Биографии Характеристики Анализ

Барто занятие в детском саду. Конспект открытого занятия "творчество агнии барто"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

« ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ АГНИИ БАРТО »

ЦЕЛЬ :

Ознакомить детей с биографией А.Л.Барто.

Расширить знания о её творчестве.

ЗАДАЧИ :

Прививать интерес к чтению;

Углублять знания о литературных персонажах;

Развивать речь, внимание, память.

Отрабатывать навыки выразительного чтения.

Уметь выражать свой замысел в рисунке.

Привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процесс

МАТЕРИАЛЫ : альбомные листы, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, пастель, сюжетные картинки.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание стихов. рассматривание иллюстраций к стихотворениям, театрализация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

СТИХОТВОРЕНИЕ.

«Мишка» (ЧИТАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВСЕМ КОНЕЧНО-ЖЕ ЗНАКОМО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ,РЕБЯТА КТО НАПИСАЛ ЕГО?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : (….)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДА, в сё верно это Агния Львовна Барто. родилась она в Москве 1906г. 17 февраля, в семье врача-ветеринара. Воспитанием Агнии в основном занимался отец., мать в основном занималась хозяйством. В детстве он часто читал ей наизусть басни Крылова, учил её читать по книгам Л. Толстого. Свои первые стихи Агния Барто написала в раннем детстве, а в 19-м возрасте были опубликованы её первые стихотворения ("Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка"). В годы Великой Отечественной Войны она выезжала на фронт с чтением своих стихов.

Эта удивительная поэтесса, всю свою жизнь посвятила детям, воспитывала у своих читателей доброту, чувство справедливости, творческое отношение к труду.

А. Барто была награждена многочисленными наградами. В Москве есть библиотека, которая названа её именем. В библиотеке открыт музей, посвящённый жизни и творчеству А.БАРТО.

Агния Львовна Барто стала одним из самых любимых и известных читателям детских поэтов.

А сейчас я хочу пригласить всех вас в удивительное путешествие, по страницам книги Агнии Львовны Барто. И начнём мы своё путешествие с чтения стихотворений.

(стихи читают дети)

«ФОНАРИК»

Мне не скучно без огня -
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём -
Ничего не видно в нём,

А посмотришь вечерком -
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

МАЛЯР

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. -

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось - это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

ЮННЫЙ НАТУРАЛИСТ,

В пустой коробке спичечной

Целая семья,

В пустой коробке спичечной

Четыре муравья.

Я изучаю их привычки,

Их образ жизни,

Внешний вид.

Положи на место спички!-

Вдруг мне бабушка велит.

Не удалось мне стать ученым,

Пришлось на место спички класть.

А муравьи в траве зеленой

Успели скрыться

И пропасть.

Я ЛИШНИЙ……

Окапывали вишни.

Сергей сказал: - Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят -

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

Ну нет, теперь ты лишний!

Ребята говорят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: следующей страничкой нашей книги инсценировка стихотворения «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (показывают дети)

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк - Василий.

МАМА ЛЕБЕДЬ-

Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

ЛЕБЕДЬ-

Почему ты нас не ешь? -

Говорит Маруся.

ГУСЬ-

Раз ты волк, так ты не трусь!-

Закричал на волка гусь.-

ГУСЬ-

От такого волка

Никакого толка

Волк ответил:

ВОЛК-

Я не трушу,

Нападу на вас сейчас,

Я доем стачала грушу,

А потом примусь за вас!

ВОСПИТАТЕЛЬ: На следующей страничке нашей книги стихотворение «Зарядка»

прочтёт нам его Георгий, а мы ему в этом поможем. (ребенок читает стих, а все ребята выполняют движение)

ФИЗКУЛЬТ – МИНУТКА

«ЗАРЯДКА»

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд! (дети выходят на середину зала)

Левая! Правая! (поднимают руки поочерёдно вверх)

Бегая, (бег на месте)

Плавая, (движение руками…)

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми (тянуться на носочках к солнышку)

Ноги наши быстрые, (поднимают ноги высоко.согнутые в коленях)

Метки наши стрелы (руки поочередно вперёд)

Крепки наши мускулы и глаза не тусклые (сгибают руки в локтях)

(повторяется -2 р.)

