Биографии Характеристики Анализ

Егэ по русскому языку. Онлайн тест егэ по русскому языку Пробный егэ по русскому

Тема, которая, пожалуй, больше всего волновала будущих выпускников школ – это возможное введение третьего обязательного предмета на ЕГЭ. В качестве возможных «кандидатов» назывались самые разные предметы – от истории и до физики.


Однако все существенные нововведения в ЕГЭ-2017 должны были быть анонсированы на официальном сайте ФИПИ до начала учебного года и, безусловно, отразиться в проекте расписания экзаменов. Но никаких официальных известий о «третьем обязательном» на начало учебного года не . Поэтому одиннадцатиклассники могут вздохнуть с облегчением: список обязательных предметов на ЕГЭ-2017 не меняется, их по-прежнему остается два:



  • русский язык (результаты которого учитываются при поступлении во все без исключения вузы страны);


  • математика– базовый или профильный уровень на выбор.

Тем не менее вопрос о третьем обязательном экзамене продолжает обсуждаться – но, как уверяли представители Министерства образования, решение будет принято только после общественного обсуждения. И произойдет это не «прямо сейчас».

ЕГЭ по русскому языку - 2017: изменения в отдельных заданиях

Структура задания по русскому языку останется неизменной: блок заданий с краткими ответами и эссе, анализирующее проблемы, поставленные в предложенном экзаменующемуся публицистическом или художественном тексте. О появлении устной части речи пока не идет. В перспективе «говорение» может появиться в ЕГЭ по русскому, однако представители Министерства образования оговаривали, что предварительную «обкатку» эта технология будет проходить на ОГЭ в классах.


В 2017 году изменения в ЕГЭ по русскому языку планируются лишь в трех заданиях, и они будут не очень существенными. Во всех случаях речь идет о расширении языкового материала:



  • в задании № 17 ( в предложениях, включающих обособленные конструкции) будут представлены не только вводные слова, но и обращения;


  • в задании № 22 (лексический в контексте) экзаменующимся раньше надо было найти в заданном фрагменте всего лишь одно слово или выражение (например, фразеологический оборот), соответствующее критериям задания. Теперь задача усложняется: из нескольких «подходящих» лексических единиц придется выбирать ту, что наиболее точно отвечает условиям задания.


  • в задании 23 (выписать номера предложений, связанных с предыдущими определенным образом) теперь возможен как один, так и несколько правильных ответов. То есть учащемуся надо найти в отрывке все такие предложения и вписать в бланк либо одну, либо несколько цифр.

ЕГЭ по математике -2017: профильный и базовый экзамен без изменений

В ЕГЭ по математике сохраняется разделение на два уровня:


  • относительно простой базовый экзамен с оценкой по пятибалльной шкале, проверяющий в основном знания в области так называемой « » и результаты которого не принимаются при поступлении в вуз и нужны только для получения аттестата;


  • профильный – гораздо более сложный, ориентированный на тех выпускников, которые планируют поступать в технические вузы, где математика является обязательным предметом для поступления.

По официальным данным, опубликованным на сайте ФИПИ, ни в одном из экзаменов изменений по сравнению с 2016 годом не планируется. Однако учащимся, выбравшим профильный уровень, при подготовке к ЕГЭ по математике надо иметь в виду, что составители экзамена взяли курс на противодействие «натаскиванию» на решение задач определенного типа. И задачи повышенной сложности могут оказаться нестандартными: не выходящими за рамки школьного курса, но требующими «математической смекалки».


В 2016 году наличие в вариантах задач, отличавшихся по алгоритму решения от вариантов, представленных в демо-версиях, стало для многих неожиданностью и вызвало протесты и требования пересмотреть результаты. Однако разработчики экзамена достаточно ясно озвучили свою позицию: одной из главных функций ЕГЭ является дифференциация учащихся по уровню знаний, и школьники, отлично освоившие полный школьный курс математики являются более подготовленными к изучению предмета на вузовском уровне и должны иметь преимущества перед теми, кто просто натренировался решать задачи заданного типа. Так что, вероятнее всего, «нестандартные» задания по математике в 2017 году также будут включены в КИМы.

ЕГЭ по обществознанию: небольшие изменения в структуре

ЕГЭ по обществознанию в 2017 году в целом будет соответствовать модели 2016 года:


  • блок заданий с краткими ответами;

  • блок заданий с развернутыми ответами;

  • «альтернативное» задание – написание эссе на тему одного из предложенных высказываний.

Однако в блоке заданий с краткими ответами запланированы небольшие изменения. Из него будет исключено задание, фигурировавшее в КИМах 2016 года под номером 19 (дифференциация фактов, мнений и оценочных суждений). Зато появится еще одно задание по модулю «право»: на выбор верных суждений из списков, которое станет семнадцатым по счету.


