Биографии Характеристики Анализ

Мгу им огарева адрес. Мордовский государственный университет им

Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
.

бакалавр, аспирантура, специалист, магистр

Уровень квалификации:

очная, заочная, очно-заочная

Форма обучения:

Диплом государственного образца

Документ об окончании:

Лицензии:

Аккредитации:

От 19000 до 137000 RUR за год

Стоимость обучения:

От 33 до 64

Проходной балл:

Количество бюджетных мест:

Характеристика вуза

Бюджетное финансирование (бесплатное обучение):
Негосударственное финансирование (платное обучение):
Отсрочка от службы:
Военная кафедра:
Подготовительное обучение:
Кол-во студентов 4700
Кол-во преподавателей 1500
Кол-во кандидатов наук 1100
Кол-во проф. и докторов: 280

Общая информация

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования.

Учредителем университета является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя вуза осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Мордовский государственный университет создан 2 октября 1957 года на базе организованного 1 октября 1931 года Мордовского государственного педагогического института. Его создание означало качественно новый шаг в развитии высшего образования Мордовии. Сегодня Мордовский университет является одним из крупнейших в России центров высшего образования, науки и культуры.

В университете представлены все уровни высшего образования и ряд специальностей среднего профессионального образования, действуют программы переподготовки кадров и повышения квалификации. Университет выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 812-р в отношении МГУ имени Н. П. Огарева установлена категория «национальный исследовательский университет».

Университет расположен в центральной части России, в 620 км от Москвы. Функционируют 2 филиала, 29 учебных корпусов, 14 общежитий, в которых проживают более 4700 студентов, более 80 аспирантов, семьи сотрудников университета.

Научно-педагогический потенциал университета составляет более 1,5 тысяч человек. Из них докторов наук, профессоров - 280; кандидатов наук, доцентов - 1 100.

Обучение студентов в Мордовском университете ведется по очной, заочной и очно-заочной (вечерней) формам. По всем формам обучения в вузе обучается свыше 20 тысяч студентов. В их числе - более 1100 иностранных граждан.

Подготовка по программам высшего (ВПО) и среднего (СПО) профессионального образования студентов, зачисленных в университет до 2011 года, осуществляется по государственным образовательным стандартам II поколения, а зачисленных в 2011 и в последующие годы - по федеральным государственным образовательным стандартам III поколения. Продолжительность обучения по очной/заочной (вечерней) формам обучения: 5/6 лет (подготовка специалистов), 4/5 лет (бакалавриат) и 2/2,5 года (магистратура). В Медицинском институте, соответственно, 6/7 лет. Подготовка специалистов осуществляется в форме лекций, лабораторных, семинарских и практических занятий.

Образовательный процесс на большинстве направлений подготовки и специальностей ведется на государственном языке Российской Федерации - русском. По решению Ученого совета вуза занятия могут проводиться на языках народов Российской Федерации и иностранных языках. Ряд образовательных программ реализуется на английском языке.

Присуждаемые дипломы и степени: дипломированный специалист, кандидат наук, доктор наук, бакалавр и магистр. После завершения обучения выполнившим учебный план выдается российский государственный диплом установленного образца о высшем образовании и квалификации.

1 из


Новости

29 июля состоялось вручение дипломов огарёвцам - выпускникам программы профессиональной переподготовки по направлению «Химическая технология синтетических биологически активных веществ», которая стартовала 1 февраля на базе АО «Биохимик». Курс был разработан сотрудниками МГУ им. Н.П. Огарёва для подготовки профильных специалистов с учетом требования профессиональных стандартов, ФГОС, а также производственных потребностей АО «Биохимик». Обучение в рамках программы прошли 11 человек - студенты Мордовского университета, обучающиеся по направлениям «Фармация», «Биотехнология», «Фундаментальная и прикладная химия» и «Органическая химия».

Опубликованы первые приказы о зачислении абитуриентов очной и очно-заочной форм обучения (бюджетная основа). Студентами Мордовского университета стали поступающие на места в пределах квоты приема на целевое обучение, лица с особым правом, а также поступающие без вступительных испытаний.

С 10 по 22 июля в Москве в Сколковском институте науки и технологий прошел образовательный интенсив «Остров 10-22». По результатам отбора команда Мордовского университета вошла в число 100 вузов России, принявших в нем участие. Как это повлияет на дальнейшее развитие МГУ им. Н.П. Огарева, смотрите в сюжете "Народного телевидения Мордовии".

23 июля актив Совета ветеранов МГУ им. Н.П. Огарева нанес визит к доценту кафедры экономической теории экономического факультета Анатолию Никитовичу Чалухину. Анатолий Никитович проработал в университете более 30 лет. Вышел на пенсию с должности доцента кафедры технического сервиса машин Института механики и энергетики.