(Дети садятся на стулья)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прошло уже более 100 лет, а произведения Агнии Барто радуют и воспитывают многие поколения детей и взрослых.

Давайте поиграем в игру «я начну, а ты продолжи» , а помогут нам в этом родители.

(воспитатель начинает стихотворение, а родители и дети продолжают)

«МЯЧИК»

Наша Таня громко плачет:…..

«БЫЧОК»

Идет бычок, качается……

«САМОЛЁТ»

Самолёт построим сами,…….

«ЗАЙКА»

Зайку бросила хозяйка ……

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку, …..

«ГРУЗОВИК»

Нет, напрасно мы решили……

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово мы поиграли! Ребята давайте создадим книжку со своими иллюстрациями к стихотворению, герой которого вам больше всего запомнился и понравился. Нашу книжку мы подарим малышам.

Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам книги Агнии Барто, много интересного и нового о ее творчестве.


Знакомство с произведениями А. Барто

Цель: сплоченной и организованной работы подгруппы по выполнению книжки – подарка.

Задачи: развитие и мелкой моторики кистей рук, развитие речевого дыхания и стимулирование работы артикуляционного аппарата, развитие фонетического внимания, отработка грамматического приема словообразования (чей – лисий, лошадиный, петушиный), воспитание дружественности, открытости.

Оборудование: листы с иллюстрациями к А. Барто, портрет поэтессы, шерстяные нитки, штампы, музыкальные колокольчики, фломастеры.

Предварительная работа: стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», отработка выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик, песни «Колокольчик».

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие, рассаживание на стульчики. Наше занятие сегодня мы начнем с улыбки, которую подарим друг другу и нашим гостям

2. Основная часть

Посмотрите на портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора…. (уснул бычок)». «Уронили… (мишку на пол)». «Нет, напрасно мы решили…. (прокатить кота в машине)». Это стихи Агнии Барто, одной из самых любимых детских поэтесс. Родилась А.Л. Барто 17 февраля 1906 года в Москве. Ее папа работал ветеринаром. Вы знакомы, с работой ветеринара? Ветеринар лечит зверей. Вот доктор Айболит – это отличный ветеринар. В детстве будущую поэтессу ласково звали Агнеша. Она не сразу мечтала быть писателем, у нее была в детстве мечта стать балериной. Для этого Агния окончила хореографическое училище. Давайте с вами попробуем выполнить одно упражнение из настоящего балета «Лебединое озеро» - наши руки превращаются в лебединые крылья, которые мы плавно поднимаем и опускаем, стараемся, чтобы локоток всегда был первым.

    Для того, чтобы вспомнить стихи Агнии Барто, я принесла книгу, но подул такой сильный ветер, что все странички разлетелись. Что же теперь делать? Давайте соберем странички вместе.

    Вот, смотрите, листочек, что на нем? Ответьте, к какому стихотворению подходит эта картинка?

Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Давайте с вами представим, что летим на таком самолете в облаках, а облака белые, пушистые, невесомые. Приручим облачко – к себе притянем, вдохнем, от себя оттолкнем – выдохнем. Давайте сделаем облачка нежными, пушистыми, ватными – дыхательная гимнастика (двусторонним скотчем выделены места для облачков, дети прижимают комочки ваты).


Рисунок 1

    А вот еще листочек. Что на нем? Лошадка. Из какого же она стихотворения?

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Что же вы заметили на нашем рисунке? Хвостика у лошадки нет. Давайте подберем хвостик нашей лошадке. Я показываю хвостики, а вы постарайтесь угадать и сказать, чей хвост. Только помните, что отвечать нужно так: хвост у белки – беличий… Чей хвост? Хвост у лисы - …лисий, …павлиний, …заячий, кошачий, тигриный, лошадиный.

