Биографии Характеристики Анализ

Чем отличается очная форма обучения от заочной. Что значит очно-заочная форма обучения

С давних времён процесс обучения высшему был самостоятельным явлением, то есть люди либо учились, либо работали – это, так называемая, очная форма обучения. Но с развитием индустрии потребовались специалисты в большем количестве. Когда им необходимо получить диплом, но они уже работают, очная форма не годится. Поэтому были внедрены другие методы. Рассмотрим детальнее, какие бывают формы обучения, уделим большее внимание очно заочной программе.

Вконтакте

Чем хороша очно заочная форма обучения

Очно заочная форма обучения это учёба в свободное время, обычно по вечерам. Отсюда второе название – вечерняя форма.

Очно заочное обучение выбирается тогда, когда человек имеет стабильную работу. Очная форма здесь подходит мало из-за загруженности учёбой, а заочная — выбивает человека из колеи.

Для очно заочной формы обучения могут быть организованы самостоятельные учебные заведения. В других случаях — она органично дополняет университет с очкой. То есть эти две формы почти не пересекаются по времени, что удобно преподавателям.

Кроме того, эта вечерняя учеба в ВУЗе менее склонна к коррупции, в отличие от заочной. То есть вариант, когда студент что-то делает преподавателю во время уроков, здесь нечастое явление.

Основные понятия

Лекция – это вид доклада , когда преподаватель преподносит информацию, а студенты его слушают (записывают). Вопросы обычно во время процесса не задаются, но и такое возможно. Лекция нужна тогда, когда даётся большой и разнообразный объём материала. Здесь можно преподавать одновременно большому количеству студентов: в аудитории собираются сразу несколько групп, которым читает лекцию один человек.

Семинар – это углубленны метод преподнесения материала. Каждой группе (или даже полугруппе) даётся один человек (учитель), который рассказывает конкретный материал, показывает, как решаются задачи. Далее он даёт возможность справиться с заданием студентам. На семинаре между учителем и студентами идёт довольно активный диалог, который и является главной задачей такого вида учебного процесса. Также, на семинарах могут делаться доклады студентами.

Во время учебы проводятся лабораторные работы. Преподаватель заранее выдаёт задание, чтобы студент ознакомился дома с теорией и установкой. Далее лабораторная работа проходит внутри ВУЗа. Данные, полученные в результате опытов, студент записывает, а дома оформляет саму работу. В серьёзных ВУЗах набор оборудования приходится на одного-двух студентов во время выполнения лабораторного опыта.

Сегодня есть тенденция замены реального оборудования виртуальным или вообще программой, что является недостатком.

Какие бывают формы обучения

Традиционным видом получения образования является очная форма, она и наиболее качественная. Чтобы разрешить проблему совместимости работы и учёбы в советское время, были введены заочная и вечерняя формы. Изучим подробнее, что это.

Заочная

Заочка предполагает перерыв в работе на время учёбы, который составляет примерно месяц в полгода. То есть, в течение месяца человек ходит не на работу, а на учёбу (сессия). В остальное время он трудится на предприятии и делает задания у себя дома.

Вечерняя

Вечерняя форма вообще не предполагает перерывов в трудовой деятельности. Студент посещает занятия регулярно, но в свободное от работы время (в основном вечером). Отсюда и название, но также такой вид образования имеет и другие наименования – очно заочное или сменное обучение.

Дистанционная

В последнее время появилась ещё один вид учебы – . Это когда студент не посещает ВУЗ, а занимается дома. Все занятия проводятся посредством Интернета.

Далее будут рассмотрены эти системы более подробно, кроме последней. Форма обучения в ВУЗе выбирается человеком самостоятельно. Сменить одну на другую в дальнейшем возможно, но обычно возникает трудность совмещения пройденного материала. То есть, надо будет досдавать какие-то предметы.

Чем отличается очная форма

При очной форме студент посещает занятия регулярно в течение 5-6 дней в неделю. В различных ВУЗах длительность учебного времени разная. Оно подсчитывается в учебных часах.

