Биографии Характеристики Анализ

Как вызвать у аудитории нужную эмоцию? Как передать эмоции в тексте.

Доводов иногда бывает недостаточно, чтобы привлечь людей на свою сторону. Надо использовать эмоции. У Михаила Ломоносова есть малоизвестная, но очень полезная книга о том, как управлять людьми, в частности, о том, что нужно сделать или сказать, чтобы вызвать у человека гнев, радость, надежду, честолюбие и другие эмоции. Расскажем об этом.

Ломоносов предлагает понять, как и от чего рождается всякое чувство в слушателях. Как с помощью речи вызвать в слушателях те эмоции, которые нам нужны. Кроме того, он подчеркивает, что хороший оратор всегда должен представлять себе, кому адресовано выступление. Здесь важно все: возраст слушателей, их уровень образования и воспитания, даже пол. Ломоносов много раз убеждался, что аргументы для мужчин и для женщин подчас нужны не просто разные, а вовсе противоположные. Более того, он вывел интересную закономерность: мужчины легче поддаются эмоциям оратора, но быстро остывают, женщины же, наоборот, поддаются страстям хуже, зато глубоко.

Михаил Ломоносов провел четкое различие между «риторикой» и «красноречием». Риторика, по его мнению, это «наука о всякой предложенной материи говорить и писать», а красноречие — «искусство о всякой материи красно говорить и тем других преклонять к своему мнению об оной». И если риторика — это занятие для ученых мужей, то красноречие — это искусство, которому может научиться каждый. Для желающих овладеть им Ломоносов написал «Краткое руководство к красноречию», в котором предложил несколько советов, как воздействовать на эмоции слушателей и завоевывать их сердца.

  • Эмоции клиентов: 7 болевых точек покупателей для больших продаж

Пошаговое руководство о том, как вызывать у людей разные эмоции

1. Как вызвать в слушателях чувство радости:

  • рассказать, какие блага приобрели слушатели и какого успеха достигли;
  • напомнить, каких трудов и усилий стоило их достижение;
  • упомянуть, что многие другие стремились к той же цели, но не смогли ее достичь;
  • обратить внимание, что враги и соперники опечалены нашими успехами;
  • похвалить слушателей и сказать, что они достойны этого успеха.

2. Как утешить слушателей в беде:

  • уверить, что взамен потерянных благ они получат другие, равные и даже большие;
  • сказать, что в своей потере и своей печали они не одиноки;
  • напомнить, что человеческая жизнь часто утроена так, что даже самые достойные иногда терпят поражения и переживают несчастья, однако на смену трудным временам всегда приходят успехи;
  • призвать к действию, сказав, что грустью и тоской ситуацию не исправить и утраченного не вернуть;
  • ободрить слушателя надеждой на успех.

3. Как пробудить надежду:

  • заявить, что достижение желаемого результата возможно, и хотя есть препятствия, но они преодолимы;
  • предложить возможные способы преодоления препятствий;
  • представить примеры того, как другие добивались подобных результатов, находясь даже в более трудной ситуации.

4. Как возбудить честолюбие в человеке:

  • похвалить его поступки и заслуги, иногда уместно их даже преувеличить;
  • сравнить его заслуги с заслугами тех, кто равен ему по должности, и отдать ему пальму первенства;
  • упомянуть, что без честолюбия и энтузиазма нельзя достичь личных и профессиональных высот;
  • выразить уверенность в том, что этому человеку, при должном усердии, по плечу даже самые сложные задачи.

5. Как пробудить чувство гнева против кого-то:

  • сообщить, что слушателям мало того, что нанесена обида, так обидчик еще их презирает и насмехается над ними, а также хвастает своим поступком;
  • убедить, что в будущем от этого человека могут произойти еще бóльшие неприятности;
  • выразить уверенность в том, что такая обида и для менее достойных людей была бы нестерпима, а также что и меньшей обиды стерпеть невозможно;
  • напомнить, что обида пришла от человека, к которому все были дружески настроены и расположены;
  • уверить, что если эту обиду простить и оставить безнаказанной, то другие решат, что мы слабы и нас можно обижать.

