Биографии Характеристики Анализ

Красный синий зеленый вальтер штайн. Красный, синий, желтый, зеленый

Теория цвета.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.


Основные цвета
Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными или основными цветами, так как эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.


Дополнительные цвета
Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный


фиолетовый = красный + синий


зеленый = синий + желтый


Производные цвета
Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)


желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)


красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)


красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)


сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)


сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)


Цветовой круг: наглядно показаны все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения:


Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные.

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).


Темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).


Все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные.

Цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).


Холодными являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).


Ахроматические и нейтральные цвета
Черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами, где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.


Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями.

Цвета-антагонисты
Основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный-зеленый желтый-фиолетовый синий-оранжевый

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее.

Контрастные цвета
Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.


В группе дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.


Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки - два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Статья основана на материале сайта makeuplovers.ru

Основы психологического подхода к изучению цветов были заложены и осуществлены на практике швейцарским психологом Максом Люшером (1923 — 2017).

Он считает что восприятие цвета объективно и универсально, но цветовые предпочтения являются субъективными.

С помощью цветового теста Люшера можно определить психологическое самочувствие человека на данный момент.

Как правило, психолог предлагает тестируемому восемь карточек разного цвета и просит разложить их в порядке предпочтения.

На первом месте оказывается колер, который человеку наиболее приятен, далее — те, которые нравятся меньше. Последние — цвета, к которым испытуемый чувствует наименьшую симпатию.

В Интернете цветовой тест Люшера представлен во всех его модификациях — полной и сокращённой, короткой — с интерпретацией результатов тестирования.

Четыре цвета — синий, зелёный, красный и жёлтый — отображают основные психологические потребности людей:

удовлетворенность чем-либо, привязанность к чему-либо, самоутверждение, активность, стремление к цели, ожидание чего-то хорошего, потребность в успехе.

Люшер выделяет четыре цветовых типа личности

Характеризует эти типы следующим образом:

Синий — потребность в глубокой привязанности.

Зелёный — потребность в отстаивании собственной позиции.

Красный — потребность в достижении, обладании, лидировании.

Жёлтый — потребность в эмоциональной вовлечённости, яркости переживаний и общении.

Та потребность, которая является ведущей, определяет индивидуально-личностный тип человека.

При отнесении личности к тому или иному «цветовому типу» решающую роль играет оценка поведения личности.

При этом человек, относящийся к одному из четырех основных типов личности, может вести себя совершенно противоположным образом. Это зависит от того, какую роль он в настоящий момент реализует.

Когда личность преследует типичную для себя цель, которая является для него своего рода идолом, то роль, которую он играет, называется «роль-идол». И, наоборот, то, что он делает, чтобы защититься от чего-либо, чтобы чего-либо избежать — всё это есть его «роль-защита».

Например, человек, реализующий красный тип поведения , принимает всякий брошенный ему вызов, поскольку он хочет действовать сильно и успешно. Это его роль-идол. А роль-защиту он играет тогда, когда чувствует, что предъявленные к нему требования чрезмерно завышены, когда защищается от подобных требований, когда злится и досадует, когда впадает в бессильную злобу.

Итак, типы:

Синий

Основной темой в их жизни является душевная привязанность и потребность во взаимопонимании. Синий стремится к выстраиванию гармоничных отношений с окружающими его людьми.

Роль-идол (+ синий)

Потребность в покое, интенсивная потребность в привязанности, чувствительность, сентиментальность.

Роль-защита (- синий)

Беспокойство, нетерпение, неудовлетворенность, одиночество, отворачивание от партнера, раздражительность.

Стремление к удовлетворению лежит в основе роли-идола синего типа. Одурманивание и забытье становятся его целью: либо путем одурманивания плоти с помощью разгульной жизни, чревоугодия, алкоголизма, применения успокоительных и снотворных средств, либо путём редукции духовных притязаний (например, сведения их на уровень «кроссвордного» интеллекта).

Роль-защита синего типа поведения возникает из-за страха перед пустотой (перед отсутствием переживаний) и перед лишениями. Страх перед отсутствием переживаний порождает внутреннее беспокойство. С целью самозащиты «синие» люди огораживают забором свою личную эмоциональную сферу, блокируют настоящие и искренние эмоциональные отношения.

