Биографии Характеристики Анализ

56 я гвардейская отдельная десантно штурмовая бригада. Флаг ВДВ "56 ДШБ"

Весьма небезынтересный материал об изменениях в составе 56-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады Воздушно-Десантных Войск России, дислоцирующейся в Камышине (Волгоградская область). Характерен новый состав бригады: разведывательный батальон (преимущественно на БТР-82), десантной-штурмовой батальон на БМД-2, десантно-штурмовой батальон на БМП-2, десантно-штурмовой батальон на автомобилях УАЗ-3163.

Оригинал взят у коллеги twower в Перевооружение 56-й одшбр


Оснащенный боевыми машинами десанта БМД-2 батальон 56-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады Воздушно-Десантных Войск России на марше в ходе внезапной проверки боевой готовности войск Центрального военного округа, сентябрь 2015 года (с) Министерство обороны России

*****
... в 13-м году, опять же верховным главнокомандующим, министром бороны РФ, было принято решение о возвращении в частности 83-й Уссурийской гвардейской десантно-штурмовой бригады, 11-й в Улан-Удэ расположенной, тоже десантно-штурмовой бригады. И 56-й гвардейской десантно-штурмовой бригады, в состав ВДВ. Были установленным порядком проведены все организационно-штатные мероприятия, комиссии ВДВ, разъехались данные соединения, комиссионной бригады были приняты в состав ВДВ, ну и с этого момента я буду говорить прежде всего за свою, 56-ю гвардейскую десантно-штурмовую бригаду. У нас начался новый этап развития, мы стали получать новые образцы техники, вооружения, как я уже сказал, вот в 14-м году первое, что мы получили, это батальон на «БМД-2». Полностью была заменена линейка автомобилей «ГАЗ 66», и «Урал 4320», которые морально устарели на новые «Камазы», семейства «Мустанг». Благодаря тому, что концерн «Камаза» имеет широкие возможности и большую линейку продукции, он смог в полной мере удовлетворить требование Гособоронзаказа Минобороны, и поставить в нашу часть как специальные автомобили родов войск и служб на базе «Камаз 5350», так и бортовые автомобили, включая машины с усиленной бронезащитой. Опыт участия в локальных вооруженных конфликтах, показывал необходимость создания в воинских частях и соединениях ВДВ новых подразделений, и перевооружения уже имеющихся. Минобороны, и командованием ВДВ было принято решение о внесении серьезных изменений в штат нашей части, в 2016 году. В 56-й бригаде был вновь сформирован разведывательный батальон, на вооружение которого своевременно поступили новейшие образцы вооружения и военной техники. Современный «БТР 82 АМ», снегоходы «А1», мотовездеходы «АМ1», Это уникальные машины, которые прежде всего предназначены для разведчиков, позволяющие выполнять разведывательные задачи с высокой мобильностью, в труднодоступной местности. Кроме того, в 16-м году 2-й десантно-штурмовой батальон так же пересел с «УАЗ 3151», на боевые машины пехоты «БМП-2», модернизированные. Что значительно увеличило боевой потенциал бригады. В настоящий момент по плану перевооружения мы ожидаем поставку новых автомобилей «УАЗ 3163», это в третий десантно-штурмовой батальон, вместо «УАЗ 3151». Все вы знаете такой автомобиль, «Патриот», он у нас еще вдобавок ко всему будет пикап, что обеспечит соответственно маневренность батальона как при погрузке в транспорт авиации, так и при выполнении рейдовых задач, ну и соответственно маневров. Все это непосредственно связано с теми задачами, которые выполняет наша бригада. Переоснащение затронуло и уже существующие подразделения управления, в частности в роту управления мы получаем новые комплексы «Андромеда-Д». Данные средства позволяют специалистам обеспечить высокую маневренность пунктов управления, и в кратчайшие сроки обеспечить все виды связи для управления подчиненными подразделениями, а так же ведения радиотехнической разведки, и автоматического определения координат радиоизлучения. Кроме того, нам поступают новые средства связи, это такие радиостанции, как «Азарт», которые предназначены для обмена информацией в реальном масштабе времени, в различных условиях. В том числе в северных, горных, пустынных районах, лесистой местности, между наземными и воздушными, и морскими объектами. В качестве основных достоинств этой радиостанции отмечается портативность, многофункциональность, возможность работы в режиме ретрансляции, спутниковая навигация, обмен навигационной информации, в географической и прямоугольной системе координат. Возможность отображения карты местности, непосредственно в радиостанции. Определение местоположения абонентов и корреспондентов на ней, файловый обмен, а так же передача текстовых сообщений в реальном масштабе времени.

