Биографии Характеристики Анализ

Как называется самый большой вулкан в америке. Самый большой вулкан в сша

Ученые предостерегают о скором катаклизме, который станет крупнейшим за всю историю развития человечества. Как извержение отобразится на России, грозит ли катастрофа стране?

Согласно исследованиям специалистов Университета Аризоны менее чем через сто лет в Йеллоустоуне произойдет извержение супервулкана. Йеллоустоунский вулкан представляет собой огромную впадину диаметром 80 на 40 км, образовавшуюся вследствие нескольких суперизвержений на протяжении миллионов лет. Последний раз вулкан извергал лаву 640 тысяч лет назад и, возможно, что вскоре нам предстоит стать свидетелями этого события.

Что произойдет с человечеством?

По мнению специалистов из Геологической службы США, последствия от извержения вулкана будут сравнимы с ядерным взрывом. В результате выброса раскалённой магмы на высоту 50 километров все западное американское побережье будет представлять собой мертвую зону, покрытую полутораметровым слоем пепла. В радиусе 500 км не останется ничего живого, а в 1200 километрах от точки извержения погибнет 90 % людей и природы.

Жертвами удушья и отравления сероводородом станут, по подсчетам, около ста тысяч человек. Через сутки в США пойдут кислотные дожди, от которых погибнет вся растительность. А через месяц Земля погрузится в темноту, так как Солнце скроется за тучами пепла и золы.

Климат резко изменится, наступит резкое похолодание на 10-20 градусов. Из-за этого выйдут из строя нефте- и газопроводы, железные дороги. Будет расти озоновая дыра, убивая оставшиеся живые организмы. Из-за проснувшегося вулкана в Йеллоустоуне начнут извергать лаву и другие вулканы. Из-за этого возникнет множество цунами, смывающих на своем пути города.


Какие страны пострадают больше всего?

Пострадают не только Соединенные штаты, но и большинство стран. Больше всего достанется Китаю, Индии, скандинавским странам и северу России. Жизнь там прекратится. Число жертв за первый год мировой катастрофы достигнет двух миллиардов человек. Меньше всего пострадает Южная Сибирь . Период, который ученые уже назвали «вулканическая зима», будет продолжаться четыре года. А с последствиями человечеству придется справляться очень долго. В течение ближайшего столетия Земля снова вернется в Средневековье, погрузившись в дикость и хаос.

Можно ли спасти Землю?

Утешает только то, что многие серьезные ученые отвергают подобный сценарий и сомневаются, что подобный апокалипсис возможен не только в ближайшее время, но и когда-либо. По словам заведующего лабораторией Института физики Земли РАН Алексея Собисевича, извержение вулкана в Йеллоустоуне возможно не раньше, чем через сотни тысяч лет. И, в конечном итоге, оно не так страшно, потому что наши далекие предки сумели пережить три таких суперизвержения. При этом ученые не исключает, что супервулкан может проснуться при помощи самих землян.


Атака на вулкан – один из способов террора, который может стать наиболее опасным. Вулкан можно взорвать искусственно, взорвав крышку магматической камеры с помощью боеголовок мегатонного класса.

Многие вулканологи заговорили о том что Йеллоустонский вулкан просыпается и в любой момент может начаться его извержение! Что же тогда станет с США и с остальным миром, если это вдруг произойдет?

По мнению американских вулканологов, извержение самого большого вулкана в мире Йеллоустонская кальдера, может привести к Апокалипсису.

В последнее время спящий вулкан начинает демонстрировать все более очевидные признаки активности, что только еще больше накаляет обстановку вокруг него.

Почему из гейзера Йеллоустонского вулкана идет Черный дым?

Так, совсем недавно, в ночь с 3 на 4 октября 2017 года , из вулкана повалил черный дым, который не на шутку напугал жителей штата Вайоминг. Оказалось, что дым шел из гейзера «Старый служака» - самого известного гейзера вулкана.

Обычно вулкан выбрасывает из гейзера струи горячей воды высотой с 9-этажный дом с интервалом от 45 до 125 минут, но тут вместо воды или хотя бы пара повалил черный дым.

Почему из вулкана идет черный дым - не понятно. Возможно, это горящая органика, подошедшая к поверхности.

Что будет если Йеллоустонский супер-вулкан начнет извергаться?

Первое известное извержение было два миллиона лет назад, второе – 1,3 миллиона лет назад, а в последний раз землетрясение произошло 630 тысяч лет назад.