Зеленый

Основной темой в жизни зелёного типа является самоутверждение, саморазвитие. Зрелая личность стремится к самовыражению и самоактуализации.

Роль-идол (+ зелёный)

Воля к самоутверждению, напряжение воли, притязание на значимость.

Роль-защита (- зелёный)

Защита от ограничений, от потери значимости.

Стремление к значимости и тщеславие лежат в основе роли-идола зелёного типа. Неуверенность в себе для него — совершенно непереносимое состояние. Используются любые средства повышения собственной значимости; академические титулы, например, обеспечат пожизненный престиж и статус и т.д.

Роль-защита порождена страхом перед зависимостью и принуждением.

Адекватное поведение предполагает, что человек способен как требовать, так и отказываться. Кто имеет чрезмерные или бескомпромиссные притязания, кто хочет, чтобы все восхищались им и любили его, — тот игнорирует действительность. Когда не хотят ни от чего отказываться, тогда не могут и ни на что решиться. В этом случае люди начинают чувствовать себя загнанным в тупик.

Зелёный — не только самый напряжённый и самый упрямый, но и самый не поддающийся влиянию тип поведения.

Красный

Основной темой при гармоничном развитии является стремление к успеху, к достижению поставленных целей.

Роль-идол (+ красный)

Целеустремленность, напористое стремление к переживаниям.

Роль-защита (- красный)

Чрезмерные требования, раздражительность.

Стремление к возбуждению лежит в основе роли-идола красного типа. Страх перед опустошенностью и скукой ведет к поиску новых стимулов. Но так как он нуждается во всё новых и новых переживаниях, он неизбежно вынужден быть постоянно активным. Он стремится к достижениям в большом и в малом, на пользу окружающим или во вред им.

Роль-защита происходит из-за страха перед избытком активности и перевозбуждением.

Тот, кто ударяет кулаком по столу, или цедит что-то сквозь зубы, у того возбуждение достигло уровня перераздражения. Перераздражение ведёт к депрессии, если удовлетворение важных потребностей становится невозможным и приходится признавать собственное бессилие. Отсюда возникает депрессивная потребность в сне или алкоголе, чтобы одурманить себя и заглушить свои страдания.

Желтый

Основная тема — развитие и творчество. При гармоничном развитии он направлен на расширение «духовных горизонтов».

Роль-идол (+ жёлтый)

Бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего.

Роль-защита (- жёлтый)

Напряжённое ожидание, озабоченность, обеспокоенность.

Стремление к свободе лежит в основе роли-идола.

Например, многие люди из года в год тратят по два месяца на различные путешествия или каждый день часами читают газеты. В обоих этих случаях их привлекает не действительная, не истинная цель, а стремление к неизвестному, к переменам, жажда нового. Такое любопытство — это бегство от настоящего, если оно, настоящее, переживается и воспринимается как неудовлетворительное.

Роль-защита проистекает из-за страха перед утратой. Окружающий мир — это широкое поле отношений, который вследствие своего постоянного изменения всё время требует от личности изменения его собственной позиции.

А всякое изменение действительности, широта новых возможностей, вызывают у жёлтых людей страх. Они чувствуют себя потерянными, беспомощными перед реальностью.

Интерпретация цветовых предпочтений

1.1. ВАМ НРАВИТСЯ СИНИЙ (+)

Вас можно отнести к разряду спокойных, уравновешенных людей, которым удаётся достичь гармонии в отношениях с окружающими. Вы также обладаете удивительной возможностью прислушиваться к желаниям своего организма и вовремя распознавать надвигающееся переутомление или эмоциональный срыв.

1.2. СИНИЙ ВАМ НЕ НРАВИТСЯ ИЛИ РАЗДРАЖАЕТ (-)

в данный момент вы вынуждены отказаться от плавного течения жизни, жить в состоянии мобилизации всех своих сил. Возможно, это связано с каким-нибудь важным заданием или событием, от результата которого зависит ваша карьера или судьба в целом.

2.1. ВАМ НРАВИТСЯ СЕРЫЙ (+)

Серый означает нейтральность во всех сферах жизни («ни то, ни сё»). Люди, предпочитающие серый цвет, много работает и соответственно, сильно устает.

