Биографии Характеристики Анализ

Лев гроссман читать. Лев Гроссман «Волшебники

Квентин Колдуотер, суперотличник из Бруклина, собирается поступать в Принстонский университет. Но больше всего на свете ему хотелось бы попасть в волшебную страну Филлори из своей любимой детской серии книжек - мир, где рядом с людьми живут говорящие животные и даже растения, а пришелец с Земли может стать королем . Каково же удивление Квентина, когда он получает приглашение на экзамены в Брекбиллс - университет, где обучают настоящей магии! Найти дорогу в Филлори кажется достойным приключением для юных амбициозных магов, так и не выбравших, чем заняться после выпуска….

Lev Grossman «The Magicians»
Жанры : фэнтези, хоррор
Переводчик : Н. Виленская
Выход оригинала : 2009
Издательство : АСТ, 2016
Похоже на :
Клайв Льюис, цикл «Хроники Нарнии»
фильм «Лабиринт фавна» (2006)

Очень жаль, что АСТ обратилось к трилогии Льва Гроссмана только сейчас, ибо с книгой захотят познакомиться прежде всего те, кому понравилась экранизация - сериал канала SyFy. Шоу удалось на славу, да вот только книга совсем о другом: если кто возьмётся за неё с прицелом на лучшее понимание сериала, то будет сильно разочарован. Как и те, кто клюнет на издательский ярлык «Гарри Поттер» для взрослых» - ловкий, но спорный маркетинговый ход, ибо ярость «обманутых» поттероманов переполняет читательские форумы и только отдаляет от понимания, какую уникальную вещь сочинил Лев Гроссман, язвительный литературный критик и обозреватель гик-культуры.

И ещё одно честное предупреждение: крепитесь, если вам дорог мир Нарнии. То, что делает с ним Гроссман, сознательно создавая его мрачную версию, может оказаться шоком для читателя, ожидающего светлых чудес, трогательной взаимопомощи и всегда вознаграждаемого самопожертвования.

Казалось бы, Джордж Мартин окончательно лишил фэнтези флера детской невинности, а засилье на ТВ хоррор-шоу с демонами и монстрами заставляет нас ожидать крови и кишок, как только кто-то пытается почародействовать. Но Гроссману всё же удаётся постепенно заманить нас в свои сети, убаюкав сказкой об элитном магическом университете Брекбиллс - так, что мы снова готовы к милому волшебству, но не к жестокой расплате за него.

История показана глазами закомплексованного ботаника, пожираемого клинической депрессией

Самое удивительное в романе Гроссмана - это густой, насыщенный и еле уловимо ироничный психологизм, где вскрываются причины всех поступков главных героев. Главная находка автора - повествовательная перспектива: вся история рассказана через диапазон восприятия закомплексованного ботаника, пожираемого чем-то вроде клинической депрессии.

Единственное, что светит Квентину сквозь страх жизни, хоть обычной, хоть магической, - это мечта о Филлори его детства. Мечта, из которой все выросли, а он так и не смог. Это и отличает Квентина от всех блестящих студентов Брекбиллса - он по-настоящему верит в магию, а потому совершенно не знает, что с ней делать в своей маленькой и бессмысленной человеческой жизни.

У других героев, обучающихся в элитной группе «физиков» - специалистов по магии, которая изменяет физическое состояние вещей, - свои проблемы с «последними вопросами». Природный гений гей-алкоголик Элиот может почти всё и ничего не хочет, кроме как устраивать претенциозные вечеринки. Очаровательная стерва Дженет хочет всё и всех, но не может получить по-настоящему достойных, так что вынуждена сублимировать лидерством в команде по вельтерсу - ехидной, то есть безумно скучной для всех участников пародии на квиддич. Толстяк Джош смертельно боится отчисления и не знает, когда облажается, а когда, например, ненароком откроет маленькую чёрную дыру. Разве что мучительно застенчивая трудяга Элис переживает впечатляющую эволюцию, убеждая читателей в том, что Квентин не заслуживает любви такой серьёзной и умной девушки.



