Биографии Характеристики Анализ

Морской флот италии. Вмс италии



Концепция развития

В зависимости от условий складывающейся военно-политической обстановки приоритет отдается решению той или иной стратегической задачи. В мирное время - присутствию и контролю за обстановкой в значимых для Италии регионах, в случае возникновения международной напряженности и в период кризисов - защите национальных интересов и осуществлению взаимодействия с международными организациями, при начале крупномасштабной войны - обеспечению национальной обороны и операциям в составе ОВС Североатлантического альянса.

Почти 50 процентов состава Marina Militare, включая большую часть надводных и подводных боевых, минно-тральных кораблей, вспомогательных судов, авиации и десантных сил, находится в готовности влиться в силы быстрого реагирования НАТО.

"Модель обороны" предусматривает ориентацию оперативной деятельности ВМС Италии на совместные действия с другими видами вооруженных сил республики и ее союзников. По мнению командования Marina Militare, для этого необходимо иметь специально оборудованный штаб управления объединенным оперативным соединением (ООС), что потребует соответствующих финансовых затрат.

С учетом опыта участия в многонациональных операциях определены следующие основные положения национальной морской стратегии: выдвижение к кризисным районам, автономность выделенных сил, всесторонний учет особенностей регионов (включая состояние экономики, окружающей среды, культуру и традиции местного населения), упор на высокотехнологичное вооружение и совершенствование системы обучения и подготовки личного состава ВМС.

Боевые действия будут вестись в прибрежных районах в непосредственной близости от кризисных регионов и вдали от баз приписки, что предполагает применение сил на ограниченном пространстве, обусловливает использование систем вооружения, связи и наблюдения в исключительно сложных условиях, когда ключевое значение приобретают флотские информационные боевые системы. Решающую роль будут играть корабли, способные действовать на большом удалении от мест постоянного базирования и заниматься разведкой, сбором и распределением информации.

Внедрение высоких технологий предполагает изменение отношений с промышленностью, привлечение большого числа субподрядчиков и сотрудничество с другими странами, например реализацию совместных программ разработки неатомной подводной лодки (НАПЛ) проекта 212A, фрегата (ФР) FREMM и вертолета ЕН-101.

Согласно вышеупомянутой "Модели обороны" будущая структура итальянских ВМС предполагает наличие "ядра" или сил первого эшелона, насчитывающего 18 боевых кораблей, в том числе два легких авианосца (АВЛ), входящих в оперативное соединение, состав которого будет зависеть от поставленных задач. Второй эшелон должен состоять из корветов и патрульных кораблей (КРВ-ПК), а также сил тылового обеспечения, будет призван поддержать первый.

Кораблестроительная программа

Планы итальянских ВМС не претерпели существенных изменений за последние годы и отвечают военным и политическим устремлениям официального Рима. В Италии строительство флота идет циклично, и Marina Militare при сравнительно небольшой численности корабельного состава могут себе позволить реализацию такого метода.

Динамика изменения боевого состава ВМС Италии

Класс кораблей Количество на 2012 год Планируемое количество к 2016 году
Неатомные подводные лодки (НАПЛ) 6 8
Авианосцы легкие (АВЛ) 2 2
Десантные корабли (ДК) 3 3-4
Эсминцы (ЭМ), фрегаты (ФР), корветы и патрульные корабли (КРВ-ПК) 34 20-24
Минно-тральные силы (МТС) 12 6
Итого 57 39-44

По аналогии с Францией программа строительства эсминцев (ЭМ) типа HORIZON завершена в 2009 году изготовлением всего двух единиц из-за финансовых проблем. В настоящее время разворачивается строительство фрегатов по программе FREMM и продолжается реализация программы НАПЛ проекта 212A. Есть все основания полагать, что FREMM также может потерпеть фиаско из-за дороговизны. По водоизмещению, насыщенности оружием и вооружением корабли, создаваемые в рамках этого проекта, мало чем отличаются от ЭМ программы HORIZON.

Подводные силы

НАПЛ. В настоящее время в итальянских военно-морских силах насчитывается шесть неатомных субмарин (две проекта 212А и четыре проекта 1081М). Наиболее современные - НАПЛ проекта 212А, строительство которых началось в 2001 году на верфи Muggiano. Головная подлодка Salvatore Todaro сдана ВМС еще в 2006-м.