Если сравнивать два ВУЗа между собой, то программа в одном из них может быть значительно насыщенней и глубже . По учебным часам, также могут быть различия более чем в два раза за одну сессию. Грубо говоря, за два-три года студент одного ВУЗа узнаёт столько, сколько студент второго не выучивает и за пять лет.

Логично поинтересоваться, а как ценятся дипломы ВУЗов, если их уровни подготовки разительно отличаются? Было бы справедливо, чтобы один диплом, где обучение шло серьёзней, ценился бы больше. В большинстве случаев преимуществ никаких нет. Часто на диплом вообще не смотрят, или ценят не более качественный ВУЗ, а тот, с которым знаком наниматель.

Внимание! Кроме лекций и семинаров, даются задания на дом. Так что говорить о совмещении работы и учёбы не приходится, хотя это и случается.

Очное обучение на сегодняшний день самое распространенное у нас в стране.

Учеба на заочном отделении

Заочное получение знаний принципиально не отличается от очного. Разница состоит в том, что учёба длится не полгода, а около месяца. Соответственно, студенты в это время учатся и по выходным. На этот период они отпрашиваются с работы, если такое возможно. Для заочного обучения часто приходится ездить в другие города, поэтому заранее следует подумать о временном жилье.

Курсы на заочном отделении короче по учебным часам. Домашние задания, лабораторные работы могут выполняться и сдаваться не только во время учёбы, но и в течение всего полугодия. Между сессиями проводятся экзамены.

Если на очное отделение студент приходит обычно сразу после школы, имея хорошую подготовку, то на заочное студент может попасть, уже порядком подзабыв школьную программу. То есть уровень подготовки абитуриента, поступающего на заочное отделение ниже, чем поступающего на очное. Следовательно, подготовка студента будет ниже.

Практикуется также процедура, когда студент приходит после получения средне-специального или высшего образования. Тогда учеба начинается не с первого курса, а со 2-го или 3-го. Раньше, когда готовили специалистов, можно было поступить на третий курс.

Поскольку занятия проходит не ежедневно, как у очника, то длятся они на год дольше. Это касается получения диплома инженера (специалиста) и .

Важно! П редметы на заочке несколько отличаются от предметов на очной. Это связано с различной подготовкой по общим предметам или другими факторами. В частности, если на очной форме всегда есть предмет «физкультура», то у заочников его обычно нет.

Для заочки закрыты многие , такие как врач, пилот, и другие (строго говоря, не закрыты, но поскольку эти специальности «на виду», то диплом могут «аннулировать»).

Диплом заочника открывает перед человеком двери в организациях, требующих от сотрудников наличия в/о.

Очно заочная форма обучения предполагает много самостоятельной подготовки

Плюсы и минусы заочного в/о

На заочку люди обычно приходят, если они уже работают. Поэтому у них на полноценную учёбу времени не хватает. Значит и подготовка у них ниже. Перечислим плюсы и минусы заочного получения диплома.

  • совмещение работы и учёбы;
  • меньше времени уходит на учёбу, если подсчитать часы;
  • во время учёбы вы знакомитесь с ребятами, которые уже имеют работу.
  • более низкая подготовка, чем при очной форме;
  • меньше изучаемых предметов;
  • учёба длится на год больше;
  • нет активной студенческой жизни.

При устройстве на работу форма обучения особой роли не играет.

Что лучше, заочное или очное обучение

Очное обучение, по объективным причинам, лучше, если вы собираетесь стать профессионалом по своей специальности.

Несколько странным выглядит заочная учеба в высших военных училищах. В случае начала боевых действий, специалисты, вышедшие из таких учебных заведений, вряд ли смогут командовать подразделением.

Как ни парадоксально, но учеба на очном отделении оставляет больше свободного времени для увлечений. Дело в том, что сегодня стабильная работа — это редкое явление. Часто человек находится в процессе постоянного поиска работы. Из-за этого у него нет времени не только на хобби, но даже сессию он может полностью или частично пропустить.

