Биографии Характеристики Анализ

Известные палачи. Кто такой палач? Профессия палача в Средневековье

Смертная казнь, вокруг которой сегодня бушуют споры правозащитников и общественности, — наказание, появившееся в глубокой древности и дошедшее до наших дней. В некоторые периоды истории человечества смертная казнь была едва ли не преобладающим наказанием в правоохранительной системе различных государств. Для расправы над преступниками требовались палачи — неутомимые и готовые «трудиться» от зари до зари. Профессия эта овеяна зловещими мифами и мистицизмом. Кто же такой палач на самом деле?

В раннем средневековье суд вершил феодал или его представитель, опираясь на местные традиции. Первоначально осуществления наказания должны были осуществлять сами судьи или их помощники (приставы), пострадавшие, случайно нанятые люди и т.д. Основой дознания был опрос свидетелей. Спорные вопросы решались с помощью системы ордалий («божьего суда»), когда человек как бы отдавался на волю бога. Это достигалось путем проведения поединка, по принципу «кто победил, тот и прав». Драться должны были или сами обвинитель и подозреваемый, или их представители (родственники, нанятые и т.д.)

Другой формой ордалий были физические испытания, например, взять в руку раскаленный метал или опустить руку в кипяток. Позднее по количеству и степени ожогов судья определял волю бога.

Понятно, что такой суд был не слишком справедлив

С усилением центральной власти и развитием городов, где местную власть осуществляли выборные власти, возникает система более профессионального суда.

С развитием судопроизводства усложняются и наказания. Наряду со старыми формами наказания, такими как вергельд (штраф) и простая казнь, появляются новые. Это бичевание, клеймение, отсечение конечностей, колесование и т.д.. Определенную роль играло то, что в некоторых местах сохранялась идея «око за око», т.е., если человек нанес какое-либо телесное повреждение, например, если преступник сломал пострадавшему руку, то ему тоже нужно было сломать руку.

Теперь нужен был специалист, способный провести процедуру наказания, причем так, чтобы осужденный не погиб, если он был осужден только на наказание, или до того, как будут выполнены все назначенные судом пытки.

Как и раньше необходимо было провести процедуры допроса, заставив подозреваемого дать показания, но при этом не допустить потери сознания и особенно смерти подозреваемого во время допроса.

Первые упоминания должности палача встречаются в документах 13 века. Но монополия на выполнение приговоров установилась за ним только к 16 веку. До этого приговор могли выполнять, как и раньше, другие люди.

Профессия палача была не так проста, как может показаться на первый взгляд. В частности, это касалось процедуры обезглавливания. Отрубить голову человеку одним ударом топора было нелегко, и особо ценились те палачи, что могли сделать это с первой попытки. Такое требование к палачу выдвигалось вовсе не из гуманности к осужденному, а из-за зрелищности, поскольку казни, как правило, носили публичный характер. Мастерству учились у старших товарищей. В России процесс обучения палачей проводился на деревянной кобыле. На неё клали муляж человеческой спины из берёзовой коры и отрабатывали удары. У многих палачей было что-то вроде фирменных профессиональных приёмов. Известно, что последний британский палач Альберт Пьеррпойнт проводил казнь за рекордное время — 17 секунд.

Положение палача

Официально работа палача считалась такой же профессией, как и любые другие. Палач считался служащим, чаще городским, но иногда он мог находиться на службе какого-нибудь феодала.
Он отвечал за исполнение различных приговоров суда, а также проведение пыток. Следует отметить, что палач был именно исполнителем. Он не мог по своей воле провести пытку. Обычно его действиями руководил представитель суда.

Палач получал жалование, иногда дом, где он жил. В некоторых случаях палачам, как и другим служащим, оплачивалась и форменная одежда. Иногда эта была общая униформа городских служащих, иногда особая одежда, подчеркивающая его значение. Большая часть инструментов (дыба, другие приспособления и т.д.) оплачивались и принадлежали городу. Символом палача (во Франции) был специальный меч с округлым лезвием, предназначенный только для отрубания голов. В России — кнут.

Маску, которую так часто показывают в кино, реальный палач обычно не надевал. Маска была на палаче при казни английского короля Англии Карла 1-го, но это был единичный случай. Средневековые палачи, да и палачи в более поздние периоды истории, очень редко скрывали свои лица, поэтому укоренившийся в современной культуре образ палача в маске-капюшоне не имеет под собой реальных оснований. До конца XVIII масок вовсе не было. Палача в его родном городе все знали в лицо. Да и скрывать свою личность палачу было незачем, ведь в древние времена никто даже не помышлял о мести исполнителю приговора. Палач рассматривался всего лишь как инструмент.

Обычно должности палача занималась или по наследству, или под угрозой уголовного преследования.

Существовала практика что осужденный мог получить амнистию, если соглашался стать палачом. Для этого необходимо, чтобы место палача было вакантно, и не всем осужденным могли предложить такой выбор.

Перед тем как стать палачом, претендент должен был долгое время проработать подмастерьем. Претендент должен был обладать немалой физической силой и значительными знаниями о человеческом теле. Чтобы подтвердить свое умение, кандидат, также как и в других средневековых профессиях, должен был исполнить «шедевр», т. е., выполнить свои обязанности под присмотром старших. Если палач уходил на покой, он был обязан предложить городу кандидатуру на свой пост.

Иногда, кроме палача, были и другие смежные должности. Так, в Париже, помимо самого палача, в команду входили его помощник, отвечавший за пытки, и плотник, специально занимавшийся строительством эшафота и т.д.

Хотя по закону палач и считался обычным служащим, отношение к нему было соответствующим. Правда он нередко мог хорошо зарабатывать.

Платили палачам во все времена немного. В России, например, по Уложению 1649 года жалование палачам уплачивали из государевой казны – «годового жалованья по 4 рубля каждому, из губных неокладных доходов». Однако, это компенсировалось своеобразным «социальным пакетом». Так как палач был широко известен в своей местности, он мог, приходя на рынок, брать всё, что ему было необходимо, совершенно бесплатно. В буквальном смысле палач мог питаться так же, как тот, кому он служил. Впрочем, традиция эта возникла не из-за благосклонности к палачам, а как раз наоборот: ни один торговец не хотел брать «кровавых» денег из рук убийцы, но поскольку палач был нужен государству, кормить его были обязаны все.

Впрочем, со временем традиция изменилась, и известен достаточно забавный факт бесславного ухода из профессии французской династии палачей Сансонов, существовавшей более 150 лет. В Париже долгое время никого не казнили, поэтому палач Клемон-Анри Сансон сидел без денег и влез в долги. Самое лучшее, что придумал палач – заложить гильотину. И как только он это сделал, по иронии судьбы, сразу появился «заказ». Сансон умолял ростовщика выдать гильотину на время, но тот был непоколебим. Клемон-Анри Сансон был уволен. А если бы не это недоразумение, то ещё целый век его потомки могли бы рубить головы, ведь смертная казнь во Франции была отменена только в 1981 году.

