Биографии Характеристики Анализ

Классный час на тему "как найти свое призвание". Как найти свое призвание Интеллектуальная игра как найти свое призвание

Свое будущее многие учащиеся связывают с интересной работой, которая поможет им состояться как личности, добиться материального благополучия. Человеку в такой ситуации нужно суметь разобраться в огромном мире профессий, понять их содержание, специфические требования, суметь реально оценить свои возможности, способности и интересы.

Данная разработка представляет собой имитационную игру, целью которой является активизация и оптимизация процесса выбора и подготовки к профессии.

Разработка предназначена для учащихся девятых- одиннадцатых классов, решает вопросы определения выбора профессии обучающимися и является дополнительной формой профориентационной работы с подростками.

Цель: помочь учащимся научиться ориентироваться в сложном мире профессий через изучение особенностей, способностей и интересов собственной личности

Задачи:

  • Помочь старшеклассникам изучить свои профессиональные предпочтения с помощью игры;
  • Настроить участников на осознание значимости правильного выбора профессии и построения будущего.
  • Установить благоприятный психологический климат в группе;

Ход игры:

Ведущий: Все профессии можно разделить на 5 типов, каждый из которых предъявляет определенные требования к способностям человека.

  1. Профессии типа «человек - человек»: предметом профессии являются люди. Это профессии, связанные преимущественно с общением и взаимодействием между людьми.
  2. Профессии типа «человек - техника» - это профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом и эксплуатацией техники.
  3. Профессии типа «человек - знаковая система» - работа с текстами, документами, цифрами, формулами, таблицами, схемами, чертежами.
  4. Профессии типа «человек - природа» - профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными.
  5. Профессии типа «человек - художественный образ» - профессии, направленные на создание, совершенствование, реставрацию художественных образов с помощью различных изобразительных средств.

Сейчас вам представится возможность попробовать себя в каждом классе профессий, для кого это будут первые шаги к осознанному выбору профессии, кто то ещё раз убедиться, что делает правильный выбор, подготавливая себя к уже выбранной профессии.

У каждого из вас есть «Лист выбора профессии». Внимательно посмотрите на него.

«Лист выбора профессии».

Класс профессий

Название профессии

Хочу

Могу

Могу

(оценивает педагог)

Надо

Человек-человек

Журналист

Человек-природа

Ветеринар

Биолог (эколог)

Человек-техника

Водитель

Пожарный

Конструктор

Человек - знаковая система

Бухгалтер

Оператор ПК

Переводчик

Человек-художественный образ

Дизайнер

Художник

Хореограф

Сейчас мы поделимся на 5 команд. Каждая команда начнет свой путь с определенной станции. На каждой станции вы познакомитесь с представителем профессии и оцените на сколько вам подходит эта специальность по 3,-х бальной шкале по 3 критериям:

  1. «Хочу» желание выполнять конкретную работу, интерес к ней
  2. «Могу» наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности специфике выбранной профессии, отсутствие медицинских,психологических противопоказаний к ней
  3. «Надо» определение того, на сколько востребована данная профессия на современном рынке труда.

На каждой станции вы получите задание от профессионала, если вы с ним справляетесь, то получаете денежное вознаграждение и отметку в своем маршрутном листе. Так же на каждой станции после выполнения задания вы получите кусочек пазла (приложение 3), который соберете после прохождения всех станций. Сейчас по сигналу вы отправляетесь приключение под названием «В поисках своего призвания». Встретимся здесь для подведения итогов, как только вы со всем справитесь. Удачи!

Приложение 1

«Лист выбора профессии».

Класс профессий

Название профессии

Хочу

Могу

Могу

(оценивает педагог)

Надо

Человек-человек

Журналист

Человек-природа

Ветеринар

Биолог (эколог)

Человек-техника

Водитель

Пожарный

Конструктор

Человек - знаковая система

Бухгалтер

Оператор ПК

Переводчик

Человек-художественный образ

Дизайнер

Художник

Хореограф

Приложение 2

Задания на станциях к игре

Профессия

Написать план-схему занятия

Журналист

Написать заметку о работниках дополнительного образования

Провести осмотр больного, поставить диагноз

Ветеринар

Видеовопросы

Работа с семенами и саженцами

Биолог (эколог)

Анализ воды

Водитель

Знание ПДД

Пожарный

Анализ чрезвычайных ситуаций

Конструктор

Создание прибора

Бухгалтер

Математическая задача

Оператор ПК

Работа с документами сложной структуры

Переводчик

Перевод текста с английского на русский при помощи словаря

Дизайнер

Разработка дизайна «Антикафе»

Художник

Создать натюрморт

Хореограф

Хореографическая зарисовка

Приложение 3

Профессиограммы

Станция «Человек - человек»

Врач Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).

Обычно врач осматривает больного, путем беседы выясняет его жалобы и жизненные обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости использует дополнительные методы обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить, чем именно болен человек (поставить диагноз) и назначить эффективное лечение, лучше всего подходящее именно этому больному.

Большинство врачей работает в специализированных медицинских учреждениях. Имеются вакансии врачей и в различных организациях другого профиля(так, собственные врачи есть в спортивных командах, на авто и авиапредприятиях, на судах дальнего плаванья, на вредных и опасных производствах и т. п.). Некоторые специалисты, особенно стоматологи, занимаются частной практикой.

Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки — способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских учреждениях. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

Спрос на врачей на рынке труда не очень большой, но стабильный, трудоустройство даже для начинающего специалиста проблем обычно не вызывает. Заработная плата сильно зависит от уровня профессионализма и конкретного места работы. В большинстве зарубежных стран врачи относятся к довольно высокооплачиваемым работникам.

Карьерный рост врача связан прежде всего с повышением уровня его профессионализма. Именно это позволяет трудоустроиться на высокооплачиваемые должности в более престижные медицинские учреждения, успешно заниматься частной практикой. предпринимательство (открытие собственного врачебного кабинета), основание бизнеса в сфере медицинских услуг.

Задание1. Осмотр пациента: Измерить t, давление, прослушать, сделать осмотр, поставить диагноз

Задание 2. Оказание первой медицинской помощи

Профессия- Журналист

Журналист находит интересные темы для статей, репортажей и эфиров, подготавливает и редактирует сообщения и материалы для средств массовой информации.
Конкретное направление деятельности журналист выбирает обычно в зависимости от личных пристрастий и интересов. Можно, например, посвятить себя политической или экономической тематике, спорту или кино и театру. Это может быть только репортерская работа (выезд непосредственно на место событий для сбора и описания информации о них), независимые расследования, обзор светской хроники и т. д. Для успешной деятельности журналист прежде всего должен уметь думать и работать с информацией — находить, отбирать, изучать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты, исходя из собственного мировоззрения. Необходимо умение писать и/или публично говорить много, быстро, легко и при этом интересно и не банально.