А мы нашей лошадке сделаем пушистый хвостик, который приятно пригладить гребешком. (Приклеивание на двусторонний скотч хвоста из шерстяных ниток)

А как лошадка скачет? Цок-цок-цок. Наш язычок поцокает, почистим зубы, попьем чаю, прополощем рот, отдохнем под ветерком, покачаемся на качелях – артикуляционная гимнастика.


Рисунок 2

    И снова мы видим листочек, который ветерок унес. Что на нем? Девочка и мяч. К какому стихотворению подходит?

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Смотрите, ребята, а мячик у Тани в речке всю свою красоту потерял. Что же делать? Давайте раскрасим мяч яркими красками, и у Тани поднимется настроение. (Раскрашиваем).

А теперь покажите, как меняется настроение с плохого на хорошее (грусть, веселье) – психогимнастика.


Рисунок 3

    А вот и еще листочек. Что на нем? Зайчик под дождем. Какой стишок здесь нужен?

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.

Посмотрите, на рисунке совсем не видно дождинок. Давайте их поставим с помощью вот таких замечательных штампов (изготовление штампов (печатей) из мыла в журнале «Коллекция идей») – обмакнем штамп в краску и прикладываем к рисунку, дождик готов.

Под дождем зайчику неуютно, горестно. Что же может его спасти от дождя? Зонтик. Я говорю слово солнце, вы танцуете, слово дождик – вы держите руки над головой как зонтик – физминутка на слуховое внимание.


Рисунок 4

    И у нас еще один листочек. Что же на нем? Бычок идет по доске. А стихотворение?

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду.

Поиграем. Один из нас – бычок, нужно пройти по доске. Остальные, чтобы бычок не упал, поддерживают его.

А наш бычок может уйти далеко от мамы и от дома? Что же нужно, чтобы он не потерялся? Колокольчик. Так давайте подарим бычку вот такой колокольчик. (Приклеиваем)


Рисунок 5

А вам хочется в колокольчики позвенеть. Давайте вспомним песенку «Колокольчик», которую вы изучали,. Исполнение песни, используя музыкальные инструменты.

Веселый колокольчик

Веселый колокольчик -
Динь – динь – динь,
Смеется и хохочет –
Динь – динь – динь.
Он пел зимой чуть слышно –
Динь – динь – динь,
Но снова солнце вышло –
Динь – динь – динь.
И звонкие капели –
Динь – динь – динь
В ответ ему запели –
Динь – динь – динь!

    Вот все листочки мы собрали, но ведь нужно собрать книжку. А у каждой книжки есть еще и обложка, которая помогает быстрее найти нужную книжку на полке среди других, да и странички бережет. Какая обложка подойдет нашей книжке и почему?

А теперь соберем книжку. Каждый из вас проденет ленточку и завяжет бантик, чтобы получилась настоящая сшитая книжка.


Рисунок 6

    Ребята, сколько лет вам было, когда вы узнали стихи Агнии Барто? Я думаю, что эти стихи очень любят малыши. И в нашем саду тоже есть малыши из самой младшей группы. Вы любите дарить подарки? Давайте подарим книжку малышам.

Что же мы скажем нашим малышам?

Мы сами собрали книжку для вас, берегите ее, смотрите картинки и запоминайте хорошие стихи.

3. Итог:

вам понравилось собирать книгу? Что нового вы сегодня узнали? Как зовут замечательную детскую поэтессу, которая подарила нам хорошие стихи?

Использованная литература:

    Барто А.Л. Стихи детям/Вступ. слово Р.Гамзатова; Предисл. В.В. Смирновой; Коммент. Е.Таратуты; Ил. М.А. Митурича.- М.: Дет.лит.,1981.-638с., 9л.ил. (Б-ка мировой лит-ры для детей, т.22, кн.4).