Супер-вулкан под Йеллоустонским национальным парком начал расти с рекордной скоростью с 2004 года. И может взорваться с силой в тысячу раз более мощной, чем несколько сот вулканов по всей земле одновременно.

В любой момент своим извержением он может уничтожить территорию США, с чего может даже начаться мировая катастрофа – Апокалипсис, как считают некоторые американские ученые.

Специалисты прогнозируют, что извержение вулкана будет не менее мощным, чем все три раза, когда йеллоустонский вулкан извергался за последние 2,1 миллиона лет.

По прогнозам вулканологов, лава поднимется высоко в небо, пепел покроет близлежащие территории слоем на 15 метров и на расстояние в 5000 — километров.

В первые же дни территория США может стать необитаемой из-за токсичного воздуха. На этом опасности в Северной Америке не закончатся, так как повысится вероятность возникновения землетрясений и цунами, способных разрушить сотни городов.

Последствия взрыва затронут весь мир, поскольку скопление паров от Йеллоустонского вулкана окутают всю планету. Дым затруднит прохождение солнечных лучей, что спровоцирует начало затяжной зимы. Температура в мире в среднем упадет до отметки в -25 градусов.

Эксперты полагают, что страну вряд ли затронет сам взрыв, но последствия скажутся на всем оставшемся населении, так как будет остро ощущаться нехватка кислорода, возможно, из-за понижения температуры не останется сначала растений, а затем животных.

Например, перед землетрясением многие хозяева домашних питомцев замечали, что животные вели себя крайне странно: собаки без умолку лаяли, коты метались по дому и т. д.

Что касается Йеллоустона, то и там животные ведут себя странно. Когда новости о возможности извержения супер-вулкана стали тревожить все чаще, в Сети появились видео бизонов, убегающих из Йеллоустонского национального парка. Это вызвало обеспокоенность уже среди людей, решивших, что такое поведение может быть признаком скорого извержения супер-вулкана.

И хотя специалисты уверяют, что это всего лишь сезонные миграции животных в поисках пищи, общественность все равно не верит в подобные совпадения.

Анализ расплавленной породы Йеллоустонского супер-вулкана показал, что извержение возможно без каких-то внешних воздействий, поэтому катастрофа может наступить в любой момент. Ну а если в на территорию США упадет астерои, то конца света уж точно не избежать. Кстати о ближайших датах приближения опасных астероидов читайте и смотрите видео в ЭТОМ ВЫПУСКЕ !

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Йеллоустонский вулкан просыпается!

Ну а на сегодня все! Напишите пожалуйста в комментариях что вы думает про йеллоустонский супер-вулкан! А также подписывайтесь на наш канал если не подписаны и жмите колокольчик, чтобы получать уведомления о выходе новых выпусков!

Невероятные факты

Йеллоустонский вулкан - это один из самых крупных известных вулканов в мире и вулканическая система в Северной Америке.

Одно из сильнейших землетрясений магнитудой 4,8 баллов недавно потрясло вулкан Йеллоустон.

Может ли крупное землетрясение быть признаком того, что Йеллоустонский супервулкан начинает пробуждаться?

И если он начнет извергаться, может ли это привести к апокалипсису ?

Вот несколько интересных фактов о вулкане Йеллоустоун.

1. Йеллоустонский вулкан – это супервулкан, сидящий на огромном пузыре магмы

Йеллоустонский вулкан относится к супервулканам. Супервулкан - это не обычная конусовидная гора. Вместо этого супервулкан формируется во впадине в земле, которая называется кальдера . Это огромная котловина, которая сформировалась после предыдущих извержений.

Некоторые ученые даже чаще применяют термин "живая дышащая кальдера " или "горячая точка ", обозначая область концентрированного и активного вулканизма.

Когда извергается обычный вулкан лава постепенно накапливается в горе, пока не начинает выходить. У супервулкана, когда магма приближается к поверхности, она собирается в огромный подземный резервуар. Она расплавляет ближайшие породы и становится еще гуще, в то время как давление начинает накапливаться. Это может продолжаться сотни тысяч лет, пока не случится извержение и она не взорвется, сформировав новую кальдеру.

Йеллоустон находится над горячей точкой, где горячая расплавленная порода поднимается к поверхности. Примерно на глубине 10 км над поверхностью находится резервуар твердых пород и магмы.

