Биографии Характеристики Анализ

Как заставить клиентов платить вовремя - SkillsUp - удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons.  письмо-напоминание, типовые оборот - деловая речь для государственных служащих библиотека русских учебников К

Я занимаюсь всеми видами работ: ремонтирую квартиры под ключ, чиню и собираю мебель, провожу мелкие электромонтажные работы и меняю смесители. Иногда работаю один, иногда с напарником. Всё это проектные работы или занятия «мастера на час». Ни о каком окладе речи, конечно, не идёт. Поэтому каждый вызов – это ещё и упражнение в арифметике: нужно уметь соотносить не только количество оказанных услуг, но и потраченное время, соблюдая при этом баланс в свою пользу. Если вы фрилансер, в таком режиме приходится работать постоянно. И неважно, заняты вы на стройке или стрижете собак.

Если в вас силён внутренний бухгалтер, вы не пропадете. Но определенная финансовая ясность – это ещё и дело опыта. Когда вы берётесь за первые заказы, многое оказывается в новинку. Не все клиенты ведут себя одинаково, не все работы проводятся одинаково, даже если вы прикручиваете кран одной и той же марки. Всегда есть место непредвиденным обстоятельствам. Нужно быть осмотрительным и максимально подготовленным к форс-мажорам. Особенно это касается денег.

Когда просить оплату

Требовать денег можно до, во время или после работ. Всё зависит от того, что вам предстоит сделать, понадобится ли покупка расходных материалов и на сколько дней может растянуться работа. Если это что-то краткосрочное (в моём случае, это, скажем, крепёж люстры или картины), можно попросить денег и после. Если планируется работа на несколько дней, разбейте её на части и договоритесь о поэтапной оплате.

Отдельный вопрос – покупка материалов. Мастер всегда лучше знает, какие материалы нужны в каждом конкретном случае. К примеру, необходимо поменять замок. Он стоит порядка 2500 рублей. Я покупаю его, но прошу, чтобы мне перечислили его стоимость на карту. Это своего рода залог и предоплата. Естественно, я предоставляю на него чек. В случае, если что-то сорвётся по вине заказчика, у меня будет замок, который я либо поставлю ещё кому-то, либо смогу вернуть его в магазин и получить обратно денежные средства.

Если заказчик забыл, что надо заплатить

Бывают такие ситуации, когда работа сделана, а заказчик говорит «спасибо» и машет ручкой. Мало ли, забыл, может быть, человек. Или делает это намеренно. И просить заплатить как-то неудобно, что ли. Есть у некоторых из нас альтруистическая черта в менталитете. Такое случается, но не со мной. Серьёзно, как можно не взять оплату? Ведь вы потратили своё время. В первую очередь, начните уважать себя и свой труд, а уже потом занимайтесь благотворительностью, если у вас есть в этом такая необходимость.

Если вас коробит от фразы «С вас столько-то рублей», используйте более нейтральную – «Вам удобно рассчитаться наличкой или сбросить на карту?». Это очень удобный ход, потому что сразу после этого вопроса идёт уточнение стоимости, если были какие-то дополнительные работы.

Другое дело, если вас действительно хотят «кинуть». Главное спасение – это предоплата. Я всегда беру минимум половину от указанной цены. Кроме того, есть ещё множество схем, которые лучше пресекать в самом начале. Например, вы договорились сделать работу с одним человеком, а на объекте оказался другой. Сразу спросите у него, в курсе ли он, что ему надо будет с вами рассчитаться.

Спасти вас сможет и осмотрительность. Однажды меня пригласили ремонтировать крышу. Это был сторонний объект, который к заказчику не имел никакого отношения. Как только я спросил про оплату, он тут же выстроил передо мной очень странную схему: «Деньги тебе отдаст человек, который в другом подъезде».

Чтобы не попасть в подобные ситуации, постарайтесь заранее прозондировать заказчика. Например, на сайте YouDo.com я всегда сначала читаю . Если же меня кто-то порекомендовал, я спрашиваю, кто именно.