    Журнал «Коллекция идей» №4, 2007г

    Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2005.-96с.

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей по стихотворениям А. Барто;
  • Развивать речь детей;
  • Создать радостную, веселую атмосферу;
  • Доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам.
  • Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.;

Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социально-коммуникативное, чтение художественной литературы.

Материал: игрушки - мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, кукла, зайчик, слон.

Ход занятия. (В группе оформлен магазин игрушек)

Утреннее приветствие

«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Сегодня мы с вами поговорим о творчестве Агнии Барто. (показываю портрет.)

Посмотрите ребята у меня в руках первая страничка из книги Агнии Барто, и мне хотелось бы собрать целую книгу. А вы хотите? В этом нам помогут игрушки.

Воспитатель: Итак, ребята, готовьтесь, мы отправляемся в волшебное путешествие на поиски знаменитой книги. Нас ждут увлекательные приключения, которые помогут нам отыскать каждую ее страничку. Путь будет нелегким. Поэтому наберитесь терпения и сил. Путь будет не близким. Поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Давайте мы с вами отправимся в магазин игрушек.

Любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вы готовы?

Тогда вставайте за мной, и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,
В магазин игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В магазине игрушек окажись!

Воспитатель: Стихов мы выучили уже много, но больше всего мы любим стихи Агнии Барто и мы сегодня их вспомним. Посмотрите, дети, как много игрушек в магазине! Подводит детей к бычку, берет его на руки.

Воспитатель: А кто знает и расскажет нам стихотворение о бычке?

Ребёнок:

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Воспитатель: Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем.

Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить.

Музыкальная игра "Зашагали ножки"



Ну-ка, веселее - топ, топ, топ
Вот как мы умеем - топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке - топ, топ, топ
Топают сапожки - топ, топ, топ
Это наши ножки - топ, топ, топ

Молодцы ребята помогли бычку. За это он нам подарил страничку из книги.

Подходят к следующей полке.

Воспитатель: Кто это? (мишка) А кто знает стихотворение о мишке?

Дети: Мы знаем!

Воспитатель: Расскажите.

Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Воспитатель: Кто у нас полечит мишку? Настя и Костя будут врачами. Мишка лапу поранил, мы помажем йодом лапу! Остальные ребята мишку пожалеют. Девочки «мажут» Мишкину лапу «йодом» . Дети гладят его по головке.

Воспитатель: Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть.

Музыкальная разминка «У жирафа пятна»

Воспитатель: Мишка наш радостным стал, и нам подарил страничку из книги.

Воспитатель с детьми подходят к бычку.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу про лошадку:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Дети, кто хочет причесать лошадку? Дети причесывают лошадку расческой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Лошадка нам подарила еще страничку.

Воспитатель: Вы слышите, что это за звуки? (ответы) . Это шум воды. Значит, где-то неподалеку протекает речка. Пойдемте, посмотрим. Становитесь, друг за другом и повторяйте за мной.

Стихотворение «Барабан»

Левой, правой,
Левой, правой.
На парад идет отряд.
На парад идет отряд.

Барабанщик тоже рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой, правой, левой, правой.

Барабан уже дырявый.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы же вспомнили еще одно стихотворение Агнии Барто. Как оно называется? (барабан) . Правильно. А вот и страничка нашлась.

Воспитатель: Так... Куда же мы пришли? Вот вода.

Воспитатель: (Звучит аудиозапись, плач ребенка)

Ребята, вы слышите, кто- то плачет? За ширмой находится кукла, воспитатель берёт её на руки.

Воспитатель:

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

(Мячик лежит рядом с куклой.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на полочке лежит мячик, вы хотите поиграть с Таней. Дети достают мячик.

Воспитатель:

Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики.
Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.

Дети вместе с воспитателем повторяют движения.

Воспитатель: А вот еще одна страничка из книги. Посмотрите на эту полочку. Кто там сидит? (Зайка) . Люда нам расскажет стихотворение о зайке?

