Биографии Характеристики Анализ

Конкурс научных работ школьников. Конкурсы для школьников, студентов

Республика Саха (Якутия) Муниципальное образование Кобяйский улус

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО

Директор школы Левина О.Д

__________________________

№___ от __________

20___ г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

Яковлева М.А

________________________

20____ г.

« Ситтинская средняя общеобразовательная школа

имени В.Е.Колмогорова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка « Робототехника »

Занятость: 2-10 классы Группы- младшая (2-4 классы),средняя (5-7 классы), старшая (8-10 классы)

Срок реализации: 3 год. Возраст учащихся: 8- 16 лет.

Количество часов 306 (по 9 часов в неделю)

Сделал:

Дьяконов Николай Николаевич

Учитель физики и информатики.

Педстаж:20 лет,

I квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных,энергетических, информационных. Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит младшему школьнику соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни. Особенно важно не упустить имеющийся у младшего школьника познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения.

Программа «Робототехника» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.

Кроме этого, реализация этого курса в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Курс разработан для учащихся 2-10 классов групп школы.
Учащиеся, работая по инструкциям и заданиям учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и к консультированию учащихся.
Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от детей широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.

Занятия направления «Робототехника» представляют уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов Mindstorms WEDO и Mindstorms ev 3 45544 .

Благодаря датчикам поворота и расстояния, созданные конструкции реагируют на окружающих мир. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые, по сути, являются упражнениями из курсов математики, информатики.

Программа «Робототехника» рассчитана на 9 час в неделю на протяжении всего учебного года.

Успешность изучения «Робототехника» обеспечивает результативность обучения начальной школы.

Новизна: заключается в изменении подхода к обучению ребят, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, побуждающих учащихся решать самые разнообразные логические и конструкторские проблемы

Актуальность: в связи с современным глобальным развитием компьютеризации и роботизации данная дополнительная образовательная программа является актуальной.

Основные цели программы:

    формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;

    ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования,

    расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;

    развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;

    развитие познавательного интереса и мышления учащихся;

    ознакомление учащихся основам робототехники.

Таким образом, программа «Робототехника» нацелена на решение следующих задач :

    расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники;

    стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, формирование творческое личности ребенка;

    развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формирование навыков коллективного труда;

    развитие навыка программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развитие алгоритмического мышления;

    актуализация имеющихся у учащихся знаний об окружающем мире и их практическое применение;

    обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

    развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

    создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.

Структура и содержание программы.

В программе «Робототехника» включены содержательные линии:

Аудирование (А) - умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать инструкции.

Чтение (Ч) – осознанное самостоятельное чтение языка программирования.

Говорение (Г) – умение участвовать в диалоге, отвечать на заданные вопросы, создавать монолог, высказывать свои впечатления.

Пропедевтика (П) – круг понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о робототехнике и программирование.

Творческая деятельность (Т) - конструирование, моделирование, проектирование.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы - «Конструирование» и «Программирование».

Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки конструирования и работы на компьютере.

Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий.

Программа предусматривает проведение занятий во внеурочной деятельности с нетрадиционными формами обучения (игровые упражнения, творческие упражнения, создание проектов).

Форма промежуточной аттестации – обобщающий урок рефлексии и защита проектов.

Основные методы обучения , применяемые в прохождении программы в начальной школе:

1. Устный.

2. Проблемный.

3. Частично-поисковый.

4. Исследовательский.

5. Проектный.

Учебно-методическое обеспечение и материальная база:

    конструкторы Mindstorms Wedo Mindstorms ev3 45544, ;

    программное обеспечение Mindstorms Wedo Mindstorms ev3 45544 ;

    видеоматериалы сети Интернет;

    Интернет-ресурсы

Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3

Базовый набор оптимизирован для использования в классе и содержит все необходимое для обучения с помощью технологий LEGO® MINDSTORMS®. Он позволяет ученикам конструировать, программировать и тестировать их решения, используя настоящие технологии робототехники. Набор включает в себя мощный микрокомпьютер EV3, контролирующий моторы и собирающий данные с датчиков. Стартовый набор поставляется в коробке, удобной для хранения элементов и использования в классе. Программное обеспечение и зарядное устройство продаются отдельно.