Общее количество заданий и максимальный первичный балл в экзамене по самому популярному предмету по выбору останется неизменным.

ЕГЭ по физике- 2017: значительные изменения, исключение тестовой части

ЕГЭ по физике в 2017 году станет одним из трех предметов, претерпевших самые значительные изменения: из структуры экзамена полностью исключается тестовая часть , подразумевающая выбор одного верного ответа из списка вариантов. Вместо этого будет значительно расширен набор заданий с краткими ответами (в виде слова, числа или последовательности цифр). При этом распределение заданий по разделам школьного курса останется примерно таким же, как и в прошлые годы. Всего первом блоке экзамена будет 21 вопрос:


  • 7 – по механике,

  • 5 – по термодинамике и МКТ,

  • 6 – по электродинамике,

  • 3 – по квантовой физике.

Вторая часть экзаменационной работы (задачи с развернутыми ответами) останется без изменений. Первичный балл на ЕГЭ по физике также останется на уровне прошлого года.


ЕГЭ по литературе -2017: структура без изменений, но больше вопросов на знание текста

К 2018 году ЕГЭ по литературе ждут кардинальные изменения: ФИПИ планирует полностью исключить блок заданий с краткими ответами, оставив только четыре мини-сочинения и одно полноценное. Но в 2017 году экзамен по литературе пройдет по старой, уже ставшей привычной модели:


  • первый смысловой блок – отрывок из эпического или драматического произведения, 7 вопросов с краткими ответами и два мини-сочинения по нему;

  • второй блок – лирическое произведение, 5 вопросов по нему с краткими ответами и два мини-сочинения;

  • третий – развернутое сочинение (выбор из трех тем).

Однако если в 2016 году большинство вопросов с краткими ответами было ориентированы в первую очередь на то, чтобы проверить знание основных литературоведческих терминов, то в 2017 году эти задания будут направлены в первую очередь на знание реалий текста . Таким образом, «перешагнуть порог» только на знании небольшого объема теории больше не получится.


Следует обратить внимание еще на одну особенность экзамена по литературе. В соответствии с правилами в КИМы могут быть включены не только стихотворения, входящие в школьную программу. Если поэт включен в кодификатор – для анализа может быть предложено любое его стихотворение. И это правомерно – поскольку мини-сочинения по поэтическому отрывку должны продемонстировать умение экзаменующегося анализировать текст самостоятельно, а не вспоминать соответствующий параграф учебника. В 2016 году «непрограммные» стихотворения фигурировали во многих вариантах КИМов, и, скорее всего, в 2017 году эта тенденция сохранится.

ЕГЭ по биологии – радикальные изменения в 2017 году, исключение тестовой части и увеличение продолжительности

Модель ЕГЭ по биологии в 2017 году изменится фундаментально: из задания будет полностью исключена «тестовая» составляющая (вопросы с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов), зато будет увеличено число заданий с краткими ответами.


В контрольно-измерительных материалах появятся принципиально новые для ЕГЭ по биологии типы заданий , в числе которых:


  • восстановление пропущенных элементов в таблицах или схемах;

  • анализ графиков, диаграмм и таблиц;

  • поиск ошибок в обозначениях на рисунке;

  • выведение свойств биологического объекта по «слепому» изображению (без подписей).

Тем не менее, разработчики экзамена полагают, что обновленный ЕГЭ по биологии не вызовет у учащихся существенных сложностей: многие типы заданий уже были опробованы на ОГЭ. Количество заданий с развернутыми ответами не изменится – их по-прежнему будет семь, а типы вопросов будут соответствовать модели 2016 года.


Изменение структуры экзамена повлечет за собой и ряд изменений в процедуре и шкале оценивания:


  • общее число заданий уменьшится с 40 до 28;

  • первичный балл уменьшается до 59 (в 2017 году он составлял 61);

  • время на выполнение работы увеличивается на полчаса, продолжительность экзамена составит 210 минут.

ЕГЭ по иностранному языку – практически без изменений

ЕГЭ по иностранным языкам в 2017 году будет проходить практически так же, как и в 2016, за одним лишь исключением. Формулировка задания № 3 в устной части экзамена (описание картинки) будет изменена. Как отмечают специалисты ФИПИ, при описании изображений экзаменующиеся порой злоупотребляют «воображаемыми обстоятельствами», утверждая, к примеру, что здесь изображены их родственники (в том числе жены и дети) или они сами («я космонавт и парю в невесомости»). Это входит в противоречие с задачей этого задания, проверяющего умение полно и точно описать конкретную фотографию.