Обложки западных изданий

Ибо Квентин раздражает почти всегда. Порой кажется, что умелый психолог и курс профориентации с принудительным распределением после выпуска буквально сотворили бы чудеса с его головой. Но именно его завистливый и испуганный взгляд наделяет реальность магического университета наивысшей убедительностью: несовершенный герой заставляет нас прочувствовать, что магию творят обычные люди с тараканами в голове. В какой-то момент понимаешь, что эти ребята мало отличаются от каких-нибудь гениев из Стэнфорда или Гарварда. Много секса, море алкоголя и горы наркотиков, страсти и выяснения отношений, ну и магия вместо рок-н-ролла - да, это не «Гарри Поттер».

Много секса, море алкоголя и горы наркотиков, страсти и выяснения отношений, ну и магия вместо рок-н-ролла - да, это не «Гарри Поттер»

Рон и Невилл не протянули бы ни дня в Брекбиллсе - тут отчисляют и за меньшее. Да они бы туда просто и не попали: в мире Гроссмана у детей волшебников нет преимуществ. На экзамены в Брекбиллс приглашают привыкших к тяжелому труду отличников без магического прошлого, ведь магия крайне утомительна в изучении. Так что Гермионе бы тут понравилось.

При этом в мире «Волшебников» ни у кого нет права на ошибку. Магия не прощает. Не влезай - убьёт, влез - будь готов, что убьёт. Особенно если влез в чужой мир со своими правилами. Но главная опасность - это то, что магия, как любая наука или работа, не даст тебе ответов на все вопросы. Особенно на тот самый, про смысл всего этого, что ты зовёшь своей уникальной никчемной жизнью.

И в то же время магия завораживает. Лучшие сцены книги - именно о магии, которую творят герои. За это многое прощаешь Квентину - за его искреннюю любовь к магии, которая толкает героя то пробежаться к Южному полюсу, то попытаться долететь до Луны. Именно в такие моменты лучше всего понимаешь, что такое магия для самого Гроссмана: это прежде всего слова. Которые, будучи подобраны неправильно, могут буквально менять жизнь.

Магия для Гроссмана - это прежде всего слова. Которые, будучи подобраны неправильно, могут буквально менять жизнь

Сила мага в его способности ощущать боль. Он чувствует разницу между реально существующим миром и тем, какой он создал бы сам. Что, по-вашему, за штука гнездится у вас в груди? Маг потому и маг, что страдает больше других. Большинство людей носят свою боль в себе и расправляются с ней разными способами - пока она сама не расправится с ними. Но вы, друзья мои, нашли способ использовать эту боль. Сжигать её как топливо, получая тепло и свет. Вы научились ломать мир, пытавшийся сломать вас.

Тем печальнее, что русский перевод оставляет желать лучшего - таким бы языком бесхитростные боевички переводить. В нём нет грубых ляпов, но стилистически он приблизителен, сделан без той страсти к поиску единственно верного слова, которая, несомненно, есть у Гроссмана. Оригинал написан точным, безумно пластичным, ярким, современным, ироничным, по-настоящему магическим языком, где каждое прилагательное лепит живого героя, каждый глагол даёт оценку ситуации, а каждое междометие - творит музыку, то смешную, то страшную.

И не понятно, как в перенасыщенном цитатами из всей гиковской классики тексте можно называть ужасающего злодея просто «Врагом», если в оригинале он The Beast (Чудовище, как в названии диснеевского мультика «Красавица и чудовище», или Зверь из библейского «Апокалипсиса»). Даже серия детских книг в оригинале называется «Филлори и дальше», а в русском переводе просто «Филлори». Типографскую краску пожалели? Да и переводить гордое слово «nerd» как «зубрилка» - как-то по-детсадовски, нет?

Итог : сложно оценивать лишь первую часть хитроумно переплетённого замысла трилогии. Можно лишь попросить настоящих гиков отбросить все лишние ассоциации и довериться хитрому рассказчику Льву Гроссману, способному переворачивать все законы фэнтези с ног на голову и при этом умудряться заставить нас снова и снова вспоминать, за что мы когда-то полюбили истории про героев меча и магии.