Отличие дипломов

В Интернете приводятся примеры бланков и дипломов. Там не сказано, по какой форме вы учились. Определить различие можно по количеству учебных часов, которые приводятся в приложении. Однако, часто на это не смотрят. Диплом заочника имеет такую же силу , как и диплом очника.

Очно заочная (или вечерняя) форма

Очно-заочная форма обучения, иначе говоря, вечерняя, проходит по общим правилам, только время учёбы студента выбирается таким образом, чтобы не затрагивать саму работу. Обычно трудится он днём, а учёба проходит вечером или в выходные.

Поскольку занятия регулярные, то можно ожидать более высокую подготовку, чем при заочной форме. В то же время, это тяжело для человека по физическим причинам. Поэтому программа здесь будет отличаться от программы для очников, чтобы не перегружать студента.

Эта форма предполагает стабильную работу. Именно в этом случае можно говорить о каком-то графике учёбы. В то же время, это даёт возможность и для хобби.

Чтобы стимулировать студента к самостоятельной работе и развить его творческие данные, нередко, при данной форме обучения, студенты готовят доклады. Время обучения в этом случае на год длиннее, чем при очной форме.

Если вы уже нашли работу, то должны выбрать заочное или вечернее обучение. Поэтому далее будут перечислены плюсы и минусы вечерней формы.

  • совмещение работы и учёбы;
  • предполагается стабильный график занятий;
  • более качественная подготовка, чем при заочной форме;
  • знакомство с людьми, которые уже работают.
  • менее качественная подготовка, чем при очном обучении;
  • обучение длится дольше, чем при очной форме.

Внимание! Студенты часто делают доклады.

Диплом вечерней формы ценится так же, как и остальные. А что лучше выбрать, человек решает сам, в зависимости от обстоятельств.

Вечерняя форма обучения это отличная возможность получить диплом, одновременно работая по выбранной специальности.

Квалификация

Какие бывают уровни обучения? Сегодня учеба проходит в два этапа

Очная форма обучения – одна из четырёх форм освоения образовательной программы среднего,высшего и послевузовского профессионального образования . Еще ее называют классическим дневным обучением.

Очное образование – естественное продолжение школьных уроков. В зависимости от смены пары начинаются в 8 часов утра или после обеда, и длятся 2 академических часа. Обучение ведется с отрывом от работы, в отличие от заочной и вечерней формы.

Образовательный процесс на дневном отделении построен на личном контакте преподавателя истудента, что способствует приобретению глубоких знаний. «Очникам» задают домашние задания, они в обязательном порядке посещают лекции и семинары, проходят практики.

Студенты техникумов и колледжей , поступающие на дневное отделение учатся от 2 до 4 лет. Бакалавры очной формы учатся четыре года, специалисты – не менее пяти, а для получения квалификации(степени) «магистр» необходимо еще два года. Также очные отделения существует в аспирантуре(адъюнктуре), ординатуре и интернатуре.

Закон позволяет перевод с заочного отделения на очное и наоборот. Однако шанс перевестись с заочного на очный, а тем более на бюджетный небольшой. Возможно это при двух условиях: наличии свободных мест и отличной успеваемости. Кроме этого, пройденные предметы и количество академических часов должны полностью совпадать. В противном случае придется сдать дополнительные зачеты и экзамены. А вот с переводом на заочную форму обучения проблем не бывает. Наоборот, вуз рекомендует его отстающим или работающим студентам.

С финансовой точки зрения очная форма обучения самая дорогая. Стоимость на заочных отделениях, как правило, вдвое ниже.

Что такое заочная форма обучения?