6. Как вызвать милосердие:

  • живо обрисовать бедственное положение пострадавшего;
  • предложить слушателям примерить эту ситуацию на себя;
  • если пострадавший сам виноват в случившемся, то показать, что он вину свою признает и сожалеет о ней, обещая впредь больше этого не делать;
  • если возможно, представить в качестве оправдания возраст пострадавшего (юность либо старость) или тяжелые обстоятельства его жизни;
  • донести до слушателей, что их милосердие — его единственный шанс на спасение.

В Библиотеке «Главная мысль» представлена книга Михаила Ломоносова «Краткое руководство к красноречию» , в которой он подробно рассказывает о правилах построения речи.

Михаил Ломоносов был человеком разносторонним. Он известен нам как большой ученый. Человек, плодотворно занимающийся физикой, химией, астрономией. Есть у него достижения и в географии, механике. Также больших результатов он добился в красноречии и ораторстве.

В одной из своих популярных изданий – «Риторике», ученный выделяет:

  1. Риторику, как науку о красноречии в целом
  2. Ораторию – требования к составлению текстов в прозе
  3. Поэзию – правила сочинения поэтических строк

Он говорит о том, что если риторику должны знать только люди, занимающиеся наукой, то красноречием обязаны обладать все.

Об этом факте ученый и повествует в своей книге, известной узкому кругу людей, ― «Краткое руководство к красноречию». Это довольно ценное, с профессиональной точки зрения, издание. Что в нем такого интересного, что мы упоминаем о книге, спустя 2,5 сотни лет?

В статье говорится , как, вызвав у слушающего определенную эмоцию, склонить его к тем действиям, которые нам нужны.

Какие манипуляции следует провести, чтобы зародить в слушателе необходимое ощущение? Сначала стоит представить аудиторию, перед которой вы будете выступать. Важно учесть каждую мелочь: возраст, пол, образование, профессию.

М. Ломоносов сделал вывод, что представители сильного пола легче поддаются ораторским эмоциям, но быстро отходят от их влияния. Женщины же долго поддаются влиянию, но эмоции проникают намного глубже.

Возьмем на вооружение его советы, как повлиять на эмоции человека и завоевать его сердце.

Подробное руководство

Эмоции бывают разными, сейчас мы научимся воздействовать на человека словом, дабы пробудить то или иное чувство.

Пробуждаем у слушающего радость

  • Поясните человеку, каких успехов он добился и, какие преимущества он получил
  • Пусть он вспомнит усилия и труды, которые он приложил
  • Напомните о том, что многие пытались, но не смогли добиться этой цели
  • Стоит намекнуть, что конкуренты и недоброжелатели опечалены его успехом
  • Обязательно выскажите похвалу слушателю и скажите, что он достоин такого результата

Утешаем человека, попавшего в беду

  • Нужно заверить бедствующего в том, что его потеря ничто в сравнении с тем, что он получит
  • Показать, что слушатель не одинок в своей проблеме и даже самые успешные могут потерпеть поражение
  • Сказать, что на смену черной полосе обязательно придет белая
  • Показать, что слезами горю не поможешь и призвать к действиям
  • Взбодрить человека надеждой на будущий успех

Как разбудить в человеке надежду

  • Нужно убедить человека, что любые препятствия на пути это всего лишь временно
  • Посоветовать пути решения возникших препятствий
  • Привести примеры, когда люди добивались своих целей, даже находясь в более трудном положении

Пробуждаем человеческое честолюбие

  • Нужно похвалить или даже слегка преувеличить поступки и заслуги человека
  • Сравнить работу слушающего с действиями его соратников, но отдать первенство ему
  • Намекнуть, что без честолюбия вершин не добиться
  • Убедить слушающего в том, что при определенных усилиях он может решить даже невыполнимые задачи