Поэтому задание будет уточнено. Так, в ЕГЭ по английскому языку в 2017 году из формулировки исключается слово Imagine, а слово present – меняется на describe. Аналогичные изменения будут внесены и в КИМы по другим иностранным языкам – чтобы было ясно, что речь идет именно об описании картинки, а не «рассказа по мотивам».

ЕГЭ по химии-2017: значительные изменения, исключение тестовой части

Модель ЕГЭ по химии 2017 года также ждут существенные изменения, связанные с исключением тестовой части – и увеличение количества и типов заданий с краткими ответами. Среди них появятся, например:


  • задания с выбором двух верных вариантов из нескольких предложенных,

  • вопросы на установления соответствия,

  • расчетные задачи.

Изменится и структура первой части экзамена: она будет включать в себя несколько тематических блоков, посвященных одному из разделов – и каждый блок будет содержать задания как базового, так и повышенного уровня сложности. Вторая часть экзаменационной работы (задания с развернутыми ответами) останется практически такой же, как в прошлые годы.


При этом:


  • общее количество заданий уменьшится с 40 до 34;

  • максимальный первичный бал снизится с 64 до 60;

  • задания №№ 9 и 17 (связь органических и неорганических веществ) будут оцениваться уже не в один первичный балл, а в два.

ЕГЭ по истории – небольшие изменения в системе оценивания

В 2017 году экзамен по истории будет практически полностью идентичен вариантам прошлого года. Однако в системе оценивания будут изменения: «стоимость» двух заданий вырастет с одного первичного балла до двух:



  • задание № 3 (выбор терминов, относящихся к определенному историческому периоду);


  • задание № 8 (выбор пропущенных выражений из списка предложенных вариантов).

Кроме того, будет уточнена формулировка и критерии оценивания задания № 25 (эссе, посвященного одному из исторических периодов).

ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 году – без компьютеров, без изменений

Структура и технология проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 году будет полностью соответствовать экзаменационной модели 2016 года. Не идет речи и об использовании экзаменующимися компьютеров – хоть эта идея (с учетом специфики предмета – абсолютно логичная) активно обсуждается, но выпускникам этого года вновь придется работать с традиционными бланками.


При подготовке к экзамену не стоит упускать из вида некоторые особенности контрольно-измерительных материалов:


  • задание № 27 дается в двух вариантах, один из которых – более прост и оценивается в 2 балла, второй – в 4;

  • для написания программы в задании 27 можно использовать любой язык программирования на выбор экзаменующегося.

ЕГЭ по географии: небольшие изменения в системе оценивания

В контрольно-измерительные материалы по географии в 2017 году не будет вносится никаких корректив, однако «весомость» отдельных заданий изменится: максимальный балл за четыре задания будет увеличен, а еще за четыре – уменьшен.


Так, с одного первичного балла до двух увеличится стоимость заданий №№ 3, 11, 14 и 15 (все – на определение и выбор из списка верных высказываний).


С двух баллов до одного «уценили» следующие задания:



  • 9 (размещение населения России, работа с картой),


  • 12 (разграничение верных и неверных высказываний о городском и сельском населении);


  • 13 (география транспорта, отраслей промышленности и сельского хозяйства России);


  • 19 (экспорт и международный транспорт).

Максимальный первичный балл остался неизменным – 47.

Официальная информация об изменениях в сдаче ЕГЭ- 2017

Все официальные документы, связанные со сдачей ЕГЭ, оперативно публикуются на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Там размещена и сводная таблица изменений, однако для того, чтобы составить полное впечатление о «новых веяниях» в экзаменационной компании, этого недостаточно – информация в таблице дана очень сжата и касается только принципиальных изменений.


Для того, чтобы быть в курсе всех деталей сдачи ЕГЭ в 2017 году «из первых рук», можно также:



  • ознакомиться с проектами КИМ ЕГЭ текущего года и внимательно изучить структуру экзаменационной работы;


  • изучить методические рекомендации для учителей , составленные по итогам 2016 года – там подробно анализируются типичные ошибки прошлогодних выпускников и «разжевываются» и обосновываются запланированные изменения.

В конце мая выпускники 11 классов столкнутся с довольно-таки непростым испытанием — ЕГЭ по русскому языку 2017 года . Этот экзамен считается обязательным, такой же как математика, поэтому его придется сдавать всем без исключения. На сегодняшний день главной задачей для одиннадцатиклассников является своевременная подготовка к испытанию, чтобы аттестат не был испорчен плохой оценкой. Кроме того, высокий балл за ЕГЭ по русскому языку открывает перед будущим абитуриентом двери в самые престижные ВУЗы страны.