2.2. СЕРЫЙ ВАМ НЕ НРАВИТСЯ ИЛИ РАЗДРАЖАЕТ (-)

Если вы ни при каких обстоятельствах не выберете серый оттенок, значит, вы всеми силами стремитесь к новым впечатлениям и не хотите впускать в свою жизнь рутину.

3.1. ВАМ НРАВИТСЯ ЖЁЛТЫЙ (+)

Выбирающий эту палитру, верит в чудо. Он нуждается в признании своих способностей и уважении окружающих. Надеется, что рано или поздно его жизнь изменится к лучшему и он сможет насладиться счастьем во всех его проявлениях.

3.2. ЖЁЛТЫЙ НЕ НРАВИТСЯ ИЛИ РАЗДРАЖАЕТ (-)

Если жёлтый колер вам неприятен, значит, вы могли полностью разочароваться в своих надеждах и теперь вам сложно поверить в то, что в мире бывают чудеса. Такое настроение может быть вызвано каким-либо разочарованием или неудачами, которые следуют одна за другой..

4.1. ВАМ НРАВИТСЯ ЧЁРНЫЙ (+)

Означает протест. Выбравший его, может гласно и негласно восставать против условий жизни, работы и своей судьбы в целом. Он протестует против условностей, ломает стереотипы и бунтует против несправедливости.

4.2. ЧЁРНЫЙ РАЗДРАЖАЕТ (-)

Если чёрный цвет вам не нравится, значит, перед вами стоит сложная задача — научиться отказывать людям, когда это необходимо, и не бояться предъявлять желаемые требования на работе или в личной жизни.

5.1. ВАМ НРАВИТСЯ КРАСНЫЙ (+)

Красный значит стремление к славе, успеху и престижу. Его выбирают люди, которые обладают выраженными волевыми качествами, желают раскрыть свой потенциал, добиться влияния и покорить всех собственным успехом.

5.2. КРАСНЫЙ (-)

Если вы чувствуете в себе недостаток жизненной энергии и слабый потенциал, то, скорее всего, предпочтёте его в последнюю очередь.

6.1. ВАМ НРАВИТСЯ ЗЕЛЁНЫЙ (+)

Вы — человек, которому важно реализовать свои возможности, самоутвердиться и вызвать симпатию у окружающих.

6.2. ЗЕЛЁНЫЙ НЕ НРАВИТСЯ ИЛИ РАЗДРАЖАЕТ (- зелёный)

Если вы выберете зелёную карточку в последнюю очередь, значит, в какой-то момент просто могли почувствовать себя униженным и побеждённым. Возможно, ваши стремления усовершенствовать, к примеру, свою работу, не увенчались признанием, поэтому сейчас вам легче уступить принципам, нежели настойчиво побеждать преграды.

7.1. ВАМ НРАВИТСЯ КОРИЧНЕВЫЙ (+)

Его выбирают люди, которые больше всего на свете хотят избежать проблем и конфликтов в любой сфере жизни. Они не желают тратить силы на разрешение сложных заданий и мечтают жить в уютной «оболочке».

7.2. КОРИЧНЕВЫЙ НЕ НРАВИТСЯ ИЛИ РАЗДРАЖАЕТ (-)

Вами руководит желание «вырваться из толпы».

8.1. ВАМ НРАВИТСЯ ФИОЛЕТОВЫЙ (+)

Выбирая его, вы как бы сообщаете о том, что все ваши мысли и желания должны воплотиться в реальность. Вы можете стремиться к «магическим» отношениям с окружающими, веря в то, что когда-нибудь всё-таки удастся «околдовать» их своим шармом и реализовать все свои желания.

8.2. ФИОЛЕТОВЫЙ (-)

Если вам не нравится фиолетовый, значит, вы исключаете любую возможность достичь успеха «магическим» путем, который предполагает минимум усилий и гарантирует максимальный результат.

Структограмма - это метод объективной оценки индивидуальной структуры личности человека. Его аналог известен в России как тест "Красный - синий - зеленый". Этот метод оценивает личность и с точки зрения эмоционального интеллекта, и с точки зрения интроверсии/ экстраверсии, и с точки зрения теорий темпераментов и психотипов, которые все чаще используются в современной HR-практике.

