Биографии Характеристики Анализ

Каким будет город будущего? Город-оазис в пустыне. Весь транспорт Масдара будет оснащён электрическими двигателями

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах. По прогнозам учёных, к середине XXI века их будет уже 66%. Сегодня инженеры и дизайнеры разрабатывают проекты городов будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно. Давайте узнаем о самых интересных из них.

Проект футуристического города будущего - Масдара

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа - Масдар.

Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения – это поможет минимизировать потребление электричества. Город будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов.

В пределах города автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве.

Это интересно: Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году. После этого в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году. После этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.


Промышленный коридор протянется почти на 1,5 тысячи километров!

Сегодня в Индии проживает свыше 1,2 миллиарда человек, треть из которых переберётся в города на протяжении ближайшего десятилетия. Так как страна преимущественно слаборазвита, а средний возраст её жителей – 27 лет, существует огромная потребность в рабочих местах. Поэтому правительство Индии решило реализовать крупнейший инфраструктурный проект в истории страны.

1480-километровый «коридор» Дели-Мумбаи позволит стране стать самым дешёвым производителем товаров на планете. В ходе реализации этого проекта инженеры построят десятки современных железнодорожных линий, по которым эти товары прямиком с конвейеров будут поставляться в порты и аэропорты. Также вдоль коридора будет возведено 24 экологически чистых города с развитой инфраструктурой.

Этот масштабный проект финансируется не только индийским, но и японским правительством. Экономика этой страны базируется на индустрии высоких технологий, и японцы хотят сделать Индию своим основным производственным «заводом». По расчётам, на реализацию проекта будет потрачено 90 миллиардов долларов.


Подарок Короля Саудовской Аравии своему народу

Экономический город короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов. По размерам город сравнится с Вашингтоном.

Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта – возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины. Её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году. 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому.

Этот город – наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё. Также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.


Корейцы рассчитывают, что Сонгдо станет деловым центром северо-восточной Азии

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула).

Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и т.д.

Это интересно: Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки.

Ещё одна интересная идея – использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.

6. Города-небоскрёбы


Небоскрёб Бурдж Халифа в ОАЭ

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) – пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода – рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и т.д.).

Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и т.д. То есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 100 метров), а в Азербайджане – небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй – в 2019-ом году. Такие здания – конечно, не полноценные высотные города, а просто верный шаг в этом направлении.

Это интересно: Все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр. Его высота превысит 2400 метров! Строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.


Так будет выглядеть мексиканский

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров.

Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.


Проекты автономных арктических городов

Тем временем в России обсуждается проект автономного города Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса – всего 1600 километров.

Остров Котельный – негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле – около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка – широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

Это интересно: Французские учёные пошли ещё дальше и предложили создать в Арктике плавающее поселение, рассчитанное на 800 человек. По их замыслам, город должен перемещаться вслед за айсбергами, будучи полностью обеспеченным пресной водой. А солнечные батареи позволят генерировать всю необходимую для нужд населения энергию.


В ближайшем будущем появятся первые плавучие города!

Проблемы глобального потепления, повышения уровня моря и недостатка полезных ресурсов натолкнули китайских инженеров на мысль о том, что настало время строить города на воде. Они разработали проект метрополиса площадью в 10 квадратных километров, который будет состоять из шестиугольных модулей, объединённых в одно целое сетью подводных улиц и дорог.

Не отстают от коллег из Поднебесной и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн.

Отметим, что все вышеупомянутые города станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.


Планировка идеального города, разработанная Жаком Фреско

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем – доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания. Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения.

Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Это интересно: Главной особенностью города, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.


Куб e-QBO способен решить энергетические проблемы современных городов

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город – дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам.

Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях – кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO – такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия.

Размеры e- QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними – будущее.

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах. По прогнозам учёных, к середине XXI века их будет уже 66%. Сегодня инженеры и дизайнеры разрабатывают проекты город будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно. Давайте узнаем о самых интересных из них.

Проект футуристического города будущего - Масдара

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа - Масдар.

Город будущего Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения – это поможет минимизировать потребление электричества. Город будущего будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов.

В пределах города будущего автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве.

Это интересно: Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году. После этого в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году. После этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.

Промышленный коридор протянется почти на 1,5 тысячи километров!

