Биографии Характеристики Анализ

Как выучить всю таблицу умножения.

Многие дети прилагают огромные усилия, чтобы выучить таблицу умножения. Как родитель, вы обязаны помочь. В конце концов, навыки быстрого умножения помогут им в школе, университете и в жизни. Вам потребуется время и терпение, чтобы помочь ребенку овладеть навыками умножения. И вот как это сделать.

Шаги

Обучение навыку

  1. Выберите время. Сядьте с ребенком, когда вы оба будете готовы “грызть гранит науки”. Если вы заняты своими делами, или ваш ребенок слишком устал или голоден, обучение будет не таким эффективным, как вам бы хотелось. Сядьте на 30 минут и исключите все отвлекающие факторы для вас обоих .

    • Энергия и энтузиазм очень важны для вас обоих. Выключите сотовый телефон, телевизор, сядьте за стол и победите эти цифры.
  2. Начните с таблицы на 0, 1, 2 и 3. Лучше запоминать информацию небольшими порциями, чем пытаться запомнить всю таблицу целиком. Помните: ваш ребенок не считает, он просто запоминает. Предположительно, он уже знает основной принцип умножения.

    • Если ваш ребенок не знаком с умножением, запишите умножение в форме сложения. Например, 4*3 это 4+4+4.
    • Попросите ребенка принести вам учебники по математике и другие материалы, которые у него есть. Вы поймете, что он изучает, и познакомитесь с методом обучения, используемым в его школе.
    • Нарисуйте таблицу или числовую ось, показывающие цифры от 0 до 100. В таблице удобно искать ответы, соответствующие определенным строкам и колонкам. Таблица будет удобнее для начинающих, так как ответы можно найти быстрее.
      • Числовая ось более трудоемкая. Вы можете отметить числа и их множители различными цветами.
  3. Объясните ребенку, каким образом свойство коммутативности (независимость результата операции от перестановки ее элементов) облегчает запоминание таблицы умножения. Покажите ребенку, что каждый ответ повторяется, фактически он должен выучить только половину таблицы. 3*7 то же самое, что 7*3. Когда он выучит таблицу на 0, 1, 2 и 3, он уже будет знать 4 примера таблиц на 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.

    • Как только ребенок освоит умножение на 0-3, перейдите к умножению на 4-7, а затем на 8-10. Если вы хотите пойти дальше, возьмите умножение на 11 и 12. Некоторые учителя берут более сложные примеры в качестве бонуса или чтобы оценить каждого ребенка.
  4. Обсудите шаблоны во всей таблице. Не должно быть механического запоминания. В таблице хорошо видно, на что нужно обратить внимание

    • Все примеры на 10 оканчиваются на 0.
    • Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0 и вполовину меньше, чем примеры на 10 (10*5=50; 5*5=25 или половина от 50).
    • Все примеры на 0 равны 0.
  5. Маленькие хитрости. К счастью, математика полна сокращений. Научите своего ребенка этим хитростям, и он будет благодарен вам.

    • Чтобы запомнить таблицу на 9, используйте пальцы. Вытяните обе ладони перед собой. 9*1, загните левый мизинец. Что вы показываете? 9. 9х2, загните безымянный палец на левой ладони. Что вы показываете? 1 и 8. 18. Загните средний палец – 2 и 7. 27. Это работает до 9х9 (8 и 1. 81)
    • Если ребенок умеет удваивать число, будет проще умножать на 4. Просто удвойте число дважды. Возьмем 6х4. Удвоим число 6, будет 12. Удвоим число 12, будет 24. 6х4=24. Используйте этот прием, чтобы ответы стали автоматическими.
    • Чтобы умножить любое число на 11, просто продублируйте его. 3*11=33. Две тройки. 4*11=44. Две четверки. Ответ в вопросе.
    • Если ваш ребенок гений математики, научите его такой хитрости умножения 11 на двузначное число. Возьмите двузначное число и разделите его на цифры. 11*17 = 1__7. Сложите эти цифры, получившееся число поставьте в середину: 187.

    Запоминание ответов

    1. Сделайте обучение веселым. С этой точки зрения вы можете удивиться, что в этих загогулинах что-то есть. Привнесите элемент игры и соревнования в обучение.

      • Попросите ребенка сделать набор карточек. Написать пример, 4х9, на одной стороне и ответ, 36, на обратной стороне. Выписывание примеров – это еще одна возможность повторения. Используйте таймер, чтобы узнать, сколько карточек ребенок сможет пройти через минуту. Сможет ли он побить этот счет завтра?
        • Вы также можете делать это в пустой таблице. Таблица позволяет отследить слабые места, над которыми еще надо поработать.
      • "Захватить колоду карт" – эта игра похожа на войну, но с умножением. Каждый из вас получает половину колоды и размещает лицом вниз перед собой. Не смотрите на карты! Игроки переворачивают свою первую карту одновременно – первый, кто скажет свой ответ, перемножив числа на двух картах, получает обе карты (цель игры состоит в том, чтобы собрать все карты). Если вы перевернули 7 и 5, ответ будет 35. Для валетов, дам, и королей, можно использовать 11, 12, и 13, использовать их в качестве 0 или совсем убрать их из колоды.
      • Скажите число. Например, 30. Сможет ли ребенок назвать все возможные случаи, когда в результате получается 30? 5*6? 3*10=?
      • Скажите число и попросите сделать следующее умножение. Например, начните с 30 и попросите сделать следующее умножение на 6. Или начните с 18 и попросите сделать следующие два умножения на 9. Вы даже можете начать с 22 и спросить следующее умножение на 4, даже несмотря на то, что 22 не кратно 4. Будьте хитрыми.
      • Попробуйте игру бинго. Ваш ребенок заполняет квадрат шесть на шесть любыми числами. Вы называете пример, "5 * 7." Если у него есть число 35 на карточке, то он зачеркивает его. Продолжайте, пока кто-нибудь не зачеркнет все числа на своей карточке. Что за приз он может выиграть?