Эксперты полагали, что начало строительства в Италии НАПЛ германской разработки будет символизировать конец развития национального подводного кораблестроения. Однако не надо забывать, что еще в процессе работы над проектом 212А итальянцы были привлечены к ней в 1995 году для оказания финансовой и технической помощи. Поэтому по большому счету лодки проекта 212А являются германо-итальянскими, хотя доля Италии не очень велика. Вместе с тем, приняв участие в этой программе, она получила доступ к самым передовым технологиям НАПЛ, которые могут быть с успехом применены как в других направлениях военного кораблестроения, так и вообще в технике. Строительство лодок данного проекта, вероятно, не ограничится четырьмя единицами, что подтверждается долгосрочными планами. Имеются данные о заказе в ближайшее время пятой субмарины. После 2010 года намечалось постоянно поддерживать количество НАПЛ в Marina Militare на уровне шести-восьми кораблей.

Кораблестроительная программа ВМС Италии на начало 2012 года


СМПЛ. Италия - единственная страна в мире, которая ведет систематическое строительство сверхмалых подводных лодок (СМПЛ) и средств подводного движения (СПД). С некоторыми перерывами оно ведется с 20-х годов прошлого века. С 1955-го строительством СМПЛ типа SX (SX404, SX506, SX756) и СПД занимается фирма Costruzione Mottoscafi Sottomarini (COSMOS) в Ливорно. На 2002 год она передала ВМС различных государств свыше 100 СМПЛ и более 200 СПД.

Самой совершенной сверхмалой субмариной эксперты признали подлодку типа MG110/120 - дальнейшее развитие СМПЛ типа SX756. Основная ее задача - доставка групп разведчиков-диверсантов (до восьми человек) со средствами высадки в район выполнения боевого задания. Субмарина MG110 оснащается обычной ДЭУ, а подлодка MG120/ER - ДЭУ+ВНЭУ, которая включает дизельную установку закрытого цикла (ДУЗЦ) с применением в качестве окислителя жидкого кислорода, а также электродвигатель мощностью 40 киловатт. Дальность плавания при использовании электродвигателя составляет 80 миль, при работе ДУЗЦ достигает 320 миль (при скорости 3,5 узла) и 2000 миль (при семи узлах) с использованием устройства РДП. Наибольшая скорость в подводном положении - десять узлов, рабочая глубина погружения - 150 метров, автономность - до 20 суток.

Поскольку серийный образец электрохимического генератора (ЭХГ) на проекте 212А показал высокую эффективность и скрытность по сравнению с ДУЗЦ, их применение на СМПЛ итальянских проектов вполне возможно.

Компания COSMOS не слишком афиширует свой бизнес, особенно в свете того, что ее специалисты, вероятно, помогают создавать СМПЛ и СПД ряду не очень "демократических" стран. Достоверно известно, что субмарины типа SX756 поставлялись в Колумбию (две единицы), типа MG110/120 - в Пакистан (три) и в Южную Корею (девять). Велись переговоры о продаже СМПЛ с Малайзией и некоторыми другими государствами. Идеи и многие технологические решения, найденные ливорнской фирмой, использовались для разработки собственных сверхмалых подлодок Югославией, Ираном и Северной Кореей. Поэтому реальные объемы и номенклатура экспорта COSMOS (или иной компании, через которую он официально осуществляется) достоверно неизвестны.

Авианосные силы

В боевом составе итальянского флота находятся два АВЛ (Conte De Cavour и Giuseppe Garibaldi). На пути создания авианосных сил ВМС Италии длительное время преодолевали сопротивление Министерства обороны республики. Первоначально план постройки авианосца был замаскирован под концепцию разработки авианесущего крейсера (АВК) Giuseppe Garibaldi с разнообразным вооружением, в том числе и с противокорабельными ракетами (ПКР), которые в начале 2005-го сняли с корабля.

Со вторым АВЛ дело складывалось еще более сложно. Вначале предполагалось строить универсальный десантный корабль (УДК), поскольку проведенные в 90-е годы прошлого века исследования показали: допустимо иметь второй АВЛ с функциями УДК (концепция УДК-АВЛ), то есть выполняющий также штабные и десантные задачи. Однако на последних этапах разработки проекта удалось отказаться от док-камеры и десантно-высадочных катеров (ДВКА), трансформировав перспективный корабль в легкий авианосец-десантный вертолетоносец (АВЛ-ДВН), который обеспечивал вертолетную высадку десанта и выгрузку автобронетехники (АБТ) на пирс или на ДВКА через понтон.