В 2005 году Лев Гроссман составлял топ-100 лучших книг по версии журнала The Time. В числе фантастических книг была и повесть «Лев, колдунья и платяной шкаф» Клайва Льюиса. Возможно, именно работа над списком заставила Гроссмана присмотреться к «Хроникам Нарнии» внимательнее. Интересно, что «Гарри Поттера» в списке нет.


Трилогия Льва Гроссмана «Волшебники», «Король-волшебник» и «Земля волшебника» - довольно интересное чтение. Магия, школа волшебников, волшебная страна с милейшими пейзанами, говорящими животными и ходячими деревьями, приключения, битвы, немного секса, немного дружбы и не слишком много персонажей – что еще нужно для того, чтобы отключиться на какое-то время от действительности?

Кстати, Лев Гроссман утверждает, что книги именно для того и нужны, чтобы перенести нас на время в другой мир. Книжные магазины и библиотеки – это те места, где заядлые читатели чувствуют себя, как дома в любой точке Земли. А ведь и правда: если, будучи за границей, зайти в книжный магазин, то получаешь какое-то умиротворение.
Отсюда уже ясно, что волшебные миры – это то, что можно найти в книгах. Их обложки – порталы туда, а волшебники – это создатели новых миров, т.е. писатели. Таким образом, мы получаем книгу о книгах – весьма популярный у писателей жанр.

Но все по порядку.

В первой книге выпускник школы в Бруклине, Квентин Колдуотер, получает приглашение пройти экзамены в колледж магии Бребиллз.
Квентин вырос в семье, относящейся к среднему классу, т.е. его жизнь была благополучной во всех смыслах. Он – круглый отличник, участник множества школьных олимпиад.
Чувствуется, что автор благоволит отличникам: он пишет: «Дайте ботану время и отдельное помещение, и он сможет все».
В 8 лет Квентин прочел книгу Пловера из серии про волшебную страну Филлори и стал фанатом этих книг. Их всего пять. Известно, что Пловер писал шестую, но умер, а наброски пропали.

Что такое Филлори? Это что-то вроде Нарнии. Думается, что Гроссман описывает собственную историю. Наверное, он в детстве очень любил книги про Нарнию, а потом сам написал фэнтези. Похоже, что Гроссман много времени провел, размышляя над тем, что такое Нарния. Итогом этих размышлений отчасти и стала трилогия о волшебниках.

Пловер - американец, но поселился в Англии по соседству с детьми из семьи Четуинов во время Второй мировой войны. Детей было пятеро, их мама болела, а папа воевал. От ужасов военного Лондона их привезли к тете, где они и познакомились с соседом. Дети скучали по дому и родителям и рассказывали Пловеру фантастические истории о путешествиях в волшебную страну, куда они попадали то через дверку больших часов, то еще каким-нибудь образом. Но первый раз порталом послужили часы. В Филлори дети становились королями и королевами. Они совершали подвиги, жили в Белом замке, спасали страну от разных напастей.
В Филлори сохранялось самое милое сказочное Средневековье, водились говорящие звери, там жили гномы, фавны, кентавры, единороги, дриады и русалки.
Богами Филлори были два барана или овна: белый Эмбер и черный Амбер.
Попадающий в Филлори ребенок должен был пройти опасное испытание, доказав, что он имеет право там жить. Через какое-то время Эмбер и Амбер его отправляли на Землю. После 12-ти лет попасть в Филлори было нельзя.
Книги про Филлори принесли Пловеру большие деньги. Он умер бездетным, а авторские права завещал подросшим детям Четуинам.

