Биографии Характеристики Анализ

Крейсер неустрашимый. Неустрашимый (сторожевой корабль)

Полным ходом идут модернизация и ремонт одного из лучших кораблей Балтийского флота — СКР «Неустрашимый».Уже второй год подряд экипаж встречает день рождения корабля, который отмечается 24 января, у причальной стенки Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Дело в том, что в рамках контракта с Министерством обороны калининградские корабелы в течение двух лет проведут большой объем работ по ремонту и модернизации корабля. Существенное обновление коснется оборудования электромеханической, штурманской и радиотехнической боевых частей, а также систем вооружения.

Стоит отметить, что подобных по объему ремонтных работ на заводе не проводилось последние 25 лет, а корабль не проходил такого комплексного обновления с момента своей постройки.О том, что на корабле полным ходом идет ремонт, видно издалека. Корма, борта, надстройки усыпаны выкрашенными маркерной краской заплатками. На палубе громоздятся ящики с ЗИП, сварочные аппараты, лежат отслужившие свой век трубы водяных и паровых магистралей сторожевика.Как рассказал исполняющий обязанности командира БЧ-5 старший лейтенант Артем Сироткин, работа кипит не только на верхней палубе, но и внутри корабля. В прошлом году было проведено предварительное докование корабля, определено его техническое состояние. В настоящее время на «Неустрашимом» идут демонтаж оборудования и отправка его на предприятия и в сервисные организации, а также установка уже отремонтированных систем и агрегатов.— Два маршевых двигателя законсервированы и находятся на корабле, — уточнил офицер. — Представители завода их уже осмотрели. Два форсажных двигателя выгружены и отправлены на ремонт. Из пяти вспомогательных энергетических дизель-электрических установок часть уже отремонтирована и установлена на корабле.Ремонт — это забота не только представителей предприятий. Личный состав СКР «Неустрашимый» обеспечивает проведение всех огневых работ. Рядом с рабочими всегда находится военнослужащий с огнетушителями, сюда же подводится пожарная линия. Члены экипажа также сами участвуют в ремонте корабля. Так, старшина моторной команды мичман Андрей Белинский вместе с подчиненными контролирует выполнение работ на дизель-генераторах. В случае необходимости моряки помогают представителям предприятий-контрагентов. Такое взаимодействие позволяет военнослужащим досконально разобраться в конструктивных особенностях оборудования, изучить особенности его работы. В кормовом машинном отделении, где идет ремонт редукторов, старшим является старшина машинной команды мичман Сергей Пеняев. В дизель-генераторном отсеке корабля личным составом ведется подготовка к приему и установке новых отремонтированных дизелей. Здесь работы выполняются под руководством старшего матроса контрактной службы Антона Мешкова.О масштабах работы свидетельствует и такой факт — например, в системе подачи пресной воды предстоит заменить примерно 200 клапанов. Также меняют участки трубопровода, электронасосные агрегаты. Два пожарных насоса отправлены в ремонт. Два — ждут своей очереди. Будет проведен косметический ремонт всех коридоров и боевых постов, а также большей части кают. Заводчане полностью заменят систему освещения корабля. В соответствии с графиком проводится ремонт систем навигации, связи и вооружения…Конечно, при таких объемах ремонтных работ не бывает без трудностей. Так, по словам командира корабля капитана 3 ранга Евгения Овсянникова, особенность нынешнего ремонта заключается в том, что впервые турбины силовых установок сторожевого корабля ремонтируются на авиационном заводе в Самаре. В январе турбины с «Неустрашимого» были отправлены на предприятие. Туда же прибудут флотская комиссия и корабельные специалисты БЧ-5, чтобы убедиться в полноте и качестве проведенного ремонта. Ведь завод в Самаре впервые выполняет столь необычный заказ. Как известно, раньше ремонтные работы производились на заводе в украинском городе Николаеве. Да и для балтийцев это также первый опыт сотрудничества с авиаремонтным предприятием.Понятно, что наибольший груз ответственности и объемы работ, конечно же, лежат на личном составе электромеханической боевой части корабля, командиром которой является старший лейтенант Вячеслав Опенченко. Много забот у исполняющего обязанности старшего помощника командира корабля капитан-лейтенанта Владислава Галицкого. Добрых слов заслуживает настоящий специалист по корпусным и сварочным работам мичман Андрей Кузьменко. А вообще весь экипаж СКР «Неустрашимый» работает как один целый организм — дружно и слаженно. Впрочем, по-другому на флоте и не бывает.А что касается годового праздника, то капитан 3 ранга Евгений Овсянников сообщил, что он пройдет почти незаметно.— День поднятия Андреевского флага отметим экипажем в узком кругу, — уточнил офицер. — Гостей приглашать не станем. Тем более что показать им пока нечего. На корабле полным ходом ведутся работы. На данный момент план ремонта выполнен примерно на 30%. Многое еще предстоит сделать. Верю, что настоящий праздник на корабле состоится в январе 2016 года, когда СКР «Неустрашимый» после ремонта и модернизации вернется в боевой состав соединения надводных кораблей Балтийского флота.Владимир Дашевский, «Страж Балтики».