Работа подходит коммуникабельным, инициативным, работоспособным людям. Понадобится также и высокая выносливость, так как эта работа связана и с большими нервными, эмоциональными, физическими перегрузками. Поэтому она не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, серьезные нарушения зрения, нервно-психические расстройства.

Освоить профессию можно на факультетах журналистики в вузах. Существуют также специализированные курсы. Хотя необходимо изначально владеть пером и словом, нельзя надеяться, что писать научат в институте. Поэтому желательно еще до поступления пробовать писать, участвовать в создании стенгазет, посылать свое творчество в различные издания.

Работа журналиста всегда востребована, талантливые люди еще во время учебы и практики находят себе место работы, иногда даже несколько. Устроиться журналистом в газету или журнал гораздо легче, чем на телевидение. Заработок же напрямую зависит от места работы, а также от работоспособности и трудолюбия журналиста.
Карьерные перспективы могут быть связаны как с административным ростом (например, стать главным редактором периодического издания), так и с приобретением широкой известности даже без формального должностного роста. При наличии опыта, известности, стартового капитала и управленческих способностей есть перспективы открыть свое издание или передачу.

Задание Написать статью о работниках дополнительного образования.

Профессия-Педагог

Основная профессиональная обязанность учителя - проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение новой информации по своему предмету, повторение и закрепление пройденного ранее, контроль и выставление оценок, а также организует самостоятельную работу учеников. Как правило, он занимается и воспитательной работой (особенно если является классным руководителем) — проводит со школьниками различные интересные и полезные мероприятия, индивидуально разбирается с «проблемными» учениками, готовится к родительским собраниям и проводит их.

В принципе, для работы учителем достаточно и среднего специального образования, однако в процессе трудоустройства предпочтение вполне обоснованно отдается людям с высшим педагогическим образованием (особенно в крупных городах). Подготовка этих специалистов включает основательное изучение той специальности, которую предстоит препода¬вать, а также обширного блока психолого-педагогических дисциплин. Иногда учителями становятся и люди с «классическим» университетским образованием.

Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе.

В целом, спрос на учителей на рынке труда несколько превышает предложение, хотя такая ситуация наблюдается не во всех регионах России. Местами существуют сложности с трудоустройством, особенно в начальную школу (это напрямую связано с демографической ситуацией — детей в современной России немного).

Уровень доходов учителей в России невысок, в среднем около половины от зарплаты в промышленности. Относительно неплохо зарабатывают те, кто занимается репетиторством, особенно если оно направлено на подготовку к поступлению в конкретные вузы.

Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных Олимпиад). Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг. Такой бизнес не относится к высокодоходным, однако вполне позволяет зарабатывать в несколько раз больше, чем обычная учительская зарплата.

Задание Разработать методическую разработку занятия

Станция Человек-природа

Агроном планирует проведение сельскохозяйственных работ с учетом множества факторов, таких как особенности возделываемой культуры, погодные условия, состояние почвы и т. д. Наблюдает за ростом и развитием растений, планирует подкормки, полив, и другие мероприятия, позволяющие добиться максимально высокого урожая. Отвечает за защиту посадок от вредителей и болезней, при необходимости занимается лечением растений. Выбирает сорта, наиболее подходящие для выращивания в конкретных условиях, занимается селекционной работой.

Вакансии агрономов есть на сельскохозяйственных предприятиях, в фермерских хозяйствах, в тепличных комплексах, оранжереях и т. п., а также и научно-исследовательских институтах. Как правило, большая часть рабочего времени этих специалистов проходит на природе, на открытом воздухе.

Образование агронома может быть как высшее, так и среднее специальное. Агроному нужно быть наблюдательным и сообразительным, иметь хорошую память, уметь предвидеть отдаленные последствия своих действий. Профессия подходит людям с крепким здоровьем, готовым в любую погоду проводить много времени на открытом воздухе, много перемещаться, подчас выполнять тяжелую физическую работу. Противопоказанием являются склонность к простудным заболеваниям, аллергические реакции на растения.

В сельской местности профессия является весьма распространенной и востребованной, трудоустройство проблем обычно не составляет; в городах же такие вакансии относительно редки. Уровень зарплаты средний, обычно несколько ниже доходов в промышленности. Карьерный рост агронома может быть связан либо с научно-методической работой (прежде всего в области селекции, создания новых сортов сельскохозяйственных растений), либо с заниманием административных должностей (директор сельхозпредприятия), либо с основанием собственной фермы.

Задание Посадить луковицы, посеять семена овощей, пройти тест (определить семена,что когда сажают и т.д.)

Профессия -Ветеринар

Круг профессиональных обязанностей этого специалиста: лечение и профилактика болезней животных, а также проведение различных медицинских и косметических процедур, в том числе операций, ветеринарно-санитарный контроль при производстве и реализации продуктов животноводства.

Эти специалисты могут работать в специализированных ветеринарных клиниках и аптеках, в организациях, перерабатывающих и реализующих продукцию животноводства, на фермах, в зоопарках, цирках, клубах служебного собаководства и в других местах, где содержатся животные. Кроме того, ветеринары работают в надзорных органах, осуществляющих контроль реализации продуктов животноводства.

Профессия подразумевает высшее образование, получить ее можно в специализированных вузах. Подготовка включает изучение обширного перечня медико-биологических дисциплин, химии и фармацевтики, основ животноводства, специфики содержания различных видов животных.

Следует учесть, что в процессе обучения в вузе ветеринары готовятся преимущественно к работе с сельскохозяйственными животными (коровы, свиньи и т. п.). А чтобы овладеть спецификой работы с домашними животными (такими, например, как кошки и собаки), что более востребовано в городских условиях, чаще всего приходится получать дополнительное платное образование.
Ветеринару требуется развитая наблюдательность, хорошая память, логическое мышление, терпение и доброжелательное отношение к животным. Профессия противопоказана тем, у кого имеется аллергия на животных и лекарства, а также физические недостатки, мешающие проведению осмотров и медицинских процедур.
Профессия характеризуется умеренным спросом на рынке труда, она востребована как в сельской местности, так и в городах. Доходы обычно находятся в диапазоне от одного до полутора уровней средней зарплаты в промышленности; относительно больше получают специалисты, работающие в коммерческих клиниках для домашних животных.
Карьерные перспективы: по мере роста квалификации специалист становится все более востребованным и высокооплачиваемым Перспективы для административного роста невелики. Возможно основание собственного бизнеса в сфере оказания ветеринарных услуг либо переход от наемной работы к частной практике.