2. Йеллоустонская кальдера в 2,5 раза больше, чем предполагалось

В прошлом году исследование этого супервулкана показало, что подземное хранилище магмы в 2,5 раза больше, чем считалось раньше.

Его размер достигает 90 на 30 км , и он может вместить 300 миллиардов кубических километров расплавленных пород .

3. Извержение супервулкана Йеллоустон обернется мировой катастрофой

Супервулканы представляют собой второе по величине глобальное катастрофическое событие после падения астероида. В прошлом извержения супервулканов приводили к массовым вымираниям, долговременным изменениям климата и "вулканическим зимам ", когда пепел заслоняет солнечный свет.

Последнее извержение супервулкана произошло около 71 000 лет назад на месте озера Тоба на острове Суматра в Индонезии. Это привело к вулканической зиме, которая заблокировала солнечный свет на 6-10 лет, и к похолоданию на 3-5 градусов. Антропологи подсчитали, что всего несколько тысяч людей выжили , а три четверти всех растений в юго-восточной Азии погибло.

4. Извержения Йеллоустонского супервулкана происходят примерно каждые 600 000 лет


Первое извержение Йеллоустонского супервулкана произошло 2,1 миллион лет назад, затем 1,3 миллиона и 640 000 лет назад .

Ученные подсчитали, что Йеллоустонский вулкан извергается с периодичностью примерно в 600 000 лет, и можно сказать, что срок следующего извержения давно назрел.

Супервулкан в парке Йеллоустон в штате Вайоминг на северо-западе США последний раз извергался, отправив в атмосферу 1000 кубических километров пепла и лавы .

Исследователи изучали движение магмы в Йеллоустонском парке и выяснили, что некоторые области земли приподнялись на 74 см по сравнению с 1923 годом.

Ученые предсказывают, что извержение супревулкана может привести к понижению мировой температуры на 10 градусов за десятилетие, изменив жизнь на Земле.

5. Вулканы и землетрясения: самое крупное землетрясение в Йеллоустоне за последние 30 лет


Из-за вулканической природы этой области, кальдера испытывает от 1 до 20 землетрясений в день. Однако они очень слабые магнитудой не больше 3 баллов.

Землетрясение магнитудой 4,8 баллов , произошедшее 30 марта 2014 года возле бассейна Норис Гейзер в северо-западной части Йеллоустона, было самым крупным в Йеллоустоне за последние 30 лет. Но это не привело к каким-то серьезным последствиям.

Землетрясения связаны с вулканами разными способами, так как они располагаются по разлому тектонических плит, и землетрясения часто совпадают с вулканическими извержениями.

6. Животные покидают Йеллоустонский Национальный парк в США?

Недавнее видео бизонов, убегающих из Йеллоустонского Национального парка , вызвало обеспокоенность людей в связи с тем, что это может быть признаком скорого извержения супервулкана .

Обычно перед извержением животные покидают опасное место, и это видео было сделано за 10 дней до землетрясения. Однако власти утверждают, что это обычная миграция животных, и они начали покидать парк из-за недостатка еды в зимние месяцы.

Исследований, касающихся того, могут ли животные предсказывать катастрофические события, мало, хотя некоторые ученые признали, что во время крупных событий некоторые животные демонстрируют странное поведение .

7. Последствия извержения Йеллоустонского вулкана

Анализ расплавленной породы Йеллоустонского супервулкана показал, что извержение возможно без каких-то внешних механизмов . Предыдущие извержения Йеллоустона выбросили больше 1000 кубических километров магмы в окружающую среду.

Этого достаточно, чтобы покрыть большую часть Северной Америки покрывалом пепла толщиной до 30 см . Все, что находится в радиусе 160 км, сразу погибнет, а число жертв может достичь 87 000 человек .

Несколько дней пепел будет находиться в воздухе, вызывая трудности с дыханием, окутывая растения и загрязняя воду.

Остальной части мира грозит изменение климата на несколько лет вперед . Вулканический пепел, находящийся в атмосфере заблокирует солнечный свет, и мировая температура может упасть на 20 градусов. Химический состав атмосферы изменится на десятилетие или больше.

Наверное, многие удивятся, что в некоторых советских фильмах спецэффекты были ничем не хуже, чем во многих зарубежных картинах того времени. Взять хотя бы научно-фантастические фильмы «Дорога к звездам» и «Планета бурь» режиссера Павла Клушанцева: насколько плавно и правдоподобно в них движутся динамические объекты в космосе. Что-то похожее было реализовано Стэнли Кубриком в легендарной картине «Космическая одиссея 2001 года» лишь спустя десять лет в 1968 году.

