Биографии Характеристики Анализ

Гиперборея на современной карте. История руси и гиперборея

Гибель прежнего и создание нового мира

Практически все перечисленные выше и многие другие предания о появлении луны, солнца, изменении направления движения светил, падении на землю огненных тел, охвативших ее пожарах, погружении Земли во мрак, появлении новых неба и земли , создании новых людей сопровождаются утверждением, что все эти события происходили при смене старого и нового миров. Новый мир почти везде называется «миром людей».
Старый мир в одних преданиях (славянских, скандинавских, иранских, Ветхозаветских, южноамериканских, по-видимому, египетских, японских и др.) называется (или считается, хотя и не называется) первым миром, в других - вторым (легенды индейцев хопи, араваков, майя, по-видимому, шумерские предания и др.), в третьих – третьим или четвертым (легенды майя, ацтеков, большинство индийских и китайских преданий), в четвертых – пятым (предания ацтеков), в пятых – шестым и даже седьмым (некоторые индийские предания). Но это ровным счетом ничего не меняет, потому что в мифологии большинства живущих на Земле народов говорится, что в старом мире еще не было настоящих или «новых» людей (их творение пришлось на рубеж старого и нового миров). А старый мир, согласно легендам майя, науа и ацтеков, а также индийским, китайским, германо-скандинавским и другим предания населяли разные великаны (и ),которые были вегетарианцами.
В мифологии многих народов мира старый мир сопоставляется с Раем (и ). Так, в славянских преданиях говорится, что на первой Земле, которая называлась Перстью , стояла вечная весна (тогда еще не было ночи), все цвело и благоухало. После гибели первого мира Сварог поднял свой чертог ввысь, и защитил его ледяной твердью. А поверх тверди сотворил новый, более прекрасный Лазоревый мир и перенес туда Рай-Ирий и провел туда новую дорогу - Звездный путь , по которому течет Рая-река, чтобы этим путем достойные Рая-Ирия могли достичь его. Затем Сварог залил водою горящую Персть, потушил пожары, и из разрушенного, погибшего Лазурного мира создал новый мир, новую природу, и назвал его Землею, что значит "пребывать в страдании" .
В древнеиранских преданиях также сообщается, что созданный Ахура-Маздой первый мир был миром
света, тепла, мира и жизни. Затем он был разрушен Анхра-Майнью, который создал смерть, зиму, холод, потоп. От всех этих невзгод людей спас Ахура-Мазда, построив для них убежище под землей.
В предании индейцев хопи утверждается, что Второй мир Токпа или Тёмная Полночь (соответствует Четвертой мировой эпохе ацтеков) оказался не столь совершенным, как первый, но тоже был по-своему прекрасен.
В противоположность этому, в
«Пополь-Вух» майя и большинстве ацтекских кодексов Четвертый мир описан в самых мрачных красках. По одним ацтекским преданиям, Третья мировая эпоха (Второй мир майя), по другим – Четвертая (Третий мир майя) представляла собоймир бесконечных кровопролитных войн, голода, холода и болезней. К этому можно добавить «и мрака», если распространить его хотя бы на часть Четвертой мировой эпохи. Боги , демоны и «старые» люди стали немилосердно уничтожать друг друга.
Согласно «Ватиканскому кодексу А», в Четвертую мировую эпоху происходила война между богами и на Земле был страшный голод. Об этом же повествуют многие шумерские, индийские и, по-видимому, китайские предания.
Так, в шумерском мифе о сотворении людей говорится:

« Во дни былые, когда небеса от земли отделились, в былые ночи, когда земля от
Небес отделилась, умножилось небожителей племя и от нехватки пищи
Страдал
о. Взмолились бессмертные праматери,