Заместитель генерального директора компании "Гефест" Николай Николенко и руководитель корпоративного университета "Ингосстрах" Виктория Натрошвили в ходе форума "Агентства Контакт" HR Best Practices рассказали, как работает этот метод в управлении и работе с персоналом.

В основе метода - деление мозга человека на зоны, которые отвечают за разные аспекты поведения и мышления. Одна из целей - выяснить сильные природные компетенции человека и научить его получать от них максимум.

По словам заместителя генерального директора компании "Гефест" , кандидата экономических наук Николая Николенко, у человека от природы есть, образно говоря, три мозга. Часть, которую условно называют "зеленой", человек "унаследовал" в процессе эволюции от рептилий много миллионов лет назад. Красная часть - лимбическая система, миндалевидное тело. Синяя часть - кора головного мозга, "унаследованная" от обезьян. Что характеризует та или иная доминанта? Она характеризует внешние манеры поведения человека: темп речи, мимику, жестикуляцию, эмоции. По тому, какая часть мозга доминирует, можно понять, что мотивирует людей. "Зеленые" мотивированы отношениями, "красные" - властью, результатом, менторством, "синие" - знаниями. "Зеленые" живут прошлым, "красные" - здесь и сейчас, "синие" - в будущем. "Красные" - холерики, лидеры, "синие" - интроверты, исследователи, мыслители, "зеленые" - коммуникаторы.

Соотношение частей головного мозга называется биоструктурой. "Структограмма" позволяет определить биоструктуру. Метод прост: человек выполняет десять тестовых заданий, отвечает на вопросы и по результатам видит биоструктуру своего мозга. Каждая из трех доминант предполагает свои природные возможности и природные ограничения. Например, сильные стороны "красных" - харизма, умение брать на себя ответственность и не бояться ее, способность мгновенно принимать решения. Слабые стороны - обратная сторона сильных: излишние агрессивность, самоуверенность и подозрительность, неумение слушать других.

Существует своеобразная "доминантная статистика" - в силу особенностей и склонностей люди с разными доминирующими частями мозга предрасположены к разным профессиям и видам деятельности. Примерно 80% финансовых директоров, IT-специалистов, инженеров-конструкторов, творческих специалистов - "синие", столько же страховых агентов и HR-специалистов - "зеленые", подавляющее большинство генеральных директоров, топ-менеджеров - "красные".

Одна из главных целей метода структограммы - научить специалистов распознавать по манере поведения принадлежность окружающих к определенному "цветотипу" и, исходя из этого, выбирать правильные принципы работы с ними.

"Структограмма": практическое применение в "Ингосстрахе"

Если говорить о сферах практического применения этой методики, отмечает Виктория Натрошвили, то это продажи, подбор персонала, индивидуальная и коллективная мотивация, коммуникации и т. д. Инструмент успешно применяли в компании "Ингосстрах", в частности, в продажах. В компании есть стандартные программы обучения продавцов, стандартные модули базовых навыков. Разрабатывая их, представители HR-подразделения принимают во внимание, какие навыки у сотрудников есть, какие курсы обучения они проходили. Программа структограммы в первый раз использовалась в "Ингосстрахе" для кадрового резерва, потому что она развивает компетенции в соответствии с моделью требований, она уникальна и нестандартна. Дело в том, что люди, попавшие в кадровый резерв, - это пул управленцев, которые уже прошли все базовые программы, у них есть определенные навыки и знания, их достаточно сложно чем-то удивить. Поэтому выбор программы во многом основывается на ее нестандартности.

Для продавцов важно не только получить новые инструменты, но и быть уверенными в том, что они работают. Эксперимент со структограммой, по словам Виктории Натрошвили, удался, потому что в программе есть часть самодиагностики и диагностики коллег. Техника достоверна, и ее точно можно применить на практике. Протестировав себя и других участников тренинга, они поняли, как это будет работать в процессе продаж. Руководители регионального филиала, рассказывает Виктория Натрошвили, улетая к себе после тренинга, за четыре часа полета протестировали всю команду представительства. Вернувшись, они изучили результаты тестов и поняли, в чем была причина, когда они встречали у сотрудников сопротивление к некоторым задачам, сложности в работе: не все обязанности соответствовали сильным сторонам их "цветовой принадлежности".

