Биографии Характеристики Анализ

Г скребицкий пушок главная мысль. Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием ИКТ

Урок литературное чтение.

Тема «Г.Скребицкий. Пушок».

Цель урока: ·

Познакомить с творчеством автора и новым произведением;

развивать устную, связную речь, память, навыки чтения; расширять словарный запас учащихся;

воспитывать вежливость, доброжелательность, любовь к живой природе, ответственность за прирученных животных;

Методы:

Словесный, частично – поисковый, проблемный, наглядный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: рисунки, поделки учащихся, карточки.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы друг другу улыбнёмся,

за работу мы возьмёмся.

2.Вводная беседа

Сообщение задач

Учитель: Сегодня на уроке мы будем читать, слушать, анализировать, рассказывать, сочинять, играть.

Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Название групп:

Художники, скульпторы, рассказчики, писатели.

Каждая группа выполняла определённое задание.

1 группа художники, рисовали ёжика, сделали аппликацию.

2 группа скульпторы слепили ёжиков.

3 группа рассказчики подготовила стихотворения о ёжика.

4 группа писатели информация о еже

(1 и 2 группы оформляют выставку)

Актуализация имеющихся знаний.

«Угадай-ка»

(запись на доске)

Е. Трутнева Осень

А. Пушкин Красная шапочка

А. Кунанбаев Песенка про сказку

О. Уальд Ромашка

Ю. Мориц Сказка о потерянном времени

Н. Носов Улетает лето

Г. Андерсен Умный мальчик

Е. Шварц Сказка о мертвой царевне

Ы. Алтынсарин Мальчик-звезда

Шарль Перро Мишкина каша

Сообщение темы и цели урока.


Определение темы урока детьми – (на доске написаны автор и название произведения) Р ебята, мы будем читать произведение

Г. Скребицкого «Пушок», как вы думаете, о ком мы будем читать сегодня? (Дети рассуждают)

Послушайте загадки и вы сразу догадаетесь
Под соснами, под ёлками,

Лежит клубок с иголками .
(Ёжик)

Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. (Ёжик)
(На компьютере появляется картинка с ёжиком.)
Правильно ребята, мы будем читать произведение о еже.

3 Работа по теме урока

Учитель: Ребята, как вы думаете какова цель нашего урока? Чему мы научимся?

Правильно, сегодня на уроке мы должны научиться быть грамотным ЧИТАТЕЛЕМ. Что это значит? (Уметь правильно читать, научиться понимать произведение, определять главную мысль, понять отношение автора к произведению, к героям, уметь выражать свои мысли, понимать, для чего нужно это произведение в литературе). Учитель: Для того, чтобы это все выполнить, какими мы должны быть? (Мы должны быть внимательными и наблюдательными).

Правильно ребята, мы познакомимся с творчеством Георгия Алексеевича Скребицкого.

Опрос учащихся что они узнали и записали себе о Г. Скребицком.

Георгий Алексеевич Скребицкий ,

: 2 августа 1903 г., : 18 августа 1964 г., : , .

Георгий Скребицкий родился в семье врача. Его детские годы прошли в городке .

заканчивает Чернскую школу и едет учиться в Москву, где заканчивает литературное отделение в Институте слова. Затем поступает на факультет охотоведения и звероводства и работает во Всесоюзном институте пушного звероводства.

Как и многие из нас, очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. Георгий Алексеевич с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, и ему очень хотелось, чтобы и все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их.

Физминутка Танцующий ежик (ролик)

Прежде чем перейти к знакомству с произведением, давайте послушаем информацию и стихи о еже. (4 и 3группа) (дети в своих карточках записывают интересное об еже)

Ёж – это дикое животное, которое живёт в лесу.
Но если в вашем саду есть уголок нетронутой растительности, то вы можете однажды обнаружить, что там появилась ежиная семья. Ежи не очень боятся человека, хотя при встрече на всякий случай сворачиваются в клубок.
Главную пищу, ежа составляют насекомые. Если ёж сумеет поймать мышь, лягушку, птенца, то его крепкие челюсти без труда справятся с этой добычей. Днем ёж спит, а ночь напролет рыщет в поисках еды, которую находит на поверхности почвы и неглубоко под землей. Зимой еж впадает в спячку, продолжающуюся около 4 месяцев.

4.Работа над рассказом Г. Скребицкого «Пушок».

Слушание. Чтение половины рассказа учителем продолжают хорошо читающие дети: Лиза. Даниил, Самуил, Кристина.

Словарная работа.

Сыч – птица, один из видов сов.(записать определение в карточку)

Физминутка (Сидя за партой глазами ищут нужную картинку)

Найти по классу картинки с числами 1,3,4,2, потом с животными: попугай, олень, сова, дельфин. (Картинки размещены в разных углах класса)

Проверка первичного восприятия текста. Толстые и тонкие вопросы

Вопросы группам.

1.Почему ёжика назвали Пушком?

2.Как ёжик просил еду, когда был голоден?

4.Почему ёжик любил гулять в саду?

5.Чем кормили Пушка зимой?

6.Почему мальчик взял с собой Пушка?

7 Как вы думаете, что произошло с ежиком?

Обсудите в группе продолжение рассказа. Ответы групп.

Чтение концовки учителем. Обсуждение, правильно ли дети продолжили рассказ.

7.Нужно ли было брать ёжика с собой? Что произошло с Пушком?

8.Почему мальчик забыл про ёжика?

9.Что подумал мальчик о ёжике?

10.Какую ошибку он допустил?

11.Чего он не знал?

12.Как мальчик встретился с ёжиком?

13.Почему ёжик ожил?

14.Что нужно знать про лесных животных?

15. Чему учит нас этот рассказ?