умоляя ее утолить их голод. Намму же Энки разбудила:
- Проснись, сын мой! Сон прогони! Избавь богов от терзаний!...
…Помощников ты не сделал, которые взяли бы на плечи твои заботы…
Людей … Пусть они будут по виду на братьев твоих похожи, но бессмертья не знают ».
В поэме аккадян и вавилонян «Когда вверху» повествуется сначала о длительном периоде беззаботной жизни Мардука в своем небесном дворце, а затем о тех временах, когда боги стали терпеть голод и холод и пришли к нему за помощью. Мардук решил создать «людей» , чтобы они кормили богов, и отправился к Эа за костьми и кровью. Принеся в жертву дракона Кингу, он слепил «людей».
А вот еще один шумерский миф на эту же тему – о битве Нинурты с армией страны Куру,
«которая не знает возврата» (драконов и других хтонических сил), которого я в книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней » сопоставляю с сыном Индры Арджуной:
«На славный город Нинурты обрушились воды смерти, заливая землю, воде жизни путь преградили. Тогда всполошились боги, что на плечах носили корзины и рыхлили мотыгами землю. На страну обрушился голод, ибо текли по каналам ядовитые воды смерти. Вслед за ними спустились горцы, все на пути своем разрушая, людей обращая в рабство».
В мифе о Нинурте в ярких живых тонах описано, что происходило на Земле в то время. Война, разрушения, опустошения, земля и вода была отравлена.
С чем было связано настолько разное отношение к погибшему миру у разных народов, я расскажу в заключительной части работы .
А сейчас еще раз повторю, что новый мир, в отличие от предыдущего, стал контрастным и полярным. В нем появились другое солнце, луна, сезонная и климатическая зональность, ледники, пустыни и т.д.
Так, в «Авесте» сообщается, что прежде неподвижное « солнце стало двигаться по небу и регулировать смену времен года в соответствии с истиной-аша».
В шумерском мифе «О Горе Небес» утверждается, что после того, как рожденный в Земле бог Нанна (Луна) взошел на небо, он стал показывать смертным смену времен.
В египетском мире «Ра продолжает творить мир» говорится, что в момент передачи Ра (старому Солнцу) земного трона Гебу (новому Солнцу) он объявил:
«- Пусть змеи и враги мои знают, - провозгласил бог богов, - что хотя и удаляюсь я, всё же я сияю над ними. Ты, Геб, будешь теперь владыкой на земле!
Так закончилась эра земного царствования Ра-Хорахти. Наступила эра правления Геба
Согласно другому мифу, Ра отрекся от трона в пользу Тота (бога Луны). Однако, Тот не согласился царствовать один, и тогда боги поделили власть : Ра и Тот стали сменять друг друга на троне, поэтому стало сменяться время суток.
В скандинавском предании о последней битве богов Рагнарек говорится, что в пожаре и наводнении погибли почти все люди. Тем не менее, наша планета возродилась: возникли новое небо, новая земля и новый подземный мир. Выжили и заселили восстановленный Асгард младшие боги (Видар, Вали, Магни, Моди, воскресший Бальдр). Остались в живых и два человека - мужчина Ливтрасир и женщина Лив, положившие начало новому человечеству .
Суша, ранее поднятая из моря, погрузилась в него обратно, лед и огонь, уничтожили вселенную.

В книге Бытия, Книге Еноха и главной каббалистической книге «Зохаре» также содержится указание на катастрофу, которая с очень большой долей вероятности произошла на рубеже Четвертой и Пятой мировых эпох ацтеков. Эта катастрофа случилась во времена нахождения на Земле падших ангелов (и ) - сынов божьих, стражей, нефилимов и их потомков – рефаимов, и выражалась в спуске с небес солнца, луны и звезд и подчинении их падшим ангелам (как до этого они подчинялись Святому).
Согласно каббалистическим учениям, в результате катастрофы погиб предыдущий мир ,«который предшествовал настоящему, но погиб ранее его возникновения» Наказанием падших ангелов было заточение их под землю.
В качестве завершающего «аккорда» создания нового мира можно привести китайское предание о времени правления легендарного императора
Чжуань-сюя . Согласно ему, Чжуан-сюй поручил духу Чуну (Джюну) править югом, небом и духами, а духу Ли – севером, землёй и людьми, чтобы люди и боги не смешивались, и всюду царил порядок. По приказу Чжуань-сюя Чун и Ли прервали сообщение между небом и землёй, и люди не могли больше подниматься на небеса. Свет и тьма стали последовательно чередоваться , и, как гласит предание, в мире людей и на небе наступило спокойствие.

Мою работу "Предания и гипотезы о лунном кролике, пахтанье океана, раскрутке небесного свода, происхождении Луны и связи Луны со смертью и бессмертием - описание катастроф на рубеже Третьей и Четвертой и Четвертой и Пятой мировых эпох, приобретения Землей современного вида и появления современного человека - Homo Sapiens ", которая дополняет эту работу, а также серию моих работ "Эпохи развития человечества в мифологиях майя, науа и ацтеков " в разделе "Пять мировых эпох и человечеств майя, науа и ацтеков "
Читайте также мою работу о времени существования над Землей водно-паровой оболочки "

Вот как кормит Бог!

Садху пошли дальше, пока им не попалась деревня, где они остановились на ночлег в храме Марути. Как правило, они довольствовались одной горячей едой в день. Вечером Рамчарандас, если удавалось, съедал какую-нибудь легкую пищу. Почти во всех деревнях Махараштры – а почитай, и во всей Индии, есть храм и примыкающая к нему дарамшала. Во время этого путешествия они неизменно проводили ночи в храме или в дарамшале и всегда пускались в путь ранним утром. Первый привал на «обед» они устраивали в той придорожной деревне, где их заставал полдень.

На следующий день они приближались к деревне, где собирались сделать дневную остановку.

– Рам, ты не забыл, что мы больше не просим милостыню? – на всякий случай напомнил Рамдас. – Полностью положись в этом деле на Бога. Давай просто пойдем в храм, сядем спокойно и займемся повторением Его имени.