Заочная форма обучения – форма организации учебного процесса, которая сочетает в себе черты дневного образования и самообучения. Большой объём знаний (70 %) студенты заочного отделения осваивают самостоятельно. Однако в соответствии с государственными стандартами подготовки специалистов с высшим образованием заочная форма обучения осуществляется по тем же учебным планам, в том же объеме и с тем же перечнем изучаемых дисциплин, что и дневная. Диплом о высшем образовании един как для студентов очной формы, так и для заочников. Форма обучения указывается в приложении к диплому.

Основной отличительной чертой заочной формы обучения является срок обучения (6 лет вместо традиционных 5 лет) и получение образования без отрыва от производства. Заочники учатся в два периода. Во время установочной сессии преподаватели читают вводные лекции, дают списки литературы, контрольные задания, темы рефератов и курсовых работ , приблизительные вопросы зачётов и экзаменов. Как правило, между установкой и экзаменационной сессией проходит полгода.

Перед каждой сессией вуз посылает заочникам справки-вызовы, на основании которых студенты отпрашиваются с работы. Если студент получает высшее образование впервые, работодатель обязан предоставить ему на период учебной и экзаменационной сессии оплачиваемый отпуск.

Студенты-заочники лишены многих привилегий. Главная из них – отсрочка от армии. Также заочники не получают стипендию, не имеют право пользоваться студенческими проездными билетами.

Однако существуют и положительные стороны подобного образования. Среди достоинств отметим возможность работать и зарабатывать деньги, сравнительную лёгкость поступления, демократичные цены на платной форме обучения. Как ни странно, но студенты заочной формы лучше знакомы со своей специальностью на практике.

В современной России наблюдается рост поступающих на заочные отделения. Ранее заочную форму обучения выбирали те абитуриенты, которые не прошли по конкурсу на очную форму. Сегодня студенты целенаправленно подают документы только на заочную форму обучения.

Очно-заочную форму обучения также называют «вечерней». Она ориентирована в первую очередь на студентов, которые совмещают учебу с работой. Лекции, лабораторные и практические занятия на очно-заочных отделениях вузов проходят в вечернее время или в выходные дни. При этом подразумевается, что студент много времени уделяет самостоятельной работе.


Очный компонент – это занятия на базе вуза, которые проходят на протяжении всего учебного года. При этом занятий у «вечерников» меньше, чем у тех, кто учится на дневном отделении и проводит в университете 5-6 дней в неделю. В среднем студенты очно-заочного отделения учатся 3 дня в неделю, иногда больше. Время начала занятий устанавливается с расчетом на то, что студенты приходят в вуз после полноценного рабочего дня. Как правило, первая пара на очно-заочном отделении начинается в интервале от 18.30 до 19.00. Заканчиваться занятия должны не позднее десяти вечера.


Иногда на очно-заочных отделениях практикуют занятия в выходные дни или «погружения», когда студентам несколько раз в семестр устраиваются интенсивы выходного дня. Но самый распространенный режим – все-таки учеба по вечерам будних дней.


Заочный компонент – домашние задания, рефераты и контрольные работы, которые студенты выполняют самостоятельно и сдают в течение семестра. Объемы материала на «самостоятельную отработку» могут быть довольно серьезными. И, если студентам очной формы обучения для освоения курса порой бывает достаточно просто посещать все занятия, «вечерникам» обычно приходится довольно много работать дополнительно – дома или в библиотеке.


Экзамены и зачеты студенты вечернего отделения (как и все прочие) сдают во время сессий, которые проходят два раза в год.

Можно ли учиться на очно-заочном на бюджете

Многие полагают, что бесплатное высшее образование можно получить только на дневном отделении. Это заблуждение: обучение возможно на любой форме обучения, включая очно-заочную.


Бесплатных мест на вечернем отделении обычно меньше, чем на дневном, однако и проходной балл на бюджет на очно- ниже – все-таки в массе своей студенты стремятся к «классической» очной форме. Поэтому « » становится выходом для абитуриентов, которые не добрали баллов для прохода на дневную форму, но при этом не могут позволить себе учебу на контрактной основе.