    Поощряйте вашего ребенка

    1. Используйте стимулы. Не стоит использовать деньги или материальные ценности в качестве стимула – это может убить тягу к знаниям.

      • Приберегите награды для школьных тестов. Если ребенок сможет решать примеры под давлением, вы достигли успеха.
    2. Хвалите ребенка. Не забывайте делать паузы и отдыхать между серьезными занятиями. Если вы порадуетесь успехам ребенка, он захочет добиться успеха в следующий раз. Выражайте словами, как здорово ребенок занимается.

      • Если он занимается медленнее, чем мог бы, отдохните. Негативные эмоции могут привести к прекращению занятий. Плохое настроение может свести на нет все усилия. Поощряйте ребенка сделать усилие.
    3. Будьте добры и терпеливы. Если это будет необходимо, просто работайте с одной комбинации в течение нескольких дней, пока ребенок полностью не поймет.
    4. Изучение большого объема слишком быстрыми темпами вызовет непонимание и разочарование. Работайте постепенно, чтобы облегчить обучение умножению, но твердо двигайтесь вперед, постоянно и последовательно улучшая навыки умножения.
    5. Обратите внимание, что сложение может быть сделано двумя путями: 2+1=3 и 1+2=3. То же самое с умножением.
    6. Сложное оставляйте на потом: 10 в квадрате очень похожа на 1 в квадрате. 1 в квадрате равно 1, 10 в квадрате равно 100. Легко заметить, что 20 в квадрате составляет 400, 30 в квадрате будет 900, 40 в квадрате 1600, и так далее.
    7. Предупреждения

    • Никогда, никогда не используйте слова "глупый", "паршивый" или любые другие ярлыки. Не используйте их, обращаясь к ребенку, к себе или к материалу.
    • Поймите, что ребенок – не счетная машина. Быстрый ответ достигается только запоминанием. Устный счет полезен на начальном этапе, но он становится ненужным, как только таблица будет твердо усвоена.
    • Не утомляйте ребенка, изучая слишком много строк или шаблонов за один раз – не забывайте улыбаться и делать короткие перерывы между занятиями.

    Выучить таблицу умножения легко, если использовать игровую методику обучения.

    Ученику младших классов сложно сразу освоить такое математическое действие, как умножение. Упорные занятия обязательно принесут свои плоды, но необходимо для начала разобраться в причинах трудностей малыша.

    Часто бывает так, что ребенок, успешно осваивающий программу младшей школы, испытывает трудности при прохождении темы «Умножение». Родителям не нужно впадать в панику и не стоит ругать малыша.

    Совет: Проведите дополнительные занятия и помогите сыну или дочери запомнить эти несложные действия.

    Как научить ребенка умножению, как объяснить?



    Ученики вторых классов испытывают трудности с заучиванием таблицы умножения, так как дети не понимают суть математического действия «умножение». Как научить ребенка умножению, как объяснить:

    • Возьмите счетные палочки и разложите на столе попарно. Например, 4 пары. Ребенок должен посчитать, сколько палочек лежит на столе
    • Пусть малыш запишет сложение в виде примера: 2+2+2+2=8. Объясните ребенку особенности этого действия: складываются одинаковые цифры
    • Продолжите ряд слагаемых и положите на стол еще две или три пары палочек. Запишите пример на бумаге: 2+2+2+2+2+2= 12
    • Объясните ребенку, что это действие можно записать в виде умножения: 2х6= 12
    • Теперь предложите ребенку выполнить еще одно действие. Разложите на столе, например, 8, 9 или 10 пар счетных палочек. Пусть малыш самостоятельно составить действие на умножение. Вы увидите, с каким интересом он будет это делать

    Важно: Когда умножение «на 2» освоено, можно переходить к более сложным действиям.

    Таблица умножения тренажер



    Важно: Для детской памяти хорошо, когда ребенок видит наглядно математическое действие. Купите плакаты с таблицей умножения или нарисуйте ее самостоятельно на листе бумаги форматом А1.

    Объясните ребенку, что ему необходимо запомнить только 36 комбинаций. Другие действия повторяются или они очень простые.

    Когда малыш поймет особенность этих действий, для него покажется легкой вся таблица умножения. Тренажер поможет памяти запомнить сложные действия и заучить простые действия, не тратя на них много времени.

    Видео: Таблица умножения

    Видео: Учить ребёнка таблицу умножения очень легко и просто

    Видео: Наглядная таблица умножения. Видеоклип-считалочка.

    На «2» умножать легко любое число, так как это сложение этого числа два раза.

    2х1=2 (2 повторяется 1 раз — получается 2)

    2х2=4 (2 повторяется 2 раза — получается 4)

    2х3=6 (2 повторяется 3 раза — получается 6)

    2х4=8 (2 повторяется 4 раза — получается 8)

    2х5=10 (2 повторяется 5 раз — получается 10)

    2х6=12 (2 повторяется 6 раз — получается 12)

    2х7=14 (2 повторяется 7 раз — получается 14)

    2х8=16 (2 повторяется 8 раз — получается 16)

    2х9=18 (2 повторяется 9 раз — получается 18)

    2х10=20 (2 повторяется 10 раз — получается 20)



    Объясните ребенку на наглядном примере, как происходит умножение на «3», чтобы он понял. Тогда у него получится быстро запомнить это действие.

