Биографии Характеристики Анализ

Конспект занятия в средней группе "космос". Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос» в средней группе

Актуальность.

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Гипотеза.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Вид проекта: Групповой, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Цель:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Уточнить представления о «космосе»;

Объяснить, что представляет собой Солнечная система;

Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике День Космонавтики.

Формировать познавательные интересы: понятие о себе, как жителе планеты Земля.

Обогащать словарь: Планета, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, скафандр, луноход.

Развивать опытную деятельность и экспериментирование.

Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

1.1. Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов) .

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Люди летают в космос. (Кирилл В.) Что такое космос? (Мила О.) Спросить у воспитателя. (Полина Т.)

Там есть планеты. (Богдан П.) Кто первым полетел в космос? (Аня А.) Узнать из компьютера. (Андрей Д.)

В космосе есть звезды. (Мила О.) Как называется планета с кольцами? (Богдан П.) Прочитать в энциклопедии.

(Кирилл В.)

В космосе есть луна. (Аня А.) Почему люди летают в космос? (Мила О.) Прочитать в книге. (Аня А.)

В космосе живут инопланетяне. (Настя Х.) Кто сделал первую ракету? (Петя З.) Узнать из телепередач. (Настя Х.)

В космос летают на ракете. (Полина Т.) Что такое луна?

(Аня А.) Узнать из фильмов (дисков). (Артем И.)

Что такое планеты, какие они? (Ваня Ю.) Прочитать в книге «Планеты». (Кирилл В.)

Спросить у взрослых (родителей). (Полина К.)

1.2. Информация для родителей в информационном стенде «Космическое путешествие»:

Тема, цель, задачи проекта, актуальность.

Помощь – подбор информационного материала по теме «Космос».

Задание – вместе с ребенком сконструировать космический корабль.

2. Практический этап.

План мероприятий.

Образовательная область мероприятие задачи

Физическая культура 1. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Воздух, земля, вода», «В космическом танце- замри»

2. Игра-упражнение: «Ракета».

3. Физминутка: «Раз-два стоит ракета».

Развивать интерес к игре. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Здоровье Беседа

«Кого принимают в космонавты? »

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Социализация Создание предметно-развивающей среды по теме: «Космос»

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты», «Путешествие на ракете».

Сюжетно-дидактическая игра: «Поликлиника для будущих космонавтов».

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способствовать совместному развертыванию игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познание 1. Создание предметно-развивающей среды по теме «Космос».

2. Рассматривание иллюстраций изображения планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

3. Конструирование «Ракета»

4. Индивидуальная работа по математике: «Собери ракету».

5. Исследовательская деятельность:

Эксперимент с глобусом и лампой

«Почему день сменяется ночью? »

Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения»

Строительство из крупного конструктора: «Ракета».

6. Просмотр электронной презентации «Космос».

7. Просмотр мультфильма "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ" Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления детей о профессии летчика-космонавта. Воспитывать уважение к профессии космонавта. Познакомить с конструктором С. П. Королевым-стоявшим у истоков развития русской космонавтики.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания детей о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах.

Познакомить детей с понятием «планета». Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер) ; их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

Обучение детей элементарным способам решения проблемных ситуаций, развитие способностей детей находить, систематизировать, обобщать знания об интересующем объекте, явлении.

Активизировать самостоятельный поиск информации для выполнения домашнего задания -Найти информацию и рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

Коммуникация

Развитие речи 1. Заучивание стихов о космосе,

Отгадывание загадок,

2. Словесная игра: «Летает, не летает? ».

3. Беседа: Выявление знаний детей о космосе.

4. Беседа: «Космос»

5. Беседа: «Зачем летают в космос? ».

6. Беседа: «День космонавтики»

7. Беседа: «Чем питаются космонавты».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, спутник, главный конструктор, Королёв С. В., расширяя и уточняя знания детей о глобальной области исследования человека, формируя целостную картину мира.

Развивать память, воображение, творческие способности, самостоятельность мышления.

Чтение художественной литературы 1. «Летит корабль» В. Орлов (заучивание стихотворения)

2. «Краденое солнце» К. И. Чуковский (чтение произведения)

3. «Первый космонавт» В. Синицын. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественное творчество 1. Рисование: «Лети ракета к звездам» (08.04.13г)

2. Рисование: «Ракета в полете» (10.04.13г.)

