Биографии Характеристики Анализ

Летние задания по русскому языку.

Страница 8 из 16

Стр. 7
Задание на неделю

Спиши слова. Раздели их на слоги.
горь-кий, пеш-ком, сос-няк, е-рун-да, вор-чать, вол-дырь, бар-хат, э-кран, мяс-ной, до-чень-ка, за-мур-лы-кал, от-ры-вок, ко-ляс-ка, кол-лек-тив, цы-поч-ки, о-сад-ки.

Спиши. Подчеркни слова, в которых все согласные обозначают мягкие согласные звуки.
линейки , пятерки, десять . черешня, метель , нянечки , тюбетейки , невидимки, хищники , сирень , финики , женихи, цирки, весельчаки , леденец, шинель.

Спиши слова. Вставь, где надо, Ь.
жилищный, овечкой, болтушка, мечтание, фамильный, оконщика, куколки, хищнику, балочных, овощного, колпаки, сморщит, черничка, сестрички, туфли, тараканчики.

Вставь, где надо,удвоенные согласные.
Римма, субботние, ранние, юннаты, аллейка, Эммой, аппетитные, хоккеисты, тонна, аккуратные, килограммы, масса, Аннушка, жужжит, Инна.

Спиши слова. Определи число глаголов.
сумеем (мн. ч.), нажал (ед. ч.), пролезут (мн. ч.), задремала (ед. ч.), краснеет (ед. ч.), белеют (мн. ч.), зеленело (ед. ч.), чернел (ед. ч.), желтела (ед. ч.), синели (мн. ч.), треснет (ед. ч.), назначит (ед. ч.), вытянуло (ед. ч.), проскочат (мн. ч.), поплыл (ед. ч.), заплачете (мн. ч.), задремал (ед. ч.), насмешила (ед. ч.), помешали (мн. ч.), хлопнуло (ед. ч.).

Спиши, раскрывая скобки.
Сегодня с утра хорошая погода. Пташки весело поют. Дед Егор Кузьмич вышел из сторожки сделать зарядку. Он встал на большой площадке и начал делать резкие наклоны. На территории лежали охапки листвы. Березки на опушке почти облетели. Дед побежал по узкой тропке к остаткам ветхой беседки. Он любит пробежки. Дорожку прыжками пересекла лягушка.

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс

Здравствуй мой дорогой ученик!

Ты много трудился! И пришло время проверить свои знания. Если на улице плохая погода, дождь, возьми эту тетрадку. Она не даст тебе скучать. Приятных тебе путешествий по страничкам тетрадки.

1.Ты помнишь алфавит? Напиши буквы по порядку.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2.Напиши слова в алфавитном порядке.

Ребята, арбуз, тетрадь, ученик, ягода, барабан, часовщик, портфель, гитара, ваза

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3.Раздели слова на слоги:

Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля.

4.Поставь в словах ударение:

Заяц, ягоды, море, голуби, пальто, хороший, телефон, ребята, лежал, кот, ёжик, жёлтый, работа, дети.

5.Допиши пропущенный слог:

Лю. . . , гра. . . , . . . ят, ло. . . та, Ма. . . , ша. . . , . . . цы, . . . жи, Ма. . . на,

Ю. . . , гу. . . , . . . ха.

6. Выпиши из текста только имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО?

Снег тает. Налетел сильный ветер. Пронеслись чайки с криком.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7. Образуй от данных имён существительных глаголы:

Зелень –

Свет –

Рассказ –

Работа –

  1. Правильно и красиво спиши текст.

День птиц.

В начале апреля ребята встречали птиц. Весёлой гурьбой пришли они в парк. Он украшен флажками. На плакатах написано, что ребята берут птиц под охрану. На высоком клёне сидит скворец. Он объявляет птицам о празднике.

В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Помоги сказочному герою подчеркнуть безударные гласные в словах:

Бумага, рыбаки, зимний, сады, окно, мороз, сосна, часы, грачи, трава, моряк, большой.

10.Подбери к данным словам проверочные слова:

Лесок – сосновый -

Морской – домашний -

Садовый – речная -

Снежок – зверьки –

11.Раздели слова чёрточками для переноса:

Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УСТАЛ?

12.Немного отдохнём. Отгадаем загадки.

1. Сверкает, мигает,

Огневые стелы пускает.__________________________________

2. Без него плачемся,

А как появится - прячемся_______________________________

3.Сидит на ветке,

А не птица,

Есть рыжий хвост

Да не лисица_________________________________________

13.Подчеркни главные члены предложения.