Казалось бы, традиционная схема. Кэррол свои сказки про Алису в стране чудес рассказывал девочке Алисе, а потом записал, издал и прославился. Стивенсон «Остров сокровищ» сочинял для племянников. Но поклонники Филлори не думали, что все так просто. Они верили, что страна существует на самом деле. И их аргументом было то, что Пловер ничего, кроме книг про Филлорине написал, а знающие его люди утверждали, что он начисто был лишен фантазии, а кроме того, двое из детей Четуинов - самый старший, Мартин, и младшая, Джейн бесследно исчезли, когда каждому из них было около 12 лет. Куда они делись? Остальные дети говорить об этом не любили. Уж не нашли ли они способ остаться в Филлори?

Квентину уже 18 лет. Ему уже стыдно мечтать о Филлори. Он влюблен в такую же отличницу, как и он сам, в рыжую Джейн. Но Джейн встречается с другим парнем, тоже отличником, а Квентина как мужчину не воспринимает. Он страдает. Все трое собираются в Гарвард.

И вдруг приключение: Квентин и парень Джейн идут к одному профессору-математику, который мог бы дать им рекомендацию в Гарвард после собеседования. Но старик умудрился умереть как раз к их приходу. Их встретила симпатичная медсестра и каждому из них дала по конверту, оставленному для них покойным. Бой-френд Джейн свой конверт не взял, а Квентин взял. В конверте была рукопись шестой книги Пловера (книга потом пропала) и какой-то листочек. Листочек подхватило ветром, и он улетел. Квентин побежал за ним. Листочек его привел в волшебное место: старинное здание, лужайка, лабиринт из постриженных в виде животных кустов, а кусты движутся. Это место защищают чары, и другие его не видят. Там Квентину предложили пройти экзамен. Ну, сдача тестов – его любимое занятие.

Впоследствии оказалось, что экзамен сдавали многие, в том числе и Джулия. Но те, кто не сдал, забывали об этом.
Все забывали, но не Джулия. Она что-то смутно помнила, и это изменило ее жизнь, т.к. ее очень задело, что ее куда-то не взяли учиться. Она решила положить жизнь, чтобы научиться магии самостоятельно.

А Квентин поступил. Джулия потом думала, что ему помогла его страсть к Филлори. Для нее идея о существовании магии и волшебников казалась дикой, а он этого ждал с 8-ми лет.

Обучению в волшебном колледже посвящена первая половина первой книги.
Ничего особенно интересного там нет. Разве что любопытно, что на 4-ом курсе учеников превращали в диких гусей и они летели в Антарктиду, где был филиал колледжа. Им заведовал дикий русский профессор Маяковский. Маяковский был мизантропом, гнал самогон, имел желтые зубы, не был родственником поэта, собрал все упоминающиеся в сказках и легендах волшебные предмета типа скатерти-самобранки.
Он тиранил студентов и превращал их в лис. А они в зверском облике занимались друг с другом сексом – так им не было стыдно. Таким образом Квентин обрел свою любовь Элис.

И он, и Элис обучались в группе магов-физиков. С ними учился Элиот, Джаннет и другие, ставшие друзьями Квентина. Несколько страниц посвящены милым студенческим шалостям.

С отцом и матерью отношения у Квентина разладились. Он не знал, о чем с ними говорить, а они находись под внушением и думали, что он учится в закрытом, но очень хорошем колледже на кого-то путного.

Один раз на занятия проникло существо из другого измерения. Оно выглядело как крупный мужчина с детским лицом, но у него было на несколько пальцев руках больше, чем у людей. Существо нагнало на всех страху и съело одну девушку, которая пыталась дать ему отпор. Девушка, кстати, была русская.
Но потом профессора его изгнали, и больше Враг не появлялся.

Но вот учеба закончилась.
Квентин с Элис и другими физиками вышли в мир. Делать им было совершенно нечего. Деньги они добывали из банкоматов, не пользуясь карточкой, целыми днями спали, а по ночам гуляли в клубах.
У Элис родители были маги. Она всегда считала их жизнь бессмысленной. Родители были богаты, но маялись от скуки и занимались какой-то ерундой.