Но работа палача считалась крайне малопочтенным занятием. По своему положению он был близок к таким низшим слоям общества, как проститутки, актеры и т.д.. Даже случайно соприкосновение с палачом было неприятно. Именно поэтому палач часто должен был носить форменную одежду особого покроя и/или цвета(в Париже — синего).

Для дворянина считалось оскорбительным сам факт поездки в телеге палача. Даже если осужденного освобождали на плахе, сам факт того, что он проехал в телеге палача, наносил огромный ущерб его чести.

Известен случай, когда палач, назвавшись городским служащим, был принят в доме дворянки. Позднее, узнав кто он, она подала на него в суд, поскольку чувствовала себя оскорбленной. И хотя она проиграла процесс, сам факт весьма показателен.

В другой раз группа пьяных молодых дворян, услыхав, что в доме, мимо которого они проходили, звучит музыка, вломилась туда. Но узнав, что попали на свадьбу палача, сильно смутились. Только один остался и даже попросил показать ему меч. Поэтому палачи обычно общались и женились в кругу близких им по положению профессий – могильщики, живодеры и т.д.. Так возникали целые династии палачей.

Палач нередко рисковал быть избитым. Эта угроза возрастала за границей города или в период проведения крупных ярмарок, когда в городе появлялось много случайных людей, которые могли не бояться преследования местных властей.

Во многих областях Германии, существовало правило, что если кто-то, например, муниципалитет небольшого города, нанимал палача, он был обязан обеспечит его охраной и даже внести специальный залог. Бывали случаи, когда палачей убивали. Это могла сделать как толпа, недовольная проведением казни, так и преступники.

Казнь Емельяна Пугачева

Дополнительные заработки

Поскольку палач считался городским служащим, он получал фиксированную оплату по таксе, установленной властями. Кроме того, палачу отдавались все вещи, что надеты от пояса жертвы и ниже. Позднее в его распоряжение стала передаваться вся одежда. Поскольку казни проводились преимущественно в особо объявленные дни, в остальное время работы, а, следовательно, и заработка, у палача было не так чтоб очень много. Иногда городской палач выезжал в соседние небольшие городки для выполнения своих функций по заказам местных властей. Но это тоже случалось не часто.

Чтобы дать палачу возможность заработать и не платить ему за простой, за ним часто закреплялись и другие функции. Какие конкретно, зависело как от местных традиций, так и от размеров города.
Среди них наиболее часто встречались следующие.

Во-первых, палач обычно осуществлял надзор за городскими проститутками, естественно собирая с них фиксированную плату. Т.е., являлся содержателем борделя, отвечавшим также за поведение проституток перед городскими властями. Эта практика была очень распространена до 15 века, позднее от нее постепенно отказались.

Во-вторых, иногда он отвечал за чистку общественных уборных, выполняя работу золотаря. Эти функции были закреплены за ними во многих городах до конца 18 века.

В-третьих, он мог исполнять работу живодера, т.е., занимался отловом бродячих собак, удалял из города падаль и выгонял прокаженных. Интересно, что если в городе были профессиональные живодеры, они часто были обязаны выступать в качестве помощников палача. Со временем и ростом городов у палача появлялось все больше работы, и он постепенно избавлялся от дополнительных функций.

Наряду с этими работами палач нередко оказывал населению другие услуги. Он торговал частями трупов и снадобьями, изготовленными из них, а также различными деталями, относящимися к казни. Такие вещи, как «рука славы» (кисть, отрубленная у преступника) и кусок веревки, на которой был повешен преступник, часто упоминаются в различных книгах по магии и алхимии того времени.

Нередко палач выступал в роли лекаря. Следует учесть, что по роду своей деятельности, палач должен хорошо разбираться в анатомии человека. К тому же, в отличие от докторов того времени, он имел свободный доступ к трупам. Поэтому он хорошо разбирался в различных травмах и болезнях. Репутация палачей как хороших лекарей была общеизвестна. Так Екатерина II упоминает о том, что в молодости данцингский палач лечил ей позвоночник, т.е., выполнял работу мануального терапевта. Иногда палач выступал в роли экзорциста, способного причинив боль телу, изгнать овладевшего им злого духа. Дело в том, что одним из надежнейших способов изгнать злого духа, завладевшего телом, считалась пытка. Причиняя боль телу, люди как бы пытали демона, заставляя его покинуть это тело.

В средневековой Европе палачи, как и все христиане, допускались в церковь. Однако, на причастие они должны были приходить последними, а во время службы должны были стоять у самого входа в храм. Впрочем, несмотря на это, у них было право проводить обряд венчания и обряд экзорцизма. Церковники того времени считали, что муки тела позволяют изгонять бесов.

Сегодня это кажется невероятным, но нередко палачи торговали сувенирами. И не стоит тешить себя надеждой, что между казнями они занимались резьбой по дереву или лепкой из глины. Торговали палачи алхимическими зельями и частями тела казненных, их кровью и кожей. Все дело в том, что, по мнению средневековых алхимиков, подобные реагенты и зелья имели невероятные алхимические свойства. Другие же полагали, что фрагменты тела преступника являются оберегом. Самый безобидный сувенир — веревка висельника, которая якобы приносила удачу. Случалось, что трупы тайно выкупались средневековыми врачами для изучения анатомического строения тела.

У России же, как обычно, свои путь: отрубленные части тел «лихого» люда использовались как своеобразная «агитка». В царском указе 1663 года говорится: «Отсеченные руки и ноги у больших дорог прибивать к деревьям, и у тех же рук и ног написать вины и приклеить, что те ноги и руки - воров и разбойников и отсечены у них за воровство, за разбой и за убийство… чтобы всяких чинов люди знали про их преступления».

Существовало понятие как «проклятье палача». Ничего общего с магией или колдовством оно не имело, а отражало взгляд общества на данное ремесло. По средневековым традициям, человек, ставший палачом, оставался им на всю жизнь и сменить профессию по своей воле не мог. В случае же отказа от выполнения своих обязанностей палача считали преступником.

Самым же знаменитым палачом ХХ века является француз Фернан Мейсонье. С 1953 по 1057 им лично было казнено 200 алжирских повстанцев. Ему 77 лет, он и сегодня живёт во Франции, своего прошлого не скрывает и даже получает от государства пенсию. Мейсонье в профессии с 16 лет, и это у них семейное. Его отец стал палачом из-за предоставляемых «выгод и благ»: право иметь боевое оружие, высокая зарплата, бесплатные поездки и налоговые льготы по содержанию пивной. Орудие своей мрачной работы – гильотину «модель 48» — он хранит и сегодня.

