Биографии Характеристики Анализ

Неделя экологии в начальной школе план-конспект занятия на тему. Неделя экологии в начальных классах Предметная неделя по экологии

Можно для разнообразия добавить:
Станция «Не может быть!»
Вопросы:
Животные
1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей. (Кашалот)
2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира. (Суслик)
3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это? (Тушканчик)
4. какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине? (Кит)
5. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря». (Морские свинки)
6. Замечательные строители и инженеры, созидатели различных «проектов» и построек. (Бобры)
7. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага. (Дикобраз)
8. Рекордсмен спячки среди животных. Недаром говорят «спит как…». (Сурок)
9. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто. (Белка)
10. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью? (Утконос)
Цветы:
1. Какой цветок полицейские всего тура считают врагом номер один? (Мак)
2. какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)
3. славяне считают этот цветок «одолень-травой» и используют для заговоров. (Кувшинка)
4. В каком балете звучит «Вальс Цветов»? (Щелкунчик)
5. Цветок – символ самовлюблённости. (Нарцисс)
6. Искусство составления букетов. (Икебана)
7. Какой цветок украшал плечо героини известного романа А.Дюма? (Лилия)
8. Цветы «Вестники- разлуки». (Жёлтые тюльпаны)
9. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
10. Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей? (Львиный зев)
Птицы:
1. Какая птица не умеет летать? (Страус)
2. Птенцы у неё появляются зимой, в самые морозы. (Клёст)
3. Птица, питающаяся только падалью? (Сип)
4. Какая ночная птица не вьёт гнезда? (Козодой)
5. Какая птица бегает в поисках корма по дну реки? (Оляпка)
6. У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)
7. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)
8. Какая птица не садится не на воду, не на дерево? (Стриж)
9. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)
10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)
Растения домашние:
1. Родина – Индия. В России разводят со времён Ивана Грозного. Само слово от греческого «незрелый». На 96% состоит из воды. (Огурец)
2. Родина Америка. Там возделывалось уже 5 тысяч лет тому назад. Рекордный экземпляр – 302 кг. Мякоть – оранжево-жёлтая. (Тыква)
3. Родина – Бразилия. Дословно с английского переводится как «Сосновое яблоко». Плоды похожи на большие шишки. Встречаются в любой Африканской и азиатской деревне. (Ананас)
4. Родина – Юго-Восточная Азия. В Америку это растение проникло ещё до Колумба. В тропических странах заменяет хлеб. В основном плод жёлтого цвета, но бывает и красный. (Банан)
5. Родина – Китай. В Европе известно с XVI века. Плоды весьма питательны, содержат рекордное количество железа. Приезжающие в Закавказье удивляются «помидорным деревьям». (Хурма)
6. Родина Южная Америка. В России разводят в Краснодарском крае. Плод похож на сливу по форме, по цвету – на зелёные огурцы. Это кустарник от 2 до 5 метров. (Фейхоа)
Животные
1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей.
2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира.
3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это?
4. какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине?
5. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря».
6. Замечательные строители и инженеры, созидатели различных «проектов» и построек.
7. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага.
8. Рекордсмен спячки среди животных. Недаром говорят «спит как…».
9. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто.
10. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью?

Методическая разработка по теме

Неделя экологии в школе.

Разработана: учителем химии и биологии

Рамазановой Ж.Д.

МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева».

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы.

Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, с ее законами и принципами.

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. В целом, экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.

Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.

Комплекс мероприятий, организованный учителем биологии совместно с библиотекой, поможет развитию информационно- познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, разовьет навыки независимого библиотечного пользователя.

Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий приведет к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.

Предложенные различные формы работы: беседы, ролевые игры, уроки - будут полезны при организации внеклассной работы по экологии, помогут развить интерес учащихся к изучению предмета, вовлекут в научно-исследовательскую деятельность. Различные конкурсы и викторины, мероприятия в форме ролевых игр в творческой и соревновательной атмосфере затронут серьезные проблемы выживания природы на планете.

Выставки рисунков, сопровождающиеся беседами, викторинами, конкурсами, привлекут внимание читателей к литературе, которая рассказывает об экологических проблемах, раскрывает многообразие жизни на планете, показывает красоту окружающего мира.

Проведение таких мероприятий поможет в непринужденной обстановке сформировать у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях, изменит мировоззрение школьников, создаст условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию. Для этого и проводятся в школе предметные недели, в том числе по экологии.

Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.

В данной работе решаются следующие задачи :

1) расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;

2) углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;

3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.

Цели и задачи проведения недели экологии:

Цель : привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего района и всей планеты.

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели.

2. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.

3. Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.

4. Развитие организаторских способностей учащихся.