А, действительно, что это за профессия – маг? Некоторые остались преподавать в волшебных колледжах, некоторые писали диссертации. Правда, в третьей книге выясняется, что кое-какая работа для магов есть. Существует магическая судебная палата, можно выступать с фокусами на эстраде, можно искать преступников.
У студентов определяли их магические специальности. Были, например, предсказатели, иллюзионисты, природники (те, кто занимался растениями и животными), а Квентин оказался магом по мелкому ремонту – он мог чинить разбитые чашки и пр. Мог бы мастерскую открыть, наверное. Но после Гарварда он бы больше преуспел.
Еще их учили менять вероятности – можно было в карты выигрывать, на бирже играть. Но уж больно легко им давались деньги.

В общем, все скучали и кутили, пока один парень из их кружка не нашел дорогу в Филлори. Это можно было сделать с помощью волшебной пуговицы.

В Филлори попадают не сразу, а через промежуточное волшебное пространство – Нигделандия. По сути, это огромная библиотека, но там есть фонтаны, нырнув в которые можно попасть в один из многих миров, включая Землю и Филлори.
Нигделандия подробно описана в третьей. Эх, любой из библиофилов мечтал бы там оказаться. Там есть все, включая книги о судьбе каждого из нас.
Но кто создал Нигделандию? Какие-то могущественные маги прошлого. А откуда взялась магия?

Над этим вопросом Гроссман рассуждает во второй книге.

Но мы пока в первой книге. А здесь герои попадают в Филлори, которая стонет под властью короля-тирана, и ее надо спасать. Заметили, что волшебные страны все время надо спасать? Впрочем, сколько я живу, столько и Россию надо спасать. Наверное, то, что тебе дорого, всегда находится в опасности.

Тиран убил бога-овна Амбера и заточил бога-овна Эмбера в гробнице. Волшебники должны это исправить. По дороге к гробнице Эмбера происходят бои, а потом выясняется, что тиран – это тот самый Враг, что прорвался однажды в волшебный колледж и сожрал русскую студентку. При ближайшем рассмотрении Враг оказался повзрослевшим Мартиным Четуином. Мальчик вырос, отрастил себе лишние пальцы и стал людоедом. Он хотел и этих ребят пожрать, но его обезвредила Элис. Девушка превратилась в сгусток энергии – в ниффина – обрела огромную силу, оторвала супостату голову, а сама улетела прочь.

Как с Мартиным могло такое случиться? Он не хотел жить на земле, а хотел жить в Филлори, а Эмбер и Амбер его гнали вон. Мартин связался с гномами и другими темными существами. Он узнал, что черный Амбер – злой бог.

Знаете, как возникла Филлори? Превратившаяся в ниффина Элис обрела способность путешествовать в прошлое и видела, как на берег океана вышла старая тигрица и поплыла вдаль. Она утонула, а на берег выбросило 2 ракушки. Ракушки превратились в рога, а между ними из пены возник овен Эмбер. Он нашел еще 2 ракушки, встал так, чтобы отбрасывать на них тень, и получился Амбер.

Амбер был тенью, но почему-то хотел стать человечным. Мальчик отдал ему свою человечность за право жить в Филлори, а сам превратился в монстра. Монстр – это тот, кто потерял невинность, но не повзрослел (по-моему, хорошее определение). А все потому, что Пловер, оказывается, был педофилом, и это из-за него Мартин не хотел возвращаться на Землю. Вот ни, детские писатели –то!

Во время драки Квентин сильно пострадал. Друзья оставили его в Филлори лечиться, а сами вернулись домой. Выздоравливающего Квентина приходила навестить Джейн Четуин. Это она передала ему в свое время приглашение в колледж, представившись медсестрой. Джейн боролась с братом-монстром и знала, что Квентин будет ей полезен в этой борьбе. Сама она умела перемещаться во времени; ее символами были часовые деревья, которые росли в Филлори. Она рассказала, что Пловер умер не своей смертью - это Джейн его убила, отомстив за совращение брата.