Тактико-технические характеристики

Сторожевой корабль «Неустрашимый»
Водоизмещение: 3450 т. стандартное, 4250 т. полное.
Размерения: длина 131,2 м, ширина 15,5 м, осадка 4,8 м.
ЭУ: двухвальная газотурбинная (четыре газотурбинных двигателя - два мощностью 48 620 л. с. и два мощностью 24 210 л.с.).
Скорость хода: 30 уз.
Дальность плавания: 5190 миль при 16 уз.
Вооружение: одноорудийная 100-мм АУ; четыре восьми зарядные УВП ЗУР SA-N-9, два ЗРАК CADS-N-1 (30-мм АУ/ПУ. ЗУР SA-N-11) (зарезервировано место для четырех ПУ по четыре ПКР SS-N-25); шесть 533-мм однотрубных ПУ для ПЛУР SS-N-15 и/или торпед, одна РБУ-1200; две рельсовые направляюще для постановки мин; вертолет Ка-27
РЭВ: РЛС - трехкоординатная обзорная «Тор Plate», две навигационные «Palm Frond», управления стрельбой - ЗУР «Cross Sword», ПКР/АУ «Kite Screech-В»; системы опознавания «свой - чужой» «Box Ваr» (четыре) и «Salt Pot» (две); восемь систем РЭБ/РЭП; 10 ПУ ложных целей.
Экипаж: 210 человек.

Сторожевой корабль (по западной классификации фрегат УРО) «Неустрашимый», единственный представитель проекта 1154 «Ястреб», был построен на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде и передан флоту в 1993 году. Планировалось построить не менее четырех кораблей этого типа. Второй корпус был спущен на воду в 1991 году, но позднее его продали на металлолом для оплаты долгов предприятия. Третий корпус спустили на воду в 1993 году незаконченным, чтобы освободить место для ремонта норвежского торгового судна, и позднее, по всей видимости, прекратили его достройку.

Предполагалось, что корабли этого типа дополнят в составе флота СКР типа «Кривак» (проект 1135) и заменят МПК типа «Гриша» (проект 1124). Проект СКР «Неустрашимый» базируется на СКР типа «Кривак-3», но крупнее его, имеет современные средства обнаружения и системы вооружения, а также все необходимое для базирования вертолета. Его основным предназначением является борьба с подводными лодками и надводными кораблями противника, а также охрана корабельных соединений и конвоев.
Корабль имеет удлиненный корпус с относительно большой высотой надводного борта в носовой оконечности. Форштевню придан значительный наклон, что сводит к минимуму возможность повреждения якорями бульбового обтекателя, а относительно небольшой развал бортов в носовой оконечности способствует уменьшению бортового слеминга и брызгообразования. Скуловые кили и успокоители качки с выдвижными рулями способствуют улучшению мореходности корабля.


Корабль оснащен системой пуска противолодочных ракет «Водопад-НК» (кодовое обозначение НАТО SS-N-15 «Starfish») и торпед. На нем зарезервировано место для установки четырех ПУ по четыре ПКР «Уран» (SS-N-25 «Switchblade»). ЗРК «Клинок» состоит из четырех восьми зарядных УВП с ракетами SA-N-9 «Gauntlet» и расположен позади 100-мм АУ АК-100. ПВО в ближней зоне обеспечивает зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик/ Каштан», включающий систему управления и две огневые установки, каждая из которых состоит из двух 30-мм АУ (боекомплект 600 снарядов), восьми зарядной ПУ ЗУР 9М311 (SA-N-11 «Grison»), РЛС управления стрельбой «Hot Flash» и оптоэлектронной системы наведения «Hot Spot».