Большинство учеников, предполагая, что испытания по русскому языку являются не такими сложными, как математика или физика, совершенно не подготавливаются к предмету и в итоге получают недостаточно высокие баллы. Необходимо помнить, что экзамен затрагивает не только материалы за 11 класс, но и темы за прошлые годы обучения. Ко всему прочему, в ЕГЭ включены такие задания, которые требуют неординарного мышления. Как видим, русский язык не такой уж простой предмет, а учитывая будущие , прогнозируемые на 2017 год, он станет еще сложнее.

К чему следует готовиться?

О том, что испытания по русскому языку ждет ряд нововведений, говорилось не один раз. На протяжении долгих лет ученые и педагоги разрабатывали оптимальную систему проверки знаний, которая смогла бы отобразить реальные знания учеников. В 2017 году в ЕГЭ по русскому языку планируют ввести устную часть. Об это уже заявила Людмила Вербицкая (глава Российской Академии образования).

На данном этапе уже разработаны все необходимые преобразования. Осталось только понять, как их рационально использовать в данном .

До 2017 году все ученики общеобразовательных школ сдавали русский язык в письменной форме. Тестовая форма, которая находилась в бланках, конечно, вещь хорошая, но она не способна отобразить настоящие знания выпускников, ведь они могут попросту угадать ответ. А как же быть с пунктуацией или правописанием? Тесты не способны досконально показать грамотность ученика.

Устный экзамен поможет выявить пробелы в знаниях, умение точно выражать свои мысли, складывать предложения из слов и вести понятное для экзаменаторов повествование.

В наше время крайне важна правильная постановка речи, особенно в отраслях экономики. Любой руководитель должен уметь формулировать задания для подчиненных, уметь выражать мысли и доносить свои идеи к окружающим. Как раз для этого каждый школьник должен научиться правописанию, а также выучить азы ораторского искусства.

Устный блок — это далеко не все изменения, которые ожидают экзамен по русскому языку. В приближающемся 2017 году чиновники намерены ввести систему оценок за контрольное сочинение. Напомним, что в настоящий момент за проявление творческих способностей и умение логически выстраивать собственные мысли ученик получал просто “зачет” или “незачет”.

Людмила Вербицкая считает это несправедливым подходом, особенно для тех учеников, которые могут показать уровень своих знаний через сочинение. Только введение четкой оценочной шкалы поможет четко узнавать уровень подготовленности ученика и сформирует четкий объективный взгляд на экзамен.

Сроки проведения

Досрочные экзамены начнутся с 25 мая 2017 года. Как раз в этот период смогут сдать русский язык одиннадцатиклассники. Основные же испытания намечены на 30 мая. Пересдача для тех, кто “завалил” предмет или желает повысить оценку, представится возможность пройти повторный экзамен 27 июня. Резервными же днями назначены 15 апреля и 24 сентября.

Проведение ЕГЭ по русскому языку

Чтобы справиться со всеми заданиями, ученикам дается часа. За отведенное время необходимо решить все два блока, включающие в себя 24 вопроса. Первый блок состоит из вопросов, на которые необходимо отвечать в цифровой или словесной форме. На втором же бланке ученики должны написать сочинение на заданную тематику.

Оценочная шкала

Еще в 2015 году за данное испытание можно было получить “зачет/незачет”. Уже с 2016 года появились баллы, сумма которых зависела от количества правильных ответов. Из таблицы, представленной ниже, вы можете узнать точное количество баллов, которые можно получить за тот или иной вопрос.

Вторая часть экзамена требует от ученика проявления творческих способностей и свободного владения русским языком. Отметим, что сочинения оценивается особым способом, поэтому одной грамматикой экзаменатора не удивишь.

За правильно сделанную вторую часть экзамена ученик может заработать 25 баллов. В целом за два блока выпускник заработает 57 баллов, к которым приплюсовываются баллы по другим критериям. Учитывая, что система оценивания знаний 100-балльная, для того, чтобы понять какую оценку заработал ученик, достаточно обратиться к этой схеме:

  • 0 — 24 — “двойка”
  • 25 — 57 — “тройка”
  • 58 — 71 — “четверка”
  • от 72 — “пятерка”

Отметим, что минимальное количество баллов для поступления в ВУЗ составляет всего 36 баллов, а вот для получения аттестата достаточно набрать 24 балла.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Сейчас ежегодно выпускается масса литературы, которая помогает будущим выпускникам готовиться к экзамену. Кроме того, для общего доступа на официальном сайте ФИПИ предусмотрено масса дополнительных материалов, а именно:

  1. Демонстрационная версия экзамена
  2. Бланки заданий
  3. Тренировочные сборники
  4. Видеоконсультации

Среди наиболее оптимальной литературы для подготовки стоит выделить пособие от автора Цыбулько И.П.