Именно благодаря первоначальному фиктивному предназначению нового корабля в качестве УДК удалось удвоить водоизмещение нового авианосца. Его строительство началось в июле 2001-го. АВЛ несколько раз переименовывался: первое название - Luigi Einaudi, с 2002 года - Andrea Doria, с 2003-го - Conte di Cavour, в последнее время - Cavour.

Авианосец введен в состав ВМС в 2009 году, но некоторое оборудование и часть артиллерийского вооружения на нем отсутствовали и на начало 2012-го. С точки зрения техники кораблестроения это первый универсальный ударно-десантный корабль. В перспективе на АВЛ предполагается базирование многоцелевых истребителей (МЦИ) F-35. Строительство очередного легкого авианосца возможно лишь для замены АВЛ Giuseppe Garibaldi, сроки вывода которого из боевого состава ВМС пока не определены.

Амфибийные силы

ДК. Основу десантных сил Marina Militare составляют три десантных вертолетоносных корабля-дока (ДВКД) типа San Giorgio. Последний из них был передан в состав флота в 1994 году. На итальянских ДВКД нет ангара, что отличает их от зарубежных аналогов. Однако учитывая зону деятельности кораблей - в основном Средиземное море, это не считается большим недостатком. По некоторым данным, прошедшие модернизацию два ДВКД, имеющие сплошную полетную палубу и закрытую носовую оконечность, получили возможность размещать легкие вертолеты на палубе для АБТ, что практически сделало их мини-УДК.

ДКА. В строю находятся 13 десантных катеров (ДКА) типа LCM и 17 - типа LCVP. Планов строительства новых ДКА пока нет.

Многоцелевые силы

ЭМ. По состоянию на начало 2012 года в итальянских ВМС числилось два эсминца типа Luigi Durand de la Penne и два - Andrea Doria (программа HORIZON завершена). Второй и последний корабль второго типа вошел в состав Marina Militare в 2009 году. В отличие от Франции Италия некоторое время планировала постройку еще двух ЭМ данного типа, однако позже от этих намерений отказалась.

ФР. В итальянских военно-морских силах ныне насчитывается восемь фрегатов типа Maestrale и четыре - Artigliere. В настоящее время по программе FREMM осуществляется строительство двух и планируется постройка еще восьми кораблей этого класса: половина - в ударном варианте, половина - в варианте ПЛО. Первоначальная сумма контракта - 4,5 миллиарда евро. Итальянские фрегаты могут оказаться несколько дешевле французских, так как вооружение первых базируется на отработанных системах, внедренных на ЭМ программы HORIZON и на АВЛ Cavour. Эксперты не исключают, что и в данном случае, как и во Франции, вследствие роста цен программа может быть свернута.

В техническом плане итальянские ФР программы FREMM являются уменьшенной копией ЭМ программы HORIZON, но оснащены новой ГЭУ - дизель-газотурбоэлектрической установкой (ДГТЭУ), подобной той, что имеется на фрегате проекта 23 ВМС Великобритании.

КРВ. В строю Marina Militare осталось восемь корветов (КРВ) типа Minerva постройки 1987-1991 годов. На них уже не планируется размещение ПКР, как это было раньше. Более того, на четырех кораблях демонтированы зенитные ракетные комплексы и торпедные аппараты (ТА), что фактически превратило КРВ в патрульные корабли (ПК). Интерес ВМС Италии к корветам явно снизился и планов их строительства нет.

Патрульные силы

ПК. Marina Militare располагают десятью патрульными кораблями: шестью типа Commandante Cigala Fulgosi и четырьмя - Cassiopea. По оценке экспертов, ПК типа Commandante Cigala Fulgosi представляет собой хороший образец для создания многофункциональных кораблей с целью решения ограниченных боевых задач в Средиземном море или в другом закрытом районе.

ПКА. Некогда знаменитый итальянский "москитный флот" сократился до четырех патрульных катеров (ПКА) типа Esploratore, а новых планов развития этого класса боевых единиц нет.