Сегодня в Индии проживает свыше 1,2 миллиарда человек, треть из которых переберётся в города будущего на протяжении ближайшего десятилетия. Так как страна преимущественно слаборазвита, а средний возраст её жителей – 27 лет, существует огромная потребность в рабочих местах. Поэтому правительство Индии решило реализовать крупнейший инфраструктурный проект в истории страны.

1480-километровый «коридор» Дели-Мумбаи позволит стране стать самым дешёвым производителем товаров на планете. В ходе реализации этого проекта инженеры построят десятки современных железнодорожных линий, по которым эти товары прямиком с конвейеров будут поставляться в порты и аэропорты. Также вдоль коридора будет возведено 24 экологически чистых города с развитой инфраструктурой.

Этот масштабный проект финансируется не только индийским, но и японским правительством. Экономика этой страны базируется на индустрии высоких технологий, и японцы хотят сделать Индию своим основным производственным «заводом». По расчётам, на реализацию проекта будет потрачено 90 миллиардов долларов.

Подарок Короля Саудовской Аравии своему народу

Экономический город будущего короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов. По размерам город сравнится с Вашингтоном.

Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта – возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины. Её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города будущего, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году. 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому.

Этот город будущего – наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё. Также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.

Корейцы рассчитывают, что Сонгдо станет деловым центром северо-восточной Азии

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула).

Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и т.д.

Это интересно: Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки.

Ещё одна интересная идея – использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.

6. Города-небоскрёбы

Небоскрёб Бурдж Халифа в ОАЭ

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) – пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода – рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и т.д.).

Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами будущего. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и т.д. То есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 100 метров), а в Азербайджане – небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй – в 2019-ом году. Такие здания – конечно, не полноценные высотные города будущего, а просто верный шаг в этом направлении.

Это интересно: Все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр. Его высота превысит 2400 метров! Строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.

Так будет выглядеть мексиканский город будущего

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров.

Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.

Проекты автономных арктических городов

Тем временем в России обсуждается проект автономного города будущего Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса – всего 1600 километров.

Остров Котельный – негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле – около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город будущего Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будущего будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка – широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

Это интересно: Французские учёные пошли ещё дальше и предложили создать в Арктике плавающее поселение, рассчитанное на 800 человек. По их замыслам, город должен перемещаться вслед за айсбергами, будучи полностью обеспеченным пресной водой. А солнечные батареи позволят генерировать всю необходимую для нужд населения энергию.

В ближайшем будущем появятся первые плавучие города!

Проблемы глобального потепления, повышения уровня моря и недостатка полезных ресурсов натолкнули китайских инженеров на мысль о том, что настало время строить города будущего на воде. Они разработали проект метрополиса площадью в 10 квадратных километров, который будет состоять из шестиугольных модулей, объединённых в одно целое сетью подводных улиц и дорог.

Не отстают от коллег из Поднебесной и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города будущего, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города будущего Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн.

Отметим, что все вышеупомянутые города будущего станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.

Планировка идеального города будущего, разработанная Жаком Фреско

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем – доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания. Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения.

Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Это интересно: Главной особенностью города будущего, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.

Куб e-QBO способен решить энергетические проблемы современных городов

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город будущего – дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам.

Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях – кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO – такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия.

Размеры e-QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними – будущее.

Каким должен быть город будущего? В первую очередь он должен разрешать проблемы перенаселенности, загрязнения и застройки путем создания плотных вертикальных строений, которые связаны между собой на всех уровнях. Жители смогут свободно перемещаться из одного места в другое пешком. Перед вами двенадцать концептуальных городов, некоторые из которых уже строятся. В их основе лежит свободное перемещение, которое иногда заходит так далеко, что автомобили становятся вовсе не нужны.

Город без машин

1. Китай создает город без автомобилей с нуля, выстраивая городской центр вокруг жилого ядра, в котором умещается 80 000 человек. Great City (Большой город) должен появиться в сельской местности за пределами Чэнду. Он будет полностью пешеходным и зеленым. От центра до внешнего кольца парков на ногах можно добраться меньше чем за десять минут. Другие ближайшие городские центры будут доступны через общественный транспорт. Город будет использовать на 48% меньше энергии и на 58% меньше воды, чем другие традиционные города такого же размера, и будет производить на 89% меньше отходов.