Человеческий фактор – тоже вещь немаловажная. С заказчиками обязательно нужно выстраивать доверительные отношения. У меня есть постоянные клиенты, которые не только никогда не забывают мне платить, но и отдают свою карточку, чтобы я купил нужные материалы. При этом сумма покупки может достигать 300 000 рублей.

Как сказать, что стоимость работы возросла

Часто на месте работа оказывается сложнее, чем это предполагалось. Заранее в мельчайших подробностях выясните, что именно вам нужно сделать. Попросите прислать фотографии или видео. Я сначала детально обсуждаю всё с заказчиком в чате и только потом выезжаю на место. Если уже на объекте вы понимаете, что работы займут больше времени, или понадобятся дополнительные материалы, предупредите заказчика сразу. Объясните, что и как, и почему это повлияет на итоговую стоимость. Не ставьте клиента перед фактом, когда всё уже выполнено.

Когда я заканчиваю делать что-то по заказу, меня часто спрашивают, что ещё я умею. Внезапно оказывается, что помимо замены смесителя нужно ещё повесить люстру или отремонтировать тумбочку. Я берусь сделать что-то ещё, но сразу оговариваю, насколько возрастёт итоговая сумма.

Некоторые заказчики сразу спрашивают о дополнительной стоимости, другие – не спрашивают. В последнем случае может получиться очень неудобно, потому что человек рассчитывал на одну сумму, а вышло больше. Составьте прайслист и не стесняйтесь знакомить с ним своих клиентов.

Но и тут есть тонкий момент – надо, помимо прочего, уметь соотносить общее потраченное время и возникшие дополнительные работы. К примеру, я приехал что-то починить. Мне за это заплатят 4 000 рублей (2 часа работы). У меня уходит на всю починку 40 минут. И тут меня просят сделать что-то ещё, что займёт у меня ещё минут 10. Я сделаю это бесплатно, потому что моё время оказалось, грубо говоря, оплачено вперёд. Иногда люди сами оценивают такой добрый жест и добавляют что-то сверху в качестве благодарности. И все остаются довольны.

Не бойтесь говорить с заказчиками. Так вам удастся избежать неловких моментов в работе и обезопасить себя. И главное: не стесняйтесь денег, и тогда деньги не будут стесняться вас!

Итак, вы сидите, и смотрите на свой пустой банковский счет, и уже находитесь на грани истерики. Вы не знаете, что делать с клиентом, который до сих пор не в состоянии заплатить за работу. А вы рассчитывали на эти деньги – пусть даже если бы вы спустили их в соседнем баре.

Дело в том, что вы в беде. А ваш клиент? Он молчит.

Знай свои права

Лично я не хочу идти в суд. Конечно, я вкладываю много времени и усилий для написания большого по объему контракта, но это – уже на крайний случай, запасной вариант.

Ни один из нас не создает договоры с целью затаскать клиента по судам. Договор – это такая вещь, глядя на которую, мы уверены, что клиент обязательно заплатит.

Что, конечно, он и должен сделать.

Тем не менее, когда вы напишете или позвоните вашему клиенту-должнику, вы хотите знать свои законные права. Вы хотите знать, что контракт может на самом деле защищать вас.

Юридически говоря – что такое договор между двумя людьми?

Вы можете быть удивлены, узнав, что договор не должен быть написан. В самом деле, устный договор может содержать столько же веса в суде, сколько и написанный на бумаге. Устный договор действует до тех пор, пока включает три фактора, юридически обязательных и для письменного:

1. Предложение

2. Принятие этого предложения

3. Рассмотрение

Первые два очевидны, все мы знаем, что предложение и принятие этого предложения обязательны, иначе какой же это контракт? Но что такое «рассмотрение»?

Это просто. Рассмотрение означает, что «я сделаю это, если вы заплатите мне». Это просто обе стороны согласились, что то, что сделает Х, оплатит Y.

И это главное - вы не работаете бесплатно. Вы честно трудитесь для честной оплаты.

И до тех пор, как вы и ваш клиент согласны с этим, у вас есть рассмотрение.