26 июля завершится прием заявлений от поступающих на бюджетные места очной формы обучения по программам бакалавриата и специалитета. Первые приказы о зачислении в МГУ им. Н.П. Огарёва выйдут 29 июля - студентами станут поступающие в пределах квоты приема на целевое обучение, лица с особым правом, а также поступающие без вступительных испытаний. Приказ о зачислении по общему конкурсу будет подписан 3 августа («первая волна» зачисления). Приказ о зачислении на оставшиеся вакантными бюджетные места выйдет 8 августа («вторая волна» зачисления).

23 июля в весовой категории 66 кг в программе классического троеборья Сергей поднялся на высшую ступень пьедестала. Приседание со штангой на спине 227,5 кг. Жим штанги лежа 127, 5 кг. Тяга штанги - 230 кг. В общекомандном зачете наш университет занимает 1 место среди 13 вузов разных стран.

Речь идёт о запуске единой программы обучения технологиям искусственного интеллекта. Сетевой проект, в котором смогут участвовать студенты, преподаватели, управленцы и ученые, стартует уже в сентябре.

Боец поискового отряда «Живая Память» МГУ им. Н.П. Огарева Сергей Цыганов победил в конкурсе на реализацию проекта «Богоявленский мемориал». Международное общество «Мемориал» выделило грантовые средства в размере 100 тысяч рублей. Цель проекта - проведение походов и облагораживание мест массовых захоронений репрессированных, которые были найденными бойцами отряда в 2004 году. Кроме того, в планах - положить начало создания Богоявленского мемориала у Богоявленского родника в городе Саранске.

«iВолга» меняется, меняйся и ты!». Под таким девизом с 23 по 31 июля в Самарской области проходит Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга 2.0». Обновленный формат мероприятия включает новую тренинговую и культурно-досуговую программу, окружные мероприятия, возможности построения карьеры, а также Конкурс проектов с грантовым фондом более 10 миллионов рублей. В Форуме участвуют представители профессиональных сообществ, активная молодежь Российской Федерации, а также представители международных делегаций в возрасте от 18 до 30 лет. В их числе студенты Мордовского университета - всего 34 человека.

22 июля на «Острове 10-22» подписан Меморандум о намерениях между Национальным исследовательским Мордовским государственным университетом, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», АНО «Платформа национальной технологической инициативы» и АНО «Университет национальной технологической инициативы 2035».

На ректорском треке обсуждаются вопросы участия во всех программах, которые предлагает АНО «Университет НТИ 2035». Работа будет вестись по конкретным направлениям удовлетворения потребностей рынков НТИ (Технет, Энерджинет, Хелснет, Эдунет, Фэшннет), а также в области фундаментальных исследований. Одной из целей «Острова 10-22» является создание условий для определения партнеров для будущего стратегического взаимодействия вузов в рамках Национальной технологической инициативы. Ректор Мордовского университета С.М. Вдовин подписал соглашения о сотрудничестве по ключевым направлениям развития вуза.

Центр принимает на обучение молодых людей в возрасте от 19 до 26 лет, выпускников высших или средних профессиональных учебных заведений, студентов, обучающихся заочно или по индивидуальному графику. Продолжительность обучения: 5 сентября - 7 октября 2019 года.

Совет ветеранов МГУ им. Н.П.Огарёва продолжает прием заявок на конкурс видеоклипов «Серебряный объектив». Конкурс проводится в рамках проекта «Сам себе клипмейкер», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

В Смотре приняли участие выпускники факультета математики и информационных технологий МГУ им. Н.П. Огарёва: диплом II степени и диплом «Выбор сотрудников НИИ и вузов» присуждены А.А. Трошиной (руководитель - доцент кафедры математического анализа М.В. Мещеряков); диплом II степени вручен А.Ф. Карчиганову (руководитель - доцент кафедры прикладной математики, дифференциальных уравнений и теоретической механики П.А. Шаманаев).

Проект направлен на организацию стажировок для представителей молодежи России в федеральные органы исполнительной власти.

В Большеберезниковском районе Республики Мордовия проходит Межрегиональный молодежный образовательный форум «Инерка-2019». В мероприятии принимают участие более 700 человек из Саранска и районов Мордовии, а также других регионов Приволжья. В их числе студенты Мордовского университета, которые работают по трем направлениям: «Волонтеры России», «Инициативы России» и «Патриоты России».

Команда Мордовского университета во главе с ректором С.М. Вдовиным продолжает работу в рамках образовательного интенсива «Остров 10-22», который проходит в Сколковском институте науки и технологий (г. Москва). Работа в команде является важным элементом пребывания на «Острове 10-22». Как и активное включение вузов в экосистему Национальной технологической инициативы (НТИ) - масштабной государственной программы по созданию условий для вывода российских прорывных технологий и проектов на международные рынки.

