Биографии Характеристики Анализ

Для чего служит человек родине. Что сейчас значит – «служить отечеству»? Тренировка физического состояния

Звучит песня «С чего начинается Родина?» (слова М.Матусовского, музыка В.Баснера).

Ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.)

(На доску прикрепляется слово Родина .)

Родина – это территория, где человек родился, среда, в которой он вырос, живёт и воспитывается. Условно различают большую и малую Родину. Под большой Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живёт и, которая стала для него родной и близкой.

Как называется наша большая Родина? (На доску прикрепляется слово Россия .)

Ученик:

В сердце ты у каждого,
Родина – Россия,
Белые берёзки, колос золотой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей…
Нет другой на свете
Родины такой!

Звучит песня «Отчего так в России берёзы шумят?» (группа «Любэ»).

Малая Родина – это место рождения и становления человека как личности. Как называется наша малая Родина? (На доску прикрепляется слово Мариинск .)

Ученики читают стихотворение «Мариинск» Виктора Баянова.

Гудками синий воздух вспорот,
Гремят вагоны на бегу…
И вот – разноэтажный город
На левом кийском берегу.
Огнём и временем не сгублен,
Он в молодой своей поре,
Хоть первый дом его был срублен
Ещё, наверно, при Петре.
Как из гранита, право слово,
На зорях трубами дымя,
Расселись кряжисто, кондово
Из бурых лиственниц дома.
И, как на небе хлебозоры,
Светлы, легки на тех домах
Коньки резные да подзоры,
Да ставней кружевных размах.
И этой сказки деревянной,
К нам долетевшей сквозь года,
Случайный путник, гость ли званый –
Ты не забудешь никогда…
Родина
Россия
Мариинск
.

В какой области находится город Мариинск? В 2008 году Кемеровская область отмечала 65-летие со дня её образования.

А. Твардовский писал: «Эта малая Родина со своим обликом, со своей, пусть скромной и непритязательной, ребяческой души, и с годами от той отдельной и малой Родины он приходит к той большой Родине, что обнимает все малые и – в великом целом – для всех одна.»

Осознанная любовь к Родине у каждого человека возникает в своё время. Одно несомненно: с первым глотком материнского молока начинает пробуждаться и любовь к Отечеству. Вначале это происходит подобно тому, как растение тянется к солнцу, а ребёнок – к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, постепенно осознаёт величайшую истину – что он принадлежит Родине, отвечает за неё. Так рождается гражданин-патриот.

Ребята, как вы понимаете пословицу «Жить – Родине служить!»?

Многое может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Люди в разное время совершали и совершают подвиги во имя любви к своей Родине, во имя любви к своему народу.

Ребята, а что такое подвиг? (Дети отвечают.)

Подвиг – это значит – в великом бескорыстном порыве души человек отдаёт себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Ученик:

Была война, прошла война,
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине
Идут легенды о войне.

Во время войны весь народ встал на защиту своей Родины. Люди не говорили громких слов о патриотическом воспитании и любви к Родине, они не испугались и проявляли выдержку, совершали подвиги. Среди таких героев были и наши земляки, о которых я сейчас вам расскажу.

(Учитель показывает портрет Веры Волошиной.)

