Биографии Характеристики Анализ

Чтобы получить золотую медаль в школе нужно. Положение о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей "за особые успехи в учении"

Лишние баллы при поступлении в университет, но при этом бессонные ночи в одиннадцатом классе в надежде выучить материал для урока и получить очередную пятерку. Для чего вообще нужна золотая медаль, да и нужна ли? Может, лучше спокойно готовиться к ЕГЭ по выбранным предметам, чем пытаться успеть все? Узнали, что об этом думают обладатели трофея.

Екатерина Лапицкая:

НАСЛАДИТЕСЬ ПОСЛЕДНИМИ ГОДАМИ В ШКОЛЕ

В первую очередь, золотая медаль – это повод гордится собой. К тому же, это радость для себя, родителей и близких людей, потому что в моей семье, например, никогда прежде не было медалистов.

Я стала отличницей только в девятом классе. После успешного получения первого диплома, мне не хотелось сдавать позиции, и я решила дойти до конца с положительными оценками. Однозначно, это было не просто. Десятый и одиннадцатый класс оказались для меня самыми сложными. Когда ты отличник, у тебя есть некоторая ответственность – нужно всегда быть готовым к уроку. Если на занятиях проводится опрос, то вероятность, что тебя спросят, если никто другой не знает ответа, увеличивается в несколько раз. Это было для меня сильным стрессом. На контрольных или самостоятельных самым страшным было услышать результат. Я вроде бы и уверена, что сдала хорошо, но все равно боялась, что не будет пятерки.

На самом деле, в этот период я очень сильно зацикливалась на оценках. На домашнюю работу у меня уходило довольно много времени, в то время как некоторые одноклассники развлекались и не волновались насчет своей успеваемости, в отличие от меня. Иногда я жалела, что решила добиться медали.

На данный момент я не считаю, что эти старания оправданы. Дело в том, что при поступлении в университет дополнительные баллы дают при дипломе с отличием, но при этом у тебя может не быть медали. По сути, медаль принесла мне лишь временное удовлетворение и осознание, что у меня получилось добиться поставленной цели. Для диплома с отличием можно было бы стараться чуть меньше, чем для медали. Те периоды, когда я училась, не приносили мне много радости. Я могла бы заниматься какими-то другими интересными делами, но была сфокусирована только на учебе. Не скажу, что это было очень-то здорово.

По моему мнению, если школьнику очень нравится учится, и это не приносит никаких трудностей, можно идти на золотую медаль, почему нет. В принципе она просто дополнение к диплому с отличием.

Я бы лучше посоветовала выпускникам насладится этими последними годами в школе и уделить внимание экзаменам. Ну и еще стремление к получению медали и диплома с отличием порождает перфекционизм. По себе знаю, что после высоких оценок понижать планку не хочется, и тем самым ты стараешься выполнить все на 100%, но идеального результата так и нет.

Анастасия Белая:

НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО НАДО ИДТИ НА ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ

В первую очередь, золотая медаль дала мне внутренних сил, новый толчок к достижению целей. Что касается поступления в вуз, благодаря красному диплому меня взяли на бесплатное обучение в институт.

На самом деле, я сначала и не надеялась получить медаль. Я даже не рассчитывала на такой поворот событий. Я просто, как и всегда, серьезно относилась к учебе на протяжении десятого и одиннадцатого классов, выполняла все домашние задания, участвовала в олимпиадах, выступала с докладами и старалась получать только положительные оценки. Два года промчались незаметно, и вот мне уже сообщают о том, что я – отличница, я – медалистка!

Переживания и сильные эмоции были всегда. Я очень волновалась за учебу: за самостоятельные, контрольные, лабораторные работы и просто за уроки. Часто засиживалась допоздна ради подготовки. Проблемы, безусловно, тоже были. Многие темы и даже сами предметы было тяжело понять, но усердием и трудом все постигалось.

На самом деле, я не могу сказать, что медаль – это признак ума, для меня – это скорее показатель труда, упорства. Вспоминая сейчас школьные годы, я с уверенностью могу заявить, что выкладывалась по полной, прилагала все усилия, поэтому золотая медаль – заслуженная награда.

Я не считаю обязательным идти на золотую медаль, без нее возможно прожить. По моим наблюдениям, нет особой разницы между медалистами и теми, у кого ее нет.

Мария Стаина:

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДАЛИ Я ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛА

Золотая медаль дала мне два балла при поступлении и, как следствие, прохождение в первой волне. Без нее я бы прошла по второй и просто поволновалась бы на несколько дней больше. Но все равно бы поступила на бюджет туда, куда и хотела.