    3х1=3 (3 повторяется 1 раз — получается 3)

    3х2=6 (3 повторяется 2 раза — получается 6)

    3х3=9 (3 повторяется 3 раза — получается 9)

    3х4=12 (3 повторяется 4 раза — получается 12)

    3х5=15 (3 повторяется 5 раз — получается 15)

    3х6=18 (3 повторяется 6 раз — получается 18)

    3х7=21 (3 повторяется 7 раз — получается 21)

    3х8=24 (3 повторяется 8 раз — получается 24)

    3х9=27 (3 повторяется 9 раз — получается 27)

    3х10=30 (3 повторяется 10 раз — получается 30)



    Четвертый столбик таблицы умножения еще легкий и ребенок без труда запомнит его. Помогите малышу своими подсказками и поддержкой в виде слов подбадривания и похвалы, и он обязательно все сможет.

    4х1=4 (4 повторяется 1 раз — получается 4)

    4х2=8 (4 повторяется 2 раза — получается 8)

    4х3=12 (4 повторяется 3 раза — получается 12)

    4х4=16 (4 повторяется 4 раза — получается 16)

    4х5=20 (4 повторяется 5 раз — получается 20)

    4х6=24 (4 повторяется 6 раз — получается 24)

    4х7=28 (4 повторяется 7 раз — получается 28)

    4х8=32 (4 повторяется 8 раз — получается 32)

    4х9=36 (4 повторяется 9 раз — получается 36)

    4х10=40 (4 повторяется 10 раз — получается 40)



    Пятый столбик таблицы умножения — это легкие математические действия. Чтобы получить результат, нужно число на которое умножается «5», умножить сначала на «10», а потом разделить пополам.

    Важно: Когда ребенок поймет, как числа умножаются на «5», у него в голове со временем появится логическая цепочка каждого действия из этого столбика. Благодаря этому он уже сможет умножать на «5» моментально.

    5х1=5 (5 повторяется 1 раз — получается 5)

    5х2=10 (5 повторяется 2 раза — получается 10)

    5х3=15 (5 повторяется 3 раза — получается 15)

    5х4=20 (5 повторяется 4 раза — получается 20)

    5х5=25 (5 повторяется 5 раз — получается 25)

    5х6=30 (5 повторяется 6 раз — получается 30)

    5х7=35 (5 повторяется 7 раз — получается 35)

    5х8=40 (5 повторяется 8 раз — получается 40)

    5х9=45 (5 повторяется 9 раз — получается 45)

    5х10=50 (5 повторяется 10 раз — получается 50)



    С умножением на «6» появляются первые трудности: действия запоминаются сложно, а цифры получаются большими.

    Важно: Объясните ребенку, что строки «6х6» идет повторение произведений из предыдущих столбцов, которые уже выучены. Останется выучить только четыре сложных действия.

    6х1=6 (6 повторяется 1 раз — получается 6)

    6х2=12 (6 повторяется 2 раза — получается 12)

    6х3=18 (6 повторяется 3 раза — получается 18)

    6х4=24 (6 повторяется 4 раза — получается 24)

    6х5=30 (6 повторяется 5 раз — получается 30)

    6х6=36 (6 повторяется 6 раз — получается 36)

    6х7=42 (6 повторяется 7 раз — получается 42)

    6х8=48 (6 повторяется 8 раз — получается 48)

    6х9=54 (6 повторяется 9 раз — получается 54)

    6х10=60 (6 повторяется 10 раз — получается 60)



    Седьмой столбец таблицы умножения обычно запоминается легче, чем последующие. В нем есть пару сложных действий, которые нужно заучить.

    7х1=7 (7 повторяется 1 раз — получается 7)

    7х2=14 (7 повторяется 2 раза — получается 14)

    7х3=21 (7 повторяется 3 раза — получается 21)

    7х4=28 (7 повторяется 4 раза — получается 28)

    7х5=35 (7 повторяется 5 раз — получается 35)

    7х6=42 (7 повторяется 6 раз — получается 42)

    7х7=49 (7 повторяется 7 раз — получается 49)

    7х8=56 (7 повторяется 8 раз — получается 56)

    7х9=63 (7 повторяется 9 раз — получается 63)

    7х10=70 (7 повторяется 10 раз — получается 70)



    Последний сложный столбец таблицы умножения. Если ребенок хорошо запомнил предыдущие столбцы, тогда ему не составит труда выучиться умножение на «8». В нем только два новых действия: 8х8 и 8х9

    8х1=8 (8 повторяется 1 раз — получается 8)

    8х2=16 (8 повторяется 2 раза — получается 16)

    8х3=24 (8 повторяется 3 раза — получается 24)

    8х4=32 (8 повторяется 4 раза — получается 32)

    8х5=40 (8 повторяется 5 раз — получается 40)

    8х6=48 (8 повторяется 6 раз — получается 48)

    8х7=56 (8 повторяется 7 раз — получается 56)

    8х8=64 (8 повторяется 8 раз — получается 64)

    8х9=72 (8 повторяется 9 раз — получается 72)

    8х10=80 (8 повторяется 10 раз — получается 80)



    Девятый столбец является одним из самых легких. На «9» мы умножали уже все числа. Поэтому малышу придется выучить только одно действие: 9х9

    9х1=9 (9 повторяется 1 раз — получается 9)

    9х2=18 (9 повторяется 2 раза — получается 18)

    9х3=27 (9 повторяется 3 раза — получается 27)

    9х4=36 (9 повторяется 4 раза — получается 36)

    9х5=45 (9 повторяется 5 раз — получается 45)

    9х6=54 (9 повторяется 6 раз — получается 54)

    9х7=63 (9 повторяется 7 раз — получается 63)

    9х8=72 (9 повторяется 8 раз — получается 72)

    9х9=81 (9 повторяется 9 раз — получается 81)

    9х10=90 (9 повторяется 10 раз — получается 90)

    Таблица умножения — игра для детей

    Таблица умножения — игра для детей

    На сегодняшний день можно найти много разных методик по заучиванию таблицы умножения. Математика — это сложная наука, но для ребенка она не должна быть такой. Если с малышом правильно проводить занятия, то он с легкостью будет воспринимать и запоминать любую информацию.