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом. Всего в основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2017 г. приняли участие 616 590 человек (в 2016 г. – 658 392 человека; в 2015 г. – 672 407 человек).

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2017 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет.

На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по русскому языку был в 2017 году .

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ по русскому языку 2015 - 2017 годы

Год Средний тестовый балл Диапазон тестовых баллов
0–20 21–40 41–60 61–80 81–100
2017 69,06 0,43% 2,62% 23,61% 48,30% 25,04%
2016 68,5 0,82% 3,40% 24,45% 45,75% 25,58%
2015 66,16 1,69% 4,79% 26,98% 46,75% 19,80%

Осталась неизменной по сравнению с 2016 г. доля экзаменуемых, набравших по результатам экзамена 100 баллов, – 0,5%. Стабильной остается и доля высокобалльников: 25,5% в 2016 г. и 25% в 2017 г.

В 2017 г. на 0,5% уменьшилась доля выпускников, не преодолевших минимальный порог (не получивших минимальный (24) тестовый балл): с 0,99% (2016 г.) до 0,54% (2017 г.). К основным причинам снижения доли таких участников по русскому языку можно отнести успешную реализацию системы мер Рособрнадзора по повышению качества преподавания русского языка в субъектах Российской Федерации. Данные об изменении числа и доли 100-балльников в 2015–2017 гг. приведены в табл. 2.

Таблица 2

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные проблемы в подготовке экзаменуемых по русскому языку. Как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве написания сочинения-рассуждения. Наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя пунктуационные и орфографические нормы в письменной речи.

На сайте "Учат в школе" представлена интересная статья Средний балл ЕГЭ 2017 по русскому языку , на основе других данных из интернета.

На сегодняшний день главной задачей для одиннадцатиклассников является своевременная подготовка к испытанию, чтобы аттестат не был испорчен плохой оценкой. Кроме того, высокий балл за ЕГЭ по русскому языку открывает перед будущим абитуриентом двери в самые престижные ВУЗы страны.

Проведение ЕГЭ 2017 по русскому языку

Чтобы справиться со всеми заданиями, ученикам дается часа. За отведенное время необходимо решить все два блока, включающие в себя 24 вопроса. Первый блок состоит из вопросов, на которые необходимо отвечать в цифровой или словесной форме. На втором же бланке ученики должны написать сочинение на заданную тематику.

Билеты ЕГЭ 2017 по Русскому языку

ВНИМАНИЕ! ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ВНИЗУ СТАТЬИ.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

1. В тропических, экваториальных и субэкваториальных широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, которые сочетаются с жарким климатом.

2. Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах, для которых характерно большое количество осадков и жаркий климат, что создает условия для роста роскошной буйной растительности.

3. Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах, для которого характерна буйная растительность.

4. Тропический лес произрастает в тропических, экваториальных и субэкваториальных широтах, где большое количество осадков в сочетании с жарким климатом создает условия для роста роскошной буйной растительности.

5. Для тропической местности характерна роскошная буйная растительность.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах. (2) В этих широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, сочетающихся с жарким климатом. (3)… для тропической местности характерна роскошная буйная растительность.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении?

2. Поэтому

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 3

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах. (2) В этих широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, сочетающихся с жарким климатом. (3)… для тропической местности характерна роскошная буйная растительность.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЯС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОЯС , -а, -ов.

1. Лента, шнур, ремень или прошитая полоса ткани для завязывания, застегивания по талии. Кожаный п .

2. перен . Пространство, окружающее, опоясывающее что-н. Лесопарковый (зеленый) п. столицы .

3. Пространство, выделяемое внутри территории страны на основании каких-н. собственных признаков. Тарифный п .

4. Выделяемая по какому-н. признаку часть земной поверхности (между какими-н. параллелями или между двумя меридианами), а также часть небесной сферы. .

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.

2. бАлованный

3. исчЕрпать

4. щЁлкать

5. новостЕй

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЗАЧИНЩИК русского национального театра А. Н. Островский сумел передать в своих пьесах дух замоскворечной Москвы.

На уроке русского языка шестиклассники писали ДИКТАНТ.

Не стоит падать духом, столкнувшись с рядовыми ЖИТЕЙСКИМИ трудностями.

На кинофестивале фильм русского режиссера получил приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

Многие АБОНЕНТЫ телефонной сети были недовольны из-за возникших неполадок на линии.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ПЯТИСТА рублей
пара ЧУЛОК
нужные АДРЕСА
подписать ДОГОВОРЫ
килограмм ТОМАТОВ

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками (обозначено буквами) и предложениями, в которых они допущены (обозначено цифрами).