А) Петя решил трудную задачу.

Б) Сегодня с утра идёт снег.

В) Олег читает интересную книгу.

14. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Дроз. . . – Стри. . . –

Обе. . . – Сосе. . . –

Ду. . . – Сапо. . . –

16.Напиши 10 пословиц или поговорок, связанных с временами года.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Знаете ли вы басни?

Определите, из каких басен эти крылатые слова.

А ларчик просто открывался.____________________________________________

Попрыгунья стрекоза лето красное пропела________________________________

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать________________________________

18. Допишите слова.

Ник, . . . гунн, . . . ка, . . . ро, . . . ша, пи. . ., гра. . ., лы. . . , сло. . ., све. . . , пи. . ,

Щу. . .

20. Вставь пропущенный предлог.

Шёл восьмой час, когда ученик:

Вышел дома,

Сошёл крыльца,

Пошёл двору,

Зашёл ворота,

Подошёл газетному киоску

Вышел трамвая

21.Придумайте слова, в которых слог –КА первый или последний

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22.Составь из данных слов предложения.

В, щука, была, ведре, кот, учуял, Васька, добычу, ведро, в, он, лапу, сунул, но, зубы, у, острые, щуки, кота, щука, лапу, за, схватила.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23.А теперь составь текст.

Зимой в лесу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24.Напиши слова с разделительным мягким знаком.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25.Рифма.

Друг – вдруг, круг, лук.

Дело - . . .

Класс - . . .

Раз - . . .

26. Наоборот.

Злой – добрый мальчик –

Дикий – город –

Короткий – длинный –

Городской – добрый –

27. Помоги Буратино подняться по лесенке. Составь слова.

Д___

Д___ ___

Д___ ___ ___

Д___ ___ ___ ___

Д___ ___ ___ ___ ___

28. Выпиши только имена существительные.

Мальчик, кит, играют, яркий, играют, яркий. Солнечный, собака, снег, кубик, мороз, мягкий.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29. Выпиши только глаголы.

Гладит, вода, пьёт, шьёт, бегает, осень, красный, ослик, весенний, ученик, рисует.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Ребята, придумайте вместе с мудрой совой глаголы

Во множественном числе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Устал?

Ты уже почти всё закончил. Теперь немного отдохнём и опять за работу!!!

Загадка.

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит – и легче!

31.Закончи пословицы. Для этого надо подобрать глагол с противоположным значением.

Мир строит, а война. . .

Труд кормит, а лень. . .

Сумел завязать, сумей и. . .

Декабрь год кончает, а зиму. . .

Легко друга потерять, но трудно. . .

32. Подбери однокоренные слова

Машина – рыба –

Море – ягода –

Скрипка – баян –

33.Придумай задание для своих родителей. Пусть они тоже вспомнят русский язык.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Молодец!

Ты преодолел последнее препятствие!

Тебя ждёт третий класс!!!

Использованная литература:

1)Дмитриева О.И.,Казакова О.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой: 2 класс.-М.: ВАКО,2007.-400с.

Использованные Интернет ресурсы:

http://bestgif.narod.ru/- винни пух


Комбинированные летние задания за курс 2 класса. 50 занятий по русскому языку и математике. Иляшенко Л.А., Щеглова И.В.

М.: 2016 - 52 с.

Данная тетрадь предназначена для повторения и закрепления пройденного материала по русскому языку и математике за курс 2-го класса. Работы охватывают все пройденные темы по этим предметам, что позволяет сохранить приобретённые за год умения и навыки. Задания предлагаются детям для самостоятельного выполнения, а ответы к ним позволяют сократить у взрослых время на их проверку. В тетради приведён примерный список книг для чтения. Дневник читателя поможет родителям организовать систематическое чтение ребенка на протяжении летнего отдыха.

Формат: pdf

Размер: 7,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google


Дорогие ребята!
Наступили каникулы. Мы понимаем, как вам не хочется думать об учёбе, когда вокруг столько интересных игр. Но каникулы пролетят быстро. В сентябре вы пойдёте в школу, и придётся вспоминать пройденный материал. С нашими заданиями вы не забудете, что изучали целый год в школе. Каждое занятие займёт примерно 20-30 минут в день. Заниматься можно дома, в лагере, на отдыхе с родителями, в деревне с бабушкой. В тетради предлагается список книг для чтения, а также дневник читателя. Записывайте в него автора, название книги и количество прочитанных страниц в день.
Желаем успешно выполнить работы и весело провести каникулы!