Город без выбросов углерода

2. Самый экологичный в мире метрополис — без машин и небоскребов — сейчас строится в пустыне за пределами Абу-Даби. Масдар, первый в мире город с нулевым выбросом углеродов и отходов, будет работать на системе общественного скоростного транспорта вместо личных автомобилей и зависеть от энергии солнца, ветра и геотермальной энергии. Гигантские «шапки подсолнухов» обеспечат подвижную тень в течение дня, будут хранить тепло и выделять его в ночное время.

Город-лужайка

3. MAD Architects видит в городе Шан-Суи город будущего. В основе концепции лежит поклонение горам и воде в Китае, поэтому концепт состоит из масштабных многофункциональных зданий с большим количеством общественных мест, где люди могут собираться, общаться и наслаждаться природой. Плотное заселение приводит к тому, что все необходимые ресурсы легкодоступны в пределах легкой прогулки или передвижения на общественном транспорте. Архитекторы утверждают, что высокая плотность жизни куда более устойчива как идея при строительстве города, чем нынешняя тенденция «коробок, захвативших мир». В основе этой концепции также лежит легкий доступ к природе, так же как к школам, местам здравоохранения и работы.

Зеленый город в пустыне

4. Baharash Architecture предлагает включить в Дубае «лучшие практики в экологическом строительстве», сосредоточившись на общественных связях и социальном взаимодействии на фоне зеленых насаждений. Строение состоит из 550 вилл, органических ферм, учебных заведений и 200 000 квадратных метров солнечных панелей. Город будет самостоятельно вырабатывать 50% необходимой энергии и компенсировать ею выбросы углерода за счет общественного транспорта.

Зеленый Гетеборг будущего

5. Шведский Гетеборг может быть еще зеленее, как считает Kjellgren Kaminsky Architecture. Сверхплотная застройка сделает Гетеборг самодостаточным по части энергии и еды. На крышах разместятся ветряные мельницы для выращивания еды и солнечные батареи для выработки электричества. Плотная застройка снижает дорожный трафик, и река становится более значимым средством для транспортировки.

Вертикальный город

6. «Мельбурн не разрастается, а растет вверх и вниз», — говорят в John Wardle Architects о своем концепте Multiplicity, в котором австралийский город представлен через сотню лет. «Новые воздушные и подземные пути открывают городу совершенно новые перспективы. Самолеты и городская топография позволяют в будущем собирать продукты питания, дождевую воду и энергию из новых источников».

Город пешеходов

7. Весь город Сан-Хуан в Пуэрто-Рико подвергается трансформации на 1,5 миллиарда долларов и превращается в «город для прогулок» с новой системой общественного транспорта. Это крупнейшее и очень спорное изменение. В черте города запрещены автомобили. Сан-Хуан страдает от сокращения населения последние 60 лет, и власти хотят привлечь новых людей, очаровав их пешеходной зоной в самом центре города, где пешеходам не придется переживать об автомобилях или вдыхать выхлопные газы. Прекрасные пляжи города сейчас недоступны из-за портов и чрезмерной зависимости от автомобилей.

Город с центром комфорта

8. Победивший проект в рамках конкурса ReThink Athens (Переосмысление Афин) от OKRA превращает сердце города в яркий, зеленый и доступный пешеходам, а не автомобилям центр. Зеленые зоны обеспечивают тень и укрытие, смягчают жару, поощряя более активный отдых. Новые зеленые проспекты также обеспечивают проходимость ко всем прилегающим районам.

Плавучий город

9. Гаити представляет собой островное государство, разоренное бедностью и стихийными бедствиями, вроде землетрясений, которые сравняли большую часть Порт-о-Пренса с землей и оставили миллионы людей без жилья. Архитектор Э. Кевин Шопфер представил новый плавучий город на 30 000 жителей в непосредственной близости от берега с жилой площадью, поддерживающей сельское хозяйство и легкую промышленность. 3-километровый в диаметре комплекс состоит из четырех кварталов в виде плавающих модулей, соединенных между собой линейной системой каналов. Способный выдерживать ураганы и тайфуны, город может быть при необходимости расширен.

Трехмерный город

10. Что, если бы наши города были такими, словно наши архитекторы работали с трехмерной сеткой? Идея принадлежит конкурсу eVolo 2011 Skyscraper Competition и называется NeoTax. Строения, которые растут вверх и далее. Организованные в горизонтальную и вертикальную сетки улиц, здания основаны на модульной системе, где каждый модуль можно рассматривать как отдельное здание, соединенное с другим на уровне земли. Грубо говоря, все мы будем соседями и не будем корчевать зеленые насаждения ради строительства.