Теперь важно представить доказательства, что у вас есть договор с клиентом. В таком случае выгода от заключения письменного договора вступает в игру. Если договор заключен в письменной форме, это легко доказать.

Но как вы можете доказать устное соглашение? Или то, которое было создано в периоде между десятками писем?

У меня нет контракта

Это действительно может быть полезным для вас, для всех ваших клиентских вызовов, даже если у вас есть письменный договор на месте.

Что делать, если вы встретились с этой проблемой лицом к лицу, и не записали разговор?

Затем, вы должны спросить себя, может есть возможность, что кто-то подслушал соглашение, достигнутое между вами и вашим клиентом, и может создать резервную копию претензии. Потому что без этого, слова типа «он сказал / она сказала», не помогут вам выиграть спор.

Тем не менее, при отсутствии письменного договора или записанного, вы все еще можете легально доказать контракт на основе действий обеих сторон.

Например, если ваш клиент утверждает, что он не договаривался с вами о какой-либо работе, но он принял и прокомментировал макеты, которые вы послали, - достаточно легко доказать, что он врет.

В конце концов, почему он отправил вам запрос на доработку проекта? От скуки?

Я не думаю, что так. И большинство судов, вероятно, не подумает тоже.

В идеале, вы всегда бы заключали договоры и записывали бы разговоры. Но в реальном мире, вы можете попасть в ситуацию, когда клиент не платит, а у вас на руках ничего нет.

В этом случае, сохраняйте каждый бит информации, которую вы обсуждали с клиентом. Текстовые сообщения, электронные письма, даже записи телефонных разговоров и скриншоты WhatsApp. Что бы вы ни получили, сохраните его сейчас.

Сначала поговорите…

Когда вы имели дело с неплательщиками раньше, вы легко можете впасть в панику, когда клиент задерживает оплату всего на несколько дней.

О, нет, опять – думаете вы. И ваш инстинкт немедленно заставляет вас делать все, что нужно, чтобы получить свои деньги.

Но знаете что? Вы не выиграете, если будете писать угрозы. На самом деле, большинство людей сразу перейдет к обороне в такой ситуации, и это верный путь к разорению отношений с клиентами.

Нужно сохранять спокойствие.

На данный момент, давайте дадим им презумпцию невиновности. Клиент, например, не мог знать, что он опоздал с оплатой, или что вы страдаете из-за этого. Конечно, он должен помнить, что он у вас в долгу, и вы не должны напоминать ему об этом.

Это не детский сад, и это не ваша работа. Но иногда, клиенты просто забывают. Это бывает. Сохраняйте спокойствие, по крайней мере, в начале. Лучше быть умным и с деньгами.

Перво-наперво, следите за своим счетом. Убедитесь, что вы на самом деле послали им счет, а затем установите напоминания на каждые 10 дней после факта отправки. После того, как эти 10 дней проходят, пишите им по электронной почте и вежливо напоминайте, что они должны оплатить работу. Для некоторых клиентов, это все, что требуется. По мнению других, каждое напоминание – это намек, что вы серьезно настроены и будете приходить к ним даже во снах.

Пишите. Напоминайте, обращайтесь в высшие инстанции, тонко намекайте, что неоплата счетов – это непрофессионализм. Это должно подействовать.

Боевая готовность

Но что произойдет, если ваши попытки оставаться вежливым не принесут результата?

Если у вас есть бюджет для этого, наймите адвоката, чтобы он отправил вашему клиенту письмо. Отличный адвокат на вашей стороне может помочь вам снизить шанс наличия неплатящего клиента.

Клиенты, которые не платят, как правило, трусы. Они не платят вам, потому что они думают, что могут просто пропасть. Oни думают, что вы слабы и вас достаточно легко игнорировать. Так что, если месяцы проходят и ваши напоминания остаются без ответа, пришло время, чтобы попугать их немного.

Вы должны заявить в письме, что клиент нарушает контракт, и у вас нет выбора, кроме как отозвать свои услуги. Вы подаете иск в суд на определенную дату, и они будут нести ответственность за все расходы по восстановлению задолженности.