Для поражения подводных целей в состав вооружения корабля входит 10-ствольная реактивная бомбометная установка РБУ-1200, установленная на надстройке позади ПУ ЗУР «Клинок». Ее заряжание противолодочными и противоторпедными ракетами осуществляется из погреба с помощью подъемника. ПЛО в дальней зоне осуществляет вертолет Ка-27 ОКБ им. Н. И. Камова (кодовое обозначение НАТО «Helix»), для базирования которого на корабле имеются вертолетная площадка и ангар.

Основные ТТХ сторожевого корабля пр.1154:

Длина: 129.63 м
Ширина: 15.6 м
Осадка: 4.26 м
Водоизмещение: стандартное 3800 т, полное 4.250 т
ЭУ: двухвальная, газотурбинная. 2 ГТУ крейсерского хода М70 (по 10000 л.с.), 2 ГТУ полного хода М90 (по 18500 л.с.), 2 винта фиксированного шага
2 газотурбинных электрогенератора (1250kW и 600kW), два дизельгенератора по 600kW
Скорость: 30 узлов (эконом.ход - 18 узлов)
Дальность: 3.000 миль (на скорости 18 узлов), запас топлива 580 т
Автономность: 30 суток
Вооружение: 100-мм артустановка АК-100 , 2 боевых модуля ЗРАК "Кортик" - боекомплект 6000 30-мм выстрелов и 64 ЗУР 9M-311;
4 ВПУ ЗРК "Клинок" - боекомплект 32 ЗУР 9M-330;
6 533-мм торпедных аппаратов - боекомплект 12 ракет комплекса ПЛО "Водопад-НК" или торпед;
16 ПКР Х-35 комплекса "Уран", 1 ПУ РБУ-6000 - боекомплект 96 РГБ-60;
РЛС: навигационные РЛС МР-312 "Наяда" и МР-212 "Вайгач-У", РЛС обнаружения воздушных целей МР-760 "Фрегат-МА", РЛС управления огнем МР-352 "Позитив", МР-360 "Подкат"(ЗРК "Клинок"), МР-145 "Лев"(АК-100), 2 РЛС 3Р87 (на боевых модулях ЗРАК "Кортик")
ГАК: гидроаккустический комплекс "Звезда" М-1 - подкильная ГАС МГК-345 "Бронза" и буксируемая ГАС
Средства РЭБ: комплекс РЭБ Вымпел-Р2, 2 ПУ пассивных помех ПК-16 (боекомплект 400 ракет), 8 ПУ пассивных помех ПК-10
Авиация: противолодочный вертолет Ка-27
Экипаж: 220 человек (из них 35 офицеров)
Серия:
Неустрашимый

СКР проекта 1154 - это многоцелевой корабль, обеспечивающий противовоздушную оборону оперативного соединения кораблей от кораблей и подводных лодок противника Сторожевой корабль этого класса был разработан и построен на судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде. Первым кораблем стал СКР "Неустрашимый", который был спущен на воду в 1993 году. Два других заложены - "Ярослав Мудрый" (в некоторых сообщениях он несет имя "Неприступный") заложен в1991 и "Туман" заложен летом 1993. Данный корабль является дальнейшим развитием хорошо зарекомендовавшего себя СКР пр.1135, 24 из которых были построены в период между 1969 - 1993 гг. СКР пр.1154 является первым российским универсальным кораблем охраны, построенным с применением малоотражающих материалов.

Водопад-НК", производящим стрельбу как противолодочными ракетами, так и торпедами. Боезапас - 6 противолодочных ракет или торпед с дальностью стрельбы до 120 км. Две трехтрубные горизонтальные пусковые установки установлены по каждому борту в направлении носовой части корабля и фиксированным углом подъема около 20°.
Комплекс противокорабельных ракет "Уран" включает две восьмиконтейнерные пусковые установки с 16 ПКР К-35 и автоматизированную систему управления. Ракета K-35 оснащена инерциальной системой управления, обеспечивающей управление ракетой в полете и активной радиолокационной головкой наведения, обеспечивающей обнаружение, наведение и уничтожение цели. Система наведения ракеты обладает высокой живучестью против электронного противодействия противника. Для успешного преодоления системы противоракетной обороны противника ракета имеет малую отражающую поверхность и низкую траекторию полета. В начальной фазе высота полета составляет 10-15 м выше уровня моря, но в фазе подлета к цели ракета при скорости 280-300 м/сек снижается до в Полетный вес - 603 кг.
Высоты 3-5 м над уровнем моря. Минимальные и максимальные дальности полета от 5 до 130 км.