Чтобы натуралистично показать космические корабли, дизайнеры и декораторы строили специальные макеты, прорабатывая каждую деталь. После чего оператор двигал камерой, так что создавалось впечатление, будто корабль парит в космосе. Иногда макеты подвешивали на тонкой леске и вращали вручную на фоне звездного неба. Звучит нелепо, но на деле получалась очень реалистичная картинка.

Чтобы воссоздать объекты на фоне пейзажа, в дело вступал профессиональный художник. Например, для замка, стоящего на вершине скалы, брали настоящую гору, ставили перед ней стекло и рисовали на нем средневековое здание, совмещая его с очертанием пейзажа. Далее оператор подносил камеру так, чтобы она «смотрела» на стекло глазами художника, и оттуда уже снимал дубль.

А если нужно правдоподобно снять целую флотилию парусных кораблей такой, какой его видел Петр I? Для этого строили много маленьких, но очень реалистичных макетов кораблей и запускали в воду. Оператор, используя принцип перспективы, делал настоящее чудо и на выходе советский зритель никогда бы не догадался, что парусники на самом деле ненастоящие. По такому же принципу снимали фильмы с самолетами и военной техникой.

Период 1970-х ознаменовался выходом таких шедевров советского кинематографа, как «Солярис» Тарковского с его крайне реалистичной планетой-океаном и «Москва - Кассиопея» Ричарда Викторова с его бесподобными сценами нахождения космонавтов в состоянии невесомости. Секрет правдоподобности графики в этих картинах до смешного прост - идеально подобранные локации, тщательно созданные декорации, мастерская операторская работа, ну и, конечно же, талант режиссера.

Например, для того, чтобы передать эффект невесомости в картине «Москва - Кассиопея», в Ялтинской киностудии была с нуля построена вращающаяся на 360 градусов декорация космического корабля. По информации Novate.ru, съемочная камера была жестко закреплена к платформе, и крутилась вместе с коридором. Космонавты подвешивались на тонком тросе так, что создавалось впечатление, словно они парят в пространстве.

А вот начиная с 1980-х годов советские спецэффекты в погоне за «Звездными войнами» Лукаса заметно сбавили обороты. Достаточно посмотреть фильм «Петля Ориона», чтобы убедиться, что школа комбинированной съемки СССР сделала большой шаг назад, и даже культовая картина Ричарда Викторова «Через тернии к звездам» не смогла спасти положение.

Ближе к распаду Советского Союза в нашем кинематографе стали применяться первые цифровые спецэффекты, но к тому времени западная технология в техническом плане сильно ушла вперед. «Терминатор», «Назад в будущее» - эти и другие легендарные киноленты не оставили советским режиссерам никаких шансов. С другой стороны в СССР и не старались делать акцент на зрелищность - наши фильмы полюбились сотням зрителей совсем за другое.

ТРАНСФОРМАЦИЯ СРЕДЫ, ИЛИ ОБЛИК МЕТРОПОЛИСА

Первые киноопыты по трансформации реальности были еще несвободны от груза предков - театра и цирка. Не случайно основателем кинофантастики стал бывший циркач Жорж Мельес. Он использовал сложные подвижные декорации и механизмы (смонтированные в его студии под Парижем в огромном здании бывшей оранжереи). Лунные пейзажи и ожившие созвездия, морские глубины и полярные айсберги - эти огромные задники были по-театральному условны, что, правда, не разрушало нарочито балаганного стиля “кинофеерий”.

Такая же нарочитая театральность отличала “советский” Марс (“Аэлита”, 1924), в стиле постановок Мейерхольда и Таирова. Но здесь уже авангардистами Исааком Рабиновичем и Александрой Экстер вовсю использовались декорации-макеты. И впоследствии все те же лунные пейзажи (немецкая “Женщина на Луне”, советский “Космический рейс”) или грандиозные города будущего (“Метрополис” Фрица Ланга, “Облик грядущего” по Г. Уэллсу) стали конструировать в уменьшенном масштабе.

А при необходимости соединить в одном кадре актеров и макеты стали пользоваться чисто киношными методами: “перспективного совмещения”, “РИР-проекции”, “блуждающей маски”.