Город из «камешков»

11. Бельгийский архитектор Винсент Каллебо известен своим дизайном, который черпает вдохновение из природных форм, вроде плавающих городов в форме лотоса. В этот раз он представил вертикальный город Шэнчьжень в Китае, сделанный в виде кэрнов, или каменных пирамид. «Задача в создании благоприятной городской среды с нулевым уровнем выбросов углерода и позитивной энергетикой», — говорит архитектор. В этом проекте город должен жить по законам джунглей, быть высокоплотным и обладать садами и огородами, устроенными прямо в жилых башнях. Каждая башня содержит 20 остекленных «камешков», покрытых солнечными батареями и ветряными турбинами.

Город, свободный от страха

12. Каково это — жить в городе, свободном от страха? Этот концепт создан для Now+When, австралийской выставки урбанизма в 2010 году, и фокусируется на вещах, которые делают люди, свободные от страха, а не притесняемые им в современных городах. Для этого в городе должны строиться такие решеточные улицы и помещения, которые подчеркивали бы взаимосвязь и движение. Видимые связи, соединяющие различные здания и окрестности на всех уровнях города, позволили бы горожанам чувствовать себя более открыто.

Современные города далеки от представлений футуристов XIX-XX вв. Они описывали город XXI века как техногенный рай, наполненный сотнями тысяч самодвижущихся экипажей, аэропланов, железнодорожных экспрессов. Население сосредоточено в крупных агломерациях, господствующей формацией являлся социализм, а все трудоспособные жители трудятся на факториях. Большинство прогнозов фантастов не сбылось.

Сегодня у каждого государства разработана своя концепция города будущего. Так, в Нидерландах, например, всерьез обеспокоены наступлением воды и сокращением пригодных для жизни площадей. Плотность населения в Токио является одной из самых высоких в мире, что требует дальнейшего расселения либо отвоевывания территорий у моря.

В нашей статье мы рассмотрим основные варианты городов будущего.

Проект «Венера»

Отцом-основателем этой системы устойчивого развития является Жак Фреско (Jacque Fresco). Его проект «Венера» предлагает комплексный подход к формированию цивилизации нового типа. Она будет представлять собой синтез технократии, ресурсно-ориентированной экономики и полной автоматизации всех производственных процессов.

Как пояснил автор, к созданию проекта его побудила необходимость отмены границ, контроля рождаемости, перераспределение технологий между всем человечеством, признания исчерпаемых ресурсов общемировым достоянием, реконструкции существующих городов и др.

Проект «Венера»

Реализация проекта «Венера» состоит из нескольких этапов. Сейчас проект на третьем этапе, который предполагает создание экспериментального города будущего (в нем проводится тестирование научных разработок и идеи общественного уклада). В случае успеха автономные «города Фреско» начнут переходить от денежно-кооперативной формы деятельности к полностью независимой и ресурсно-ориентированной. В дальнейшем объединение таких городов может стать ядром новой цивилизации, с принципиально новым подходом «человек-природа».

«Город на воде»

Ожидаемое глобальное потепление и повышение уровня Мирового океана заставляет человечество искать убежища на воде. Ряд ученых предполагает, что идеальным решением станет плавучий город. Он задуман как гармоничная составляющая океанской экосистемы, попутно очищающающая его от вредного воздействия человека.

Внешне такой город будет похож на огромный круглый корабль, по центру которого установлен стержень для придания устойчивости и сбора воды. Планируется использовать два слоя: полиэфирное волокно и диоксид титана, который будет очищать воздух под воздействием ультрафиолета. Полностью автономное поселение сможет вместить до 50.000 человек.

«Город на воде»

Для создания такого плавучего города потребуются все известные «зеленые» технологии: солнечные батареи, турбины, работающие от приливных волн, ветряные генераторы и др. В городе будут функционировать опреснители и сборщики дождевой воды, а продукты - выращиваться в специальных фермах и на искусственных полях.

Планируется, что первый плавучий город построят после 2050-го года. Проект пока находится в стадии разработки, т.к. его высокая стоимость реализации отпугивает потенциальных инвесторов.

«Зеленый город»

Общеизвестно, что загрязненные и перенаселенные мегаполисы XXI-го века оказывают вредное влияние на здоровье человека и состояние окружающей среды. Концепция «Зеленого города» предполагает реорганизацию городов и перевод их из разряда «вредителей» природы в «помощников».