О Вере Волошиной написаны повести, очерки, стихи и песни. Её именем названы корабль, улицы и школы. В год 20-летия Победы её посмертно наградили Орденом Отечественной войны 1-й степени. В канун 50-летия, в 1994 году, ей присваивается звание Героя Российской Федерации.
Родилась Вера в Кемерове. Училась в 12-й школе, занималась спортом, была заводилой и всеобщей любимицей. Одной из первых Вера ринулась в Москву. Поступила в Центральный институт физкультуры, но подкачало здоровье. Собравшись с силами, она поступает в институт советской кооперативной торговли. Война всех выбила из привычной колеи.
Вера, как и все комсомольцы, выехала из Москвы на целое лето по специальному заданию: делать укрепления. Все старались работать как можно больше. Каждое воскресенье устраивали воскресники. Деньги, которые зарабатывали, отдавали в Фонд обороны. Вера Волошина также стала донором. А 15 октября 1941 года она сообщила своим родным, что уже на фронте.
21 октября Вера вышла на первое задание. Группа возвратилась только 6 ноября. Позади – десятки пройденных по лесам и болотам километров. 21 ноября Вера, комсорг группы, снова перешла вместе с товарищами линию фронта. Параллельно перешла группа Бориса Крайнова. Был сильный обстрел. Приказано было залечь. Вперёд вместе с армейскими разведчиками ушли Борис Крайнов и Вера Волошина. Потом Вера возвратилась, наступила мёртвая тишина, и она приказала следовать за ней. Потом снова группа отдыхает, головная разведка уходит вперёд, возвращается и ведёт группу за собой. Потом группа была разбита надвое. В одну из перебежек Вера попала под перекрёстный обстрел. Тяжелораненую её схватили немцы и отвезли в совхоз Головково. В тот же день в их руки попали и Зоя Космодемьянская. Их допрашивали, зверски пытали, вымещая всю злобу за те неудачи, которые, несмотря на временный успех, терпели под Москвой. Они хотели настроить против разведчиков местное население. Партизаны, уверяли немцы, не только наши враги, но и ваши.
Вера и Зоя погибли в один день. 29 ноября в субботу. Драматически сложилась посмертная судьба Веры. Многие годы её считали без вести пропавшей. Но в 1957 году в «Комсомольской правде» появилась заметка «Она сражалась рядом с Зоей». Московский журналист Георгий Фролов с тех пор собирал все материалы о Вере. И только в 1957 году ему удалось узнать о том, как погибла Вера, найти её могилу. Об этом поиске он написал документальную повесть.

(На доску прикрепляю фотографию памятника советскому воину-освободителю в берлинском Трептов-парке.)

В берлинском Трептов-парке на высоком постаменте стоит памятник: советский солдат держит в одной руке меч, а другой бережно прижимает к груди спасённую им немецкую девочку. Скульптор Е.В. Вучетич воплотил в этом монументе подвиг советских воинов, освободивших мир от фашизма.
Солдата из Трептов-парка знает весь мир. Но не всем известно, что у бронзового воина есть конкретный прототип. В 1965г. Маршал Советского Союза В.И.Чуйков назвал имя солдата, чей образ запечатлён в монументе: гвардии старший сержант, знаменщик 220-го гвардейского полка Николай Иванович Масалов.
Н.И.Масалов родился и вырос в посёлке Тяжинском Кемеровской области, оттуда ушёл на фронт. Он прошёл трудный боевой путь. Летом 1943 г. Н.И.Масалов стал командиром отделения, а перед операцией «Висла-Одер» был назначен знаменщиком полка. Физически сильный, сметливый и расторопный, гвардии сержант Николай Масалов пронёс гвардейское знамя до Одера, шёл с ним до штурма Зееловских высот. Он донёс его до Берлина.
За час до начала штурма берлинского района Тиргартен полк занял позицию у Ландвер-канала. Вдруг в напряжённой, словно бы предгрозовой тишине послышался детский голос, с отчаянием звавший:
- Мутти, мути!
- Мать зовёт… - сказал кто-то из солдат.
- Это под мостом, - услышал замполит хриплый голос Масалова.
- Ты уверен?
- Да, под мостом,- повторил Николай,- я примерно знаю, где. Разрешите?
Секунду поколебавшись, майор приказал:
- Иди!
Впереди была безлюдная площадь, которая простреливалась справа и слева, под буграми и трещинами асфальта могли быть мины. Масалов медленно пополз. Он пересёк площадь, укрылся за выступом бетонированного барьера вдоль канала, замер. Собравшись с силами, Николай быстро перелез через барьер. Справа короткими прицельными очередями застрочил немецкий крупнокалиберный пулемёт, второй, третий. Товарищам Масалова секунды казались часами. Затем пулемёты смолкли, не слышно стало и ребёнка. Неужели всё напрасно?
Пулемётчики прекратили стрельбу, потеряв Масалова из виду. Он успел скрыться под мостом через канал, там, откуда слышался плач. Николай увидел убитую молодую женщину, рядом с ней лежал узелок с одеждой. По ранам на её спине Масалов понял, что произошло. Видимо, женщина бежала из фашистского логова, и эсесовцы стреляли ей в спину. К убитой матери припала плачущая девочка лет трёх, в белом платьице в горошек. Масалов взял её на руки, она тут же смолкла.
Десять минут солдаты ждали Масалова. Затем несколько из них, не сговариваясь, приготовились к броску – на помощь Николаю. И тут услышали его голос:
- Я с ребёнком! Прикройте огнём. Пулемёт справа на балконе дома с колоннами.
Как раз в этот момент командующий артиллерией генерал Пожарский дал команду:
- Огонь!
Началась артподготовка. Николай Масалов распрямился и, чётко печатая шаг прошёл через площадь с девочкой на руках.
Казалось, весь фронт салютуют подвигу русского солдата.
А через несколько недель в полк приехал скульптор Е.В.Вучетич и сразу же разыскал Масалова. Сделал с него несколько набросков.