Грамматические ошибки

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Предложения

1) В журнале «Современные записки» писатели-эмигранты часто публиковали свои произведения.
2) Оглядываясь назад, совершенные ошибки часто кажутся несущественными.
3) Бунин часто заявлял, что я непримиримо отношусь к авангардистским течениям в литературе.
4) Прочитав учебную литературу, я с блеском сдала экзамен.
5) Лодка, проплывающая мимо меня, привлекла мое внимание.
6) Он любил не только футбол, а также и хоккей.
7) Все, кто хорошо подготовился к экзаменам, с легкостью поступят в университет.
8) Мальчик смотрит на меня с удивлением и сделал шаг навстречу.
9) Известный филолог В. В. Виноградов говорил, что он считает своим долгом прививать любовь к русскому языку.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оч..рованный
пом..стье
ст..пендия
прик..снуться
п..риферия

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

ра..смотреть, бе..цветный
пр..брежный, пр..милый
пр..дедушка, под..брать
пред..юльский, вз..мать
раз..скать, контр..гра

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 10

E .

1. завис..мый

2. просматр..вать

3. алюмини..вый

4. красав..ца

5. прикле..в

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 11

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я .

1. (они) бор..тся

2. ла..щая (собака)

3. (они) кол..т

5. (они) кле..т

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ему казалось, что он никогда (НЕ)ПОКИДАЛ родного города, и все казалось ему до странности знакомым.

Прямо на него шел (НЕ)ЗНАКОМЫЙ гражданин с добрым лицом, держа на весу, как виолончель, стул.

Он приехал в новый район, оглядываясь с изумлением и ничего (НЕ)ПОНИМАЯ.

(НЕ)ИЗВЕДАННЫЕ мною окрестности манили меня.

Девочка надула (НЕ)СИНИЙ, а красный шар.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

(ЗА)ТЕМ из машины вышли медсестры, (В)МИГ бросившиеся помогать пострадавшим.
(В)ТЕЧЕНИЕ десяти минут шел ужасный дождь, (В)СКОРЕ, однако, прекратившийся.
(НЕ)СМОТРЯ НА неудачу, золотоискатели ВСЕ(ЖЕ) продолжали просеивать песок.
(ТАК)ЖЕ, как и мой двоюродный брат, я (ПО)ДОЛГУ плаваю в знойный летний день.
Петр плохо понимал (ПО)ЛАТЫНИ, (ЗА)ТО ему хорошо давался древнегреческий язык.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 14


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН . Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

Николай вскочил, весь до шеи вымаза (1) ый снегом, и с ужасом отбросил перепачка (2) ое кровью серебря (3) ое ружье.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Выберите 2 варианта из списка.

1. Ближе к вечеру шум стих и в городе установилась блаженная тишина.

2. Проехали под мостом и перед путниками развернулась величественная панорама столичного города.

3. Пирамиды привлекают сотни туристов не только своим величественным видом но и загадочной историей.

4. Ипполит Матвеевич сунул сухощавые ноги в довоенные штучные брюки и погрузился в короткие мягкие сапоги с узкими и тесными носами.

5. В воздухе плыл чарующий аромат магнолий левкоев орхидей.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

Мужчина вскоре вышел из дома (1) надеясь позабыть (2) о происшедшей утром (3) встрече.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 17

Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

Итак (1) мой милый читатель (2) мы (3) в конце концов (4) достигли берега (5) однако (6) людей мы там так и не обнаружили (7) к большому нашему огорчению.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 18


Расставьте знаки препинания

Недавно прошли праздничные мероприятия, посвященные Н. И. Пирогову (1) с именем (2) которого (3) связаны многие революционные открытия в области медицины.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 19

Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

Мы отужинали (1) и (2) когда остались вдвоем (3) я рассказал ему свои похождения (4) и поведал о своих горестях (5) которые преследовали меня все это время.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 20


Глотать...

(По Ф. М. Достоевскому ^{*} )

^{*} Федор Михайлович Достоевский

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Выберите 2 варианта из списка.

1. Дети с малых лет впитывают самые сложные понятия и ребенок хорошо понимает глубокие жизненные вещи.

3. Русские люди часто в обществе ведут себя неподобающим образом.

4. Люди, которые в обществе ведут себя невоспитанно, не вызывают отрицательных эмоций у людей.