До 2008 года он жил во Франции, получал государственную пенсию и не скрывал своего прошлого. На вопрос, почему он стал палачом, Фернан отвечал, что вовсе не потому, что палачом был его отец, а потому, что палач имеет особый социальный статус, высокую зарплату. Бесплатные поездки по стране, право иметь боевое оружие, а также льготы по налогам при ведении бизнеса.


Фернан Мейсонье — самый известный палач ХХ века и документ, удостоверяющий его личность

«Иногда мне говорят: «Сколько же надо храбрости, чтобы казнить людей на гильотине ». Но это не храбрость, а самообладание. Уверенность в себе должна быть стопроцентная.
Когда приговоренных выводили во двор тюрьмы, они сразу же видели гильотину. Одни держались мужественно, другие падали без чувств или мочились в штаны.

Я залезал прямо под нож гильотины, хватал клиента за голову и тянул на себя. Если бы в этот момент мой отец случайно опустил нож, меня бы перерубило напополам. Когда я прижимал голову клиента к подставке, мой отец опускал специальное деревянное приспособление с полукруглым вырезом, удерживающее голову в нужном положении. Потом еще поднатуживаешься, хватаешь клиента за ушами, подтягиваешь голову к себе и кричишь: «Vas-y mon pere!» («Давай, отец!»). Если промедлить, клиент успевал как-то среагировать: поворачивал голову набок, кусал мне руки. Или голову выдергивал. Тут надо было беречься - нож опускался совсем рядом с моими пальцами. Некоторые заключенные кричали: «Аллах акбар!» В первый раз я, помню, подумал: «Так быстро!» Потом привык.»

“ Я был карающей рукой Правосудия и горд этим”- пишет он в своей книге. И никаких угрызений совести или ночных кошмаров.Орудие своего ремесла – гильотину – он хранил до самой смерти, выставлял ее в собственном музее под Авиньоном и порой разъезжал с ней по разным странам:
«Для меня гильотина – как для автолюбителя-коллекционера дорогой «феррари». Мог бы продать и обеспечить себе спокойную и сытую жизнь».

Но Мейсонье гильотину не продал, хотя «модель 48» рубила, по его словам, плохо, и приходилось «помогать руками». Палач подтягивал за уши голову обреченного вперед, поскольку «преступники втягивали ее в плечи и казнь по-настоящему не получалась».




Разборка гильотины на территории тюрьмы после казни. Последняя казнь во Франции была проведена в 1977 году




Публичная казнь. Публичная казнь во Франции существовала до 1939 года

Тем не менее, пишут, что Фернан был добрым малым, поклонником балета и оперного искусства, любителем истории и поборником правосудия, и вообще он по-доброму относился к преступникам.

И отец, и сын всегда следовали одному принципу: выполнить свою работу чисто и как можно быстрее, чтобы не продлевать и без того невыносимые страдания приговоренных. Фернан утверждал, что гильотина является самой безболезненной казнью. Выйдя на пенсию он тоже выпустил свои воспоминания, благодаря чему он тоже вполне известный человек.

Мохаммед Саад аль-Беши — действующий Главный палач Саудовской Аравии. Ему сегодня 45. «Не важно, сколько у меня на день заказов: два, четыре или десять. Я выполняю божью миссию и потому не знаю усталости», — говорит палач, который начал работать в 1998 году. Ни в одном интервью он не обмолвился, сколько казней на его счету, и какие гонорары он получает, зато похвастался, что за высокий профессионализм власти премировали его мечом. Меч Мохаммед «держит острым, как бритва» и «регулярно чистит». Кстати, он уже обучает ремеслу своего 22-летнего сына.

Одним из самых известных палачей в постсоветском пространстве является Олег Алкаев, который в 1990-е году был начальником расстрельной команды и возглавлял СИЗО Минска. Он не только ведёт активную социальную жизнь, но и выпустил книгу о своих трудовых буднях, после чего его назвали палачом-гуманистом.
[ http://infoglaz.ru/?p=37074

Профессия в жизни человека имеет большое значение. Есть престижные, гуманные, высокооплачиваемые, а есть те, которыми не принято гордиться. Их скрывают, но так получается, что всё равно кому-то приходится выполнять такую работу. Профессия – палач.

С начала своего развития общество проходило разные этапы. И тех членов, которые не выполняли определённые правила и требования наказывали. Наиболее часто используемые меры были изгнание или казнь.

Такая жестокость для современного человека легко объяснялась по тем временам. Просто виновник мог своим поведением нести угрозу всему строю, поэтому его необходимо было изолировать, но в связи с маленькими запасами продовольствия и трудностями в их добыче, человека проще было просто убить, чем содержать. И для выполнения такой работы тоже требовался определённый человек. И появилась профессия палач.

Кто становился палачом?

Кого же брали на эту работу? Какими качествами должен был обладать человек, чтобы суметь лишить лизни себе подобного.

Сейчас принято скрывать своё лицо от общественности, поскольку профессия не входит в список престижных и получает осуждение гуманно настроенного человечества.

А вот в средние века палачи могли ходить без маски. И стереотипный образ ката в капюшоне можно считать ошибочным. Скрываться необходимости не было, палача знали лично и именно к нему не было никаких претензий, ведь он являлся обычным исполнителем.

А самое примечательное то, что профессия передавалась из поколения в поколение. И это понималось как естественный процесс. Получается, что складывались целые династии. И в жёны подыскивали не девиц из благородных семей, а, например, дочерей могильщиков или живодёров. Вероятно, в этом был здравый смысл, поскольку людям из своего круга было проще найти общий язык.

И в России и в других станах палачи считались низшим сословием. Они, как правило, находились на самом дне общества. Не каждый человек был способен совершать казни ежедневно и при этом оставаться в здравом уме. Поэтому предложение стать палачом поступало бывшим уголовникам.

Можно сказать, что профессия закреплялась за человеком пожизненно, словно обрекая его. Потому, что отказаться от выполнения обязанностей, то есть лишения жизни других людей, считалось невозможным. Поэтому в народе существовало выражение «проклятие палача». Она означало, что приняв однажды на себя эту миссию, человек был обречён выполнять её постоянно до самой смерти. Иначе его посчитали бы дезертиром и строго наказали. Возможно, в таком случае, палач поменялся бы местами со своей жертвой.

Зарплата палача

Сколько же согласно было платить общество за выполнение столь неприятной работы? Оказывается, что не так уж и много. Но зато исполнитель приговора имел так называемый социальный пакет. Он мог забирать себе вещи казнённого и на базаре не покупал продукты, а просто брал то, что ему было необходимо. Почему так происходило? Можно предположить потому, что кат пользовался особым расположением. Но это не так, просто купцы отказывались брать деньги из рук, омытых кровью. Предки верили, что это может навлечь несчастье. И в то же время палачу необходимы были продукты питания. Выход оставался один - брать бесплатно.

Но время шло и изменялись традиции. К деньгам общество стало относиться не так придирчиво, и можно было уже закрыть глаза на «кровавые деньги».

