Биографии Характеристики Анализ

Конь с розовой гривой главные герои. Герои рассказа конь с розовой гривой астафьева

Год написания: 1963

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Бабушка и её внук Витя

Астафьев - мастер поучительных историй для молодёжи и детей, прочитав краткое содержание рассказа «Конь с розовой гривой» для читательского дневника, юный читатель сможет убедиться в этом сам.

Сюжет

Сироту Витю воспитывала бабушка. Он мечтал о белом прянике в форме коня. Бабушка попросила внука насобирать короб клубники в лесу, чтобы на полученные от продажи ягод деньги, купить внуку пряник.

Мальчик был готов выполнить задание, но заигрался с соседскими детьми. Когда пришла пора идти домой, мальчик нарвал полный короб травы, а сверху уложил ягоду. Бабушка не поняла обмана и унесла короб продавать.

На следующее утро старушке пришлось разбираться с покупательницей. Витю отругали. Ему стало очень стыдно за обман. Он был согласен на любое наказание и полностью раскаялся. Любящая бабушка после обеда вручила внуку долгожданный пряник. Этот урок запомнился мальчику на всю жизнь.

Вывод (моё мнение)

Воспитывать нравственные качества в детях необходимо с малых лет. Обман к хорошему не приведёт.

Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой » считают автобиографическим. Считается, что в этом рассказе, описывая мальчика Витю, Виктор Астафьев писал о себе и о тех жизненных уроках, которые он получил в детстве от родных.

Витя - сирота, мать его утонула, отец живет где-то отдельно и мальчика воспитывают дедушка и бабушка. Но он ни в чем не нуждается. Это безмерно любимый ребенок, честный и наивный, как все дети его возраста. Достаточно почитать, как он описывает жизненный уклад соседской многодетной семьи , с детьми которой он дружит.

Таким образом, Боксер - болезненно иронический характер. Тем не менее, Боксеру не хватает интеллекта и нерва, чтобы понять, что он используется. Боксер представляет собой крестьянский или рабочий класс, фракцию человечества с большой совокупностью - достаточно, чтобы свергнуть манипулирующее правительство, - но которое недостаточно необразованно, чтобы вести пропаганду к сердцу и безоговорочно верить в дело правительства.

Она ленива и безразлична, но она принимает участие в битве под коровником. Женщина из двух лошадей на ферме. Она - «крепкая материнская кобыла, приближающаяся к средней жизни, которая никогда не получала свою фигуру после своего четвертого жеребенка». Кловер - верный спутник Боксера, а также материнская фигура для других животных. Как и Боксер, Кловер недостаточно умен, чтобы читать, поэтому она забирает Мюриэль, чтобы прочитать измененные Семь Заповедей. Кловер представляет тех людей, которые помнят время до революции и поэтому наполовину понимают, что правительство лжет о своем успехе и соблюдении его принципов, но беспомощно что-либо изменить.

Отец Левонтий, два раза в месяц получавший деньги и пропивавший их в тот же день, устраивал в этот день пир всей семье. Все остальное время семья почти голодала, дети воровали, валялись в грязи, редко мылись.

И все это казалось маленькому мальчику очень романтичным, а собственная строгая бабушка нет. Бабушке не нравится, что мальчик все время слоняется без дела. Она считает плохой компанию левонтьевских бездельников-ребят. К тому же, мальчик уже большой и она пытается привить ему желание и показать возможность заработка собственных денег и помощи взрослым.

Девять щенков, которые Наполеон конфискует и изолирует на чердаке. Наполеон возвращает их в жестоких, элитарных собак, которые действуют как его охранники. Собаки являются единственными животными, кроме свиней, которым предоставляются особые привилегии. Они также действуют как палачи, вырывая горло животных, которые исповедуют предательство.