Войдя в деревню, они направили стопы к храму Витталы и уселись на веранде. Время было за полдень. В храм вошел местный житель и, увидев садху, спросил: «Что вы сидите тут в бездействии? Сейчас время обеда. Пойдите в общину брахманов и там просите милостыню».

Рамдас ничего не ответил, Рамчарандас тоже хранил молчание. Мужчина ушел. Прошло еще с полчаса. Всем своим видом Рамчарандас показывал, что настроен весьма скептически. Минут через десять в храм вошел другой человек.

– Вы уже пообедали? – последовал вопрос. – Услышав отрицательный ответ Рамдаса, он поинтересовался:

– И как вы собираетесь добывать еду?

– Бог пошлет, – скромно ответил Рамдас. – Похоже, его слова отправились по адресу.

– Этот Бог, о котором вы толкуете, обязывает меня пригласить вас на обед к себе домой, – оценил ситуацию друг. – Но сложность в том, что я из касты портных. Может быть, вы не захотите принимать еду из моих рук.

– Ты сам Господь в глазах этих садху, – поспешил заверить его Рамдас. – Поэтому не может быть никаких возражений.

– Я сейчас вернусь, – ответил тот и скрылся, чтобы почти сразу же появиться вновь с ведром и веревкой. Он отвел садху к колодцу и помог им умыться, после чего они направились к его дому, стоящему в нескольких ярдах от храма. Жена и дети портного встретили их с огромной радостью и теплотой и от всей души накормили сытным обедом. Покинув дом, они вернулись в храм и немного отдохнули, а потом снова тронулись в путь.

По дороге Рамдас спросил Рамчарандаса:

– Ну что, разве ты не веришь, что сам Бог накормил нас с такой любовью?

Рамчарандас был не склонен вступать в разговоры и промолчал. День прошел и настал другой. К полудню они подошли к очередной деревне и укрылись в местном храме Витхобы. Солнце миновало зенит. Время летело быстро и приближалось к часу. Сигналов к обеду пока не поступало. Рамчарандас беспокойно ерзал – его терпение было на исходе.

– Свамиджи, – не выдержал он, – на этот раз Витхоба сильно замешкался. Боюсь, он начисто позабыл про нас.

– Перестань думать о еде, Рам, – призвал Рамдас. – Просто вспоминай Его. Давай покоримся Его воле.

Подождав еще немножко и убедившись, что не грядет никаких событий, Рамчарандас заявил, что лучше вздремнет. Он улегся, накрывшись с головой, но какой там сон, если живот сводило от голода? Парень то и дело отгибал краешек одежды и в щелку смотрел, нет ли кого на улице. Каждую секунду он проверял, не приближается ли еда. Наверное, было уже два часа, когда Рамчарандас внезапно сел и закричал:

– Свамиджи, Свамиджи, наконец-то идет Витхоба – смотрите, вот он на улице, бежит к нам!

И вправду, к храму спешил темнокожий человек. Он направился прямехонько к садху и тут же спросил, обедали ли они (будто бы не знал!). Получив отрицательный ответ, он убежал и вернулся через несколько минут с двумя тарелками еды. Поставив их перед садху, он стал с жаром просить их отведать угощения. Уговаривать их, понятно, не пришлось, и они незамедлительно приступили к обеду. В этот самый момент в храм вошла группа исполнителей киртана, человек десять, с цимбалами, мридангой и виной. Пока садху были заняты содержимым своих тарелок, они танцевали и пели прославленные гимны Тукарама. О чем все это говорит? Бог не удовлетворился тем, что обеспечил им пищу для тела, но устроил и духовное пиршество. Как милосердны дела твои, Господи!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

