Биографии Характеристики Анализ

Гиа государственная итоговая аттестация. Надежда и отчаяние

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:

1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.

10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.

11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети Интернет) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:

1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;

3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:

1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;

2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.

16. К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.

17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

Формат

Эксперименты по введению

Эксперименты по введению ГИА по русскому языку и математике проводятся в различных регионах России с 2002 года .

Критика

Сообщается об использовании средств коммуникации во время экзамена. Критикуются экзамены по литературе и истории России за чрезмерное наполнение вопросами, не соответствующими пониманию предмета. Раньше наряду с ГИА сохранялась традиционная форма экзамена (по билетам), однако с 2011 года ГИА, как и ЕГЭ, является обязательным экзаменом на территории РФ (в 2012 году можно выбирать, как сдавать - в формате ЕГЭ или по билетам). С 2013 года русский язык и математика сдаются в форме ГИА,дополнительные предметы можно выбирать в традиционной форме или в форме ГИА.

Кроме того, учителя региональных школ вынуждены подсказывать большой части выпускников школ, так как с низким уровнем образования которых, они не смогли бы сдать ГИА на удовлетворительную оценку, и могли бы быть оставлены на второй год. Причина этому - не сочувствие учителей, а нежелание учить тех же детей, с их отсутствием желания к учебе, второй год.

Примечания

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Гитциг, Фердинанд
  • Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке

Смотреть что такое "Государственная (итоговая) аттестация" в других словарях:

    Государственная (итоговая) аттестация выпускников - 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями… … Официальная терминология

    Итоговая государственная аттестация бакалавра - итоговая государственная аттестация бакалавра образования по соответствующему направлению включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. (Стефанова Н.Л., Шубина Н.Л. Магистратура: слово и дело. СПб., 2002. С.… …

    Итоговая государственная аттестация магистра - итоговая государственная аттестация магистра образования по соответствующему направлению включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственный экзамен в соответствии с п.1.4. стандарта. По желанию… … Педагогический терминологический словарь

    Итоговая государственная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени усвоения ими государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования, по результатам которой выдается документ об образовании... Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЫСШЕМ И… … Официальная терминология

    Аттестация обучаемого - аттестационные испытания для определения уровня знаний обучаемого по отдельным дисциплинам, циклам дисциплин (ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ), а также практической и теоретической подготовленности выпускников к выполнению образовательных задач,… … Педагогический терминологический словарь

    Итоговая государственная аттестация - см. Аттестация обучаемого … Педагогический терминологический словарь

    ГИА - Государственное имущественное агентство Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ГИА Государственное информационное агентство ГИА Государственный научно исследовательский институт азота …

    Г(И)А - ГИА Г(И)А государственная итоговая аттестация; государственная (итоговая) аттестация например: ГИА 9 (ГИА школьников 9 х классов) http://www.fipi.ru/​ образование и наука ГИА Источник: http://www.kuzbassnews.ru/2008/12/18/otrepetiruem egje… … Словарь сокращений и аббревиатур

    Техникумы и колледжи: типовое положение - Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543. Документ отменил ранее… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Десять основных положений нового закона об образовании - Новый закон Об образовании в РФ вступает в силу с 1 сентября. Он заменит два базовых закона Об образовании (1992 год) и О высшем и послевузовском профессиональном образовании (1996 год). Работа над проектом закона началась еще в 2009 году, и все… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Государственная итоговая аттестация. Алгебра. 9 класс. Рабочая тетрадь , Кузнецова Л.В.. Настоящие издание предназначено для подготовке учащихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме по алгебре за курс основной школы. Материалы, представленные в… Купить за 124 руб
  • Государственная итоговая аттестация 2015. Русский язык. 9 класс. Комплект тренировочных материалов. Вариант № 1 , . Комплект тренировочных материалов предназначен для самостоятельной подготовки к сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по окончании 9 класса в 2015 году. Всостав комплекта входят:…

Базовый уровень

1 вариант.

1. Аудирование.

2. Чтение – письмо.

Задание 1.

Прочитай транскрипции A - F и слова 1-6.

Пример: А. ___6 ____ 1. spring

B. ________ 2. home

C. ________ 3. shower

D. ________ 4. phone

E . ________ 5. horse

F . ________ 6. frog

Задание 2.

1. Can she (sweep/sweeps) the floor?

2. There (were/was) a lot of sheep in the field.

3. (In/At) winter we like going skiing.

4. Goats (like/likes) eating grass and leaves.

5. My little brother (don’t/doesn’t) know his address.

6. My(fathers’/father’s) car is behind the house.

7. I won’t (go/to go) to the countryside in summer.

Задание 3 .

Прочитай фразы A - F 1-6 из правой колонки. Впиши нужную цифру в пропуск.

Пример : A) What’s your favourite room? __6__ 1) It is very warm.

B) What’s the weather like now? _____ 2) But you’ve got a balcony.

C) I need some plates. _____ 3) To the mountain.

D) Where did you go? _____ 4) It was very windy.

E) My room is small. _____ 5) They are in the cupboard.

F) Why did you come back? _____ 6) Our sitting room.