У нас есть для подразделения разведки на вооружении, комплекс разведки управления связи «Стрелец». Который в составе современной экипировки военнослужащего является уникальным изделием военной техники, и основной системы управления комплекса боевой экипировки военнослужащих «Ратник».

Как готовим этих военнослужащих? Ни для кого не секрет, что это все новое, к нам приезжают представители заводов, которые непосредственно разрабатывают данную аппаратуру. И вместе с нами, я сам лично учусь, и мои солдаты учатся, вместе с нами проводят занятия. Обучаем инструкторов, а потом уже соответственно умный учит безграмотного, и так далее. Если мало консультации представителей завода, то у нас есть гарантийный срок, когда представитель завода всегда прибывает к нам, оказывает дополнительную помощь, консультирует, и если необходимо нам, мы убываем на завод для обучения.

И хотел вам похвалиться по средствам РЭБ, то что в частности средства РЭБ в настоящий момент очень серьезные поступают на вооружение. И ни для кого не секрет, что у наших партнеров с той стороны они тоже имеются. Но в настоящий момент могу похвалиться, что мы гораздо их сильнее. С поступлением новых образцов техники РЭБ, существенно расширился спектр решаемых задач бригады. Появилась возможность создания помех оптико-электронными средствами разведки, и прицеливания. Расширился диапазон разведываемых и подавляемых частот, в том числе и частот с адаптативной и программной перестройкой частоты. В прошлом году, осуществлена переподготовка в полном составе роты РЭБ бригады, на базе межвидового центра подготовки боевого применения войск РЭБ в Тамбове. У меня рота уехала в полном составе, отучилась на новые образцы, и вот мы в настоящий момент получили новейшие образцы.

Ну, основа… Соответственно, это у меня есть такой многофункциональный комплекс РЭБ Инфауна. Это новейший комплекс, который обеспечивает групповую защиту от поражения радиоуправляемыми минно-взрывными устройствами. Это очень серьезная машина, которую мы уже использовали на учениях, и будем (неразборчиво).

Или вот другая машина, которую мы совсем недавно получили, «Свет КУ» называется. Это мобильное средство радиотехнического контроля и защиты информации от утечки по техническим каналам беспроводной связи. Этот комплекс позволяет эффективно решать основные задачи технического контроля войск военных объектов, образцов вооружения военной техники. Позволяет полностью блокировать всю связь, на удалении, будем так говорить 60 километров от этого комплекса, и так же ее контролировать при необходимости.

Рота радиоэлектронной борьбы постоянно занимается боевой подготовкой, мы пытаемся воздействовать своими же средствами на свои же средства, это успешно получается, и практикуем это постоянно.

Бригада у меня в настоящий момент укомплектована практически на 70% военнослужащими по контракту.

И я скажу, если взять 96-й, 97-й год - призывников, которые приходили служить, и которые сейчас идут служить, это два разных контингента, абсолютно. Во-первых наши призывники, которые поступают сейчас, они… Я не побоюсь этого слова, они более образованнее. У меня с призыва, порядка 40% имеют среднее профессиональное образование, что раньше, собственно говоря, ну не всегда было. И я скажу, у людей глаза горят от слова ВДВ, они хотят стать сильными, крепкими, научиться тому, что имеет старший призыв.

Ударное подразделение, я вкратце дам некоторое определение, это наиболее боеспособное подразделение. К нему есть ряд соответствующих критериев. Во-первых, в ударном подразделении боевая подготовка должна проводиться на высоком методическом уровне, и соответственно результаты должны быть не ниже оценки хорошо. Кроме того, личный состав ударных подразделений, он должен быть дисциплинирован, в ударном подразделении ни в коем разе не допускаются преступления, какие-либо рода происшествия, утраты, недостачи. Кроме того, ударное подразделение должно быть укомплектовано на 100% техникой, вооружением, запасами материальных средств. В соответствии с приказом командующего ВДВ, у меня первый парашютно-десантный батальон был представлен к этому высокому наименованию «ударный», и комиссии генерального штаба буквально полтора месяца назад он был проверен, где начальнику генерального штаба было предложено рассмотреть наш батальон, как ударный. Поэтому я надеюсь, что в ближайшем будущем выйдет какой-то документ, и мы поздравим командира батальона с почетным наименованием «ударный», с присвоением.