Народ совершал подвиги не только в военное время, но и в мирное. Существует много профессий, в которых люди очень часто рискуют своей жизнью, спасая других или просто помогают людям.

Ученик:

Так много есть профессий,
И так они различны.
И все они полезны,
И все они отличны.

30-летний Александр Котов, прапорщик милиции отдельного батальона ППС Новокузнецка ехал со смены со своими коллегами около двух ночи и увидел зарево на соседней улице. На улице Горбуновской горел дом. Сени, крыша уже полыхали вовсю, внутри дым сплошной пеленой, а народа вокруг ни души…
Плотная завеса дыма не давала увидеть, есть ли внутри кто живой. Входная дверь была охвачена огнём, и парни решили разбить окно, чтобы удостовериться, что дом пустой. И хотя милиционеры знали, что этого нельзя делать, дабы огонь не разгорелся сильнее, всё же рискнули. Прислушались, в комнате звуки. Александр Котов решил, что там может быть человек. Лезть внутрь было очень страшно, ведь он сам мог задохнуться или могла обрушиться горящая крыша, а у него жена и сын пяти лет.
Между тем напарники – старшина Юрий Анищенко и старший сержант Юрий Климчук – вызвали пожарных и «Скорую». И отогнали патрульную машину с узкой улочки. Александр же залез в дом через разбитое стекло. Схватил со стола какую-то тряпку и обмотал ею лицо. А затем, прикрывшись сверху столом, на случай обвала, начал ползком передвигаться по комнате в поисках хозяина. Жар был очень сильный, а дым настолько густой, что ему не хватало воздуха даже на 2-3 минуты, приходилось возвращаться к окну. Только с седьмого захода он нащупал ногу, схватил мужика на руки, как ребёнка, и бегом к окну. А там ждали ребята, пожарные и медики...

В каких ещё профессиях люди совершают подвиги? (Обращаю внимание на иллюстрации на доске.)

Человек трудится, принося пользу своему народу, своей Родине. Совершает трудовые подвиги.

Ученик рассказывает стихотворение В.Лифшица «Труд».

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

История каждой семьи и история страны неразделимы. Их связывают не только печальные героические события, их связывает каждый день жизни.

(Обращаю внимание детей на фотографию этих семей.)

Две семьи из нашей Кемеровской области побывали в этом году в Кремле на торжественном приёме президента. Это династия горняков из Прокопьевского и семья механизаторов из Крапивинского районов. Анатолий Иванов с 1979 года работает проходчиком, за добросовестный труд награждён знаком «Шахтёрская слава» 2 и 3 степени. Вслед за отцом все дети в семье пошли в горную отрасль: младшие ребята ещё учатся, а старшие сыновья уже трудятся на шахтах.

Семья Парушкиных – механизаторы. Глава семьи Юрий в прошедшую уборочную вновь стал лидером района, намолотив 27 тыс. тонн зерна. Его жена Наталья тоже трудится в отрасли. Некоторые сыновья Юрия и Натальи Парушкиных пробовали пойти по стопам родителей, но удивил всех восьмилетний сын Максим, который этим летом работал наравне со взрослыми и намолотил 100 тонн зерна. Взгляните ещё раз на фотографии людей, которые совершали и совершают подвиги. Им хотелось, чтобы мы с вами жили в мире, спокойствии и достатке.

Давайте все вместе громко скажем им большое…Спасибо !

Светлана Лаптева

Цель: воспитание любви к Родине.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с родной страной, флагом, гербом, государственным праздником 23 февраля;

2. Формировать преставления детей о героях, защитниках Отечества, о их подвигах; обогащать активный словарь детей прилагательными (отважный, храбрый, бесстрашный) и существительными (подвиг, богатырь, ветеран);

3. Воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми, любовь и уважение к старшим.

Используемые материалы: карточки со словами герой, Родина, Россия, подвиг; карта России, изображение флага и герба России; письмо с фронта; звезда.