Минно-тральные силы

В боевом составе итальянских военно-морских сил находится 12 базовых тральщиков (БТЩ): четыре типа Lerici, восемь типа Gaeta (улучшенный тип Lerici). Именно первые БТЩ явились теми единицами флота, которые выдвинули Италию на передовые позиции в мире по кораблям противоминной обороны (ПМО). Они строились двумя сериями: тип Lerici M-5550-5553 (первая) и тип Gaeta M-5554-5561 (вторая). Вторая серия отличается большим водоизмещением, несколько улучшенным вооружением и оборудованием. Даже Соединенные Штаты закупили итальянские технологии и построили для своих ВМС серию подобных БТЩ типа Osprey (сегодня все в резерве).

Корпус корабля, палубы и переборки, выполненные из армированного стеклопластика, обладают высокой ударостойкостью и низким уровнем магнитного поля. В отличие от других ТЩ корпус сделан в виде моноблочной, относительно толстой стеклопластиковой оболочки без набора. Такая конструкция оказалась весьма технологичной и приспособленной для крупносерийной постройки.

В качестве ГЭУ на корабле применена одновальная ДУ со вспомогательной энергетической установкой (ВЭУ) из трех выдвижных движительно-рулевых колонок (ВДРК) для режима поиска мин и удержания на месте. При обнаружении мин и маневрировании на минном поле используется ВДРК с гидравлическим двигателем, который обеспечивает движение корабля со скоростью до семи узлов. Мощность каждого ВДРК - 180 лошадиных сил. Для привода гидравлических двигателей есть две независимые системы (одна в работе, вторая в резерве) в составе двух малошумных 6-цилиндровых дизельных двигателей (ДД) по 450 лошадиных сил каждый, расположенных в отдельных звукоизолированных отсеках.

Впервые в мировой практике противоминное вооружение было представлено двумя необитаемыми подводными аппаратами (НПА) MIN-77 и Pluto. Кроме того, на корабле имеются декомпрессионная камера на двух человек и помещения на семь водолазов-подрывников. Сохранились на ТЩ и некоторые стандартные тралы.

Теперь в итальянской ПМО приоритет отдается созданию новых противоминных НПА и противоминных гидроакустических станций (ГАС), способных обнаруживать мины на глубинах от десяти до трехсот метров, а также оснащению ими наличных тральщиков - искателей мин (ТЩИМ) и других боевых надводных кораблей (БНК). В настоящее время планов строительства новых кораблей ПМО нет.

Производственный потенциал

Италия обладает одной из самых мощных и современных производственных баз кораблестроения в Европе. Итальянские корабелы накопили достаточный опыт, позволяющий им строить любые современные корабли и суда, за исключением оснащенных атомными энергоустановками (АЭУ). Страна полностью обеспечена всеми необходимыми комплектующими собственного производства. Многие агрегаты и образцы ВВТ выпускаются по лицензии, в частности газовые турбины, отдельные виды ракетного и минно-торпедного оружия, практически все радиотехническое вооружение.