К сожалению, в последние годы в передаче "Военный совет" приглашенные военные 99% времени рассказывали про душевые, премии за физо, желание призывников служить, набор на контракт и всю ту кипу соревнований, которую повесили на все рода и виды войск. Беседы были похожи друг на друга как близнецы, не отличаясь информативностью. Спасибо гвардии полковнику Валитову, что смог не только в "обязательную программу".

56-я гвардейская отдельная десантно-штурмовая бригада(Камышин)

В конце 1989 года бригада была переформирована в отдельную воздушно-десантную (овдбр). Бригада прошла «горячие точки»: Афганистан (12.1979-07.1988), Баку (12-19.01.1990 — 02.1990), Сумгаит, Нахичевань, Мегри, Джульфа, Ош, Фергана, Узген (06.06.1990), Чечня (12.94-10.96, Грозный, Первомайский, Аргун и с 09.1999).
15 января 1990 года Президиум Верховного Совета СССР после детального изучения обстановки принял решение «Об объявлении чрезвычайного положения в Нагорно-Карабахской автономной области и некоторых других районах». В соответствии с ним ВДВ начали операцию, проводившуюся в два этапа. На первом этапе в период с 12 по 19 января на аэродромы под Баку высадились части 106-й и 76-й воздушно-десантных дивизий, 56-й и 38-й воздушно-десантных бригад и 217-го парашютно-десантного полка (подробнее см. статью Чёрный январь), а в Ереване — 98-я гвардейская воздушно-десантная дивизия. 39-я отдельная десантно-штурмовая бригада вошла в Нагорный Карабах.

56 ДШП(Десантно Штурмовой Полк) в Чечне,2001
год. Часть - 2.

С 23 января подразделения ВДВ начали операции по восстановлению порядка в других частях Азербайджана. В районе Ленкорани, Пришипа и Джалилабада они проводились совместно с пограничными войсками, восстановившим государственную границу.
В феврале 1990 года бригада возвратилась к месту постоянной дислокации.
С марта по август 1990 года подразделения бригады поддерживали порядок в городах Узбекистана и Киргизии.

56 ДШП (Десантно Штурмовой Полк) в Чечне,2001 год. Часть- 3.

6 июня 1990 года началась высадка на аэродромах в городах Фергане и Оше 104-го парашютно-десантного полка 76-й воздушно-десантной дивизии, 56-й воздушно-десантной бригады, а 8 июня — 137-го парашютно-десантного полка 106-й воздушно-десантной дивизии в г. Фрунзе. Совершив в этот же день марш через горные перевалы границы двух республик, десантники заняли Ош и Узген. На следующий день 387-й отдельный парашютно-десантный полк и подразделения 56-й воздушно-десантной бригады взяли под контроль обстановку в районе городов Андижан, Джалал-Абад, заняли Кара-Суу, горные дороги и перевалы на всей территории конфликта.
В октябре 1992 году в связи с суверенизацией республик бывшего ССР бригада была передислоцирована в станицу Зеленчукская, Карачаево-Черекессии. Откуда маршем выдвинулась на место постоянной дислокации в посёлок Подгоры под городом Волгодонск Ростовской области. Территория военного городка представляла собой бывший вахтенный городок строителей Ростовской АЭС, расположенный в 3 километрах от атомной станции.
С декабря 1994 года по август — октябрь 1996 года сводный батальон бригады воевал в Чечне 29 ноября 1994 года в бригаду был отправлен приказ о формировании сводного батальона и переброске его в Моздок. Артдивизион бригады принимал участие в конце 1995 года — начале 1996 года в операции под Шатоем. В октябре-ноябре 1996 года сводный батальон бригады был выведен из Чечни.
В 1997 году бригада была переформирована в 56-й гвардейский десантно-штурмовой полк, который вошел в состав 20-й гвардейской мотострелковой дивизии.
В июле 1998 года приказом Министра обороны РФ в связи с возобновлением строительства Ростовской АЭС полк начал передислокацию в город Камышин Волгоградской области. Полк был размещён в корпусах расформированного в 1998 году Камышинского высшего военно-строительного командно-инженерного училища.
19 августа 1999 года десантно-штурмовой отряд из состава полка был направлен на усиление сводного полка 20-й гвардейской мотострелковой дивизии и был отправлен литерным воинским эшелоном в Республику Дагестан. 20 августа 1999 года десантно-штурмовой отряд прибыл в село Ботлих. В дальнейшем принимал участие в боевых действиях в Республике Дагестан и в Чеченской Республике. Батальонная тактическая группа полка воевала на Северном Кавказе (место дислокации — Ханкала).
В декабре 1999 года подразделения полка и ДШМГ ФПС прикрывали чеченский участок российско-грузинской границы.
С 1 мая 2009 года десантно-штурмовой полк вновь стал бригадой. А с 1 июля 2010 года она перешла на новый штат и стала именоваться 56-й отдельной десантно-штурмовой бригадой (лёгкой) .П осле переформирования из бригады в полк и подчинения пехотной дивизии, в 1999г. февраль-март, 56гв.ДШП передислоцирован в г.Камышин,
Следует отметить, что за все эти годы Боевое Знамя 56-й отдельной десантно-штурмовой бригадой, несмотря на все 4 переименования и 4 переформирования штатной структуры — осталось тем же. Это Боевое Знамя 351-го парашютно-десантного полка.