Истории известен один случай. В Париже существовала династия палачей Сансонов. Но в определённый период получилось так, что заказов о смертной казни не поступало. Возможно, никто не решался преступить закон и поэтому палач был вынужден влазить в долги и голодать. Но он нашёл выход – заложил гильотину. И словно по насмешке судьбы именно в этот момент его призвали выполнить свою работу. Но так как орудия находилось у ростовщика, то палач столкнулся с проблемой и был уволен.

А мог бы ещё работать и работать, аж до 1981 года, пока во Франции не отменили смертную казнь.

Палач и религия

Как же относились к палачам священослужители? Здесь, как это часто бывает, нет категорического принятия или отказа. Катам разрешалось посещать церковь, исповедоваться, но при одном условии. Они должны были находится у самого входа и не привлекать внимание прихожан. А вот для изгнания бесов палачей задействовали с большой охотой, поскольку муки тела считались святыми и помогали изгонять нечистую силу из души.

Оказывается, что традицию торговать разными сувенирами ввели палачи. Но к сожалению, это совсем не маленькие милые изделия, а что бы вы думали? Части тела казнённого или его вещи. В старые времена люди приписывали человеческим костям, коже и крови алхимические свойства, их использовали знахари для приготовления разных зелий и снадобий. Поэтому палачу было чем разжиться. Самым безобидным из сувениров являлась верёвка, на которой был повешен человек.

А вот в России руки преступников и другие части тела было принято прибивать вдоль дороги, чтобы те, кто промышлял воровством помнили о неизбежной каре, которая ждёт их за преступные деяния.

В защиту палачей можно сказать, что эта профессия и в самом деле была не только особенной, но и сложной. Хорошего палача ещё требовалось отыскать. Ведь никто не хотел долго мучаться, а не каждый палач мог отрубить голову с первого раза, для этого требовались не только сноровка и опыт, но и желание.

Известно, что в России приёмам казни обучали на специальном муляже.

Любопытно, что в Европе палачам чаще приходилось лишать жизни преступников. А вот в России с целью воспитания человеку могли отрубить руку или уши, в зависимости от того, в чём заключалось его преступление.

Разновидностей казней за всё время насчитывалось достаточно много, и многие из них отличались особой жестокостью. Не смотря на то, что лишение одного человека жизни другим противоречит самой природе и современное общество до конца не смогло отказаться от этой идеи.

И сейчас живут на полном государственном обеспечении известные палачи, которые не только не скрывают своё лицо, но и гордятся своей профессией.

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк (? - палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетя х с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.

В те времена ставили наравне с увеселительными программами, поэтому ни одни выходные не проходили без этого «развлечения». Осуществление смертного приговора не могло бы состояться, не будь палачей. Именно они осуществляли пытки, отрубали головы и подготавливали гильотины. Но кто такой палач: жестокий и бессердечный или навеки проклятый несчастный человек?

Неблагородное призвание

Палач считался работником органов судебной системы, уполномоченным на осуществление наказания и смертельной казни самими правителем государства. Казалось бы, профессия палача вполне могла быть почетной при таком определении, но все было иначе. Он не был волен сменить род деятельности, ходить в общественные места.

Жить им приходилось за городом, там же где и располагались тюрьмы. Всю работу он проводим сам от начала до конца, то есть подготавливал необходимые инструменты, а после совершения дела закапывал труп. Их работа требовала хороших познаний в анатомии.

Существует миф, будто бы они носили черные маски. На самом же деле они не скрывали свое лицо, а узнать их можно было по черному одеянию и сильно развитой мускулатуре. Прятать лицо не имело смысла, ведь все и так знали, кто такой палач и где он живет. Закрывали лицо они только во время казни королей, дабы их преданные слуги после не мстили.

Положение в обществе

Парадоксальная ситуация: граждане с восторгом наблюдали за работой палача, но при этом призирали его. Может народ относился бы к ним с большим уважением, будь у них достойное Жалование они получали небольшое. В качестве бонуса могли забирать себе все вещи казнённого. Часто подрабатывали экзорцистами. В Средневековье были уверены что, мучая свое тело можно изгнать бесов, это было на руку профессиональным мучителям.

Но палач - что за профессия, если не имеет определенных привилегий. Он мог абсолютно бесплатно брать на рынке то, что ему необходимо. Такая своеобразная льгота объясняется тем, что никто не хотел брать денег из рук убийцы. В то же время государству такие люди были необходимы, и посему торговцы следовали этому правилу.

Еще одним способом заработка для них была торговля необычными вещицами. К ним относились части тела казнённых людей, кожа, кровь, различные зелья. Алхимики были уверены, что из таких ингредиентов можно создавать специальные зелья. Скупали и веревки висельников, по некоторым преданиям она могла принести своему обладателю удачу. Врачи скупали тела полностью и проводили на них свои исследования тела и внутренностей человека. Маги скупали черепа для своих ритуалов.

Кто такой палач по своему положению, можно было понять, придя в церковь. Как и любой другой христианин, он в нее допускался, но должен был стоять у самого входа и причащаться последним.

Кровавая династия

Кому же приходило в голову начать заниматься таким ремеслом? Профессия палача в Средневековье передавалась по наследству - от отца к сыну. В итоге образовывались целые кланы. Почти все палачи, проживающие в одном регионе, были связаны между собой родственными узами. Ведь за такого мужчину никогда бы не отдали свою любимую дочь представители других сословий.

Низменное положение палача было способно запятнать весь род невесты. Их женами могли стать только такие же дочери палачей, могильщиков, живодеров или вовсе проститутки.

Люди обзывали палачей «шлюхиными сыновьями» и были правы, ведь те нередко становились женами палачей. В царской России династий палачей не создавалось. Их выбирали из бывших уголовников. Те соглашались на «грязную» работу взамен на еду и одежду.

Тонкости мастерства

На первый взгляд может показаться, что это довольно простая работа. На самом же деле требовалось немало знаний и подготовки, чтобы обезглавливать преступников. С первой попытки голову отрубить нелегко, но когда палач умел это делать, считалось, что он достиг высокого уровня мастерства.

Кто такой палач как профессионал? Этот тот, кто разбирается в строении человеческого тела, умеет пользоваться всевозможными приспособлениями для пыток, обладает достаточной физической силой, чтобы орудовать топором и рыть могилы.

Проклятье палача

В народе ходила легенда о том, что проклятым был палач. Кто это знал, понимал, что ничего общего с магией и сверхъестественным тут не было. Это было связано со взглядом общества на жизнь людей, занимающихся неблагородным ремеслом. По традиции, став палачом, уже нельзя было отказаться от этой работы, а если человек отказывался, его самого признавали преступником и казнили.