5. Из детей, которые присутствовали на балу, автору больше всего понравились подростки.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 21

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

(1) Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2) Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3) Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4) Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5) Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6) Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества - непременно замарашками). (7) Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8) Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9) Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10) Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11) Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12) Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13) Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают - не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14) Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15) Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16) Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17) Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18) Что устрицы, пришли? О радость!
(19) Летит обжорливая младость
Глотать...

(20) Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) - вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21) Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22) Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23) В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) - толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24) Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25) Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26) Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27) Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28) И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29) Мысль нелепая - и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30) Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31) О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32) И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33) С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, - встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, - свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34) Это приятно. (35) Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.(По Ф. М. Достоевскому ^{*} )

^{*} Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - классик отечественной литературы.

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

Выберите 2 варианта из списка.

1. Предложение 23 содержит пояснение того, о чем говорится в предложении 22.

2. В предложениях 5-8 представлено повествование.

3. Предложение 32 содержит элементы описания.

4. В предложениях 20-21 представлено рассуждение.

5. Предложение 8 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 7.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 22

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

(1) Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2) Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3) Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4) Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5) Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6) Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества - непременно замарашками). (7) Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8) Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9) Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10) Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11) Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12) Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13) Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают - не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14) Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15) Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16) Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17) Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18) Что устрицы, пришли? О радость!
(19) Летит обжорливая младость
Глотать...

(20) Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) - вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21) Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22) Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23) В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) - толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24) Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25) Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26) Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27) Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28) И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29) Мысль нелепая - и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30) Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31) О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32) И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33) С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, - встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, - свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34) Это приятно. (35) Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.(По Ф. М. Достоевскому ^{*} )

^{*} Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - классик отечественной литературы.

Из предложений 7-17 выпишите устойчивое(-ые) сочетание(-я). Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 23

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

(1) Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2) Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3) Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4) Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5) Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6) Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества - непременно замарашками). (7) Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8) Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9) Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10) Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11) Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12) Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13) Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают - не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14) Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15) Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16) Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17) Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18) Что устрицы, пришли? О радость!
(19) Летит обжорливая младость
Глотать...

(20) Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) - вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21) Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22) Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23) В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) - толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24) Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25) Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26) Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27) Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28) И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29) Мысль нелепая - и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30) Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31) О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32) И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33) С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, - встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, - свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34) Это приятно. (35) Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.(По Ф. М. Достоевскому ^{*} )

^{*} Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - классик отечественной литературы.

Среди предложений 14-34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью подчинительного союза и частицы. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 24

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

(1) Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2) Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно.

(3) Сначала танцевали дети, все в прелестных костюмах. (4) Любопытно проследить, как самые сложные понятия прививаются к ребенку совсем незаметно, и он, еще не умея связать двух мыслей, великолепно иногда понимает самые глубокие жизненные вещи. (5) Один ученый немец сказал, что всякий ребенок, достигая первых трех лет своей жизни, уже приобретает целую треть тех идей и познаний, с которыми ляжет стариком в могилу. (6) Тут были даже шестилетние дети, но я наверно знаю, что они уже в совершенстве понимали: почему и зачем они приехали сюда, разряженные в такие дорогие платьица, а дома ходят замарашками (при теперешних средствах среднего общества - непременно замарашками). (7) Они наверно уже понимают, что так именно и надо, что это вовсе не уклонение, а нормальный закон природы. (8) Конечно, на словах не выразят, но внутренне знают, а это, однако же, чрезвычайно сложная мысль.

(9) Из детей мне больше понравились самые маленькие; очень были милы и развязны. (10) Постарше уже развязны с некоторою дерзостью. (11) Разумеется, всех развязнее и веселее была будущая средина и бездарность, это уже общий закон: средина всегда развязна, как в детях, так и в родителях. (12) Более даровитые и обособленные из детей всегда сдержаннее, или если уж веселы, то с непременной повадкой вести за собою других и командовать. (13) Жаль еще тоже, что детям теперь так всё облегчают - не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. (14) Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. (15) Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. (16) Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. (17) Две-три мысли, два-три впечатления, поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни сё, ни доброе ни злое, даже и в разврате не развратное, и в добродетели не добродетельное.

(18) Что устрицы, пришли? О радость!
(19) Летит обжорливая младость
Глотать...

(20) Вот эта-то «обжорливая младость» (единственный дрянной стих у Пушкина потому, что высказан совсем без иронии, а почти с похвалой) - вот эта-то обжорливая младость из чего-нибудь да делается же? (21) Скверная младость и нежелательная, и я уверен, что слишком облегченное воспитание чрезвычайно способствует ее выделке; а у нас уж как этого добра много!