Если у вас есть договор, угрозы иска и запугивание адвокатом будут еще страшнее.

Но даже без него, хороший правовой жаргон может запугать клиента достаточно, чтобы заставить его раскошелиться, что он и обязан сделать.

Если у вас нет бюджета для найма адвоката, поищите друга (или подругу), который является адвокатом (или кто не боится сделать вид, что он юрист).

Но в этом случае, будьте уверены, в том, что делаете. Потому что, если ваш клиент поймает вас на на том, что вы просто притворяетесь, он посмеется и никогда не заплатит ни копейки.

На этой ноте, никогда не делайте ошибку, выдавая себя за настоящего адвоката. Это может показаться как хорошая идея в то время, но последнее, что вам нужно, это получить иск за мошенничество.

Либо…

Есть клиенты, для которых ни один из стандартных методов не будет работать. Они имеют стальные нервы, умение игнорировать, и не имеют желания платить.

Многие фрилансеры в таком случае идут на крайние меры. Они пишут комментарии на сайте заказчика, обращаются в СМИ, используют социальные медиа для того, чтобы дело получило огласку. Скандал, конечно, имеет большое влияние на заказчика. Но он ставит пятно не только на его репутацию, а и на вашу. Вряд ли потом еще кто-то захочет иметь вами дело.

Следите за обновлениями!

Информация из книги «Pay Me Or Else» By Lior Frenkel, The nuSchool and Webydo

Как заставить платить клиента вовремя? Семь способов от эксперта

Основа успешного бизнеса - деньги, деньги и еще раз деньги. Чем больше денег плывет в ваш карман (и чем меньше из него уплывает), тем тверже вы стоите на ногах. Возьмите за правило тщательно планировать все денежные операции и считать каждую копейку. Конечно, необязательные клиенты могут спутать вам все планы, нарушив сроки выплат. Вот семь способов заставить их заплатить вовремя.

1. Требуйте подписи

Сроки и условия оплаты должны быть составлены юрисконсультом и подписаны клиентом. Никому не хочется выплачивать проценты за просроченные платежи - но не поддавайтесь искушению пустить дело на самотек «лишь бы не спугнуть клиента». Кстати, если вы имеете дело с крупной компанией - будьте особенно осторожны. Крупные компании - те еще неплательщики!

2. Проверяйте платежеспособность

Поблажка вроде тридцатидневной отсрочки платежа должна быть осознанным решением, основанным на фактах, а не само собой разумеющимся правом каждого. Наведя справки о клиенте, вы наверняка не дадите кредит банкроту. Сделайте ранжированный список своих клиентов, выбрав в качестве критерия размер их потенциальной годовой задолженности, и на тех, кто возглавит этот рейтинг, обратите особо пристальное внимание.

3. Наводите справки

Старайтесь быть в курсе дел ваших клиентов. Если клиент новый - наведите справки. Например, свяжитесь с теми, кто уже с ним работал. Как долго продолжалось сотрудничество? Были ли задолженности по оплате? Если да, то сколько составил суммарный долг?

Разумеется, никто не даст вам контакты тех, с кем у него не сложились отношения. Если вы ориентируетесь на рекомендации, предоставленные самим клиентом, - держите фигу в кармане и помните, что помимо «идеальных сценариев» существуют суровые будни.

4. Смотрите и слушайте

Разговаривая с менеджерами, которые работают с вашим новым клиентом, поинтересуйтесь, как идут дела. Малейшие признаки беспокойства или фразы типа «Могло быть и лучше» должны стать для вас тревожным сигналом. Возможно, проблема в недостаточно расторопном менеджере. Но не исключено, что и клиент - не подарок.

5. Самым дисциплинированным предложите скидку

Главное - подойти к реализации этой идеи с умом. Предложите скидку тем, кто оплачивает счета быстро, например, в течение недели. Вот увидите: те клиенты, которые постараются (и смогут) ее получить, сами по себе окажутся весьма успешными в бизнесе. В результате вы укрепите связи с надежными партнерами, а если заложите скидку в бюджет - самые медлительные клиенты обеспечат вам дополнительный доход.