По правилам волшебной страны только пришелец с Земли может быть королем. Но Квентин не хотел царствовать, он переживал из-за потери Элис, сказочная Филлори казалась ему приторной, и он нашел способ вернуться на Землю. Там он обратился за помощью в альма-матер, и ему нашли непыльную работу с большой зарплатой и отсутствием обязанностей. Но однажды он увидел в окне висящих в воздухе своих друзей – Элиота, Дженнис и … ту Джулию, в которую он был влюблен в школе. Они позвали его, и он полетел с ними в Филлори, где они должны были занять свои королевские места в Белом замке.

Как же Джулия оказалась в компании магов – ведь ее не прияли в колледж? На Земле полно магов, которые доходят до всего своим умом. Есть подпольные школы, и учась там, можно научиться всему тому, чему учат в Бребиллзе и даже большему. Джулия вначале просила Квентина передать ей то, чему он научился. Но он отказался. Тогда она нашла других учителей. Расплачиваться ей часто приходилось сексуальными услугами, но она стала супер-магом, т.к. была очень способной. Однажды она познакомилась с магами своего уровня. Все вместе они решили дознаться, откуда берется магия. Они решили, что где-то живут боги, а из их обители идет утечка магии, т.е. энергии, с помощью которой можно менять физические законы.

Джулия и ее друзья-маги совершили ритуал, чтобы вызвать бога и поспрашивать его о магии. Им явился огромный Рейнард-Лис. Он всех переубивал, только одна девушка, Асмодея (в третье книге она убила поганое животное), сбежала. А Джулию Лис изнасиловал. После этого с ней стали происходить какие-то изменения. В принципе, она хотела стать сильной, и Лис ей сказал, что выполняет ее желание. После Лиса она почти полностью потеряла человеческие эмоции и общаться с ней стало очень трудно.
Случайно Джулия познакомилась с Элиотом, а тот, оценив ее магический уровень, предложил ей отправиться с ними в Филлори.
Очень длинному рассказу Джулии о своем постижении магии посвящена половина второй книги.

Другая половина – о новой опасности для Филлори. Благодаря самонадеянному поведению Джулии и ее друзей, боги обнаружили утечку магии. Они решили ее прекратить, а это грозило гибелью Филлори, которая целиком состоит из магии.
Чтобы спасти Филлори, надо было найти 7 золотых ключей и вставить их в 7 замков на краю света. Да, Филлори была плоской. В общем, герои путешествовали по морю на волшебном корабле, находили ключи, Квентин с Джулией попадали на Землю и возвращались в Филлори. Была битва с богами, которая случилась в Нигделандии, а ее хранителям-библиотекарям помогали земные драконы (один из них живет в Большом канале Венеции).
Квентин добыл последний ключ, для чего ему пришлось спуститься в подземный мир мертвых. Там очень скучно, а души, похожие на их хозяев находятся в большом зале и без конца играют в настольные игры.

Друзья приплыли на самый конец света. Там была стена и дверь с 7-ю замками.

В общем, Квентин перезапустил Мир, магия продолжала поступать, боги почему-то ушли.
Джулия же превратилась в дриаду и поселилась на другой стороне Филлори, пройдя через дверь на краю света, где были замки, открывающиеся золотыми ключами.
Я думаю, а не описана ли в образе Джулии какая-то бортанувшая автора одноклассница? Мол, ну и дубина, т.е. дриада?

А вот Квентина Эмбер выгнал на Землю, потому что оказалось, что это он виновен в случившемся. Если бы он взялся учить Джулию магии, а он отказался из мелкой мести, она бы не стала связываться с магами-любителями, и они не вызвали бы бога-Лиса, и остальные боги не узнали бы об утечке магии.
Бред? А все остальное не бред?

В третьей книге «Земля волшебника» Квентин вначале нашел себе работу преподавателя в Бребиллзе. Но его и оттуда выгнали вместе со студенткой Плам, которая была потомком среднего брата Четуинов, Руперта. Выгнали их за то, что они чуть было не выпустили на волю Элис-ниффина, которая поселилась в темном углу колледжа.
В общем, профессора показали себя нечуткими и ограниченными людьми.

Квентин и Плам подвязались вместе с еще несколькими магами добыть некий саквояж, который оказался саквояжем Руперта Четуина. Это было захватывающее приключение.