Добавить коментарий

ВМС Италии

Общее руководство военно-морскими силами возложено на начальника генерального штаба вооруженных сил, непосредственное – на начальника
главного штаба ВМС, который фактически выполняет функции командующего. Через свой штаб он осуществляет управление командованиями флота, авиации
ВМС, боевых пловцов и диверсантов, а также силами 4 военно-морских округов и 2 атомных командований.
Главный штаб ВМС (Рим) является основным органом управления и занимается разработкой планов строительства, мобилизационного развертывания,
боевого использования, боевой подготовки, а также совершенствования организационно-штабной структуры. Кроме того, главный штаб организует разведку и
контрразведку, руководит набором, подготовкой, идеологической обработкой личного состава.
Организационно ВМС включают:
·флот
·эскадрильи авиации
·силы четырех военно-морских округов
·силы двух островных ВМ командования
·командование боевых пловцов
·командование диверсантов «Тезео Тезей» .
В боевой состав флота входит три дивизии НК и три бригады (ПЛ, корветов, минно-тральных сил) . Командующий флотом (штаб в Таранто) является
по совместительству командующим объединенными ВМС НАТО в центральном районе Средиземного моря.
По вопросам оперативного применения в боевой подготовке авиация ВМС подчинена главному штабу ВМС, а материально-техническое обеспечение
организуют и проводят соответствующие структуры ВВС. В ее состав включена истребительно-штурмовая авиационная эскадрилья, два крыла базовой
патрульной авиации и пять отдельных эскадрилий противолодочных вертолетов.
Побережье континентальной части Италии и остров с прилегающей акваторией разделено на 4 ВМ округа:
·Верхне-Тирренский
·Нижне-Тирренский ·Ионический
·Адриатичесикй и 2 атомных военно-морских командования:
·о. Сицилия
·о. Сардиния
Командующие округами и островными командованиями подчиняются непосредственно начальнику главного штаба ВМС.
Командующие ВМ округом отвечают за организацию обороны ВМ баз, портов и побережья, поддерживание благоприятного оперативного режима в
прибрежных водах округа, организацию материально-технического обеспечения кораблей. В его подчинении находятся ВМ базы, узлы связи, подразделения
обеспечения, склады снабжения, ремонтные мастерские, учебные заведения, госпитали, расположенные в зоне ответственности.
Общая численность личного состава ВМС Италии достигает 45000 человек: 44200 – на флоте (в т.ч. 2600 в авиации ВМС) и 800 в морской пехоте.
Корабельный состав флота (регулярные силы) включает 61 боевой корабль и 60 катеров. Наиболее современными являются легкие авианосец
«Джузеппе Гарибальди» , большая часть ПЛ, фрегатов и корветов.
Авиация ВМС подразделяется на авианосную и базовую.
Командование боевых пловцов и диверсантов состоит из отряда боевых пловцов и диверсантов и группы кораблей обеспечения.
Морская пехота представлена батальоном морской пехоты «Сан Марко» , который дислоцируется в Бриндизии и входит в состав третьей дивизии
флота.
Корабельный состав ВМС Италии
Класс корабля, катера
Количество
Дизельные ПЛ
8
Авианосцы
1
Крейсера
1
Эскадренных миноносцы
4
Фрегаты
18
Корветы и патрульные корабли
13
Танко-десантные корабли, лодки
3
Тральщики
13
Патрульные боевые катера
7
Ракетные боевые катера
6

ВМС Италии Общее руководство военно-морскими силами возложено на начальника генерального штаба вооруженных сил, непосредственное - на начальника главного штаба ВМС, который фактически выполняет функции командующего.Через свой штаб он осуществляет управление командованиями флота, авиации ВМС, боевых пловцов и диверсантов, а также силами 4 военно-морских округов и 2 атомных командований. Главный штаб ВМС Рим является основным органом управления и занимается разработкой планов строительства, мобилизационного развертывания, боевого использования, боевой подготовки, а также совершенствования организационно-штабной структуры.

Кроме того, главный штаб организует разведку и контрразведку, руководит набором, подготовкой, идеологической обработкой личного состава.Организационно ВМС включают флот эскадрильи авиации силы четырех военно-морских округов силы двух островных ВМ командования командование боевых пловцов командование диверсантов Тезео Тезей. В боевой состав флота входит три дивизии НК и три бригады ПЛ, корветов, минно-тральных сил. Командующий флотом штаб в Таранто является по совместительству командующим объединенными ВМС НАТО в центральном районе Средиземного моря. По вопросам оперативного применения в боевой подготовке авиация ВМС подчинена главному штабу ВМС, а материально-техническое обеспечение организуют и проводят соответствующие структуры ВВС. В ее состав включена истрибительно-штурмовая авиационная эскадрилья, два крыла базовой патрульной авиации и пять отдельных эскадрилий противолодочных вертолетов.

Побережье континентальной части Италии и остров с прилегающей акваторией разделено на 4 ВМ округа Верхне-Тирренский Нижне-Тирренский Ионический Адриатичесикй и 2 атомных военно-морских командования о.Сицилия о.Сардиния Командующие округами и островными командованиями подчиняются непосредственно начальнику главного штаба ВМС. Командующие ВМ округом отвечают за организацию обороны ВМ баз, портов и побережья, поддерживание благоприятного оперативного режима в прибрежных водах округа, организацию материально-технического обеспечения кораблей. В его подчинении находятся ВМ базы, узлы связи, подразделения обеспечения, склады снабжения, ремонтные мастерские, учебные заведения, госпитали, расположенные в зоне ответственности.

Общая численность личного состава ВМС Италии достигает 45000 человек 44200 - на флоте в т.ч. 2600 в авиации ВМС и 800 в морской пехоте.

Корабельный состав флота регулярные силы включает 61 боевой корабль и 60 катеров.