Ход занятия

Организационный момент: чтение стихотворения В. Степанова "Что мы Родиной зовем?"

Что мы Родиной зовем?

Дом где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Что такое Родина? (на доску вывешивается карточка со словом Родина)-ответы детей

Воспитатель: Родина-страна, где мы с вами живем, по другому ее называют Россией (на доску вывешивается карточка со словом Россия).

Россия-это великая, могучая страна. В России живет сильный и многонациональный народ. Среди жителей нашей страны было и есть много настоящих героев. О них складываются стихи и песни (на доску вывешивается карточка со словом герой). Как вы думаете, кто такой герой? (ответы детей)

Эти люди настоящие защитники нашего народа и нашей Родины.

Воспитатель: ребята, нам с вами пришло письмо от ветерана Великой Отечественной Войны, давайте с вами его прочитаем (чтение стихотворения В. Степанова "Рассказ ветерана")

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

(на доску вывешивается карточка со словом подвиг)

Воспитатель: что такое подвиг? (ответы детей)

Как вы думаете, какие люди, и какие подвиги они совершают в настоящее время (ответы детей)

Физкультминутка "Каким должен быть герой?" дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества, которыми должен обладать герой.

Воспитатель: все ваши папы и дедушки защищали свою Родину, и вы дети, тоже уже являетесь защитниками своей Родины. А вы знаете, что бы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. есть даже такая пословица "Один в поле не воин". Как вы ее понимаете? (ответы детей)

Значит мы с вами должны быть дружными, добрыми, заботливыми по отношению друг к другу, к окружающим, и самое главное к маме, мы должны хорошо себя вести, помогать, защищать своих мам и девочек.

Заключение

Воспитатель: у нас в России есть праздник - День защитника Отечества. Этот праздник прежде всего военный, но в месте с этим праздник всех мужчин, которые в любую минуту готовы защищать свою Родину и своих близких. Какого числа мы его празднуем? (ответы детей)

А теперь пусть каждый из вас нарисует героя или защитника Родины.

(дети рисуют рисунки с изображением военных, врачей, полицейских, пожарных, богатырей)

Сочинение


Героизм, мужество, патриотизм, самопожертвование - эти понятия возникают в истории страны, когда обрушивается на нее война, какие - то общие народные бедствия.
Но и в мирное время без проявления этих человеческих качеств невозможно статьнастоящим мужчиной.
Мне очень нравятся такие поэтические строчки Михаила Лобова:
Чтоб стать мужчиной, мало им родиться. Чтоб стать железом, мало быть рудой.
Ты должен переплавиться. Разбиться.
И, как руда, пожертвовать собой...
По-моему, настоящего мужчину из юноши делает служба в армии, когда военнаядисциплина подтягивает, физические упражнения и тренировки закаливают, постоянное плечо друга учит отзывчивости, понимания. Правда в последние десятилетия авторитет армии упал, это потому, что нравственные ценности в обществе пошатнулись. Человеческаяпорядочность, верность данному слову, самопожертвование рада других стали не в моде, а на смену им пришли другие ценности - практицизм, жажда наживы, себялюбие, рвачество. Так и хочется крикнуть; « Эй, люди. Подумаем очень серьезно, каик жить на земле» Если каждый юноша будет «увиливать» от армии, кто же защитит страну от тех же террористов?
Представьте, если бы наши деды и прадеды все в годы Великой Отечественной войныдезертировали, что бы было со страной, со всеми нами? Дал бы фашизм шанс на жизнь нашей России, последующим поколениям?
Конечно, нет!
Когда я писал это сочинение, то обратился за помощью к своему отцу, участнику афганской войны. Вот что он мне рассказал.
Что такое армия? По-моему мнению, армия - это то, где из вчерашних пацановвырастают настоящие мужчины и становятся мужественными, сильными, способнымипостоять за себя и защитить родственников и семью. Каждый отец должен сына готовить кэтому нелегкому, но мужественному этапу в жизни молодого человека. Если не идти в армию, то из тебя не вырастет защитник Отечества, не будет никакой дисциплины в жизни и того жизненного опыта, полученного в армии. Но в наше время в армию рвутся не многие молодые люди, так как теперь в армии присутствует «дедовщина», когда старшие по званию начинают издеваться, бить и пытаются сделать их своими марионетками. Из-за этого из армии порой приходят не мужчины, а инвалиды, для которых жизнь становится тяжким испытанием и заканчивают они ее самоубийством, но наше правительство пытается бороться с этой бедой в рядах Российской армии.
Я внимательно выслушал своего отца. Вспомнил, как он мне еще раньше рассказывал о себе.
Мой отец тоже служил в начале по призыву в 18 лет, а потом, отслужив срочную службу, пошел по контракту на службу в Афганистан.
Афганистан - южный сосед бывшего Советского Союза, независимое государство наюго-западе Азии.
В тысяча девятьсот семьдесят девятом году в ДРА произошла война на основе сменывласти. Некоторые были против этого, а некоторые были за и между «за» и «против»произошел конфликт, который повлёк за собой множество жертв. Многие бежали из страны в соседние государства: Пакистан, в Иран, в СССР, С территории Пакистана, обратно вАфганистан перебрасывали наемников и добровольцев из числа беженцев, именно они веливоенные действия против жителей оставшихся на территории ДРА. По многочисленнымпросьбам афганского народа была оказана помощь со стороны СССР, и в декабре тысячадевятьсот семьдесят девятого года наши войска были введены на территорию Афганистана,
для оказания помощи дружественному государству. Мой отец служил с тысяча девятьсотвосемьдесят шестого по тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год, был награжден медалью «За отвагу» и медаль «Воину - интернационалисту от благодарного афганского народа». Об этой войне написано иного стихов:
Мы ранены Афганистаном, Отравлены его туманом,
У нас в домах распылены
Простые ужасы войны.
Войны диковинной и страшной.Невнятной, как дута душмана.Безмерной горя и войны Работы «Черного тюльпана».