Комплекс ПВО "Клинок" обеспечивает защиту корабля от противокорабельных ракет, беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, кораблей противника, а также оружия берегового базирования. Четыре модуля вертикального пуска установлены в носовой части корабля за корабельным 100 мм орудием. Комплекс состоит из автоматизированной системой управления стрельбой и подпалубную пусковую установку с четырьмя барабанами, каждый с восемью ракетами 9M330 (32 ракеты). Ракета является морской версией ракеты СА-15.
Для получения данных для стрельбы комплекс имеет в составе РЛС обнаружения и интерфейс с корабельной системой боевого управления. В РЛС применена антенна с фазированной решеткой и электронным управлением. Дальность - от 12 до 15 км и высота цели - от 10 до 6 000 метров. Ракета снабжена 15 кг боеголовкой, может поражать 4 цели одновременно на скорости до 700 метров в секунду и скорострельности 3 ракеты в секунду.

Ракетно-артиллерийский комплекс ПВО "Кортик" - разработан Тульским Конструкторским бюро. Система обеспечивает оборону от высокоточного оружия, включая противокорабельные, противорадиолокационные ракеты, авиабомбы, самолеты и небольшие морские суда. Система выполнена модульной конструкцией. Один командный модуль и два модуля - комбинированная ракетно-артиллерийская установка с боезапасом в 64 ракеты и 600 выстрелов, расположенные с каждой стороны купола спутниковой связи. Командный модуль обеспечивает полностью автономное обнаружение целей, выдачу данных по целям и целераспределение пусковым установкам. Комбинированная ракетно-артиллерийская установка автоматически получает целеуказание, сопровождает цель, вычисляет параметры цели и применяет оружие. Ракеты класса "Земля-воздух" запускаются из контейнера/пусковой установки, артиллерийская установка представляет собой спаренный 30 мм зенитный автомат. Система обеспечивает радиолокационный и лазерный (для ракет) режимы сопровождения целей. Дальность стрельбы - от 1.5 до 8 км и артиллерийской установкой - 0.5-1.5 км для высот от 5 до 4.000 метров. Скорость цели до 600 м/сек. Скорострельность артиллерийской установки до 1.000 выст/мин.

Противолодочная реактивная бомбометная установка РБУ-6000 является частью системы противолодочной обороны "Смерч-2". Неподвижная пусковая установка РБУ-6000 установлена на верхней палубе за четырьмя крышками ПУ комплекса "Клинок". Пусковая установка из двенадцати радиально размещенных труб, данные для стрельбы поступают от системы управления огнем "Буря". Боезапас из 96 ракет размещен под пусковой установкой. Ракеты загружаются автоматически через элеватор. Когда последняя трубка загружена, пусковая установка автоматически переключается на стрельбовый режим. Использовав все ракеты, пусковая установка автоматически возвращается в позицию загрузки. Максимальная дальность стрельбы - 6 000 метров и максимальная глубина цели - 500 метров. Вес ракеты - 110 кг и вес боевой части - 25 кг.

Система AK-100 с боезапасом в 350 снарядов, установлена в носовой части корабля и предназначена для уничтожения воздушных, морских и береговых целей, включая противокорабельные ракеты. Артиллерийская установка AK- 100-MР-145 разработана Конструкторским бюро "Аметист" в Москве, конструкторским бюро "Арсенал" и Промышленной ассоциацией в Санкт-Петербурге. Система включает в себя также вычислительный комплекс с радиолокационным и телевизионным каналом обнаружения и слежения. Артиллерийская установка оборудована оптическим прицелом "Конденсор". Управление стрельбой может быть в автоматическом - от комплекса управления стрельбой, в полуавтоматическом - от оптического прицела "Конденсор" и в ручном режиме, причем подача боеприпасов в ручном режиме обеспечивается через элеваторы и автоматические механизмы подачи. Артиллерийская установка обслуживается командой из 5 или 6 человек. Скорострельность 30 - 50 выстрелов в минуту, дальность 20 километров.
Корабль оснащен восемью десятитрубными пусковыми установками ПК-10 для обеспечения защиты против оружия с тепловыми головками самонаведения. Производит стрельбу 120мм снарядами тепловых помех. Подрыв снарядов может быть в автоматическом или одиночно в ручном режиме. Также корабль оснащен двумя 16-трубными установками ПК-16 для постановки помех оружию с радиолокационными и оптическими системами самонаведения. Производит стрельбу снарядами калибра 82 мм одиночно в ручном режиме. В автоматическом режиме может производить стрельбу одиночно с интервалом от 20 до 100 секунд. Дальность стрельбы от 200 до 1 800 метров.