Наиболее современными являются легкие авианосец Джузеппе Гарибальди, большая часть ПЛ, фрегатов и корветов. Авиация ВМС подразделяется на авианосную и базовую. Командование боевых пловцов и диверсантов состоит из отряда боевых пловцов и диверсантов и группы кораблей обеспечения.Морская пехота представлена батальоном морской пехоты Сан Марко, который дислоцируется в Бриндизии и входит в состав третьей дивизии флота. Корабельный состав ВМС Италии Класс корабля, катераКоличествоДизельные ПЛ8Авианосцы 1Крейсера 1Эскадренных миноносцы 4Фрегаты 18Корветы и патрульные корабли 13Транко-десантные корабли, лодки 3Тральщики 13Патрульные боевые катера 7Ракетные боевые катера 6.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ВМС Италии
Кроме того, главный штаб организует разведку и контрразведку, руководит набором, подготовкой, идеологической обработкой личного.. Побережье континентальной части Италии и остров с прилегающей акваторией.. В его подчинении находятся ВМ базы, узлы связи, подразделения обеспечения, склады снабжения, ремонтные мастерские..

Конституция Италии 1947 года и конституционные реформы
После полного объединения Италии в 1870 году, Альбертинский статут стал Конституцией всей страны. По своему характеру Альбертинский статут -.. Демократическое конституционное развитие Италии было прервано в 1922 году.. Такое положение короны облегчило ликвидацию фашистского режима в 1943 году после поражения Италии во второй мировой..

Типология онлайновых зарубежных изданий (на примере Италии)
Практически во всех странах сейчас активно развивается блогосфера – электронные дневники, которые ведут люди самых разных возрастов и профессий.. В Италии большое количество онлайновых изданий: от общенациональных до.. Одним из важнейших преимуществ онлайновых изданий является скорость обновления информации (новость появляется..

Литература Италии эпохи Ренессанса
Европейские государства, развившие свое собственное производство, перестали нуждаться в итальянских товарах. Правда, в Италию по-прежнему едут.. Переместились мировые торговые пути. Активнее забурлила жизнь в Англии.. Иноземные войска грабили и терроризировали население. Во второй половине XVI столетия Испания подчинила себе почти..

Экономика Италии
Италия находится в центре Южной Европы, на перекрестке средиземноморских путей, поэтому еще в древности многие города Аппенинского полуострова.. Это были города-республики, которые имели большое количество военных и.. Но Великие географические открытия в XV-XVI вв. привели к упадку морских республик Италии. Главные морские пути Европы..

Парламент Италии
Исполнительная власть контролировалась по Статуту королем. В процессе эволю¬ции, однако, законодательная власть перешла фактически целиком к.. Ситуация изменилась в 1922 г. с приходом фашизма к власти, когда парламент под.. Таким образом, на этапе прихода к власти, который за¬вершился созданием авторитарного режима при наличии ес¬ли не..

Искусство Возрождения в Италии
Без Возрождения не было бы современной цивилизации. Колыбелью искусства Возрождения, или Ренессанса франц. Renaissance, была Италия.Искусство.. Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты.. Великое прошлое, постоянно напоминавшее о себе в Италии, воспринималось в то время как высшее совершенство, тогда как..

Возрождение в Италии
Человеку – представителю победоносного, разумного и прекрасного рода – спело гимн искусство древности. Человека неудовлетворенного, жаждущего.. Менее очевидна, на поверхностный взгляд, преемственность по отношению к.. Классическим очагом ренессансаной культуры была только Италия. Периоды истории итальянской культуры принято обозначать..

О Болонской реформе в Италии
Главной ее целью было включение итальянского образования в общую европейскую систему университетского обучения.Кроме того, ее задачей было.. Было введено понятие «кредита» и кредитных единиц, каждая из которых.. Каковы же ее практические результаты? Прежде всего, необходимо отметить, что за последние годы уровень обучения в..

Искусство Италии
Для его работ типично: 1. Дробность массы здания; 2. Дематериализация каменных масс; 3. Динамизм решений; 4. Богатая внутренняя отделка: золото.. Для его работ типично: 1. Изящество в сочетании с математическим расчетом; 2.. Наиболее известные работы: «Давид» - динамизм (тело повернуто вокруг своей оси), напряженность мускулов, экспрессия..