Вот так став мучителем-палачом по происхождению, человек был вынужден всю жизнь заниматься «грязным» трудом. Никакой свободы воли. Жизнь вдали от людей, невозможность сменить работу и ограниченный выбор спутницы жизни. Столетиями в династиях палачей рождались все новые и новые потомственные убийцы.


Смертная казнь, вокруг которой сегодня бушуют споры правозащитников и общественности, - наказание, появившееся в глубокой древности и дошедшее до наших дней. В некоторые периоды истории человечества смертная казнь была едва ли не преобладающим наказанием в правоохранительной системе различных государств. Для расправы над преступниками требовались палачи - неутомимые и готовые «трудиться» от зари до зари. Профессия эта овеяна зловещими мифами и мистицизмом. Кто же такой палач на самом деле?

Палачи не носили маски
Средневековые палачи, да и палачи в более поздние периоды истории, очень редко скрывали свои лица, поэтому укоренившийся в современной культуре образ палача в маске-капюшоне не имеет под собой реальных оснований. До конца XVIII масок вовсе не было. Палача в его родном городе все знали в лицо. Да и скрывать свою личность палачу было незачем, ведь в древние времена никто даже не помышлял о мести исполнителю приговора. Палач рассматривался всего лишь как инструмент.


У палачей были династии
«Мой дед был палач. Мой отец был палач. Теперь вот и я - палач. Мой сын и его сын тоже будут палачами», - наверное, именно так мог бы сказать любой средневековый кат, отвечая на вопрос о том, что повлияло на выбор им столь «необычной» профессии. Традиционно должность палача переходила по наследству. Все палачи, проживающие в одном регионе, знали друг друга, а часто даже были родственниками, поскольку для создания семей палачи часто выбирали дочерей других палачей, живодёров или могильщиков. Причиной тому вовсе не профессиональная солидарность, а положение палача в обществе: по своему социальному статусу палачи находились на городском «дне».
В царской России палачей выбирали из бывших уголовников, которым за это гарантировали «одежду и еду».

«Проклятье палача» действительно существовало
В средневековой Европе существовало понятие «проклятье палача». Ничего общего с магией или колдовством оно не имело, а отражало взгляд общества на данное ремесло. По средневековым традициям, человек, ставший палачом, оставался им на всю жизнь и сменить профессию по своей воле не мог. В случае же отказа от выполнения своих обязанностей палача считали преступником.


Палачи не платили за покупки
Платили палачам во все времена немного. В России, например, по Уложению 1649 года жалование палачам уплачивали из государевой казны – «годового жалованья по 4 рубля каждому, из губных неокладных доходов». Однако, это компенсировалось своеобразным «социальным пакетом». Так как палач был широко известен в своей местности, он мог, приходя на рынок, брать всё, что ему было необходимо, совершенно бесплатно. В буквальном смысле палач мог питаться так же, как тот, кому он служил. Впрочем, традиция эта возникла не из-за благосклонности к палачам, а как раз наоборот: ни один торговец не хотел брать «кровавых» денег из рук убийцы, но поскольку палач был нужен государству, кормить его были обязаны все.
Впрочем, со временем традиция изменилась, и известен достаточно забавный факт бесславного ухода из профессии французской династии палачей Сансонов, существовавшей более 150 лет. В Париже долгое время никого не казнили, поэтому палач Клемон-Анри Сансон сидел без денег и влез в долги. Самое лучшее, что придумал палач – заложить гильотину. И как только он это сделал, по иронии судьбы, сразу появился «заказ». Сансон умолял ростовщика выдать гильотину на время, но тот был непоколебим. Клемон-Анри Сансон был уволен. А если бы не это недоразумение, то ещё целый век его потомки могли бы рубить головы, ведь смертная казнь во Франции была отменена только в 1981 году.

Палачу доставались вещи казнённого
Существует мнение о том, что палачи всегда снимали сапоги с тела казненного, на самом деле это верно лишь от части. Согласно средневековой традиции, палачу позволялось забрать с трупа все, что было на нем ниже пояса. Со временем же, палачам разрешили забирать все имущество преступника.


Палачи подрабатывали экзорцистами
В средневековой Европе палачи, как и все христиане, допускались в церковь. Однако, на причастие они должны были приходить последними, а во время службы должны были стоять у самого входа в храм. Впрочем, несмотря на это, у них было право проводить обряд венчания и обряд экзорцизма. Церковники того времени считали, что муки тела позволяют изгонять бесов.

Палачи торговали сувенирами
Сегодня это кажется невероятным, но нередко палачи торговали сувенирами. И не стоит тешить себя надеждой, что между казнями они занимались резьбой по дереву или лепкой из глины. Торговали палачи алхимическими зельями и частями тела казненных, их кровью и кожей. Все дело в том, что, по мнению средневековых алхимиков, подобные реагенты и зелья имели невероятные алхимические свойства. Другие же полагали, что фрагменты тела преступника являются оберегом. Самый безобидный сувенир - веревка висельника, которая якобы приносила удачу. Случалось, что трупы тайно выкупались средневековыми врачами для изучения анатомического строения тела.
У России же, как обычно, свои путь: отрубленные части тел «лихого» люда использовались как своеобразная «агитка». В царском указе 1663 года говорится: «Отсеченные руки и ноги у больших дорог прибивать к деревьям, и у тех же рук и ног написать вины и приклеить, что те ноги и руки - воров и разбойников и отсечены у них за воровство, за разбой и за убийство... чтобы всяких чинов люди знали про их преступления ».


Мастерство палача - главное в профессии
Профессия палача была не так проста, как может показаться на первый взгляд. В частности, это касалось процедуры обезглавливания. Отрубить голову человеку одним ударом топора было нелегко, и особо ценились те палачи, что могли сделать это с первой попытки. Такое требование к палачу выдвигалось вовсе не из гуманности к осужденному, а из-за зрелищности, поскольку казни, как правило, носили публичный характер. Мастерству учились у старших товарищей. В России процесс обучения палачей проводился на деревянной кобыле. На неё клали муляж человеческой спины из берёзовой коры и отрабатывали удары. У многих палачей было что-то вроде фирменных профессиональных приёмов. Известно, что последний британский палач Альберт Пьеррпойнт проводил казнь за рекордное время - 17 секунд.

На Руси предпочитали рубить ноги и руки
На Руси способов лишения жизни был множество, и были они весьма жестокими. Преступников колесовали, заливали им в горло расплавленный металл (как правило, этого должны были опасаться фальшивомонетчики), подвешивали за ребро. Если жена по каким-то причинам решила извести мужа, её закапывали в землю. Умирала она долго и мучительно, а сострадательные прохожие могли оставлять деньги церковные свечи и на похороны.
Если в Европе палачами приходилось чаще рубить головы и поджигать костры, то в России судебные приговоры чаще указывали калечить, а не убивать. По Уложению 1649 года за кражу отрубали руку, кисть или пальцы. Лишиться конечностей можно было за убийство в пьяной драке, кражу рыбы из садка, подделку медных денег и незаконную продажу водки.