Обучение кадрового резерва по структограмме было запущено полтора-два года назад. Следующей задачей было усовершенствование программы обучения специалистов по продажам не только в кадровом резерве, но и в системе розничных продаж в целом. Одним из "верхних" этапов этой программы стал метод структограммы. Очевидно, что клиенты любой компании - разные люди. Чтобы эффективно работать с каждым, нужно искать индивидуальный подход. От того, насколько точно продавец определит, какой человек его клиент, и насколько правильно сможет выбрать линию поведения и технику работы с ним, многое зависит. Понимание особенностей типов клиентов - высокий уровень знания продаж, который будет интересен специалистам.

Наверное, про цветовой тест Люшера знают все. Но даже если мы что-то и знаем, всё равно нелишне будет напомнить себе, и может быть, узнать что-то для себя новое.

Давайте начнём не с цветов, а — с позиций этого прославленного и удивительного теста.

В кратком (но проницательно всё угадывающем!) тесте Люшера есть всего восемь цветов, которые можно размещать на восемь позиций, (или четыре сдвоенных пары позиций, потому что цвета там объединены по два). 1,2 — 3,4 — 5,6 — 7,8.

И важны (очень важны!) там только первые четыре позиции (или первые две сдвоенных), как вам будет угодно. Первые две пары цветов важны. 1,2 —3,4.

А почему остальные не так важны? А потому что — значение у них такое... неважное. Сейчас всё сами поймёте, когда я напомню вам значение позиций в диагностическом цветовом тесте Люшера.

Итак, «первые» позиции — с первой по четвёртую.

Первая пара цветов (позици 1 и 2)

Они означают ваши «цели и задачи», как говорят в предисловиях к диссертациям. Это — «шапка» вашей теперешней жизни. Это — курс корабля

Примерно так, строго следуя выводам психологии, но сами не зная того, «чёткие пацаны» спрашивают попавшего «на район» чужака: «К чему стремишься?». Онпи проясняют для себя первые две позиции теста Люшера.

Знаете, как правильно нужно отвечать на этот вопрос?

«К успеху».

В тесте Люшера — то же самое, но только надо выбирать правильные цвета... Но о цветах ещё рано — сейчас опять о позициях.

Давайте же немного точнее выясним про первые две позиции:

  • 1 и 2 позиции — это, соответственно: наши Частные Задачи и наша Глобальная Цель или
  • 1 и 2 это, соответственно: Метод достижения цели и сама Цель или
  • 1 и 2 позиции — это, соответственно: наши Действия и наша Цель, ради которой мы совершаем эти Действия.

Какая формулировка из трёх вам больше нравится, такую и задержите у себя в голове.

Мне нравится: «задачи и цели». Именно в таком порядке.

Вторая пара цветов (позиции 3 и 4)

С ними всё проще, они означают: «ситуация, не зависящая от человека, в которой пребывает сейчас человек» и «те действия, которые человека вынуждает предпринимать не его желание, а сложившиеся обстоятельства».

А теперь давайте подытожим обе пары, дав им новые названия.

  • Позиции 1 и 2 два означают: ЖЕЛАЕМОЕ,
  • Позиции 3 и 4 означают — ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ.

Что же означают остальные, последующие позиции в тесте Люшера?

5и 6 означают — зону безразличия,

7 и 8 — зону избегания и неодобрения.

Ну а теперь зададим себе вопрос: для того чтобы нам волшебным образом изменить свою жизнь — с какими позициями лучше всего начинать работать, а какими можно пренебречь?

Понятно, что работать нужно с позитивными позициями! Какой толк копаться в том, к чему мы безразличны или относимся неодобрительно?..

Как изменить свою жизнь, прорабатывая первые позициии цветового теста Люшера?

А вот теперь — о цветах. К чему стремимся? К успеху!

Секрет выбора цветов Люшера заключается в том,что он может быть не только диагностическим, но и терапевтическим.

То есть не только говорить: «У вас, батенька, всё плохо». А ещё и моделировать новое, хорошее состояние:

  • корректируя наши цели и задачи (1 и 2),
  • корректируя наше восприятие «сложившихся обстоятельств» (3 и 4).

Современная психология давным давно знает — нельзя дать ОБЪЕКТИВНУЮ оценку наблюдаемому феномену «ситуация, в которой пребывает сейчас человек».