Вертолетная площадка занимает всю ширину кормовой части корабля. В ангаре размещен палубный вертолет Ка-27. Боевой противолодочный вертолет Ka-27, один из семейства вертолетов Kамов, по классификации НАТО - Helix. Вертолет произведен Акционерной компанией "Kaмoв" в г. Люберцы около Москвы и Научно-производственным объединением в Кимертау, находящийся в Башкортостане. Вертолет может действовать в плохих условиях погоды и состоянии моря вплоть до 5 баллов и на расстояниях вплоть до 200 км от судна. Вертолет обеспечен РЛС для обнаружения и сопровождения надводных целей, гидролокационную систему для обнаружения и сопровождения подводных целей, систему постановки акустических буев. Системы оружия включают противолодочные торпеды, противолодочные ракеты, глубинные бомбы и донные мины.

Сторожевой корабль «Неустрашимый» проекта 11540 (по классификации NATO - фрегат) предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.

Назван в честь эскадренного миноносца «Неустрашимый» - ервого эсминца, построенного после Великой Отечественной войны.

СКР «Неустрашимый», бортовой номер 712, был построен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Строительство началось 25 марта 1987 года. На воду корабль был спущен 25 мая 1988 года, в этом же году был сформирован экипаж. Корабль вступил в строй 28 декабря 1990 года, а 14 марта 1991 года был включен в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ).

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 3590 тонн, полное 4350 тонн. Длина наибольшая 129,8 метра, ширина наибольшая 15,6 метра, осадка на миделе 4,8 метра. Скорость хода полная 30 узлов, экономическая 18 узлов. Дальность плавания 3000 морских миль при 18 узлах. Автономность плавания 30 суток. Экипаж составляет 210 человек, в том числе 27 офицеров.

Двигатели: Двухвальная газотурбинная - 2 маршевых ГТУ и 2 форсажных ГТУ.

Мощность: 37 000 л. с. (маршевые ГТУ) + 20 000 л. с. (форсажные ГТУ).

Вооружение:

Артиллерия: 1 АК-100.

Ракетное вооружение: 4x8 ПУ «Кинжал»; 2 ЗРАК «Кортик».

Противолодочное вооружение: 2x3 533-мм ТА; 1 х РБУ-6000; 2 х «Водопад-НК».

Авиационная группа: 1 вертолёт «Ка-27».

Первый антипиратский поход в Аденский залив СКР «Неустрашимый» совершил в конце 2008 - начале 2009 года, когда впервые в новейшей истории российского ВМФ экипаж корабля выполнял задачу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности плавания российских и иностранных судов в районе залива.

В 2010 году СКР «Неустрашимый» совершил второй поход в район Африканского рога. В этом походе сторожевой корабль провёл в море 144 суток. За это время было пройдено более 22000 морских миль, совершено 3 деловых захода в иностранные порты, проведено 7 конвоев из 28 гражданских судов общим тоннажем около 1,3 млн. тонн.

В составе экипажей судов, проводку которых обеспечил СКР, находилось 496 человек, из них 183 - граждане Российской Федерации. В ходе выполнения задач российские моряки задержали 7 граждан, подозреваемых в пиратстве.

17 марта 2013 года СКР вышел в третий антипиратский поход из главной военно-морской базы БФ – Балтийска и взял курс на западное побережье африканского континента, где он выполнял задачи обеспечения безопасности гражданского судоходства. 17 октября корабль прибыл в пункт постоянного базирования - город Балтийск.

В общей сложности СКР находился в походе 7 месяцев, оставив за кормой более 30 тысяч морских миль за 215 ходовых суток. За это время кораблем совершены неофициальные визиты в порты Мальты, Омана, Объединенных Арабских Эмиратов, Кении и осуществлен деловой заход на Сейшельские острова. Дальний поход СКР проходил в соответствии с планом боевой подготовки ВМФ России. Корабль выполнял задачи в районах Средиземного, Аравийского и Красного морей.