(22) Но мне всё чрезвычайно нравилось, и если бы только не толкались подростки, то всё обошлось бы к полному удовольствию. (23) В самом деле, взрослые все празднично и изящно вежливы, а подростки (не дети, а подростки, будущие молодые люди, в разных мундирчиках, и которых была тьма) - толкаются нестерпимо, не извиняясь и проходя мимо с полным правом. (24) Меня толкнули раз пятьдесят; может быть, их так тому и учат для развития в них развязности. (25) Тем не менее мне всё нравилось, с долгой отвычки, несмотря даже на страшную духоту, на электрические солнца и на неистовые командные крики балетного распорядителя танцев.

(26) Я взял на днях один номер «Петербургской газеты» и в нем прочел корреспонденцию из Москвы о скандалах на праздниках в дворянском собрании, в артистическом кружке, в театре, в маскараде и проч. (27) Если только верить корреспонденту (ибо корреспондент, возвещая о пороке, мог с намерением умолчать о добродетели), то общество наше никогда еще не было ближе к скандалу, как теперь. (28) И странно: отчего это, еще с самого моего детства, и во всю мою жизнь, чуть только я попадал в большое праздничное собрание русских людей, тотчас всегда мне начинало казаться, что это они только так, а вдруг возьмут, встанут и сделают дебош, совсем как у себя дома. (29) Мысль нелепая - и как я упрекал себя за эту мысль еще в детстве! (30) Мысль, не выдерживающая ни малейшей критики. (31) О, конечно, купцы и капитаны, о которых рассказывает правдивый корреспондент (я ему вполне верю), и прежде были, и всегда были, это тип неумирающий; но всё же они более боялись и скрывали чувства, а теперь, нет-нет, и вдруг прорвется, на самую середину, такой господин, который считает себя совсем уже в новом праве. (32) И бесспорно, что в последние двадцать лет даже ужасно много русских людей вдруг вообразили себе почему-то, что они получили полное право на бесчестье, и что это теперь уже хорошо, и что их за это теперь уже похвалят, а не выведут. (33) С другой стороны, я понимаю и то, что чрезвычайно приятно (о, многим, многим!) встать посреди собрания, где всё кругом, дамы, кавалеры и даже начальство так сладки в речах, так учтивы и равны со всеми, что как будто и в самом деле в Европе, - встать посреди этих европейцев и вдруг что-нибудь гаркнуть на чистейшем национальном наречии, - свиснуть кому-нибудь оплеуху, отмочить пакость девушке и вообще тут же среди залы нагадить: «Вот, дескать, вам за двухсотлетний европеизм, а мы вот они, все как были, никуда не исчезли!» (34) Это приятно. (35) Но всё же дикарь ошибется: его не признают и выведут.(По Ф. М. Достоевскому ^{*} )

^{*} Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - классик отечественной литературы.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).

«В своих рассуждениях о современном ему обществе Ф. М. Достоевский использует такие синтаксические средства, как (А)___ (предложение 29) и (Б)___ (предложения 11, 13). Кроме того, автор использует такой троп как (В)___ (глубокие жизненные вещи в предложении 4, скверная младость в предложении 21) и лексическое средство (Г)___ (предложение 17)».

Список терминов

1) парцелляция
2) риторическое восклицание
3) метафора
4) однородные члены
5) диалектизм
6) эпифора
7) эпитет
8) сравнительный оборот
9) фразеологизм

Ответы ЕГЭ 2017 по Русскому языку

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 1

Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах, для которых характерно большое количество осадков и жаркий климат, что создает условия для роста роскошной буйной растительности.

Тропический лес произрастает в тропических, экваториальных и субэкваториальных широтах, где большое количество осадков в сочетании с жарким климатом создает условия для роста роскошной буйной растительности.

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 2

Поэтому

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 3

Выделяемая по какому-н. признаку часть земной поверхности (между какими-н. параллелями или между двумя меридианами), а также часть небесной сферы. Физико-географический п. Часовой п. П. зодиака .

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 4

бАлованный

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 5

зачинатель

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 6

пятисот

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 7

А - 6

Б - 5

В - 3

Г - 8

Д - 2

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 8

прикоснуться

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 9

рассмотретьбесцветный

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 10

АЛЮМИНИЕВЫЙ

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 11

КЛЕЯТ

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 12

незнакомый

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 13

затемвмиг

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 14

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 15

Проехали под мостом и перед путниками развернулась величественная панорама столичного города.

Пирамиды привлекают сотни туристов не только своим величественным видом но и загадочной историей.

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 16

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 17

1257

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 18

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 19

1235

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 20

Дети с малых лет впитывают самые сложные понятия и ребенок хорошо понимает глубокие жизненные вещи.

Русские люди часто в обществе ведут себя неподобающим образом.

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 21

Предложение 23 содержит пояснение того, о чем говорится в предложении 22.

В предложениях 20-21 представлено рассуждение.

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 22

сплошьдарядомнитонисе

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 23

ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 24