Перспективное совмещение: Съемка двух и более объектов, находящихся на достаточном расстоянии, с точки, откуда объекты выглядят стоящими рядом - это искажает зрительное восприятие размера объектов. Гэндальф в гостях у Бильбо (“Братство Кольца”) - идеально выполненный старый трюк с перспективным совмещением.

РИР-проекция: Съемка объектов на фоне экрана, на который выводятся панорамные планы. Применяющийся во всех современных лентах метод “голубой комнаты” (или “зеленой стены”) - результат эволюции РИР-проекции в цифровую эпоху.

Блуждающая маска: Наложение “вырезанных” из кадра объектов переднего плана на фон, снимавшийся отдельно. С помощью этого метода в старых фильмах часто изображали автомобильные погони (с видом на персонажей в машине). В знаменитой гонке на имперских спидерах по лесам Эндора (“Звездные войны: Возвращение джедая”) видны следы блуждающей маски.

Мастера фантастических декораций подчас были талантливее остальных - ведь они относились к фантастике всерьез, в отличие, например, от администраторов, не жаловавших этот жанр.

Послевоенный бум космической темы породил целый мир кинематографической Солнечной Системы. Американец Джордж Пал и русский Павел Клушанцев с документальной точностью (и похожестью друг на друга) создавали караваны серебристых ракет, перевозящие космонавтов в цельнометаллических скафандрах на тороидальные орбитальные станции. Доходило даже до курьезов ракеты, выдуманные художником, запрещали снимать, чтобы не разглашать военных тайн (!) (кстати, та же проблема возникала и раньше - с геббельсовской цензурой у “Женщины на Луне”).

Но кто помнит сегодня фильмы “Направление - Луна”, “Дорога к звездам”, “Завоевание космоса”, “Мечте навстречу” (попробуйте угадать, какие из этих тривиальных названий придуманы в СССР, а какие - в США!)... Американские макеты хранятся в музее, а наши - после смерти художника Юлия Швеца - списали и уничтожили.

А ведь именно тогда были разработаны многие остроумные приемы, использованные позднее в классике: “Космической Одиссее” Стэнли Кубрика и “Отроках во Вселенной” Ричарда Викторова. Например, вращающаяся декорация станции, имитирующая хождение в магнитных ботинках по стенам и потолку.

Четверть века понадобилось, чтобы киношники стали ценить отработанный материал и создавать всевозможные “диснейленды”, в которых кинодекорации вернулись к своей изначальной - театрально-балаганной - функции.

Громоздкие задники отжили свой век, и появились всевозможные оптические ухищрения, позволяющие плоское сделать объемным, а маленькое - гигантским. Иначе не было бы таких зрелищ, как “Звездные войны”. Полноправным соавтором Джорджа Лукаса стал мастер спецэффектов Джон Дикстра, создавший настолько убедительный мир обжитого космоса, что без его участия не обходилась впоследствии ни одна из космических эпопей - “Звездный крейсер “Галактика”, “Звездный путь”, “Жизненная сила”, “Захватчики с Марса”...

А использование компьютерной графики вообще смешало критерии иллюзии и объективной реальности...

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЪЕКТОВ, ИЛИ НЕВЕРОЯТНЫЙ КОНГ

Все тот же Мельес создал первого киномонстра - великана (“На завоевание полюса”) в натуральную величину, который хватал людей механическими руками и глотал механическим ртом. Этот громоздкий аттракцион был еще сугубо ярмарочного происхождения. Однако именно Мельес открыл чисто кинематографические трюки. Например, стоп-кадр, позволявший исчезать селенитам, взрывавшимся от удара в “Путешествие на Луну”.

Отсюда был один шаг до покадровой съемки и нового жанра - мультипликации. Этот шаг сделал наш соотечественник Владислав Старевич в фильме “Прекрасная Люканида”, анимировавший (т.е. вложивший “аниму” - душу) кукол-насекомых, да так искусно, что зрители были уверены, что это - дрессированные живые существа. По-видимому, это был первый случай в истории кино, когда выдумка стала неотличима от правды и родилась “фантастическая реальность”.

Правда, вскоре мультипликация обособилась в отдельное царство. Большое же кино стало использовать возможности совмещения живых актеров и кукол. И появился, например, “Новый Гулливер” Александра Птушко с пластилиновыми лилипутами. А в США Уиллис О"Брайен за полвека до Спилберга создал свой “парк юрского периода” - сначала в немой экранизации “Затерянного мира”, а потом - в бессмертном “Кинг Конге” (1933). Его школу продолжил Рэй Харрихаузен в сериале о Синдбаде и “Миллионе лет до нашей эры”.