Каждый свободный участок отведут под зеленые насаждения и водоемы, а для выращивания продуктов будут использовать теплицы и фермы, расположенные на крышах офисных центров и жилых домов. Проектирование зданий будет вестись с учетом климатического комфорта, то есть преобладающих ветров, рельефа и количества солнечного света.

«Зеленый город»

Самообеспечение города будет обеспечиваться за счет возобновляемых источников энергии: солнечного излучения, ветра, органических отходов, рассеянного тепла и т.д. «Зеленые города» будут небольшими, чтобы жители перемещались в основном пешком, на велосипедах или экологически чистом транспорте. Фасады и крыши домов также планируется озеленить.

В настоящее время похожие проекты реализуются в Абу-Даби (ОАЭ) и Альмере (Нидерланды).

Промышленная агломерация

Стремление человечества жить в больших городах приводит к постепенному исчезновению небольших населенных пунктов. Если эти тенденции усилятся, это приведет к проживанию людей исключительно в столицах и трех-четырех крупных городах.
Некоторые ученые считают, что будущее - за промышленными городами, расположенными возле одного или нескольких промышленных предприятий, нефтяных месторождений или финансовых центров. На сегодня существует более трехсот таких городов-миллионников. Население 20 из них превышает 10 млн человек.

По мнению экспертов, число городов данного типа будет расти, и через 10-15 лет их число удвоится. К 2050 году каждый десятый мегаполис будет подчиняться одной из транснациональных корпораций.

Промышленная агломерация

Консолидация всех стадий производства в одном месте сэкономит расходы на логистику, а все жители города будут работать на градообразующую компанию. Все сотрудники будут обеспечены жильем, а время на дорогу значительно сократится. Все социальные учреждения (университеты, больницы, школы), супермаркеты и развлекательные центры будут в шаговой доступности. На будущую профессию будет ориентироваться и система образования конкретного региона.

Классические примеры многофункциональных промышленных агломераций - Токио и Сингапур.

«Изолированный город»

Не исключено, что условия жизни на Земле могут радикально измениться и поставить под угрозу существование человечества. В этом случае придется искать радикальные решения. Тогда города необходимо переносить в космическое пространство, на другие планеты, прятать в глубинах океана или изолировать от внешнего воздействия непроницаемыми куполами. Такие проекты считаются самыми дорогими, они менее изучены, и их сложно реализовать. Наибольшей популярностью смелые замыслы о переселении пользовались в 60-е гг. прошлого века.

«Изолированный город»

В настоящее время всерьез рассматривается лишь вариант города под куполом. Пользуясь его защитой, можно будет регулировать температуру, качество воздуха, производить орошение и иным образом поддерживать искусственный климат. Вместо традиционного стекла для создания локального «парникового эффекта» планируется использовать полимерную пленку. Ее толщина сопоставима с толщиной мыльного пузыря, и пока она не способна формировать климат под куполом, а лишь аккумулирует солнечное тепло.
Американские специалисты прорабатывают возможность постройки купола для полярных районов Земли, а в перспективе - на Марсе.

Это лишь незначительная часть общих проектов по развитию города будущего. Остановимся на составных частях этой футуристической инфраструктуры.

Транспортная система

Большинство экспертов уверено, что транспорт будущего станет экономичным, надежным, экологически чистым и безопасным. В машинах будут использовать гибридные двигатели, электромоторы или альтернативные источники энергии. Они значительно уменьшаться в размерах, поскольку большим автомобилям сложнее перемещаться и парковаться в огромном городе.

Chevrolet En-V

Водители станут пассажирами, поскольку все управление возьмут на себя компьютеры. Возможны несколько вариантов реализации городской транспортной сети будущего: экономичные машины индивидуального пользования или вместительные автопоезда общественного транспорта

Избавление от пробок, загазованности и проблем в организации дорожного движения можно найти в летающих машинах, прототипы которых сейчас есть в некоторых странах. Наиболее близок к реализации проект Terrafugia Transition .

Terrafugia Transition

Это летающий автомобиль с раскладывающимися крыльями, который может ездить по обычным дорогам, а при необходимости подниматься в воздух. Максимальная скорость на дороге не превышает 105 км/ч, в воздухе - 185 км/ч. Запаса топлива хватает на 780 км. В настоящее время машина проходит испытания и доработку. Предзаказ можно оставить на сайте производителя, цена составляет 279 тыс. долларов.

