Биографии Характеристики Анализ

Библия. Ветхий завет

Притчи 19:21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.

Почему Бог, Творец неба и земли, Сотворивший вселенную, решил сотворить человека? Зачем нужен человек? Точный ответ мы узнаем только тогда, когда встретимся с Господом.
Бог решил сотворить человека по образу и подобию Своему. В каждом человеке есть качества, черты характера, которые присущи Богу.
Когда рождаются дети, человек старается сделать все от него зависящее, все свое внимание направляет на детей.
Конфликт детей и родителей начинается тогда, когда дети или родители начинают навязывать свою волю. В сердце человека очень много замыслов, и в родителях и детях, но совершится только определенное Господом. Конфликт между человеком и Богом начинается тогда, когда замыслы человека не соответствуют Божьим. Человек строит планы на будущее, но совершится только то, что определил для него Господь.
Книга Притчей – мудрость, которая наполняет и изменяет каждого.
Как узнать, что входит из наших замыслов в Божьи планы для нас?
Если мы молимся, но не получаем, то может закрасться обида на Бога. И потом даже не возносим больше об этом в молитвах.

1-е Иоанна 5:14-15
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него.

Мы получаем ответ тогда, когда наши желания и просьбы соответствуют воле Божьей. Если познали волю Божью, то никакая депрессия не сможет увести вас. О чем мы сегодня просим Бога? Мы молимся на авось, нет дерзновения. Дерзновение не в том, что просим, а в том, что знаем, что получим то, о чем просим, т.е. уверены, что получим от Бога. Когда наша молитва соответствует воле Бога, тогда Он слушает нас. Не исполняя волю Бога, невозможно быть счастливым на земле, потому что счастье заключается в исполнении воли Бога. Исполняя волю Отца, Иисус приобрел множество людей для Бога.

Римлянам 12:1-2
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Чтобы нам быть счастливыми детьми Божьими, нужно отдать себя Богу в жертву святую и угодную Ему. Если тело наше не хочет молиться, нужно заставить себя ради Бога.
Представь свое тело Богу, если будешь жить для Бога, жизнь будет благословенна.
Жизнь нам всегда что-то предлагает, и 99% мы выбираем по своей воле и потом у нас у нас что-то не получается. Поэтому нам нужно отдать свои тела в жертву Богу.
Если у нас в голове мысли больше о мире, то мы мироподобные. Если у нас больше о Боге, то, когда встанет выбор, Божье слово поможет нам сделать его по воле Божьей.
Ради чего живем? Чтобы радоваться временным вещам? Наше счастье заключается в воле Божьей, когда исполняем ее. Жить по воле Бога – великое приобретение.

Многие считают, что человек сам определяет своё будущее и свой путь. Многие утверждают, что это вопрос чистого рационализма, согласно которому жизнь похожа на калькулятор: получаешь данные, делаешь необходимые расчёты и имеешь результат. Очевидно, что такое механистическое представление о жизни игнорирует Творца и Владыки жизни, Который является Тем, Кому всегда принадлежит последнее слово. Как написано в книге Иова:

Иов 23:13
“Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его.

А в книге Притчей мы читаем следующее:

Притчи 16:1
“Человеку [принадлежат] предположения сердца, но от Господа ответ языка.

Притчи 16:2
“Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.

Притчи 19:21
“Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.

Притчи 16:9
“Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.

Перед нами иногда может быть открыто множество дорог. У нас иногда может возникать множество вопросов. Но что говорит Слово Божие? Что Господь, несмотря на наши вопросы, знает, как направлять нас. Пять раз в приведённых местах из книги Притчей повторяется мысль о том, что, несмотря на то, что человек может строить много планов и у него может быть много разных мыслей, которые кажутся правильными его глазах, в конечном итоге состоится только определённое волей Господней. Именно Господь, Творец и Владыка жизни, управляет нашим шествием и взвешивает наши души и сердца. В книге пророка Иеремии написано:

Иеремия 10:23
Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.

Вы можете думать: почему же то или иное событие произошло так, а не иначе? Вы также можете осуждать себя за то, что, как вам кажется, вы поступили в той или иной ситуации не лучшим образом. Однако этого делать не стоит. Владыка жизни, Тот, кому вы доверили свою жизнь, тоже имеет право голоса и свою волю. В Притчах 24:12 написано:

Притчи 24:12
“Скажешь ли: `вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.”