    Самый легкий способ выучить таблицу умножения — это игра для детей. Если малыш будет охотно идти на занятия, то он сможет запомнить все, что ему будет предлагаться на этих занятиях.

    Важно: Если вы видите, что ребенок не настроен заниматься, например, он капризничает. Отложите проведение урока до более подходящего момента.

    Игры для детей, чтобы быстро выучить таблицу умножения:

    Видео: Развивающая онлайн игра для детей по быстрому обучению таблицы умножения

    Видео: ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ. РАЗВИВАЮЩИЙ МУЛЬТИК!

    Видео: Развивающие уроки и мультфильмы для детей. Арифметика. Таблица умножения



    Как говорилось выше, главное правило для обучения ребенка таблице умножения — это игровая форма уроков. Можно применять умножение в стихах для детей.

    Важно: Стихи хорошо запоминаются из-за рифмы, а значит, и таблица умножения также будет прекрасно откладываться у малыша в уме.

    Родители могут придумывать стихи самостоятельно или вместе с ребенком. Это интересно и увлекательно. Вот несколько стихов на действия таблицы умножения:


    Умножение на 5 — стихи

    Умножение на 8 — стихи

    Видео: Стих Таблица умножения в стихах

    Чтобы занятия были нескучными, купите ребенку книжки с таблицей умножения. Прочитайте их вместе с ним, а позитивные эмоции помогут быстро запомнить сложные для малыша математические действия.

    Видео: Повышаем успеваемость ребенка по математике — Все буде добре — Выпуск 481 -20.10.14-Все будет хорошо

    Здравствуйте, уважаемые родственники и близкие учеников начальной школы! Первый класс уже позади, и сложность школьных заданий неуклонно растёт, не так ли? Вот и пришло время узнать, как выучить таблицу умножения с ребёнком без долгой и скучной зубрёжки. «Эврика» знает несколько способов!

    Игра с карточками

    В игровой форме ребёнок учится гораздо быстрее. Ещё бы, ведь так он чувствует себя спокойно и расслабленно, а также увлечён процессом. Особенно здорово играть, если победителя ждёт небольшой приз.

    Чтобы изучение таблицы умножения превратить в весёлую игру, нужно купить или сделать самому картонные карточки с примерами на умножение однозначных чисел. В начале игры их нужно разложить перед ребёнком лицевой стороной вниз.

    Все игроки по очереди тянут карточки и называют ответ. За каждый правильный ответ игроку присваивается 1 балл. У всех участников должно быть равное число попыток. Выиграл тот, кто набрал самое большое количество баллов. Думать долго - например, дольше 15 секунд - нельзя, иначе балл не засчитывается.

    В этой игре можно пойти на маленькую хитрость и позволить ребёнку выиграть. Для этого нужно договориться с ним, что за исправление ошибки другого игрока ему будет засчитан дополнительный балл. В ходе игры время от времени стоит давать неправильные ответы, которые малыш должен заметить и исправить.

    В эту игру нужно играть регулярно - тогда таблицу умножения ученик выучит быстро и будет давать правильные ответы не задумываясь.

    Таблица умножения через сложение

    При изучении таблицы умножения важно, чтобы ребёнок понимал логику этого действия. Поэтому каждый пример таблицы умножения стоит расписать через сложение одинаковых цифр.

    2 × 2 = 2 + 2 + 4;

    2 × 3 = 2 + 2 + 2 = 6;

    2 × 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8;

    Расширенный вариант таблицы умножения можно повесить на видном месте перед столом, за которым ребёнок учит уроки. В таком случае большинство примеров ему не придётся запоминать, он будет просто вычислять их в уме, пока ответ не отложится в памяти окончательно.

    Умножение на пальцах

    Стоит познакомить ребёнка с умножением при помощи пальчиков. Это хорошо работает на первых этапах знакомства с таблицей умножения. Рассмотрим пример: 4 × 5. Представим, что каждый пальчик равен 5. Оставляем прямыми 4 пальчика, а остальные загибаем. Теперь просто пересчитываем прямые пальчики, суммируя пятёрки: 5, 10, 15, 20.

    Таблица умножения в музыкальных клипах и мультфильмах

    Мультфильмы любят все дети, поэтому возьмите парочку «математических» мультиков себе на вооружение и время от времени показывайте ребёнку. Этот способ хорош тем, что вы в это время будете свободны.

    Также эффективны клипы, в которых вместо обычных слов звучат примеры на умножение с правильными ответами. Такие клипы - просто находка для музыкальных детей. Пусть ребёнок спокойно занимается своим любимым делом: рисует или складывает конструктор, а вы тем временем просто включите ему «математическую» песенку для фона.

    Вскоре вы с удивлением заметите, что малыш напевает слова из песни, без труда вспоминая примеры на умножение.

    Увлекательные способы умножения с цифрой 9

    Цифра 9 - особенная, даже магическая. Расскажите об этом ребёнку и легко умножайте на 9 любое другое число.