Вызываем гнев у людей относительно обидчика

  • Для начала следует объявить слушающим, что обидчик не удовлетворился только оскорблениями. Что он насмехается над слушателями и гордится своим поступком
  • Нужно убедить людей, что в дальнейшем эта особа может принести еще больше вреда
  • Заверить аудиторию в том, что любую обиду нельзя терпеть, да и меньшие оскорбления прощать нельзя
  • Намекнуть, что обида поступила от человека, к которому вы первоначально были дружественно настроены
  • Заверить слушателей, что если простить обидчику его действия, то и остальные решат, что вас можно обижать

Вызываем милосердие

  • Нужно обрисовать коротко то положение, в котором оказался бедствующий
  • Попробовать поставить слушателей на место потерпевшего человека
  • Если пострадавший сам виновен в том, что случилось, показать, что глубоко сожалеет
  • В качестве оправдания сделать снисхождение на возраст пострадавшего и обстоятельства, которые спровоцировали неприятность
  • Объяснить, что милосердие слушателей – это шанс пострадавшего на спасение и понимание

Как видите, влияя на подсознание человека словом, подбирая правильные доводы, мы можем вызывать у людей разные чувства и эмоции.

Подробности Создано: 16.07.2017 17:04

«Смутно пишут о том, что смутно себе представляют»

Михаил Ломоносов

Михаил Ломоносов великий ученый известный нам, как естествоиспытатель, химик, физик, астроном, механик, географ. Но не менее великих результатов он достиг, как великолепный оратор и основоположник красноречия. В своей известной книге «Риторика» он выделяет собственно риторику - учение о красноречии вообще; ораторию - наставление к сочинению речей в прозе; поэзию - наставление к сочинению поэтических произведений. И если риторика - это занятие для ученых мужей, то красноречие - это искусство, которому может научиться каждый.

Именно об этом Ломоносов написал в своей, не столь известной, но очень полезной с практической стороны книге «Краткое руководство к красноречию» . Что же в ней есть такого, что может заинтересовать нас и сегодня, через 250 лет? В этой книге мы получаем четкое руководство, как вызывая у слушателя разные эмоции: радость, надежду, гнев, милосердие, управлять ими, склоняя к нужному вам действию.

Что необходимо сделать, чтобы в слушателе зародилось нужное нам чувство? Для начала представьте себе, кто будет вас слушать. Здесь важно все, до мельчайших подробностей: возраст, образованность, культурный слой, пол.

Интересный факт, на который обратил внимание Ломоносов: мужчины легче поддаются эмоциям оратора, но быстро остывают, женщины же, наоборот, поддаются страстям хуже, зато глубоко.

Воспользуемся некоторыми советами, как воздействовать на эмоции слушателей и завоевывать их сердца.

Пошаговая инструкция:

1. Как вызвать в слушателях чувство радости:

  • рассказать, какие блага приобрели слушатели и какого успеха достигли;
  • напомнить, каких трудов и усилий стоило их достижение;
  • упомянуть, что многие другие стремились к той же цели, но не смогли ее достичь;
  • обратить внимание, что враги и соперники опечалены нашими успехами;
  • похвалить слушателей и сказать, что они достойны этого успеха.

2. Как утешить слушателей в беде:

  • уверить, что взамен потерянных благ они получат другие, равные и даже большие;
  • сказать, что в своей потере и своей печали они не одиноки;-напомнить, что человеческая жизнь часто утроена так, что даже самые достойные иногда терпят поражения и переживают
  • несчастья, однако на смену трудным временам всегда приходят успехи;
  • призвать к действию, сказав, что грустью и тоской ситуацию не исправить и утраченного не вернуть;
  • ободрить слушателя надеждой на успех.

3. Как пробудить надежду:

  • заявить, что достижение желаемого результата возможно, и хотя есть препятствия, но они преодолимы;
  • предложить возможные способы преодоления препятствий;
  • представить примеры того, как другие добивались подобных результатов, находясь даже в более трудной ситуации.

4. Как возбудить честолюбие в человеке:

  • похвалить его поступки и заслуги, иногда уместно их даже преувеличить;
  • сравнить его заслуги с заслугами тех, кто равен ему по должности, и отдать ему пальму первенства;
  • упомянуть, что без честолюбия и энтузиазма нельзя достичь личных и профессиональных высот;
  • выразить уверенность в том, что этому человеку, при должном усердии, по плечу даже самые сложные задачи.