Господь хранит наши души, взвешивает наши сердца, и хотя мы можем чего-то не знать, Он знает всё. Господь знает обо всём, что нас беспокоит или что причиняет нам боль. Вместо того чтобы обвинять себя за решения, принятые в прошлом, или волноваться за принятие предстоящих решений, давайте откроем свои сердца Ему, доверим Ему свой путь, а Он, конечно же, знает, как направлять нас. Возвращаясь к примеру Павла, который мы рассматривали в предыдущем выпуске (Деяния 16), нужно сказать, что откровение, касающееся того, куда идти и где проповедовать Слово Божие, Павлу было дано не сразу. Однако это не означало, что он оставался где-либо в ожидании откровения. Вместо этого он отправился в Мисию. Но Господь воспрепятствовал ему. Затем он попытался пойти в Галатию, но Господь снова преградил ему путь. В конце концов, он прибыл в Троаду, и, там, Господь показал ему в откровении, что ему нужно идти в Македонию и там проповедовать. Павел не сидел дома, ожидая от Господа ответа «да» или «нет». Он также не осуждал себя за то, что его планы насчёт Миссии и Галатии потерпели крах. Он принял решение идти туда. Он искренне стучал в дверь и знал, что за Господом право открыть или же закрыть её. Очень часто мы оказываемся на перепутье, когда нам необходимо принять какое-либо решение. Давайте же примем это решение с молитвой и с чистым сердцем, предоставив Господу направлять наши стопы. Важнее всего здесь не наша способность принимать решения или получать откровения, но полностью доверяться Господу, а Он будет руководить нами на нашем пути. Вот что говорит по этому поводу Давид:

Псалтирь 37:3-7
“Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит , и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него.”

Давайте же предадим свои пути Господу, и Он всё совершит . Давайте покоримся Ему и будем надеяться на Него. Мы видим эту же мысль в Послании к Римлянам 8:28:

К Римлянам 8:28
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.

Всё содействует ко благу тем, кто любит Бога. ВСЁ. Как то, что, на наш взгляд, для нас благо, так и то, что, как нам кажется, приносит нам страдания. Поэтому не будем унывать и терять мужество. Вместо этого давайте доверять Господу, ведь Он знает, как нас вести по нашему пути.

Притчи 3:5-6
“Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.”

Правила регистрации и нормы общения в христианских знакомствах >>

Рекомендации от администрации Портала "INVICTORY" по общению в интернет-знакомствах >>
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ администрации Портала "INVICTORY" >>

Ответы на часто задаваемые вопросы >>

Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом


Светлана


Друзья меня зовут Свiтлочка. Я миссионер из Украины на Дальнем Востоке России, радиожурналист. Господь дал мне много благословений в служении, работа на христианском радио, евангелизация детям в детских домах, проведение христианских лагерей…

Но мне было необходимо хорошее христианское дружеское общение, и я его нашла здесь, нашла хороших друзей.

Так случилось, что когда открылись границы, многие христиане разъехались в разные страны и города. Но Господь предусмотрел для нас продолжение дружеского общения по Интернету и я благодарна всем, кто создал и работает на портале Invictory. Я всё ещё так и не встретила того человека, которого Господь создал именно для меня, моего друга жизни, я продолжаю молиться о нем, но я встретила много хороших, очень хороших друзей здесь. И хочу сказать тем, кто ищет друзей и хороших отношений в семье нашего Отца Небесного, вы их найдете. Только у Господа для каждого из нас своё время и место. Не теряйте надежду и смотрите на то, что хочет сказать или сделать Господь через это общение.

1–15. Притчи разнообразного содержания о богатстве и бедности, о благоразумии и глупости и т. д. 16–29. Притчи, по содержанию своему относящиеся к благотворительности, воспитанию и проч.

. Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и при­том глупый.

. Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступит­ся.

. Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Го­с­по­да.

. Богат­с­т­во прибавляет много друзей, а бедный оставляет­ся и другом сво­им.

. Лжесвидетель не останет­ся не­на­ка­за­н­ным, и кто говорит ложь, не спасет­ся.

. Многие заискивают у знатных, и всякий – друг человеку, дела­ю­щему подарки.

. Бедного не­на­видят все братья его, тем паче друзья его удаляют­ся от него: гонит­ся за ними, чтобы по­говорить, но и этого нет.