В мифах и легендах Древней Греции говорится, что боги Олимпа вкушали загадочную амброзию (амврозия у Гомера) и пили нектар, что давало им вечную молодость. Согласно эзотерическим источникам благодаря им царь Зевс прожил долгую и бурную жизнь в полном здравии. Согласно мифам нектар разливала богиня юности Геба, дочь Зевса и Геры (сестра Ареса). На горе Олимп она прислуживала богам как виночерпий - подавала амброзию и нектар, позже эта должность перешла Ганимеду.
В те незапамятные времена для поддержания здоровья также имелись целебные источники, выращивались «молодильные яблоки», иные плоды и растения, обладавшие большой целительной силой. Но со временем о свойствах и местах залегания пищи богов люди забыли. Климатические изменения, геологические катастрофы, гибель государств...
Какая-то память о них все же сохранялась, и поэтому духовные и светские правители неоднократно организовывали экспедиции для поиска таинственных минералов, которые были бы способны продлить им молодость и дать вечную жизнь. К сожалению, для современной науки эти вещества остаются пока неведомыми и воспринимаются учеными красивой выдумкой, фантазией чудаков.
Мне доводилось не раз выступать публично на тему о съедобных минералах. И в подтверждение своей гипотезы я получил интересное сообщение от Александра - руководителя одной из геологоразведочных экспедиций. Он написал, что ему посчастливилось увидеть во второй половине XX века уникальный и загадочный минерал, который сильно напоминал легендарную амброзию. Это случилось в ходе геологической экспедиции на восток страны. В ее составе находился уникальный ученый. Он-то и показал Александру загадочный природный минерал.
По своему внешнему виду минерал выглядел прозрачным желеобразным стеклоподобным веществом. Со слов консультанта, это вещество образуется в нижних слоях (пластах) гор якобы за счет его выдавливания огромным весом гор из некоторых видов каменных пластов. Вещество это сложно найти, но еще сложнее сохранить. Оно обладает необычными оптическими свойствами. По словам ученого, в древности данное вещество добывали на хорошо охраняемых участках для обеспечения долголетия правителей. По стоимости алмаз, в сравнении с целебным минералом, был подобен речному песку.
Письмо Александра - еще одно свидетельство тому, что уникальные и загадочные минералы и сегодня имеются в нашей стране, и о них знают некоторые современные ученые. Однако поисками и изучением минералов занимаются в основном энтузиасты за счет собственных средств, времени и здоровья.
Мои многолетние исследования показали, что амброзия и нектар образуются в нижних пластах корневой части гор. Амброзия имеет кристаллический вид и выделяется своим светлым цветом среди черных каменных пород. Правда, ее цвет в разных месторождениях имеет некоторые отличия. А нектар представлен наростами (сталактитами), образованными от натеков густого маслянистого сока темных каменных пород. Он имеет желтовато-оранжевый цвет. Нарастание этих сталактитов происходит в весенне-летний период.
Для употребления нектар в древности смешивался с фруктовым соком. По величине хранимой жизненной энергии амброзия и нектар превосходили все питательные минералы и жидкости на Земле.
Если обратиться к древнеиндийским источникам, то из них следует, что горы являются биологическими (живыми) организмами, подобно растениям, и распространяются посредством корневой системы. Они растут, стареют и умирают, постепенно разрушаясь. У гор, как и у деревьев, имеется своя система жизнедеятельности с энергетическими и жидкостными потоками. Комлевая, нижняя, часть гор является согласно эзотерическим источникам наиболее важной зоной в их жизнедеятельности. Там и образуются отложения наиболее ценных веществ.
Выход на поверхность желеобразного вещества происходит не за счет его выдавливания под тяжестью гор (как говорил упомянутый выше ученый автору письма - геологу Александру), а за счет естественных энергопотоков. Они поднимают вещество на верх, как в деревьях энергопотоки поднимают до макушки соки. Месторождения ценных минералов находятся в горах от бассейна реки Индигирки и далее в южном направлении до Тибета и Индии. Имеются они также в районе Урала, Кавказа, в Средней Азии, Иране.
По преданию, в отдельных местах амброзию и нектар добывали «сказочные» гномы, с которыми Зевс умел договариваться, как и с подземными титанами. Конечно, большинством современных людей это воспринимается с улыбкой, как миф, но некоторые свидетельства позволяют предположить, что параллельно с «человеком разумным» в подземных полостях естественного и рукотворного происхождения обитают, видимо, какие-то другие существа.
Из литературы известно о «фантастическом» случае, имевшем место в августе 1945 года во время наступательной операции советских войск против Квантунской армии. Достоверность его, подчеркнем, не подтверждена документально. Советского летчика-истребителя (он назван Василием Егоровым) сбили японцы, но он сумел покинуть самолет и опуститься на парашюте в небольшой рощице. Со слов самого Василия, он спрятался в зарослях кустарника и заснул. Проснулся Егоров со странным ощущением - руки и ноги не повиновались. Приподняв голову, он увидел, что туловище его обмотано какой-то полупрозрачной лентой.
Летчик, по его словам, обнаружил возле себя неких существ, которых можно было бы принять за небольших обезьянок, если бы не одежда и ножи в руках. По утверждению летчика, это были люди, но очень маленькие - их рост не превышал 45 сантиметров. Звуки, которые они издавали, напоминали птичий щебет. Летчику пришлось вынужденно провести более 13 лет в подземном лабиринте у этих человечков, которые именовали себя ханяньгами. Егоров вернулся к людям весной 1959 года. Однажды после грозы он оказался на поверхности, и его обнаружили монголы-скотоводы.
Проведенное расследование обстоятельств его исчезновения не дало никаких результатов - всерьез воспринимать рассказы Егорова о карликах никто не хотел. Материалы дела на всякий случай засекретили. Но при рентгенографии черепа у летчика в затылочной части обнаружили странное плотное образование. Выяснилось, что Егоров подвергался трепанации черепа примерно в 1945-м.
Конечно, информацию об этом случае можно рассматривать как выдумку журналистов «желтой прессы», падкой на сенсации, но как быть с тем фактом, что такой летчик, кавалер боевого ордена, действительно жил после войны на юге Воронежской области? И как объяснить феномен Власовского лабиринта в районе села Власовка Грибановского района в той же Воронежской области? Обнаруженный археологами подземный лабиринт мог использоваться только людьми-карликами...
Известно, что на Земле с циклом около 5 тыс. лет (иногда 2,5 тыс.) человечество меняет образ своего питания. Более 5 тыс. лет назад человечество практически не употребляло в пищу мяса животных, как не употребляют его и в наши дни монахи, жрецы и многие жители Тибета, Гималаев, Индии и в ряде других мест планеты. Люди тогда в значительном количестве употребляли минеральную пищу в сочетании с растительной. Примененные в пищу минералы, имея большую продолжительность своей жизни, положительно оказывали свое влияние и на длительность жизни человека.
Это важно и для военного дела. Ведь одной из проблем военных кампаний нередко является продовольственное обеспечение бойцов, особенно в условиях дальних переходов в малонаселенных районах Земли. Недооценка этой проблемы не раз приводила к военной неудаче. Например, известно, что персидский царь Дарий I (550 - 486 гг. до н. э.) при походе в Скифию из-за голода потерял значительную часть войска. Он ушел из скифских земель, так и не достигнув поставленной цели и оставив недостроенными восемь крепостей в районе современной Пензы. Другой полководец - Александр Македонский - в IV в. до н.э. тоже понес потери из-за голода, возвращаясь из похода в Индию по малонаселенным районам Азии.
Предполагаю, что нынешние интенданты мало что слышали о минеральной пище, а она может пригодиться войсковым разведчикам, бойцам подразделений спецназа.
Известные путешественники и охотники прошлых веков в качестве добавок к питанию употребляли цеолитизированные земли, обладающие целебными свойствами. Эти же земли употребляют животные. Известны случаи, когда монахи, уединяясь для медитации в пещеры на месяц и более, питались только цеолитизированной глиной, которую брали со стен пещеры, подобно Будде (цеолиты - геологический термин, от греч. zeo - киплю и lithos - камень; так их назвали из-за способности вспучиваться при нагревании. - Ред.).