Задание Просмотреть видео ролик и дать ответ на задание

Профессия-Эколог
Доминирующие виды деятельности: изучение и исследование источников загрязнения природной среды (загрязнение атмосферы, водных объектов, почвы); разработка методов контроля за загрязнением природной среды; контроль за соблюдением организациями правил и норм по охране окружающей среды; работа по очистке промышленных вод и предотвращение загрязнения окружающей среды; организация и планирование рационального природопользования на предприятии и в регионе;
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности: аналитические способности; математические способности; логическое мышление; хорошие мнемические способности (кратковременная и долговременная память); гибкость ума (способность изменять планы, способы реше-
Личностные качества, ответственность; самостоятельность; эмоционально-волевая устойчивость;
Области применения профессиональных знаний: научно-исследовательские институты; экологическая академия; Green Peace (Российское отделение международной организации); экологические организации и службы; оперативная городская экологическая инспекция; фонд охраны окружающей среды; заповедники; экологическая милиция; промышленные предприятия

Задание Анализ воды

Станция Человек-техника

Водитель управляет транспортным средством, следит за его техническим состоянием и при необходимости осуществляет мелкий ремонт. Иногда он выполняет и другие функции, например, помогает при погрузке и разгрузке товаров или принимает с пассажиров плату за проезд. Основные сферы деятельности водителей — это пассажирские и грузовые перевозки (изредка встречаются и другие задачи, например, обкатка новых автомобилей или их перегонка к месту продажи)

Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции, умение и живать движущиеся объекты. Водители-дальнобойщики должны обладать устойчивостью к однообразию, монотонии, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, — хорошей переключаемостью внимания.

Профессия противопоказана людям с нарушениями цветового зрения и с нервно-психической неустойчивостью. Специальность традиционно считается преимущественно мужской, хотя каких-либо объективных причин этому нет, женщины при желании могут справляться с ней ничуть не хуже.

Подготовка водителей осуществляется в автошколах, занимает несколько месяцев. Транспортные средства делятся по категориям (мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, тягачи, троллейбусы и т. д.), управление каждой из них требует получения специальных прав. Чаще всего сначала обучаются вождению легкового автомобиля (и получают права категории «В»), а потом проходят дополнительное обучение на транспортных средствах, относящихся к другим группам.

Спрос на водителей превышает предложение, трудоустройство проблем не составляет. Относительно больше зарабатывают водители тяжелой строительной техники — бульдозеров, автокранов, экскаваторов и т. п. (для работы на них просто научиться водить автомобиль недостаточно, требуется дополнительная подготовка), коммерческих автобусов, шоферы-дальнобойщики.
Карьерные перспективы незначительные. Рост профессионального мастерства приводит лишь к небольшому повышению социального и материального статуса (доплаты за стаж работы, за безаварийность и т. п.). Иногда водители, приобретя в собственность несколько транспортных средств, начинают заниматься предпринимательством в сфере перевозок, приглашая на работу других водителей, разыскивая и распределяя между ними заказы.

Задание - правила ПДД, компьютерная игра

Инженер-конструктор отличается от других инженеров тем, что именно он разрабатывает, проектирует конструкцию любых приборов и оборудования.

В зависимости от специализации инженера-конструктора результатом его творческого труда могут быть очень разные технические объекты: от наручных часов и бытовой техники до новейших модификаций самолетов, космических аппаратов, робототехники и компьютеров на биологической основе.

Профессия инженера-конструктора с новой силой востребована в последние годы, особенно на этапе возрождения производства и активизации инновационных разработок в России.

Преимущества профессии: радость технического творчества; относительно высокая и стабильная заработная плата.

Ограничения профессии: напряженная умственная работа; постоянный поиск нестандартных творческих решений.

Задание Сконструировать новый прибор, дать ему название- описать для чего он нужен

Пожарный

Когда поступает сигнал тревоги, дежурные бойцы должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего немедленно сесть в машину и выехать. От того, как быстро прибудет машина на место происшествия, часто зависят жизни многих людей. По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать. Тушение огня может длиться от нескольких минут до нескольких суток. После ликвидации возгорания начальник караула должен доложить в часть по рации о результатах операции, составить акт.

После этого к работе приступают дознаватели, которые расследуют причины возгорания, ищут виновных, если таковые имеются, подтверждают правомерность действия пожарных, если ими был причинен материальный ущерб (например, залито водой помещение с компьютерами, которые в результате испортились).

Ну а для профилактики происшествий существуют пожарные инспекторы , которые проверяют безопасность в различных учреждениях, а также занимаются работой с населением, проводят беседы со школьниками и т. д. Работают пожарные посменно, между вызовами проводят тренировки, разрабатывают планы операций по тушению возгораний.

Желающие стать пожарными бойцами могут окончить специальные курсы, попасть в качестве стажера в пожарную часть, где по истечении определенного срока принимают присягу и приступают к службе. Ежегодно бойцы должны сдавать спортивные нормативы, чтобы подтвердить свою квалификацию. Можно получить высшее или среднее специальное образование в академиях пожарной безопасности, которые есть во многих городах страны. Выпускник осваивает специальность инженера по пожарной безопасности и может работать инспектором или дознавателем либо занимать командирские должности в пожарных частях. Пожарный-боец - это профессия сугубо мужская, но в роли дознавателей и инспекторов вполне мот. гут найти себя и женщины.

Пожарный должен уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой (не случайно для желающих поступить на такую службу проводится жесткий медицинский отбор).

Только стандартное обмундирование пожарного весит около 30 кг, а с ним нужно спускаться по специальному шесту к машине, быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (ведь пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности).

Представитель данной профессии должен знать правила оказания первой медицинской помощи, обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью — ведь не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, быстроту реакций. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье, здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.

Заработки не очень высокие, но работать пожарными идут обычно не для того, чтобы разбогатеть, а потому, что чувствуют призвание к этому делу. Карьерные перспективы у пожарного, как и у военного: рост званий, занятие командирских должностей в соответствующих структурах.

Задание - Анализ ситуаций

Станция «Человек-художественный образ»

Дизайнер Профессия включает в себя различные специальности в зависимости от вида деятельности: дизайнер по интерьеру, ландшафту, дизайнер одежды, обуви, ткани, дизайнеры, работающие в области полиграфии, и т.
Дизайнер работает индивидуально или в составе группы. Нередко в процессе создания участвует целая команда. Рабочие места имеются в полиграфических фирмах, издательствах. Профессию можно освоить в художественных и технических высших учебных заведениях, промышленных училищах. Существует также множество дизайн-студий и школ, предлагающих освоение специальности. Для работы могут потребоваться хорошие знания по гуманитарным наукам, эстетике, навыки в графике и живописи, технические знания той области, где трудится этот специалист.
Представитель данной профессии должен знать методику конструирования изделий, моделирования, основные свойства материалов, технологию производства и его оборудование.Для освоения профессии нужно: сочетание в человеке технической и художественной одаренности, практический интеллект, развитое наглядно-образное мышление, богатое воображение, хороший эстетический вкус, чувство стиля, развитое цветоощущение и точный пространственный глазомер. Необходимы усидчивость, настойчивость, стрсссоустойчивость, аккуратность, способность к длительной кропотливой работе, самокритичность, общительность, высокая работоспособность.