Для получения медали я практически ничего не делала. Мне очень легко давалась учеба в школе. Контрольные работы всегда сдавала раньше всех без подготовки, достаточно было побывать на уроке. Домашнее задание практически не делала, из-за этого часто и возникали проблемы, но школе нужна была медаль, и ее наличие – заслуга, скорее, учителей и директора с завучем, чем моя.

Стараний не было, я в лицо директору говорила, что мне не нужна медаль, просила отстать от меня.

Если школьникам нужно прилагать усилия, чтобы учиться на одни пятерки, то это хорошо, потому что медаль – цель, к которой можно и нужно стремиться. Но нервов, которые она отнимает за последние два школьных года, это не стоит. Если бы она давала больше привилегий, тогда – да. А так без медали можно спокойно прожить, как и живет большинство. У меня в группе на первом курсе из 32 человек, если не ошибаюсь, 24 медалиста было. Все очень разные. Моя медаль, по сути, ничего не значит, учусь я плохо. А некоторые и без медали гораздо успешнее и ЕГЭ сдали, и учатся сейчас. Так что опять же, медаль, на мой взгляд, устарела.

Если школьник с первого класса учился на «5» и «4», то ему уже не составит особого труда получить серебряную медаль в школе. Ведь у ребёнка формируется даже своеобразная привычка к труду. Желание обрести новые знания в науке появляется у таких детей непроизвольно. Чтобы получить серебряную медаль, таким ученикам просто нужно добавить больше упорства и свести «четвёрки» к минимуму. Ведь количество «четверок» для серебряной медали ограничено.

Многие спрашивают: «Чтобы была вручена серебряная медаль, сколько «четвёрок» можно получить за последние годы обучения?» За последние два (а в некоторых школах три) года обучения у школьника, который хочет получить серебряную медаль, должно быть не более двух «четвёрок» в полугодиях и за год. Бывает, что некоторые областные министерства образования говорят, что для того чтобы получить серебряную медаль, у школьника должны быть максимум две «четвёрок» за последний год обучения, а за 10 класс - одни «пятерки». Это неправда. Ребёнок имеет право на серебряную медаль, даже если у него 1-2 «четвёрок» но не более) за 10 класс.

Интересно, что раньше в России критерии по вручению серебряной медали были не такими строгими. В первом полугодии 10 класса можно было иметь много «четвёрок». И только начиная со второго полугодия и до окончания школы, нужно было сокращать их количество в полугодиях до одной или двух.

Если же школьник не был даже хорошистом за время учёбы в начальной и средней школе, то в старшей школе ему придётся постараться и запастись упорством, если он твёрдо решил получить серебряную медаль. Безусловно, без хороших умственных способностей и при низкой успеваемости за все предыдущие годы обучения школьник не сможет заслуженно получить серебряную медаль.

Если же умственные способности ребёнка довольно высоки, а плохие оценки за предыдущие годы обучения - лишь результаты лени, невнимательности и несерьёзного отношения к учёбе, то вполне возможно, что ученик сможет завершить учёбу в среднем образовательном учреждении с особыми успехами. Возникает вопрос: как получить серебряную медаль в школе, что для этого нужно таким ученикам? В таком случае нужно полностью поменять взгляд на учёбу и посвящать ей большую часть времени, регулярно выполнять домашние задания по всем предметам без исключения. Ведь серебряная медаль даётся практически так же сложно, как и золотая.

Мало кто знает, что в СССР медали вручались не только за отличную учёбу. Учитывалось еще и поведение школьника за годы учёбы в учреждении. В то время при вручении медалей не учитывали оценки по предметам, которые не были связаны с умственными способностями школьников. Это, например, музыка, физическая культура, рисование.

В наше время получение серебряной медали и особого аттестата напрямую зависит не только от годовых и полугодовых оценок школьника за последние два года обучения. Большое значение имеет результат Единого государственного экзамена. Его результаты по двум основным предметам у претендента на медаль должны быть удовлетворительными, то есть выпускник обязательно должен перейти минимальный порог.

Учёба никогда никому не мешала, и поэтому стоит стремиться постигать новые высоты в школьных дисциплинах. Получить серебряную медаль - всегда престижно. Это - показатель знаний ученика и его награда за труды. Успехов в учении!

Золотая медаль по окончании школы – это достойное вознаграждение за нелегкий труд ученика. Для получения медали недостаточно учиться на одни пятерки, важно еще принимать активное участие в школьной жизни. Что необходимо сделать для получения медали, какие перспективы в будущем она открывает, мы расскажем в нашей обзорной статье.