Современные палачи не скрываются от общества
Современное общество, в котором декларируются принципы гуманизма, от палачей отказаться так и не смогло. Причём под их личиной часто скрываются политики. Так, летом 2002 года Кондолизза Райс, которая в то время была советником президента США по нацбезопасности, лично дала устную санкцию на использование «пытки водой» (waterboarding), когда человека привязывают и льют ему на лицо воду, как это делали террористу Абу Зубайде. Есть подтверждения и куда более жёсткой практики ЦРУ.

Самым же знаменитым палачом ХХ века является француз Фернан Мейсонье. С 1953 по 1057 им лично было казнено 200 алжирских повстанцев. Ему 77 лет, он и сегодня живёт во Франции, своего прошлого не скрывает и даже получает от государства пенсию. Мейсонье в профессии с 16 лет, и это у них семейное. Его отец стал палачом из-за предоставляемых «выгод и благ»: право иметь боевое оружие, высокая зарплата, бесплатные поездки и налоговые льготы по содержанию пивной. Орудие своей мрачной работы – гильотину «модель 48» - он хранит и сегодня.


Мохаммед Саад аль-Беши - действующий Главный палач Саудовской Аравии. Ему сегодня 45. «Не важно, сколько у меня на день заказов: два, четыре или десять. Я выполняю божью миссию и потому не знаю усталости », - говорит палач, который начал работать в 1998 году. Ни в одном интервью он не обмолвился, сколько казней на его счету, и какие гонорары он получает, зато похвастался, что за высокий профессионализм власти премировали его мечом. Меч Мохаммед «держит острым, как бритва» и «регулярно чистит». Кстати, он уже обучает ремеслу своего 22-летнего сына.

Одним из самых известных палачей в постсоветском пространстве является Олег Алкаев, который в 1990-е году был начальником расстрельной команды и возглавлял СИЗО Минска. Он не только ведёт активную социальную жизнь, но и выпустил книгу о своих трудовых буднях, после чего его назвали палачом-гуманистом.

Морис Хисен никакого отношения к палачам не имеет и книг не писал. Но тема смерти его не оставила равнодушным. Он создал фотосессию, посвящённую смерти человека, и назвал её

Эта страшная профессия является необходимой. Ведь существование смертной казни подразумевает, что ее кто-то будет выполнять. Образ человека, который по воле закона лишает жизни, всегда зловещ. Кино дарит нам образы обнаженного по пояс человека с закрытым маской лицом.

В жизни же все совсем иначе. Палачи чаще всего внешне мало чем выделяются из толпы, но в глубине души разворачивается настоящий ад. Мало кто может «похвастаться», что безнаказанно убил сотню человек. Чтобы нажать на заветную кнопку, нужна недюжинная сила воли и особый склад психики. Палачи - удивительные и загадочные люди, о самых известных людях этой профессии и пойдет рассказ.

Альберт Пирпойнт (1905-1992). На фотографиях этот человек обычно улыбается, ничто не говорит о том, что этот человек лишил жизни как минимум 400 человек. Англичанин рос в необычной семье - его отец и дядя были палачами. Генри Пирпойнт сам выбрал такую профессию и после неоднократных просьб его приняли на работу. За 9 лет службы отец Альберта повесил 105 человек. Все это время мужчина вел дневник, куда записывал подробности казни. Эту книжку читал подрастающий Альберт. Уже в 11 лет в школьном сочинении мальчик написал, что мечтает пойти по стопам своего отца. Такое стремление было понятно - редкая профессия позволила бы выделиться из безликой толпы. Большое впечатление произвел рассказ отца, который поведал, с каким уважением относились к его отцу. Альберт подавал несколько заявлений, пока в 1931 году его не приняли на штат в тюрьму Лондона. Карьера молодого палача стремительно развивалась. Особая нагрузка на палача легла в годы войны и после ее окончания. За 6-7 лет ему пришлось повесить 200 военных преступников. Пирпойнт достиг настоящего мастерства - вся процедура, начиная от шествия заключенного от его камеры и заканчивая нажатием на рычаг, занимала у палача до 12 секунд. Надо сказать, что такая должность была довольно прибыльной. Палачу платили сдельно - сперва по 10, а потом и по 15 фунтов за казнь. Работа Пирпойнта во время войны принесла ему неплохой капитал, он даже смог купить паб в Манчестере. Интересно, что в Англии считается, что личность палача должна быть скрытой, но Пирпойнта рассекретили журналисты. После ухода в отставку в 1956 году, Альберт продал рассказ о своей жизни газете Sunday за внушительную сумму в 400 тысяч фунтов. История палача послужила основой для многих заметок и даже документального фильма. Пирпойнт стал знаменитостью, объектом интервью. Интересно, что сам он высказывался за отмену смертной казнью, так как в глазах преступников не видел страха смерти.

Фернан Мейсонье (1931-2008). И у этого французского палача профессия была семейной. Отец занимался убийством людей ради выгоды и благ. Ведь позволяло ему бесплатно путешествовать, неплохо зарабатывать, обладать военным оружием и даже финансовыми льготами. Впервые к кровавой работе Фернан приобщился в возрасте 16 лет. Он вспоминал, что при казни человека с помощью гильотины кровь брызгала, как из стакана, на 2-3 метра. Судьба распорядилась так, что поклонник театра и балеты Мейсонье вынужден был стать палачом, неофициально помогая отцу. В 1958 году Фернан был назначен первым помощником палача, проработав на кровавой должности до 1961 года. Пик казней пришелся на 1953-1957 годы. Тогда освободительное движение в Алжире дало палачам множество осужденных. Только за это время Мейсонье казнил более 200 повстанцев. Отец и сын старались сделать свою работу как можно быстрее, чтобы не продлевать муки обреченных. Палач ругал американских коллег, которые умышленно затягивают церемонию. Фернан вспоминал, что гильотина является самой безболезненной казнью. Палач также прославился тем, что успевал подхватывать голову, не давая ей упасть. Бывало, что после казни Фернан оказывался в крови с ног до головы, шокируя охранников. Выйдя на пенсию, палач поделился воспоминаниями и даже демонстрировал орудие своего труда. Модель «48» рубила плохо, приходилось помогать руками. К тому же осужденные часто втягивали голову в плечи, что мешало быстрой казни. Мейсонье говорит, что не испытывает никаких угрызений совести, так как просто был карающей рукой Правосудия.