Задание- Дизайн -проекта «Антикафе»

Художник

Профессия включает несколько специализаций, в зависимости от вида деятельности. Есть художники по костюмам, тканям, художники-оформители, иллюстраторы, а также живописцы, создающие картины — пейзажи, портреты и т. д. Профессиональную подготовку можно получить в художественной школе, на специализированных курсах, в училищах и колледжах, в вузах и академиях искусств. Для работы нужно знать основы живописи и графики, компо¬зиции рисунка, качество и свойства красок, растворителей, инструментов и материалов, необходимых для работы. Для некоторых видов работ понадобятся знания компьютерных программ.

Чтобы освоить профессию, нужно обладать художественным вкусом, тонкой чувствительностью пальцев рук и зрительно-моторной координацией, точным глазомером, хорошо развитым образным мышлением. Для успешной деятельности нужна не только креативность, но еще и наблюдательность, усидчивость, внимательность и терпение.

Профессия не рекомендуется людям, имеющим проблемы с цветовым зрением, заболевания опорно-двигательного аппарата, особенно нарушение движения рук. Медицинскими противопоказаниями также могут являться значительное снижение остроты зрения, аллергия на краски и растворители.

Спрос на рынке труда не очень большой. Более востребованы не живописцы, создающие монументальные полотна, а специалисты по декоративно-прикладному искусству, художники-оформители. Уровень доходов может быть очень разным: многие художники почти бедствуют, однако некоторые становятся и весьма состоятельными людьми.

К некоторым художникам заказчики стоят в очереди годами, а их работы стоят баснословных денег. Также есть перспектива открыть собственный художественный салон, студию.

Задание Нарисовать натюрморт

Хореограф

В обязанности хореографа входят:

  • проведение занятий по обучению основам хореографии, отработка техники исполнения;
  • постановка танцев (воспроизведение и\или создание новых, не существовавших ранее вариантов), а именно - создание художественного целостного образа танца, разработка танцевальных движений, подбор музыки, костюмов, грима, декораций;
  • обеспечение выступлений танцевального коллектива в концертных и праздничных программах.
  • основная ц е л ь деятельности хореографа - обучение танцам, постановка и создание танцев с участием танцевальных коллективов.

Кроме этого, профессия хореографа относится к профессиям «высокого риска» по критерию возможности трудоустройства и профессиональной востребованности на протяжении всей трудовой жизни.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

Задание: станцевать флешмоб

Части истории выдающиеся на станции Приложение 4

Существует теория, что каждый приходит в этот мир не просто так, и все имеем некое собственное предназначение, которое следует исполнить. Однажды (кто-то раньше, а кто-то позже) каждый начинает задумываться над вопросами: «Правильным ли я делом занимаюсь, смог бы я себя больше раскрыть в другой сфере, реализовываю ли я полной мере возможности, дарованные мне природой?».

Чаще всего, мы начинаем жить осознанно после двадцати-тридцати лет, и именно тогда мы начинаем ощущать, что имеем некую внутреннюю миссию, и ей нужно следовать. Все чаще начинаешь понимать, что если бы выбрал верный путь, то удалось бы избежать многих неудач, ведь именно они зачастую указывают человеку на то, что он идет неверной дорогой. Считается, что предназначение – это путь, который выбирает душа, направляясь в этот мир. Если вам удастся понять, что именно вам «предначертано», и займетесь этой сферой деятельности, то вас непременно будет ждать большой успех в ней. Только так вы можете раскрыть свои скрытые таланты! В противном случае, есть вероятность, что вы и вовсе никогда не узнаете о них. Потратьте время на то, чтобы понять – какой путь вам уготовила судьба, и вы сможете избежать множество неприятных моментов в жизни.

Как влияют судьба и карма на жизнь и место под солнцем

Многие не сомневаются в том, что от кармы и судьбы уйти невозможно, и как бы мы не старались направить жизнь в другое русло – все уже предопределено, и все наши попытки лишь слегка и практически неощутимо могут менять общий «курс». Другие утверждают, что не обязательно совершать ошибки, чтобы испортить себе карму – порою и почти безгрешные люди сталкиваются со множеством непростых испытаний. В этом случае говорится, что, видимо, он отвечает за грехи родителей или предков.

Если все действительно запрограммировано заранее, есть ли какой-то шанс повлиять на свою судьбу и изменить ее в лучшую сторону?

Несколько способов, чтобы повлиять на свою судьбу

1. Есть мнение, что имя, которое мы получаем при рождении, оказывает существенное влияние на нашу дальнейшую жизнь. Закладывается определенный характер, а также его недостатки, которые определяют многие ситуации в дальнейшем и отношение окружающих. Как правило, изучая значение своего имени, большинство людей признают, что информация совпадает – они действительно такие, как описано. Желая кардинально изменить какие-то аспекты своего характера и жизни, некоторые решаются на смену имени. Это решение может прийти спонтанно, а может назревать годами, с раннего детства – многим уже тогда чуждо и не нравится собственное имя. И стоит признать, что нередко это срабатывает!

2. Старайтесь мыслить позитивно. Если вы во всем будете искать хорошие стороны, заряжая и других позитивом, то вскоре у вас действительно все будет хорошо, и удача будет сопутствовать вам. Также оставьте привычку прогнозировать что-то недоброе и вообще – не будьте пессимистом! Научитесь любить жизнь во многих ее проявлениях, и она станет для вас действительно счастливой.

3. Простите обидчиков. Возможно, однажды кто-то поступил несправедливо по отношению к вам, и вы долгое время не можете смириться с этим, Вновь и вновь прокручивая те неприятные минуты, которые вам предстояло пережить. Это ненужная и непродуктивная трата энергии, которую было бы гораздо полезнее направить на улучшение собственной жизни и построение гармоничных отношений с хорошими людьми.

4. Избавьтесь от призраков прошлого. Не следите за жизнью людей, которые решили оставить вас в прошлом и не избегайте тех, с кем вам давно предстояло объясниться. Также важно решить все проблемы со здоровьем, о которых вам хорошо известно, но, тем не менее, вы продолжаете игнорировать их. Также важно рассчитаться со всеми долгами, и не брать их впредь.

Рано или поздно перед нами оказывается выбор, и мы решаем – оставить все как прежде или решиться на что-то новое. Нередко мы выбираем первый вариант, не желая рисковать, и лишь со временем понимаем, что многое могли бы приобрести, если бы однажды сделали другой выбор. Похоже, подобные ситуации настолько распространены, что даже появилось выражение о том, что «удача любит смелых».

Безусловно, в некоторых ситуациях страх идет на пользу, будучи продиктованным чувством самосохранения, но нередко страх может повлечь за собой катастрофическую ошибку, и особенно это критично, когда в нашей жизни наступают переломные моменты. Таких ситуаций немало: предложение более перспективной работы, возможность уйти от мужа-алкоголика, возможность встречи с интересным человеком, обучение новому делу и тому подобное. Такие и многие другие возможности судьба может предоставить лишь раз в жизни, однако из-за страха мы их упускаем.