Свою историю в России золотая медаль начала в 1828 г. Однако после Октябрьской революции вручение золотой и серебряной медалей было отменено. Вернулась же она в мае 1945 г. благодаря Постановлению СНК СССР № 1247. Вплоть до 2012 года с золотой медалью происходили изменения, но они касались больше внешнего изображения, нежели вознаграждения учеников.

В 2013 году отделом Минобразования и науки было принято решение не вручать золотую медали на федеральном уровне, вместо них выдавался аттестат с отличием, внешне похожий на аттестат золотой медали. Право на вручение медалей оставили за властями регионов.

Но в 2014 г. президентом РФ был подписан закон, который предусматривает возвращение золотой медали вновь на федеральный уровень.

Некоторых учеников интересует вопрос: а правда, что она золотая? Интересный факт в истории медали: в период с 1946 по 1954 год она действительно была вылита из золота 583-й пробы весом примерно 10,5 грамма.

Но из чего сделана современная золотая медаль? Теперь символ отличия в учебе состоит из сплава меди, цинка и никеля. Но покрытие выполнено чистым золотом весом 0,3 грамма. Примечательно, что и тиснение на аттестате, который прилагается к золотой медали, также выполнен золотым напылением.

Дизайн медали также претерпел некоторые изменения. Сейчас медаль с одной стороны имеет надпись «За особые успехи в учении», а с другой стороны – появился двуглавый орел. В 2007 г. под орлом появилось изображение российского триколора.

К сведению: для придания блеска медали не стоит тереть ее ластиком. Это приведет к нарушению слоя специального лака и медаль быстро потемнеет.

Условия, при которых гарантировано награждение медалью

  1. Согласно законодательству, основное и главное условие для получения медали – это итоговая оценка «отлично», полученная по всем предметам, в рамках школьной программы в 10-м и 11-м классах. Помимо этого, пятерка должна быть по предметам в итоговой аттестации.
  2. Решение о вручении медали принимает собрание педагогического состава, закрепляется директором общеобразовательного учреждения. Документы для согласования передаются в местный отдел Минобразования.
  3. Если ученик получал образование на очной форме обучения, при этом возможно освобождение от физкультуры по состоянию здоровья. Ученики, обучающиеся экстерном и на дому, к сожалению, на медаль рассчитывать не могут.

Это основные требования к ученику. Но просто учиться на отлично недостаточно. Именно на педсовете принимается решение о награждении. Что может повлиять на положительное решение преподавателей?

  • как правило, учитель любит свою работу, свой предмет. Следовательно, проявляя интерес к науке, можно заполучить лояльное отношение учителя, привлекая к своей персоне определенное внимание;
  • особой «галочкой» в пользу медали станет участие в олимпиадах, как районного, так и городского или областного масштаба;
  • принимая активное участие в жизни школы, не важно, что это будет: творческие конкурсы или работа оформителем. Привлекается внимание не только учителей, но и более «старшего по званию» состава: директора и завучей. Этому же и может послужить участие в спортивных соревнованиях, выступая за честь школы;
  • желательно отсутствие переаттестации для повышения баллов на протяжении курса обучения.

Наивно полагать, что обучаясь «как-нибудь» на протяжении 9 лет, можно получить золотую медаль, если немного подтянуть учебу. Как ни крути, но мнение об ученике у учителя складывается годами, и кардинально изменить отношение вряд ли получится. Максимально можно получить статус «подающего надежды» ученика. Поэтому необходимо учиться, начиная с 5 класса.

Еще совсем недавно золотая медаль открывала двери буквально во все ВУЗы страны. Достаточно было пройти собеседование с приемной комиссией. Но начиная с 2009 г., медалисты приравнены ко всем выпускникам, и зачисление в ВУЗ проходит на основании среднего балла аттестата и итогов ЕГЭ. Единственное, чему способствует медаль – лишь добавит приоритета в выборе между двумя студентами с одинаковым средним баллом, а порой это существенная помощь в рамках высоких конкурсах при поступлении на бюджетное место.

Золотая медаль – это не просто награда, это стимул быть первым, реальность закалить свой характер и проявить качества лидера. А также возможность попасть в сказку, приняв участие на настоящем балу выпускников-медалистов.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать – это оставить ваш вопрос в форме ниже.