«Милости просим, войди, чтоб могла тебя угостить я.
Так сказавши, поставила стол перед гостем богиня,
Полный амврозии; нектар ему замешала багряный».

Гомер. «Одиссея».

В России минеральную пищу употребляют и ныне в районе Алтая у рек Катунь и Аккем и далее вплоть до Чукотки. На ощупь такая белая глина маслянистая. Вода от нее делается белой и сладкой. Автор книги «Тихоокеанский дневник» Борис Лапин писал, что в 1928 году по предложению чукчей он отведал особую пищевую землю. На вкус земля жирная, во рту расходится, делается мягкой, как студень.
Кстати, название Беловодье (Белые воды), вероятно, произошло от того, что в этих местах при весенних паводках и сильных дождях реки становились от вод, сбегающих с гор, белыми, как молоко (былинные «молочные реки»). Горы эти до сих пор богаты цеолитизированными белыми глинами.
В старину землю с берега реки Катунь, как ценный минерал, на телегах возили в степь, где меняли на хлеб, а по весне, когда кончались припасы, ее ели и местные жители. Употребление съедобной глины снимало у людей боли в животе, головную боль, придавало силы.
В настоящее время известны различные виды съедобной минеральной земли. Употребление земли в качестве пищи ученые назвали геофагией («землеедением»). Установлено, что каолин, имеющийся в глине, помогает при лечении желудка. Древние греки лечили желудочные колики и сердечные болезни, включая в рацион питания освященную жрецами съедобную землю.
Знаний, способных помочь людям выжить в период природных и общественных катаклизмов, в экстремальных ситуациях, сохранилось еще немало, но, увы, современный человек приобрел привычку верить во всесилие технического прогресса и современной фармацевтики. И только оказавшись вдали от цивилизации в экстремальной ситуации, лицом к лицу с дикой природой, человек начинает иначе смотреть на мир.