Владелец Пинчфилда, небольшой фермы, прилегающей к Ферме-усадьбе. Он человек с жестким носом, который известен своими частыми юридическими проблемами и требованием стиля бизнеса. Он обманывает животных из своей древесины, платя за них поддельными банкнотами. Фредерик представляет Адольфа Гитлера. Слухи о пытках с экзотическими и жестокими животными, принятые Фредериком на его ферме, призваны отразить ужасные истории из нацистской Германии. Соглашение Фредерика о покупке древесины представляет собой нацистско-советский договор о ненападении, а его последующее предательство пакта и вторжение в Ферму животных представляет собой нацистское вторжение в Советский Союз.

Она просит внука собрать землянику, пообещав купить на эти деньги его мечту - пряник конем с копытами, гривой, хвостом, облитым розовой глазурью. Витя, который загорелся выполнить бабушкину просьбу и старательно выполнил ее, на свою беду рассказал об своем уговоре левонтьевским. Съев на полянке свою землянику, они стали стыдить Витю, чтобы он отдал им и ту, которую собрал сам.

Владелец фермы-поместья и пьяница. Его животные свергают его в Восстании. Когда он пытается вернуть свою собственность, они побеждают его, крадут пистолет и снова отгоняют его. Джонс умирает в доме для алкоголиков в другой части страны. Он представляет собой такое коррумпированное и смертельно ошибочное правительство, которое приводит к недовольству и революции среди населения.

Поросенок с «замечательным подарком для сочинения песен и стихов». При правительстве Наполеона Маймус сидит с ним и Скриплер на платформе сарая во время встреч. Ее личность поверхностна и подросток. Она заняла место рядом с фронтом и начала флиртовать ее белую гриву, надеясь привлечь внимание к красным лентам, на которых была плетена. Молли - единственное животное, которое не сражалось в битве при Коровнике, а пряталось в своем лареке. В конце концов она покидает ферму и в последний раз виден, украшена ленточками, поедает сахар и позволяет своему новому владельцу погладить ее нос.

Перед мальчиком впервые встал выбор: обман бабушки, мошенничество или потеря авторитета ровесников. И мальчик выбрал первое. Один из друзей предложил наполнить корзинку травой, а сверху хорошо присыпать земляникой, чтобы бабушка не заметила обмана.

Мальчику было стыдно, но он не нашел в себе сил признаться бабушке в том, что он ее обманывает. И муки совести, которые он испытал за тот день, когда ему пришлось ждать, как решится его обман, были самым сильным наказанием ребенку.

Молли представляет класс дворян, которые, не желая подчиняться новому режиму, бежали из России после революции. Джонс «особенный питомец». Он шпион, сплетня и «умный болтун». Он также является единственным животным, не присутствующим на встрече старого майора. Моисей исчезает в течение нескольких лет во время правления Наполеона. Когда он возвращается, он все еще настаивает на существовании Сахаркандской горы. Моисей представляет религию, которая дает людям надежду на лучшую жизнь на небесах. Его имя связывает его с иудео-христианскими религиями конкретно, но можно сказать, что он представляет собой духовную альтернативу в целом.

Он почувствовал, как нарастает огромный ком лжи, как одна маленькая ложь, притягивает к себе вторую и они вырастают в такую большой обман, с которым нельзя понять, что делать. Мальчику хотелось сбежать, скрыться от гнева бабушки у деда. Дед его всегда поддерживал и очень любил. Но он понимал, что это не выход. Что если убежать от лжи, то она никуда не денется.

Свиньи не любят рассказы Моисея о горе Сахарканды, так же как советское правительство выступало против религии, не желая, чтобы ее люди подписались на систему веры вне коммунизма. Хотя советское правительство агрессивно подавляло религию, свиньи на ферме животных оставляли Моисей приходить и уходить, как ему заблагорассудится, и даже давать ему рацион пива, когда он возвращается из своего долгого отсутствия. Мюриэль может читать достаточно хорошо и помогает Клеверу расшифровать изменения в Семь Заповедей.