22 thoughts on “ Условия получения золотой медали в школе в 2018-2019 году ”

Здравствуйте, мне нужен совет. Восьмой класс я закончила с одной 4. Если дальше я буду круглой отличницей, эта годовая оценка повлияет на решение учителей о выдаче мне золотой медали?

Медаль выдается только по результатам итогового оценивания в 10 и 11 классах

Здравствуйте, у меня в 10 классе по двум предметам были 4 и в полугодиях, и в году, но в 11 все пятерки, могу ли я претендовать на золотую медаль? И могу ли я претендовать на красный аттестат?

Медали не будет

Будет зависеть от оценок в 11 классе, нужно будет получить 5 за оба полугодия

Здравствуйте!Если у девочки двойка по текущей письменной работе в 10 классе у нее есть шанс получить золотую медаль

Здравствуйте!
В школе мне сказали, что я должна получить пятерки в каждом триместре по всем предметам, и в 10, и 11 классах.
Так все-таки медаль выдаётся за пятерки в ГОДАХ, или во всех триместрах за два года?

Здравствуйте У меня по предмету в 10 классе за первое полугодие 4, а за второе 5 и в 11 классе за первое полугодие 4. Если я в 11 за второе получу 5, если у меня шансы на золотую медаль?

Да,у вас есть шанс.Потому что при складывании оценок средний бал получается 4,5 и обычно учителя подсобляют и ставят 5.Но не все учителя идут навстречу ученику.

Здравствуйте, а если за первое полугодие 10 классе стоят две 4,а за второе полугодие все 5,и за 11 класс тоже одни 5,то золотая медаль выдается.

Извините, можно узнать, если в 10 классе в первых двух полугодиях и в году по двум предметам были 4, а в 11 классе в двух полугодиях и в году 5 по этим предметам, соответсвенно все остальные 5, могу ли я претендовать на золотую медаль, ну или на аттестат хотя бы красный?

какой порядок выдачи медали в 2017г.?может ли выпускник претендовать на медаль, если итоговая за 10-11 класс одна 4?Спасибо)

если итоговая с одной 4, могу ли получить медаль?

Здравствуйте! Нужен совет! Если в 10 классе получила 3 четверки за полугодие, итоговые за 10-11 класс все пятерки, могу я рассчитывать на медаль? И есть ли сейчас серебряная медаль?

У меня такая ситуация: в 10-11ом классе по всеи предметам кроме математике пятёрки. С математикой вот что: первое полугодие 10-ого класса - оценка пять, второе полугодие - пятёрка, промежуточную аттестацию написала на тройку, от чего в году вышла четверка. В 11-ом классе первое полугодие- четверка. Второе -пятерка, промежуточная аттестация- четверка. есть ли возможность получения золотой медали?

Здравствуйте. Хотелось бы узнать. В аттестате 9 класса была одна четверка по физике. А в 10 и 11 все пятерки, включая полугодия. На какую медаль я могу рассчитывать?

у вас не правильная информация, при поступлении в ВУЗ не смотрят средний балл аттестата (только при поступлении в колледж), а только результаты ЕГЭ и золотая медаль дает дополнительные баллы плюсом к ЕГЭ (до 10 баллов, в зависимости от ВУЗа)

На получение медали могут претендовать выпускники с любым количеством четверок и пятерок по полугодиям или триместрам в 10 и 11 классах, но при этом годовые оценки и в 10 и 11 должны быть только «5»

Рассматриваются только оценки 10 и11 кл. В полугодиях и в 10 и в 11 может быть любое кол-во 4 и 5, а вот годовые только пятерки! Выпускаю 11-й, знаю точно!

Зависят ли результаты ЕГЭ на получение золотой медали?

Простите, у меня такая ситуация:
В 1 полугодие 10 класса была 4 по русскому, но год окончен на отлично
Сейчас снова в 1 полугодие 4 по русскому, если год будет окончен на отлично, какая это будет медаль?

1. Какую медаль может получить выпускник?

Сейчас школьники могут быть представлены к медали «За особые успехи в обучении». Это аналог золотых и серебряных медалей школьников, который пришел им на смену в 2014 году.

Выпускник 11-го класса может получить медаль «За особые успехи в обучении», если у него будет одно из достижений:

  • он станет победителем или призером Всероссийской олимпиады школьников;
  • он наберет максимальное количество баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по одному учебному предмету (русскому языку или математике);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 220 баллов по трем учебным предметам.

Ребенок-инвалид, оканчивающий 11-й класс, может получить медаль не только за указанные выше достижения, но и в следующих случаях:

  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 146 баллов по двум обязательным предметам - русскому языку и математике (профильный уровень);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет не менее 73 баллов по русскому языку и не менее 5 баллов по математике (базовый уровень).