Плеяда современных “монстротворцев” - это уже не кустари-одиночки, а руководители специальных лабораторий по созданию чудовищ. Виднейший из них - итальянец Карло Рамбальди, начинавший с мифологических “пеплумов” (“Персей и Медуза”) и “спагетти-ужасов” (“Темно-красный”), сотрудничавший с Энди Уорхолом в фильмах о Франкенштейне и Дракуле, а затем ставший отцом (буквально “папой Карло”) для персонажей Спилберга - Инопланетянина (“Е.Т.”) и его ближайших “родственников” (“Близкие контакты третьего вида”).

А вот спилберговских динозавров создал другой “колдун ХХ века” - Фил Типпет. Для него это были семечки - после того огромного племени инопланетян, которых он напридумывал для трилогии “Звездные войны”, двух драконов (“Победитель дракона” и “Сердце дракона”), Говарда-утенка и многих других.

Сегодня компьютерные актеры уже начинают переигрывать живых (например, в новых эпизодах “Звездных войн”) и часто становятся уже заглавными героями фильмов (“Невероятный Халк”), из объектов становясь субъектами.

Когда же открыли крупный план, вспомнили и о гриме. Поначалу актерам приходилось гримироваться самим. Кстати, именно этим прославился Лон Чани. В период немого Голливуда он переиграл всех экранных уродов - вампиров, оборотней, Квазимодо, призрака Оперы - за что получил прозвище “Человек с тысячью лиц”. Чаплину приписывают авторство известной шутки: “Осторожно, не раздавите таракана, возможно, это Чани в новом гриме”.

Но затем появились профессиональные гримеры - иногда подлинные художники. Например, Джек Пирс, чтобы сделать древних погребальных обрядов. Зато его образ стал каноническим и повторялся из фильма в фильм. Позже Пирс создал не менее классических человека-волка и мумию.

Хотя природные данные актера тоже играли не последнюю роль. Не желая обижать мастеров кино, замечу, что Карлофф и без грима смахивал на мертвеца, а наш Георгий Милляр - на Бабу-Ягу. Технически сложнее было в одном кадре произвести наглядную трансформацию человека в чудовище. Самым простым способом была двойная экспозиция(повторная съемка на фотопластину/кинопленку), но полной иллюзии она не давала, и изобретали новые способы, часто держа их в тайне. Так, по сей день неизвестно, как на лице доктора Джекила проступают глубокие морщины перед превращением его в мистера Хайда в фильме 1932 года. Толкуют что-то о цветных светофильтрах, но секрет утерян...

Сегодня, при поточном производстве пластиковых щупальцев и пластмассовых клыков, секреты удержать трудно, да и не столь актуально. Ведь современный гример не желает оставаться в тени, и подчас затмевает актера, сам становясь звездой. Как например, Роб Боттин, начинавший с маскировки актера под обезьяну (“Кинг Конг” 1976 года), под оборотня (“Вой”), под гномов и гоблинов (“Легенда”), с эффектов искажения и распада живой плоти (“Тварь”, “Иствикские ведьмы”, “Внутреннее пространство”). Но звездный час его пробил, когда он придумал простого, как все гениальное, “рыцаря ХХI века” - закованного в броню “Робота-полицейского”. Впоследствии Боттин стал незаменим, как мастер “невидимого” грима, то есть такого, чтобы зритель не замечал его, - в триллере “Семь” и боевике “Миссия невыполнима”.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА, ИЛИ ШАГ ТВОРЦА

Появление компьютерной технологии в кино сравнимо по эпохальности с изобретением звука. Сегодня снимать по старинке, конечно, можно. Но при этом надо отдавать себе отчет о той глубокой периферии, где такое кино будет находиться.

Компьютер помог миновать целый этап кинопроизводства - материализацию чудес из подручных средств перед камерой (для того чтобы, увековечив их на пленке, тут же выбросить на свалку). Теперь любые, самые невероятные замыслы можно рождать непосредственно на экране.

Кино наконец перестало быть единственным Экранным Искусством, встав в ряд с телевидением и компьютером. А фантастический образ наконец-то перестал быть всего лишь отображением бутафорской реальности, и стал самим собой - выдумкой, полностью независимой от бренности кинематографического быта.

Человек еще ближе подошел к рангу Творца. Еще шаг, и... Но это уже совсем другая история.