Мюриэль не самоуверенная, но она представляет собой тонкое, откровенное влияние из-за ее готовности помочь выявить проблемы. Один из лидеров среди свиней, Наполеон - «большой, довольно ожесточённый кабан Беркшира», который продается. Он единственный кабан на ферме Беркшир. Он «не так много разговаривает» и имеет «репутацию для своего собственного пути». Наполеон изгоняет Снежок из фермы и берет верх. Наполеон присуждает особые привилегии свиньям и особенно самому себе. Одежда Джона одевает и курит трубку.

Раздираемый страхом расправы и муками стыда, мальчик в полной мере прочувствовал на себе всю тяжесть своего проступка. Он понял, как стыдно стало бабушке, которая продав туесок с травой, сама чуть не стала мошенницей и не пострадала от его поступка. И самым тяжелым наказанием за этот обман стал "конь с розовой гривой", который ждал мальчика утром, и горький вкус которого навсегда запомнился ему, как вкус стыда и неправды.

Со временем Наполеон становится фигурой в тени, все более и более закрывая себя и делая несколько публичных выступлений. В конце концов, Наполеон проводит примирительную встречу с соседними фермерами-людьми и эффективно берет на себя г-н Наполеон, представляет тип диктатора или тирана, который уклоняется от общего блага, вместо этого ищет все больше и больше власти, чтобы создать свой собственный режим. Оруэлл отражает жадность Наполеона к власти с именем, которое призывает Наполеона Бонапарта, самого успешного французского лидера, который стал «Императором» и нагло вторгся в Россию, прежде чем победить Россию.

Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далёкое деревенское детство, проведённое в Си­бири, несмотря на раннюю смерть матери, было свет­лой и счастливой порой. Описание этого периода жизни стало основным содержанием произведений авто­ра, созданных для детей.

В дополнение к его лаврам в выставочном мире, майор пользуется большим уважением среди своих товарищеских животных. Его возраст составляет двенадцать лет, что делает его старшим среди них, и он также утверждает, что у него было более четырехсот детей. Он тот, кто называет встречу в первой главе, чтобы обсудить свой странный сон. Основные требования «понять природу жизни на этой земле, а также любого животного, живущего сейчас». Через несколько месяцев после его смерти свиньи отделяют его череп и кладут его у основания флагштока рядом с пистолетом.

Центральная тема рассказов Астафьева - нравствен­ное взросление человека, становление личности, фор­мирование характера. Для этого необходимо понима­ние добра, справедливости, чувство ответственности за свои поступки, благородство по отношению к слабым Такой путь проходит главный герой рассказа Конь с розовой гривой.

Это мальчик-сирота, живущий в деревне с де­душкой и бабушкой. Его характеризует наивное вос­приятие происходящего. Ребёнок не видит тёмных, жестоких сторон жизни. Так, описывая семью дяди Левонтия, он обращает внимание только на радост­ные и яркие моменты. После получки пьяненький дядя Левонтий устраивал детям праздник, угонит всех пряниками и конфетами, а сам вечером ругался и бил стёкла. Его жене, тётке Васене, уже через несколько дней приходилось занимать деньги и продукты у соседей. Дядя Левонтий нравится рассказчику, потому что тот «плавал когда-то по морям». Левонтьевские дети названы в произведении «орлами». Они «бросали друг в друга посудой, барахтались», дрались, дразнились, воровали овощи, фрукты и ягоды в соседских огородах. Однако рассказчику нравится проводить с ними время, играть, ловить рыбу. Мальчик не чувствует тягот жизни этой семьи, в его памяти остаются только сладости и весело про­ведённое время.

Майор символизирует две исторические фигуры. Во-первых, он представляет Карла Маркса, отца марксизма. Политические гипотезы Маркса о классовом сознании и разделении труда работали в теории теоретически гораздо лучше, чем на практике, особенно когда коррумпированные лидеры скручивали их ради своей личной выгоды. Во-вторых, майор представляет Владимира Ленина, главного из трех авторов русской революции и образования Советского Союза . Ленин умер в Советского Союза, оставив Троцкого и Сталина соперничать за свое лидерство.