Ричард Брэндон. Историческим фактом является пребывание этого человека на посту палача Лондона в 1649 году. Многие источники гласят, что именно он и привел в исполнение вынесенный королю Карлу I смертный приговор. Отец Ричарда, Грегори Брэндон, также был палачом, поделившись с наследником мастерством. Историки встречают свидетельства того, что семейство происходило от незаконнорожденного потомка герцога Саффлкского. Отец и сын заслужили в Лондоне печальную славу. В городе даже появился невеселый жаргонизм - «деревья Грегори». Так в народе стали называть виселицы. А само имя Грегори стало нарицательным, означая палача. Брэндоны дали своей профессии еще одну кличку - «сквайр». Дело в том, что они своей службой добились права на герб и звание эсквайра, которые в дальнейшем достались потомкам. О казни же короля известно немного. Считалось, что Ричард отказывался делать это, но его вполне могли заставить передумать с помощью силы. После смерти Брэндона был выпущен небольшой документ, который поведал секреты его профессии. Так, за каждую казнь палач получал 30 фунтов стерлингов, причем в полукронах. Первой жертвой Брэндона стал граф Стрэффордский.

Джон Кетч. Этот палач получил свою печальную славу во времена короля Карла II. У англичанина были ирландские корни. Считается, что в свою должность он вступил в 1663 году, правда первое упоминание его имени датируется 1678 году. Тогда в газете была нарисована миниатюра, в которой Кетч предлагал своеобразное лекарство от бунтарства. Дело в том, что 80-е годы XVII века ознаменовались массовыми беспорядками. Поэтому казней было довольно много, палач долго не сидел без работы. В автобиографии Энтони Вуда есть отрывок, посвященный повешению Стивена Колледжа. Автор повествует, как мертвое уже тело снял, а затем четвертовал и сжег палач по имени Кетч. Этот человек выделялся даже среди своих коллег излишней жестокостью, а иногда даже странной неуклюжестью. Например, известный бунтовщик лорд Уильям Рассел был казнен довольно неаккуратно. Палач даже вынужден был официально извиняться, объясняя это тем, что его отвлекли перед самым ударом. Да и смертник лег неудачно на плаху. История гласит, что Кетч часто наносил жертве болезненные, но не смертельные удары, заставляя мучиться. То ли палач действительно был неловким, то ли являлся изощренным садистом. Последний вариант казался простому люду наиболее правдивым. В итоге 15 июля 1685 года Джеймс Скотт, герцог Монмутский, заплатил своему палачу 6 гиней, чтобы тот качественно его казнил. После действа Кетчу гарантировалось дополнительное вознаграждение. Однако Джон сплоховал - даже за три удара он не сумел отделить голову. Толпа взбесилась, на что палач вообще ответил отказом продолжать начатое. Шериф заставил Кетча завершить казнь и еще два удара окончательно убили несчастного бунтовщика. Но и после этого голова осталась на теле, пришлось палачу отрезать ее ножом. Такая жестокость и непрофессионализм возмутили многочисленных зрителей - с плахи Кетча уводили под охраной. Скончался жестокий палач в 1686 году, а его имя стало нарицательным для обозначения людей такой профессии. Имя Кетча упоминалось многими писателями, в том числе самим Диккенсом.

Джованни Бугатти (1780-1865). Этот человек всю свою жизнь посвятил такой неблагородной профессии. Как оказалось, был свой палач и у Папской области. Бугатти проработал на этой должности с 1796 по 1865 год, получив даже прозвище «Мастер Правосудия». Уже в глубокой старости палача отправил на пенсию Папа Римский Пий IX, назначив ежемесячную пенсию в 30 скудо. Бугатти назвал совершаемые им казни свершением правосудия, самих же своих осужденных - пациентами. С 1796 по 1810 годы палач убивал людей топором, деревянным молотом или с помощью виселицы. Во Франции в те годы стала популярна гильотина, это средство пришло и в Папскую область. Палач быстро освоил новое орудие убийства. При этом используемая гильотина было необычной - ее лезвие было прямым, а не скошенным, как во Франции. В истории остался даже образ Бугатти - это был полный и невысокий человек, хорошо одетый, бездетный, но женатый. Помимо своей службы Джованни вместе с супругой продавал разрисованные зонты и другие сувениры для туристов. Дом палача находился на узкой улочке районе Трастевере, на западном берегу Тибра. Бугатти мог покидать это место исключительно по работе. Придумана такая мера была исключительно для его защиты, если вдруг родственники казненных захотят отомстить палачу. Именно поэтому появление Бугатти на мосту Святого ангела, который отделял его район от основной части города, говорил Риму, что скоро состоится казнь и пора собираться посмотреть на это зрелище. Сегодня атрибуты знаменитого палача - его топоры, гильотина и забрызганная кровью одежда можно увидеть в Музее криминологии в Виа-дель-Гонфалон.

Жюль Анри Дефурно (1877-1951). Этот человек происходил из старинного рода палачей, уходящего своими корнями в средневековье. Подобно другим французам этой профессии Дефурно использовал для своей работы гильотину. Первая казнь для палача состоялась в 1909 году, он выступал помощником Анатоля Дейблера. Когда тот умер в 1939 году, спеша на свою 401-ю казнь, Дефурно был назначен главным палачом страны. Именно Жюль Анри провел последнюю публичную казнь в стране 17 июня 1939 году. Тогда на бульварной площади в Версале был казнен серийный убийца Эжен Вейдман. Те события вошли в историю еще и потому, что их засняли на пленку из окон частной квартиры. Палач настоял, чтобы казнь состоялась днем. В это время около тюрьмы веселилась толпа, играла музыка, работали кафе. Все это убедило власти в том, что в дальнейшем преступников следует казнить за закрытыми дверями и подальше от глаз любопытных граждан. В годы Второй мировой войны палач работал на режим Виши, он вынужден был проводить казни коммунистов и членов движения Сопротивления. Дефурно пошел на это, а вот его помощники отказались. Имя палача связано с первым еще с XIX столетия обезглавливания женщины. В 1943 году была казнена подпольная акушерка Мария-Луиза Жиро, она же стала и последней официально умерщвленной государством женщиной. После войны палач настолько преисполнился страха за свои деяния, что вдарился в пьянство. Это даже стало причиной самоубийства сына. Так тяжелая профессия наложила отпечаток на личную жизнь человека. Дефурно проработал палачом практически до самой смерти, с трудом балансируя на грани безумия.

Клеман Анри Сансон. Династия парижских палачей Сансонов служила государству с 1688 года. Шарль Анри прославился казнью Людовика XVI и Марии Антуанетты, а также Дантона. Именно при нем во Франции появилась гильотина. А его сын казнил Робеспьера. Последним представителем династии стал Клеман Анри. Он получил свою должность в 1840 году, однако его карьера на этом посту продлилась всего 7 лет. Дело в том, что в те годы в Париже казней практически не было. А палач работал сдельно, так что его кровавая профессия денег ему не приносила. В итоге Клеман Анри наделал столько долгов, что даже заложил свой главный инструмент - гильотину. И как назло тут же поступил заказ государства на казнь. Однако ростовщик отказался без денег отдавать необычный залог. В итоге незадачливый палач был уволен. А ведь если бы не этот досадный случай, то профессиональная династия могла бы существовать еще сто лет - смертную казнь в стране отменили только в 1981 году. Когда во Франции появилась книга «Записки палача», то многие приписали ее создание именно Анри Сансону. Ведь книга повествовала о кровавой эпохе Французской Революции и о Шарле Анри Клемане, лично казнившем более двух тысяч человек. Однако через двадцать лет после публикации стало известно, что автором является на самом деле Оноре де Бальзак. У того обмана случилось продолжение. В 1863 году вышли другие «Записки палача», в 6 томах. Редактором значился все тот же Клеман Анри Сансон. Однако через 10 лет оказалось, что и это - подделка. Палача в начале 1860-х нашел один предприимчивый журналист, выкупив за 30 тысяч франков право печататься от его имени.