У Квентина умер отец. Хотя он почти забыл о родителях, это событие на него повлияло: Квентин почувствовал себя по-настоящему взрослым и стал лучше колдовать.

Филлори же угрожала новая опасность: теперь она гибла потому, что ее время кончилось. Но Квентин после ряда приключений добыл дневник прадедушки Плам, Руперта Четуина, и понял, как спасти волшебную страну. Нужно было убить ее богов. После их смерти Квентин на время сам стал богом, починил Филлори и вернулся на Землю уже простым магом. Его друзья и Плам продолжили царствовать.
Кроме того, он вернул Эллис в ее человеческий образ. Она этому было совсем не рада: быть ниффином гораздо лучше. Но пришлось смириться.

Дедушка Плам украл в Филлори заклинание, позволившее создавать миры, и Квентин и Элис создали свою собственную страну.

Читать третью книгу интересно. Отлично описана битва за саквояж с заклинанием и дневником, украденным средним братом Читуином.
Хорошо и то, как Квентин с Плам в виде синих китов плавали в Антарктиду к Маяковскому, чтобы он им помог.

В принципе, трилогия, скорее всего, описывает взросление самого автора, который из читателя Нарнии стал создателем своего мира – Филлори. И это неплохо получилось.
Неверно воспринимать эту книгу как подражание Нарнии или «Гарри Поттеру». Это – переосмысление, в первую очередь, Нарнии. И думается, что автор имеет на это право.


The Magicians Triology

Цикл книг; 2009-2014


Популярная трилогия американского писателя Льва Гроссмана о закрытой школе волшебства Брэйкбиллз и о её учениках.



В цикл входят книги

Волшебники (The Magicians ; 2009)

Квентину, скучающему выпускнику старших классов из Нью-Йорка, выпала уникальная возможность пройти тестирование в закрытой школе волшебства Брэйкбиллз. Блестяще справившись с тестом, Квентин с радостью оставляет привычный мир для того, чтобы стать волшебником с большой буквы. Вместе с двумя гениальными подростками со своего потока: скромной Элис и бунтарем-панком Пэнни, они сделают удивительное открытие, которое способно изменить все магическое сообщество. Соблазн осуществить детскую мечту велик, как и опасность нового мира, ведь к тому, что их ждет впереди, не смог подготовить даже прославленный Брэйкбиллз.

Король Волшебников (The Magician King ; 2011)

Квентин и его друзья ныне короли и королевы Филлори, однако дни и ночи, наполненные королевской роскошью начинают приедаться. Когда утренняя охота приобретает зловещий оборот, Квентин со своей давней подругой Джулией фрахтуют волшебный парусник и отправляются с миссией к диким внешним пределам их королевства. Развлекательный круиз превращается в рискованное предприятие, когда их бесцеремонно вышвыривают туда, куда Квентин меньше всего хотел бы вернуться - в дом его родителей в Честертоне, штат Массачусетс. И лишь чёрная, извращённая магия, которую Джулия узнала за стенами школы, может их спасти.

Земля волшебника (The Magician’s Land ; 2014)

Квентин Колдуотер изгнан из Филлори, секретной волшебной страны своих детских грёз. Потеряв всё, он возвращается к началу своей истории - в подготовительный колледж магии Брейкбиллз. Но от прошлого не скроешься, и вскоре оно его настигнет.

Вместе с Пламом, блестящим юным студентом с собственным скелетом в шкафу, Квентин отправляется в опасный путь по миру серой магии и отчаянных людей. Но все дороги ведут назад в Филлори. Новая жизнь возвращает его к знакомым местам, таким как Антарктида, к захороненным тайнам и к вроде навсегда потерянным друзьям. Ему в руки попадает шедевр магического искусства - заклинание, что может создать волшебную утопию и новую Филлори. Но одновременно оно запустит цепь событий, ведущую к столкновению Земли и Филлори. Чтобы спасти их, он должен рискнуть всем.

(книга пока не переведена на русский язык)