5. Как пробудить чувство гнева против кого-то:

  • сообщить, что слушателям мало того, что нанесена обида, так обидчик еще их презирает и насмехается над ними, а также хвастает своим поступком;
  • убедить, что в будущем от этого человека могут произойти еще бóльшие неприятности;
  • выразить уверенность в том, что такая обида и для менее достойных людей была бы нестерпима, а также что и меньшей обиды стерпеть невозможно;
  • напомнить, что обида пришла от человека, к которому все были дружески настроены и расположены;
  • уверить, что если эту обиду простить и оставить безнаказанной, то другие решат, что мы слабы и нас можно обижать.

6. Как вызвать милосердие:

  • живо обрисовать бедственное положение пострадавшего;
  • предложить слушателям примерить эту ситуацию на себя;
  • если пострадавший сам виноват в случившемся, то показать, что он вину свою признает и сожалеет о ней, обещая впредь больше этого не делать;
  • если возможно, представить в качестве оправдания возраст пострадавшего (юность либо старость) или тяжелые обстоятельства его жизни;
  • донести до слушателей, что их милосердие - его единственный шанс на спасение.

Вот так, используя доводы, обращенные к эмоциям, мы можем создавать определенное состояние у человека.

Но не забывайте, что только паритетное сочетание эмоционального и рационального может дать 100% результат при работе со слушателями.

Заказчики часто просят писать более эмоциональные тексты. При этом в качестве примеров приводятся переполненные прилагательными и не особо связные статьи. Не все начинающие копирайтеры понимают, в каком случае обилие эпитетов в сочетании с восклицательными знаками действительно необходимо.

В этой статье мы разберемся, существуют ли настоящие эмоции в тексте, так ли важно писать сугубо в инфостиле и какие средства эмоциональности можно и нельзя использовать в продающей статье.

Есть ли эмоции в тексте?

Реальных эмоций в тексте быть не может, поэтому фразу «эмоциональный текст» нельзя воспринимать буквально. Это метафора, за которой скрывается способность вызывать эмоциональный отклик у представителей целевой аудитории.

Эмоция представляет собой психический процесс, спровоцированный переживаниями, которые возникают в определенных ситуациях. Эмоции могут быть самыми разнообразными. Это и страх, и радость, и заинтересованность, и грусть, и удивление, и многое другое.

Чтобы текст был способен вызывать такой отклик, одних прилагательных недостаточно.

Приведем пример текста, переполненного эпитетами:

«Это великолепные кольца! Удивительной красоты ювелирные изделия не могут оставить равнодушными никого. У вас есть уникальный шанс стать их счастливым обладателем, получив невероятную скидку 50% от начальной цены!».

А вот пример текста, действительно вызывающего эмоции:

«Скидка 5000 $ на кольца по цене 10000 $. Золото 750-й пробы и 4-каратный бриллиант. Осталось 24 часа до окончания распродажи Cartier. Можете проигнорировать это сообщение. Но если вы хотите получить от нее ответ «Да», пора действовать. Сегодня - именно тот день».

Может, и не слишком честно. Но зато наглядно.


Насколько «эмоциональным» должен быть продающий текст?

Некоторые копирайтеры никак не могут отказаться от привычки максимально накалять атмосферу. Их статьи просто «кричат». Другие, наоборот, «выдавливают» из них все, что может вызвать хоть малейшую эмоцию, и превращают свои тексты в сухой набор цифр и фактов, неверно трактуя современный информационный стиль.

В начале 2000-х, во времена становления инфобизнеса, когда продающие тексты только появились, эмоциональный накал в них зашкаливал. И для этого было несколько причин:

1). Распространено мнение, что именно эмоции провоцируют людей делать покупки. Сразу отметим, что это действительно так, но отчасти.
2). В продающих текстах предлагаются особые товары, которые не очень нужны потенциальному покупателю и даже откровенно бесполезны. Без эмоций их не продать.