    Умножаем на 9 с пальчиками

    Пусть малыш положит ладони на стол и выпрямит все пальцы. Теперь нужно каждому пальчику присвоить порядковый номер слева направо. Демонстрируем чудеса математики: например, найдём ответ для примера «9 × 3»:

    • находим палец номер 3;
    • считаем, сколько пальцев слева от третьего. Это десятки нашего ответа;
    • считаем, сколько пальцев справа от третьего. Это единицы ответа.

    Ставим 2 цифры рядом и получаем правильный ответ - 27.

    Смотрим на второй множитель при умножении на 9

    Есть ещё один интересный способ умножить любое однозначное число на 9. Рассмотрим пример «9 × 3». Проделаем с цифрой 3 следующие метаморфозы:

    • возьмём 3 десятка;
    • отнимем от них 3 единицы;
    • получим 30 − 3;
    • ответ: 27.

    Таблица умножения в стихах

    Многие учителя используют стихи для запоминания таблицы умножения. Когда нужно дать правильный ответ, то строки стихотворения сами всплывают в памяти. Помните песенку «Дважды два - четыре»? Вот по такому же принципу и происходит запоминание примеров на умножение.

    Что такое «умножение»?
    Это умное сложение.
    Ведь умней умножить раз,
    Чем слагать всё целый час.

    1 × 1 = 1
    Один пингвин гулял средь льдин.
    Одиножды один - один.

    1 × 2 = 2
    Один в поле не воин.
    Одиножды два - двое.

    2 × 2 = 4
    Два атлета взяли гири.
    Это: дважды два - четыре.

    2 × 3 = 6
    Сел петух до зари
    На высокий шест:
    - Кукареку!.. Дважды три,
    Дважды три - шесть!

    2 × 4 = 8
    В пирог вонзилась пара вилок:
    Два на четыре - восемь дырок.

    2 × 5 = 10
    Двух слонов решили взвесить:
    Дважды пять - получим десять.
    То есть весит каждый слон
    Приблизительно пять тонн.

    2 × 6 = 12
    Повстречался с раком краб:
    Дважды шесть - двенадцать лап.

    2 × 7 = 14
    Дважды семь мышей -
    Четырнадцать ушей!

    2 × 8 = 16
    Осьминоги шли купаться:
    Дважды восемь ног - шестнадцать.

    2 × 9 = 18
    Вы видали подобное чудо?
    Два горба на спине у верблюда!
    Стали девять верблюдов считаться:
    Дважды девять горбов - восемнадцать.

    2 × 10 = 20
    Дважды десять - два десятка!
    Двадцать, если скажем кратко.

    3 × 3 = 9
    Кофе пили три букашки
    И разбили по три чашки.
    Что разбито, то не склеить…
    Трижды три - выходит девять.

    3 × 4 = 12
    Целый день твердит в квартире
    Говорящий какаду:
    - Тррри умножить на четыррре,
    Тррри умножить на четыррре -
    Двенадцать месяцев в году.

    3 × 5 = 15
    Школьник стал писать в тетрадь:
    Сколько будет «трижды пять»?
    Был он страшно аккуратен:
    Трижды пять - пятнадцать пятен!

    3 × 6 = 18
    Стал Фома оладьи есть:
    Восемнадцать - трижды шесть.

    3 × 7 = 21
    Трижды семь - двадцать один:
    На носу горячий блин.

    3 × 8 = 24
    Прогрызли мыши дыры в сыре:
    Трижды восемь - двадцать четыре.

    3 × 9 = 27
    Трижды девять - двадцать семь.
    Это нужно помнить всем.

    3 × 10 = 30
    Три девицы под окном
    Наряжались вечерком.
    Перстни мерили девицы:
    Трижды десять будет тридцать.

    4 × 4 = 16
    Четыре милых свинки
    Плясали без сапог:
    Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.

    4 × 5 = 20
    Четыре учёных мартышки
    Ногами листали книжки.
    На каждой ноге - пять пальцев:
    Четырежды пять - двадцать.

    4 × 6 = 24
    Шла на парад
    Картошка-в-мундире:
    Четырежды шесть - двадцать четыре!

    4 × 7 = 28
    Цыплят считают под осень:
    Четырежды семь - двадцать восемь!

    4 × 9 = 36
    У Бабы-яги сломалась ступа.
    Четырежды восемь - тридцать два зуба!
    Беж жубов ей нечем есть:
    Четырежды девять - «тридцать шешть»!

    4 × 10 = 40
    Гуляли сорок сорок,
    Нашли творожный сырок.
    И делят на части творог:
    Четырежды десять - сорок.

    5 × 5 = 25
    Вышли зайцы погулять:
    Пятью пять - двадцать пять.

    5 × 6 = 30
    Забежала в лес лисица:
    Пятью шесть - выходит тридцать.

    5 × 7 = 35
    Пять медведей из берлоги
    Шли по лесу без дороги -
    За семь вёрст кисель хлебать:
    Пятью семь - тридцать пять!

    5 × 8 = 40
    Влезть сороконожке
    Трудно на пригорок:
    Утомились ножки -
    Пятью восемь - сорок.

    Встали пушки на пригорок:
    Пятью восемь - вышло сорок.

    5 × 9 = 45
    Пушки начали стрелять:
    Пятью девять - сорок пять.

    Если лаптем щи хлебать:
    Пятью девять - сорок пять.
    Будет этот лапоть
    Всем на брюки капать!

    5 × 10 = 50
    Рыли грядку кабачков
    Пять десятков пятачков.
    И хвостов у поросят:
    Пятью десять - пятьдесят!

    6 × 6 = 36
    Шесть старушек пряли шерсть:
    Шестью шесть - тридцать шесть.

    6 × 7 = 42
    Шесть сетей по шесть ершей -
    Это тоже тридцать шесть.
    А попалась в сеть плотва:
    Шестью семь - сорок два.