P. S.
У каждого народа в мифах бытуют свои представления о том, какой именно должна быть «божественная пища». Интересно, однако, что все сводится буквально к нескольким видам продуктов. Большинство из них хорошо известны и доступны и в наше время. Например, это дикий мед, гранаты, некоторые сорта яблок. Упоминаются также сок полыни, сама полынь, перец. Амброзию представляли и как сладчайшую ячменную кашу с медом, оливками и фруктами.
В отношении состава нектара полной ясности нет. Возможно, это смесь фруктовых и ягодных соков. Использовали в пищу и неких акрид. Не исключено, что это саранча или какие-то другие съедобные насекомые. Правда, есть версия, что акридами называли почки кустарника, растущего на Ближнем Востоке. К этому надо добавить, что боги Олимпа в качестве напитка использовали горную и родниковую воду. Таков секрет бессмертия небожителей древних мифов.
А вообще-то в ботанике амброзия (лат. Ambrоsia) - это травянистое растение семейства сложноцветных, пыльца цветов которого является сильным аллергеном. Насчитывает 40 видов, распространенных главным образом в Америке.
* * *
Британские ученые из Института исследований пищи (Institute of Food Research) в 2006 году пришли к выводу, что яблоки могут продлить человеку жизнь на 17 лет и способствуют омоложению организма. Исследователи обнаружили в яблоках эпикатехин полифенола - сложный элемент, который улучшает циркуляцию крови, повышает уровень защиты иммунной системы и омолаживает сердце. Он снижает процесс затвердения стенок сосудов, что является одной из главных причин создания риска болезни сердца, инфаркта или инсульта. Наиболее значительная концентрация эпикатехина полифенола содержится в диких яблоках.
Яблоки издревле известны своими полезными свойствами, например при ревматизме, подагре, атеросклерозе, хронической экземе и иных заболеваниях кожи. Они помогают укреплять зрение, кожу, волосы и ногти. Кроме того, этот фрукт содержит вещества, которые помогают организму лучше усваивать железо из других продуктов.
* * *
Знание о минеральной и растительной пище, считают некоторые футурологи, может в недалеком будущем помочь выжить человечеству. Конечно, хотелось бы, чтобы такие мрачные времена никогда не наступили, но...
Знаменитая болгарская ясновидящая Ванга, говоря о признаках наступления негативных перемен на планете, предупреждала: «Сначала исчезнут пчелы». Нечто подобное говорил и Альберт Эйнштейн, якобы предупреждавший, что исчезновение пчел грозит вымиранием человечеству. По приписываемым ему словам, если пропадут пчелы, то через четыре года перестанут существовать и люди.
К предсказанию Ванги о пчелах отнеслись поначалу скептически. Дескать, куда они, жужжащие и жалящие, денутся... Однако в нашем десятилетии проблемы с пчеловодством в Европе заставили вспомнить о ее пророчестве. Выяснилось, что популяция пчел в Европе и Америке стремительно сокращается. В последние годы пчелы целыми семьями покидали ульи, оставляя в них как припасы, так и свое потомство. Это поведение насекомых было названо учеными Colony Collapse Disorder (CCD) - синдромом краха колонии. США лишились уже до 80 процентов своего пчелиного поголовья, а в разных странах Европы эта цифра колеблется от 40 до 60 процентов.
Пчелы, поясним, способствуют размножению до 80 процентов растений. Отсутствие пчел делает невозможным выращивание большого количества злаков, овощей, фруктов, т.е. ставит под угрозу продовольственное обеспечение человечества. Примерно треть продуктов питания человека получается из растений, которые растут только благодаря опылению этими насекомыми.
Причин снижения численности пчел несколько - это и распространение пчелиных болезней (например, израильский острый вирус паралича), и пестицидов, и появление генетически модифицированных зерновых культур, и воздействие электромагнитных излучений, в том числе от миллионов мобильных телефонов. По мнению некоторых экспертов, именно электромагнитные излучения определенной частоты ведут к исчезновению пчел. Речь идет о широком распространении на Западе систем мобильной связи «третьего поколения» с рабочей частотой в диапазоне
2 гигагерц (где-то внутри этого диапазона может находиться «пчелиная волна смерти»).

Сколько лет человечеству? Современные ученые, как правило, называют цифру 40 тысяч лет - с момента появления на Земле кроманьонца. Это - стандартный временной интервал, отводимый человеческой истории в учебной, научной и справочной литературе. Однако есть и другие цифры, совершенно не вмещающиеся в рамки официоза. 400 тысяч лет - такая дата рассчитана древними историками - халдейскими, египетскими, греческими, - а на Россию спроецирована Ломоносовым.

(Вообще-то в шкале событий мировой истории имеется еще одна, четко зафиксированная дата, которую не способно вместить воображение современных людей: по скрупулезным вычислениям астрономов и жрецов древних майя история человечества началась в 5 041 738 году до новой эры!)

Дословно этноним гиперборейцы означает "те, кто живут за Бореем (Северным ветром)", или просто - "те, кто живут на Севере". О них сообщали многие античные авторы. Один из самых авторитетных ученых Древнего мира - Плиний Старший писал о гиперборейцах, как о реальном древнем народе, жившем у полярного круга, и генетически связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского. Вот что дословно говорится в "Естественной истории" (IV, 26):

За этими [Рипейскими] горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ (если можно этому верить), который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда солнце не скрывается (как о том думали бы несведущие) от весеннего равноденствия до осеннего, светила там восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем.

Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью. Нельзя сомневаться в существовании этого народа".


Даже из этого небольшого отрывка из "Естественной истории" нетрудно составить ясное представление о Гиперборее. Первое - и это самое главное, - она размещалась там, где Солнце может не заходить по нескольку месяцев. Другими словами, речь может идти только о приполярных областях, тех, что в русском фольклоре именовались Подсолнечным царством.

Другой важное обстоятельство: климат на Севере Евразии в те времена был совсем другим. Это подтверждают и новейшие комплексные исследования, проведенные недавно на севере Шотландии по международной программе: они показали, что еще 4 тысячи лет назад климат на данной широте был сравним со средиземноморским, и здесь водилось большое количество теплолюбивых животных.

Впрочем, еще ранее российскими океанографами и палеонтологами было установлено, что в 30-15 тысячелетии до н.э. климат Арктики был достаточно мягким, а Северный Ледовитый океан был теплым, несмотря на присутствие ледников на континенте. Примерно к таким же выводам и хронологическим рамкам пришли американские и канадские ученые. По их мнению, во время Висконсинского оледенения в центре Северного Ледовитого океана существовала зона умеренного климата, благоприятная для такой флоры и фауны, которые не могли существовать на приполярных и заполярных территориях Северной Америки.

Главным же подтверждением неоспоримого факта благоприятной климатической ситуации служат ежегодные миграции перелетных птиц на Север - генетически запрограммированная память о теплой Прародине. Косвенным свидетельством в пользу существования в северных широтах древней высокоразвитой цивилизации могут служить находящиеся здесь повсюду мощные каменные сооружения и другие мегалитические памятники (знаменитый кромлех Стоунхенджа в Англии, аллея менгиров во французсской Бретани, каменные лабиринты Соловков и Кольского полуострова).

Сохранилась карта Г.Меркатора - наиболее известного картографа всех времен, опиравшегося на какие-то древние знания, где Гиперборея изображена в виде огромного арктического материка с высокой горой (Меру) посередине.


Несмотря на скудные сведения историков, античный мир располагал обширными представлениями и немаловажными подробностями о жизни и нравах гиперборейцев. И все потому, что корни давних и тесных связей с ними уходят в древнейшую общность праиндоевропейской цивилизации, естественным образом связанную и с Полярным кругом и с "краем земли" - северной береговой линией Евразии и древней материковой и островной культурой.

Именно здесь, как пишет Эсхил: "на краю земли", "в безлюдной пустыне диких скифов" - по приказу Зевса был прикован к скале непокорный Прометей: вопреки запрету Богов, он подарил людям огонь, открыл тайну движения звезд и светил, научил искусству сложения букв, земледелию и плаванию под парусами. Но край, где томился терзаемый драконоподобным коршуном Прометей, покуда его не освободил Геракл (получивший за это эпитет Гиперборейского), - не всегда был столь безлюдным и бесприютным.

Все выглядело иначе, когда несколько раньше сюда, на край Ойкумены, к гиперборейцам приходил знаменитый герой древности - Персей, чтобы сразиться с Горгоной Медузой и получить здесь волшебные крылатые сандалии, за что он также был прозван Гиперборейским.

Видимо, неспроста многие древние авторы, включая крупнейших античных историков, настойчиво говорят о летательных способностях гиперборейцев, то есть о владении ими техникой полета. Такими, правда, не без иронии их описал еще Лукиан. Может ли быть такое - чтобы древние жители Арктики владели техникой воздухоплавания? А почему бы и нет? Сохранились ведь во множестве изображения вероятных летательных аппаратов - типа воздушных шаров - среди наскальных рисунков Онежского озера.


Археологов не перестает удивлять обилие так называемых "крылатых предметов", постоянно находимых в эскимосских могильниках и относимых к самым отдаленным временам истории Арктики.


Вот он еще один символ Гипербореи! Сделанные из моржового клыка (откуда их поразительная сохранность), эти распростертые крылья, не вписывающиеся ни в какие каталоги, сами собой наводят на мысль о древних летательных приспособлениях. Впоследствии эти символы, передаваясь из поколения в поколение, распространились по всему свету и закрепились практически во всех древних культурах: египетской, ассирийской, хеттской, персидской, ацтекской, майя и так - до Полинезии.


Не приходится сомневаться, что древняя Гиперборея имеет непосредственное отношение к древнейшей истории России, а русский народ и его язык напрямую связан с исчезнувшей или растворившейся в недрах океана и суши легендарной страной гиперборейцев. Неспроста ведь Нострадамус в своих "Центуриях" именовал россиян не иначе как "народом гиперборейским".