Для того чтобы идея начала работать, ее нужно продвигать. Прилагайте к каждому высылаемому вами счету рекламную открытку с описанием акции. Постоянно твердите клиентам о скидке - пусть они захотят получить ее.

6. Сделайте счета понятными

Некоторые думают, что счет - это еще один маркетинговый инструмент. Между тем, счет - это инструмент для совершения платежей, не более. Он должен сообщать клиенту, сколько, кому и когда он должен заплатить, а также каким образом он может это сделать. Для этого на бланке даже не обязательно присутствие вашего логотипа.

7. Действуйте решительно

Чем дольше вы ждете денег, тем меньше вероятность того, что в конечном счете все-таки дождетесь. Дайте клиентам понять, что в случае задержки платежа намерены предпринять решительные действия. Говорят, некоторых удается перевоспитать.

Теги и ключевые фразы

как добиться оплаты от клиента , как убедить клиента оплатить задолженность , как добиться того чтобы клиенты платили вовремя , как заставить человека платить по счетам? , как заставить человека платить по счетам , как заставит заказчика платить фразы , Как заставить пациентов платить вовремя , как заставить клиента оплатить счет , как составить клиентов платить за долгов , как заставить платить по счетам


Поділіться цією інформацією в соцмережах, дякуємо за популяризацію порталу:

Один из владельцев компаний попросил дать рекомендации, как собирать дебиторскую задолженность. Вот небольшой отрывок из новой книги «Финансовое планирование: Искусство создания дохода».

Работа по сбору оплат имеет собственную технологию, которая заключается в том, что клиенту необходимо вовремя напоминать, постепенно усиливая давление. Это требует очень высокой дисциплины, организованности и способности требовать выполнения обязательств. Такие качества обычно не присущи продавцам, таланты которых, как правило, в том, чтобы быстро создавать доверительное общение и поддерживать интерес.

1. Телефонный звонок с приветливым и вежливым напоминанием о том, что в течение ближайших 3-х рабочих дней клиенту необходимо оплатить счет.

2. Звонок в последний день срока оплаты. В середине рабочего дня у клиента выясняют, произведена ли уже оплата. Если оплата не сделана, ему приветливо, но при этом твердо напоминают, что он взял на себя обязательство оплатить в этот срок, и требуют, чтобы он произвел оплату до конца дня.

3. Если клиент не оплатил в срок, на следующий же день ему должно быть выслано письмо по факсу или электронной почте. В письме должно быть указано требование оплатить или будут применены штрафные санкции.

4. После отправки такого сообщения необходимо позвонить и потребовать, чтобы он либо оплатил в течение дня, либо предоставил официальное письмо с датой оплаты.

5. Если оплаты нет и не было письма с просьбой перенести срок оплаты, необходимо на следующий же день звонить и требовать официальное письмо.

6. Если клиент не прислал письмо в течение еще нескольких дней, ему отправляют официальную претензию с предупреждением о том, что дело будет направлено в суд, если в течение определенного срока оплата не будет произведена.

7. Если клиент не выполнил требования, направить все необходимые документы юристам и начать судебное дело.

Эта последовательность может показаться слишком жесткой, но это только лишь пример, вы можете разработать на ее основе более мягкую. Обратите внимание, чтобы выполнять эту работу, сотрудник должен по каждому счету внести в календарь задачу “воздействия 1-го уровня”, а потом пунктуально выполнить эту задачу. Чтобы не упустить какие-то оплаты, он должен вести соответствующие таблицы, постоянно работать с календарем. Выполнение “воздействия 2-го” уровня требует позвонить не просто в какой-то день, а в определенное время. Продавцы, как правило, просто забывают это делать. Если принять во внимание, что компания может иметь десятки и сотни выставленных счетов на оплату, это довольно большой объем очень специфической работы. Когда такую работу пытаются поручать продавцам, результат всегда один - они зачастую не могут выполнить вовремя и правильно даже первый шаг, про второй они практически гарантированно “забывают”, а о последующих шагах им страшно даже подумать.

