Биографии Характеристики Анализ

Конспект занятия в средней группе "космос". Конспект занятия на тему: "Космос" в средней группе

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта), конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

  • Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой.

Ребенок: Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

  • Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)

Графическое упражнение «Соедини точки»

Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится. Ребенок: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает Большим ковшом в котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица, Маленьким ковшиком Собирает крошечки! Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня…(Луной)! (выставляется иллюстрация)

  1. Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна — это спутник Земли.)
  2. А что же такое Земля? (Земля — это планета.)
  3. Верно. Мы говорили, что Земля — это родной дом, а Солнечная система — родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.
  4. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали — Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце — это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

Дидактическая игра «Солнечная система»

  1. Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета….(Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой болыпой.9Юпитер)

Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

  1. Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)

Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

  1. Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»

Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

  1. Кто повторил подвиг Гагарина? (Г.Титов, В.Терешкова, С.Савицкая)
  2. Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Речевая игра «Скажи наоборот»

  1. Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый — трудолюбивый

Злой — добрый

Слабый — сильный

Медлительный — быстрый

Неряшливый — аккуратный

Грустный — веселый

Нервный — спокойный

Старый — молодой

Трусливый — смелый

Неуклюжий - ловкий

  1. Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
  2. Вы бы хотели стать космонавтами?

Инсценировка «Космический полет»

Первый ребенок: Герои-космонавты летали на ракетах.

Мы наших космонавтов видали на портретах. Второй ребенок: Давайте поиграем — ракету смастерим!

Как наши космонавты, все в Космос полетим! Третий ребенок: Игру такую славную придумал ты для нас.

Что нужно для ракеты? Достанем мы сейчас. Первый ребенок: У меня, ребята, есть чудесный клей. Второй ребенок: Я принес с собою ящичек гвоздей. Третий ребенок: Вот картон, фанера, всякий инструмент. Все вместе: Смастерим ракету мы в один момент.

  1. А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету.

Дидактическая игра «Собери из частей»

второй ребенок: Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин,как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. Четвертый ребенок: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.

  1. Ракета к вылету готова? Занимайте места .{дети встают парами)
  2. Начинаем отсчет: 10,9,8,7… 1,пуск. Третий ребенок: Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли, Хоть в корабле малы окошки, Все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой. Второй ребенок: Командир корабля, доложите обстановку! Первый ребенок: Все В ПОЛНОМ ПОрЯДКе! Третий ребенок: Разрешите выход в открытый космос! Первый ребенок: Разрешаю! Внимание невесомость!

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

Предлагаю вернуться на Землю.

Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.

Возьмите готовые формы, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения, (самостоятельная деятельность детей)

Подведение итогов занятия.

Мария Чуркина
Конспект занятия в средней группе «Космос»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида №14 «Подмосковье»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

№2 «Солнышко»

«КОСМОС »

Подготовила и провела

воспитатель :

Чуркина Мария Дмитриевна

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос »

Задачи :

Обобщение представлений детей о космосе , познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики , дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами : космос , планета, космонавт .

Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Оборудование :

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление : «Космическая музыка » - Space «Magic fly»

Ход занятия:

Воспитатель :

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет) . Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве . Слово «космос » означает «все на свете» . Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли . (показ космического корабля )

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных) . И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта ? (Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта .

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

А вы знаете как называется одежда космонавтов ? (скафандр)

Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча). А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка : В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая : Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел :

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка :

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка : Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос . Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка » , дети «летают «в невесомости.

Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя) .

Подвижная Игра «Космонавты »

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты »

Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение :

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках . Опоздавшие выбывают.)

Космонавты и ученые выяснили , что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики :

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы.

Рефлексия :

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе ?

А как звали первого космонавта ?

Как называется космический костюм ?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты .

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №268 г.Челябинск КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОСМОС" Подготовила: воспитатель Цыбизова Наталья Николаевна Конспект занятия в средней группе на тему "Космос" Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук Оборудование: Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки Музыкальное оформление: "Космическая музыка" Ход занятия: 1.Беседа о космосе Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?(звезды, планеты) А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе) А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем - солнце, а ночью луну. Солнце, Луна,звезды - все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете".Вселенная - это все, что существует. А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли) Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая) А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет - это океаны и моря) Наша планета Земля - это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта. Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. А вы хотели бы совершить космическое путешествие? Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья -это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их. Полет на другие планеты и отгадывание загадок Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку. Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов. загадка: В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект Хвост его - полоска света А зовут его.........(комета) Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. А загадка такая: Большой подсолнух в небе Цветет он много лет Цветет зимой и летом, А семечек все нет (Солнце) Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему? Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым. Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел: У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка Собаки лают, достать не могут (месяц) А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.И следующая загадка: Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды) Впереди нас ждет планета с кольцами - Сатурн. загадка: Ночью на небе только один Большой серебристый висит апельсин (луна) Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон. Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.Для этого наденем скафандры - специальная одежда, которая защитит нас.Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать. Звучит "космическая музыка" , дети "летают " в невесомости. Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой. Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.(дети перечисляют планеты с помощью воспитателя). Подвижная Игра "Космонавты" Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру "Космонавты" Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей. Воспитатель читает стихотворение: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты На какую захотим,на такую полетим Но в игре один секрет- опоздавшим места нет Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю. Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину. Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики: Мелкая моторика пальцев рук Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем) Отправляемся в полет На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук) Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх) Дети рисуют Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям. Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему. Итоги занятия: Дети, что нового мы сегодня узнали? Как называется наша планета? А на каких планетах мы с вами побывали сегодня? Как звали собачек, которые были в космосе? А как звали первого космонавта? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты. Список использованной литературы: 1. "Космос в картинках" Скорпион,Москва,Россия,1994г. 2. Интернет-ресурсы Pishikrasivo.ru/zagadki-pro-kosmos 3. "Программа воспитания и обучения в ДОУ" под редакцией Васильевой 4. "Детская энциклопедия космоса" Эксмо 2011г. Автор Фарндон Джонс,Миронов Александр 5. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о космосе",2007г. 6. Детские журналы "Мурзилка","Солнышко"

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы

Тема занятия : Космос

Цель : Ознакомление детей с Космосом.

Задачи :

    Воспитательные: воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.

    Образовательные: познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»; сформировать представление о Солнечной системе.

    Развивающие: формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления.

Оборудование и материалы:

Карточки формата А4 с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Ю.А.Гагарина;

Планшет для рисования песком размером 50 * 70 см, песок.

Конспект занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос?»(ответы детей)

Воспитатель: «Это пространство вокруг нашей планеты.

А на какой планете мы живет?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса?

Как голубая звездочка» (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).

Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)

Воспитатель: «Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?»

(ответы детей)

Воспитатель: «Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.

А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему.

Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, звезды и луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. А теперь я Вам загадаю загадки, и мы посмотрим, кто самый догадливый:

    Белые цветочки

Вечером расцветают

А утром увядают (звезды)

    Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (ракета)»

Воспитатель прикрепляет на доске изображение ракеты.

Воспитатель: «Ребята, а для чего людям нужны ракеты?» (ответы детей)

Воспитатель: «Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, человеку нужен скафандр (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха и человеку там нечем дышать».

Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю.А.Гагарина.

Воспитатель: «А знаете ли вы, кто этот человек?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, это космонавт. Это первый человек, который отправился в Космос на космическом корабле.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Ребята, а как вы думаете, можно ли было запустить человека в космос, не проверив, возможность его возвращения на землю?» (ответ детей)

Воспитатель: «Конечно, так рисковать жизнью человека было нельзя.

Перед полетом первого человека в космос летали животные.

Знаете ли вы, какие животные осваивали космос?» (ответы детей)

Воспитатель: «Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели землю и вернулись на землю, а вместе с ними в космос отправились мыши. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета».

Воспитатель: «А теперь я Вас приглашаю отправиться в путешествие по звездному небу. Когда погода ясная и безоблачная, то мы видим с вами на небе много-много звезд. Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы, которые называли созвездиями.

Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц». (во время этих слов воспитатель достает планшет для рисования песком, включает подсветку).

Воспитатель: «Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи».

Воспитатель рисует на песке созвездие лебедя, стрельца и малой медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.

После этого воспитатель рисует на песке небо, на нем луну, наглядно показывает и объясняет, как и почему луна превращается в месяц.

Воспитатель: «У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

После чего каждому ребенку предлагается нарисовать на планшете свою звезду.

наталья лигостаева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в космос»

Цель : обобщить первичные представления детей о космическом пространстве , космических телах (планетах, звездах, космонавтах .)

Задачи :

Систематизировать представления о планете Земля (находится в космосе ; Земля - большая, круглая; зеленый и коричневый цвет обозначает сушу : земля, леса, горы; голубой, синий : водную поверхность; на Земле есть воздух; на Земле есть жизнь; земля прекрасна; м (ы живем на планете Земля)

Обобщить первичные представления о разных объектах, связанных с космосом (много разных планет, звезд, Солнце, Луна)

Конкретизировать представления о труде людей в космосе космос летают и там работают космонавты , для перемещения используют ракеты, для космоса необходимы специальные костюмы)

Способствовать формированию умения самостоятельно определяться с выбором сюжета для изобразительной деятельности, материала, способа изображения.