Йоганн Райхгарт (1893-1972). У этого немца в роду было много палачей. Только к середине XVIII века в семействе насчитывалось уже 8 поколений людей такой профессии. Карьера Райхгарта началась в 1924 года, он был палачом и при Веймарской республике, которая пыталась привить Германии демократию, и при Третьем Рейхе. Этот человек вел скрупулезные записи обо всех своих казнях, в итоге исследователи насчитали более трех тысяч человек. Большее их число приходится на 1939-1945 годы, когда палач убил 2876 человек. В последнее время войны основными клиентами Райхгарта стали политические заключенные и изменники. Через руки палача прошли студенты-антифашисты из организации «Белая Роза». Эта казнь, как и другие подобные ей, состоялась на гильотине Fallschwert. Эта невысокая конструкция являлась переработанным вариантом французского инструмента. У Райхгарта был довольно большой объем работы, тем не менее он четко следовал правил исполнения приговора. Палач носил традиционное для людей своей профессии одеяние - белую рубашку и перчатки, черный пиджак и бабочку, а также цилиндр. Долг службы бросал Райхгарта в разные места оккупированной немцами Европы, в том числе Австрию и Польшу. Чтобы лучше выполнять свою работу, палач даже запросил у правительства права превышать скорость во время своих переездов между местами казнями. Во время одной из такой поездок Райхгарт попал в окружение войск союзников и утопил свою передвижную гильотину в реке. После капитуляции Германии палачу не выдвинули никаких обвинений, оккупационные власти даже наняли Йоганна, чтобы тот помогал казнить главных нацистских преступников. Хотя Райхгарт и считается одним из самых результативных палачей, он стремился делать свою работу добросовестно и быстро, сведя страдания жертвы к минимуму. Палач видоизменил конструкцию гильотины, что сократило время казни до 3-4 секунд. Профессия сделала Йоганна одиноким человеком, окружающие сторонились его. Жена ушла от него, а сын покончил с собой. В 60-х годах Райхгарт призывал вернуть смертную казнь, утверждая, что лучше всего для этого подходит гильотина.

Франц Шмидт (1550-1635). Этот человек вошел в историю, как Мастер Франц. С 1573 по 1578 год он работал палачом в городе Бамберг, а затем его услугами вплоть до 1617 года пользовался Нюрнберг. Только оставив свою работу, Шмидт смог избавиться от клейма «нечестного». Так звали в те времена проституток, нищих и палачей. Позже в эту группу стали попадать пастухи, мельники и актеры. Неприятность состояла в том, что такое клеймо распространялось на всю семью, что осложняло вступление в гильдии или проведение нормальных похорон. Сам Мастер Франц оказался настоящим виртуозом своего дела. В те времена выносились самые различные приговоры. Палач убивал с помощью веревки и меча, ломаного колеса, сжигая и погружая в воду. Колесо предназначалось для самых отъявленных негодяев, на костре сжигали гомосексуалистов и фальшивомонетчиков. По судебным правилам Священной Римской империи, принятым в 1532 году погружением в воду казнили женщин-детоубийц. Однако сам Шмидт при поддержке духовенства добился замены такого вида казни на отсечение головы мечом. Всю свою карьеру палач вел дневник, в котором указывал наказания, совершенные им за годы работы. На страницах остались воспоминания о 361 казни и 345 наказаниях. Палач ведь еще и порол людей, а также отрезал уши и пальцы. Первые записи несут совсем мало информации, но с годами Шмидт стал разговорчивее, расписывая даже детали преступления осужденного. Дневник палача оказался уникальным документом с точки зрения как истории права, так и социальной истории. Оригинал до наших дней не сохранился, однако современное издание гласит о четырех рукописных копиях. Их сделали в XVII-XIX веках, сегодня они хранятся в библиотеках Бамберга и Нюрнберга. А впервые напечатали дневник Шмидта еще в 1801 году.

Уильям Колкрэфт (1800-1879). Официальное число казней этого палача неизвестно. Однако исследователи полагают, что было около 450 жертв, из них около 35 женщин. Одной из самых известных жертв являлся Франсуа Курвуазье, который ограбил, а затем убил своего хозяина-лорда. Казнь состоялась 6 июля 1840 года. Сам палач родился в провинциальном городке Баддоу, получил профессию сапожника. Подрабатывал Колкрэфт ночным сторожем. Продавая пироги с мясом около тюрьмы, он познакомился с палачом Джоном Фокстоном из тюрьмы Ньюгейт. Тот дал Уильяму работу, Колкрэфт начал за 10 шиллингов в неделю пороть несовершеннолетних преступников. Когда Фокстон скончался в 1829 году, его преемником официально назначили Колкрэфта. 13 апреля 1829 года всего через 9 дней после вступления в должность палач впервые казнил женщину, Эстер Хибнер. Преступница, которую пресса окрестила «Злостным монстром» заморив свою девочку-подмастерье голодом. Те события оказались настолько резонансными, что после приведения приговора в исполнение многолюдная толпа сканировала «Ура Колкрэфту!». Впервые с 1700-года была казнена семейная пара, Мэри и Фредерик Маннинг пострадали за убийство богатого любовника жены. Последняя публичная казнь состоялась 26 мая 1868 года, после чего согласно английским законам людей убивали в частном порядке. А чуть раньше палач провел последнюю публичную казнь женщины - 2 тысячи человек наблюдали, как 2-3 минуты приговоренная Фрэнсис Киддер билась в петле. Именно Колкрэфт стал первым, кто стал казнить в частном порядке. Карьера палача растянулась на 45 лет. Современники Колкрэфта вспоминают, что он был некомпетентен в своем деле. Историки предполагают, что затягивая казнь и мучения жертвы, палач просто развлекал публику, коей иногда собиралось до 30 тысяч человек. Колкрэфт порой раскачивался на ногах повещенных, а иногда даже залазил на плечи, стремясь сломать шею. В итоге палача принудительно отправили на пенсию за некомпетентность. Ему назначили пенсию в 25 шиллингов. К старости Уильям оказался угрюмым человеком с длинными волосами и бородой и потрепанной черной одежде.