Биографии Характеристики Анализ

48 баллов по физике какая оценка. Первичные и тестовые (вторичные) баллы ЕГЭ: в чем разница? Если ученик не согласен с выставленными баллами, куда и к кому идти

Соответствие между первичными баллами ЕГЭ 2018 и тестовыми по всем учебным предметам по 100-балльной системе оценивания определяют документы Рособрнадзора.

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2018 в 100 бальную систему

Для подтверждения освоения образовательной программы среднего общего образования по каждому учебному предмету, кроме ЕГЭ по математике базового уровня, устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ по 100-балльной системе оценивания.

Также установлено минимальное количество баллов по каждому предмету ЕГЭ, необходимое для поступления в вузы. Ниже этого уровня вузы не имеют права устанавливать свои минимальные баллы, с которыми будут принимать абитуриентов.

А вот выше – могут. Поэтому от этих баллов следует отталкиваться (а не ориентироваться на них), если решили получать высшее образование.

Различие в минимальных баллах для получения аттестата и поступления в ВУЗ есть только по русскому языку.

Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов.

Желание узнать свои результаты сразу вполне понятно, но следует немного подождать. В среднем работы проверяются одну-две недели, в зависимости от количества сдающих экзамен. Например, ЕГЭ по русскому языку сдает большое количество ребят, в среднем около 700 тысяч человек ежегодно.

Это большой экзамен, поэтому результаты будут примерно через две недели. А результаты по литературе могут быть получены гораздо быстрее. Сроки выдачи результатов участникам определяются Рособрнадзором и публикуются на портале ege.edu.ru.

Система оценки результатов ЕГЭ непроста: вместо привычных "четверок" и "пятерок" вы столкнетесь с первичными и тестовыми баллами . Что такое первичный и тестовый балл, понять несложно. Гораздо труднее разобраться с тем, как именно первичные баллы переводят в тестовые.

Первичный и тестовый балл ЕГЭ: определения

Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ . Первичный балл получается путем суммирования оценок за правильно выполненные задания. Например, верно выполненное задание Части А или Части В оценивается в 1 балл, Части С - до 6 баллов. Максимальное количество первичных баллов за все задания контрольных измерительных материалов (КИМ) по разным предметам колеблется от 39 до 80 баллов.

Тестовый балл – это окончательный балл ЕГЭ . Его получают из первичного с помощью специальной таблицы. Каждый год для каждого предмета составляется своя особая таблица.

Пример: в 2013 выпускник получил на ЕГЭ по истории первичный балл 35. Согласно таблице его тестовый балл составит 58/ А его сосед по парте, сдавая ту же историю, получил на один первичный балл больше - 36. Его тестовый балл по таблице составит уже 60.

Количество тестовых баллов, к которому нужно стремиться, должно быть выше минимального , установленного по данному предмету. Но, как правило, выпускники, которые собираются получать высшее образование, заранее знают, сколько тестовых баллов нужно набрать для поступления в вуз на выбранную специальность, так как вузы публикуют эту информацию.

Перевод первичных баллов в тестовые

Как мы уже говорили, существуют таблицы перевода первичных баллов в тестовые . Система оценки ЕГЭ такова, что даже зная свой первичный балл, выпускник не сможет самостоятельно точно определить свой тестовый балл, поскольку каждый год составляются новые таблицы. На перевод первичных баллов в тестовые требуется 6-8 дней.

Однако справедливости ради стоит заметить, что таблицы разных лет не очень сильно отличаются: по каким-то предметам количество тестовых баллов остается то же, по каким-то меняется на 2-3.

Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание - наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований).

В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2018 г. увеличилась в сравнении с 2017 г. и составила 17,4% (в 2017 г. - 13,8%; в 2016 г. - 17,6%).

Число стобалльников в 2018 г. повысилось в сравнении с 2017 г.: 198 против 142. Рост в 2018 г. доли стобалльников до 0,06% (в 2017 г. - 0,04%) и высокобалльников до 7,4% (в 2017 г. - 4,5%) может быть обусловлен дальнейшим распространением практики дифференцированной подготовки выпускников с учетом их индивидуального уровня сформированности системы знаний и умений, а также отмеченным выше усовершенствованием системы оценивания ряда заданий и реализацией системы мер по повышению качества работы предметных комиссий субъектов РФ.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены больше 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.


Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
Задание 2. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)
Задание 3. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
Задание 7. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 8. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 10. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)
Задание 11. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)
Задание 13. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 14. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 15. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 16. Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ
Задание 17. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 18. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 19. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 20. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)
Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов
Задание 23. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
Задание 24. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
Задание 25. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)
Задание 26. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)
Задание 27. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача)
Задание 28. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме)
Задание 29. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 22 первичных баллов (42 тестовых балла).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке .

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова, Г. Э. Королева, Е. С. Королькова, О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.



Каждый выпускник отлично понимает, что для успешного поступления на интересующую специальность необходимо качественно подготовиться к ЕГЭ-2018 и набрать максимально возможные баллы.

Минимальные баллы ЕГЭ на 2018 год

В зависимости от специальности, на которую поступает выпускник, профильным предметом может быть математика, физика, химия, биология, иностранный язык или другой предмет, который заложен в основу обучения. Каждый год приемная комиссия вуза устанавливает пороговое значение этого балла. Если ученик не может предоставить сертификат с проходным минимумом, его документы не рассматриваются даже в том случае, если по остальным предметам он имеет высокие баллы.

русский язык – минимум 34 балла;

базовая математика – минимум 27 баллов;

профильная математика – минимум 27 баллов;

обществознание – минимум 42 балла;

физика – минимум 36 баллов;

литература– минимум 32 балла;

история– минимум 29 баллов;

химия – минимум 36 баллов;

общероссийский экзамен по английскому (французскому, немецкому, испанскому) языку – минимум 22 балла;

биология – минимум 36 баллов;

информатика – минимум 40 баллов;

география – минимум 40 баллов.

Шкала перевода баллов в оценку ЕГЭ-2018

Русский язык:

0-35 баллов соответствуют оценке 2,
36-57 баллов - оценка 3,
58-71 баллов - оценка 4,
72 баллов и выше - оценка 5;

Математика (профильный уровень):

0-26 баллов - оценка 2,
27-46 баллов - оценка 3,
47-64 баллов - оценка 4,
65 и выше баллов - оценка 5;

Математика (базовый уровень):

0-6 баллов - оценка 2,
7-11 баллов - оценка 3,
12-16 баллов - оценка 4,
17-20 - оценка 5;

Обществознание:

0-41 баллов - оценка 2,
42-54 баллов - оценка 3,
55-66 баллов - оценка 4,
67 и выше баллов - оценка 5;

Биология:

0-35 баллов - оценка 2,
36-54 баллов - оценка 3,
55-71 баллов - оценка 4,
72 и выше баллов - оценка 5;

0-31 баллов - оценка 2,
32-49 баллов - оценка 3,
50-67 баллов - оценка 4,
68 и выше баллов - оценка 5;

0-35 баллов - оценка 2,
36-52 баллов - оценка 3,
53-67 баллов - оценка 4,
68 и выше баллов - оценка 5;

0-26 баллов соответствуют оценке 2,
36-55 баллов - оценка 3,
56-72 баллов - оценка 4,
73 баллов и выше - оценка 5;

Литература:

0-31 баллов - оценка 2,
32-54 баллов - оценка 3,
55-66 баллов - оценка 4,
67 и выше баллов - оценка 5;

Информатика:

0-39 баллов - оценка 2,
40-55 баллов - оценка 3,
57-72 баллов - оценка 4,
73 и выше баллов - оценка 5.

География:

0-36 баллов - оценка 2,
37-50 баллов - оценка 3,
51-66 баллов - оценка 4,
67 и выше баллов - оценка 5;

Иностранные языки:

0-21 баллов - оценка 2,
22-58 баллов - оценка 3,
59-83 баллов - оценка 4,
84 и выше баллов - оценка 5;

Можно ли пересдать ЕГЭ, чтобы улучшить результат?

ЕГЭ по выбору можно пересдать только на следующий год. А вот обязательные предметы – русский язык или математику – разрешается пересдать и в этом году, но только в том случае, если участник не преодолел минимальный порог по одному из этих предметов. Например, если один из экзаменов сдан успешно, а по второму не набрано нужного минимума. Если выпускник не сдал оба обязательных экзамена, пересдать их сможет в сентябре. Бывает, что ученик пришел на экзамен, начал писать работу, но по каким-то уважительным причинам не смог ее завершить. В этом случае результат считается аннулированным, при этом пересдать экзамен можно в резервный день.