В январе 2014 года корабль встал на доковый ремонт у причала Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» для восстановления технической готовности. На корабле будет произведена замена форсажных двигателей, вспомогательных дизель-генераторов. Представители завода выполнят средний ремонт всех основных систем: водоотливной, противопожарной, топливной, электрической, а также системы автоматики и управления.



Неустрашимый (сторожевой корабль)

«Неустрашимый»
Служба: Россия
Класс и тип судна Сторожевые корабли проекта 11540
Организация Балтийский флот России
Изготовитель Янтарь
Строительство начато
Спущен на воду
Введен в эксплуатацию
Основные характеристики
Водоизмещение 3590 (стандартное)
4350 тонн (полное)
Длина 129,8 м (наибольшая)
117,2 м (по КВЛ)
Ширина 15,6 м (наибольшая)
14,2 м (по КВЛ)
Осадка 8,35 м (габаритная по бульбу)
4,8 м (на миделе)
Двигатели Двухвальная газотурбинная - 2 маршевых ГТУ и 2 форсажных ГТУ
Мощность 37 000 л. с. (маршевые ГТУ) + 20 000 л. с. (форсажные ГТУ)
Скорость хода 30 узлов (полная), 18 узлов (экономическая)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 210 человек, в том числе 27 офицеров
Вооружение
Артиллерия 1 АК-100
Ракетное вооружение 4x8 ПУ «Кинжал »
2 ЗРАК «Кортик »
Противолодочное вооружение 2x3 533-мм ТА ,
1 х РБУ-6000 ,
2 х «Водопад-НК »
Авиационная группа 1 вертолёт «Ка-27 »

На воду корабль спущен 25 мая 1988 года. Вступил в строй 28 декабря 1990 года, с 14 марта 1991 года входит в состав Балтийского флота.

В 2003 году в ходе официального визита Президента РФ В. В. Путина в Лондон обеспечивал безопасность с российской стороны. На борту «Неустрашимого» Президентом был подписан ряд международных договоров.

В августе-сентябре 2004 года «Неустрашимый» нёс боевое дежурство в Средиземном море и побывал с дружественными визитами в портах: Канны (Франция), Картахена (Испания), Лиссабон (Португалия) и ЗееБрюгге (Бельгия).При этом, визит корабля в Португалию был первым визитом, начиная с 18-го века и предворял официальный визит Президента РФ В. В. Путина в эту страну.В порту Канны (Франция) корабль принял участие в праздновании дней Российской культуры во Франции. В августе-сентябре 2005 год нёс боевую вахту в Норвежском море .

В сентябре 2006 года корабль принимал участие мероприятии по перезахоронении императрицы Марии Фёдоровны (сторожевик встречал и сопровождал корабль ВМС Дании «Эсберн Снаре» с прахом императрицы).

Борьба с сомалийскими пиратами

Тем не менее, летом 2009 года в интервью генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Игорь Орлов подтвердил, что после похода на корабле были заменены все четыре дизеля, все холодильные машины, две турбины. Ремонт длился почти полгода и был настолько объёмен, что завершился проведением повторных швартовных испытаний. Корабль прошёл около 80 % от так называемого «среднего» ремонта":

Для корабля, который 15 лет не ремонтировался, поход в Аденский залив явился серьезнейшим испытанием - не столько для людей, сколько для техники, которая работала в сверхнапряженном режиме.

Награды

Экипаж корабля неоднократно отмечался различными призами в соревнованиях ВМФ России:

  • приз Главнокомандующего ВМФ по противовоздушной обороне (1994, 1996, 1997, 1998, 2000)
  • приз Главнокомандующего ВМФ по противолодочной обороне (1995)
  • приз Главнокомандующего ВМФ по артиллерийской подготовке (1997, 1999, 2000, 2001)

Корабль занимал первое место среди кораблей 1-го и 2-го ранга в состязаниях по боевой подготовке на первенство Балтийского Флота (2005, 2006, 2007), а также первое место среди кораблей 1-го и 2-го ранга в состязаниях по боевой подготовке на первенство ВМФ РФ (2007)

В 2000 году «Неустрашимый» был объявлен лучшим кораблём на Балтийском флоте. Это же достижение корабль повторил в 2005, 2006, 2007 годах.

Командиры корабля

«Неустрашимый» в искусстве

Корабль неоднократно принимал участие в съёмках кинофильмов. Его можно увидеть в фильмах «