Любая ситуация, в которой пребывает сейчас человек, может быть развёрнута на 180 градусов и преподнесена как «хорошая», «отличная» или же как «плохая», «безнадёжная»...

Поэтому когда на позиции 3 и 4 мы кладём «хорошие» цвета, мы, таким образом — корректируем своё восприятие наших «сложившихся» обстоятельств.Мы их «складываем» по-своему, выгодно и уютно для себя.

Ну а как откорректировать наши жизненные цели и задачи — тут уж долго объяснять не нужно... Если они глупые, вредные, разрушительные, избегающие - замените их на хорошие, замените их на хорошие цвета.

Хорошие цвета психологии: приступаем к «цветотерапии»

Ну вот,наконец-то, мы перешли к самому главному и интересному.

Хороших цветов в психологии всего четыре. Они не просто «хорошие» цвета, они — «основные» и ещё — волшебные. Потому что они не только диагностируют, но ещё и мощно лечат.

Да,любовь к этим цветам и их предпочтение на первых четырёх позициях — показатель душевного и физического здоровья.

Но! Осознанная любовь и осознанное предпочтение этих цветов в обыденной жизни, в психологической самопомощи —это самостоятельная терапия душевного и физического нездоровья. С быстрыми и видимыми результатами.

А теперь к значениям «четырёх хороших цветов психологии»: синий, зелёный, красный, жёлтый.

Синий

Цвет небесный, синий цвет, Полюбил я с малых лет.

В детстве он мне означал Синеву иных начал

Полное спокойствие.

Безмятежное состояние духа.

Синий цвет оказывает успокаивающее действие на центральную нервную систему. С этого нужно начинать любое дело, не так ли? С успокоения.

Зелёный

И снится нам трава, трава у дома, зелёная, зелёная трава

Устойчивость, заземлённость, сила Природы, спокойный рост.

Уверенность в своей правоте, высокая самооценка.

Импульс к активной деятельности ума.

С этого тоже нужно начинать любое дело, не так ли?

Красный

Только вещи соберу я, только выйду за порог,

Сразу волосы развеет дальнихстранствий ветерок,

Ни простор не испугает, ни преграды на пути:

У меня такой характер. Ты со мною не шути

Страсть, воля, жизненные силы, секс

Импульс к активной деятельности тела.

Красный — это первый шаг начатого вами дела.

Жёлтый

Источник света, световой день, бодрость.

Солнечное тепло.

Расслабление и расширение сосудов, надежда.

Жёлтый — это каждый шаг начатого вами дела и его — Цель.

Ну а теперь, возьмите в руки четыре карандаша и начинайте рисовать психотерапевтические картины, мандалы — что хотите. Вы вооружены — Знанием.Только помните — цвета должны быть яркими и чистыми:

  • не «затемнёнными» (не зачернёнными),
  • не «разбавленными» (не забелёнными) ,
  • не «загрязнёнными» (не замешанными).

Тогда эти чистые яркие цвета будут волшебными терапевтами, корректирующими ваш фоновый эмоциональный настрой.

Елена Назаренко

При продаже услуг как никогда важен фактор психологической совместимости продавца-покупателя. При этом следует помнить, что ваши клиенты личности, а они неодинаковые и могут вести себя по разному, так же как и по разному принимать решения.

Существует множество различных вариантов разделения людей на психотипы. Чтобы не перегружать вас, для удобства в качестве рабочей модели возьмем теорию Уильяма Морстона, согласно которой людей можно разделить на 4 типа согласно четырем моделям поведения:

  • · Доминирующий
  • · Инициативный
  • · Стойкий
  • · Добросовестный

Для наглядности каждому их них присвоен свой цвет:

Красный – доминирующему

Зеленый – инициативному

Желтый – стойкому

Синий – добросовестному.

Конечно люди не монохромные, в каждом человеке присутствуют все четыре цвета, но какой-то один конкретный преобладает. Общаясь с каждым из этих типов личности, вам следует учитывать их индивидуальные особенности, так вам гораздо проще будет заключить с ними сделку, чем если бы вы использовали одинаковый подход для всех клиентов.

Красные.