0.04

Итальянский военно-морской флот недавно пополнился сразу двумя фрегатами F590 «Carlo Bergamini » и F591 «Virginio Fasan » таинственной серии под кодовым названием FREMM. Эти корабли спроектированы конструкторами сразу двух стран Италии и Франции. Проект судна считается крупнейшим в военно-морской программе Европы. Кроме того корабль считается самым технологически продвинутым в мире.


Это новейший европейский многоцелевой фрегат класса FREMM совместной разработки французских и итальянских кораблестроителей. Для этого корабля практически не существует невыполнимых задач. В различных модификациях фрегат оснащается мощным вооружением, с помощью которого можно уничтожать подводные лодки, воздушные цели, поражать надводные корабли и носить удары даже по наземным объектам противника.

фрегаты класса D650 «Aquitaine»




Во Франции класса «Aquitaine »должны прийти на смену противолодочным фрегатам класса Tourville и небольшим кораблям класса F70 и эсминцам класса Cassard, которые были приняты на вооружение еще в 70-е и 80-е годы прошлого века.

Разработка нового фрегата началась в 2005 году. Первый из них был принят на вооружение в конце 2012 года. По словам корабелов фрегат FREMM не имеет себе равных в данном классе сразу по нескольким показателям. В первую очередь по современнейшему оборудованию, что позволило максимально уменьшить численность экипажа до 180 человек. Например, чтобы обслуживать эсминцы класса F70 нужно в два раза больше матросов и офицеров. Однако некоторые военные эксперты полагают, что уменьшение численности экипажа приведет к некачественному выполнению задач в аварийных ситуациях. Максимальная скорость хода корабля составляет 27 узлов. Но итальянский военный флот сохранил за собой возможность оснащение фрегата дополнительными газовыми турбинами. В таком случае корабль может разгоняться до 30 узлов.

Также французские и итальянские конструкторы устанавливают на фрегат различное радиолокационное оборудование. В зависимости от государства это могут быть либо многофункциональный радар EMPAR, либо трехмерный радар S-диапазона Héraklès, который может распознавать цели на расстоянии до 250 километров. Кроме того фрегат оснащен стационарной среднечастотной акустической станцией, которая оборудована 500 гидрофонами, что позволяет машине точно передавать данные на мостик даже в случае выхода из строя части сенсоров.

На противолодочной версии фрегата FREMM устанавливаются уже более мощные низкочастотные буксируемые сонары. Это позволяет вынести гидроакустическую станцию из шумового поля корабля.

Все корабли класса FREMM оснащены легкими противолодочными самонаводящимися торпедами MU 90. Они способны атаковать на расстоянии 25 километров и на глубине до 1000 метров. Также в обязательном арсенале фрегата имеется вертикальная пусковая установка SYLVER с 17 зенитными управляемыми ракетами среднего радиуса действия Aster15 и Aster30. С их помощью можно уничтожить самолеты, беспилотные летательные аппараты или вражеские снаряды в радиусе 20 или 70 километров.

Французские фрегаты оснащены двумя комплексами противокорабельных ракет Exocet ММ40. Их главная задача это поражение надводных целей, военных и транспортных судов противника в составе ударных групп или следующих по одиночке. Ракеты могут применяться как одиночно, так и в залпе. Они способны достигнуть мишени при любых метеоусловиях и днем и ночью, причём они не собьются с курса за счет программируемой адаптивной головки самонаведения. При интенсивных помехах или во время огневого противодействие врага ракета Exocet способна поменять частоту и стать снова незаметной для электронных ловушек противника. Мало того конструкторы оснастили одну из версий снаряда турбореактивным двигателем, чтобы поражать и береговые цели.

История военно-морских сил Италии начинается в 1946 году, после того, как завершилась II мировая война. На тот момент флот находился в катастрофическом состоянии: территориальные воды были полны мин и потопленных кораблей, инфраструктура требовала возведения всех зданий с нуля, необходимо было строить новые корабли. При этом существовало ряд ограничений, согласно которым стране запрещалось иметь агрессивное ударное вооружение, она не могла использовать ядерное оружие и имела ограничения в общем количестве кораблей.

На сегодняшний день ВМФ Италии выполняет две основные задачи: защита национальных интересов и обеспечение безопасности в мире в условиях тесного сотрудничества с НАТО.

Структура и дислокация ВМС Италии

Структурно ВМС разделяют на надводный и подводный флот, авиацию и морскую пехоту совместно с подразделениями специального назначения.