Оборудование и материалы : общее оформление группы в соответствии с темой «Путешествие в космос » : звездное небо, планеты, макеты космических ракет , музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, «материал для конструирования ракеты» , листы для рисования, различный изобразительный материал (карандаши, краски, восковые мелки, трафареты на тему «Космос » , раскраски на тему «Космос » .

Ход занятия:

Дети самостоятельно играют. В группе гаснет свет , включается «звездная» подсветка и «космическая мелодия » (слайд 1"Звездное небо") .

Воспитатель (удивленно, очень эмоционально) : Ребята, где мы с вами оказались? (варианты ответов детей) А как вы догадались, что мы в космосе ? (варианты ответов детей) . Воспитатель : В космосе люди не могут просто так передвигаться, им необходим специальный транспорт. На чем люди путешествуют в космосе ? (слайд 2 "Картинки ракеты, автомобиля, самолета, корабля") . А где же наша ракета? (предложения детей : ракету можно сделать самим, например, из стульчиков, ковриков или просто представить… совместно выбирается приемлемый для большинства детей вариант). Как нам удобно, замечательно всем вместе лететь в прекрасной ракете! Посмотрите в иллюминаторы (воспитатель обращает внимание детей на интерактивный игру, что вы там видите? (ответы детей) Да, это чудесный и очень интересный космос . В космосе находятся звезды и планеты (слайд 3 "Планеты Солнечной системы") . А вы знаете названия планет? Назовите их.

По порядку все планеты назовёт любой из нас-

Раз-Меркурий, два-Венера,

Три-Земля, четвертый-Марс.

Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,

Семь-Уран, восьмой-Нептун.

А девятая планета под названием Плутон. Молодцы!

Что еще можно увидеть? Космические ракеты (слайд4,звездное небо (слайд5) и даже летающие тарелки (слайд6) . Мы с вами живем на замечательной планете. Как она называется (дети : планета Земля) . (слайд 7 "Земля") . Посмотрите какая она красивая, большая, разноцветная : зеленая, голубая, коричневая. Почему наша планета такого цвета? Что означает синий, голубой цвет на нашей Земле? (моря, реки, океаны, озера) А зеленый и коричневый? (земля, леса, горы)

Воспитатель : Только на нашей планеты есть воздух, которым могут дышать люди, животные, растения. На нашей планете есть жизнь!

Воспитатель : (слайд8) Ребята, а это кто? Как вы догадались, что это космонавт ? Правильно, он одет в скафандр. Для чего нужен скафандр (он защищает космонавта , дает возможность дышать) Какими должны быть космонавты ? (ответы детей : сильными, ловкими, смелыми) .

Воспитатель : Космонавтам во время полета приходится выполнять очень трудные и важные задания. А вы хотите быть похожими на космонавтов ? Готовы к заданиям? (ответы детей) Слушайте внимательно загадки про космос , если мы правильно и дружно назовем отгадку, то в иллюминаторе увидим картинку-ответ. (слайды 9 10 11 "Картинки отгадки") :

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна . (Луна)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды) .

Воспитатель : Дорогие космонавты , вы все верно отгадали! К сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на свою любимую планету. Покрепче пристегнитесь ремнями безопасности (дети имитируют пристегивание, мы подлетаем к земле. Давайте облетим всю Землю по кругу и приземлимся. (слайд 12 "Земля") (звучит отрывок песни «Земля в иллюминаторе видна…» ). Вот мы и на Земле! Вам понравилось?

После путешествия , ребятки,

Становитесь на зарядку.

Чтобы сильным стать и ловким

(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)

Начинаем тренировку :

(выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо - влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Ребята, а что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) . А ведь наши мамы и папы никогда не видели космос . Кто из вас хочет изобразить наше путешествие , чтобы порадовать своих родителей?

(Дети по желанию переходят индивидуальному рисованию, выбирая материал, с помощью которого будут изображать космос : краски, карандаши, мелки восковые.

Предлагаю детям самим определиться что ни будут рисовать, помогаю организовать рабочее пространство, напоминаю про осанку, по необходимости оказываю помощь, советую, предлагаю обратиться за советом к товарищам… Если окажутся дети, которые не хотят рисовать, предлагаю им порисовать при помощи трафаретов или раскрасить готовую картинку космической тематики . После завершения рисования оформляем выставку для родителей «Наши космические будни » .)