Это подавляюще большинство руководителей. Они авторитарные, энергичные, любят и умеют руководить, все и вся воспринимают как оппонентов, помешаны на таких словах как «результат», «победа». Говорят жестко, четко, громко, используют короткие фразы и рубленные указывающие жесты. Их невербальное поведение, форма одежды, обстановка кабинета всячески подчеркивают их статус. Их очень раздражает вода, если вы их начнете грузить, его реакцией будет «у меня в компании народ кончился, некого было грузить? Скажи мне суть, а я пойму». Главной задачей человека этого психотипа является контроль над своим окружением. Они очень боятся быть использованными. Любят указывать другим, что им делать. В стрессовой ситуации они доминируют и проявляют нетерпение. Ненавидят отсутствие результатов и чрезмерный контроль. Решения принимают быстро. Это очень решительные и прямые люди. Любят соревноваться и конкурировать. При этом они плохие слушатели, т.к. считают, что только у них есть правильные ответы. Если вы такому человеку принесете многостраничное коммерческое предложение – они скажут «не грузи меня – скажи прямо – что я получу, если это куплю?»

Общаясь с красным, вам следует ограничить любые разговоры на отвлеченные темы и быстро переходить к делу, акцентируясь на целях и результатах. Его волнует «что он получит в итоге сотрудничества с вами», поэтому на этапе определения потребностей, задавая ему вопросы подчеркните свою заботу о желаемых им результатах, а так же предвидьте его встречные вопросы типа: а что мне это даст?», «зачем мне это?»

Делая для такого человека презентацию, делайте акцент на эффективности, экономии или прибыли. Когда он будет возражать вам и высказывать сомнения, относитесь с пониманием к его прямолинейности, покажите, что вы хотите помочь ему достичь нужных результатов.

Добиваясь согласия вам нужно предоставить ему право выбора – он должен сам принять решение. Закрывая с ним сделку, не нужно ходить вокруг да около, используйте прямое завершение – «похоже это то, что вам нужно, если все в порядке и вас все устраивает - давайте начнем работать».

После того как вы заключили с ним сделку, помните, что он ожидает от вас выполнения всех договоренностей строго в соответствии с достигнутым соглашением – например доставку в срок без задержек и т.п. По умолчанию он ожидает так же от вас, что вы или позвоните или навестите его лично, чтобы подтвердить достигнутые результаты.

Зеленые.

Зеленые помешаны на отношениях и на эмоциях. Для них важно социальное признание. Они боятся расставаний, для них очень нужны рекомендации, и есть ли у вас с ним общие знакомые и то каким образом вы с ним познакомились. Любят, чтоб вы сослались на тех кто вас знает чтоб они подтвердили что вы нормальный и что с вами можно иметь дело. Момент заключения сделки для него – это опасение – как так, мы расстанемся? Они очень боятся быть отвергнутыми. Эти люди очень разговорчивы, что вам как продавцу на руку. Они эмоциональны и дезорганизованы. Не любят сложные подробности – если вы принесете такому человеку многостраниченое коммерческое предложение – они скажут «расскажите мне своими словами о чем там». Не любят быть в изоляции от общения. Решения принимают на основе чувств и эмоций. Их сильной стороной являются интерактивность и убедительность, оптимизм и вдохновение.

Для человека этого типа очень важно понимать, как ваша услуга (или то что он работает именно с вашей компанией) может вызвать одобрение со стороны его окружающих. С этими людьми вам нужно вести себя непринужденно и по дружески, обращайтесь к их чувствам и стремлениям. Ожидайте от них вопросы «кто из клиентов это уже делал с вами» и «кто из вашей компании это будет делать для него». На этапе определения потребностей его можно заразить энтузиазмом, задавая открытые вопросы, на которые вы получите очень исчерпывающие, зачастую эмоциональные ответы. Делая для него презентацию, особо подчеркните, что ему не придется прикладывать особых усилий и расскажите о том, как он хорошо будет выглядеть в глазах окружающих. Когда он будет выдвигать сомнения и возражения отнеситесь к ним с сопереживанием «я вас прекрасно понимаю, на вашем месте я бы тоже так себя чувствовал». В качестве доказательств приводите примеры успеха других ваших клиентов.

Добиваясь согласия на заключение контракта используйте максимально мягкий подход, не давите, поделитесь с ним своими идеями по поводу дальнейших возможных действий.