Когда мы внедряли подход “постепенного увеличения давления”, это всегда приводило к росту дохода и значительному сокращению дебиторской задолженности. Ведь у большинства клиентов оплаты производятся довольно хаотично, они платят в первую очередь тем, кто требует оплаты. Конечно, этот подход может привести к тому, что компания потеряет какую-то небольшую часть клиентов, но, как ни странно, такие потери тоже способствуют росту дохода. Причину роста дохода несложно понять - продавцы, вместо того чтобы цепляться из последних сил за проблемных клиентов, вынуждены искать новых. В то же время компания избавляется от клиентов, которые съедают ресурсы (оборотные средства и рабочее время), те уходят к конкурентам и создают им сложности в работе. Но, что интересно, при внедрении такого подхода больше всего несогласий возникает у отдела продаж, они всегда говорят одно и тоже: “Мы будем терять клиентов, от нас все уйдут, лучше мы сами будем собирать оплаты”.

Я работаю на предприятии SaaS, эквивалентном членству в спортзале. Клиент знает, что они должны использовать его, потому что это хорошо для них (зарабатывает их $$$), и как только они попадают в качели, им это нравится. Но, несмотря на все мои усилия в UX, предмет по своей сути сух для творчества, и если они отвлекаются или колеблются, они склонны перестать «ходить в спортзал». Как «личный тренер», я должен оставаться бдительным, чтобы все были счастливы и мотивированы, или я теряю клиентов... следовательно, навыки межличностных отношений.

Некоторые клиенты не платят свои счета вовремя, и система автоматически сокращает доступ к прибыльным частям (вместе с электронной почтой для вежливости их бухгалтеру и менеджеру аккаунта). Один раз в месяц пользователь отправляет мне электронное письмо и говорит (перефразируя тон): «Я не могу получить доступ к своим данным, потому что у вас слишком поздно. Я пытаюсь выполнить работу, и это затрудняет работу. Можете ли вы восстановить доступ, пожалуйста?»

(Для контекста, на данный момент я отвечаю на что-то вроде « Извините, он автоматически отключает вас, когда учетная запись просрочена. Я восстановил доступ. [Имя менеджера acct в копии], обработан счет «К какой дате мы можем ожидать оплаты? »)

Может ли кто-нибудь дать мне объяснение отношения этих пользователей и предложить стратегию того, что я могу сказать, или как я могу себя вести:

  1. Увеличьте вероятность того, что вы будете оплачиваться вовремя, а одновременно;
  2. сделать этих пользователей более счастливыми в результате этих действий (т. е. избегать «принудительного» соблюдения условий оплаты посредством наказаний. Я могу думать о множестве принудительных действий, которые я мог бы сделать, но они уменьшали бы счастье пользователя).

Клиенты, о которых идет речь, обычно относятся к странам Латинской Америки.

4

2 ответы

Некоторые клиенты не платят свои счета вовремя, и система автоматически сокращает доступ к прибыльным частям (вместе с почтовым письмом для своего бухгалтера и менеджера аккаунта).

Как написано это письмо? Получают ли клиенты/пользователи или только бухгалтерский отдел?

Был ли пользователь предупрежден о том, что они будут отключены от службы?

Простым решением было бы: когда платеж просрочен, сначала отправьте дружеское напоминание, как для учета, так и для фактического пользователя. Затем, подождите две недели, отправьте еще одно напоминание и только отключите услугу, скажем, через несколько дней.

Это должно оставить их достаточно времени, чтобы либо заплатить, либо вспомнить бухгалтерский учет, чтобы сделать это. Это также гарантирует, что у них не будет неприятного сюрприза, когда их обслуживание будет сокращено, поскольку они были предупреждены...

Реакция, которую вы не хотите, - «Черт, эта штука не работает!» но вам нужна реакция: «Черт, мы забыли заплатить!»

На странице с ошибкой также должно быть указано что-то вроде:

«Пожалуйста, убедитесь, что ваш спам-фильтр настроен на прием двух предупреждающих сообщений, которые мы отправили вам в предыдущие недели, чтобы избежать дальнейших неудобств».