Важное условие: ученики, у которых во время проведения ЕГЭ были зафиксированы нарушения, к награде не представляются.

3. Какие преференции дает медаль «За особые успехи в обучении»?

Каждый вуз имеет право начислять абитуриентам дополнительные баллы к баллам ЕГЭ за наличие тех или иных индивидуальных достижений. Суммарно - не более 10. Медаль «За особые успехи в обучении» - одно из таких достижений. Обычно за нее добавляют 2-3 балла (в каждом вузе по-своему).

Кроме того, если несколько человек, претендующих на одно место, наберут одинаковое количество баллов, преимущество будет у медалиста.

Чтобы понять как сделать, Кому дают золотую медаль в школе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Условия получения золотой медали в школе

Как же получить золотую медаль? Золотая медаль за окончание школы, или, точнее сказать, медаль «За особые успехи в учении» выдается тем ученикам 11 (12) классов, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые оценки «пять» (в Украине, соответственно, «десять», «одиннадцать», «двенадцать») по всем предметам, входящим в программу обучения, и получившим такие же отметки на государственной (итоговой) аттестации. Не могут получить золотую медаль ученики, которые проходят обучение экстерном или получившие отличные оценки в результате переаттестации, проводимой с целью повышения балла. Решение о награждении золотой медалью принимается педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения, согласуется с местным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

Таким образом, чтобы стать законным обладателем заветной награды, нужно приложить немало стараний. В самом деле, получать в течение двух очень нелегких лет обучения (10 и 11 класс) только отличные оценки по всем предметам, входящим в школьную программу, совсем непросто. Но если ученик твердо уверен в своем желании стать золотым медалистом, свой путь к этой награде стоит начать с беседы с директором школы. Заявив о своих намерениях, будущий медалист имеет все шансы получить дополнительную поддержку со стороны администрации школы в виде необходимых учебных пособий, литературы, консультаций с учителями во внеурочное время. Дополнительным плюсом в определении кандидата на получение медали будет также активная общественная жизнь ученика: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и даже КВНах.

Как видно из вышеизложенного, получение высшей школьной награды дело очень трудоемкое, требующее полной отдачи учебному процессу на протяжении, как минимум, двух лет. Стремление стать отличником, без сомнения, почетное, но не приносящее существенных выгод. Именно поэтому, гораздо целесообразнее будет не гнаться за получением медали, а направить силы на достойную подготовку к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в ВУЗ.

Отношение к серебряной медали в школе в наше время очень неоднозначное.

Раньше российские школьники, получившие серебряную медаль по окончании школы, имели право поступать в ВУЗ, в том числе и на бюджет, сдав профилирующий экзамен на отличную оценку.

С вводом ЕГЭ эта привилегия перестала существовать. В настоящее время поступление российских школьников в ВУЗы связано только с количеством баллов, полученных на едином государственном экзамене. Реальная помощь от серебряной медали при поступлении состоит только в преимуществе ученика перед другим учеником без медали при одинаковом количестве баллов ЕГЭ.

При нынешнем положении дел в российских школах, получение медали школьнику ничего не дает, кроме статуса медалиста. Но для престижа школы, учителей, количество выпущенных медалистов по-прежнему имеет значение. Администрация школы всегда стремится к росту числа серебряных и золотых медалистов.

В связи с такой ситуацией, предполагалась даже отмена вручения золотой и серебряной медалей школьникам, но после обсуждения было решено, что медалистам в школах все-таки быть.

Немного иначе обстоят дела в украинских школах. Серебряному медалисту начисляется 200 дополнительных баллов, так необходимых при поступлении, что способствовало повышению престижа отличной учебы с одной стороны, и появлению «липовых» медалистов – с другой.

Серебряная медаль выпускника школы, как и золотая, вручается уже более 50 лет. Первоначально медали действительно состояли из настоящего серебра и настоящего золота, но уже с 1954 года при изготовлении медалей начали применять сплавы, а после 1960 года название медалей стало чисто символическим. Изготавливают их в основном из сплава меди и никеля, и покрывают бесцветным лаком, предотвращающим потемнение металла. Медаль вручается за «Особые успехи в учении».

Если вы поставили перед собой цель – получение серебряной медали в школе, то неплохо бы узнать при каких условиях она выдается.

Условия получения серебряной медали

Как должны учиться школьники, претендующие на серебряную медаль, сколько четверок они могут иметь в аттестате?