В июле 1998 года приказом Министра обороны РФ в связи с возобновлением строительства

Ростовской АЭС 56-я гвардейская отдельная десантно-штурмовая бригада начала передислокацию в город Камышин Волгоградской области. Бригада был размещён в корпусах расформированного в 1998 году Камышинского высшего военно-строительного командно-инженерного училища.


ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА

56-я гвардейская отдельная ордена Отечественной войны первой степени Донская казачья десантно-штурмовая бригада ведёт своё начало с 351-го гвардейского посадочного воздушно-десантного полка, сформированного в период с 3 июня по 28 июля 1946 года на основе подразделений 351-го и 355-го гвардейских стрелковых полков и вошедшего в состав 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии 38 гвардейского воздушно-десантного Венского корпуса.
Годовым праздником бригады установлена дата сформирования 351-го гвардейского стрелкового полка – 5 января 1945 года.
В 1949 году 351-й гвардейский посадочный воздушно-десантный полк был переименован в 351-й гвардейский парашютно-десантный полк.
В 1960 году 351-й гвардейский парашютно-десантный полк был передан из состава 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в состав 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.
В 1979 году 351-й гвардейский парашютно-десантный полк был переформирован в 56-ю гвардейскую отдельную десантно-штурмовую бригаду.
В 1989 году 56-я гвардейская отдельная ордена Отечественной войны первой степени десантно-штурмовая бригада переформирована в 56-ю гвардейскую отдельную ордена Отечественной войны первой степени воздушно-десантную бригаду.
В 1997 году 56-я гвардейская отдельная ордена Отечественной войны первой степени Донская казачья воздушно-десантная бригада пе-реформирована в 56-й гвардейский ордена Отечественной войны первой степени Донской казачий десантно-штурмовой полк, вошедший в состав 20 гвардейской мотострелковой дивизии.
В 2009 году 56-й гвардейский ордена Отечественной войны первой степени Донской казачий десантно-штурмовой полк переформирован в 56-ю гвардейскую отдельную ордена Отечественной войны первой степени Донскую казачью десантно-штурмовую бригаду.
С 1 июля 2010 года переформирована в 56-ю гвардейскую отдельную ордена Отечественной войны первой степени Донскую казачью десантно-штурмовую бригаду (легкую).