Владелец Фоксвуда, большой неопрятной фермы, примыкающей к Ферме-усадьбе. Он простой человек, который предпочитает преследовать свои увлечения, чтобы сохранить свою землю. Он также говорит, что он планирует подражать низким пайкам животноводческой фермы и длительным рабочим часам. Пилкингтон можно представить как союзников. Злобно, как указывает Фридрих Хайек в «Дороге к крепостному правлению», коммунистические принципы имели сильные сторонники и среди многих союзных народов. Нежелание Пилкингтона спасти Ферму животных от Фридриха и его людей пародирует первоначальное нерешительность союзников, чтобы войти в войну.

Бабушка обещала купить рассказчику пряник и виде коня с розовой гривой, если тот соберёт ягоды. Он и дети Левонтия вместе отправились в лес. В этом эпизоде они противопоставлены друг другу, потому что по-разному относятся к собственным поступкам. Левонтьевские ребята ругались, дрались, дразнили друг друга. Они похожи на своего отца, переняли его привычки. Дети агрессивны, драчливы, жестоки, без­ответственны. Рассказчик же ягоды «брал старатель­но и скоро покрыл дно аккуратненького туеска ста­кана на два-три». Он ведёт себя так, как если бы бабушка наблюдала за ним. Но боязнь показаться слабым, жадным и трусливым заставляет героя под­даться уговорам Саньки и обмануть бабушку.

Покерная игра Наполеона и Пилкингтона в конце книги предполагает начало борьбы за власть, которая позже станет холодной войной. Поросенок, который Наполеон завершает своим дегустатором, чтобы кто-нибудь не пытался его отравить. Овцы верны принципам животноводческой фермы, часто врываясь в хор «Четыре ноги хорошие, две ноги плохие», а затем «Четыре ноги хорошие, лучше две ноги!» Овцы - верные типичному символическому значению «Овцы» - представляют тех людей, которые мало понимают свое положение и поэтому готовы слепо следовать за своим правительством.

Рассказчик мучается угрызениями совести. «Бабушку надул. Что только будет?» - думает он. Мальчик терзается, не спит всю ночь, собирается всё расска­зать бабушке. Его сожаления и душевные страдания формируют чувство ответственности за собственные поступки. Читатель понимает, что мальчик больше никогда так не поступит.

На следующий день рассказчик и Санька ловили рыбу и увидели в плывущей по реке лодке возвращав­шуюся бабушку. Санька предлагает другу: «Заройся в сено и притаись. Петровна боится - вдруг ты утонешь. Вот она как запричитает - ты тут и вылезешь!». Но рассказчик отказывается обманывать бабушку ещё раз. Прошлый урок был понят мальчиком и пошёл ему на пользу.

Он более умный, чем Наполеон, но ему не хватает глубины Наполеона. Он также блестящий оратор. В его отсутствие Снежок становится абстрактной идеей зла. Животные винят в нем несчастья, включая разрушение ветряной мельницы, и развлекают мысль о том, что он прячется на одном из соседних ферм, замышляя месть. Наполеон использует страх животных перед Сноуболом, чтобы создать новую пропаганду и изменить историю, чтобы казалось, что Сноубол всегда был шпионом и предателем. Наполеон поощряет страх животных от него расти или снежный ком, чтобы он стал настолько велик, что он почти ощутим.

Бабушка всё-таки купила внуку пряник. Её доверие стало лучшим уроком для героя. Он на всю жизнь за­помнил долгожданного коня с розовой гривой и на­учился тому, что обманывать нельзя.

В рассказе «Конь с розовой гривой» звучит авторский протест против жестокости и равнодушия. Астафьев показывает, как зло заглушает голос совести и вытесняет добро из человеческого сердца.

Название Сноубелла может также ссылаться на призыв Троцкого поощрять революцию за пределами Советского Союза, которая «снежки» превратилась бы в международную революцию пролетариата. Сноубол, как правило, можно сказать, что он представляет собой систему веры вне коммунизма, которую правительство демонизирует, чтобы левитировать свою собственную систему. Самый известный из свиней-свиней, Склеар имеет «очень круглые щеки, мерцающие глаза, ловкие движения и пронзительный голос». Он также «блестящий болтун», талантливый в искусстве споров.