Задание 4. Допиши письмо другу .

_________________________,

These are some pictures of my flat. We live ____________________________.

My flat is very ____________________. My favourite place in the flat is _____

__________________________________________________________

What is ____________________________?

Write soon,

____________________,

____________________

Итоговая аттестация по английскому языку

4 класс

Базовый уровень

2 вариант.

1. Аудирование.

Прочитай 5 вопросов. Прочитай варианты ответов.

Послушай 5 мини-диалогов и обведи нужный вариант ответа.

1. What’s the weather like now? rainy/sunny

2. What’s Ben favourite season? spring/summer

3. When’s Ann’s birthday? in autumn/in winter

4. Why didn’t Victor go skiing yesterday? too windy/too cold

5. What does Billy like drawing? the sky/clouds

2. Чтение – письмо.

Задание 1.

Прочитай транскрипции A - F и слова 1-6. Подбери слова к транскрипции и впиши нужную цифру в пропуск.

Пример : А . ___6 ____ 1. flat

B. ________ 2. snake

C. ________ 3. bird

D. ________ 4. shark

E. ________ 5. bear

F. ________ 6. fla g

Задание 2.

Прочитай каждое предложение. Выбери в скобках правильный вариант и обведи его.

1. (Doesn’t/Don’t) feed animals!

2. Can you (sweep/ to sweep) the floor.

3. (These/This) is my dog.

4. Whales are (biggest/bigger) than dolphins.

5. I usually take my pet for a walk (in/at) the morning.

6. When (does/do) birds fly away to warm countries.

7. It often (snow/snows) in winter.

Задание 3.

Прочитай фразы A - F в левой колонке. Подбери к каждой фразе ответную реплику 1-6 из правой колонки. Впиши нужную цифру в пропуск .

Пример : A) Where did you put my bag? __6___ 1) I like summer.

B) Are there any chairs? ______ 2) At half past two

C) It’s so hot! ______ 3) Did you see any animals?

D) We walk in the forest. ______ 4) Open the window!

E) What’s your favourite

Season? ______ 5) Only two.

F) What time did you feed

Rex? _______ 6) Look under the table!

Задание 4. Допиши письмо другу.

Прочитай письмо с пропусками. Определи, как нужно заполнить каждый пропуск. Впиши нужную информацию в пропуск.

_________________________,

Thank you for your letter . How are you?

Yesterday my brother and I went for a walk. We like walking in ____________

Because________________________________________

It was very _________________so we came back very quickly. In the evening we ____________________________________________________________.

Where _______________________________________________________?

Write soon,

____________________,

____________________

Ключи

1 вариант .

1. Аудирование .

1. sunny

2. summer

3. in autumn

4. too cold

5. clouds

2. Чтение - письмо.

Задание 1. Задание 2. Задание 3.

1. A-6 1. sweep A - 6

2. B-4 2. were B - 1

3. C-5 3. in C - 5

4. D-2 4. like D - 3

5. E-1 5. doesn’t E - 2

6. F-3 6. father’s F - 4

7. go

Задание 4. Допиши письмо другу

Dear Mark/Jane ,

Thank you for your letter. How are you?

These are some pictures of my flat. We live on the second floor/in a block of flats

My flat is very big/comfortable. My favourite place in the flat is my bedroom/our sitting room

because I can play computer games and read there/I can watch TV there.

What is your favourite room/your favourite place?

Write soon,

Best wishes ,

Nick/Nastya

Тексты для аудирования

Диалог первый:

Диалог второй :

Диалог третий :

Диалог четвёртый :

Диалог четвёртый :

Ключи

2 вариант .

1. Аудирование .

1. sunny

2. summer

3. in autumn

4. too cold

5. clouds

2. Чтение-письмо.

Задание 1. Задание 2. Задание 3.

1. A-6 1. Don’t A - 6

2. B-5 2. sweep B - 5

3. C-1 3. This C - 4

4. D-3 4. bigger D - 3

5. E-2 5. in E - 1

6. F-4 6. do F - 2

7. snows

Задание 4. Допиши письмо другу .

Dear Kim/Sam ,

Thank you for your letter. How are you?

Yesterday my brother and I went for a walk. We like walking in the park/our school yard because we can play volleyball/can ride our bikes there/

It was very windy/cold so we came back very quickly. In the evening we help our mother about the house/watched TV.

Where do you like walking/do you like going to with your friends ?

Write soon,

Best wishes ,

Andrew / Olga

Тексты для аудирования

Диалог первый:

A: Mum asked me to post a letter for her.

B: The post office isn’t far, it’s next to the school.

Диалог второй :

A: Bob, is this your T-shirt? The one with bats?

B: No, it’s not! There are spiders on mine!

Диалог третий :

A: Did you like the program about dolphins, Kate?

B: I didn’t see it! I liked the other one, about whales!

Диалог четвёртый :

A: Where did you go last summer, Linda? To England?

B: I went to England last winter. In summer it was France.

Диалог четвёртый :

A: What did you do in the park, Mary? Played with a ball?

B: No, we lost the ball so we just had a picnic.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) регламентируется приказом Минобрнауки России от 18.03.2016 N 227.