Сколько лет учатся на вечернем отделении в институте

Поскольку интенсивность занятий у «вечерников» ниже, чем у студентов очной формы обучения, программа каждого семестра у них чуть менее плотная. Соответственно, на освоение всего объема дисциплин уходит больше времени.


Поэтому на вечернем отделении обычно учатся чуть дольше. Если студенты-очники получают диплом бакалавра после 4 лет обучения в вузе, то у «вечерников» на это обычно уходит 5 лет. Иногда программа очно-заочного отделения рассчитана на 9 семестров (4.5 года). Защита дипломов в таких случаях происходит зимой.

Как совмещать работу с учебой на очно-заочном отделении

Вечерняя форма обучения в советское время была введена как раз для того, чтобы люди имели возможность получать образование «без отрыва от производства». И совмещать учебу с работой на полную ставку можно вполне успешно, но при соблюдении ряда условий:


  • готовность студента к повышенным нагрузкам,

  • сочетаемость графика работы с графиком учебы,

  • готовность работодателя идти навстречу.

Студент очно-заочного отделения после работы сразу же отправляется на учебу, таким образом «рабочее-учебный» день, начавшись утром, заканчивается около 10 вечера – и так три дня в неделю. Кроме того, в выходные дни надо уделять время самостоятельной отработке материала, так что времени на отдых сил остается очень мало.


При этом учеба на вечернем плохо «стыкуется» с ненормируемым рабочим днем, сменным графиком или работой в вечерние часы. Конечно, преподаватели «вечерников» обычно с пониманием относятся к проблемам работающим студентов и готовы «закрывать глаза» на опоздания или периодические пропуски. Но в то же время регулярное посещение занятий все-таки считается обязанностью студента, и большое количество пропусков может привести к проблемам в сессию.


Студентам очно-заочного отделения по закону должны предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска для сдачи сессии, прохождения практики и подготовки и защиты дипломной работы. Если работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудники повышали свой образовательный уровень – проблем не возникает. Но во многих случаях необходимость брать дополнительные отпуска становится жирным «минусом», снижающим ценность работника. Поэтому студенты-вечерники часто договариваются о том, что будут использовать во время сессии свой очередной отпуск. Или же сдают сессию «без отрыва от производства», отпрашиваясь с работы на несколько часов для сдачи экзамена или зачета.


Минусы очно-заочного обучения в институте

Главные недостатки вечерней формы обучения очевидны: при совмещении полноценной работы с учебой «без халтуры» студенты очень устают и умственно, и физически. Отсутствие свободного времени, недосып – все это выматывает и ведет к пропускам, проблемам в учебе, недостатку времени на хобби и личную жизнь. При этом бурная студенческая жизнь – как «официальная», проходящая в рамках вуза, так и неформальная, проходят мимо студентов-вечерников: работа обычно не оставляет времени на вечеринки и непринужденное общение между собой.


Существенным минусом для юношей является и то, что очно-заочное обучение в вузе не дает право на отсрочку от армии.


Кроме того, иногородним студентам-вечерникам вуз обычно не предоставляет мест в общежитии, поэтому вопрос с жильем приходится решать самостоятельно.


Диплом о высшем образовании, полученном на очно-заочном отделении, котируется обычно несколько ниже – считается, что объем знаний у таких студентов меньше, чем у очников. Однако этот недостаток компенсируется тем, что большинство выпускников вечернего отделения к моменту окончания вуза уже успевают получить полноценный опыт работы по специальности. А специалист с опытом ценится на рынке труда значительно выше.

Преимущества вечернего обучения в университете

Часть студентов выбирает очно-заочное образование потому, что оно оказывается доступней дневной формы:


  • проходные баллы на бюджет ниже,

  • при учебе на контрактной основе цены на вечернее обучение доступней «очки»,

  • зачисление проходит позже, поэтому подать документы на очно-заочное отделение можно в том случае, если абитуриент не прошел по конкурсу на очную форму,

  • возможность работы во время учебы позволяет оплачивать обучение «профессии мечты».