II. УЧАСТИЕ В ПОХОДАХ, БОЯХ, ОПЕРАЦИЯХ

С 20 по 25 февраля 1945 года 351-й гвардейский стрелковый полк в составе 106-й гвардейской стрелковой дивизии 38 гвардейского стрел-кового корпуса был переброшен в Венгрию, где воевал в составе 9-й гвардейской армии 3-го Украинского фронта.
30 марта 1945 года, преследуя отходящие части противника, полк перешёл Австро-Венгерскую границу. Действуя на левом фланге корпу-са, во взаимодействии с другими частями корпуса овладел несколькими городами и принял участие в боях по взятию столицы Австрии города Вена.
23 апреля 1945 года полк был сменён частями 4-й гвардейской армии и отведён на отдых в предместье города Вена.
С 5 мая 1945 года полк форсированным маршем вошел на территорию Чехословакии и участвовал в окружении и разгроме значительной группировки немцев.
11 мая 1945 года полк вышел на берег реки Влтава (Чехословакия), где встретился с американскими войсками. Здесь закончился боевой путь части в Великую Отечественную войну.
В ходе боевых действий полком было убито 1956, взято в плен 633 солдата и офицера противника, уничтожено 26 , 255 самоходных установок и орудий разного калибра, 11 бронетранспортёров, 1 самолёт и 18 автомашин противника. Захвачено 10 танков, 16 самоходных установок и орудий разного калибра, 3 самолёта, 4 бронетранспортёра, 115 автомобилей, 37 складов с военным имуществом.
С июня 1945 года по ноябрь 1979 года полк (бригада) участия в походах, боях, операциях не принимал.
1979 год открыл новую страницу в боевом пути соединения: советские войска вошли в Афганистан для оказания военной помощи афганскому правительству в борьбе с мятежными бандформированиями.
28 декабря 1979 года 4-й дшб бригады в составе 40-й армии был введён на территорию Афганистана с задачей: охраной и обороной перевала Саланг и туннеля Саланге-Сомали обеспечить продвижение советских войск в южные районы Афганистана.
В январе 1980 года на территорию Афганистана вводится вся бригада. Она дислоцируется в районе города Кундуз, ведя боевые действия на всей территории Афганистана.
За период с января 1980 года по декабрь 1981 года в ходе боевых действий было уничтожено около 3000 мятежников, 3 орудия, 6 миномётов, 12 автомобилей, 44 дота. Пленено свыше 400 мятежников, захвачено более 600 единиц стрелкового .
С 1 по 5 декабря 1981 года бригада была передислоцирована в район города Гардез, откуда продолжала вести боевые действия на всей территории Афганистана.
За период с января 1982 года по июнь 1988 года в ходе боевых действий было уничтожено около 10 000 мятежников, свыше 40 укрепрайонов и опорных пунктов, более 200 орудий, реактивных пусковых установок и миномётов, 47 автомобилей, 83 дота, 208 складов с военным имуществом, 45 караванов. Пленено свыше 1000 мятежников, захвачено более 1200 единиц стрелкового оружия и гранатомётов, около 40 орудий и миномётов, 7 автомобилей, 2 танка, 85 складов с военным имуществом.
С 12 по 14 июня 1988 года бригада после выполнения интернационального долга вернулась на Родину.
За успешное выполнение боевых задач многие воины-десантники удостоены правительственных наград Советского правительства и руководства республики Афганистан, а командиру парашютно-десантной роты гвардии старшему лейтенанту Козлову Сергею Павловичу присвоено звание Герой Советского Союза.
С июля 1988 года по декабрь 1989 года бригада участия в походах, боях, операциях не принимала.
В течении 1990 года бригада выполняла специальные задачи в условиях чрезвычайного положения: с 12 января по 26 марта – по поддержанию порядка в городах Баку, Мегри, Ленкорань, Кюрдамире Азербайджанской ССР; с 5 июня по 21 августа - по поддержанию порядка в городе Узген Киргизской ССР.
С сентября 1990 года по ноябрь 1994 года бригада участия в походах, боях, операциях не принимала.
С 11 декабря 1994 года по 25 октября 1996 года батальонная тактическая группа бригады выполняла боевые задачи по восстановлению конституционного порядка в Чеченской Республике.
С ноября 1996 года по июль 1999 года бригада (полк) участия в походах, боях, операциях не принимала.
С августа 1999 года по июнь 2000 года полк, а с июня 2000 года по ноябрь 2004 года батальонная тактическая группа полка выполняла боевые задачи в ходе контртеррористической операции в Чеченской Республике.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых задач, трое военнослужащих части удостоены звания Героя Российской Федерации:
командир отделения разведывательной роты гвардии сержант Ворновской Юрий Васильевич (посмертно);
заместитель командира парашютно-десантного батальона гвардии майор Черепанов Александр Леонидович;
командир разведывательной роты гвардии капитан Петров Сергей Васильевич.
С ноября 2004 года по настоящее время полк (бригада) участия в походах, боях, операциях не принимал.