3. Раскрашивание раскрасок «Космос»

4. Лепка «Звездное небо» (11.04.13г.)

Совершенствовать умение изображать «Космос» и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

2. Наблюдения вечером за небом, звездами, Луной.

3. Конкурс семейных работ «Космос»

4. Просмотр родителями с детьми мультфильма «Загадочная планета» http://multiki.arjlover.net/info/zagadochnaja.planeta.avi.html

5. Мультфильм «Тайна красной планеты».

Http://www.youtube.com/watch? v=OjorrbYDrJE

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: «Необъятный космос».

3.1. Беседа – дискуссия.

3.2. Оформление космического уголка в группе.

3.3. Создание фотоальбома «Космос» с иллюстрациями и стихотворениями совместно с родителями и специалистом Высотской О. В.

3.4. Выставка поделок «Космос».

4. Результаты проекта.

Дети знают и называют:

Наша планета – Земля.

Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.

Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.

Имя главного космического конструктора СССР - Королёва Сергея Павловича.

Название спутника Земли – Луна.

Название других планет.

У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.

Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,

Спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.

По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

5. Используемая литература.

1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»

2. Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»

3. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»

4. Географический атлас «Мир и человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе, тема:

«День космонавтики в детском саду»

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить зания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Воздушный шарик.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Рисунки созвездий.

Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля - планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.

Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.

Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Мария Чуркина
Конспект занятия в средней группе «Космос»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида №14 «Подмосковье»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

№2 «Солнышко»

«КОСМОС »

Подготовила и провела

воспитатель :

Чуркина Мария Дмитриевна

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос »

Задачи :

Обобщение представлений детей о космосе , познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики , дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами : космос , планета, космонавт .

Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Оборудование :

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление : «Космическая музыка » - Space «Magic fly»

Ход занятия:

Воспитатель :

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет) . Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве . Слово «космос » означает «все на свете» . Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли . (показ космического корабля )

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных) . И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта ? (Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта .

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

А вы знаете как называется одежда космонавтов ? (скафандр)

Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча). А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка : В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая : Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел :

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка :

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка : Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос . Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка » , дети «летают «в невесомости.

Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя) .

Подвижная Игра «Космонавты »

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты »

Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение :

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках . Опоздавшие выбывают.)

Космонавты и ученые выяснили , что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики :

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы.

Рефлексия :

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе ?

А как звали первого космонавта ?

Как называется космический костюм ?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты .

наталья лигостаева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в космос»

Цель : обобщить первичные представления детей о космическом пространстве , космических телах (планетах, звездах, космонавтах .)

Задачи :

Систематизировать представления о планете Земля (находится в космосе ; Земля - большая, круглая; зеленый и коричневый цвет обозначает сушу : земля, леса, горы; голубой, синий : водную поверхность; на Земле есть воздух; на Земле есть жизнь; земля прекрасна; м (ы живем на планете Земля)

Обобщить первичные представления о разных объектах, связанных с космосом (много разных планет, звезд, Солнце, Луна)

Конкретизировать представления о труде людей в космосе космос летают и там работают космонавты , для перемещения используют ракеты, для космоса необходимы специальные костюмы)

Способствовать формированию умения самостоятельно определяться с выбором сюжета для изобразительной деятельности, материала, способа изображения.

Оборудование и материалы : общее оформление группы в соответствии с темой «Путешествие в космос » : звездное небо, планеты, макеты космических ракет , музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, «материал для конструирования ракеты» , листы для рисования, различный изобразительный материал (карандаши, краски, восковые мелки, трафареты на тему «Космос » , раскраски на тему «Космос » .

Ход занятия:

Дети самостоятельно играют. В группе гаснет свет , включается «звездная» подсветка и «космическая мелодия » (слайд 1"Звездное небо") .