Что зарубцует эти раны –
Какая быль, какие сны?
Множество наших парней отдали свою жизнь за жизнь мирных жителей. ВикторВерстаков, участник боев на афганской земле, очень честно и точно сказал:
Вспомнится холод брани на рассвете.Жаркие схватки в ущельях сырых
Вспомнятся дети, афганские дети,
Дети - во-первых. Бои - во-вторых, Ради детей на бандитские пули
Ты поднимался, себя не берег,
Ради детей, подлечившись в Кабуле,
В полк сэкономленный вез сухпоёк...
Много парней ушло на эту войну не только со всего СССР, но я из нашей Курганскойобласти. Кто-то вернулся живыми и здоровыми, а некоторых привезли в цинковых гробах, груз-200. Война продолжалась 10 лет. В тысяча девятьсот восемьдесят девятом году последний советский солдат покинул Демократическую Республику Афганистан.
Седые мраморные плиты.
На русских кладбищах лежат.
И фотографии в них влиты
Совсем молоденьких ребят.
Они на мир гладят открыто
Лучами утренней зари.
И лишь печаль по дому скрыта
В глазах солдатских до поры
Все же, по моему именно армия для молодого человека это школа, которая подготавливает его к смелости и отваге, чести и достоинству, чтобы он мог постоять за себя и ближнего, чтобы мог защитить свою Родину, когда это понадобится.
Противоестественна природа войны» заставляющая людей увивать друг друга, но покаживем в нестабильном мире, сильная армия нужна пашней стране.

Услышав недавно новость о начале военного призыва, я серьезно задумался – а что сейчас для молодого поколения значит «служить Отечеству»? Подразумевает ли это исполнение своего «почетного долга» в виде службы в армии? Или сейчас у молодежи вообще нет такого понятия – «служить Отечеству»? А если есть, то как они себе представляют это служение?

Конечно, служить в армии большинство не хотело и в советское время – отмазывались, кто как мог. Одно время отдушиной было поступление в вуз – студентов не призывали. Потом, однако, эта «халява» на время закончилась – брать стали всех, хотя и недолго. Я как раз попал в тот период, когда призывали без разбора. И с первых дней ощутил, что практика былого льготного отношения к студентам во многих случаях сыграла недобрую шутку – к весеннему набору и вообще к призывникам из вузов «деды» относились крайне жестко, здесь работал принцип социального расслоения – те, кто не смог поступить в институт, пытались в армии отыграться на тех, кого вдруг из института призвали в армию. Я довольно хорошо помню презрительные высказывания типа «покажи, высшее образование, как правильно надо очки в сортире драить».