Ребёнок:

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.

Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»

Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Молодцы, ребята.

Воспитатель: А вот этот самолет. Так и просится в полет. Ребята, давайте полетаем на самолете. (рассказывают вместе)

Самолет построим сами (Дети разводят прямые руки в стороны)

Понесемся над лесами, (Покачивают прямыми руками)

Понесемся над лесами. (Покачивают прямыми руками)

А потом вернемся к маме. (Приседают на места.)

А вот и последняя страница нашей книги! Мы с вами поиграли с игрушками, а они нам помогли собрать все страницы книги. Давайте мы их скрепим. Дети вместе с воспитателем соединяют страницы книги.

Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело, Посмотрите на все эти игрушки, на нашу книжку и скажите: «Кто написал эти стихотворения для ребят?»

Про какие игрушки написала А.Барто? Молодцы ребята.

Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются. И нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать.

Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!

Воспитатель: Выходя из магазина, дети находят коробку, а в ней сюрприз. Посмотрите, какая красивая коробка? Что в ней. Это книга со стихотворениями Агнии Барто. В ней есть стихи, которые мы еще не читали. А гостям давайте скажем «до свидания» .

(Дети прощаются и уходят)

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) .

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки, а отгадки найдите среди игрушек :

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

От того что он надут. (Мяч)

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешки)

Воспитатель : Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки) .

Воспитатель : А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения и создать целую книгу? Посмотрите какую красивую книгу со стихами я вам принесла, Это книга детской поэтессы Агнии Барто . Давайте ее рассмотрим и прочтем. Ребята, послушайтестихотворение :

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка .

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Стук в дверь)

Воспитатель : -Ой, кто это?

Зайка :-Это я, зайка . Пустите меня к вам в группу

Воспитатель :-Ребята, пустим зайку ? (дети : да) -А ты откуда к нам пришел, зайка ?

Зайка :-Из книжки Агнии Барто «Игрушки» . Меня бросила хозяйка…

Мне пора обратно в книжку, вот только не знаю, как туда попасть.

Воспитатель :-Зайка , а давай мы тебя проводим в книжку?

Зайка :-Конечно. Да, давайте вы меня проводите. В моей книжке «Игрушки» Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко, думаю, мы устанем.

Воспитатель :-Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?

Дети :-На поезде, велосипеде, машине, автобусе и т. д.

Воспитатель :-Нас много и в машину мы не поместимся…-А давайте поедим на автобусе?

Дети :-Давайте!

ФИЗМИНУТКА

(звучит песенка «Автобус» Железновой, дети сели на стульчики и повторяют движения по словам песенки)

Путешествие по станциям .

Зайка :

Вот мы и в книжке. Первая остановка –знакомство.

Воспитатель : Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А . Л. Барто . Она родилась в Москве. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей , у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детях и об игрушках…

2 остановка –«Магазин игрушек» .

У нас с вами нет денег, а чтобы купить игрушку, вам нужно рассказать стихотворение про ту игрушку которую вы хотите купить.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка .

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель : Следующая остановка-поэтическая.

Зайка : -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель : Агния Барто написала разные стихи. Есть и про весну. Послушайте :

Холодная весна

Уже весна в календаре,

Но всюду лужи во дворе,

И сад пустой и голый.

Везде вода течет рекой,

Давно пора сажать левкой

На клумбах перед школой.

Давно купили семена,

И вдруг - холодная весна.

Воспитатель : Остановка-спортивная :

А сейчас мы с вами и превратимся в животных из книги, согласны? Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. Вот теперь мы с вам пойдем гулять. А Зайке даже не нужно превращаться.

1.«Осторожно звери идут, огладываются по сторонам» . (Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.)

2. «Знакомую тропинку в траве ищут» (ходьба с наклонами) .

3. «Вот услышали какой то шум, испугались, побежали» (бег «Змейкой» между кеглями.)