Если вспомнить рекламу 5-10-летней давности, эмоции буквально выливались с экранов телевизоров и мониторов. Сегодня уже практически не встретишь такого. Потребители стали опытнее и разборчивее, они уже не так охотно реагируют на громкие призывы и выкрики.

Но надо признать, что подобная реклама появляется и сейчас. К примеру, в последние годы в сети можно наткнуться на массу страниц с предложениями курсов по обучению непонятно чему. Дается схема, позволяющая заработать, демонстрируются скриншоты, и все это дополняется отзывами сомнительной достоверности. Конкретики недостает, зато цена невысокая и много эмоций.

В свое время именно желание излагать информацию по делу и как можно проще привело к появлению инфостиля. Но его все еще нередко воспринимают только как набор фактов и цифр, а это приводит к «высушиванию» текста.

В крайностях нет ничего хорошего. Это справедливо и по отношению к продающим текстам. В них должны присутствовать и фактические данные, и эмоциональная составляющая.

Возьмем формулу продающего текста AIDCKA. После этапа D, за которым скрывается desire (желание), в ней идет C, то есть confidence (доверие). Таким образом, сначала потребителю предлагается привлекательный продукт, а после этого предстоит продолжительная работа с возражениями.

Например, нельзя ответить однозначно, совершаются ли покупки только под действием эмоций. Некоторые люди действительно следуют своим эмоциональными порывам и зачастую делают спонтанные покупки. Другие же более рациональны и редко позволяют своим эмоциям разгуляться. Многие в разных ситуациях действуют по-разному, совершая то необходимые покупки, то эмоциональные.

Даже при неспешном шопинге, когда покупатель обдумывает каждое приобретение, в последний момент нередко принимается слишком поспешное решение. И выглядит это, как правило, так: «Ну все, надоело выбирать, возьму обе блузки» или «Эта модель красивее, беру». Что нами руководит в таких случаях? Прежде всего, эмоции.

Как не переборщить с эмоциональностью?

Выбор градуса накала зависит от множества факторов, которые можно объединить в две группы:

  • адресат: необходимо учитывать, кому мы предлагаем продукт;
  • цена: для дорогих и дешевых товаров (услуг, работ) используется разный подход.

Совершить незапланированную покупку мороженого проще простого. С новой машиной или квартирой так не выйдет, тут необходимо все взвесить.

Таким образом, уровень эмоциональности текстов зависит от ценовой категории продукта и целевой аудитории.

Для частных потребителей (b2c), женщин и молодых людей, а также при продвижении недорогих товаров (услуг) эмоций должно быть больше.

Если текст адресован представителям бизнеса (b2b), мужчинам и людям зрелого возраста, когда речь идет о дорогом продукте, требуется больше логики.

В статьях для бизнеса накал эмоций невысок, но сводить его к нулю не стоит. Некоторая эмоциональность здесь допустима.

Что касается тестов для обычной потребительской аудитории, в них градус эмоциональности гораздо выше, но срываться на крик все же не стоит. Необходимо избегать слишком плотного размещения восклицаний. В норме в блоке, состоящем из нескольких абзацев, должны быть один-два восклицательных знаков.

Но это не единственное проявление эмоциональности.


Инструменты проявления эмоций в продающем тексте

Все приемы повышения эмоциональности, в том числе сомнительные, можно разделить на такие группы:

  • основанные на использовании средств пунктуации;
  • речевые;
  • связанные с оформлением.

Знаки препинания, добавляющие эмоций

Восклицательный знак
Когда от копирайтера требуют повысить или снизить уровень эмоциональности, чаще всего имеют в виду именно восклицания. Но, как мы уже говорили в прошлой статье, их не должно быть много.

Восклицательные знаки должны использоваться с максимальной аккуратностью, а в некоторых случаях лучше отказаться от них вообще. Нередко восклицания воспринимаются как адресованный читателю крик, побуждающий к определенным действиям.

Используйте их исключительно там, где особенно важно привлечь внимание.