16 июля завершается прием заявлений от абитуриентов, поступающих на обучение по программам бакалавриата и специалитета по результатам вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проводимых университетом самостоятельно. Также 16 июля завершится прием заявлений от абитуриентов, поступающих на обучение по программам бакалавриата, по которым проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и профессиональной направленности.

Гость: Михаил Лапин - создатель и руководитель сети пекарен «Хлеббери», магазина воздушных шаров «Михаил Шариков», доставки суши «Fast’n Roll».

Тема встречи: «Запуск нового проекта с нуля».

Место проведения: отель Mercure, Hudson Bar&Kitchen (г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 37).

За 13 дней представители 100 российских вузов получат навыки и знания, чтобы реформировать образовательный процесс с учетом современных технологий. В состав делегаций входят представители руководства высших учебных заведений, региональных властей, лидеров студенческих сообществ, молодых ученых-практиков, высокотехнологичных бизнесов и инвесторов. В числе участников «Острова 10-22» команда Национального исследовательского Мордовского государственного университета, возглавляет которую ректор С.М. Вдовин.

Контакты приемной комиссии

Условия поступления

51. Поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 5 организаций высшего образования. В каждой из указанных организаций поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки.

52. По каждой (каждому) из указанных в пункте 51 Правил специальностей и направлений подготовки в каждой из указанных в пункте 51 Правил организаций поступающий может одновременно подать заявление (заявления) о приеме для обучения по различным условиям поступления и (или) различным основаниям приема.

53. При намерении одновременно поступать в университет по различным условиям поступления и (или) различным основаниям приема поступающий подает одно заявление о приеме либо несколько заявлений о приеме в соответствии с Правилами приема.

54. Поступающий использует каждое из следующих особых прав при поступлении на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета за счет бюджетных ассигнований только на одну образовательную программу по своему выбору (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право): указанное в пункте 33 Правил право на прием без вступительных испытаний; указанное в пункте 34 Правил право на прием в пределах особой квоты; указанное в подпункте 1 пункта 36 Правил право на прием без вступительных испытаний.

55. Каждое из особых прав, указанных в пункте 54 Правил, может быть использовано поступающим в рамках одной образовательной программы при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления и (или) различным основаниям приема.

56. Одновременно с подачей заявления о приеме с использованием каждого из особых прав, указанных в пункте 54 Правила, поступающий вправе подать заявление (заявления) о приеме без использования указанных особых прав на те же и (или) другие образовательные программы, а также в другие организации высшего образования.

57. Поступающий может одновременно использовать право на 100 баллов при поступлении на обучение по различным условиям поступления и (или) различным основаниям приема, а также одновременно использовать несколько оснований для использования права на 100 баллов, в том числе в рамках одного отдельного конкурса.

58. По каждому основанию для использования права на 100 баллов университет устанавливает одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний либо одно или несколько дополнительных вступительных испытаний, по которым поступающие могут использовать это право. При установлении нескольких общеобразовательных вступительных испытаний для использования права на 100 баллов это право предоставляется поступающим по одному испытанию по их выбору. При установлении нескольких дополнительных вступительных испытаний для использования права на 100 баллов университет предоставляет это право поступающим одновременно по всем указанным испытаниям либо по одному или нескольким испытаниям по выбору поступающих.

59. Преимущество, указанное в пункте 37 Правил, используется в том же порядке, что и право на 100 баллов.

60. Прием документов, необходимых для поступления, проводится в зданиях университета, а также при необходимости в зданиях, в которых находятся его филиалы. Прием указанных документов может также проводиться уполномоченными должностными лицами университета в зданиях иных организаций и (или) в передвижных пунктах приема документов.

61. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в университет одним из следующих способов:

1) представляются лично поступающим (доверенным лицом), в том числе: по месту нахождения филиала; уполномоченному должностному лицу университета, проводящему прием документов в здании иной организации или в передвижном пункте приема документов;

3) направляются через веб-форму подачи документов, расположенную на официальном сайте университета.

62. В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в университет поступающим (доверенным лицом), поступающему (доверенному лицу) выдается расписка в приеме документов.

63. В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме указанные документы принимаются, если они поступили в университет не позднее срока завершения приема документов, установленного Правилами приема.

64. Университет размещает на официальном сайте список лиц, подавших документы, необходимые для поступления, с указанием сведений о приеме или об отказе в приеме документов (в случае отказа - с указанием причин отказа).