Для многих молодых людей вечернее обучение становится шагом к самостоятельности и независимости от родных. Студентов-очников обычно во время учебы содержат родители, и они продолжают считаться «детьми», в то время как совмещение работы с учебой дает возможность самому строить свою жизнь.


С точки зрения соотношения очного и заочного компонента вечернее обучение представляет собой хороший компромисс между дневной формой, когда студент проводит в университете все дни напролет и «заочкой», когда он по сути предоставлен самому себе:


  • можно самостоятельно планировать темп выполнения домашних заданий,

  • систематическое посещение занятий не дает «запустить» учебу,

  • есть возможность «вживую» консультироваться с преподавателями по сложным вопросам,

  • активная работа и хорошее посещение в течение семестра часто дает возможность получать зачеты и экзамены «автоматом», разгружая сессию;

  • отношение к «вечерникам» обычно довольно лояльное, преподаватели склонны идти навстречу.

Очевидный плюс вечернего обучения – возможность раннего старта карьеры. Даже на первых курсах студенты часто трудятся на начальных позициях в выбранном направлении, и имеют возможность расти профессионально параллельно с учебой. А, если отношения с работодателем строятся в рамках трудового законодательства, то «вечерник» может пользоваться обширным пакетом льгот:


  • оплаченные отпуска на время сессий (40 дней в год, для старшекурсников – 50),

  • четыре месяца отпуска для подготовки и защиты диплома и сдачи госэкзамена,

  • в последние 10 месяцев учебы – сокращенная на 7 часов рабочая неделя (эти часы оплачиваются на 50%).

Помимо всем хорошо знакомой очной формы, в ВУЗах предполагается еще несколько типов обучения, каждый из которых ориентирован на ту или иную группу студентов. Те, в свою очередь, выбирая подходящее отделение для поступления, руководствуются либо жизненными обстоятельствами, либо интересами и возможностями. Сегодня мы расскажем о том, какие формы обучения возможны помимо дневной (очно-заочная/вечерняя, заочная).

Дневная форма подразумевает программу, предназначенную для освоения студентами, при посещении в режиме 5-6 раз в неделю. Занятия проходят преимущественно в утренние часы, но иногда руководство ВУЗа составляет график во вторую смену. Это зачастую происходит по нескольким причинам:

  • желание ВУЗа предоставить учащимся возможность подработки в утренние часы;
  • недостаточный аудиторный фонд;
  • недостаточное количество человеческих ресурсов (недостаток преподавательских кадров) и т.д.

Программа обучения предусматривает теоретический курс (лекции), который подкрепляется практическими занятиями (семинары) и самостоятельной работой студентов (контрольные работы, курсовые, доклады и пр.). На последних курсах обучения студенты обязательно получают практические знания, дабы подкрепить теорию (соответствующая отметка выставляется в дополнении к диплому).

Длительность обучения может составлять 4 года (бакалавр), 5 лет (специалист) и еще 2 года (магистратура).

Внимание! Если на очную форму поступает для обучения выпускник техникума/колледжа, то программа для него сокращается до 3 лет.

Среди преимуществ дневного обучения можно отметить:

  • превосходный «багаж» теоретических знаний;
  • возможность получить отсрочку от армейской службы;
  • возможность для студента поучаствовать в активной жизни учебного заведения: соревнования, олимпиады, диспуты, проведение праздников, то есть, говоря простыми словами, возможность полностью реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал;
  • возможность получать стипендию (речь о бесплатном отделении в ВУЗе).

Студенты дневного отделения могут получать стипендию

Но все далеко не так гладко в реальности. Конечно, следует понимать, что с высшего учебного заведения, но при отсутствии опыта выпускник ВУЗа не сможет получить хорошую стартовую должность. И это, в принципе, нормальная ситуация для большинства.