    6 × 8 = 48
    Бегемоты булок просят:
    Шестью восемь - сорок восемь.

    6 × 9 = 54
    Нам не жалко булок -
    Рот откройте шире:
    Шестью девять будет
    Пятьдесят четыре.

    6 × 10 = 60
    Шесть гусей ведут гусят:
    Шестью десять - шестьдесят.

    7 × 7 = 49
    Дураков не жнут, не сеют,
    Сами нарождаются:
    Семью семь - сорок девять…
    Пусть не обижаются!

    7 × 8 = 56
    Раз олень спросил у лося:
    «Сколько будет семью восемь?»
    Лось не стал в учебник лезть:
    «Пятьдесят, конечно, шесть!»

    7 × 9 = 63
    У семи матрёшек
    Вся семья внутри:
    Семью девять крошек -
    Шестьдесят три.

    7 × 10 = 70
    Учат в школе семь лисят:
    Семью десять - семьдесят!

    8 × 8 = 64
    Пылесосит носом
    Слон ковры в квартире:
    Восемь на восемь -
    Шестьдесят четыре.

    8 × 9 = 72
    Восемь медведей рубили дрова:
    Восемью девять - семьдесят два.

    8 × 10 = 80
    Самый лучший в мире счёт:
    Наступает Новый год!
    В восемь рядов игрушки висят:
    Восемью десять - восемьдесят!

    9 × 9 = 81
    Свинка свинёнка решила проверить:
    - Сколько получится «девять на девять»?
    - Восемьдесят - хрю - один! -
    Так ответил юный свин.

    9 × 10 = 90
    Невелик кулик, а нос-то!
    Девятью десять - девяносто.

    10 × 10 = 100
    На лугу кротов десяток -
    Каждый роет десять грядок.
    А на десять десять - сто:
    Вся земля как решето!

    Вовсе не обязательно заучивать все куплеты. Можно выбрать только те примеры, которые ребёнку сложно запомнить.

    Только без фанатизма: компьютерные игры

    Даже дети, которые не любят математику, с удовольствием поиграют в компьютерную игру. Если ваши педагогические способности не на высоте, то пускай за дело возьмётся Баба-яга или какой-нибудь другой персонаж.

    Выполняя нехитрые задания и постепенно повышая сложность игры, ребёнок и сам не заметит, как быстро выучит таблицу умножения назубок.

    Подойдите к учебному процессу креативно - тогда он принесёт только положительные эмоции вам и вашему ребёнку. Эти простые советы от «Эврики» упростят изучение таблицы умножения:

    • Повесьте примеры на видном месте.
    • Учите умножать и делить сразу.
    • Когда выучите умножение на 2, переходите к умножению на 4, а затем на 8.
    • После умножения на 3 переходите к умножению на 6 и 9.
    • Одновременно с умножением на 5 удобно изучать циферблат часов.
    • Хвалите и будьте терпеливы.
    • Ваши помощники - мультфильмы, музыкальные клипы, обучающие видео и игры с математическим уклоном.

    Ну что, теперь таблица умножения не кажется вам наказанием? Мы верим, что ваш положительный настрой передастся и ребёнку. «Эврика» желает вам лёгкой учёбы! До новых встреч в широком кругу наших читателей!

    В наше время многие родители считают, что ребенок еще до поступления в первый класс должен научиться не только писать и считать, но и знать основные приемы алгебры: сложение, вычитание, умножение и деление. Именно поэтому перед мамами и папами встает серьезный вопрос: “как научить ребенка выучить таблицу умножения”?

    Основные правила для получения оптимального результата

    Безусловно, можно учить ребенка с помощью базовых методов (они описаны ниже). Однако, родители, настроенные на то, как легко выучить таблицу умножения ребенку, должны не только выучить специальные приемы (с помощью которых можно научить ребенка таблице умножения гораздо проще и быстрее), но и подобрать для своего малыша самый оптимальный метод.

    Несмотря на то, какой метод Вы изберете, необходимо тщательное соблюдение следующих правил:

    1. Чтобы учеба легко давалась ребенку, необходимы частые перерывы;
    2. Необходимо объективное оценивание способностей малыша: дошкольник просто физически не сможет выучить всю таблицу умножения за три часа;
    3. Обязательно хвалите ребенка за каждый, пусть и небольшой успех;
    4. Категорически запрещено ругать ребенка, если он не может что-то выучить. Лучше всего в таком случае сделать небольшой перерыв, а затем снова вернуться к камню преткновения;
    5. Старайтесь превратить изучение таблицы умножения в игру: если ребенку будет интересно и весело, то все знания будут усваиваться намного быстрее, чем в том случае, если родители будут заставлять непоседу сидеть за скучными книжками.

    Базовый способ изучения таблицы умножения

    Родитель, всерьез задумавшийся над тем, как выучить таблицу умножения с ребенком, может в порыве вдохновения вспомнить собственное детство: счетные палочки, школьная доска, строгая учительница и огромная таблица, полностью заполненная цифрами. Именно такую таблицу чаще всего используют в школах, поэтому рекомендуется хотя бы первое занятие провести именно с ней.

    Для начала следует распечатать (или нарисовать) два варианта таблиц: первая – полностью заполненная, а вторая – лишь с числами по краям. Желательно, чтобы вторая таблица была крупной, поскольку ребенок будет самостоятельно вписывать числа.

    На первом занятии постарайтесь объяснить ребенку основной смысл умножения: это такое же сложение, только многократное. В качестве примера возьмите небольшие числа, чтобы с их помощью показать, как происходит умножение. Примерный вариант может выглядеть так:

    “Вот числа два и три. Для того, чтобы умножить три на два, нам понадобится сложить три и три. Сколько получится? Правильно, шесть!”