2.1. Компоненты базового набора

В набор входят :

    Микрокомпьютер EV3.

Спецификации микрокомпьютера EV3:

    процессор типа ARM 9 с Linux-образной операционной системой

    4 порта ввода информации с частотой работы до 1 кГц

    4 порта вывода для выполнения команд

    встроенная память, включающая 16 МБ флеш-памяти и 64 МБ оперативной памяти

    слот для чтения карт памяти формата Mini SDHC с поддержкой чтения карт объемом до 32 ГБ

    шестикнопочный интерфейс управления с функцией изменения подсветки (3 цвета) для индикации режима работы микрокомпьютера

    монохромный дисплей с разрешением 178 x 128 пикселей позволит осуществлять детальный просмотр графиков и чтение данных с датчиков

    высококачественный встроенный динамик

    возможность программирования и регистрации данных с помощью микрокомпьютера, созданные программы и полученные данные могут быть экспортированы в программное обеспечение EV3

    поддержка связи с компьютерами через встроенный порт USB или подключаемые приемники WiFi или Bluetooth

    режим USB 2.0 хостинга, позволяющий соединять микрокомпьютеры в последовательную цепь

    поддержка WiFi и поддержка подключения USB флеш-карт

    питание от 6 батарей типа АА или от аккумуляторной батареи постоянного тока EV3 емкостью 2050 мАч

    Аккумулятор EV3.

Литий-ионная аккумуляторная батарея постоянного тока EV3 имеет емкость 2050 мАч и специально созданная для работы с новыми микрокомпьютерами EV3

    Два больших серво мотора.


    максимальные обороты до 160-170 об/мин

    максимальный крутящий момент в 40 Нсм

    Средний серво мотор.

    встроенный датчик вращения с точностью измерений до 1 град

    максимальные обороты до 240-250 об/мин

    максимальный крутящий момент в 12 Нсм

    автоматическая идентификация программным обеспечением EV3

    Ультразвуковой датчик.

    измеряет расстояния в пределах от 1 до 250 см

    точность измерений составляет +/- 1 см

    в режиме прослушивания внешний светодиод постоянно мигает, в режиме излучения светодиод постоянно горит

    если ультразвуковой сигнал распознан, датчик возвращает логическое значение "Истина"

    автоматическая идентификация программным обеспечением EV3

    Датчик цвета.

    измеряет отраженный красный свет и внешнее рассеянное освещение, от полной темноты до яркого солнечного света

    фиксирует и определяет 8 цветов

    частота опроса до 1 кГц

    автоматическая идентификация программным обеспечением EV3

    Гироскопический датчик.

    режим измерения углов с точностью до +/- 3 градуса

    встроенный гироскоп улавливает вращения с моментом до 440 град/с

    частота опроса до 1 кГц

    автоматическая идентификация программным обеспечением EV3

    Два датчика касания.


    встроенная фронтовая кнопка

    автоматическая идентификация программным обеспечением EV3

    Сборочные элементы LEGO Technic (541 деталь) и два пластиковых лотка – органайзера для хранения и сортировки деталей.

Система программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3.

Система программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3 поставляется по лицензии либо на 1 персональный компьютер, либо для класса ПК (групповая лицензия). Групповая лицензия позволяет инсталлировать и использовать программное обеспечение EV3 на всех компьютерах, находящихся по адресу организации-покупателя.

Система программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3 основана на программном пакете National Instruments LabVIEW и имеет понятный графический интерфейс. Пользователь формирует программу, перетаскивая иконки, отвечающие за те или иные функции робота.

Функционал регистрации данных, включенный в систему программирования, является мощным инструментом для проведения различной экспериментальной работы. С помощью него можно собирать, анализировать и использовать данные, поступающие с датчиков. Ученики также могут строить интерактивные графики, используя полученные данные.

Встроенный редактор контента позволяет учителям модифицировать имеющиеся учебные курсы и создавать свои собственные. Кроме того, редактор позволяет ученикам фиксировать свои успехи с помощью создания и заполнения электронных тетрадей, которые также являются частью программного окружения EV3. Эта функция упрощает процесс проверки успеваемости и контроля знаний.