65. В заявлении о приеме поступающий указывает следующие сведения:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии);

2) дату рождения;

3) сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);

4) реквизиты документа, удостоверяющего личность (в том числе указание, когда и кем выдан документ);

5) сведения о том, что поступающий является лицом, признанным гражданином, или лицом, постоянно проживавшим на территории Крыма (для поступающих, являющихся такими лицами);

6) сведения об образовании и документе установленного образца, отвечающем требованиям, указанным в пункте 5 Правил;

7) условия поступления на обучение и основания приема;

8) при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета - сведения о наличии или отсутствии у поступающего особых прав (при наличии особых прав - с указанием сведений о документах, подтверждающих наличие таких прав);

9) при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета - сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах (при наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия которых не истек, указывается, какие результаты ЕГЭ и по каким общеобразовательным предметам должны быть использованы);

10) при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета - сведения о намерении участвовать в конкурсе по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно (с указанием оснований для участия в конкурсе по результатам таких вступительных испытаний и перечня вступительных испытаний);

11) язык, на котором поступающий намерен сдавать каждое вступительное испытание, проводимое университетом самостоятельно, по которому установлена возможность сдачи на различных языках;

12) сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий);

13) сведения о намерении сдавать вступительные испытания с использованием дистанционных технологий и месте их сдачи;

  • Бадминтон
  • Вольная борьба
  • Медицина

    Санаторий-профилакторий МГУ им. Н. П. Огарева

    Санаторий-профилакторий университета обеспечивает: квалифицированную лечебно-профилактическую помощь студентам и сотрудникам ВУЗа без отрыва их от производственной деятельности и учебного процесса; 3-х разовое рациональное и диетическое питание; проживание в комфортных помещениях профилактория.

    Санаторий-профилакторий работает круглогодично: смена длится 21 день, в год не менее 14 смен. Формируются многопрофильные смены, учитывающие характер заболеваний студентов и сотрудников.

    Paraphrasing tool is an article rewriter tool used to create what appears to be new content from what already exists. Paraphrasing tool works by replacing specific words, phrases, sentences, or even entire paragraphs with any number of alternate versions to provide a slightly different variation with each paraphrasing. Paraphrasing tool can spin as many times as needed. However, paraphrasing tools are more sophisticated now a days, and can now result in perfectly readable articles which appear original.

    Paraphrasing tool or article rewriter can change the meaning of a sentence through the use of words with similar but subtly different meaning to the original. For example, the word “picture ” could be replaced by the word “image ” or “photo “. 1000+ of word-for-word combinations are saved in either a text file or database thesaurus to draw from. This ensures that a large percentage of words are different from the original article.

    This free or best article rewriter tool is used to paraphrase or rewrite full length articles or find new ways to write simple phrases, sentences or single words. Whether your aim is to remix articles for a blog posts, research papers assignments, final year research projects , email, will do the job.

    How to use this paraphrasing tool

    1. How to Input Text

      Type or copy and paste in the text(content to rewrite) box you wish to rewrite. If you have already looked over your article and you are satisfied with the spelling and grammar, then enter the correct (Recaptcha) answer and then click the ‘Submit’ button. Your re-written work will appear below.

    2. How to Spin

      To make the work even easier for you, simply hit ‘Enter’ after you have entered the correct (Recaptcha) answer, assuming that the text you want to paraphrase is already entered in the first box.

    3. Text Limit

      If you already have a chunk of text (for example an essay, article or a single sentence) and you need to paraphrase this text, then this spinbot Paraphrasing-Tool will be of help.

    4. Registration

      No need to register/log-in or give any personal information to use this spinbot paraphrasing tool.

    How this Article Rewriter Works


    This image shows how this paraphrasing tool work

    Plagiarism

    Writing is an essential element of every student and content writer. A Good and plagiarism free content that is unique provides useful information that readers want. Writing your own unique content can take time. To hire a writer for original content can be expensive and for many students or writers, it is not possible on their budgets. As an alternative to completely unique content, older articles can be rewritten so that they become completely a unique article. The fastest and efficient way to rewrite older articles is by using online or a paraphrasing software to do the job.

    Avoid overuse of work from previous authors

    In your original work, you can quite a limited amount from a previously written work because if you quote too much, you can get in trouble for copyright infringement. Although, there is no stated amount for the number of words to use before you stop being safe, try to use your initiative and know when you’re doing too much. Paraphrases are supposed to be just a small portion of the original work, if it becomes too much, it can be pointed out that the new work was gotten from the original one and that can make your work be seen as weak. For your paper to be relevant, it has to be able to have its own identity; i.e. stand on its own. Any paraphrased part of it should only be there to support and elucidate the research paper.

    Подведены итоги конкурса РФФИ на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые ведущими молодежными коллективами («Стабильность»). В число победителей вошел проект ученых Института электроники и светотехники и географического факультета Мордовского университета «Интеграция знаний в цифровых инфраструктурах пространственных данных для принятия управленческих решений в области устойчивого развития». Руководителем проекта является кандидат технических наук, доцент кафедры автоматизированных систем обработки информации и управления С.А. Ямашкин.


    Учебный театр «ИНКогнито» Института национальной культуры МГУ им. Н. П. Огарева со своей постановкой «Лекарь поневоле» по пьесе Ж.-Б. Мольера прошёл в финал фестиваля "Театральное Приволжье" и является претендентом на победу! По условиям проекта жители Мордовии не смогут отдать голос за свой регион в ходе финального голосования! НО! Вы можете поддержать наш театр в зрительском голосовании в группе ВКонтакте.