4. «Наконец на узкой тропинке следы отыскались» (бег по узкой дорожке)

5. «Затих шум, звери успокоились и побежали» (Прыжки на двух ногах с пpoдвuжeниeм вперёд до ориентира)

6. «Через сухие ветки» (прыжки из обруча в обруч)

7. «Высоко висят игрушки» (прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец)

8. «Испортилась погода Пора убегать» (бег друг за другом.)

9. «ВОТ животные пришли обратно» (бег, ходьба)

Воспитатель : вот какие мы молодцы! А теперь опять пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребята мы! И стали вы опять ребятами.

Следующая остановка-творчество . Вот мы с вами пришли к самому интересному, мы с вами будем делать кораблик. Зайка , ты с нами будешь делать кораблик?

Зайка : Да, мне очень хочется!

Конструирование «Кораблик»

Детям предлагается вырезать три паруса из цветной бумаги. Можно нарисовать на парусах какое-либо предметы (солнце, цветок и т. п., можно украсить паруса узорами или разноцветными полосами. А можно оставить так. Затем дети вырезают ножницами паруса.

У губки для мытья посуды обрезаются края так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки крепятся с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются. Раскрашенные бумажные паруса протыкается зубочисткой и втыкается в центре кораблика.

Можно предложить детям сделать из бумаги флаг на мачте.

Воспитатель : Дети, вот мы с вами смастерили кораблики, давайте сделаем выставку работ,

а Зайке понравилось с нами путешествовать по его книге ?

Зайка : Да!

Воспитатель : Но нам пора прощаться с Зайкой и возвращаться в детский сад.

До свидания Зайка !

Зайка : До свидания! (уходит)

Воспитатель : Вам понравилось наше с вами путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель :

Дети любите стихи А. Л. Барто . Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить : дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы и внимательны друг к другу и к окружающим. Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздник, сценарий которого был нами написан на основе стихотворений Агнии Барто.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевой праздник

в подготовительной логопедической группе

на тему «Стихотворения Агнии Барто»

Мельникова Ирина Валерьевна,

учитель-логопед 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Машенька» (г.Сургут)

В зале стоит шкаф с игрушками. Полукругом сидят дети.

«Я выросла»

Рядом со шкафом сидит девочка, читает стихотворение «Я выросла»:

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой.

«Зайка в витрине»

Это мой любимый зайка. Я долго просила маму его купить в магазине…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Зайка в витрине»:

«Кораблик»

А этот кораблик мы с другом Лешкой целый день мастерили, а потом пускали по весенним ручейкам…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Кораблик»:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

Мальчики танцуют. Танец «Матросский».

«С утра на лужайке»

Этой мой мяч, я в него еще буду играть. А у Сереги есть свой.

Ребенок читает стихотворение «С утра на лужайке»:

«Веревочка»

Ой, а это же моя веревочка-скакалочка. Не-е-ет, ее я точно Сережке не отдам…

Встают девочки, читают стихотворение «Веревочка»:

Девочки, которые читали стихотворение, прыгают со скакалкой.

Игра со скакалкой: взрослый крутит по полу веревочку, а дети перепрыгивают.

«Я знаю, что надо придумать»

А это мое стеклышко, волшебное…

Ребенок читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

«Раковина»

Моя раковина – это подарок дедушки…

Ребенок читает стихотворение «Раковина»:

«Заиграла музыка»

Заиграла музыка,

Карусели кружатся,

Закружились карусели,

На коней мальчишки сели.

Кони мчатся

Круг за кругом,

Гривы шелковисты,

Полетели друг за другом

В бой кавалеристы.

Заиграла музыка,

Карусели кружатся,

Закружились карусели,

На коней девчонки сели.

Друг за другом,

Круг за кругом -

Что нам торопиться!

Не в поход спешить подругам -

Сели прокатиться!

Танец «Карусель».

«Я выросла»

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Песня «Игрушки»