Доказывать свое право на жизнь было сложно, но это было возможно, хотя и не для всех. Мне тоже пришлось нелегко, я заработал на своей шкуре не один десяток шрамов. Но уже буквально через пару лет после демобилизации я мог сказать (и говорю до сих пор): военная служба – лучшая школа жизни, хотя и очень жесткая. И главные тяготы совсем не в какой-то там дедовщине, самое сложное – психологическое общение с разнородным коллективом, с представителями разных социальных, возрастных и национальных групп. Это – уникальный опыт, которого в других условиях приобрести невозможно. Здесь нельзя быть подлым, жадным, трусливым и продажным. Здесь необходимо бороться – не за выживание, как это может показаться вначале, а за себя самого – чтобы самому стать лучше, чем ты есть.

Я никогда не любил и сейчас не люблю «мозги цвета хаки». Но я, закончив университет, согласился пойти служить – правда в другой ипостаси, без муштры и строевой, но с все той же дисциплиной и с еще большей ответственностью. Я служил и продолжаю, будучи уже гражданским человеком, СЛУЖИТЬ ОТЕЧЕСТВУ.

Чтобы служить своему Отечеству не обязательно быть военным. Достаточно просто любить свою страну. Предвидя ухмылки определенной части читателей, сразу скажу, что по моему мнению служить Отечеству – это пытаться сделать его лучше. Служить Отечеству – это служить его народу (то есть, и себе), Это совсем не значит выслуживаться перед властью – она там, наверху, а народ – здесь, вокруг. Я не хочу ждать, когда у власти дойдут руки до решения проблем моего города, улицы, дома, семьи. Я не хочу, пряча глаза, проходить мимо тех, кому нужна помощь – здесь и сейчас. Если в моих силах помочь кому-то – я должен это сделать, потому что я тем самым не просто помогаю другому, и даже не просто помогаю самому себе почувствовать себя человеком – я, может быть, помогаю еще кому-то со стороны сдвинуться с мертвой точки и последовать моему примеру (по крайней мере, я на это очень рассчитываю).

Это в моем понимании и есть служение Отечеству обычного гражданина. Но я точно так же, при необходимости, готов встать «под ружье» и защитить свое Отечество - благо, я знаю, как это делать с 18 лет. А что может знать и что может защищать поколение, воспитанное на презрении к своей стране и ее защитникам? Впрочем, в этом вопросе самое главное слово – «воспитанное», ведь воспитали-то мы сами. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Радует только, что не все одинаковы.

Героизм, мужество, патриотизм, самопожертвование - эти понятия возникают в истории страны, когда обрушивается на нее война, какие - то общие народные бедствия.
Но и в мирное время без проявления этих человеческих качеств невозможно статьнастоящим мужчиной.
Мне очень нравятся такие поэтические строчки Михаила Лобова:
Чтоб стать мужчиной, мало им родиться. Чтоб стать железом, мало быть рудой.
Ты должен переплавиться. Разбиться.
И, как руда, пожертвовать собой...
По-моему, настоящего мужчину из юноши делает служба в армии, когда военнаядисциплина подтягивает, физические упражнения и тренировки закаливают, постоянное плечо друга учит отзывчивости, понимания. Правда в последние десятилетия авторитет армии упал, это потому, что нравственные ценности в обществе пошатнулись. Человеческаяпорядочность, верность данному слову, самопожертвование рада других стали не в моде, а на смену им пришли другие ценности - практицизм, жажда наживы, себялюбие, рвачество. Так и хочется крикнуть; « Эй, люди. Подумаем очень серьезно, каик жить на земле» Если каждый юноша будет «увиливать» от армии, кто же защитит страну от тех же террористов?
Представьте, если бы наши деды и прадеды все в годы Великой Отечественной войныдезертировали, что бы было со страной, со всеми нами? Дал бы фашизм шанс на жизнь нашей России, последующим поколениям?
Конечно, нет!
Когда я писал это сочинение, то обратился за помощью к своему отцу, участнику афганской войны. Вот что он мне рассказал.
Что такое армия? По-моему мнению, армия - это то, где из вчерашних пацановвырастают настоящие мужчины и становятся мужественными, сильными, способнымипостоять за себя и защитить родственников и семью. Каждый отец должен сына готовить кэтому нелегкому, но мужественному этапу в жизни молодого человека. Если не идти в армию, то из тебя не вырастет защитник Отечества, не будет никакой дисциплины в жизни и того жизненного опыта, полученного в армии. Но в наше время в армию рвутся не многие молодые люди, так как теперь в армии присутствует «дедовщина», когда старшие по званию начинают издеваться, бить и пытаются сделать их своими марионетками. Из-за этого из армии порой приходят не мужчины, а инвалиды, для которых жизнь становится тяжким испытанием и заканчивают они ее самоубийством, но наше правительство пытается бороться с этой бедой в рядах Российской армии.
Я внимательно выслушал своего отца. Вспомнил, как он мне еще раньше рассказывал о себе.
Мой отец тоже служил в начале по призыву в 18 лет, а потом, отслужив срочную службу, пошел по контракту на службу в Афганистан.
Афганистан - южный сосед бывшего Советского Союза, независимое государство наюго-западе Азии.
В тысяча девятьсот семьдесят девятом году в ДРА произошла война на основе сменывласти. Некоторые были против этого, а некоторые были за и между «за» и «против»произошел конфликт, который повлёк за собой множество жертв. Многие бежали из страны в соседние государства: Пакистан, в Иран, в СССР, С территории Пакистана, обратно вАфганистан перебрасывали наемников и добровольцев из числа беженцев, именно они веливоенные действия против жителей оставшихся на территории ДРА. По многочисленнымпросьбам афганского народа была оказана помощь со стороны СССР, и в декабре тысячадевятьсот семьдесят девятого года наши войска были введены на территорию Афганистана,
для оказания помощи дружественному государству. Мой отец служил с тысяча девятьсотвосемьдесят шестого по тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год, был награжден медалью «За отвагу» и медаль «Воину - интернационалисту от благодарного афганского народа». Об этой войне написано иного стихов:
Мы ранены Афганистаном, Отравлены его туманом,
У нас в домах распылены
Простые ужасы войны.
Войны диковинной и страшной.Невнятной, как дута душмана.Безмерной горя и войны Работы «Черного тюльпана».

