Биографии Характеристики Анализ

Человек который непременно хочет чего-нибудь принуждает судьбу сдаться. Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?Согласны ли вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»

Мудрые мысли

Великий русский поэт, прозаик, драматург, художник, офицер.

Цитата: 188 - 204 из 210

Храм оставленный - все храм, кумир поверженный - все бог! («Расстались мы, но твой портрет...»)


Хуже смерти ничего не случается - а смерти не минешь.


Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться: судьба - женщина! (Белинской) (*Странный человек*, 1831)


Честолюбие есть не что иное как жажда власти, а первое мое удовольствие - подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак и величайшее торжество власти? («Герой нашего времени», 1838-1839)


Что без страданий жизнь поэта?
И что без бури океан?


Что ж? умереть, так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я - как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что ещё нет его кареты. Но карета готова - прощайте! («Герой нашего времени»)


Что женщине в любви?
Победы новые ей нужны ежедневно.
Пожалуй, плачь, терзайся и моли -
Смешон ей вид и голос твой плачевный,
Ты прав - глупец, кто в женщине одной
Мечтал найти свой рай земной. - (Арбенин)
(*Маскарад*, 1835-1836)


Что ни толкуй Вольтер - или Декарт,
Мир для меня - колода карт,
Жизнь - банк: рок мечет, я играю
И правила игры я к людям применяю.


Что ныне женщина? создание без воли,
Игрушка для страстей иль прихотей других!
Имея свет судей и без защиты в свете,
Она должна таить весь пламень чувств своих
Иль удушить их в полном цвете:
Что женщина? Ее от юности самой
В продажу выгодам, как жертву, убирают,
Винят в любви к себе одной,
Любить других не позволяют. - (баронесса Штраль)
(*Маскарад*, 1835-1836)


Что слезы женские? вода!
Я ж плакал! я, мужчина!
От злобы, ревности, мученья и стыда
Я плакал - да!
А ты не знаешь, что такое значит,
Когда мужчина - плачет!
О! в этот миг к нему не подходи:
Смерть у него в руках - и ад в его груди. - (Арбенин Нине)
(*Маскарад*, 1835-1836)


Что сравнить с этим Кремлем, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?.. Он алтарь России, на нем должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные отечества... Давно ли, как баснословный феникс, он возродился из пылающего своего праха?.. (*Панорама Москвы*, 1834)


Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг исчезнет при слове рассудка.


Что такое были бы все цели, все труды человека без любви?


Что такое жизнь? жизнь вещь пустая.
Покуда в сердце быстро льется кровь,
Все в мире нам и радость и отрада.
Пройдут года желаний и страстей,
И все вокруг темней, темней!
Что жизнь? давно известная шарада
Для упражнения детей;
Где первое - рожденье! где второе -
Ужасный ряд забот и муки тайных ран,
Где смерть - последнее, а целое - обман! - (Арбенин Нине)
(*Маскарад*, 1835-1836)


Чтоб не скучать с людьми - то надо приучить
Себя смотреть на глупость и коварство!
Вот все, на чем вертится свет! - (Арбенин)
(*Маскарад*, 1835-1836)


Эти здания, которые с первого взгляда вас только удивляют как все великое, со временем сделаются для вас бесценны, когда вы вспомните, что здесь развилось и выросло наше просвещение, и когда увидите, что оно в них уживается легко и прятно. Всякий русский должен любить Пеьербург: здесь все, что есть лучшего русской молодежи, как бы нарочно собралось, чтоб подать дружескую руку Европе... здесь жизнь, здесь наши надежды... (*Княгиня Лиговская*, 1836)


Я горд! - прости! люби другого,
Мечтай любовь найти в другом;
Чего б то ни было земного
Я не соделаюсь рабом.
К чужим горам, под небо юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.



Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?Согласны ли вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?

Мне вспоминается произведение М.Горького «Старуха Изергиль». В нем рассказывается история племени, жившего в окружении лесов и болот. И когда веселых и сильных людей захватили в плен, люди уже готовы были сдаться, но появился молодой красавец Данко и спас всех один. Он повел людей через непроходимый лес. Они падали духом, потому что вокруг стояли огромные деревья, и болото источало смрад. Все было против: и природа, и люди. Когда они, измученные долгой дорогой, упали духом и восстали против Данко, он вырвал из груди свое сердце и осветил им путь людям. Этот пример показывает, что вопреки всем преградам надо идти вперед, если цель этого стоит, даже если тебе трудно.

Многие знают историю летчика Алексея Маресьева, которая легла в основу повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Во время воздушного боя пилот попал в «двойные клещи» и был сбит. Он оказался один в тылу врага. У него были раздроблены пальцы ног, и он ползком восемнадцать суток полз по лесу в расположение наших войск. Когда сил уже не было ползти, герой перекатывался, отчего страшно кружилась голова, и он терял сознание. Но Маресьев не сдался. Его постоянно мучал голод, и он ел шишки, муравьев, кору деревьев. Единственным спасением стал чай, сваренный из листочков брусники. Когда его нашли жители одной из деревень, он казался едва живым. Но борьба за жизнь на этом не прекратилась. Она превратилась в мечту снова летать. Доктора разводили руками: как можно летать, если ноги ампутированы! Не поверила ему и врачебная комиссия. Но Мересьев не отступил. Он снова вернулся в небо! Его судьба доказывает, что если у тебя есть высокая цель, надо ее добиваться.



Петр Гринев, герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», является примером человека, который ради достижения своих целей преодолевает казавшиеся неприступными преграды, и при этом добивается своего честными путями. Когда юноша завоевывает сердце Маши, он доказывает ей, что готов на любые подвиги ради ее любви. Его не пугает соперник, который действует подло и мерзко. Петр готов бороться, чтобы Марья могла ему доверять, например, он нарушает приказ и идет спасать ее в одиночку из крепости, кишащей жестокими врагами. Любому эта затея показалась бы непосильным бременем, ведь инстинкт самосохранения часто играет наиболее важную роль, но только не для Петра, который действительно сильно любит. Он готов с честью принять смерть, если это нужно для защиты отчизны и близких людей. Его не пугают сложности, наоборот он становится только сильнее, когда берется за «невыполнимую» задачу.