Terrafugia Transition

Также предполагается кардинальным образом изменить общественный транспорт. Разработчики из дрезденского Института транспорта и инфраструктурных систем испытывают AutoTram - нечто среднее между автобусом и трамваем.

AutoTram

Пока AutoTram может проехать без подзарядки несколько километров, но восполнение энергии занимает всего полминуты. Это происходит на остановочных пунктах, во время посадки/высадки пассажиров. Автобус нового типа работает с применением конденсаторов и аккумуляторов нового типа, отличающихся высокой скоростью зарядки, эффективностью, малым весом и низкой токсичностью.

В Китае создан проект «трансграничного автобуса» (Straddling Bus). За счет своей оригинальной конструкции изобретение позволит уменьшить число пробок. Автобус движется над дорогой, а остальные машины проходят под его нижней частью, следуя по «первому этажу».

Straddling Bus

Электроавтобус имеет высоту 6 метров и ширину 9 метров. Он вмещает 1 200 пассажиров. Энергия поступает от солнечных панелей, расположенных на крыше, а также во время подзарядки на остановках. По предварительным подсчетам, данный вид транспорта способен заменить 40 обычных автобусов, сэкономить до 850 тонн топлива в год и снизить количество дорожных пробок на 25-30%. Протяженность первых линий для трансграничных автобусов не превысит 200 км, а скорость будет ограничена 40 км/ч.

Дирижабль будущего

Для местных и международных перелетов, экскурсионных туров и организации «воздушных отелей» планируется использовать дирижабли новых типов. Они являются одним из перспективных видов транспорта, незаслуженно забытых в последние годы.

Дирижабль будущего

Дирижабли обладают повышенной грузоподъемностью. Вместо водорода в них будет использоваться гелий. Внутри такого транспортного средства можно разместить спа-салоны, кинозалы, рестораны, бассейны и прочие удобства. Дирижабли планируют использовать транспортные компании и предприятия оборонной сферы.

Городская архитектура

Общим направлением застройки городов будущего, скорее всего, станет многоэтажность - жилые и административные здания вырастут до 100-150 этажей. Фасады зданий покроют особыми элементами - гелиостатами, которые способны аккумулировать солнечную энергию, превращая ее в электричество. На крышах установят солнечные панели и ветрогенераторы. Такой альтернативной энергии хватит для 5-6 часового обеспечения электричеством всех квартир дома. Для получения максимального количества солнечного света потребуется постройка зданий округлой формы.

«Умный дом»

Каждое жилище оборудуется системой «умный дом». Жильцу останется только озвучивать свои пожелания. Умная техника сама будет заниматься домашней работой, экономить электричество, заказывать продукты в супермаркетах, мыть посуду и выполнять другие команды хозяина квартиры.

«Умный дом»

Коммуникации

Человеку будущего придется жить в условиях «информационного шторма». Домашние приборы, автомобили, одежда - все они будут объединены в единую коммуникативную сеть. Оперативный обмен данными позволит избежать многих неприятных моментов. Техника своевременно предупредит о выходе из строя той или иной части, одежда - о приближающемся дожде, а умный автомобиль объедет дорожную пробку. На смену мобильным телефонам придет прямая связь между абонентами, достигаемая считыванием мыслей прямо из головного мозга.

Усиление способностей человека

Использование чипов улучшит способности человека - он сможет больше запоминать, быстрее реагировать, активнее пользоваться органами чувств и т.д. Ззрение и слух усилятся дополняющими реальность элементами. Многие из технологий «связи будущего» в настоящее время применяются военными, но скоро войдут в нашу повседневную жизнь.

Усиление способностей человека

Еда и питье

Истощение природных запасов питьевой воды приведет к необходимости ее жесткой экономии. Уже сегодня многие страны экспортируют воду из соседних государств. В будущем ее придется добывать из любых источников - из атмосферного воздуха, айсбергов, рек, озер, океанов, сточных каналов и подземных скважин. В странах с жарким климатом планируется развернуть сеть искусственных водоемов.

Поход в супермаркет заменит распечатка еды на 3D-принтере или аналогичном устройстве. Технология печати еды Solid Freeform Fabrication (SFF) способна подарить нам все разнообразие блюд мировой кухни. Применяемым в качестве «чернил для принтера» веществам - гидроколлоидам - можно задать любую форму, вкус и цвет. Смешивая их в точных пропорциях с добавками, приправами, витаминами и аминокислотами, человек будущего продлит себе жизнь, питаясь «свежераспечатанной» пищей.