По новым правилам серебряную медаль может получить любой ученик российской школы, который:

  • в 10 и 11 классах будет иметь не более чем две четверки в каждом полугодии и по итогам каждого года;
  • и сдаст ЕГЭ не ниже минимального порога.

Условия получения серебряной медали и статус медалиста для украинских школьников несколько иные.

Чтобы получить серебряную медаль, школьные требования таковы:

  • ученик за период обучения в 10, 11 классах может иметь 8 баллов не более, чем по двум предметам по итогам за семестр, за год и по результатам государственной итоговой аттестации;
  • все остальные оценки должны быть 10-12 баллов.

Решение о том, получит конкретный выпускник медаль или нет, принимают на совместном заседании совета школы и педсовета. После одобрения местным органом управления образованием, решение утверждается директором школы.

Получение серебряной медали в школе, что для этого нужно предпринять?

Если вы решили добиваться получения серебряной или золотой медали, то:

    поставьте в известность об этом учителей или администрацию школы;
  • определите оценки по каким предметам могут помешать вам в получении медали;
  • приложите максимальные усилия в изучении тех предметов, по которым реально получить более высокую оценку;
  • будьте социально активны, участвуйте в школьных общественных делах и мероприятиях;
  • принимайте участие в школьных, районных и областных олимпиадах.
  • Даже если получение серебряной медали в школе не даст ученику никаких преимуществ при поступлении, она придаст ему статус ученика с неординарными способностями (что может пригодиться при поступлении после 11 класса). Имя ученика всегда будет украшать список медалистов в школьной летописи.

    на заседании педагогического

    совета протокол№ ___

    от«___»___________ 201___ г

    Директор МБОУ «ГдовскаяСОШ» ___________ Е.Е.Грибкова

    Приказ № ______ от «__» ________ 201__ г.

    о награждении золотой и серебряной медалью

    «За особые успехи в учении», похвальной грамотой

    «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

    и похвальным листом «За отличные успехи в учении »

    1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с

    ·ЗакономРоссийской Федерации «Об образовании»;

    ·Положениями о награждении золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

    и похвальным листом «За отличные успехи в учении»

    Чтобы понять как сделать, Кому дают золотую медаль в школе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

    Фастовые вопросы и мгновенные ответы к ним

    Как получить золотую медаль в 2017/2018 учебном году: какие условия, минимальные оценки

    Да, условия в следующем году буду еще жестче. Количество золотых медалистов резко сократится, я думаю.

    Условия для получения золотой медали и сложны, и просты одновременно: школьник должен иметь не только одни пятерки по всем предметам за два года, но также он обязан сдать на «отлично» все ЕГЭ без исключения.

    Представляю, какой тремор будет охватывать потенциального медалиста на экзамене.

    Для получения золотой медали в школе требуется два условия. Последние два учебных года по всем предметам иметь итоговый оценки «отлично» и сдать успешно ЕГЭ.

    Подобное нововведение дает полную картину об успехах учащегося, ибо золотая медаль это престиж и нельзя чтобы ее получение зависело только от субъективности учителей.

    Каковы условия получения золотой медали в 2017/2018 учебном году?

    После скандала золотых медалисток, когда одна девочка обвинила на выпускном вечере другую в том, что ее мама пользуясь служебным положением, сделала дочке золотую медаль, Министерство образования решили изменить правила вручения золотой медали, начиная с учебного года 2018 медаль получают после отличной сдачи ЕГЭ, когда все ЕГЭ сданы на оценку пять в переводе с баллов, то есть имея отличные оценки в двух последних классах и получив отлично на всех ЕГЭ, можно рассчитывать на золотую медаль.

    Для того, чтобы получить золотую медаль у ученика выпускного класса должны быть итоговые оценки «отлично» по каждому предмету. Что важно – не только за 11 класс, еще и за 10. Кроме того, необходимо успешно сдать Единый государственный экзамен, т.е. набрать необходимое количество баллов. Только в таком случае, выпускник может рассчитывать на получение золотой медали. Подробнее о приказе и порядке выдачи медали можно узнать здесь.

    Если вы хотите окончить школу с золотой медалью, то по всем предметам у вас должна стоять оценка «отлично» тоесть 5, четверок быть не должно. Так же в 2018 году для того чтобы получить золотую медаль, необходимо с отличием сдать ЕГЭ.