III. НАГРАДЫ И ОТЛИЧИЯ

Наименование «Гвардейский», ранее присвоенное 351-му стрелковому полку, при переформировании его в 351-й посадочный воздушно-десантный полк, было сохранено и за этим полком.
Приказом Главнокомандующего Сухопутными войсками №034 от 21 ноября 1984 года за высокие результаты в боевой и политической подготовке и укреплении воинской дисциплины бригада награждена переходящим Красным Знаменем Военного Совета Сухопутных войск.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1985 года за большие заслуги в вооруженной защите Социалистической Родины, успехи в боевой и политической подготовке и в связи с 40-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов бригада награждена орденом Отечественной войны I степени.
Приказом Министра обороны СССР №0139 от 11 июля 1990 года за мужество и воинскую доблесть, проявленную при выполнении заданий Советского правительства и Министра обороны СССР бригада награждена Вымпелом Министра обороны СССР.
Постановлением Правительства Российской Федерации №353-17 от 22 апреля 1994 года бригаде присвоено наименование Донская казачья.

IV. ИЗМЕНЕНИЯ ДИСЛОКАЦИИ

С января по март 1945 года – м. Старые Дороги Белорусской ССР (Белорусский военный округ).
С марта по июнь 1945 года – г. Писек, Чехословакия.
С июня 1945 года по январь 1946 года – г. Будапешт, Венгрия.
С марта по май 1946 года – г. Тейково (лагерь Оболсуново) Ивановской области (Московский военный округ).
С мая по октябрь 1946 года – лагерь Тесницкое Тульской области (Московский военный округ).
С октября 1946 года по август 1960 года - г. Ефремов Тульской области (Московский военный округ).
С августа 1960 года по декабрь 1979 года - г. Чирчик Ташкентской области Узбекской ССР (Туркестанский военный округ).
С декабря 1979 года по январь 1980 года - аэродром Кокайты Джаркурганского района Сурхан-Дарьинской области Узбекской ССР (40-я армия).
С января 1980 года по декабрь 1981 года - аэродром Кундуз, ДРА (40-я армия).
С декабря 1981 года по июнь 1988 года - г. Гардез, ДРА (40-я армия).
С июня 1988 года по октябрь 1992 года - г. Иолотань Марыйской области Туркменской ССР (Туркестанский военный округ, ВДВ).
С октября 1992 года по июнь 1993 года - ст. Зеленчукская, Карачаево-Черкессия (ВДВ).
С июня 1993 года по август 1998 года - г. Волгодонск Ростовской области (ВДВ, Северо-Кавказский военный округ).
С августа 1998 года по настоящее время - г. Камышин Волгоградской области (Северо-Кавказский военный округ).

Основное предназначение легкой десантно-штурмовой бригады - общевойсковой резерв. Для повышения мобильности и быстроты перемещения бригада полностью переоснащена на автомобильную технику. Основной способ перемещения - переброска личного состава и легкого вооружения по воздуху (вертолетами), техника же прибывает своим ходом. При наличии достаточного количества большегрузных вертолетов возможна и переброска техники по воздуху. В частности, такой способ транспортировки отрабатывался в 2008 году на учениях на полигоне Ашулук, когда Ми-26 перебрасывали автомобили ГАЗ-66 и гаубицы Д-30.
Прорабатывается вопрос придания вертолетов бригаде.
Основной вид техники - автомобили УАЗ

В данном случае - модель 315108 на базе Хантера. Машины поставлены в августе 2010 года

В "зимних одежках"

На вооружении имеются и УАЗ-3152 "Гусар"

Этот автомобиль 2006 года выпуска, в 56-й бригаде с зимы 2010 года (до этого эксплуатировались в 22-й бригаде специального назначения)

По асфальту автомобиль кушает 18 литров 92-го бензина на 100 км, по бездорожью - 23-25 литров

На проходимость жалоб не было высказано

На автодроме

205-лошадиный двигатель Toyota под капотом

Движок прикрыт такими вот броневыми листами. Спереди - бронированные жалюзи. Также бронирован бак.