распечатка еды на 3D-принтере

Компания Modern Meadow (США) уже занимается выращиваем мышечных клеток животных, которые станут основой для трехмерной печати. Некоторые производители проводят опыты по выращиванию искусственного мяса и стейков, для изготовления которых не придется убивать животных.

Как видим, города будущего станут гостеприимными открытыми системами, с близкой к идеальной экологией, скоростным и удобным транспортом и инновациями. Возможно, они превзойдут самые смелые ожидания ученых и футурологов.


Архитектура будущего всегда была камнем преткновения между архитекторами и заказчиками в силу разных причин - от неготовности последних к чему-то новому до нехватки необходимых средств на строительство. В нашем обзоре представлены 15 невероятных проектов футуристической архитектуры, которые пока так и остались на бумаге.

1. Отель "Рай на воде" в Шанхае, Китай


"Рай на воде


"Рай на воде


"Рай на воде": художественный разрез здания


Среди особенностей проекта шанхайского отеля стоит выделить место его расположения (будущий отель должен был расположиться в живописном карьере, наполненном водой), озелененную крышу, источники геотермальной энергии и подводные помещения, включающие в себя непосредственно номера для проживания, а также всевозможные рестораны и кафе. Первоначально планировалось, что это здание будет построено к маю 2009 года, однако на сегодняшний день его строительство все еще не начато.

2. " в Нью-Йорке, США


Комплекс городской фермы "Стрекоза


Комплекс городской фермы "Стрекоза


"Стрекоза": художественный разрез здания


Проект огромной фермы на острове Рузвельта в Нью-Йорке разработал известный дизайнер Винсент Каллибо. Ферма должна была удовлетворить потребность в пище многомиллионного населения. Главной концепцией 132-этажной башни, напоминающей крылья гигантской стрекозы, стало эффективное использование солнечной и ветровой энергии. Здесь должны были выращивать зерновые культуры, фрукты и овощи, а также производить молочную и мясную продукцию.

3.


Глобальный проект устойчивой цивилизации "Венера"


Глобальный проект устойчивой цивилизации "Венера"


По причине глобального потепления, перенаселения и других проблем грядущего века, некоторые архитекторы считают необходимым процесс создания новой модели цивилизации, которая будет служить во благо людям и приносить им максимальную пользу. Проект "Венера" - одна из таковых моделей. Круглые поселения со встроенными фермами и развитыми сетями общественного транспорта и различные города в открытом море, способные вмещать миллионы человек, являются лишь частью этой трудноосуществимой задачи.

4. Вращающиеся под влиянием ветра башни в Дубае, ОАЭ




Итальянский архитектор Дэвид Фишер разработал концепцию башен таким образом, что каждый из 80 этажей может вращаться в любом направлении с помощью специальных голосовых команд. Автор проекта хотел создать универсальный тип комнаты, в которой каждый сможет насладиться как восходом солнца, так и закатом. Трехчасовой цикл вращения происходит благодаря энергии солнечных батарей и 79 ветровых турбин, расположенных под каждым этажом. Отметим, что на строительство этого шикарного комплекса требуется около 540 млн долларов, и именно нехватка средств стала основной причиной замораживания строительства.

5. Небоскребы Sky-Terra в Сан-Франциско, США: городская рекреация в небе



В следствие перенаселенности крупных мегаполисов, создание зеленых городских участков стало как никогда актуальным. Sky-Terra - это проект сети небоскребов, возвышающихся над городом Сан-Франциско. Комплекс предполагает размещение городских парков, амфитеатров, полей и общественных бассейнов прямо в небе. Внутренним вертикальным ядром, связывающим наземный уровень каждой структуры с последними этажами, являются скоростные и панорамные лифты.

6. Павильон "Мой сон, моя мечта" в Сингапуре


Павильон "Мой сон, моя мечта


"Мой сон, моя мечта


Дизайнерское бюро Design Act спроектировало свой павильон "Мой сон, моя мечта" к международной выставке World Expo 2010, проходящей в Сингапуре. Объект состоит из нескольких тысяч маленьких кубиков, которые выглядят, как пиксели на изображении. Внешне павильон напоминает огромное "цифровое облако", нависшее над зелеными лугами. Интересно, что согласно задумке авторов, каждый посетитель сможет оставить записку с текстом своей заветной мечты в стенах павильона. А сбудутся ли эти мечты, или нет, можно будет узнать лишь тогда, когда проект павильона будет наконец реализован.