    Порядок получения золотых медалей утвержден был в 2014 году (текст Приказа смотреть здесь). Для получения золотых медалей выпускник должен иметь итоговые оценки только «отлично» по всем учебным предметам за последние 2 года обучения (за 10 и 11 классы).

    С 2018 года золотая медаль будет вручаться только тем выпускникам школ, которые успешно сдали ЕГЭ (получили не меньше определенного количества баллов), и вручаться они будут после сдачи ЕГЭ.

    Будем надеяться, что теперь случаев, подобных скандальной истории в адыгейской школе в июне 2017 года, связанной с незаслуженным получением золотой медали, будет меньше.

    Четверок вообще не должно быть, но если они были в каком то году то в конце есть возможно эту оценку перездать с комиссией и подтвердить свой высокий уровень по этому предмету, так же нужно на отлично сдать Единый Государственный Экзамен.

    Чтобы понять как сделать, Кому дают золотую медаль в школе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

    Уже с 2019 года право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ

    Минпросвещения утвердило изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.Соответствующий проект приказа опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов.

    В документе, в частности, предусматривается введение дополнительных требований для получения аттестата о среднем и общем образовании с отличием. «Помимо наличия итоговых отметок «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и успешного прохождения государственной итоговой аттестации (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) будут учитываться результаты экзаменов».

    По новым правилам аттестат с отличием выпускник получит если:

    • завершил обучение по образовательным программам среднего общего образования;
    • * имеет итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования;
    • успешно прошел государственную итоговую аттестацию (без учета результатов, полученных при прохождении повторной ГИА);
    • набрал не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня. При выборе выпускником ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней будут учитываться только результаты последнего.

    В случае, если выпускник проходил государственную аттестацию в форме ГВЭ, для получения аттестата с отличием он должен получить 5 баллов по обязательным предметам.

    Если выпускник выбирает различные формы прохождения ГИА (ГВЭ и ЕГЭ), ему необходимо получить 5 баллов по сдаваемому обязательному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, и не менее 70 баллов по обязательному предмету, сдаваемому в форме ЕГЭ.

    В настоящее время проект закона находится в стадии общественного обсуждения, которое продлится до 12 октября 2018 года

    Медаль «За особые успехи в обучении» является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения. Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении» открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.

    В чём суть золотой награды за успешное окончание школы

    Так выглядит современная золотая медаль

    Награждение медалью за отличные успехи в обучении происходит с 1828 года. За этот период награда претерпевала как внешние, так и регламентные изменения. Для современных выпускников медаль выпускается с гербом России и эмалевой лентой цветов государственного флага на аверсе. На реверсе обозначено, что награда выдана «За особые успехи в обучении». Аттестат медалиста выполняется с золотым тиснением. С 2014 года на федеральном уровне медаль не вручается, но за регионами сохраняется право поощрять отличников таким образом.

    Условия награждения

    Бал медалистов

    Золотая медаль в школе – это, наверное, первый заветный трофей, о котором мечтают ученики. Однако за годы учёбы кто-то поступательно шагает к своей цели, а кто-то мирится с тем, что стабильные высокие оценки – не его конёк и ищет, как выразить себя в других сферах школьной жизни. И те, и другие имеют право на свой путь, который отнюдь не гарантирует безоблачное будущее.

    Это интересно. По статистике, сложнее всего заслужить золотую медаль на Сахалине – трофей получает каждый 596-й школьник. Для сравнения: в Ставропольском крае обладателем награды «За особые успехи в обучении» становится каждый 29-й выпускник.

    Итак, в каком случае школьник может рассчитывать на высокую награду после получения полного среднего образования?

    • Если за 10 и 11 классы по всем предметам у него высокие итоговые оценки. Ранее требование было жёстче – высокий балл требовался не только в итоговых оценках, но и семестровых, годовых. Поэтому в настоящее время золотую медаль получить проще.
    • Если педагогический совет учителей учебного заведения принял решение о награждении выпускника, и на его основании, а также на основании приказа директора школы, администрацией учебного заведения был согласован вопрос с аппаратом местного управления образования.
    • Если кандидат не обучается экстерном.

    Что дополнительно поможет получить медаль

    Золотая медаль – достойная награда за труд в обучении

    Главным условием получения высокой награды за успехи в обучении, конечно, является итоговая оценка «пять» по всем предметам школьного цикла. Но также есть ряд требований, которые помогут школьникам стать обладателем желанного трофея на выпускном балу:

    1. Активная общественная позиция в жизни учебного заведения. Дело в том, что решение о награждении вначале принимает педагогический совет школы на основании учебной работы и личностных качеств кандидата. Поэтому очень важно заниматься внеурочной деятельностью (предметными олимпиадами, конференциями, конкурсами, КВН-ми и т.д.).
    2. За последние два учебных года у учащегося не было переаттестаций по предметам с целью повышения балла.
    3. Ученик очно изучил весь объем школьной программы. Однако допускается освобождение по физической культуре по состоянию здоровья.
    4. Кандидат на получение медали не был освобождён от итоговой аттестации.