Многоточие
При помощи этого знака препинания можно отобразить растерянность, неуверенность и задумчивость. Его стоит применять там, где речь идет о проблемах потребителя, где «страдания» доходят до предела.

Приведем пример:
«И тут вы осознаете, что это совершенно не то, чего вы хотели…».

Многоточия уместны далеко не в каждом тексте, и с их количеством нужно быть осторожнее. Если их слишком много, текст выглядит несерьезно и создается впечатление, что автор не уверен в своих словах.

Речевые эмоции

Здесь мы поговорим об использовании эмоциональной лексики.

Превосходные степени
Этот способ повысить градус эмоциональности текста нельзя назвать удачным. Таким избитым приемом пользуются непрофессиональные авторы рекламных объявлений, которые ограничиваются простой похвалой продукта, описывая его эпитетами вроде «самый лучший», «прекрасный» и т. п.

Использование в отношении товара или услуги превосходных степеней уместно исключительно в том случае, когда это элемент позиционирования, в основе которого - надежная маркетинговая база. Другими словами, можно говорить, что компания первая в своем сегменте рынка, если это действительно так.

В противном случае стоит ограничиться эпитетами поскромнее, вместо «лучший» использовать «надежный» или «достойного качества».

Эпитеты
В эмоциональном тексте должны быть не только прилагательные, описывающие характеристики продукта, к примеру, «черный», «широкий» и т. п. Сухое описание стоит разбавить.

«Дизайн меню от нашей компании будет таким же аппетитным и сочным, как блюда вашего ресторана».

Но при использовании эпитетов важны аккуратность и соблюдение баланса: выбирайте только те, которые действительно подходят в конкретной ситуации, и не увлекайтесь, превращая продающий текст в художественный, - он должен быть понятен на уровне интуиции.

Активный (действительный) залог
Глаголы и причастия в русском языке могут иметь действительный (активный) либо страдательный (пассивный). В первом случае действие совершает сам объект, а во втором оно совершается над ним.

Если использовать в тексте преимущественно пассивный залог, стиль его будет канцелярским, а фразы слишком общими и безликими.

Вот, посмотрите:

  • В рамках реализации мер по борьбе с коррупцией привлечено к ответственности 10 взяточников.
  • По результатам проведения проверок прокурорами выявлено 100 правонарушений.
  • На протяжении I полугодия 2018 года проведены ремонты дорог в Саратовской области на 1 млн руб.

Такие фразы не дают представления об участниках событий. Миллион потрачен, ремонты проведены, правонарушения выявлены - складывается впечатление, что все это произошло само собой, без посторонней помощи.


Определить залог можно без особого труда. Просто возьмите слово «зомби» и поставьте после глагола или причастия. Если залог пассивный, словосочетание будет согласованным, а с активным глаголом «зомби» никак не сочетается. Прием шуточный, но действенный.

Сравните:

  • Автомобиль был приобретен зомби неделю назад – пассивный залог.
  • Мы купили зомби автомобиль неделю назад – активный.

Используя глаголы в активном залоге, можно избежать официоза и придать тексту легкость.

Экспрессивная лексика
Речь идет о словах с эмоциональным окрасом, как грубых, так уменьшительно-ласкательных.

Иногда копирайтеры злоупотребляют такой лексикой и даже переходят на мат. Для определенной целевой аудитории, которой требуется сильный «пинок», это срабатывает, если нецензурную лексику позволяет себе автор с громким именем, которому можно простить практически все.

Но мы категорически не советуем использовать в текстах мат или другие слова и выражения с экспрессивной окраской: гораздо лучше демонстрировать уважение к читателю независимо от того, к кому мы обращаемся и с какой целью. Просторечия и ругательства стоит отбросить.

Хотя очень редко, но все же можно использовать что-то вроде такого:

Главное, что нужно усвоить, - во всем должно быть чувство меры.

Сравнения
Этот инструмент повышения степени накала вполне подходит для написания продающего текста. Но можно столкнуться с серьезной проблемой - подобрать сравнение, которое было бы корректным и одновременно сильным, иногда довольно трудно.