Порядком проведения ГИА по аспирантуре установлены формы государственной аттестации:

  • государственный экзамен;
  • научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).

Срок проведения государственной итоговой аттестации устанавливается в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком соответствующей программы аспирантуры.

Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся документа об образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Требования к допуску до Государственной итоговой аттестации для аспирантов:
  • Подписанное заключение кафедры о допуске к ГИА и отзыв научного руководителя аспиранта.
  • Научно-квалификационная работа (диссертация), согласно требованиям «Положения о присуждение ученых степеней ВАК».
  • Научный доклад (автореферат), согласно требованиям «Положения о проведение государственной итоговой аттестации в НИТУ «МИСиС».
  • Опубликованный статьи в рецензируемых научных журналах перечня ВАК (две - для технических наук и три - для экономических наук).
  • Проверка на объем заимствования (минимум оригинального текста - 75%).
  • Рецензии на НКР (диссертацию), согласно требованиям «Положения о проведение государственной итоговой аттестации в НИТУ «МИСиС» (минимум одна внешняя и одна внутренняя рецензия).
Формирование государственных экзаменационных комиссии (ГЭК):

Председатель государственной экзаменационной комиссии (не работающих в данной организации и имеющих ученую степень доктора наук по научной специальности, соответствующей направлению подготовки аспирантуры) утверждается не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения государственной итоговой аттестации.

Государственные экзаменационные комиссии создаются в организации по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ. Представительство работодателей - не менее 50% от состава ГЭК (включая председателя ГЭК).

Регламент проведения Государственной итоговой аттестации по аспирантуре:
  • Не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения первого государственного аттестационного испытания приказом ректора утверждается расписание государственных аттестационных испытаний, в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций. При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней. Перед государственным экзаменом проводится консультирование обучающихся по вопросам, включенным в программу государственного экзамена.
  • Государственный экзамен проводится по рекомендованному перечню вопросов (включая общедисциплинарные предметы). Прохождение государственного экзамена аспирантом проходит на заседание государственной экзаменационной комиссии. На каждого аспиранта, прошедшего государственный экзамен, заполняется протокол. Протокол подписывается теми членами ГЭК, которые присутствовали на заседании.
Проект Протокола для государственного экзамена по аспирантуре (ГИА)
  • Не менее чем за две недели до проведения защиты научного доклада рукопись научно-квалификационной работы (диссертации) должна быть предоставлена рецензенту и выпускающей кафедре.
  • Научно-квалификационная работа (диссертация) обучающегося подлежит внутреннему и внешнему рецензированию ведущими специалистами в соответствующей профессиональной области. В качестве рецензентов выступают ведущие преподаватели, научные сотрудники, ученые и прочие лица, профессиональная деятельность которых соответствует тематике научно-квалификационной работы. Внешними рецензентами считаются представители сторонних организаций.
  • Рецензент обязан ознакомиться с полным текстом рукописи научно-квалификационной работы (диссертации). Не позднее, чем за два дня до защиты научного доклада рецензент предоставляет аспиранту развернутый письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует актуальность темы, основные проблемы, рассмотренные в научно-квалификационной работе, теоретическая и практическая значимость и развернутая характеристика работы с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне научно-квалификационной работе.
  • Не позднее 10 дней до представления научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) подлежат обязательному размещению в электронно-библиотечной системе Университета и проверке на объем заимствования. Разрешение о размещении научно-квалификационной работы (диссертации), отдельных разделов или аннотации НКР оформляется в письменном виде за личной подписью обучающегося.
  • Научно-квалификационная работа (диссертация), отзыв научного руководителя, рецензии, справка о сдаче экзаменов кандидатского минимума, список опубликованных и приравненных к ним научных работ, научное портфолио аспиранта передаются в ГЭК не позднее, чем за два календарных дня до представления научного доклада об основных результатах научно-квалификационной работы (диссертации).
  • Представление научного доклада проходит на совместном заседании выпускающей кафедры и государственной экзаменационной комиссии.
  • На каждого аспиранта, представившего научный доклад, заполняется протокол. В протокол вносятся мнения членов ГЭК о научно-квалификационной работе (диссертации), уровне сформированности компетенций, знаниях и умениях, выявленных в процессе государственной итоговой аттестации, перечень заданных вопросов, характеристика ответов на них и особые мнения. Протокол подписывается теми членами ГЭК, которые присутствовали на заседании.
  • Аспирантам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Форма диплома утверждается Минобрнауки России.
Нормативные документы:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № 227 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки»

1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

(в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 25-ФЗ)

6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:

1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.

10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.

11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:

1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;

3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:

1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;

2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.

16. К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.

17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

КонсультантПлюс: примечание.

О признании на территориях Республики Крым и г. Севастополя образования, полученного на территории Украины, см. ст. 12 ФКЗ от 21.03.2014 N 6-ФКЗ и ст. 6 ФЗ от 05.05.2014 N 84-ФЗ.

Закон РФ «Об образовании» - N 273-ФЗ - регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование. Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование. Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.