    22 ноября состоялось заседание ученого совета Мордовского университета. Были подведены итоги государственной итоговой аттестации 2019 года по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры. С докладом выступила проректор по учебной работе А.Ю. Маслова. Выпуск 2019 года состоялся по 137 направлениям и специальностям высшего образования, реализуемым в вузе: очная форма обучения - 2387 человек, заочная – 765 человек, очно-заочная – 42 человека, в том числе по договорам о целевом приеме – 118 человек.


    В целях расширения экспорта образовательных услуг университет принял участие в XVII Казахстанской международной выставке «Образование и наука - 2019», которая проходила 20 - 22 ноября в г. Нур-Султан Республики Казахстан. На выставочной площадке были представлены более 30 университетов России, Казахстана, Болгарии, Германии, Латвии, Польши. Выставку посетили свыше 1000 старшеклассников.


    Деловая игра «Построй компанию. Продай компанию» в Саранске и отбор в открытую программу «Бизнес-дебют 2019-20» пройдет в воскресенье 8 декабря в помещении Студенческого комбината питания «Молодежный» (Студенческая столовая МГУ им. Н.П. Огарева) по адресу: Саранск, ул. Демократическая, д. 69В. На время игры каждому участнику нужно иметь собственное устройство для выхода в интернет и участия в виртуальной экономике игры, а также желание открыть для себя новые возможности для роста. Финалисты игры получают статус дебютантов программы и 10-месячный контракт руководителя стартапа в лучших технологических парках России.


    Клуб выпускников Аграрного института провел встречу студентов направления подготовки «Зоотехния» и специальности «Ветеринария» с С.П. Стрельцовым. Сергей Петрович является выпускником Мордовского университета 1981 года по специальности «Зоотехния», заместителем руководителя по животноводству ФГУП «Племенной конный завод «Мордовский», заслуженным работником сельского хозяйства Российской Федерации.


    22 ноября на заседании ученого совета МГУ им. Н.П. Огарева состоялись выборы президента университета. Путем тайного голосования на данную должность был избран Николай Петрович Макаркин. Также в рамках заседания были утверждены кандидатуры соискателей должностей ученого звания профессора и ученого звания доцента.


    21 ноября Ассоциация выпускников МГУ им. Н.П. Огарева открыла интерактивную сессию: «Здоровые отношения. Как строить? Как поддерживать?». На семинар была приглашена выпускница филологического факультета, практикующий психолог, семейный системный терапевт Алёна Бушуева. Были рассмотрены актуальные вопросы, связанные с рождением и становлением семьи, с выстраиванием собственных границ. Алена отметила, когда вопросы решены с собой, то легче решать проблемы с окружающим миром. Студенты также задавали много других животрепещущих вопросов: почему мы боимся обидеть человека, как сказать человеку «нет», о сложностях выстраивания отношений с родителями и партнерами и др.


    14 декабря откроется Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова - центр дополнительного образования детей, созданный в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Создание ДНК им. Е.М. Дианова направлено на формирование нового типа мышления обучающихся, в основе которого лежит осознанный подход к образованию, понимание ценности саморазвития на протяжении всей жизни и способность грамотно работать с информацией.


    21 ноября В МГУ им Н.П. Огарева прошла Школа ФАР «Новое в анестезиологии-реаниматологии». Организатором выступила Общероссийская общественная организация «Федерация анестезиологов и реаниматологов». Слушателями школы ФАР стали анестезиологи-реаниматологи, врачи общей практики республики и близлежащих регионов, а также сотрудники профильных кафедр и клинические ординаторы вуза.

    Высшее образование играет большую роль. При правильном выборе учебного заведения, вы получите не только знания по профессии, но и окунетесь в интереснейший мир студенческой жизни. Поэтому подойти к выбору ВУЗа и факультета нужно крайне серьезно – ведь это определит то, как вы будете жить в ближайшие пять лет.

    Школа (гимназия) №29

    Школу обычно не выбирают – где живешь, там и учишься. Вот и я пошла учиться в школу №29 в городе Саранск, до которой было ближе всего ходить. Но и отзывы о ней были хорошие. Через несколько лет она приобрела статус гимназии, так что заканчивала я уже гимназию №29. Я училась хорошо и окончила школу с золотой медалью.

    Среди предметов мне больше всего нравились математика, физика и литература. В школе я вела активную общественную жизнь – танцевала, пела в хоре, входила в совет старшеклассников, занималась в театральном кружке, играла в вокально-инструментальном ансамбле на синтезаторе, и конечно, участвовала в различных олимпиадах по математике, химии, русскому языку и других.

    Учиться всё сложнее

    С каждым годом современным детям приходится учиться все сложнее. Многие предметы, которые в мое время изучали, начиная с пятого класса, например, иностранный язык или информатику сейчас можно увидеть в расписании второклассника.

    Значительно усложнились выпускные экзамены в девятом и одиннадцатом классах. Я тоже сдавала ЕГЭ, но обязательным этот экзамен был только по математике. По русскому языку мы писали сочинение. Сейчас же по многим предметам экзамены сдают в виде ЕГЭ. При этом вокруг создается такая шумиха – столько нервов, слез и денег!

    Я очень рада, что училась в другое время. Конечно, за меня тоже родители переживали, но вместо того, чтобы искать кого-то, кто сделает за меня высокий балл, в течение двух лет оплачивали занятия с репетитором. Да и учитель математики у нас был очень талантливый. В итоге я сама сдала ЕГЭ по математике на 91 балл.

    Выбор направления, с чем связать свою жизнь?

    То, что я пойду учиться на математический факультет, было ясно давно. После третьего класса в нашей гимназии №29 ввели профильное обучение. То есть нужно было выбирать, в каком классе ты будешь учиться: в математическом, танцевальном, хоровом или в том, где учатся не очень умные и талантливые дети. Скажем так, чтобы никого не обидеть. Вам кажется странным такое деление? Это объясняется тем, что в то время наша гимназия только что получила статус эстетической.

    Мама долго заставляла меня отвечать на какие-то вопросы, просила выполнить задания, пытаясь понять, какой у меня склад ума. Наверное, по ее подсчетам получилось, что математический, и я пошла учиться в самый сильный математический класс. А уж там благодаря талантливому математику-классному руководителю я полюбила алгебру и геометрию. До сих пор могу доказать теорему Пифагора, хоть ночью разбуди!

    С математической направленностью мы определились, но в нашем городе (Саранск) есть два ВУЗа – МГУ им. Н.П.Огарева и Педагогический институт им. Евсевьева. Мы со школьной подругой с младших классов хотели пойти в педагогический – нас учили такие замечательные люди, что хотелось работать учителями, несмотря на сложность профессии и невысокую заработную плату! Но потом, благодаря неоспоримому решению родителей, я пошла подавать документы в МГУ, а она уехала поступать в Москву. Вот так педагогический институт остался за бортом.

    Вопрос о платном обучении даже не стоял. И денег у нас на это не было, и наличие золотой медали и довольно высокого балла по ЕГЭ располагали к поступлению на бюджетную основу. Подсознательно я всегда знала, что буду учиться в университете. Как любой ребенок знает, что после детского сада он пойдет учиться в школу, так я знала, что после школы пойду в университет. Для меня это был последний этап перед взрослой рабочей жизнью.

    Передо мной долго стоял вопрос, на какое отделение математического факультета пойти – на прикладную математику или на общую? К счастью, я выбрала прикладную специализацию, потому что посчитала, что знания и умения грамотно обращаться с компьютером мне понадобятся больше, чем глубокие знания математического анализа, дифференциальных уравнений и теории функций комплексного переменного. В дрожь бросает от таких мудреных названий предметов, не говоря уж об их детальном изучении! :)


    Поступление - проверка на прочность!

    Как и собиралась, я подала документы на факультет прикладной математики. Но при возможности подать заявление еще куда-нибудь, я решила не упускать ее и схалявить. А халява заключалась в следующем. На экономическом факультете профилирующим предметом была математика ЕГЭ. Чтобы поступить без экзаменов, нужно было иметь золотую медаль и балл по ЕГЭ, не ниже проходного. В прошлом году проходной балл был равен 75. У меня была медаль и балл 91. Но попытка не удалась:(Планку подняли до 95, и тогда для поступления необходимо было сдавать другие предметы устно.

    Для поступления на математический факультет нужно было сдавать математику устно. И в случае сдачи на пятерку при наличии золотой медали можно было поступить. При сдаче на более низкую оценку пришлось бы писать сочинение и сдавать другие обязательные экзамены, как все немедалисты.

    В день экзамена я немного волновалась, но была уверена, что сдам. Наш учитель так нас «натаскал», что я почти не готовилась. Тем более я сдавала и алгебру, и геометрию устно, как предметы по моему выбору в 11 классе. Все прошло гладко – мне выпал легкий билет с нетрудной задачей. Пятерка – и волнения закончились, а лето наконец-то началось!

    Я поступила в Мордовский Государственный Университет имени Н.П.Огарева на факультет прикладной математики в родном городе Саранске на бюджетную основу.

    Первый год обучения в МГУ имени Н.П.Огарева

    Когда я смотрела списки групп (на нашей специализации их было три – две бюджетных и одна платная), я увидала фамилию одноклассника, моего хорошего друга. Я знала, что он собирается поступать туда же, куда и я, но даже представить не могла, что мы будем учиться в одной группе. Родной человек рядом, это всегда хорошо. На первое сентября мы пошли вместе.

    Остальные наши одногруппники оказались разными по характеру, привычкам и поведению, но достойными и интересными людьми. Сразу же нам дали куратора с третьего курса. Он, как человек опытный, организовал нас. Рассказал, как тут учиться, что необычного, что хорошего, что – не очень. Я быстро вписалась в обстановку, и мне понравилось на новом месте учебы – много новых людей, новые преподаватели, совершенно не похожие на школьных учителей и сама бытность студенческой жизни. Даже воздух здесь был другим! Декан раздал зачетки – первый официальный документ – и пожал руки. Понеслась!..

    Компьютерно-математический гранит науки

    После школьных уроков пары казались такими длинными… Но отсутствие домашних заданий радовало. Лекции, практики, занятия в компьютерных лабораториях. Пока ничего не предвещало беды, только рассказы «старожилов» о том, как тот или иной преподаватель принимает экзамены.

    Честно сказать, математические дисциплины с их дотошностью, углубленностью и значительной сложностью заставили меня разлюбить математику. В школе были цветочки! А в университете все оказалось гораздо сложнее. Все чаще возникали вопросы: «Зачем это вообще может понадобиться?» Как человек грамотный, я могла дать ответ на этот вопрос, но как обычный человек, практического опыта я в этом не видела.

    Зато компьютерные занятия мне очень нравились! Интересные задания по программированию на разных языках, графические редакторы, базы данных… Мы даже Paint во всей красе проходили и досконально изучали Word, Excel и PowerPoint. А на 3-5 курсах мы программировали в системе 1С: Бухгалтерия. Вот то, что реально пригодится. И знание по созданию и поддержанию работы баз данных всегда требуется. Я ни капельки не пожалела, что выбрала именно прикладную специальность.

    Математические дисциплины заставляли не спать ночи напролет во время сессии. Но не они одни. Кроме них есть еще несколько гадких предметов – физика (так любимая мною в школе), история, философия, правовые дисциплины. Но я твердо знала, что нужно собрать силы в кулак и двигаться вперед. Просто перетерпеть. Но мыслей о том, чтобы бросить все, никогда не было. Я перфекционистка по жизни. И если что-то делаю, то делаю это хорошо и до конца. К счастью, добиться хороших оценок можно было знаниями и стараниями, а не родительскими деньгами. Никто не верит, но наша группа ни разу не собирала пакетов и других денежных поощрений преподавателям. Просто даже повода не было! (на фотографии изображен один из корпусов НИ МГУ имени Огарёва)


    Мои друзья – мое богатство!

    За время учебы мой школьный друг стал настоящей поддержкой и опорой. Я всегда знала, что могу на него положиться. Кроме того, я нашла трех верных подруг. Мы до сих пор общаемся, хотя окончили университет еще в 2008 году (поступили в 2003). Одна из них даже стала крестной матерью моей дочки. Пять лет тесного общения не прошли даром. Что-то я взяла от них, чему-то научила – на то и есть друзья!

    Работа – не волк

    Стипендия у нас хорошая, только маленькая:), как говорил Михаил Евдокимов про пенсию в одном из монологов. Вот и приходится подрабатывать. Первым местом работы у меня был мордовский детский лагерь «Энергетик». А все началось с того, что мне рассказали, что в нашем университете активно работает Содружество Педагогических Отрядов (СПО). На каждом факультете есть педотряд. У нас он называется «Матрица». Это неслучайно. Ведь кроме названия известного фильма, это математический термин, означающий совокупность чисел. СПО проводит занятия с новичками, обучает детской психологии, орлятским песням, развивающим играм и другим интересным и полезным вещам. По окончании курса выдается свидетельство о том, что можно работать с детьми. Это интересная, ответственная и веселая работа! Правда, оплата символическая. За смену (21 день) я получила 3000 рублей. Но оно того стоило!

    Только приходилось досрочно сессию сдавать, что иногда было неудобно. Некоторые преподаватели считают, что если пришел учиться, так учись, а не «пляши перед детьми по лесам».

    Еще я работала промоутером по вечерам. Другими словами, проводила промоакции. Оплата по тем временам была небольшая. За месяц можно было заработать 1500-2000 рублей. Учебе это не мешало, ведь на время сессии можно было отказаться от работы. Хотя встречая некоторых преподавателей в супермаркетах во время дегустации или просто акции, было неприятно выслушивать, что «лучше учиться и готовиться к олимпиадам, чем пельменями торговать!» Но каждому свое.

    Дальнейшие планы и перспективы

    МГУ имени Огарева считается самым престижным ВУЗом в Мордовии, а на факультете прикладной математики всегда большой конкурс. Несмотря на «мужское лицо» профессии программиста, здесь учится много девушек, хотя редко кто потом работает по специальности. Но самое главное, что дает обучение на математическом факультете – это способность быстро вникать и обучаться любому делу. Еще бы! После таких предметов, как уравнения математической физики, бухгалтерия или делопроизводство покажется семечками:).