. Кто при­обретает ра­зу­м, тот любит душу свою; кто наблюдает бла­го­ра­зу­мие, тот находит бла­го­.

. Лжесвидетель не останет­ся не­на­ка­за­н­ным, и кто говорит ложь, по­гибнет.

. Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу го­с­по­д­с­т­во над князьями.

. Благора­зу­мие делает человека медлен­ным на гнев, и слава для него – быть снисходи­тель­ным к про­ступкам.

. Гнев царя – как рев льва, а благо­воле­ние его – как роса на траву.

. Глупый сын – сокруше­ние для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.

. Дом и име­ние – наслед­с­т­во от родителей, а ра­зу­мная жена – от Го­с­по­да.

. Леность по­гружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.

Ст. 1 почти дословно повторяется в – с тем отличием, что в этом последнем месте во второй половине стиха стоит слово «богатый " – ашир , а не "глупый " – кесил , как здесь. Контексту речи соответствует только чтение , почему и чтение данного места должно быть исправлено соответственно ему, как и делают LXX, Vulg., слав. 2–3 ст. оттеняют ту мысль, что благосостояние возможно для человека лишь при благоразумии и рассудительности. Ст. 4, 6–7 отмечают всегда и везде имеющееся явление житейского опыта – факт всеобщего преклонения людей пред богатством и богатыми и пренебрежения к бедным (сн. ). Ст. 5 содержит вставочную мысль о преступности лжесвидетельства (ср. ); о том же – и ст. 9. Ст. 10 имеет в виду нередкие, на древнем и новом востоке случаи мгновенного возвышения раба до положения властелина; такое явление Премудрый осуждает не само по себе, но постольку, поскольку рабство физические легко может соединяться с рабством духа, в частности с глупостью; мысль та, что к обладанию благами – богатства, власти и подобного – необходимо должна быть подготовка в виде воспитания. Ст. 11–15 содержат ряд опытных наблюдений из области частной, общественной и политической жизни.

. Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях сво­их по­гибнет.

. Благотворящий бедному дает взаймы Го­с­по­ду, и Он воз­даст ему за бла­го­деяние его.

. Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не воз­мущайся криком его.

. Гневливый пусть терпит нака­за­ние, по­тому что, если по­щадишь его, при­дет­ся тебе еще больше наказы­вать его.

. Слушайся совета и при­нимай обличе­ние, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

. Много замыслов в сердце человека, но состо­ит­ся только определен­ное Го­с­по­дом.

. Радость человеку – бла­го­твори­тель­ность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.

. Страх Го­с­по­день ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не по­стигнет его.

. Ле­нивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего.

. Если ты накажешь кощун­ника, то и про­стой сделает­ся бла­го­ра­зу­мным; и если обличишь ра­зу­много, то он поймет наставле­ние.

. Разоря­ю­щий отца и выгоня­ю­щий мать – сын срамной и бес­чест­ный.

. Перестань, сын мой, слушать внуше­ния об укло­не­нии от изрече­ний ра­зу­ма.

. Лукавый свидетель издевает­ся над судом, и уста беззакон­ных глотают неправду.

. Готовы для кощун­ству­ю­щих суды, и по­бои – на тело глупых.

Во главе всех правил ставится хранение заповедей закона (Моисеева), в чем, согласно самому законодателю ( ), о чем нередко говорит Премудрый и в других местах (). Соответственно духу древности и Ветхого Завета, в системе воспитания Премудрым допускаются телесные наказания, но от крайностей и злоупотреблений в этом отношении Он предостерегает родителей (ст. 18) – подобным же образом делает это и апостол (); тем настойчивее увещание к детям-воспитанникам (ст. 20). Ст. 21 обращает мысль человека, стремящегося к благоустроению своей жизни всеми мерами и средствами, к единому Владыке мира и жизни – Богу: человеческим планам, самым продуманными, свойственна изменчивость, неустойчивость; непреложно, неизменно лишь веление Божие (ср. ), которым Он управляет всем (ср. ). Ст. 22 изображает внутреннюю сторону благотворения – чувство искреннего расположения благотворителя к бедному, тогда как выше (ст. 17) говорилось лишь о воздаянии за благотворение. Ст. 23 еще раз представляет напоминание об основной (в Ветхом Завете) добродетели – страхе Божием и его спасительности для человека (ср. ). Ст. 24 почти буквально повторяется ниже в (ср. ) и имеет в виду обычай востока – не употреблять вилок и ножей при принятии пищи. Заключительные стихи (25–29) говорят о нравственно неспособных воспринять учение мудрости слушателях и содержат предостережение от увлечения их примерами (ст. 27).