В этом случае копирайтеру будет полезен опыт писателей, поскольку привлечь внимание читателя и донести до него нужную информацию порой легче через образы.

Приемы эмоционального оформления

С эмоциями связан только один из четырех существующих способов оформления текстов - акцентный. При помощи акцентов можно не только указать, на что обратить особое внимание, но и повысить эмоциональность.

Но с некоторыми из них нужно быть поосторожней. Это, например, такие «токсичные» акценты, как:

Увеличение размера шрифта определенного слова или фразы;
- использование верхнего регистра.

Если пользоваться такими приемами, тексты получатся кричащими, а это явный признак работы невысокого качества.

Среди всей массы существующих акцентов мы советуем остановиться на двух:

  • курсив - подойдет для слов и фраз с интонационным окрасом;
  • полужирный шрифт - самые важные, базовые мысли стоит выделять именно так.

Показатель эмоциональности выше у курсива. Им стоит заменять такие акценты, как нижнее подчеркивание, которое свойственно для ссылок, а также верхний регистр.


Хочешь вызвать эмоцию – прояви заботу

Независимо от того, сухой получается статья или полной эмоций, пишите вы пост для соцсетей или продающий текст, важнее всего дать читателю то, что он ожидает получить. Если ему нужны часы, напишите, чем они лучше аналогов. Для читателя, который ищет историю из жизни, не жалейте эмоций. Тем, кому нужна доставка товаров, расскажите о ее условиях конкретно и четко, со всеми необходимыми цифрами.

Читателю понравится статья, которая будет для него полезна. Если при этом возникнет эмоция, все сделано правильно.

Уточняйте у заказчика его целевую аудиторию, её интересы и особенности. Это поможет понять, какие эмоциональные средства нужно использовать, а каких лучше избегать.

Регистрируйтесь на eTXT и выражайте свои эмоции при написании продающих текстов!

Уверенность

Примите позу уверенного в себе человека.

Вспомните случаи, когда вы чувствовали себя уверенно и соответственно поступали.

Поговорите с собой, говоря себе, что вы - великий человек, напоминая себе о вещах, которые в себе цените.

Представьте, как вы занимаетесь чем-то сногсшибательным: взбираетесь на гору или управляете самолетом.

Выделите в ситуации что-нибудь, в отношении чего вы испытываете уверенность.

Почувствуйте свой позвоночник и ощутите, что он превратился в стальной прут.

Определите для себя ясный исход подразумеваемой ситуации.

Вспомните любимую мелодию из тех, что наполняют вас уверенностью.

Подумайте о людях, вселяющих в вас уверенность, и представьте, что они, уменьшившись, расселись у вас на плече и говорят вам на ухо.

Какими же методами приобретения чувства уверенности располагаете вы?

Невозмутимость

Представьте себе спокойную, тихую воду.

Представьте, что вы находитесь в японском саду.

Глубоко вздохните, закройте глаза и устройтесь поудобнее.

Прислушайтесь к медленной, успокаивающей, гармоничной музыке, звучащей у вас в голове.

Сомкните кисти и подумайте о гармоничном единстве.

Медленно сосчитайте до десяти.

Любопытство

Спросите себя, на какие вопросы вам по-настоящему хочется получить ответ, - особенно на те, которые имеют отношение к происходящему вокруг вас в настоящий момент.

Задайте другим вопросы типа: «Как вы это делаете?» и «Как это работает?»

Измените положение тела так, чтобы оно больше подавалось вперед, больше настраивалось на ту или иную деятельность.

Подумайте о получении ответов на вопросы без того, чтобы задавать последние вслух.

Ищите ответы и паттерны в событиях, происходящих вокруг.

Веселье

Представьте, что вы обладаете сверхъестественными способностями, но не обращаете их на простых смертных.

Представьте, что все вокруг бегают в мешках.

Придумайте какую-нибудь возмутительную грубость, но не озвучивайте ее.

Сочините каламбуры и держите их при себе или произнесите вслух.