Выделяют следующие военно-морские территории Италии:

  1. Северная зона
  2. Южная зона
  3. Остров Сицилия
  4. Центральная зона

Начиная с 2005 года, итальянский флот запустил процесс обновления корабельного состава и военно-морской авиации. На сегодняшний день не все запланированные суда стоят на вооружении, многие из них находятся в состоянии строительства.

Авианосцы

На данный момент итальянский флот владеет двумя авианосцами:

  • Cavour – находится в составе боевых сил с 2009 года, может выполнять роль десантного корабля, вмещает до 415 человек, 50 бронированных машин или 24 тяжелых боевых танков. Авиация состоит из 8 самолетов AV-8B Harrier II и 12 вертолетов Agusta Westland AW101.
  • Giuseppe Garibaldi – является флагманом ВМФ Италии, в строю с 1985 года, вмещает на борт 16 самолетов AV-8B Harrier II или 18 вертолетов Augusta SH-3D (AgustaWestland AW101). К 2022 году планируется замена корабля на более новый авианосец.

Также на вооружении находится 3 десантных вертолетоносца типа «Сан-Джорджо» со следующей авиацией: 5 самолетов AW-101 или 5 вертолетов Agusta Bell AB-212. Планируется списание в 2019 году.

Подлодки

Субмарины представлены в 2 классах:

  • «Торадо», тип 212 – ДЭПЛ, построенные в Германии в начале 21 века. По состоянию на 2017 год флот владеет 4 кораблями, вооружение включает ПКР «Triton», торпедное вооружение, мины.
  • «Сауро» – дизельные подлодки итальянского производства, построенные в конце80-х начале 90-х годов. На вооружении осталось 4 судна. На борту расположены торпеды Whitehead A-184 и мины.

Эсминцы

4 эскадренных миноносца класса «Orizzonte» (новые) и «Durand de la Penne» (готовятся к замене) имеют следующее вооружение на борту:

  • Противовоздушные ракеты Aster с дальностью полета от 1,7 км до 120 км;
  • Противокорабельные ракеты TESEO Mk-2/A;
  • Торпеды ВАСС B515/1;
  • 1 вертолет AW-101 или SH90A.

Линкоры

Все итальянские линкоры были затоплены в период II мировой войны, итоги сражений показали, что данные виды судов устарели и их дальнейшее строительство нецелесообразно.

Фрегаты

По состоянию на 2017 год ВМФ Италии имеет 3 типа фрегатов:

  • «Maestrale» – 8 кораблей, изначально строились для противолодочной обороны, однако отлично справляются и с противовоздушными задачами. На данный момент в строю осталось 6 судов, которые также планируется заменить. Вооружение включает ПУ ПКР «Тезео» Mk.2, ПУ ЗРК «Альбатрос», ЗУР «Aspide», вертолеты AB-212.
  • «Lupo» – легкие патрульные фрегаты, построенные в 80-х годах. В строю осталось 2 корабля, вооружение включает вертолет AB-212ASW, пусковая установка Sea Sparrow/Aspide SAM, торпеды Mark 32.
  • «Bergamini» – на 2017 год в строю находится 6 кораблей, еще 4 появятся до 2021 года. На борту находится следующее вооружение: ракеты Aster, ПКР Teseo\Otomat МК-2, торпеды MU 90, вертолеты SH90.

Катера

Десантные катера представлены такими типами: LCM62, MTM217, MTP96. Общее количество 20 судов. Данные корабли также осуществляют эскортные задачи.

Патрульные катера типа «Cassiopea» были построены в 80-х годах, на данный момент в строю находится 4 судна. Они предназначены для патрулирования в безопасных местах.

Тральщики

Минно-тральные корабли представлены типом Lerici, который включает следующие подвиды:

  • Lerici – 4 судна, введены в эксплуатацию в 1985 году, на борту находится 4 офицера, 7 дайверов, 36 человек – прочий персонал, из вооружения пушка Oerlikon, противоминная система Oropesa.
  • Gaeta – 8 кораблей, в строю с 1996 года. Отличия от первого типа: удлиненный корпус, улучшенные радары.

К 2018 ожидается выпуск нового еще более современного оборудования для тральщиков Lerici.

Корветы

Корветы класса «Minerva» были построены в 90-х годах, они отличаются хорошей скоростью и вооружением: ракеты Sea Sparrow или Selenia Aspide, противолодочные торпеды. Из 8 кораблей в строю осталось 2.