Очень редко удача сопутствует тем, кто старается избегать экспериментов, опасаясь сделать ошибку, ведь чаще всего стояние на одном месте – это и есть главная ошибка. Конечно, иногда страх действует во благо – мы отказываемся от ненужных пагубных привычек, экстремальных видов спорта и прочего, впоследствии не жалея об этом. Но если вы дальновидный человек, то понимаете, что из-за страха можете упустить и множество потрясающих возможностей.

Бесплатно определить свою жизненную цель поможет тест

Чтобы хотя бы примерно сориентироваться, что в этой жизни вам максимально подходит, для начала определите свой тип. Благодаря этому тесту вы сможете понять, какое дело способно вам принести наибольшую реализацию. После каждого вопроса следует несколько вариантов ответов – вам нужно выбирать один из них.

1) Какое из этих занятий вам кажется наиболее интересным?

  1. а) Ремонт поврежденных вещей.
  2. б) Изучение научных трудов.
  3. в) Общение с интересными личностями.
  4. г) Разбор документов, различных бумаг.
  5. д) Планирование ближайшего или отдаленного будущего.
  6. е) Создание каких-либо поделок или написание картины.

2) Что вам больше нравится делать в свободные дни?

  1. а) Приводить в порядок одежду, чинить сломанные вещи, создавать уют в доме.
  2. б) Изучать новую интересную информацию в Сети.
  3. в) Наносить визиты близким людям, звать их в гости или просто вместе ходить на интересные мероприятия.
  4. г) Смотреть сериалы и фильмы.
  5. д) заниматься саморазвитием (мастер-классы, чтение литературы на тему психологии и тому подобное).
  6. е) Танцевать или слушать любимых музыкальных исполнителей.

3) Каким образом вы предпочитаете решать трудности?

  1. а) Без особых эмоций быстро оцениваете положение и находите наиболее верное для вас решение.
  2. б) Подробно изучаете проблему, пытаясь понять, какое решение станет самым оптимальным.
  3. в) Советуетесь с близкими людьми или с теми, кто хорошо разбирается в возникшем вопросе.
  4. г) Переживаете и надеетесь, что неприятности разрешаться сами собой.
  5. д) Перекладываете проблему на кого-нибудь другого.
  6. е) Успокаиваете себя, пытаясь найти положительные стороны и перспективы, которые может за собой повлечь проблема.

4) Какие качества, по вашему мнению, в вас преобладают больше всего?

  1. а) Трудолюбивый.
  2. б) Сообразительный.
  3. в) Порядочный.
  4. г) Ответственный.
  5. д) Настойчивый.
  6. е) Харизматичный.

5) Какую бы из вещей вам больше хотелось получить в подарок?

  1. а) Тостер, мультиварку или ноутбук.
  2. б) Интересную книгу по психологии, саморазвитию.
  3. в) Предмет гардероба.
  4. г) Редкую или дорогостоящую вещь.
  5. д) Стильный аксессуар.
  6. е) Наушники, хорошие акварельные краски или билет на концерт.

6) Что для вас приоритетно в профессиональной сфере?

  1. а) Понятные и четкие требования.
  2. б) Личностный рост.
  3. в) Хороший коллектив.
  4. г) Стабильное положение.
  5. д) Регулярное повышение оплаты.
  6. е) Яркие эмоции.

7) На какие школьные уроки вы ходили с наибольшим энтузиазмом?

  1. а) Физкультура и труд.
  2. б) Физика и алгебра.
  3. в) Русская и зарубежная литература.
  4. г) Всемирная история.
  5. д) Иностранный язык.
  6. е) Музыка или рисование.

8) Что для вас является главной составляющей успешности?

  1. а) Хорошая работа.
  2. б) Путешествия.
  3. в) Надежное окружение.
  4. г) Высокая оплата труда.
  5. д) Влиятельное положение.
  6. е) Получение удовольствия от жизни.

Результаты теста

Ответив на эти вопросы, определите – какая буква, из сопровождающих тот или иной вариант, в ваших ответах преобладала над другими? Теперь посмотрите, о чем вам скажут результаты теста. Итак, какая буква мелькала чаще?

А – Реалист. Вы предпочитаете твердо стоять на ногах и заниматься понятными и нужными делами. Вам ближе не интеллектуальный труд, а работа руками. Основываясь на этом, вы можете подобрать себе соответствующую работу – швея, сборщик мебели, агроном и многое другое.

Б – Интеллектуал. Вы убеждены, что главное ваше богатство – это ваш разум. Вы могли бы стать отличным исследователем, писателем или аналитиком. Возможно, вам стоит попробовать себя в написании интересных рассказов или ведении тренингов.

В – Социально-успешная личность. Вы не видите особых затруднений в общении с другими людьми, и вам это нравится. Вы могли бы стать преподавателем, социологом, продавцом, ведущим и тому подобное. Сфера, в которой необходимо взаимодействие с людьми – наиболее выигрышна для вас.

Г – Конвенциональная личность. Вы весьма привержены соблюдению традиций, высоко цените личный комфорт и время, и не любите делать что-либо безвозмездно. При этом вы ответственны и надежны. Вам будет уютно в таких профессиях, как репетитор или экскурсовод. Также вам понравится любая руководящая должность или управление личным бизнесом.

Д – Материалист. Разговоры о возвышенных чувствах и жалобы на жизнь – это не для вас. Вы цените свой комфорт и стремитесь к успеху в жизни. Вместе с этим вы понимаете, что для того, чтобы всего этого добиться, необходимо прикладывать усилия, а не рассчитывать или стенать на судьбу. Вы бы могли стать отличным предпринимателем или оратором и повести за собой большую команду. Вероятно, вам стоит задуматься об открытии и развитии своего дела.

Е – Творческая натура. На первом месте для вас – ощущения и эмоции. В вашей голове регулярно возникают неожиданные и интересные идеи, однако, нередко все заканчивается уже на этой стадии. Вы бы стали замечательным художником, танцором, певцом, актером, писателем… Перечень можно продолжать долго. Определите, какое занятие вам нравится больше всего, и начните активное развитие в этом направлении!

Призвание в профессии или как отыскать дело жизни

1. Через умения, интересы и способности. Обратите внимание, что у вас вызываете наибольший интерес в свободное время, куда вы любите ходить, чем занимаетесь. Конечно, если и после работы вас наиболее увлекает та же сфера, к которой относится ваша профессиональная деятельность, то нет сомнений в том, что вы находитесь «на своем месте». Если же работа вас угнетает, а потом вы находите отдушину в рисовании, написании рассказов, вязании, концертах, танцах или чем-то еще, то, вероятно, таким образом, вас тянет к вашему истинному предназначению и вы просто обязаны испытать себя в чем-то другом на профессиональном уровне.