Вид изнутри

Крыша очень аскетична и блистает голым поролоном

Десантное отделение. По штату в машине должно быть 5 человек десанта и 1 водитель

Я проехал несколько километров в десантном отделении "Гусара" и очень сочувствую солдатам, чьим транспортным средством он является. Во-первых, из-за платформы пулеметчика сидеть одному-двум десантникам приходится вот так

Можно сесть бочком по ходу движения, но тогда спиной необходимо облокачиваться на товарища. Во-вторых, при моем росте 180 см приходилось либо горбиться и пригибаться, либо голова оказывалась в погоне "башни", а при наличии крутящегося пулемета это чревато травмами. Думаю от ног пулеметчика, который будет вертеться по сторонам, также не поздоровится ногам и яйцам десанта

В-третьих, печка в машине, конечно, есть, но реально она согревает только впереди сидящих людей (водитель, командир), остальным достаточно прохладно. Не в последнюю очередь потому, что из дверей в движении ощутимо дует. Щели между тентом и крышей тоже хороший источник сквозняка, а в сухое время года - пыли.
В-четвертых, вспоминаем, что кроме людей в машине необходимо перевозить и их имущество, т.е. 6 вещевых мешков, шанцевый инструмент, палатку и т.д.

Возможна установка трех вариантов вооружения - автоматический гранатомет типа АГС-17, пулемет 6П50 "Корд" или пулемет ПКП "Печенег"
На переднем плане турель под "Корд". Под сиденьями предусмотрены секции под пулеметные коробки

На задней двери предусмотрены крепления для различного оборудования и оружия, но первый ряд ременных приходится как раз на уровне сидений и упирается в них, так что мне совершенно непонятно, что там можно разместить.

Боковые двери оснащены откидывающимися стеклами, так что летом можно прокатиться с ветерком, а при большом желании и вести огонь

На замену небронированным автомобилям УАЗ в бригаду должны поставить защищенные автомобили. Если ранее для этого планировались IVECO 65E19WM, то сейчас вроде бы чаша весов склонилась в пользу отечественных "Тигров".

В 2011 году в бригаде проходили опытную войсковую эксплуатацию 10 автомобилей Скорпион-ЛША корпорации "Защита"

Автомобиль шире обычного УАЗика на 40 см, имеет независимую подвеску. Кушает 13 литров дизельного топлива на 100 км по асфальту и около 17 литров по бездорожью. Проходимость водитель по 5-балльной шкале оценил на твердую четверку. Особо отметил, что по бездорожью идет весьма плавно, особенно когда сзади сидит десант, на ухабах не летает подобно УАЗику.

Брони двигателя, подобно "Гусару", автомобиль не имеет

Вид изнутри.

На командирском месте есть возможность для установки спереди радиостанции и т.п. оборудоования, есть аналог настольной лампы. В случае необходимости рама вместе с лобовым стеклом откидывается на капот и можно вести огонь прямо по ходу движения

Для посадки десанта откидывается задний борт

Ступенька

Автомобиль вмещает 7 человек десанта и 1 водителя. Один из десантников из-за размещения запасного колеса в салоне сидит по направлению движения. Ремни безопасности для десантников не предусмотрены.
Обивку сидений сразу предлагаю менять, т.к. на водительском месте она через два-три месяца эксплуатации просто протерлась (см. на виде ниже)

На данном экземпляре пулеметной турели не установлено, есть только погон под нее. Не совсем понимаю на чем будет стоять пулеметчик, то ли на откидывающейся спинке своего сиденья (будут подпорки снизу?), то ли будет отдельная платформа, но это опять дикое неудобство для остальных десантников

Вид изнутри на видео

Автоматической подкачки колес нет

Боковая дверь

Еще раз напомню, что автомобиль проходил опытную эксплуатацию, задачей которой было выявить недостатки, которые затем будут исправляться. Одна из главных проблем - тент: прохладно зимой и пыльно летом. В начале этого года ожидается поставка на опытную эксплуатацию в бригаду очередной партии автомобилей Скорпион с жестким верхом. Какая это будет конкретно модель мне не смогли сказать.

Практически вся автомобильная техника бригады новая, получена в 2009-2010 годах.
КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты

Штабная машина на базе КАМАЗ-5350

Со штабным прицепом для отдыха офицеров

Внутренности штабного модуля

Штабной прицеп для отдыха

Слева на входе - умывальник

Машина технической помощи МТП-А2

Мастерская ремонтно-механическая МРМ-МЗР

На переднем плане машина технического обслуживания МТО-АМ

Флаг "56 бригада ВДВ" (Камышин). Отличная память для тех, кто прошел с 56 бригадой Афганистан и службу в мирное время.