    Что следует делать после первого “пробного” занятия с таблицей?

    Если все прошло хорошо, попробуйте снова поработать с таблицей: объясните ребенку своеобразную “зеркальность” умножения:
    “А теперь посмотрим, сколько будет два умножить на три. Для того, чтобы это посчитать, нам понадобится к двойке прибавить двойку, а потом еще раз прибавить двойку. Давай запишем их в столбик. Сколько получится? Умница, шесть! Видишь, три умножить на два – это шесть, и два умножить на три равно шесть. Вот ты выучил первое правило умножения: от перемены множителей (это числа, которые ты перемножал) произведение (это число, которое ты получил в ответе) не изменится!”
    Обязательно хвалите ребенка.
    “Видишь, как быстро ты посчитал! Выучить таблицу умножения проще, чем кажется на первый взгляд!”

    Будьте терпеливы.

    Если ребенок не может быстро произвести операцию сложения, не нужно ему подсказывать: он обязательно сосчитает сам, просто ему нужно больше времени, чем взрослому.

    Если на объяснение этого правила ушло небольшое количество времени, то можно начать заполнять часть таблицы умножения с числом 1 (обычно дети быстро понимают смысл умножения на 1). Как только внимание малыша начнет рассеиваться, следует прекратить занятие – больше материала дошкольник не усвоит.


    При клике у вас будет большая таблица пригодная для печати

    Последующие занятия

    Сделайте большое количество карточек с примерами из таблицы умножения. Перед каждым занятием обязательно давайте малышу решать знакомые примеры, иначе знания просто забудутся.
    Небольшие хитрости помогут легче запоминать результаты
    После того, как малыш выучит умножение с участием единицы, можно попробовать умножение числа на десятку, либо десятки на число. Научить ребенка приписывать дополнительный нолик к каждому числу будет значительно легче, чем, скажем, научить его умножать числа на шестерку.

    Умножение на двойку, тройку и четверку. Обычно эти действия не составляют особого труда, поскольку их можно с легкостью посчитать на пальцах.

    Как научить ребенка умножению на пятерку? Очень просто: любое четное число закончится на 0, а нечетное – на 5. Посчитать их – дело техники.

    Вот практически выучена вся таблица умножения. Но как выучить легко и быстро умножения на самые сложные числа: шестерка, семерка и восьмерка?

    Скорее всего, их придется просто заучивать: в умножении этих чисел зачастую путаются даже взрослые люди.

    Есть ли альтернатива таблице?

    Если во время первых занятий Вы видите, что ребенку явно тяжело запоминать даже простейшие примеры, ни в коем случае не ругайтесь на него, а начинайте пробовать альтернативные методы.

    Интересной кажется методика изучения таблицы умножения с помощью стихов: сейчас имеются целые книги, позволяющие не только легко подтянуть “западающие” числа, но и выучить таблицу умножения с нуля. Также интересны сказки про числа: они в шуточной форме могут рассказать об одном из самых сложных для понимания действий математики: умножении.

    Однако, изучение с помощью одних лишь стихов или сказок может быть бесконечно долгим без использования такой дополнительной методики, как карточки с примерами. Помните, что мозг ребенка нуждается в неустанном повторении – только тогда информация будет не только механически выучена, но и осознана. А это является гарантией того, что таблицу умножения малыш не забудет до самой старости.

    Как заранее понять, проще выучить таблицу умножения путем простой таблицы или же добавления стихотворных игр с ребенком? Вспомните характер малыша: если он ярко выраженный гуманитарий, то игры определенно придутся ему по вкусу, тем самым делая процесс обучения увлекательнее.

    Игрушки всегда помогут


    Если у Вас совершенно нет идей, как можно быстро помочь своему чаду выучить эту сложную таблицу умножения, то воспользуйтесь беспроигрышным вариантом: любимые игрушки малыша.

    Единственный критерий к игрушкам – любой посторонний должен легко понять, что они иллюстрируют именно умножение. Например, при умножении трех колес от машинки на два должно получиться именно шесть колесиков, а не четыре колеса, бампер и фара (в таком случае научить ребенка будет крайне трудно!). Также, если Вы выбрали обучение с помощью игрушек, то не надо вместо этого пытаться научить ребенка считать на пальцах – это два совершенно разных метода!

    Одной из самых интересных идей являлась мысль одного отца пустить в дело огромное количество деталей от ЛЕГО, которые в огромных количествах были разбросаны по всей квартире. Взяв самую маленькую деталь за единичку, отец стал показывать своему сыну основы умножения на два, на три и на четыре (ведь ЛЕГО было крайне много, поэтому недостатка в кусочках они не испытывали). В итоге все занятия прошли в форме игры, а отец даже и подумать не мог, что научить сына умножению будет так легко и быстро!

    Многие родители помогли используют в обучении интерактивные звуковые плакаты. В этом случае запоминание происходит лучше, чем в процессе обычного урока или зубрежки наизусть.

    Пальцы и умножение

    Как ни странно, но можно быстро выучить таблицу умножения даже на собственных пальцах!

    Многие родители не одобряют привычку детей проверять все результаты вычислений на пальцах, аргументируя это тем, что на пальцах легко считать лишь небольшие числа.

    На самом деле, это не совсем правдиво: можно легко выучить таблицу умножения (причем, довольно быстро!), используя лишь собственные пальцы и знания интересных математических закономерностей (однако, это не будет избавлять малыша от решения примеров на повторение материала).


    Умножение на ДЕВЯТЬ с помощью пальцев — результат моментальный

    Безусловно, с простейшими примерами все понятно: десяти пальцев вполне достаточно для вычисления. Но как быть с умножением на девять?