Что зарубцует эти раны –
Какая быль, какие сны?
Множество наших парней отдали свою жизнь за жизнь мирных жителей. ВикторВерстаков, участник боев на афганской земле, очень честно и точно сказал:
Вспомнится холод брани на рассвете.Жаркие схватки в ущельях сырых
Вспомнятся дети, афганские дети,
Дети - во-первых. Бои - во-вторых, Ради детей на бандитские пули
Ты поднимался, себя не берег,
Ради детей, подлечившись в Кабуле,
В полк сэкономленный вез сухпоёк...
Много парней ушло на эту войну не только со всего СССР, но я из нашей Курганскойобласти. Кто-то вернулся живыми и здоровыми, а некоторых привезли в цинковых гробах, груз-200. Война продолжалась 10 лет. В тысяча девятьсот восемьдесят девятом году последний советский солдат покинул Демократическую Республику Афганистан.
Седые мраморные плиты.
На русских кладбищах лежат.
И фотографии в них влиты
Совсем молоденьких ребят.
Они на мир гладят открыто
Лучами утренней зари.
И лишь печаль по дому скрыта
В глазах солдатских до поры
Все же, по моему именно армия для молодого человека это школа, которая подготавливает его к смелости и отваге, чести и достоинству, чтобы он мог постоять за себя и ближнего, чтобы мог защитить свою Родину, когда это понадобится.
Противоестественна природа войны» заставляющая людей увивать друг друга, но покаживем в нестабильном мире, сильная армия нужна пашней стране.

  1. Новое!

    В середине Русской равнины нашей необъятной страны есть маленькая республика Марий Эл. Вот она - то и есть моя малая Родина. В моей республике нет ни нефти, как в Ханты-Мансийске, ни газа, греющего всю Европу, нет и якутских алмазов. Но моя республика...

  2. Неожиданно для себя я открыла поэзию Николая Рубцова, когда смотрела один фильм, - к сожалению, не помню его названия. Но в памяти осталось следующее: девушка читает стихи, держа в руках раскрытую книгу, а герой спрашивает ее: “Чьи это строки?” Она отвечает:...

    Я родилась и живу в Черниговке вот уже 14 лет. Именно моя семья, моя бабушка, мама и тётя объяснили мне, что такое Родина. «Есть у человека мама, - говорила бабушка, - а ещё есть Родина – это вторая мама». Она считает, что любовь к Родине...

    План 1. Россия, Родина, Отчизна… 2. Малая и большая Родина: а) родина начинается с мамы; б) край, где ты родился; в) размышления о Родине. 3. Родина у каждого одна. Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя...