Биографии Характеристики Анализ

Методическая разработка игры с буквами немецкого алфавита. Карточки с немецким алфавитом и сочетанием букв, или как заинтересовать ребенка

Основное занятие школьника и студента – это учеба. Больше 50 процентов своего времени дети проводят за учебниками, тетрадками и компьютерами – это неотъемлемая часть жизни современного подростка.

Но далеко не всегда детям приходится учить то, что им нравится – большая часть предметов вызывает скуку, приходится заставлять ребенка учить уроки, составлять с ним расписание и многое другое. В сайт расскажут, как сделать немецкий язык интересным для ученика любого возраста.

Преподаватели сайт разработали специальные советы, которые помогут заинтересовать ребенка новым для него предметом. Малыши и подростки – это самый трудный возраст, когда заставить учиться сложнее всего.

  • Никогда не бывает такого, что ребенок не хочет учиться просто так. На все есть причина. Нужно проработать все аспекты – психологический план, программу, преподавателя, школу. Нужно устранить причину, тогда появится желание учиться, например, выбрать другого учителя или перейти на иную программу освоения предмета.
  • Без хороших навыков беглого чтения на иностранном языке ребенок не будет двигаться дальше. Убедитесь, что этот этап он освоил на все сто процентов – в противном случае наймите репетитора, поговорите с педагогом.
  • Важно правильно организовать свое рабочее место. В распорядке дня подростка должен быть четкий график. Определенное время отводится на учебу, досуг, спорт, дополнительные занятия, кружки и секции. Досуг должен быть обязательно, иначе ребенок быстро устанет и потеряет интерес к учебе.
  • Необходимо быть благосклонным к малышу, поддерживать его в его непростой работе. Не нужно день ото дня сидеть с ним за домашними заданиями, но Вашу поддержку он должен чувствовать всегда. Интересуйтесь, как у него идут дела. В случае необходимости помогайте.

Распечатайте немецкий в картинках, или основные методы изучения

Обратите внимание, как проходят занятия немецким у ребенка с педагогом. Хорошо, если в процессе будут использоваться следующие методы.

  • Новые знания должны применяться на практике: беседы на немецком, просмотры детских фильмов, чтение книг, стихи наизусть и проч.
  • Использовать карточки с картинками при изучении новых слов и букв.
  • На конкретных примерах ребенку нужно говорить о том, что владеть новым языком – это удобно и полезно. Он пригодится ему в будущем для работы и путешествий за границу.
  • Во время разговорных занятий на немецком должны затрагиваться разные темы: спорт, компьютерная техника, окружающий мир и проч.

Ребенок должен получать удовольствие, осваивая немецкий язык. Это поможет ему выучить новую дисциплину основательно и надолго, а также позволит сделать Ваши с ним отношения более доверительными.

Составленные упражнения способствуют усвоению учащимися букв немецкого алфавита, формированию навыков чтения на немецком языке в соответствии с требованиями к знаниям, умениям, навыкам в начальной школе, а так же развитию у детей внимания и памяти, ассоциативного мышления, смысловой догадки.

В упражнениях даны задания на выделения буквы из ряда других, прочтение слов и предложений.

Благодаря упражнениям, обладающим простой, наглядной, доступной и интересной формой, школьники легко запомнят буквы, буквосочетания, начнут читать слова и предложения. Упражнения помогают родителям школьников, заинтересованным в том, чтобы их ребёнок научился хорошо читать по-немецки.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения на усвоение учащимися букв немецкого алфавита.»

1. Найди и обведи буквосочетание sch . ш.

Deine Schuhe sind schwarz. Der Fischer fischt Fische. Meine Schwester kann schlecht schwimmen.

2. Обведи красным цветом буквосочетания Sp , а синим - буквосочетание St , прочитайте.

Spiel Stadt Stuhl Stern Straße Spiegel Stiefel Sport

3. Hund Hahn ohne gehen ihn Hand Sahne Lohn nehmen ihnen Herr ahnen Sohn Mehl ihm

4. Найди и обведи буквосочетаниеie . Прочитай его в словах, как русскую букву и.

Nie Knie Miene Kopie Nina Kino piepen

5. Найди и обведи буквосочетание ei . Прочитай его в словах как ай.

Ei ein mein kein eine meine dein einem meinem

6. Найди и обведи буквосочетание tsch . Прочитай его в словах, как русскую букву ч.

Deutsch tschüss Deutschland

7. Найди и обведи буквосочетание chs . Прочитай его в словах, как кс.

Sechs wachsen Fuchs Dachs

8. Найди и обведи буквосочетание ck . Прочитай его в словах, как к.

Ecke schicken Rock packen wecken decken

9. Найди и подчеркни буквосочетание au . Прочитай его в словах, как ой.

Bäume Mäuse Häuser Räume Läufer läuft träumen

Die Bäume sind bunt. Die Mäuse fressen Käse gern.

10. Найди и подчеркни буквосочетание eu . Прочитай его в словах, как ой.

neun heute heulen Eure Leute Freund Eule Heu

Im Wald heult eine Eule. Heu ist trockenes Gras.

Mein Freund läuft um die Wette.

11. Найди и подчеркни буквосочетание tz . Прочитай его в словах, как ц.

Katze Satz Witz Spatz Matratze sitzen putzen kratzen Mutze

12. Найди и подчеркни буквy Qq . Прочитай её в сочетании с буквой и, как русское кв.

Quelle Qualle Quark Qual bequem quellen quaken quieken

Die Schweine quieken. Die Frosche guaken.

13. Прочитай букву Yy , как русское и.

Pohy Baby Teddy Tony

Tim spielt mit seinem Teddy. Ich reite auf dem Pony.

14. Прочитай букву Yy , как u .

Typ Dynamo Olympiade Gymnastik Ypsilon

Die Olympiade ist ein schönes Fest.

15. Прочитай слова.

Ja hr Ju li Ju ni Ja nuar Ja guar Jo gurt Ja pan Ju nge ja je tzt je mand ju ng je der


Любой язык начинается с алфавита, и немецкий - не исключение! Чтобы научиться читать по-немецки правильно, нужно сначала познакомиться со всеми немецкими буквами и звуками.
Немецкий алфавит - это алфавит на латинской основе, в его состав входит 26 букв:

A a [а], B b [бэ], C c [цэ], D d [дэ], E e [э], F f [эф], G g [гэ], H h [ха], I i [и], J j [йот], K k [ка], L l [эл], M m [эм], N n [эн], O o [о], P p [пэ], Q q [ку], R r [эр], S s [эс], T t [тэ], U u [у], V v [фау], W w [вэ], X x [икс], Y y [ипсилон], Z z [цэт].

Немецкий алфавит (прослушать)

Прослушать алфавит:

Также в немецком алфавите есть три умлаута (Ä, Ö, Ü).
Прослушать умлауты:

Умлауты (две точки над гласными) обозначают качественное изменения звуков u, o, a.

Правильное произнесение звуков в словах с умлаутами и без них очень важно, поскольку от этого зависит значение слова. Например, слово „schon“ произносится твердо, со звуком «о» и обозначает «уже», в то время как слово „schön“ имеет более мягкий звук, близкий к русскому «ё», и означает «приятный, милый». Будьте внимательны к значкам над гласными, чтобы избежать непонимания!

Чтобы говорить по-немецки правильно, обратите внимание на особенности произношения умлаутов немецкого языка:
В начале слова и после гласных умлаут «ä» читается как звук «э», после согласных: как «е. Чтобы правильно произнести умлаут «ö», положение языка должно быть как при «э», а губ – как при «о». Таким образом, выйдет звук, отдаленно похожий на русское «ё». Кстати, «ё» тоже можно назвать умлаутом, ведь это качественное изменение звука «е» в русском языке. Итак, чтобы произнести умлаут ü – положение языка должно быть как при «и», а губ – как при у. У вас получится звук, отчасти похожий на русское «ю».
Умлауты не так уж легко не только произносить, но и печатать. Если у вас нет немецкой раскладки, вы можете воспользоваться общепринятой заменой знаков:
ä – ae
ö – oe
ü – ue

Еще один необычный знак немецкого языка - это лигатура (т. е. соединение букв) «эсцет» (ß).

Чаще всего, «эсцет» приравнивают буквам «ss», однако помимо звука [s] обозначает долготу предыдущего звука, поэтому заменять «ß» на «s» не стоит - «ss» сигнализирует о краткости предыдущего звука, что важно помнить при изучении правил чтения.
Как и умлауты, «эсцет» не входит в состав алфавита и выносится за его пределы. Однако в словарях эти буквы подчиняются алфавитному порядку: Ää следует за Аа, Öö - за Оо, Üü - за Uu, ß - за «ss».

Правила чтения немецких слов довольно просты и подчиняются несложным правилам, а потому транскрипции в немецком языке нет - она появляется только у некоторых сложных слов, чаще всего пришедших в немецкий из других языков.
Ударение ставится перед ударным слогом, а долгий звук обозначается двоеточием.

От звука к букве. Учимся читать на немецком языке

В немецком языке один и тот же звук могут давать разные буквы. Приведенная ниже таблица поможет разобраться, какие буквы и буквосочетания читаются в немецком языке одинаково.

Помните ! Открытым считается слог, который заканчивается на гласный: da . Закрытый слог заканчивается на согласный: das .

Звук Произношение Буква Положение в слове Примеры
[а] [а] а в закрытом слоге das
ah

в открытом слоге

[s] [с] s в конце слова и после долгих гласных das, Naß
[z] [з] s перед гласными и между ними Saat
f Faß
ff в середине и конце слова paff
v в начале и середине слова Vater
[v] [в] w в начале и середине слова was
[n] [н] n в начале, середине и конце слова nah, an
nn wann
[d] [д] d в начале и середине слова das
t В начале, середине и конце слова Tat
tt В середине и конце слова Satt
d в конце слова Sand
[ц] z в начале, середине и конце слова Zahn
tz в середине и конце слова после кратких звуков Satz
[b] [б] b в начале и середине слова между гласными Bahn
p в начале и середине слова paß
pp в середине и конце слова после кратких звуков knapp
b в конце слова и перед согласной ab
[m] [м] m в начале и середине слова Mann
mm Damm
[g] [г] g в начале и середине слова Gast
[ŋ] [н] ng в середине и конце слова после краткого звука Sang
[ŋk] [нк] nk в середине и конце слова после краткого звука Bank
k в начале и середине слова kann
ck в середине и конце слова после краткого звука Sack
g в конце слова Tag
[кв] qu Quant
[кс] x Axt
[i] [и] i в закрытом слоге Ist
i

в открытом слоге

ie
ieh
ih
[u] [у] u в закрытом слоге und
[у:] u

в открытом слоге

rufen
uh Uhr
[ə] [э] e в конечном слоге Tasse

[р]
r в начале слова или слога Rat
rr после согласного, кратких гласных и долгого Paar, Brust
[r] [а] r в конце слова Vater, wir
[ɜ] [э] e в закрытом слоге Bett
[ɜː] [э:] ä в открытом слоге Käse, Bär,

[е:]
e

в открытом слоге

Rede, Weg, Tee, sehen
[ʃ] [ш] sch в начале, середине и конце слова Schuh
[ʃt] [шт] st в начале слова Strasse
[ʃp] [шп] sp в начале слова spät
[ай] ei в начале, середине и конце слова ein, mein,
[о:] o, oo в открытом слоге Brot, Boot,
[o] [о] o в закрытом слоге oft
[x] [х] ch после кратких звуков a, o, u Fach, doch, Buch
[ç] [хь] ch после кратких звуков ich, recht, weich
g в суффиксе -ig ruhig
[j] [й] j в начале слова перед гласными ja
[ау] j перед гласными a, o, u во франц. заимствованиях Journal, Jargon
g перед гласными e, i во франц. заимствованиях Ingenieur
[пф] pf в начале, середине и конце слова Pfad, Apfel, Kampf
[ой] eu в начале, середине и конце слова Euch, neun, neu, Räume
Задания к уроку

Попробуйте применить знания на практике, выполняя следующие упражнения. Не бойтесь подглядывать в таблицу, со временем все звуки запомнятся, и необходимость в подсказках отпадет сама собой!

Упражнение 1. Прочитайте следующие слова:

Mein, liegen, Freunde, Tasche, Tag, jetzt, Jacke, spielen, stehen, wachsen, zusammen, Stunde, Träume, täglich, ruhig, schon, Bitte, Spaß, selten, ziemlich, oft, neun, Brot, die, Baum, Naß.
Прослушайте:

Ответы к Упражнению 1.
Mein [майн], liegen [‘ли: гэн], Freunde [;фройндэ], Tasche [‘ташэ], Tag [так], jetzt [ецт], Jacke [‘якэ], spielen [‘шпи: лен], stehen [‘штэ:ен], wachsen [‘ваксэн], zusammen [цу’замэн], Stunde [‘штундэ], Träume [‘троймэ], täglich [‘тэглихь], ruhig [‘ру: ихь], schon [шо: н], Bitte [‘битэ], Spaß [шпа: с], selten [‘зельтэн], ziemlich [‘цимлихь], oft [офт], neun [нойн], Brot [брот], die [ди:], Baum [баум], Naß [на: с].

Методическая разработка
внеклассного мероприятия по немецкому языку
по теме «Праздник окончания алфавита»
(“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”)

Цель: обобщить и систематизировать знания немецкого алфавита.

Задачи:
образовательные: расширить лексический запас;
развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения;
воспитательные: развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка.

Оборудование: карточки с буквами и звуками немецкого алфавита, карта ФРГ, таблица с алфавитом, аудиозапись «Алфавитной песенки», карточки с заданиями.

Ход мероприятия :

Учитель : Liebe Gäste, liebe Freunde! Ich begr–sse euch alle recht herzlich! Heute haben wir keine Stunde. Heute feiern wir ein Fest. Wir nehmen Abschied vom ABC-Buch. Singen wir zuerst das ABC-Lied! (дети поют «Алфавитную песенку») :

A, b, c, d, e, f, g,
h, i, j, k, l, m, n, o, p,
q, r, s, t, u, v, w,
q, r, s, t, u, v, w,
X, Ypsilon, z, Juchhe!
So, jetzt kenn’ ich das ABC!

Und jetzt spielen wir einwenig. Сначала разделимся на две команды по считалочке. Кто расскажет нашу считалочку? (один из учеников рассказывает изученную считалку: Eins , zwei , drei Und du bist frei ! ) А теперь проведём конкурсы.

  1. Каждой команде даются карточки с буквами, из которых нужно сложить название команды. Побеждает та команда, которая составит название быстрее и правильнее (I команда – Wiβbegierige , II команда – Hilfsbereite ).
  1. Напишите печатные буквы прописью. Члены команды по очереди бегут к доске и пишут прописью буквы, которые учитель показывает на карточке: t , y , b , f , g , h , j , k , l , p .
  1. Добежать до стула и найти каждой большой букве соответствующую пару: D , G , I , T , F , Q , N , P , C , W .
  1. Впишите недостающие буквы по алфавиту (задание написано на доске):
I команда
_ g _ _ j _ _ _ n _ _ q _
II команда
_ r _ _ u _ _ _ y _ _
  1. Игра по цепочке: один называет слово (например, gut ), второй – на букву t (tapfer ), третий – на r и т.д. Выигрывает та команда, которая назовёт более длинную цепочку.
  1. «Поле чудес». Каждой команде предлагается угадать слово из 14 букв: dreiundzwanzig , f nfundzwanzig .
  1. Прочитайте слова и поставьте знак + в 1-ю колонку, если:
буква h произносится, и во 2-ю, если не произносится:
  1. На доске вперемешку написаны имена, нужно отдельно выписать имена мальчиков и девочек. Правильный ответ выглядит следующим образом:
Jungen: Otto, Hans, Rudi, Werner, Lothar
Mädchen: Hanna, Sabine, Brigitte, Monika, Helga
  1. Вписать в таблицу соответствующие слова, написанные на доске. Должна получиться следующая таблица:
Ei __
ei __
__ ei __
__ ei
Eile
eins
Speise
frei
Eimer
eilen
fein
Brei
Eisbahn
einige
klein
zwei
  1. Написать русские имена по-немецки на доске:
I команда
Юра – Jura , Анна – Anna ,
Пётр – Peter , Нина – Nina ,
Яна – Jana , Саша – Sascha
II команда
Вова – Wowa , Антон – Anton ,
Ада – Ada , Дима – Dima ,
Катя – Katja , Ксения – Xenia
  1. Напишите текст прописными буквами (каждой команде даётся карточка с написанным печатными заглавными буквами текстом):
DIE GESCHWISTER PETER UND ANNA MACHEN IHRE HAUSAUFGABEN. PETER SCHREIBT EIN DIKTAT. ANNA LIEST EINEN TEXT IN DEUTSCH. SIE ARBEITEN FLEISSIG.
  1. Кто быстрее назовёт цифры по порядку от 1 до 10? (цифры написаны вразброс на карточках)
  1. Найди себе пару! Учитель разбрасывает листочки, на которых написаны половинки предложений, ученики должны составить правильные предложения:
Berlin ist …
Heute sind …
Das sind Herr …
Wie alt …
Ich komme …
Ich bin zwölf …
… gross und schön.
… alle da!
… und Frau Krause.
… bist du?
… aus Neftekamsk.
… Jahre alt.
  1. Расшифруйте вопрос и ответьте на него:
I команда: 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 6, 1, 13, 9, 12, 9, 5 7, 8, 15, 19, 19?
Ist deine Familie gross?
II команда: 23, 9, 5 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 1, 4, 18, 5, 19, 19, 5?
Wie ist deine Adresse?
  1. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» От каждой команды вызывается по 1 ученику. На столе перевёрнуты буквосочетания, а на доске написаны слова. Ученик берёт карточку, произносит буквосочетание, находит на доске слово с этим буквосочетанием, читает его и стирает с доски или вычёркивает:
i ch , n ei n, w ie b ö se, je tz t, ju ng , Sp ort, st immt, tr au rig, sch ön, Qu adrat, h eu te, z eh n, Uh r, Tsch –β!
  1. Угадать буквы или буквосочетания (см. ИЯШ, № 2, 1999 г.). Если одна команда не может угадать, право ответа передаётся соперникам.
Между конкурсами рекомендуется вспомнить песни, считалочки и рифмовки, изученные в ходе знакомства с немецким алфавитом. В конце праздника организуется чаепитие.

Учитель : Kinder, ihr habt alles richtig und gut gemacht. Ihr habt alle Aufgaben erf–llt. Ich w–nsche euch alles Gute. Auf Wiedersehen!

Методическая разработка «Игры с буквами немецкого алфавита»

Исполнитель: Уркина Светлана Васильевна,
учитель немецкого языка МБОУ «ООШ№12»
Кемеровская область, город Мариинск

Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок обучающихся в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, словно в их зеркальном отражении, путают на письме похожие буквы или, испытывая влияние родного языка, пишут вместо немецких букв русские. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части немецких слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить алфавиту особое внимание.
В данной работе я предлагаю различные задания для закрепления алфавита в игровой форме, что очень нравится детям и повышает их мотивацию обучения.
Предложенные задания не только обучают, но и развивают память, внимание, образное и логическое мышление. Надеюсь, что данные задания позволят разнообразить ход урока немецкого языка и покажут малышам, насколько интересным может быть его изучение.

Найди для каждой маленькой рыбки свою маму. Отгадай, как зовут малышей. Тебе подскажет маленькая рыбка с именем «а».

Помоги поросенку распределить все немецкие буквы, которые ты знаешь, на согласные и гласные.

Этот зайчик построил 2 домика из букв-кубиков в алфавитном порядке. Но он сделал ошибки. Постарайся найти их, иначе домики разрушатся.

Соедини точки по алфавиту (сначала большие, потом маленькие буквы) и узнаешь, что здесь нарисовано.

Помоги буренке дорисовать наполовину стертые буквы. Какие буквы у тебя получились? Назови их.

Посмотри на это странное облачко. В нем спрятались 19 букв немецкого алфавита. Постарайся найти их. Выпиши буквы, которые ты нашел:______________

Посмотри внимательно на этот узор. Как можно быстрее найди здесь все спрятанные буквы, обведи их в кружок и выпиши их в алфавитном порядке. Какие 2 буквы спрятались здесь дважды?

Посмотри внимательно на этого человечка. Из каких букв он состоит? Выпиши все буквы, которые ты найдешь:___________________________________________________________

Придумай и нарисуй своего человечка из букв немецкого алфавита.

Помоги собачке и распутай по ниточке паутинку, начиная с буквы «а». Выпиши по очереди все немецкие буквы, которые спрятал паук. Проверь, в том ли порядке написаны большие буквы.

У каждого из этих зверей есть 3 любимые буквы немецкого алфавита. Напиши их в следах животных, но учти, что ты должен написать большие буквы, а не маленькие.

Желаю Вам и вашим ученикам успеха!
Рисунок 3C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\002.jpgРисунок 4C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\002.jpgРисунок 8C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\006.jpgРисунок 9C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\007.jpgРисунок 10C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\008.jpg15