Очно-заочная форма обучения

Довольно часто ее называют вечерней, поскольку она дает возможность студенту учиться в ВУЗе и одновременно работать. Чаще всего подобная форма обучения предполагает посещение учебного заведения 3-4 раза в неделю, то есть реже, чем при дневном обучении, но, все же, достаточно часто. Такого графика обучения будет вполне достаточно для того, чтобы не нарушить свой трудовой распорядок и при этом получить достаточное количество теоретических знаний.

Очно-заочная форма обучения - плотный курс теории с последующим подтверждением студентом полученных знаний (зачетная сессия и экзамены). Что касается длительности процесса обучения, то он оставляет от 4,5 (бакалавр) до 5,5 лет (специалист) и дополнительно 2 года для получения квалификации магистра. Для выпускников колледжа/техникума, длительность обучения, как и в первом случае, составляет 3 года.

К наиболее существенным преимуществам вечерней формы обучения относят возможность одновременного получения необходимых для будущего знаний и самостоятельного заработка денег. Кроме того, «свежеиспеченный» специалист, к примеру, уже будет иметь «за плечами» некоторый опыт работы.

Что касается минусов, то сюда можно отнести, пожалуй, лишь отсутствие возможности проявить себя творчески в период обучения, поучаствовав в жизни ВУЗа, а также отсутствие стипендии.

Внимание! Следует принять к сведению, что при обучении на вечернем отделении отсрочка от армии не предоставляется.

Заочная форма

Ну, и что касается заочной формы обучения, то здесь все максимально упрощено: «львиная» доля знаний должна получаться студентом самостоятельно. В учебном заведении предоставляется лишь необходимый теоретический минимум. Закрепление полученных знаний осуществляется методом проведения контрольных работ и, конечно же, экзаменационной сессии.

Заочная форма обучения подходит тем, кто работает

Что касается временных рамок, то здесь все довольно «размыто», поскольку каждый ВУЗ по-своему интерпретирует понятие «заочной формы обучения». Так, например, многие учебные заведения проводят занятия для заочного отделения 1 раз в неделю (будний/выходной день), а по окончании теоретического курса подкрепляют его зачетом/экзаменом. Эта система носит название «модульная».

Другие же ВУЗы осуществляют заочное обучение классическим методом. В данном случае «начитка» лекционного курса осуществляется непосредственно накануне экзаменационной сессии.

Заочная форма обучения – идеальный вариант для тех, у кого просто нет возможности посещать стандартный курс лекций.

Вот, в принципе, и все, что необходимо знать о различных формах обучения в ВУЗах. Успехов!

Поступление в ВУЗ: видео

Система образования предоставляет все желающим различные варианты форм обучения. Сделать выбор можно в зависимости от своей занятости. Всем известна очная и Однако с развитием технологий постепенно популярность набирает дистанционная. Но есть разновидность, которая совмещает в себе основные признаки всех видов. Иногда ее называют еще вечерней. Не все имеют точное о ней представление. Что значит очно-заочная форма обучения?

Особенности такого способа

Для начала нужно определить, что значит очно-заочная форма обучения. Ученик (студент) приходит на уроки (лекции) определенное количество раз в неделю. Это могут быть будни или выходные дни. Это касается тех, кто учится в колледже и вузе. Занятия могут проводиться по вечерам в будние дни. Эта форма считается наиболее схожей с очной формой обучения.

Достоинства этой системы обучения

Почему же некоторые решают перейти на такой способ получения знаний? Главным преимуществом очно-заочного обучения является то, что студент может совмещать работу и учебу. Но при этом получать более качественные и регулярные знания, чем на заочном. У студента есть возможность применять полученные навыки и знания на практике.

Поступить на такую форму обучения проще, чем на стандартную. Ведь проходной балл по ЕГЭ ниже. Также как и стоимость. Вечерняя форма обходится дешевле, чем обучение на дневном отделении. Несмотря на то, что занятия идут не каждый день, у студента есть возможность участвовать в веселой

Недостатки такого способа обучения

Несмотря на перечисленные достоинства, у очно-заочной формы есть свои минусы. Длительность обучения больше, чем на дневном отделении. Это касается и бакалавриата, и специалитета. Также для некоторых студентов недостатком является проведение занятий в выходные дни.