Здесь искали:

  • конь с розовой гривой анализ
  • сочинение конь с розовой гривой
  • сочинение егэ по рассказу астафьева конь с розовой гривой

«Конь с розовой гривой» главные герои произведения являются автобиографическими.

Астафьев «Конь с розовой гривой» главные герои

  • Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» — Витька, который описывает свое детство.
  • Бабушка — Катерина Петровна
  • Дедушка
  • Дядя Левонтий
  • Танька
  • Санька
  • Тетка Васеня
  • Тетя Феня

Главные герои произведения «Конь с розовой гривой» и их характеристика

Витька — мальчик, который потерял мать и теперь живет в сибирской деревне с бабушкой и дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Он думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть.

Катерина Петровна — представитель прошлого поколения, очень общительна и разговорчива, обстоятельна и рассудительна, бережлива. Когда Васена пытается отдать больше денег, чем занимала, то бабушка выговаривает ей, говорит, что так с деньгами обращаться нельзя. Катерина Петровна любит своего внука, однако воспитывает в строгости, часто бывает требовательной, ругает Витю. Но все это оттого, что она переживает и беспокоится о его судьбе. Бабушка верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих злодеяниях. Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Поэтому и пишет автор через много лет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»

Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Коня с розовой гривой», который изучают в 6 классе. В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.

Основные персонажи рассказа

  • Главный герой (рассказчик) – сирота, внук Катерины Петровны, от его лица идет повествование в рассказе.
  • Катерина Петровна – бабушка главного героя.
  • Санька – сын соседа Левонтия, «вреднее и злее всех левонтьевских ребят».
  • Левонтий – бывший моряк, сосед Катерины Петровны.

«Конь с розовой гривой» очень краткое содержание

Главный герой рассказа мальчик Витя живет в селе Овсянка в тайге на берегу Енисея. Мать Вити утонула, его воспитывают бабушка и дедушка.

Однажды бабушка предлагает Вите нарвать в лесу земляники, чтобы продать ее. На вырученные деньги бабушка обещает внуку купить в городе его любимый пряник - “коня с розовой гривой”. Витя отправляется в лес с другими детьми и набирает ягод.

В лесу соседский мальчик Санька дразнит Витю, обзывая его трусом и жадиной. Чтобы доказать, что Санька неправ, Витя высыпает свою землянику на землю, и толпа детей тут же съедает ее. Витя остается без ягод, а значит, теперь не получит желанного пряника.

Чтобы обмануть бабушку, Витя набивает свой пустой туесок (посудину для ягод) травой и прикрывает ее ягодками земляники. Бабушка не замечает обмана, и на следующий день увозит ягоду на продажу. В городе старушка обнаруживает обман и приезжает домой сердитая на внука. До ночи Витя не появляется дома, чтобы избежать ссоры с бабушкой. Когда Витя наконец приходит поздно домой, бабушка не трогает его.

На утро Витю все больше мучает совесть за то, что он обманул свою добрую бабушку. Наконец, по совету дедушки, Витя просит у старушки прощения. Та ругает внука, но, конечно, прощает его. Добрая бабушка тут же вручает Вите тот самый пряник – коня с розовой гривой, о котором он так мечтал (старушка купила пряник, несмотря на проделку внука).

Читайте также: Рассказ «Васюткино озеро» Астафьев написал в 1952 году, во многом автобиографичен, и основан на детских воспоминаниях писателя. Для лучшей подготовки к уроку литературы 5 класса рекомендуем прочитать . В своей книге Виктору Петровичу в полной мере удалось передать переживания мальчика, потерявшегося в тайге.

Содержание «Конь с розовой гривой» с цитатами

Бабушка отправляет главного героя с соседскими, левонтьевскими ребятами за земляникой. Женщина пообещала, что продаст собранные внуком ягоды в городе и купит ему пряник конем – «мечту всех деревенских малышей ». «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые ». С таким пряником «сразу почету столько, внимания ».

Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал на «бадогах », заготовляя лес. Когда он получал деньги, его жена тут же бегала по соседям, раздавая долги. Их дом стоял без забора и ворот. Даже бани у них не было, поэтому левонтьевские мылись у соседей.

Весной семейство пыталось сделать изгородь из старых досок, но зимой все это уходило на растопку. Однако на любые упреки о безделье Левонтий отвечал, что любит «слободу ».

Рассказчику нравилось в дни получки Левонтия приходить к ним в гости, хотя бабушка и запрещала у «пролетариев объедать ». Там мальчик слушал их «коронную песню» о том, как матрос привез из Африки маленькую обезьянку, и животное очень тосковало по дому. Обычно застолья заканчивались тем, что Левонтий сильно напивался. Жена и дети убегали из дому, а мужчина всю ночь «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал ». Утром он все чинил и уходил на работу. А уже через несколько дней его жена ходила по соседям с просьбами одолжить денег и еды.

Дойдя до каменистого увала, ребята «рассыпались по лесу и начали брать землянику ». Левонтьевский старшой начал ругать остальных, что они не собирают ягоды, а только едят их. И, возмущаясь, сам съел все, что успел собрать. Оставшись с пустой посудой, соседские ребята пошли к речке. Рассказчику хотелось пойти с ними, но он еще не собрал полной посудины.

Сашка начал дразнить главного героя, что он боится бабушки, называть его жадным. Возмутившись, мальчик повелся на Санькино «слабо», высыпал ягоды на траву, и ребята вмиг съели все собранное. Мальчику было жалко ягод, но напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.

Ребята весь день провели гуляя. Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал. Бабушка была очень рада, не заметила обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.

Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны», так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.

Главный герой решил дождаться утра и рассказать все бабушке, но проснулся, когда женщина уже уплыла в город. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.

Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит».

Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку ». Ее «почти волоком утащили домой », и после она еще долго грустила по умершей.

Главный герой проснулся от лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка каждому, кто наведывался к ним, рассказывала, как продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке » и какую пакость совершил внук.

Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы » позвала его есть. Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло » его «плутовство» мальчик снова разревелся. Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним белого коня с розовой гривой, приговаривая, чтобы он больше никогда ее не обманывал.

«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой ».

Заключение

В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием. Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

Астафьев В., рассказ "Конь с розовой гривой"

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа "Конь с розовой гривой" и их характеристика

  1. Витя. Мальчик. Озорной, бойкий, пронырливый. Обманул бабушку и не знал как в том признаться. Совестливый, раскаялся.
  2. Бабушка Катерина Петровна. Строгая, но справедливая, очень любит внука и хочет, чтобы тот вырос настоящим человеком.
  3. Санька. Сын Левонтия. Бедокур и заводила всех проказ. Обманщик, воришка, проныра. Выманивал калачи, шантажируя Витю.
План пересказа рассказа "Конь с розовой гривой"
  1. Наказ бабушки
  2. Левонтий и его ребятишки
  3. Песни Левонтия
  4. Сбор ягод
  5. Подначки Саньки
  6. Витя раздает ягоды
  7. Баловство на реке
  8. Туес полный травы
  9. Шантаж Саньки
  10. Бабушка уплыла
  11. Рыбалка
  12. Бегство от бабушки
  13. Лапта
  14. Тетя Феня ведет мальчика домой
  15. Один в кладовке
  16. Как утонула мама
  17. Дедушка
  18. Прощение
  19. Пряник конем
Кратчайшее содержание рассказа "Конь с розовой гривой" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Витя отправился с левонтьевскими ребятами за земляникой.
  2. Он съел ягоду и набил туесок травой, насыпав сверху ягоды.
  3. Санька шантажирует Витю и тот носит ему бабушкины калачи.
  4. Бабушка уплывает в город, а Витя рыбачит с левонтьевскими.
  5. Витя убегает от бабушки, но вечером тетка приводит его домой.
  6. Бабушка сильно ругает мальчика, но дает ему заветный пряник.
Главная мысль рассказа "Конь с розовой гривой"
Родители любят нас такими какие мы есть, но очень хотят, чтобы мы выросли хорошими людьми.