5. Благоустройство, озеленение школьной территории.

6. Воспитывать бережное отношение к родному краю.

План мероприятий на экологическую неделю

Экологическая неделя проводится в соответствии с планом, который разрабатывается заранее.

День недели

Мероприятия

Участники

Первый день

Открытие недели. Экологическая сказка «Лес - наше богатство».

5-11 классы

Второй день

Экологическая игра «Остров сокровищ».

5- 8 классы

Третий день

Классный час: «Мы все – семья, природы дети! Давайте дружно жить на свете!».

Четвертый день

Фестиваль плакатов

5-11 классы

Пятый день

Внеклассное занятие: «Комнатные растения и экология жилища».

8-9 классы

Шестой день

Экологическая викторина

Внеклассное мероприятие «Экологический поезд».

7-11 классы

Седьмой день

Интеллектуальная игра «Только умным, смелым и красивым покоряются вершины».

7-10 классы

При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:

2. Количество заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения.

4. В связи с тем, что неделя экологии нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.

5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Успех проведения недели экологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.

Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.

Кроме этого условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.

Учителя – предметники осуществляют:

    руководство по организации и проведению недели;

    подготовку необходимой материальной базы;

    подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;

    проведение торжественной линейки в начале и конце недели;

    разработку критериев оценок;

    проверку и оценку выполненных заданий;

    определяют победителей;

    подготавливают отчёт о результатах недели.

Прогнозируемый результат.

Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.

Экологическая неделя 3 класс.

Составила Губина А.В.

Цель:

    Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся

    Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

    Способствовать повышению образовательного уровня;

    воспитывать экологическую культуру личности школьника; чувство ответственности, любовь и бережное отношение к окружающему миру;

    Обучать детей самостоятельности и творчеству;

    Повысить уровень мотивации изучения экологии (окружающего мира).

День первый. «Загадки природы»

Вопросы к викторине «Природа и мы»

1. Какая птица лучше всех поет? (Соловей)
2. Часть растения, на которой растут листья. (Стебель)
3. Какие птицы улетают на юг первыми? (Стрижи и ласточки)
4. Сколько ног у паука? (Восемь)
5. Как называется лес, в котором растут одни сосны? (Бор)
6. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)
7. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа)
8. В какое время плачут березы? (Весной)
9. Как называется детеныш лягушки? (Головастик)
10. Закрывают ли рыбы глаза, когда спят? (Нет, у них нет век)
11. Как узнать возраст спиленного дерева? (По кольцам на пне)
12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
13. Какие цветы росли в поле, на котором уснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного
города»? (Маки)
14. У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана)
15. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)
16. Как называется очень сильный ветер, ломающий деревья? (Ураган)
17. По земле ползет шнурок. У него ни рук, ни ног. Кто это? (Червяк)
18. Какого цвета книга, в которую занесены исчезающие растения и животные?
(Красная)
19. В море кругом вода, а пить ее – беда. Почему? (Она соленая)
20. Какое насекомое самое трудолюбивое? (Муравей)

2 день. «Экологическая математика»

Каждому классу предлагается решить десять задач, связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу ученик получает один балл. Выигрывают 3 – 5 учеников, которые набрали наибольшее количество баллов или те ученики, которые быстрее других решили все десять задач.

1. Обезьяна живет 40 лет, а верблюд 35 лет. На сколько лет обезьяна живет дольше верблюда? (на 5 лет)

2. У длиннохвостых обезьян с одним детенышем нянчатся 8 взрослых обезьян. Для скольких детенышей потребуется 24 няньки? (для трех)

3. У одного осьминога 8 ног. На дне лежат 9 осьминогов. Сколько ног будет у осьминогов, лежащих на дне, если три осьминога уплывут? (48 ног)

4. Зуб кита кашалота весит 3 килограмма. Сколько весят 6 зубов у кашалота? (18 килограммов)

5. Общая длина тел рябчика, свиристели и клеста – 79 сантиметров. Длина тела рябчика 37 сантиметров, свиристеля – на 14 сантиметров меньше. Какова длина тела клеста? (19 сантиметров)

6. Однодневный хомячок весит 3 грамма, а однодневный крысенок – 6 граммов. Сколько весят 4 таких хомячка вместе с тремя крысятами? (30 граммов)

7. Олень сделал 4 прыжка и преодолел 33 метра. Первый прыжок был в 9 метров, каково расстояние каждого следующего прыжка, если они были одинаковые? (по 8 метров)

8. Львице за день надо съесть 9 килограммов мяса, а льву – 7 килограммов. Сколько мяса надо съесть семье, состоящей из льва и четырех львиц? (42 килограмма)

9. После того, как птенцы орла просидели в гнезде 2 недели, а потом еще 5 недель, им осталось просидеть 3 недели. Сколько дней сидят в гнезде птенцы орла? (70 дней)

10. Длина клетки для кролика должна быть 65 сантиметров, а ширина на 1 дециметр 5 сантиметров меньше. Каков периметр клетки для кролика? (230 сантиметров)

3 день «Игры знатоков природы»
Игра «Цепочка слов». Записать цепочку слов, причем каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Слова должны обозначать только названия растений или животных.