Воспитатель (удивленно, очень эмоционально) : Ребята, где мы с вами оказались? (варианты ответов детей) А как вы догадались, что мы в космосе ? (варианты ответов детей) . Воспитатель : В космосе люди не могут просто так передвигаться, им необходим специальный транспорт. На чем люди путешествуют в космосе ? (слайд 2 "Картинки ракеты, автомобиля, самолета, корабля") . А где же наша ракета? (предложения детей : ракету можно сделать самим, например, из стульчиков, ковриков или просто представить… совместно выбирается приемлемый для большинства детей вариант). Как нам удобно, замечательно всем вместе лететь в прекрасной ракете! Посмотрите в иллюминаторы (воспитатель обращает внимание детей на интерактивный игру, что вы там видите? (ответы детей) Да, это чудесный и очень интересный космос . В космосе находятся звезды и планеты (слайд 3 "Планеты Солнечной системы") . А вы знаете названия планет? Назовите их.

По порядку все планеты назовёт любой из нас-

Раз-Меркурий, два-Венера,

Три-Земля, четвертый-Марс.

Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,

Семь-Уран, восьмой-Нептун.

А девятая планета под названием Плутон. Молодцы!

Что еще можно увидеть? Космические ракеты (слайд4,звездное небо (слайд5) и даже летающие тарелки (слайд6) . Мы с вами живем на замечательной планете. Как она называется (дети : планета Земля) . (слайд 7 "Земля") . Посмотрите какая она красивая, большая, разноцветная : зеленая, голубая, коричневая. Почему наша планета такого цвета? Что означает синий, голубой цвет на нашей Земле? (моря, реки, океаны, озера) А зеленый и коричневый? (земля, леса, горы)

Воспитатель : Только на нашей планеты есть воздух, которым могут дышать люди, животные, растения. На нашей планете есть жизнь!

Воспитатель : (слайд8) Ребята, а это кто? Как вы догадались, что это космонавт ? Правильно, он одет в скафандр. Для чего нужен скафандр (он защищает космонавта , дает возможность дышать) Какими должны быть космонавты ? (ответы детей : сильными, ловкими, смелыми) .

Воспитатель : Космонавтам во время полета приходится выполнять очень трудные и важные задания. А вы хотите быть похожими на космонавтов ? Готовы к заданиям? (ответы детей) Слушайте внимательно загадки про космос , если мы правильно и дружно назовем отгадку, то в иллюминаторе увидим картинку-ответ. (слайды 9 10 11 "Картинки отгадки") :

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна . (Луна)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды) .

Воспитатель : Дорогие космонавты , вы все верно отгадали! К сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на свою любимую планету. Покрепче пристегнитесь ремнями безопасности (дети имитируют пристегивание, мы подлетаем к земле. Давайте облетим всю Землю по кругу и приземлимся. (слайд 12 "Земля") (звучит отрывок песни «Земля в иллюминаторе видна…» ). Вот мы и на Земле! Вам понравилось?

После путешествия , ребятки,

Становитесь на зарядку.

Чтобы сильным стать и ловким

(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)

Начинаем тренировку :

(выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо - влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Ребята, а что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) . А ведь наши мамы и папы никогда не видели космос . Кто из вас хочет изобразить наше путешествие , чтобы порадовать своих родителей?

(Дети по желанию переходят индивидуальному рисованию, выбирая материал, с помощью которого будут изображать космос : краски, карандаши, мелки восковые.

Предлагаю детям самим определиться что ни будут рисовать, помогаю организовать рабочее пространство, напоминаю про осанку, по необходимости оказываю помощь, советую, предлагаю обратиться за советом к товарищам… Если окажутся дети, которые не хотят рисовать, предлагаю им порисовать при помощи трафаретов или раскрасить готовую картинку космической тематики . После завершения рисования оформляем выставку для родителей «Наши космические будни » .)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием космический корабль, конструктор, космонавт, планета.

2. Дать представление о космосе – пространстве между планетами.

3. Познакомить с первым космонавтом — Ю.А.Гагариным и другими космонавтами: В.Терешкова, Е Леонов.

4. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых.

5. Развивать конструктивную творческую деятельность, мелкую моторику, закрепить умение самостоятельно выполнять аппликацию, убирать за собой рабочее место.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о космосе.
  • Обогащение словаря: иллюминатор, космос.
  • Активизация словаря: ракета, космонавт.

Материал: презентация, заготовки ракет (дети вырезают их самостоятельно заранее), круги желтого цвета, клей-карандаш, тряпочки, клеёнка.

Ход занятия.

Дети, вы любите путешествовать?