Характеристики

  • 56 ДШБ

56 бригада ВДВ. История появления

Пожалуй, прежде чем начинать рассказ об этой известной воинской части, для начала стоит посмотреть видео 56 бригады ВДВ из Камышина, снятое совсем недавно.

Историю славной 56-й принято начинать еще со времен Великой Отечественной. Тогда, в июне 43-го года была создана 7-я гвардейская ВДБр. Справедливости ради стоит отметить, что вошли в нее лучшие из лучших. Командование тщательно отбирало бойцов для создания бригады не только по физическим, но и по идейно-патриотическим параметрам.

По сути, набиралась элита ВДВ, преданная делу партии и готовая защищать Родину до последнего вдоха. Учитывая реалии 43-го, другой солдат просто бы не подошел для задач, возлагаемых на 7-ю бригаду. Что касается офицерского состава, то его подбирали еще более тщательно.

Какое-то время бригада была на 4-м Украинском фронте. Но в декабре того же года была переправлена в Московский ВО. Там бригада присоединилась к 16-ой гвардейская ВДД численностью 12 000 бойцов. По правде говоря, дивизия получилась очень сильная. Во-первых, практически 100% офицерского состава имело реальный боевой опыт.

Многие получили ранения и были направлены в дивизию после госпиталя. Кроме того, большинство рядового состава так же были «обстрелянными», что значительно повышало боеготовность дивизии. Что касается технико-технического оснащения, то оно тоже было на высоте.

В 44-м дивизия переместилась в Могилевскую обл., где стала частью 38-го гвардейского ВДК. Еще спустя пару месяцев корпус вошел в отдельную ВД армию. Позже из 7 ВДБр была создан 351-й гвардейский стрелковый полк. В 1945 г. 351й полк в составе 106-й гвардейской стрелковой дивизии переместился в Венгрию. Предстояло наступление в районе Вершег - Будакеси - Фать - Бичке и перед дивизией стояла задача выйти на позиции.

В марте 45-го 351-й гвардейский стрелковый полк дошел до Австро-венгерской границы. Позже участвовал в Венской, а так же Парижской наступательной операции. И это далеко не единственные крупные сражения, где принимала участие 351-й. Как видите, 56 бригада имеет славное прошлое, которое не посрамили и нынешние ее бойцы.

После войны 106-я дивизия передислоцировалась в Тулу. В последствии было еще несколько преобразований, пока в 79-м году не была сформирована 56-я ОГДШБр.

56 бригада ВДВ. Афганистан


В декабре того же 79-го года 56 бригада была отправлена в Афганистан. Первоначальные задачи: охрана дороги в районе Саланга, обеспечение движение войск вглубь Афганистана. За все же время участия в конфликте бригада приняла участие во множестве операций, за что бойцы неоднократно приставлялись к различным наградам. Стоит отметить, что Афганистан был не единственной горячей точкой в которой побывали бойцы 56-й. Была так же Чечня, Нагорный Карабах и многое другое.

56 бригада ВДВ. Камышин


После войны в Афганистане, бригада была переправлена в Туркменскую ССР, город Йолотань. Домом для бойцов стала в/ч 33079.После нескольких «переселений», бригада наконец утвердилась с постоянным местом несения службы, где и прибывает по сей день. Произошло это в 2000 году. Спустя несколько лет бригада начала перестраиваться под контрактную форму службы, что очень положительно сказалось на условиях проживания, подготовки и других важных аспектах.

Техника бригады


Все технико-техническое оснащение бригады мы рассматривать не будем. Остановимся только на одной модели УАЗ-3152 "Гусар" 2006 года выпуска. На вооружении бригады стоит с 2010 года и, надо сказать, показывает себя неплохо.

Автомобиль отличается отличной проходимостью (потребление топлива по бездорожью 23-25л), а так же хорошими боевыми качествами. На машине установлен мощный тойотовский двигатель (205 л.с). Двигатель со всех сторон прикрыт бронированными листами. Бензобак так же укреплен броней. Авто вмещает 5 десантников + 1 водитель. Что касается вооружения, то имеется возможность установить 1 из 3х вариантов:

  • ПКП "Печенег";
  • 6П50 "Корд";
  • АГС-17.

Впереди так же имеется турель для "Корд".

Так же в автопарке имеется МТП-А2, МРМ-МЗ, МТО-АМ, Р-419МП и МРС-АРМ.