Чему учит рассказ "Конь с розовой гривой"
Рассказ учит быть честным, правдивым и никогда не обманывать. Учит признаваться в своих проступках, признавать свою вину, не стыдиться попросить прощения. Учит тому, что муки совести много сильнее самого страшного наказания. Учит тому, что родные нас все равно любят.

Отзыв на рассказ "Конь с розовой гривой"
Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Витя обманул бабушку, потому что был слабохарактерным и не мог противостоять подначкам соседских ребят. Но он очень страдал из-за своего обмана, он боялся не столько наказания, сколько признаться в своем поступке. Ему было так стыдно. Поэтому произошедшее стало для него хорошим уроком. И он понял, что бабушка его сильно любит, больше всего на свете, ведь она все равно купила ему пряник.

Пословицы к рассказу "Конь с розовой гривой"
Повинную голову меч не сечет.
Была вина, да прощена.
Вранье не введет в добро.
Кто не врет, тот спокойно живет.
Дитя хоть и криво, а отцу с матерью диво.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Конь с розовой гривой"
Бабушка велела Вите сходить с левонтьевскими ребятами на увал за земляникой и пообещала купить ему за это пряник конем.
Этот чудесный пряник был мечтой всех ребятишек. Сам белый, а грива, хвост, глаза и копыта коня - красные. За то, чтобы лизнуть или укусить такой пряник те же левонтьевские ребята могли дать все что угодно.
Сосед Левонтий работал на бадогах, заготовлял лес на известковый завод. И раз в пятнадцать дней, когда он получал зарплату, у соседей начинался пир горой. Уже с утра к нам прибегала жена Левонтия, тетка Васеня и отдавала долги. Она торопилась и всегда давала лишнее. Но бабушка ее останавливала и тщательно пересчитывала деньги. Потом он долго ругала Левонтия, который по ее мнению и гроша ломаного не стоил.
А Витя с тоской смотрел в окно на соседний дом.
Дом этот стоял ничем не огороженный, даже бани у Левонтия не было. Левонтий, выпив, обычно пел песню про моряка и обезьяну и это была их коронная песня. Ему подтягивали дети, а тетка Васеня всхлипывая интересовалась, не сам ли Левонтий украл обезьянку.
Самой большой мечтой Вити было убежать в такой день к Левонтию и послушать песню про обезьяну. Если Вите удавалось это сделать, то его окружали вниманием и почетом - сажали на лучшее место, кормили пряниками и конфетами.
На следующий день Левонтий чинил окна и крыльцо, а тетка Васеня бегала по соседям и снова занимала деньги.
И вот с этими левонтьевскими детьми Витя и отправился за земляникой.
Левонтьевские толкались и бодались, забрались в чужой огород и набрали батуна и весь его съели.
Витя быстро закрыл земляникой дно туеска, а левонтьевские, пособирав, стали ругаться. Они клали землянику в рот и ели. Потом старший дал пинка Саньке и началась драка, после которой старший тоже съел всю собранную землянику и левонтьевские пошли на речку купаться.
Санька стал подначивать Витю, говоря, что он боится бабушки и жадный, и Витя поддался. Он высыпал землянику на траву и левонтьевские ее мигом съели. Витя побежал вместе с ними на речку, на ходу обещая украсть у бабушки калач.
На реке Санька поймал подкаменщика и его растерзали на берегу. Потом камнем сбили ласточку и пытались отпоить ее водой, но ласточка умерла и ребята ее похоронили.
Весь день они играли на реке, а к вечеру Санька стал смеяться над Витей, говоря, что Катерина Петровна ему задаст. Витя и сам это знал и поэтому домой не бежал, а плелся.
Санька посоветовал ему натолкать в туес травы, а сверху наложить ягод. Витя повздыхал, чуть не заплакал, но натолкал в туес травы, а сверху набрал ягод.