Рефрен русских сказок о Подсолнечном царстве, что расположено за тридевять земель, - также представляют собой воспоминания о стародавних временах, когда наши предки соприкасались с гиперборейцами и сами были гиперборейцами. Имеются и более детальные описания Подсолнечного царства. Так, в былине-сказке из сборника П.Н.Рыбникова рассказывается о том, как герой на летающем деревянном орле (намек на все тех же летающих гиперборейцев) полетел в Подсолнечное царство:

Прилетел он в царство под солнышком,
Слезает с орла самолетного
И начал по царству похаживать,
По Подсолнечному погуливать.
Во этом во царстве Подсолнечном
Стаял терем - золоты верхи,
Круг этого терема был белый двор
О тых воротах о двенадцати,
О тых сторожах о строгих...

Но у легендарного Подсолнечного царства есть и современный точный географический адрес. Одно из древнейших общеиндоевропейских наименований Солнца - Коло (отсюда и "кольцо", и "колесо" и "колокол"). В древности ему соответствовало языческое солнечное Божество Коло-Коляда, в честь которого справлялся праздник колядования (день зимнего солнечного солнцестояния) и пелись архаичные обрядовые песни - колядки, носящие отпечаток древнего космистского мировоззрения:

... Стоят три терема златоверховые;
Во первом-то терему млад светел месяц,
Во втором-то терему красно солнушко,
В третьем-то терему часты звездочки.
Млад светел месяц - то хозяин наш.
Красно солнушко - то хозяюшка,
Часты звездочки - малы детушки.

Именно от имени древнего Солнцебога Коло-Коляды и возникло название реки Колы и всего Кольского полуострова.

О культурной древности Соловейской (Кольской) земли свидетельствуют имеющиеся здесь каменные лабиринты (диаметром до 5 м), наподобие тех, что разбросаны по всему русскому и европейскому Северу с перекочевкой в крито-микенскую (знаменитый лабиринт с Минотавром), древнегреческую и другие мировые культуры.


Предлагалось немало объяснений, касающихся предназначения соловецких каменных спиралей: могильники, жертвенники, макеты рыболовных ловушек. Последнее по времени: лабиринты - модели антенн для связи с внеземными или параллельными цивилизациями.

Наиболее близкое к истине объяснение смысла и назначения русских северных лабиринтов дал известный в прошлом отечественный историк науки Д.О.Святский. По его мнению, ходы лабиринта, заставляющие путника долго и тщетно искать выход и, наконец, все-таки выводившие его наружу, являются не чем иным, как символизацией блуждания Солнца в течение полярной полугодичной ночи и полугодичного дня по кругам или, вернее по большой спирали, проецируемой на небесный свод.

В культовых лабиринтах, вероятно, устраивались процессии, чтобы символически изобразить блуждание Солнца. Русские северные лабиринты не только служили для хождения внутри них, но также выступали и в качестве схемы-напоминания для ведения магических хороводов.

Северные лабиринты характерны еще тем, что рядом с ними находятся горки (пирамидки) камней. Особенно их много в Русской Лапландии, где их культура пересекается с традиционными саамскими святилищами - сейдами. Подобно Ловозерским Тундрам, они встречаются по всему миру и, наряду с классическими египетскими и индейскими пирамидами, а также насыпными курганами являются символами-напоминаниями о полярной Прародине и вселенской горе Меру, расположенной на Северном полюсе. Удивительно, что вообще сохранились каменные спирали-лабиринты и пирамидки на русском Севере. До последнего времени они мало кого интересовали, а ключ к разгадке заключенного в них тайного смысла был утерян.

Более 10 каменных лабиринтов найдено к настоящему времени на Кольском полуострове, в основном на берегу моря. Большинство писавших о русских лабиринтах отвергает саму возможность их сближения с критскими мегалитами: критяне, дескать, не могли посещать Кольский полуостров, так как им потребовалось бы несколько лет, чтобы по Атлантическому океану в обход Скандинавии достичь Баренцева моря, хотя Одиссей, как известно, добирался до Итаки не менее 10 лет.

Между тем ничто не мешает представить процесс распространения лабиринтов в обратном порядке - не с Юга на Север, а наоборот - с Севера на Юг. Действительно, сами критяне - создатели Эгейской цивилизации вряд ли посещали Кольских полуостров, хотя полностью это не исключено, так как он входил в зону Гипербореи, имевшей постоянные контакты со Средиземноморьем. Зато прапредки критян и эгейцев наверняка обитали на севере Европы, включая Кольский полуостров, где оставили сохранившиеся по сей день следы-лабиринты, прообразы всех последующих сооружений подобного рода.

Путь "из варяг в греки" был проложен не на грани I и II тысячелетий н.э., связав не надолго Скандинавию, Русь и Византию. Он существовал испокон веков, выступая естественным миграционным мостом между Севером и Югом.

Так и уходили по этому "мосту" друг за другом прапредки современных народов - каждые в свое время, каждые в своем направлении. И понудила их к тому невиданная климатическая катострофа, связанная с резким похолоданием и вызванная смещением земной оси и, следовательно, полюсов.