    Я окончила университет в 2008 году, через неделю нашла работу. А помог опять же родной университет. Когда подписываешь обходной лист, нужно заполнить анкету в университетской службе занятости. Они передают данные работодателям, а те состыковываются с интересующими людьми и приглашают на работу. Так было и у меня. Меня пригласили на собеседование, а затем взяли на работу.

    Работа у меня очень интересная! Я обучаю сельских бухгалтеров работе на компьютере с программными средствами фирмы 1С. Несмотря на сложность, напряженность и командировочный характер, я люблю свою работу. Да и доход она приносит хороший. Для девушки заработок в 18-20 тысяч в месяц в нашем городе считается более чем приличным. Сейчас я в отпуске по уходу за ребенком, но скоро выйду, и снова буду работать.

    Близкие люди

    Во время учебы на 4 курсе, я познакомилась с будущим мужем, а уже на 5 курсе мы поженились. Через два месяца после знакомства стали жить отдельно от родителей – сняли квартиру. А сейчас живем в собственной новостройке. Спасибо правительству республики – поддерживают молодые семьи, дают субсидии и прочие льготы на покупку жилья.

    С парнями из группы мы просто дружили. До сих пор встречаясь, мы не можем наговориться – у каждого своя жизнь. Но тот отрезок времени, что мы провели вместе, навсегда останется в памяти. Это наше, и другого уже не будет.

    В течение жизни разные люди встречаются нам на пути. Кто-то проходит мимо, кто-то играет лишь эпизодическую роль, а кто-то остается. В моей жизни остались надолго лишь три университетских подруги. Остальные только знакомые и приятели, не больше.

    Главное достоинство факультета прикладной математики

    Как я и думала, на факультете прикладной математики я научилась в совершенстве владеть компьютером. Это важно при устройстве на любую работу. А вообще, даже тот, кто учился удовлетворительно, с легкостью освоит новую профессию и сферу деятельности. Потому что главное, что дает математический факультет – это умение понимать, систематизировать и логически мыслить. Я ни на секунду не разочаровалась в своем выборе! Учиться трудновато, этот факультет не для лентяев. Но чем труднее даются знания и навыки, тем дороже они ценятся. Можно окончить факультет физического воспитания или сельскохозяйственной направленности, тоже будет высшее образование. Но если вы хотите получить не только диплом, а научиться мыслить и иметь широкий кругозор, то вам сюда.

    Учеба именно в этом учебном заведении и на этом факультете сделала меня такой, какая я есть. Здесь я повстречала друзей, обрела мудрых наставников, научилась многому, что пригодилось в жизни. Однозначно, годы учебы прошли для меня не зря!

    Дата внесения оператора в реестр: 16.10.2008

    Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 211

    Адрес местонахождения оператора: 430005, Мордовия Респ., г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68

    Дата начала обработки персональных данных: 01.11.1994

    Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Республика Мордовия

    Цель обработки персональных данных: с целью ведения кадровой документации по сотрудникам оператора, учет сведений об обучающихся, осуществление уставных видов деятельности.

    Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Для обеспечения безопасности и сохранности данных принимаются меры по обеспечению авторизации и аутентификации пользователей при работе на ЭВМ и в среде специализированных рабочих мест, шифрование отдельных элементов данных средствами СУБД, проведение мероприятий по резервному копированию данных. Допуск пользователей к работе в системах осуществляется по определенному регламенту. Неавтоматизированная обработка персональных данных осуществляется только лицами, имеющими допуск, связанный с исполнением служебных обязанностей. Картотеки, личные дела, трудовые книжки и прочие документы хранятся в специализированных запирающихся шкафах, металлических сейфах.

    Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,образование,профессия,доходы,

    Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Сотрудники, состоящие в трудовых отношениях с юридическим лицом, обучающиеся, состоящие в договорных и иных гражданско-правовых отношениях юридическим лицом.

    Перечень действий с персональными данными: Автоматизировано с использованием биллинговой системы BG Billing, автоматизированных систем (внутренние системы хранения "1С: Бухгалтерия государственных учреждений", "1С: Университет", "1С: Камин. Заработная плата"). Данные включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, удаление, уничтожение персональных данных и доступны только ряду ответственных сотрудников. Неавтоматизированная обработка включает в себя работу с договорами, трудовыми книжками, бумажной картотекой сотрудников и студентов.

    Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет

    Правовое основание обработки персональных данных: Руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», главой 14 Трудового кодекса РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минобрнауки РФ от 19.09.2014 г. № 08-1316 «О внесении сведений в Реестр операторов персональных данных».

    Наличие трансграничной передачи: нет

    Сведения о местонахождении базы данных: Россия