7. Комплекс "Ничья земля"


Комплекс "Ничья земля"


Экологический проект "Ничья земля" нью-йоркского архитектора Фу Хоанга, расположенный вблизи Мертвого моря, изначально задумывался как ответ на вопрос "сможет ли архитектура способствовать миру на Ближнем Востоке?" Комплекс должен решить множество проблем, среди которых отсутствие качественного контроля воды и возобновляемых источников энергии, а также мест для отдыха в этом регионе. Проект включает в себя сеть островов искусственного архипелага. Специальная технология помогает комплексу извлекать молекулы воды из воздуха и опреснять их, превращая в чистую питьевую воду.

8. Антиутопическая ферма в Нью-Йорке, США



Похожее на гигантский муравейник, здание фермы от Эрика Вернье, включает в себя хозяйственные помещения, офисы и жилищно-торговые площади. Главная идея проекта заключается в отказе от романтизации процесса пищевого производства и стремлении выразить с помощью необычных форм всю его сущность - генную инженерию, ГМО и различные питательные добавки. К сожалению, именно такая пища сегодня пользуется популярностью у большинства жителей Манхэттена.

9. Башня в Тайчжуне, Китай



Главной фишкой 300-метровой башни можно считать "плавающие смотровые площадки", сделанные из легких материалов, которые используются в аэрокосмической промышленности. Площадки могут передвигаться вверх и вниз и вмещать одновременно до 80 человек. Далеко не каждый турист захочет увидеть панораму китайского городка с такой смотровой площадки!

10. "Облако" в Дубае, ОАЭ




"Облако" - проект скульптурной группы, которая должна была расположиться в главном городе ОАЭ. По задумке автора Надима Карама, "облако" должно парить на уровне 300 метров над землей благодаря прозрачным столбам-опорам, похожим на дождь. К сожалению, на сегодняшний день эта оригинальная идея так и не реализована.

11. Плавающая пирамида в Токио, Япония



Проект пирамиды в Токио являет собой пример архитектуры аркологии - жилой мегаструктуры, способной в случае глобальной катастрофы вместить в себя все население города.
Эта плавающая мега-пирамида высотой с 50-этажный дом предназначена для 750 тысяч человек. Внутри здания есть все условия для жизни - собственные дома, гостиница, развлекательные центры и даже транспортные сети. Размеры этого "города в городе" настолько велики, что вам потребуется несколько дней на то, чтобы просто обойти его.

12. Жилой комплекс на воде в Новом Орлеане, США




Жилой комплекс в американском штате Луизиана - еще один проект плавающей аркологии. Предназначенное для прибрежной территории реки Миссисипи здание необычной формы способно принять 40 тысяч человек. Интересно, что в переводе на английский, полное название объекта звучит как "The New Orleans Arcology Habitat". Сокращением служит аббревиатура NOAH, что переводится на русский язык как "Ной". Очень жалко, что современный ковчег так и не был построен.

13. Плавающий аэро-отель

"Водоскреб"


"Водоскреб": художественный разрез здания


Согласно проекту, башня должна стать такой же высокой, как знаменитый Эмпайр Стейт Билдинг, но с одним "небольшим" отличием - все этажи, за исключением двух последних, будут находиться...под водой. Уникальное здание будет генерировать свою собственную энергию с помощью волн, солнца и ветра. Помимо жилых апартаментов и гостиничных номеров в "водоскребе" было предусмотрено место для фермы. Башня должна держаться на плаву с помощью специальных тросов, напоминающих щупальца краба. Тем, кто захочет посетить "первый" этаж этого комплекса, предстоит долгий путь ко дну океана.

15. " в Шанхае, Китай


Гостиничный комплекс "Народное здание


Гостиничный комплекс "Народное здание


Проект комплекса, состоящего из отеля на 1000 номеров, конференц-зала и спортивного центра, является одним из многочисленных примеров современной архитектуры, ставшей крайне популярной в развитых азиатских странах. По форме здание гостиничного комплекса напоминает перешагивающего китайскую реку Хуанлу человека, а две башни, плавно перетекающие друг в друга - две его ноги. Одна из них вырастает из-под воды, а другая и вовсе берет начало под землей.

Порой некоторые проекты, кажущиеся нереальными, все-таки реализуются, чему послужат примером и . А ответить на вопрос "будет ли реализован очередной футуристический шедевр ?" мы сможем лишь по прошествии времени.