2. Осваивай новые специальности. Сейчас, для того, чтобы хорошо разбираться в новой специальности, нет острой необходимости годами изучать новое дело. Существует множество интенсивных курсов, которые за довольно непродолжительное время введут вас в курс дела. За этот период у вас будет возможность понять – нравится ли вам эта специальность. Если ответ будет положительным, то дальше вы без труда сможете постичь ее новые грани и начать развиваться в новом направлении.

3. Не останавливайся перед неудачами. Порою, все-таки решившись на некий эксперимент, мы практически сразу сталкиваемся с неудачами, и в итоге отказываемся от намеченной цели. Однако мы забываем, что для достижения действительно великих целей необходим труд и упорство. Только применив настойчивость, вы достигнете поставленных задач, и чем масштабнее ваша мечта, тем больше усилий потребуется на ее воплощение. Дайте себе шанс кардинальным образом изменить жизнь к лучшему.

4. Ищи ответы в себе. Наверняка, в детские годы вы мечтали о том, как будет складываться ваша дальнейшая жизнь. Видели себя в какой-то профессии или за каким-то интересным делом. вспомните – чего вы искренне хотели в тот период. Если воспоминания дремлют, то подумайте над тем, что сейчас у вас вызывает наибольший трепет, люди каких профессий вам кажутся наиболее интересными. Приложив усилия, и попытавшись разобраться в себе, вы сможете понять, чего именно вы желаете от жизни, и на каком месте видите себя, если отбросить все условности и преграды.

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Краснояровская СОШ»

Методическая разработка

интеллектуальная игра

«Как найти своё призвание»

Разработал: Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Краснояровская СОШ» Т. Г. Логинова

2016 год

Пояснительная записка

Мероприятие предназначено для детей среднего школьного возраста. Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, классными руководителями, воспитателями пришкольных интернатов.

Актуальность

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастном этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Для учащихся 5-7 классов характерен поиско-зондирующий этап. В этот период решаются задачи формирования у подростков профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Таким образом, приоритетной целью для специалиста по профориентации становиться создание оптимальных условий для реализации данных возрастных задач учащихся.

В условиях модернизации Российского образования приоритетным является формирование у обучающихся ключевых компетенций, развитию которых в огромной степени способствует игровое взаимодействие.

Игра, являясь естественной формой обучения, стимулирует познавательную активность учащихся. В игре формируется интерес к знаниям, расширяется информационное поле учащихся. Игровая деятельность, сочетаясь с трудом и учением, способствует формированию характера и развитию воли и интеллекта. Игра дает учащимся возможность получить знания в доступной форме и на практике приобрести навыки принятия решения, способствует формированию умения работать в команде.

Таким образом, использование игры, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению.

Направленность, возможности применения разработки:

Данное внеклассное мероприятие может быть проведено:

    В среднем звене в качестве внеклассного мероприятия

    В качестве воспитательного мероприятия

Краткая аннотация:

Интеллектуальная игра содержит разные категории вопросов - серьёзных и не очень. Будет интересна школьникам среднего звена, которые все ещё любят играть. Позволит им проявить свои знания, смекалку, чувство юмора.

Интеллектуальная игра проходит в два этапа:

1. первый тур проходит среди всех команд и является отборочным во второй тур.

2. второй тур проходит в форме интеллектуального телешоу «Своя игра» для 2 команд, набравших наибольшее количество баллов в 1-ом этапе. Члены команд, не прошедших во второй этап, выступают в качестве зрителей, а также могут принять участие в «Своей игре» в индивидуальном зачете.

Цель:

создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.

Задачи:

    Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности учащихся;

    Создать условия для осознания учащимися ценности и важности профессий;

    Формировать представления о профессиях;

    Познакомить с многообразием мира профессий;

    Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.

Предварительная подготовка:

    Беседы, подбор материала.

    Приготовление атрибутов к мероприятию

    Формирование команд, предложены названия, выбраны капитаны.

    Даны командам домашние задания.

    Оборудован зал: места для зрителей и гостей – по периметру зала, в центре зала – два стола и стулья.

    Выбрано жюри.

Оборудование:

    Плакат с названием игры,

    бейджи для капитанов,

    таблички с названиями команд,

    табличка для жюри,

    плакат с правилами поведения на игре,

    плакат с указаниями оценки заданий,

    конверты с мозаикой,

    карточки с буквами К, Р, Ф, П,

    ручки, листы бумаги,

    карточки для конкурса «Угадай профессию» - плотник, пилот, жонглёр, штукатур, доярка, швея, врач, шофёр,

    мешок, в мешке лежат: эл. лампочка, ручка с красной пастой, поварешка, расчёска, катушка ниток,

    черный ящик,

    ложка,

    карточки для конкурса «Кто, что делает?»

    карточки с пословицами,

    схема «ХОЧУ, МОГУ, НАДО»,

    конфеты для игры со зрителями, сладкие призы.

Ход мероприятия

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Жизнь разнообразна - кто посмеет спорить с нами?

Жизнь прекрасна тем, что можно многое свершить!

В жизни по-разному можно жить -

Можно в беде, а можно в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать -

И помышляя о чуде,

Рукой обожжённое, солнце достать

И подарить его людям!

Красивые слова. Вы со мной согласны?

Многим из вас, скоро предстоит начинать самостоятельную, взрослую жизнь. Всё изменится в вашей жизни, каждый выберет для себя свою дорогу. Будет хорошо всем, если эти слова, о том, что нужно жить не только для себя, но и для людей которые рядом с вами - вы будете помнить всегда.

Много хочется сказать в напутствие. Жизнь очень сложна и непонятна. Человек всю свою жизнь ищет ответы на вопросы: Как? Почему? Зачем?

И в то же время всё прекрасно и интересно, если ты живёшь по принципу: - каждое дело творчески, а иначе зачем?

У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание идти вперед. Все это поможет вам выполнить задания нашей конкурсной программы «В мире профессий», и еще на один шаг войти в этот мир.

Здесь вам предстоят различные испытания, выдержать которые вы сможете благодаря взаимной поддержке, уважению, а также вниманию и находчивости.

    Представление команд

    Правила игры

Прежде чем начать нашу интеллектуальную игру я хочу познакомить вас с правилами поведения на игре.

(знакомство с правилами, прописаны на плакате)

Правила поведения на игре:

    Будьте внимательны, задание нужно выслушивать до конца.

    Все предложенные задания обсуждаются всеми членами команды, а ответ дает капитан.

    В случае, когда на задание одной команды отвечает участник другой команды, жюри лишает одного балла команду, член которой позволил себе эту несдержанность

    Если кто – то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.

    Будьте вежливы и терпимы, за создание конфликтной ситуации с команды снимается один балл.

Вся игра будет состоять из конкурсов, игр и загадок. Цель команд заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая по итогам большее количество баллов, становится победителем.