Разобрав, что значит очно-заочная форма обучения и основные особенности, можно переходить к образовательным учреждениям, в которых может быть такая система получения знаний. Сейчас практически во всех вузах она предусмотрена как на гуманитарных, так и на технических факультетах. Меньшую распространенность эта система получила в колледжах и школах.

Вечерняя школа

Как правило, очень мало учеников выбирают такую разновидность учебы. Что значит очно-заочная форма обучения в школе? Уроки проводятся от 2 до 4 раз в неделю на протяжении всего учебного года. Обучение делится на два этапа. На первом ученик получает базовые знания, на следующем - проводится проверка усвоенности материала.

Для того чтобы школьник получил нужный материал, ему должны предоставить все необходимые пособия. А если возникнет надобность, то составить индивидуальную образовательную программу. Занятия проводятся как в виде стандартных уроков, так и в виде самостоятельной работе. Существуют и другие виды, которые предусмотрены Теперь вы знаете, что значит очно-заочная форма обучения в средних общеобразовательных учреждениях.

Очно-заочное обучение в колледже

Те, кто решил получать образование таким способом, получают возможность работать без отрыва от учебы. Более подробно рассмотрим, что такое очно-заочная форма обучения в колледже. Студенты посещают занятия два раза в неделю в вечерние часы в рабочие дни. Занятия проводятся в двух вариантах. Это лекции, на которых учащиеся получают теоретические знания, и семинары, которые предполагают практическую деятельность.

Одним из минусов является то, что такое обучение не предусматривает наличие бюджетных мест. Проверкой усвоенности учебного материала является сессия, во время которой выдается справка для работы.

Что значит очно-заочная форма обучения в вузе?

Наибольшую популярность такой способ в институтах. Некоторые приходят получать высшее образование, уже имея специальность. Поэтому им выгоднее совмещать работу и учебу. Что такое очно-заочная форма обучения в институте?

Это посещение лекционных занятий несколько раз в неделю в рабочие и выходные дни. Бюджетных мест не предусмотрено. Но их стоимость значительно ниже дневного, т.к. студентам приходится усваивать большую часть материала самостоятельно. По сравнению с заочной формой лекции проходят чаще и регулярней. У студентов есть возможность получить больше консультаций по непонятным вопросам касательно учебного материала. Поэтому приобретенные на этом отделении знания качественнее, чем на заочном.

Занятия бывают теоретическими, на которых студентам даются все необходимые базисные понятия, и практические, которые проводятся в виде семинаров. Экзамены и зачеты (контроль качества усвоения материала) проводятся в выходные дни. Конечно, это удобно для работающих студентов, но такой график для некоторых кажется напряженным из-за того, что остается немного времени для отдыха.

Отдельно стоит отметить значение такой формы для людей с особыми потребностями. Что значит очно-заочная форма обучения в инклюзивном образовании? Она позволяет ученикам адаптироваться к другим условиям, отличным от тех, в которых они воспитываются. Также это возможность взаимодействия с другими людьми в небольших группах или только с педагогом.

Очно-заочная форма позволяет написать индивидуальную образовательную программу для ученика. Это дает возможность подобрать наиболее подходящие методики для обучения и адекватно оценить обучающегося. Почему вечернее обучение не так популярно в школе, как в вузах?

Потому что школьникам труднее заниматься самостоятельным изучением материала и искать нужную информацию. Такая форма обучения возникла из-за того, что многие студенты работают и хотят получать качественные знания. Поэтому и был найден компромисс между очной и заочной формами обучения. А с развитием вопросов интеграции людей с особыми потребностями в социум такая система получения знаний позволяет им адаптироваться и получить качественное образование. Хотя и не так важно, какую форму вы выберете, главное - это желание учиться.