Программное обеспечение EV3 поставляется со специальным инструментом по обучению Robot Educator, включающим 48 пошаговых мультимедийных обучающих урока, созданных для помощи ученикам и преподавателям в обучении основам робототехники. Эти уроки также обучают использованию функционала регистрации данных и поясняют свойства аппаратного обеспечения EV3.

После запуска программного обеспечения LEGO MINDSTORMS Education EV3 открывается основное окно программы (лобби).

Это окно содержит меню, позволяющие работать:

    с основным и расширенным набором компонентов (описание наборов и инструкции по сборке моделей);

    кратким руководством пользователя (теория и базовые примеры программирования);

    проектом;

    самоучителем.

Основным для работы с моделью является окно проекта. Проект может содержать программы управления роботом. В этом случае открывается окно, показанное ниже:

Кроме этого, проект может подразумевать проведение эксперимента по обработке данных. Тогда открывается следующее окно:

2.3. Основные программные блоки

1. Палитра блоков «Действие»

2. Палитра блоков «Управление операторами»

3. Палитра блоков «Датчик»

    Палитра блоков «Операции с данными»

    Палитра блоков «Дополнения»

Раздел 3.

(2-4-е классы) (33 часа)

Тема

Кол-во часов

Раздел I. «Первые шаги в робототехнику»

Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника.

Виды роботов, применяемые в современном мире.

Как работать с инструкцией.

Раздел II. «Конструирование»

Конструирование. Основная часть. Датчики.

Устройство роботов.

Обзор библиотеки функций.

Программирование. Программы wedo

Программирование.

ИТОГО

31

Содержание программы.

Раздел I «Первые шаги в робототехнику» (3 ч).

Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильмов о роботизированных системах. История развития технологий: от механических устройств до современных роботов.

Раздел II «Конструирование» (7ч)

Ознакомление с комплектом деталей Mindstorms Wedo для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики-касания, ультразвуковой, освещения. Порты подключения. Создание колесной базы на гусеницах .

Раздел III «Программирование» (21 ч)

Понятие «программа», «алгоритм». Чтение языка программирования. Символы. Термины. Интерфейс программного обеспечения Mindstorms Wedo . Принципы составления программы. Программы «Вперёд», «Назад», «Поворот», «Обнаружить звук», «Определить расстояние», «Ехать по квадрату», «Обнаружить чёрную линию», «Игра в гольф», «Препятствие». Алгоритм движения робота по кругу, вперед-назад, «восьмеркой» и пр.

Учебно-тематический план «Робототехника»

(5-7 классы) (124 часа)

Тема

Кол-во часов

Раздел I. «Mindstorms ev 3 45544»

Знакомство с новой моделью робота. Значение.

Как работать с инструкцией.

Раздел II. «Конструирование»

Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология.

Датчики. Устройство роботов.

Раздел III. «Программирование»

Знакомство со средой программирования.

Обзор библиотеки функций.

Программирование. Программы.

Программирование.

Итоговое занятие. Защита проектов.

ИТОГО

124

Содержание программы..

Раздел I «Mindstorms ev3 45544» (5 ч )

Знакомство с новыми моделями робота Mindstorms ev 3 45544 .

Раздел II «Конструирование» (48ч)

Сборка моделей : основная часть, ультразвуковой датчик, датчик света и цвет;: основная часть, датчик ультразвуковой.

Раздел lII «Программирование» (61 ч)

Программирование « Mindstorms ev 3 45544» : Программирование моделей « Mindstorms ev 3 45544» : «Датчик на движение».

Учебно-тематический план «Робототехника»

(8-10-е классы) (31 ч.)

Тема

Кол-во часов

Раздел I«Конструирование»

Знакомство с новой моделью робота

Как работать с инструкцией.

Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология.

Конструирование. Основная часть.

Датчики. Устройство роботов.

Раздел II. «Программирование»

Знакомство со средой программирования.

Обзор библиотеки функций.

Программирование. Программы.

Программирование.

Итоговое занятие. Защита проектов.

ИТОГО

124

Содержание программы.

Раздел I «Конструирование» (53ч)

Конструирование моделей роботов.

Раздел II «Программирование» (61ч)

Программирование. Программы. Создание собственных программ.