Будьте внимательны, дружны в команде и тактичны в поведении!

    Представление жюри

С правилами игры мы познакомились, а сейчас разрешите представить вам жюри (называются фамилии и имена).

Выполнение заданий оценивается следующим образом:

За правильный ответ – 1 балл;

задание выполнено очень удачно – 5 баллов;

Задание выполнено удачно – 4 балла;

Задание выполнено не совсем удачно – 2-3 балла.

Есть 4 критерия работы по призванию (работы, которая вам очень нравится):

  1. Время пролетает. Решили доделать дело за 5 минут – сделали, встали со стула и поняли, что прошло 3 часа.
  2. Вас не понимают и ругают за ваше занятие . Чем ты занимаешься? Почему так поздно приходишь? Может, ты найдешь нормальную работу? Это все несерьезно!
  3. От делания повышается количество энергии . Вы просто работаете и вам хорошо. Если при этом вы еще и результатов добиваетесь, то мотивация поднимается в сотни раз. А если вы при этом еще и зарабатываете серьезно, то вы вообще потеряны для общества.
  4. У вас спрашивают совета . Просят помочь, задают вопросы, «садятся на уши» и настойчиво рассказывают о проблемах, спрашивают, что вы можете посоветовать.

Мой стоматолог рассказывал мне, что в театре однажды встретил своего клиента, который поздоровался и сразу после приветствия открыл рот и попросил посмотреть, что там с пятеркой наверху.

Найти свое призвание в жизни и следовать ему – это путь к счастью и обеспеченной жизни одновременно.

Но так ли просто его найти?

Что мешает найти призвание

Задавая людям вопрос: «Чем бы вы занимались, если бы финансовые вопросы были решены?» можно получить много интересных и нестандартных ответов. Очень редко эти ответы совпадают с текущей работой.

Что обычно отвечают на вопрос: «Почему не займетесь тем, что вам нравится?»

  • У меня опыта нет.
  • Вакансий в городе мало (кто-то говорит, что надо в Москву ехать).
  • На этом денег не заработаешь.
  • В нашей стране это никому не нужно.
  • Для этого нужно второе высшее образование получить.
  • Если у меня не получится? Если я не справлюсь??
  • Я не могу, мне семью кормить надо.

Страхи и неуверенность приводят к тому, что люди не могут найти свое призвание и любимую работу. Они работают на ненавистной работе (по привычке) и не хотят попробовать ничего нового. А если не пробовать и не начинать ничего нового, то изменить собственную жизнь невозможно.

Есть еще одна проблема в поиске призвания – сравнение себя с другими . В 99% случаев хотеть то, что у соседа или то, что пишут в модных журналах – это означает отказ от вашей настоящей жизни.

Люди, которые нашли свое призвание, не сравнивали себя с другими.

Один начинающий художник приехал в США, чтобы заниматься творчеством и писать картины. В это время он разговаривал со своим знакомым, давно живущим в Америке. У них был примерно следующий диалог.
— Чем ты занимаешься?


— 50 долларов за штуку.
— За сколько??? Может, ты займешься чем-то нормальным? У нас в Америке много хорошей работы.
— Нет, нет, я занимаюсь своим делом.

Ровно через 5 лет состоялся подобный диалог.

— Чем ты занимаетесь?
— Я занимаюсь своим делом. Я пишу картины.
— За сколько ты продаешь свои картины?
— 50 000 долларов за штуку.
— !!!

Этот пример говорит еще об одной важной вещи – о последовательности в достижении своих целей . Если вы решили что-то попробовать или освоить какой-либо навык, отведите себе достаточно количество времени, чтобы первые неудачи не остановили вас.

Что такое дело жизни

Существует одна простая, но в то же время сложная, мысль – дело всей вашей жизни лежит на поверхности . Чтобы найти призвание в жизни нужно лишь внимательно посмотреть на себя. То, что вы делаете легко, быстро и с удовольствием – это то, что вы делаете каждый день.

Как найти свое призвание и дело жизни?

По сути, методика очень проста – нужно посмотреть на все три сферы вашей личности и найти то дело, которое удовлетворит все стороны вашего Я.

Вам понадобится – бумага, ручка, свободное время, отключенный телефон, скайп и все соц.сети.

Черты характера

Что такое черта характера? Это то, что вам нравится делать и то, что вы уже делаете. Это не обязательно должно у вас хорошо получаться.

Или вы очень эмоциональны. Когда-то это вам на руку, когда-то наоборот. Но вы такие и это ваша черта личности.

Задание

Найдите и выпишите более 30 своих черт характера.

  • Что любите делать? Как себя проявляете? Какие вы?
  • Что окружающие видят в вас? Можете попросить ваших знакомых и друзей описать вас 7 прилагательными. Это поможет вам узнать взгляд на вас со стороны.

Интересы, умения и способности

Это то, что вы умеете и любите делать. Водите машину, встречаете гостей, умело накрываете на стол, оформляете витрины, хорошо катаетесь на велосипеде, у вас каллиграфический почерк, вы бухгалтер, ладите с техникой или наоборот вас любят животные и так далее.

Сюда же относятся интересные занятия и ваши желания. Вам нравится сплавляться на байдарках, вы хотите научиться водить мотоцикл, планируете начать рисовать, хотите обучать людей, начать делать сайты или что-то еще.

Задание

Выпишите более 30 своих умений, способностей и интересов.

  • Что вы умеете? Чем нравится заниматься?
  • Чем интересуетесь? Чему хотите научиться?
  • Что любили делать в детстве?
  • О чем у вас спрашивают совета? Что ценят в вас окружающие?

Как найти призвание

Сначала нужно сказать одну важную вещь:

Не путайте призвание c профессией. Бухгалтер, продавец, кондитер или программист – это не призвание, а профессия, через которую вы реализуете свое призвание.

Чтобы найти свое призвание, нужно обратить внимание на несколько вещей.

1. Вам что-то не нравится в этом мире и вам хочется это исправить. Вы постоянно замечаете некоторые несовершенства.

Например, известный дизайнер Артемий Лебедев, мягко говоря, не в восторге от дизайна в России. Своими руками он это менял и меняет и, судя по его текущим делам, собирается делать это и дальше.

Лебедев не доволен дизайном вывески:

Какие изъяны в этом мире замечаете вы?

2. Вам нравится делать то, что вы делаете. Вам нравится даже в том случае, если результат труда никому не нужен. Иначе говоря, вы не можете не делать это.

Что это для вас?

3. Вы делаете это и для себя и для других.

Ваше дело направлено на других людей. Вам хочется им помочь, вам хочется сделать мир лучше для них.

Что вам хочется дать людям? Что вам сделать для них? Как вы хотите изменить мир?

Задание

Развернуто и подробно ответьте на вопросы.

  • Какие изъяны и несовершенства в этом мире замечаете вы?
  • Что вы уже делаете и не можете не делать?
  • Что вам хочется дать людям? Что вам будет приятно сделать для людей?
  • Как вы хотите изменить мир? Что хотите улучшить?

