальный контрапункт того, что означала премьера «Огни города». Если вам нравится, вы можете прочитать это как облегчение, как форму уклонения от написания неопределенности, вызванной второй раз, когда Чаплин сыграл все это. Ирония заключается в том, что центральная «шутка» фильма, в которой слепой смущает бродягу для богатого, - это точно, звучно: хлопнув дверью, что вы не слышите о роскошном автомобиле, с которым, конечно же,, ничто не связано с торжественной плоской шарлотной торжественностью.

Контраст переживаний лирического героя передается также на уровне синтаксиса – путем анафорических повторов («опять») в первом и четвертом четверостишиях. Обратим внимание и на то, что эти переживания содержательно противопоставлены в сознании самого героя как антитеза «ум – душа», «мысль – чувство»: «Лениво дума засыпает…» / «А все надежда в сердце тлеет…». Получается, что путь к возрождению лежит именно в плоскости души, в которой, несмотря на «холод», все же «тлеет» огонек надежды.

«Какая грусть! Конец аллеи…» Афанасий Фет

Чаплину было трудно начать разговор на экране. Чаплин, по-своему, был самым антимодернистским режиссером; самый важный среди современных людей, посвятивших себя самым современным искусствам, кино. Сам режиссер рассказал историю своего главного героя: После убийства одной из его жертв он возвращается домой, как буржуазный муж, в конце напряженного дня. Это парадоксальная смесь добродетели и порока; человек, который, обрезая свои розовые кусты, избегает стучать гусеницей, а в конце сада он сжигает тело одной из своих жертв в духовке.

Наконец, в заключительной части стихотворения создается идеальный романтический образ «родного края» души, «где бури пролетают мимо, где дума страстная чиста». При этом особо подчеркивается, что край этот «зрим» лишь «посвященным» – то есть имеющим внебытовое мировидение, поэтически тонкое и, одновременно, философски глубокое восприятие жизни.

Декларация экзистенциальных принципов

Чаплин говорил о «дьявольском юморе», чтобы ссылаться на историю человека, который в конечном итоге делает убийство простой работой. Приверженность естественности, с которой мир в целом и Запад, в частности, усвоили преступление как нечто большее, чем другое? Оттуда, возможно, недоумение цензуры, которая, несмотря на то, что режиссер переписывал каждую сцену, едва мог изменить что-либо. Формула оригинального «яда» осталась нетронутой. Но лента также является экзистенциальным утверждением принципов; великая фреска тупика, к которому ведет голод прогресса; где он несет ненасытную, античеловеческую, современность.

На примере этого стихотворения мы убеждаемся также, что поэтический мир Фета при кажущейся романтической традиционности сложен и неоднозначен. Например, образ «серебряных змей» вызывал разногласия толкований Н. Асеева, понимавшего его как извивающиеся ленты сухой снеговой пыли, поднятой поземкой, и В. Брюсова, которому они казались садовыми дорожками, протоптанными в глубоком снегу.

Внезапно фигура Шарлота стала самой любимой из самых страшных. Комитет по неамериканской деятельности положил все воображения, что он способен обслуживать всевозможные обвинения. От более очевидного коммуниста, за дружбу и за то, что он защитил открытие второго фронта поддержки России во Второй мировой войне, к одному из сутенеров. Он был применен так называемый Закон Манна, который запрещает передачу людей между государствами с целью их проституции. Это должно быть то, что он сделал с Джоан Барри.

Таким образом, Чаплин в своей явной невинности превратился в более ясное осознание опасности, в совершенном образе парадокса наших дней. Как Верду, он был свидетелем обвинения, доказательство того, что за очевидной комедией реальности скрывается самая глубокая трагедия.

Данное стихотворение интересно еще и тем, что имеет иную авторскую редакцию, обладающую самостоятельным художественным значением. Стихотворение переработано, возможно, после критики И.С. Тургенева, который отверг все, кроме первых шести строк.

Сравним два поэтических варианта.

Первое четверостишие претерпевает изменение только в начальной строке: «Ты здесь грустишь… Конец аллеи…». Включение местоимения «ты» сообщает всему стихотворению особую доверительную интонацию, указывая на непосредственную обращенность к читателю, как бы отождествляя его чувства с переживаниями лирического героя.

Никогда больше он не вернется в Соединенные Штаты, страну современного. Одиночество - единственное средство или, по крайней мере, облегчение. Каким-то образом, в отличие от его юношеского общественного облика и печального отражения частных страданий, элементарное противоречие Чаплина конденсируется. Когда они однажды спросили его о своем представлении о красоте, он ответил, что он считает, что это было вездесущность смерти и соблазна, печальная печаль, которую мы различаем в природе и во всем, в мистическом общении, пережитом поэтом; выражение его может быть и мусором, на котором луч света падает, как роза в русле.

Далее остаются без изменений только второе (пейзажно-панорамное) и последнее (обобщающе-итоговое) четверостишия. Остальные две части вообще исчезают – вместо них возникает развернутая пятичастная структура, основанная на приеме контраста, использовании антитезы.