Планируемый результат программы «Робототехника»

К концу реализации направления «Робототехника» учащиеся научатся :

    правилам безопасной работы;

    понимать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

    понимать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

    различать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;

    как использовать созданные программы;

    самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

    создавать реально действующие модели роботов из конструктора ЛЕГО; при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

    создавать программы на компьютере для различных роботов;

    корректировать программы при необходимости;

    демонстрировать технические возможности роботов;

    работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

    создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы.

    Научится применять знания, умения и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, физики, информатики, технологии;

    Будут развиты конструкторские, инженерные и вычислительные навыки;

    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php

    Принтер hp 1356 mfp

    3. Оборудование класса

    Ученические одноместныеместные столы

    Стулья

    Шкафы для хранения материалов и пособий

    Самодельный стол для полей

    Самодельный лабиринт

    Поля « шорт- трек», сумо, « следования по линии» кеглинг

    Станок самодельный для соревнования « Харбас харата»

    План работы на 2016-2017 у.г

    Приобретение новых моделей и полей.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Конституция РФ

      Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в действующей редакции (Консультант плюс)

      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);

      Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки/ М., педагогический поиск. Приложение к журналу «Завуч», 2008.

      Кружок робототехники, [электронный ресурс]// http :// lego . rkc -74. ru / index . php /- lego -

      В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]// http :// lego . rkc -74. ru / index . php /2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

      ev 3 45544: Создавайте и программируйте роботов по вашему желанию. Руководство пользователя.

      Lego Mindstorms Lego Mindstorms ev 3 45544: Создавайте и программируйте роботов по вашему желанию. Руководство пользователя

      Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием Lego Mindstorms,

      Программа «Основы робототехники»,

Компания Lego постоянно работает над улучшением среды программирования и встроенного программного обеспечения модуля EV3. Поэтому, с появлением новых версий рекомендуется производить обновление программного обеспечения.

Как узнать, что появилось какое-либо обновление? Среда программирования Lego mindstorms может сама при запуске проверять через интернет наличие обновлений и уведомлять пользователя. Необходимо лишь разрешить ей делать это, установив соответствующий флажок в окне, вызываемом командой "Главное меню"-"Справка"-"Проверить наличие обновлений" .

Как только появится обновление - среда программирования вас об этом уведомит. Вам необходимо будет пройти по ссылке, загрузить и установить обновленную версию программного обеспечения. Обновление среды программирования ничем не отличается от первоначальной установки: просто следуйте инструкциям на экране установки программы.

Модуль EV3 конструктора Lego mindstorms является сложным устройством, схожим по конструкции, например, с компьютерами или современными смартфонами. Внутри модуля EV3 в специальной области памяти расположено встроенное программное обеспечение, отвечающее за взаимодействие модуля с датчиками, моторами и выполняющее загруженные в него программы. Это встроенное программное обеспечение часто именуется прошивкой.

В чем особенность обновления встроенного программного обеспечения модуля EV3?

Как вы уже знаете - компания Lego разрабатывает и сопровождает две версии среды программирования: домашнюю и образовательную. Так же существуют и две версии прошивок модуля EV3. Какой версии принадлежит прошивка - понятно из её названия: домашняя версия содержит в названии порядковый номер и литеру H (сокращение от Home) - (EV3 Firmware V1.09H), образовательная - порядковый номер и литеру E (сокращение от Education) - (EV3 Firmware V1.09E). В любой модуль EV3 можно загружать и домашнюю, и образовательную версию встроенного ПО, поэтому в выборе прошивки ориентируйтесь на версию среды программирования, которую вы используете.

Подготовка модуля EV3 и процесс обновления встроенного ПО

Предупреждение: процедура обновления встроенного ПО модуля EV3 полностью стирает все программы во внутренней памяти и восстанавливает первоначальные настройки в модуле, сбрасывая сохраненные подключения!

В первую очередь следует убедиться, что аккумуляторы заряжены или установлены исправные батареи в отсек питания модуля EV3. Далее необходимо включить модуль EV3 и, используя USB-кабель, подключить его к компьютеру.

Затем загружаем среду программирования. Если среда программирования определит, что необходимо обновить прошивку модуля EV3, то выдаст вам соответствующее предупреждение. Вам останется нажать кнопку "Обновить встроенное ПО" и дождаться завершения загрузки прошивки в модуль EV3. По завершению загрузки модуль EV3 будет автоматически перезагружен.