Г0СУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА1205 МОСКВА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА К

КЛАССНОМУ ЧАСУ НА ТЕМУ

«КАК НАЙТИ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ»

РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ

И.Н.ЗАДОРОЖНАЯ

АННОТАЦИЯ

В данной методической разработке классного часа показано формирование социальной и познавательной деятельности, что является благоприятной для подросткового возраста, так как современная педагогическая практика опирается на личностно-ориентированное образование, с позиций которого подросток рассматривается как субъект педагогического процесса, то наибольшее внимание уделяется созданию оптимальных условий для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей личности. В подростковом возрасте закладываются основы формирования представлений о многообразии мира профессий и начинается подготовка к выбору будущей профессии, а социальная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы подросток смог самостоятельно подумать над ее выбором. Поэтому необходимо обязательно наличие во внеклассной работе мероприятий по профессионально–трудовой ориентировке.

Тема: «Как найти свое призвание»

Цели и задачи

Закрепить понятие «профессия»;

Расширить знания о многообразии профессий;

Расширить знания о мире профессионального труда;

- способствовать формированию профессионального самоопределения учащихся.

Формировать активный познавательный интерес к профессиям;

Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Учить анализировать, делать выводы.

Подготовка к классному часу:

1. Дети заранее информируются о проведении классного часа.

2. Оформление классного кабинета: развешивание фотографий и картинок с изображением людей разных профессий, процессов труда

Оборудование и материалы

интерактивная доска, жетоны, конверты с вложенными в них буквами,

ручки и листочки, мультимедийная презентация

Участники: Классный руководитель, ученики – класс поделен на 2 команды по 8 человек, жюри.

Время проведения: 45мин

План классного часа:

I. Вступительное слово

II. Практическая часть «Все профессии нужны»

III. Психологический блок «Я и мой тип профессии»

IV. Рефлексия

IV. Заключительная беседа

ХОД ЗАНЯТИЯ

Разминка –загадки в виде кроссворда (клеточки для кроссворда можно подготовить заранее на доске). Какая команда первая ответит, получает жетон.

Отгадав все загадки, вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем занятии.

По горизонтали.

    В ресторане их найду я -
    Эти люди в колпаках
    Над кастрюлями колдуют
    С поварешками в руках…

    Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров –

Разрешит погулять….

3. Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…

    Мне мигает светофор,
    Знает он, что я …..

    В школе учит он детей.
    Строг, но все прощает.
    Помогает стать умней,
    Все он объясняет…..

    С книгой кто в руке – читатель.
    Книги пишет, кто - …

7.
……

8. В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!...

9. В небе синем самолет,
Управляет им …

Учитель.

Выбор профессии - один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.

Сегодня у нас интеллектуально-игровое занятие. В процессе, которого каждая команда сможет поразмышлять о мире профессии, расширить знания о мире профессионального труда.

Конкурс «Назови профессию».

Учитель. Ребята, у меня на столе лежат буквы. Я выбираю любую букву, показываю вам, вы называете профессию человека на эту букву.

А – аптекарь, архитектор.

Б – булочник, бетонщик.

В – врач, водитель.

Г – геолог.

Д – доярка.

З – землекоп и т. д.

(Можно предложить детям другой вариант игры. Взять «чудо – мешок», в котором находятся разные инструменты или рисунки. Дети вынимают из мешка инструмент и говорят, кому он принадлежит.)

Учитель. Вот, оказывается, сколько существует профессий. Перечислить все профессии и специальности человека не хватит и урока. (какая команда больше назовет правильных ответов - профессий, та получает жетон)

Игра «Самая подходящая».

Количество игроков : от 6-8 до 10-15.

Описание : Ведущий озвучивает условия игры:

Я вам буду предлагать некоторые своеобразные характеристики профессий, а вам необходимо будет по очереди называть те профессии, которые, с вашей точки зрения, в наибольшей степени соответствуют, подходят к данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия, – какие профессии являются самыми денежными?

Учитель называет первую характеристику, а дети по очереди предлагают свои варианты. Если кто-то сомневается в услышанном (считает, что данная профессия не совсем подходит к данной характеристике), то прослушав, может задать уточняющие вопросы.

Характеристики: «самая сладкая профессия»,

«самая зеленая профессия», (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.)

- «самая смешная профессия» (клоун, цирковой артист, актер и др.)

-«самая волосатая профессия», (парикмахер)

-«самая детская профессия», (воспитатель, учитель детский врач - педиатр)

- « самая чистая» (уборщица, дворник…);

- «самая денежная профессия» (банкир, кассир, бухгалтер);

- «самая общительная профессия» (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.)

Классный руководитель: молодцы, ребята! А теперь сравниваем ваши ответы с вариантами профессий, показанных на слайде.

Какая команда назовет более точные профессии к характеристикам, та и получает жетон.

Задание «В далёкое прошлое»

Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии : кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Подсчет жетонов (жюри)

Учитель

Чтобы поговорить о значимости выбранной вами профессии хочется, чтобы вы послушали одну притчу.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится.
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин.
Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство».
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
–«Поварское дело– не ремесло, а искусство», – говорил хозяин после обеда.

Обсуждение притчи.

Упражнение. «Грецкий орех».

Время: 10 минут.

Материалы: мешочек с грецкими орехами.

Ход проведения: ведущий просит каждого взять себе один орех из мешочка и запомнить его. Некоторое время участники рассматривают свой орех, изучая его структуру, особенности строения, запоминая все его индивидуальные черты. Затем орехи складываются обратно в мешочек, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого – найти свой орех.

Рефлексия

А теперь я каждого попрошу ответить из предложенных вопросов (вопросы предварительно размещены на доске):

Сегодня я узнал, что…

Я почувствовал, что…

Мне представляется интересным то, что…

Работа над заданием помогла мне…

У меня появилось желание…

Учитель. О разных профессиях мы вспоминали сегодня. А кем бы вы хотели стать в будущем? (Дети отвечают.)

Основу жизнедеятельности человека составляет профессиональная деятельность. И именно она позволяет удовлетворять нам свои потребности. Потребность в жилище, питании, одежде не оставит без работы строителей, технологов и производителей изделий и продуктов питания. Пока есть болезни, нужны врачи. Пока есть дети, нужны учителя. Пока есть преступность, нужны работники правоохранительных органов. А значит, эти профессии всегда будут востребованы. Очень важно, чтобы вы выбрали себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто выбрал профессию по призванию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Используемая литература.

1. Резапкина Г.В. “Я и моя профессия”: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2000.

2. Резапкина Г.В. “Скорая помощь в выборе профессии”. Практическое руководство для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2004.

3. Резапкина Г.В. “Секреты выбора профессии или Путеводитель выпускника”: Научно популярное издание. - М.: Генезис, 2005.