    На самом деле, можно: например, умножение на девять выполняется безумно быстро: всего лишь в одно действие. Необходимо посчитать (начиная с левого большого пальца) до числа, которое мы умножаем на девять (или на которое мы умножаем девять). Числа, находящиеся левее его, будут давать десятки, а числа правее – единицы. Это поистине фантастический способ. Значительно облегчающий умножение на девять.

    Конечно же, без повторения выучить таким способом таблицу крайне сложно, поэтому при выборе данного подхода требуется большое количество практических заданий.

    Переменки необходимы

    Вне зависимости от возраста малыша, ему требуется большое количество перерывов (желательно каждый 10-15 минут), иначе легко выучить основные законы умножения не получится: после 10 минут непрерывных занятий дитятко будет то и дело отвлекаться на кота, лучик Солнца, заглянувший в окно, раздавшийся на улице звон и так далее.

    Как же максимально повысить уровень эффективности занятий? Во-первых, стоит начертить таблицу с четким планом занятий (в ней должны присутствовать небольшие перерывы) и все время следовать ей.

    Во-вторых, необходимо проявлять фантазию: выучить материал можно и в игровой форме. Например, можно создать собственную карточную игру.

    Пример игры: создаются карточки (их количество может варьироваться, возможны повторы и бонусные карты). Главное, чтобы ребенок знал все примеры на карточках, участвующих в игре. Основное правило игры – игрок, не глядя, вытягивает карту и за определенное время решает пример. Победит тот, кто наберет больше всего баллов. Бонусные карты могут добавлять количество времени, давать возможность выбора примера и так далее.

    В-третьих, не стесняйтесь делить на части: выучить одну большую таблицу сложнее, чем много маленьких табличек.

    В дополнение

    • Хорошей идеей будет повесить таблицу над кроватью малыша, а также в его игровой комнате: даже не занимаясь, он будет машинально скользить по ней взглядом, тем самым понемногу запоминая числа;
    • Почаще тренируйте все навыки ребенка: вместо произведения семерки на восьмерку предложите ребенку назвать числа, которые при умножении друг на друга дадут 56;
    • Если малыш уже ходит в школу, спросите учительницу про ее методы преподавания. Может быть, стоит использовать похожий метод, чтобы выучить материал быстрее;
    • Набирайтесь терпения: малышу проще выучить материал, когда его не ограничивают во времени хотя бы на первых порах.

    Умножение на 1 и 10

    С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

    Умножение на 2

    Умножить число на два — это значит сложить два одинаковых числа.

    Умножение на 3

    Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:

    Ну-ка, друг мой, посмотри,

    Сколько будет трижды три?

    Нечего и делать!

    Ну, конечно, девять!

    Всем ребятам нужно знать,

    Сколько будет трижды пять,

    И не ошибаться!

    Трижды пять — пятнадцать!

    Если в поэзии вы не сильны, придумывайте прозаические истории, героями которых будут двойка — лебедь, тройка — змея, четверка — перевернутый стульчик, восьмерка — очки, ну и так далее — дети сами подскажут вам, на кого, по их мнению, похожи цифры.

    Истории и стишки можно придумывать не только для тройки, но и для любого столбика Пифагоровой таблицы.

    Умножение на 4

    Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

    Умножение на 5

    Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5.

    Умножение на 6, 7, 8

    Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 — это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.

    А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:

    Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически. А можно научиться считать на пальцах:

    Точно также можно умножить 7 на 8 или 8 на 9.

    Воочию увидеть процесс такого умножения можно на видео (обратите внимание: в ролике нумерация ведется аналогичным способом, но начиная с больших пальцев):

    Умножение на 9

    Для начала можно запомнить, что в таблице умножения на девятку сумма десятков и единиц в ответе всегда равняется 9. А именно: 9×2=18 (складываем цифры ответа: 1+8=9), то же самое и в других примерах: 9×6=54 (5+4=9).

    При этом цифра десятка в ответе всегда на единицу меньше, чем второй множитель в примере. На практике: 9×7=63 (второй множитель 7, значит десятков в ответе 6. Если теперь вспомнить первую закономерность, что сумма десятков и единиц в ответе должна равняться 9, получим ответ 63).

    И еще один «секрет»: если есть под рукой бумага и карандаш модно быстро в столбик записать цифры от 0 до 9 (это будут десятки), а рядом второй столбик от 9 до 0 — получатся ответы таблицы умножения на 9.

    Быстро проверить умножение на 9 можно и на пальцах:

    Положите руки ладонями на стол;

    Мысленно пронумеруйте пальцы от мизинца левой руки до мизинца правой (мизинец левой руки — 1, безымянный левой руки — 2 и так до мизинца правой руки, который, соответственно, будет 10):

    Назовите число, на которое хотите умножить девятку. Допустим, это число 3:

    Загните палец, которому был присвоен порядковый номер 3 (это будет средний палец левой руки);

    Пальцы, которые остались слева от загнутого, обозначают десятки (у нас это мизинец и безымянный — два пальца, т. е. 2 десятка, число 20);

    Пальцы, которые остались справа от загнутого, — это единицы. У нас справа остались 2 пальца левой руки + все 5 пальцев правой — итого 7 пальцев, 7 единиц;

    2 десятка (20) + 7 единиц (7) = 27. Это произведение 9 и 3.

    Точно также можно умножить 9 на 7 или 9 на 10.

    Изучение таблицы умножения от любого школьника потребует усидчивости и терпения, но счет на пальцах, стишки, карточки с примерами помогут облегчить запоминание и сделают его интересным и быстрым.