Ищите двусмысленности в словах окружающих.

Представьте ту же ситуацию в иных временных рамках - десятью годами раньше или десятью годами позже.

Представьте, что сделал бы в этой ситуации ваш любимый комический актер.

Формат для успешного поиска эмоций :

1. Уточните, что именно вы хотите почувствовать (информация об этом может появиться благодаря применению одного из трех отборочных форматов, представленных в предыдущей главе).

2. Задайте себе вопрос: «Что я могу сделать здесь и сейчас (или там и тогда), чтобы вызвать эту эмоцию?»

3. Обратившись к личной биографии, вспомните способы, ранее помогавшие вам или вашим знакомым вызывать выбранную вами эмоцию.

4. Выберите средства, которые видятся наиболее благоприятными.

5. Сделайте это. Если вас не удовлетворит результат, вернитесь к этапам 3 и 4 и выберите другие средства для получения доступа к эмоции.

Формат для техники самоякорения :

1. Идентифицируйте чувство, которое хотите испытать.

2. Вспомните, когда вы переживали эту эмоцию во всей полноте. Определившись с воспоминанием, сцепите кисти в непрочный замок (или воспользуйтесь любым другим осязательным сигналом: зажмите мочку уха большим и указательным пальцами или дотроньтесь до носа).

3. Погрузитесь в воспоминание, видя то, что видели; слыша то, что слышали, и, самое главное, чувствуя то, что чувствовали.

4. Погрузившись в желаемую эмоцию, осторожно повысьте силу сцепления или касания, продолжая испытывать ее во всей полноте. Этим действием вы превратите сцепление рук или любой другой осязательный сигнал в якорь для чувства.

5. При той же силе нажима переориентируйтесь на сиюминутную обстановку, прихватив с собой эмоцию. Если эмоция исчезает, вернитесь к этапам 3 и 4, еще раз погрузитесь в воспоминание и повторите якорение.

6. Расцепите кисти и насладитесь своим ощущением. Если чувство расплывается, еще раз воспользуйтесь осязательным сигналом для повторного доступа к эмоции. Делайте это, пока не научитесь вызывать эмоцию при помощи якоря и сохранять ее, когда якоря не будет.

7. Позднее проверьте якорь, еще раз сцепив кисти или выполнив любое другое касательное действие, которые вы выбрали. Если якорь не позволяет вызвать желаемую эмоцию, повторите всю процедуру, как можно сильнее интенсифицируя воспоминание и добавляя другие, если это понадобится.

* Якорение - техника сочетания какого-то стимула, над которым вы обладаете контролем, с эмоциональным состоянием, к которому вам хотелось бы иметь доступ.
У всех нас уже стоит множество непреднамеренно установленных, однако несокрушимых якорей, на которые мы реагируем автоматически. Так, существует мелодия, неизменно возвращающая вас к какому-то особенному вечеру, или запах, возбуждающий в вас чувства, которые вы питали к некоему лицу, или нежные объятия, которые мгновенно вызывают чувство безопасности. Каждое из этих «событий» - музыка, запах, объятия - является якорем для воспоминаний и чувств, с которыми это событие было связано.

Эффективность работы якоря зависит, в основном, от его прочности .
При первом якорении эмоции сделайте ваше переживание, связанное с возвращением в ситуацию, где вы уже испытали эту эмоцию, как можно более живым и неотвязным. Вы можете усилить переживание, повысив интенсивность своих ощущений и красок вашей картины, увеличив ее яркость, подвижность, объемность, а также ускорив темп того, что слышите.

Вы можете также закрепить якорь путем повторного, неоднократного якорения эмоции. Достаточная интенсификация эмоции иногда требует поиска особенно запомнившегося эпизода из своего прошлого, который, будучи вспомнен, все еще продолжает оказывать глубокое влияние.

Если, например, вы хотите заякорить любовь к супруге (или супругу), то вам вместо того, чтобы интенсифицировать чувство любви, испытываемое в настоящее время, можно вернуться к тем незабываемым дням, когда вы впервые почувствовали влечение к этому человеку...)