    Преимущества медалистов

    На сегодняшний день медалисты участвуют во вступительной компании на равных условиях

    Долгие годы получение золотой медали означало льготы при поступлении в ВУЗ: абитуриент принимался в любое учебное заведение на основании собеседования. С 2009 года принят закон о равных условиях зачисления в ВУЗы на основании среднего балла, который складывается из балла аттестата и баллов, полученных при сдаче ЕГЭ. Медаль же является всего лишь преимуществом в случае, если средняя оценка одинакова у нескольких абитуриентов. С 2015 года это условие приобрело дополнительную ценность, так как зачисление в ВУЗ происходит после того, как абитуриент сдал оригиналы документов об окончании школы. То есть, если раньше бывший школьник сначала оценивал своё место в рейтинге ВУЗов, а потом уже определял, в каком из них он будет учиться, то теперь выпускник вынужден играть «вслепую». В этом случае, конечно, наличие медали даёт своего рода страховку на случай, если у абитуриентов одинаковый балл.

    Видео: Первый золотой медалист СССР о ценности школьной награды


    Медаль «За особые успехи в обучении» с годами теряет свои преимущества, но в любом случае остаётся важным стимулом обучения в школе. Ведь стремление быть первым, лучшим закладывается в детстве, а это формирует амбиции, которые помогают добиться успеха во взрослой жизни.

    С 2018 года, условия получения медали будут еще более жесткими. Количество медалистов резко снизится. Нововведения предоставят полную картину об успехах школьника, ведь получить золотую медаль это престижно и влиять на это должно не только субъективная позиция учителей по поводу того или иного школьника.

    Золотая медаль – мечта многих школьников, награда за целеустремленность и старания. В этом году, что был получить заветное вознаграждение, надо усердно постараться. Критерии для получения золотой медали очень просты: в аттестате у школьника должны быть только оценка «пять» по любому из предметов за старшую школу, а также все ЕГЭ должны быть сданы на «отлично».

    Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, история золотой медали

    Свой путь в России золотая медаль начала с XIX века, в 1818 году первых выпускников, которые учились на «отлично», наградили настоящими золотыми медалями. После революции в октябре 1917г. такие награды были ликвидированы, и восстановили их аж в 1945 г. До 2012 года менялся лишь ее вид. В 2013 году Минобразования решило выдавать лишь аттестат с отличием. Но, уже в 2014 г. президент Российской Федерации подписал закон, который вернул данную награду обратно на федеральный уровень.

    Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, возможности для медалистов

    Еще 10 лет назад золотая медаль отворяла любые горизонты и двери. Достаточно было прийти на собеседование с приемной комиссией в любой ВУЗ. На данный момент медалисты, так же как и остальные выпускники поступают по общему списку, учитывая средний бал аттестата и сданных ЕГЭ. Польза все-таки есть, выбирая между абитуриентами у которых средний бал будет одинаковый, и один из них является медалистом, при поступлении на бюджет возьмут медалиста.

    Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, изменение в законодательстве

    О прошлогоднем скандале в Тахтамукайской школе №1 помнят все. Тогда когда мать выпускницы обвинили в том, что она, пользуясь «связями», помогла дочке-медалистке сдать все экзамены и ЕГЭ на отлично. Хоть после проверок оказалось, что девочка все ЕГЭ сдала честно, все-таки медаль она решила сдать.

    После данной ситуации, Минобразования изменили условия получения медалей. С 2018 года выпускниками будут вручать медали только после сдачи Единственного государственного экзамена на пять, если переводить в балы, и конечно же неизменный остаётся бал аттестата – «отлично». Одни пятерки должны быть не только за 11-й класс, но и за 10-й.

    Есть, конечно, возможность пересдать оценку «4», если они были по какому-то из предметов старшей школы. Для этого создается комиссия и пересдается предмет как экзамен. Все же, на первое место становится ЕГЭ, так как если сделать его плохо, то все предыдущие старания становятся напрасными.

    Золотая медаль – это не просто игрушка на память о школе, это стимул быть лучшим, возможность показать всем свою силу воли и желание развития.