Если ученик не согласен с выставленными баллами, куда и к кому идти?

В течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов надо подать апелляцию туда, где было написано заявление на ЕГЭ. Обычно это школа. Она незамедлительно передаст апелляцию в конфликтную комиссию. В каждом регионе есть такие комиссии, при этом у каждого есть право доказывать свою правоту.

Недавно была проведена в Нальчике акция «100 баллов для Победы», когда стобалльники прошлого года рассказывали нынешним выпускникам, как успешно сдать ЕГЭ. Там была одна девушка, которой на экзамене поставили 97 баллов, но она была уверена в том, что заслуживает еще более высокой оценки. Работу пересмотрели, ей поставили 100 баллов.

В последнее время количество заявлений в конфликтные комиссии уменьшилось. Перестали обращаться те ребята, которые подавали апелляцию просто так, на авось: а вдруг экзаменаторы прибавят баллы? Теперь все заявления - по существу, как правило, от тех, кто очень уверен в своих силах и знаниях.

  • 0-35 баллов - оценка «2 »,
  • 36-52 баллов - оценка «3 »,
  • 53-67 баллов - оценка «4 »,
  • 68 и выше баллов - оценка «5 »;

Распределение баллов за каждое задание ЕГЭ по физике

  • 1 балл - за 1-4, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 27 задания.
  • 2 балла - 5, 6, 7, 11, 12, 16, 17, 18, 21, 24.
  • З балла - 28, 29, 30, 31, 32 задания с развернутым ответом оцениваются по критериям от ФИПИ (см.ниже)

Всего: 52 баллов.

  • Минимальный тестовый балл ЕГЭ - 36
  • Минимальный первичный балл ЕГЭ - 11

Первичный балл

Вторичный (тестовый) балл
1 4
2 7
3 10
4 14
5 17
6 20
7 23
8 27
9 30
10 33
11 36
12 38
13 39
14 40
15 41
16 42
17 44
18 45
19 46
20 47
21 48
22 49
23 51
24 52
25 53
26 54
27 55
28 57
29 58
30 59
31 60
32 61
33 62
34 64
35 66
36 68
37 70
38 72
39 74
40 76
41 78
42 80
43 82
44 84
45 86
46 88
47 90
48 92
49 94
50 96
51 98
52 100

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

1 балл

  • Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев. Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.
  • ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.
  • ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки.
  • ИЛИ Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи.

0 баллов

Максимальный балл - 3

3 балла -

  1. закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии, второй закон Ньютона для движения тела по окружности; учтено, что в верхней точке сила натяжения нити обращается в нуль);
  2. (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, и обозначений, используемых в условии задачи);
  3. проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение « по частям» с промежуточными вычислениями);
  4. представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины.

2 балла

  • Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются следующие недостатки.
  • ИЛИ В решении лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).
  • ИЛИ В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) преобразования/вычисления не доведены до конца.
  • ИЛИ .

1 балл

  • Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа.
  • ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
  • ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи

0 баллов

  • Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

Максимальный балл - 3

3 балла - Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

  1. записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: выражение для силы Архимеда, связь массы и плотности, уравнение Менделеева – Клапейрона, условие подъёма шара) ;
  2. описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин
  3. представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины

2 балла

  • Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
  • И (ИЛИ)
  • И (ИЛИ)
  • И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка

1 балл - Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.

  • ИЛИ
  • ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи

0 баллов

Максимальный балл - 3

3 балла - Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

  1. записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: формулы расчёта электроёмкости, заряда и напряжения для последовательно и параллельно соединённых конденсаторов, определение электроёмкости, формула для энергии заряженного конденсатора );
  2. описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);
  3. проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
  4. представлен правильный ответ

2 балла

  • Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.
  • Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
  • И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).
  • И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги.
  • И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка

1 балл - Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.

  • Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо и достаточно для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи.
  • ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
  • ИЛИ В ОДНОЙ

0 баллов

  • Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

Максимальный балл - 3

3 балла - Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

  1. записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: формула тонкой линзы, условие равенства угловых скоростей источника и его изображения, формула линейной скорости );
  2. описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);
  3. проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
  4. представлен правильный ответ

2 балла

  • Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.
  • Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
  • И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).
  • И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги.
  • И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка

1 балл - Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.

  • Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо и достаточно для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи.
  • ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
  • ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

0 баллов

  • Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

Максимальный балл - 3