КАК ЗАЖИГАЕТСЯ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ ️️ Появление Благодатного огня в Великую Субботу накануне Пасхи для миллионов верующих – это знак того что Иисус Христос действительно «Воистину Воскрес». Первое упоминание о получении Благодатного огня относят ко времени основания Храма Воскресения Христова в IV веке. И с тех самых пор ни на один год не прерывается это великое чудо. Сам процесс появление Благодатного огня в храме находится под ревностным надзором полиции и гражданских властей Иерусалима. Накануне в Страсную пятницу все свечи и огни в храме гасятся. На ложе Гроба внутри Кувуклии ставится лампадка, наполненная маслом и со светильником в поплавке, но без огня. По всему ложу раскладывают кусочки ваты, а по краям Гроба ленты. Затем помещение Кувуклии тщательно осматривается и после этого опечатывается до Великой Субботы. В Великую Субботу в храме собирается множество паломников, в ожидании чуда появления Благодатного огня. По традиции патриархи греко-православной и армянской церкви входят в Кувуклию. Перед входом в Кувуклию патриарх греко-православной церкви разоблачается и остается в одном подряснике, его с ног до головы осматривают и ощупывают, дабы избежать фальсификации чуда и не позволить внести воспламеняющие предметы, в руках у него лишь два пучка свечей. И только после этого печать с Гроба снимают и впускают патриарха в Кувуклию для получения Благодатного огня. Патриарх греко-православной церкви входит в предел Гроба Господня, где молится о ниспослании Благодатного огня. Патриарх армянской церкви находится в пределе Ангела и следит за тем, чтобы греческий патриарх не возжег огонь при помощи природных средств. В Кувуклии темно и патриарх один в полной тишине молится Спасителю. Молитва длится всегда по-разному, от нескольких минут до нескольких часов. И вдруг в темноте на ложе Живоностного Гроба вспыхивают маленькие огненные искорки, превращаясь в огонь от которого загораются вата, ленты и лампадка, подготовленные накануне. От возникшего огня патриарх разжигает пучки свечей и передает Благодатный огонь паломникам, ожидающим в храме. При появлении Благодатного огня как удар Грома раздается гул радости и восторга по всему Храму Воскресения Христова. Верующие, собравшиеся в ожидании чуда, держат в раках пучки свечей, обычно не менее 33 штук по числу земных лет Христа. От этого весь храм озаряется светом Благодатного огня. В первые минуты огонь обладает чудесным свойством - он не обжигает. Поэтому паломники умывают огнем лицо и руки, не боясь причинить себе никакого вреда. Благодатный огонь, сошедший в Храме Воскресения, развозят из Иерусалима специальными рейсами по всему миру, спеша успеть к праздничным Пасхальным богослужениям. В аэропортах разных стран его встречают правительственные делегации, представители духовенства и простые верующие, желающие получить частичку Благодатного огня. В Кувуклии же Благодатный огонь, полученный в Великую субботу, поддерживается целый год и тушится только накануне следующей Великой субботы. И каждый верующий в течение целого года может прийти в Храм Воскресения и зажечь от огня пучок свечей. Затем обычно пучок тушится, а обожженные Благодатным огнем свечи развозятся паломниками по всему земному шару как величайшая святыня. Следует отметить, что получение Благодатного огня происходит только по молитвам православного патриарха. Говорят, что представители армянской церкви в 1579 году договорились с новым начальством Иерусалима, чтобы им было предано право получения Благодатного огня. В этот год представителей Иерусалимской православной церкви даже в Храм не пустили. Представители армянской церкви вошли в Кувуклию и принялись усердно молиться о снисхождении Благодатного огня, но их молитвы так и не были услышаны. Представители Иерусалимской православной церкви тоже усердно молились у закрытых ворот Храма. И в этот год Благодатный огонь впервые снизошел не в Кувуклии а через одну из мраморный колонн у входа в Храм, и расколов её зажег свечи в руках православного патриарха. Эту расколотую колонну до сих пор можно увидеть с левой стороны от входа в Храм Гроба Господня.