После заключения контракта этот человек ожидает от вас действий по минимизации его усилий и что вы будете устранять любые возникшие осложнения. Для него очень важно, чтобы в случае возникновения любых проблем вы были отзывчивы и открыты.

Желтые.

Желтые, это как правило люди такой профессии как медсестра, личный помощник, воспитатель, учитель. Любят проявлять заботу о других. Стараются всячески избегать любых конфликтов, любят безопасность и стабильность. Очень боятся внезапных перемен и ощущения опасности. Готовы сами оказать вам поддержку. В стрессовой ситуации проявляют конформизм и нерешительность. Терпеть не могут беспорядок и нетерпение. Решения принимают медленно, неторопливо.

В роли покупателя они реагируют на уверенность в стабильности и ваше личное внимание. Их сильными сторонами являются последовательность, лояльность, ориентированность на команду, а так же то, что они являются хорошими слушателями. Они сами себя ограничивают отсутствием прямоты, и избеганием конфликтов, а так же медлительность в переменах и движениях.

Для такого человека важно, чтобы вы улучшали его результаты шаг за шагом, но сохраняя при этом существующую стабильность. Ведите себя с ним неформально, продвигайтесь к своей цели мягко, но настойчиво. Определяя потребности фокусируйтесь на тех вопросах, которые продемонстрируют ему вашу заботу о выполнении задач и установлении отношений. Зачастую вам придется покопаться, чтобы обнаружить его реальные заботы. Ожидайте от него вопросы: «а как это сделать?», «как этого добиться?»

Делая для него презентацию, подчеркните, что работая с вами он сможет сохранить предсказуемость и гармоничное окружение. Отвечая на его возражения, так же как и зеленому, покажите что понимаете его чувства, предложите ему постоянную поддержку,

Добиваясь его согласия на заключение сделки, предложите ему пошаговый план действий.

После заключении сделки, для этого человека очень важно ваше личное внимание, и ваша доступность, чтобы он мог вам позвонить в любой момент и получить вашу поддержку. Он ожидает, что вы регулярно будете его планово посещать (узнавать как у него дела) чтобы гарантировать ту стабильность, о которой он мечтает.

Синие.

Синие, это люди логики. Чаще всего это айтишники, бухгалтера, аналитики, технари. Они относительно медленно принимают решения, потому что им все время кажется, что у них мало данных для принятия решения. Им нужны доказательства с точки зрения логики. Если вы им принесете коммерческое предложение на 240 страниц, они прочтут все и скажут, что на 78 странице у вас ошибка. Им хочется во всем разобраться, перед тем как принимать решение.

Они любятточность и порядок во всем. Их главными опасениями являются необоснованная личная критика и любое нарушение стандартов. Они оченьосторожны, а в стрессовой ситуации могут проявить упрямство. Ненавидят дезорганизацию и отсутствие объяснений. Решения принимают на основе долгого вдумчивого анализа.

Их сильной стороной является систематичность, анализ и хорошая подготовка. Их минусами являются то, что излишний анализ, сфокусированность на мелочах, их стремление во всем разобраться самостоятельно перед тем как начать работать и осторожные движения зачастую могут парализовать всю деятельность.

Помните, что для такого человека важно в первую очередь доказательства успешного пользования вашими услугами. Будьте с ним логичны и конкретны, переходите к делу быстро, но тактично. Сохраняйте с ним дистанцию. Позвольте ему самому побыть в роли эксперта. Придерживайтесь делового стиля общения. Определяя потребности задавайте такие вопросы, которые позволили бы ему показать свои знания, стратегии, опасеня. Ожидайте от него много вопросов «почему?». Делая для него презентацию. Подчеркните точность, логику и качество предлагаемого вами решения. Если он станет выдвигать возражения и опасения – предоставьте ему максимум информации, используйте больше логики и меньше эмоций, предоставляйте доказательства, чтобы переубедить его.

Закрывая с ним сделку помните о его потребности в логических действиях, проясните его приоритеты, и предоставьте ему время на обдумывание.

После заключения сделки он ожидает от вас специфических гарантий надежности, периодической переписки и отчетности.

© Радмило Лукич, Евгений Колотилов 2012