Если же вы желаете самостоятельно выполнить загрузку прошивки, то следует выполнить следующие действия:


Что-то пошло не так...

Если по какой-либо причине модуль EV3 прекратит работу во время обновления встроенного ПО, вы должны будете обновить встроенное ПО вручную, выполнив следующие шаги (для модуля EV3 все равно требуется USB-подключение к компьютеру):
1. Нажмите и удерживайте кнопку "Назад" , центральную кнопку и кнопку "Вправо" на модуле EV3.
2. При перезапуске модуля EV3 отпустите кнопку "Назад" .
3. Когда на экране появится надпись "Updating..." "Вправо" и нажмите кнопку "Обновить встроенное ПО" в инструменте обновления встроенного ПО. Встроенное ПО будет загружено на ваш модуль EV3, который перезапустится самостоятельно.

Принудительный перезапуск модуля EV3

Если ваш модуль EV3, оставаясь во включенном состоянии, внезапно перестает реагировать на любые нажатия кнопок, и завершить его работу в обычном порядке невозможно, вам потребуется принудительно перезапустить модуль EV3. При перезапуске модуля EV3 существующие папки и проекты предыдущих сеансов не стираются из памяти модуля EV3. Файлы и проекты текущего сеанса будут утеряны.
1. Убедитесь, что модуль EV3 включен.
2. Нажмите и удерживайте кнопку «Назад» , центральную кнопку и кнопку «Влево» на вашем модуле EV3.
3. Когда изображение на экране исчезнет, отпустите кнопку «Назад» .
4. Когда на экране появится «Запуск» , отпустите центральную кнопку и кнопку «Влево» .

Данное программное обеспечение используется с базовым набором EV3 (арт. 45544). В комплект входят материалы для учителя, утилита документирования, редактор контента, инструкции по сборке моделей и учебные материалы.

Выберите платформу

Windows Mac OS Android iOS


2. Учебные материалы

2.1. Комплект заданий "Инженерные проекты EV3"

Комплект позволяет провести более 30 часов уроков и проектной учебной деятельности. Помогает изучать технологии по средством STEM методик и робототехники. Комплект содержит 15 проектных работ, начинающихся с проектирования и заканчивающихся тестированием и улучшением прототипа. Для работы данного комплекта заданий требуется наличие установленного базового ПО.

Выберите платформу

Windows Mac OS

2.2. Комплект заданий «Космические проекты EV3»

Комплект занятий требует наличия базового набора EV3 и дополнительного набора "Космические проекты EV3" (арт. 45570). Комплект позволяет провести более 30 часов уроков и внеурочной проектной учебной деятельности. В комплект входят тренировочные задания и тематические исследовательские проекты, разработанные совместно с учеными - исследователями космоса. Комплект даст возможность заниматься исследовательской работой и создавать инновационные решения по актуальным темам в области освоения космоса. Для работы данного комплекта заданий требуется наличие установленного базового ПО.

Выберите платформу

Windows Mac OS

2.3. Комплект заданий «Физические эксперименты EV3»

Комплект позволяет провести более 28 часов учебных занятий по физике. В комплект входят 14 лабораторных работ по физике из курса 7-9 классов, касающихся вопросов передачи и генерации энергии, тепла и температуры, силы и движения, а также света. Учащиеся смогут фиксировать и анализировать результаты экспериментов в реальном режиме времени. Для проведения некоторых экспериментов необходимо наличие Дополнительного набора «Возобновляемые источники энергии» (арт. 9688) и «Датчика температуры NXT» (арт. 9749). Для работы данного комплекта заданий требуется наличие установленного базового ПО.

Выберите платформу

Windows Mac OS

2.4. Программа занятий по информатике EV3

Этот Комплект заданий представляет собой практикум в формате PDF для организации увлекательных проектных работ по информатике общей продолжительностью до 30 академических часов. В практикум входят 12 проектных работы по информатике, включая примеры заданий в нотациях LabVIEW и RobotC, с возможностью межпредметного обучения проектированию и технологиям, естественным наукам и математике. Ученики смогут изучить реально существующие технологии, применяемые в автомобилестроении, что позволит им применять и развивать свои навыки программирования. С образцами программ можно ознакомиться, выбрав «Поддержка» вверху страницы.