Бабушка не раскрыла его обман и даже похвалила, а потому после обеда Витя снова убежал к ребятам. Санька стал грозить, что все расскажет бабушке, и Витя принес ему калач, потом второй, третий, пока Санька не нажрался.
Ложась спать Витя долго ворочался, его мучила совесть и он все порывался рассказать бабушке правду. Но потом решил сделать это с утра и заснул.
А утром оказалось, что бабушка уплыла в город.
Витя пошел с Санькой на рыбалку. Тот насадил червяка и закинул удочку. Долго не клевало и Санька погнал своих собирать щавель, дикую редьку и прочую травку. Левонтьевские умели кормиться с земли.
Пока ребята собирали траву. Санька выловил несколько рыб и стал жарить. Левонтьевские жадно ждали и потом быстро съели рыбу почти сырой.
Витя смотрел на Енисей и думал, что скоро приплывет бабушка. Выхода не было и он это знал. Дедушка бы заступился за него, но он был на заимке.
Санька заметил страх Вити и предложил ему не ходить домой, а где-нибудь спрятаться. Тогда бабушка испугается и простит его. Но Витя не хотел так поступать
Вдруг показалась лодка и Витя издали заметил розовую кофту бабушки. Он дал деру к яру, а вслед за ним летел крик: "Явишься, мошенник!"
Витя не хотел идти домой и пошел к Кеше, своему двоюродному брату, который жил на другом конце села. Там он проиграл в лапту да самого вечера, пока тетя Феня не стала отправлять его домой. Витя пытался отговориться, что бабушка уплыла в город, но тетя Феня понемногу все вытянула из мальчика и, взяв за руку, отвела домой.
Тетя Феня втолкнула Витю в кладовку, где была летняя кровать, а сама долго разговаривала с бабушкой. Потом она ушла.
Стало тихо. Бабушка не ходила, наверное сильно устала. Витя стал думать о бабушке и все ждал, когда она придет. Ему было жалко бабушку и он даже хотел, чтобы она его наказала. Он вспомнил, что когда утонула мама, бабушка шесть дней бросала с моста волосы, пытаясь задобрить реку и дозваться Лидочку. Потом ее отвели в дом и она упала прямо посреди избы. Потом, очнувшись, сказала, что не дозваться ей Лидочки. Мама утонула, когда перевернулась маленькая лодка, в которую набралось восемь человек. Они тоже собирали землянику и та, красная как кровь, текла по реке.
Утром Витя проснулся и увидел полушубок дедушки. Он обрадовался. В избе бабушка рассказывала, как она продавала в городе землянику и как вскрылся обман Вити. Она называла мальчика жиганом и вечным арестантом.
В то утро к ним приходило много гостей и каждому бабушка рассказывал, что натворил ее малой.
Потом она заглянула в кладовку и сказала, что Витя не спит. Витя продолжал лежать, веря, что бабушка скоро уйдет из дома и тогда он встанет.
В кладовку заглянул дедушка, погладил мальчика по голове. Витя заплакал и дедушка подтолкнул его к двери - или, проси прощения.
Витя вошел в дом и начал что-то бормотать. Бабушка велела ему сесть за стол. Витя стал грызть краюху хлеба, а бабушка плеснула ему молока.
Ох и срамила она мальчика, ох и обличала!. Она должна была выплеснуть душу, чтобы успокоиться, а потому называла Витю шаромыжником и разбойником, и предлагала раскаяться пока не поздно.
Наконец бабушка устала. Витя разглаживал заплатку на штанах, не зная как жить дальше, а когда поднял голову, увидел что по столу скачет конь с розовой гривой.
Бабушка сказала ему взять пряник и напоследок пригрозила, чтобы больше не смел ее обманывать
Прошло много лет, но Виктор все не может забыть того самого пряника в виде коня с розовой гривой.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Конь с розовой гривой"