Вывод: Мы в ответе за животное, которое приручили. Должны внимательно относиться к диким животным и знать их повадки.

А теперь поиграем

Игра Быстро слово ищи.

Цель. Формировать у учащихся умение ориентироваться в тексте Оборудование: текст произведения

Игровое действие. Некоторые слова в тексте заблудились. Пожалуйста, помогите их найти.

Правила игры: учитель называет слово, а ученики должны быстро найти его в тексте и прочитать все предложение. Побеждает тот, кто первым найдет больше слов.

Рефлексия.

    Назовите рассказ с которым знакомились сегодня на уроке? (Скребицкий. «Пушок».)

    Понравилось вам это произведение? Были ли моменты, когда вы волновались, переживали?

    Что пишет Скребицкий? (Рассказы.)

    О ком или о чем? (О животных.)

Георгий Алексеевич написал много произведений о животных.

Вот некоторые названия из них: Слайд

Если вы заинтересуетесь ими, то можно найти и почитать.

Ребята, какое сейчас время года?

А что делают ежи с приходом холодов?

Наш ёжик тоже готовится к спячке. Давайте прикроем его листочками, которые лежат у вас на парте. Они красные и зелёные.
Если урок интересный, ты старался и у тебя всё получилось - красный или оранжевый листик.
Если урок не интересный, у тебя не получилось многое - зелёный листик.
(Ребята выходят к доске и закрывают ёжика листочками)

Ребята, нашему ёжику не страшны морозы, он проспит под тёплым одеяльцем из красных листиков до весны.
Спасибо за работу на уроке. Ребята, вы все молодцы.

Домашнее задание . Написать письмо мальчику. Как вести себя по отношению к животным.

У мальчишки жил ручной ежик. Он сжимал свои иголки, когда его гладили, за это ежику дали прозвище Пушок. Когда еж хотел есть, он носился по полу пыхтел и покусывал маленького хозяина за ноги. Ребенок очень дорожил своим любимцем.

В летнее время года еж с мальчишкой прогуливались по саду, Пушок охотился на улиток и насекомых. Зимне порой любимый питомец жил дома. Днем еж спал, а как стемнеет, просыпался и носился по комнатам, топая маленькими ножками, тем самым мешая нам спать. Половину зимы уже перезимовали.

Пошел как – то мальчуган на санках кататься и взял с собой ежика. Но на беду повстречал своих друзей и забыл колючего друга в санках. Опомнился лишь на следующий день, побежал в сарай где оставил сани и увидел холодное тельце, которое не подавало признаков жизни. Пушок умер. Погоревал мальчик, поплакал и закопал ежика в саду под деревом.

Прошло время, настали весенние деньки, про ежика уж никто не вспоминал. Пошел мальчуган в сад, а там под деревом, что то шевелится. Присмотрелся он подошел ближе и увидел своего ежика. Он не умер, а просто заснул на зиму. Радости не было предела.

Держать дома питомца – это большая ответственность, нужно внимательнее относиться к братьям нашим меньшим.

Картинка или рисунок Пушок

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Денискины рассказы Драгунского

    Он живой и светится Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине.

  • Краткое содержание Горький Челкаш

    Рассказ начинается с утра в порту, описание происходящего вокруг, люди заняты каждый своим делом, стоит шум, работа кипит полным ходом. Все это продолжается до обеда, как только часы показали двенадцать всё утихло

Рассказ Г. Скребицкого о покладистом ёжике. Рассказ для младших школьников. Рассказ для внеклассного чтения. Рассказ для чтения в начальной школе.

Георгий Скребицкий. Пушок

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.

Везу — вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.

Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу — лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча — его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад: там весной особенно хорошо — зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это — зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя, я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

Рассказы о животных

В доме у нас жил ёжик, он был ручной.Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.
Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Когда наступила зима, я Перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.
Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.
Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.
Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.
Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.
Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.
Везу. Вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли. Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.
О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу-лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.
Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.
Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча: его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.
Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад. Там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это - зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.
Не помня себя я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.
Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

Смотрите также: "Морошка". Юрий Коваль

Комментарии посетителей сайта:

юля (14:52:53 08/11/2009):
спасибо большое, вы меня очень выручили

Анна (15:53:56 05/12/2009):
я не поняла а чего стихов про бианки

Я (11:40:00 10/02/2011):
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!

дашка (21:41:08 10/04/2012):
очень красивые добрые рассказики, спасибо огромное!! отличный сайт

Ильдар (20:15:11 14/10/2012):
Очень понравился рассказ!!!

тася (12:05:02 09/12/2012):
очень красиво написано

диляра (16:01:16 09/01/2013):
спасибо за рассказ!!!мне нужно для чит дн

ваня (16:17:52 17/02/2013):
спасибо большое!!! классный рассказ!!

Белла (11:01:31 10/12/2013):
у нас сегодня токое изложение

Лола Умарова (11:39:24 18/02/2014):
Очень классная сказка мне очень нравится!)))

катя (16:29:02 25/08/2014):
Помогите отзыв написать вот в таком порядке: Автор Название Главные герои Тема(главная мысль) Впечатления

лея (21:41:48 18/09/2014):
Блин у нас в школе не полный текст,а тут полный,а искать мне ЛЕНЬ

васелиса (13:42:18 13/10/2014):
Этот сайт очень хороший он меня выручил

Анастасія (21:37:33 04/02/2015):
У нас сегодня такое изложение
Спасибо 🤗🤗😗

Гость (22:18:26 10/03/2019):
Спасибо 🤗🤗😗

Ваше имя:

В доме у нас жил ёжик, он был ручной.Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я Перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.

Везу. Вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.

Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу-лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча: его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад. Там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это - зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.

Не помня себя я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.