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Скажите, на чём можно полететь? (самолет, ракета, космический корабль)

— А как называется человек, который летит в космос?

Космонавты – это люди, летчики, которые прошли специальную подготовку, для того, чтобы отправиться в космос.

А вы знаете, как человек оказался в космосе? Хотите посмотреть?

Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим интересное кино.

(дети садятся на стулья и педагог начинает демонстрацию презентации)

2 слайд – люди всегда мечтали оторваться от земли. Они придумали много приспособлений (деревянные крылья, воздушные шары, дельтапланы).

3 слайд – потом конструкторы придумали ракету, которая полетит в космос с земли.

4 слайд — Но прежде, чем человек полетел в космос, туда отправили животных. Вот посмотрите. Это были собаки – Белка и Стрелка, крыса Гектор и кошки с обезьянкой и даже черепашка. Тогда ученые поняли, что в космосе можно жить, стали готовить к полёту человека.

5 слайд — И такой человек появился. Им стал Ю.А.Гагарин. Посмотрите, вот он какой. (Педагог демонстрирует портрет Ю.А.Гагарина). После него ещё летали в космос В.Терешкова – первая женщина в космосе, Е.Леонов – космонавт, который первым вышел в открытый космос и многие другие космонавты.

— Подумайте и ответьте, каким должен быть космонавт? (сильным, крепким, выносливым). Чтобы полететь в космос космонавт должен много готовиться: уметь управлять кораблем, работать с разной техникой.

Вот посмотрите, как Юрий Гагарин готовился к полёту в космос.

6 слайд . Он занимался разными видами спорта, учился летать на парашюте.

Дети, мы же тоже хотим быть с вами космонавтами, для этого нужно потренироваться. (проводится физминутка)

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Садитесь, пожалуйста!

Сейчас мы с вами посмотрим фильм, как Юрий Гагарин совершил свой полёт в космос.

(демонстрируется фильм)

7 слайд. Вы знаете, ребята, на космическом корабле очень холодно, поэтому космонавты надевают на себя специальную одежду – скафандр. Посмотрите вот скафандр.

8 слайд – Какие планеты космонавты увидели из космоса? Вот посмотрите. Это наша Земля, желтая Луна, красная Марс. Это всё можно увидеть в окно иллюминатора – это такое окно на ракете. А пространство между планетами и называется космос.

А теперь дадим возможность отдохнуть нашим глазам.

(Педагог проводит гимнастику для глаз).

А теперь я предлагаю вам представить себя конструкторами и самим изготовить для себя ракету. Ракету мы с вами уже заранее вырезали, осталось только наклеить на неё иллюминаторы и можно отправляться в путь.

(Педагог приглашает детей за столы). Но сначала гимнастика для наших пальчиков (дети вместе с педагогом выполняют упражнения — Дом)

Посмотрите, дети, сюда- как мы будем выполнять работу. (педагог на магнитной доске с заранее приготовленным образцом показывает детям порядок действий, затем дети самостоятельно вырезают иллюминаторы и приклеивают их на ракету. Когда работа закончится, педагог обращает внимание детей на то, что нужно убрать за собой рабочее место).

Вот наше путешествие заканчивается, ракеты наши готовы, можно отправляться в полёт.

Но сначала расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? С чем познакомились? Что вам понравилось? Как ты считаешь, Матвей, ты справился с работой? (педагог слушает ответы детей, стараясь спросить как можно больше детей.)

Вы все сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами общаться! Всем спасибо за работу.

Пора нам собираться в путь. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания, до новых встреч! (Дети прощаются, собираются возле педагога и говорят все вместе: «На старт! Поехали!»).

Педагог вместе с детьми выходит из группы.

Презентация «Космос»

Подготовлена специально для детей средней группы в качестве сопроводительного материала для занятия « Кто такие космонавты». Презентация интересна тем, что содержит иллюстративный и фото материалы, которые знакомят детей с историей освоения космического пространства, а также первым космонавтом Ю.Гагариным и другими космонавтами. Презентацию можно демонстрировать детям в качестве сопроводительного материала на занятии, а также можно использовать в свободной деятельности, или на любом познавательном занятии, посвященном освоению космоса, или по знакомству дошкольников с профессиями. Весь материал очень лаконичен, интересен детям.