Например: Береза – абрикос – слон – носорог – грач – червяк и т. д.

Выигрывают первые три человека, написавшие наибольшее количество слов с соблюдением правил.

4 день. «Творческий»

Конкурс рисунков «Экологические знаки».

5 день.
Завершение недели экологии.
Подведение итогов.

Награждение.

Отчет о проведении Недели экологии, биологии и химии в МОБУ СОШ №1 имени И.Д. Бувальцева Кореновского района в 2013-2014 учебном году.

Цель мероприятия:

    Повышение интереса учащихся к изучению биологии, химии, экологии.

    Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении экологии, биологии, химии.

    Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

    Формирование экологичности мировоззрения, расширение стратегий

    взаимодействия с миром природы.

    Воспитание у детей бережного отношения к природе родного края, города, окружающему миру.

На стенде 2 этажа был размещен план проведения Недели экологии, биологии и химии. На предметных стендах

В проведении предметной недели учавствовали:

    Нехейма Л.А. учитель физики,

    Тищенко Л.В., учитель биологии;

    Маркарова Л.А., учитель химии-биологии;

    Соколова А.И., учитель географии;

    Попович Г.И., учитель ИЗО;

    Иванова А.И., библиотекарь;

    Учащиеся 6-11 классов.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ БИОЛОГИИ, ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 20.01.2014-24.01.2014 г


Название мероприятия

Класс

Дата, место, время проведения

Ответственный учитель

1.

Внеурочное мероприятие

6-е классы

21.01.2014г.

Каб.23 13.30-14.10

Маркарова Л.А.

2.

Выпуск газеты по химии

10, 11 классы

21.01.2014 г.

Маркарова Л.А.

3.

«Наша планета» Выставка в библиотеке научно-популярной литературы для школьников

5-11 классы

20.01.2014г.

Школьная библиотека

Иванова А.Ю.

4.

«Северный Кавказ. Рекреационные ресурсы»

«Охрана почв» Защита проектов

8-9 классы

23.01.2014 г.

Каб. 33 13.30-14.10

Соколова А.И.

5.

«Техника и экология» Внеурочное мероприятие.

10-е классы

24.01.2014г.

Каб. 13.40-14.20

Нехейма Л.А.

6.

«Самый первый – самый верный».

Внеклассное мероприятие о собаках, фотовыставка собак.

7 классы

24.01. 2014 г.

Каб.27 13.30-14.30

Тищенко Л.В.

7.

«Чистая планета» Лучший слоган и логотип. Конкурс плакатов.

5-9 классы

23.01.2014г.

Фойе на 2 этаже

Попович Г.И.

Маркарова Л.А.

Учитель химии-биологии Маркарова Людмила Александровна с учениками 6 классов провела внеклассное мероприятие «Фокусы в повседневной жизни» , на котором присутствовали ученики 6 «А», 6 «Б», 6 «Г» классов. Речь шла о том, что химические вещества, доселе не известные младшим школьникам и используемые в быту очень часто, обладают очень интересными и загадочными свойствами. Основной целью мероприятия явилось - показать занимательные опыты с целью заинтересовать учащихся предметом химии.

Что химия – волшебница,

знают все на свете.

Ждут много от химиков

и взрослые, и дети.

Но, чтоб волшебниками стать,

Нужно очень много знать.

Как реакция пойдет

И что такое водород?

Что покажет индикатор

И для чего катализатор?

Как сделать из песка

хрусталь,

А из руды – чугун и сталь?

Сиротина Е.Н .



В ходе мероприятия учащиеся узнали, как с помощью смешивания разных продуктов питания можно подшутить над родителями и друзьями и приготовить необычную, сЪедобную яичницу - глазунью ярко зеленого цвета, нехитрые фокусы с сахаром.



С помощью уксуса и соли и небольшого колдовства над этими веществами можно сделать ледяные фигуры. Правда, нужно немного потренироваться в скульпторском деле!

Учащимися 11 классов была выпущена химическая газета с разными занимательными статьями в области химии. Здесь для всех учащихся школы были представлены: баллада о химических элементах, занимательные стихи по органической химии, курьезы, химические загадки и викторина.

Ученики 6-11 классов подготовили плакаты по экологии на конкурс лучшего слогана и логотипа «Чистая планета». Лучшими работами признаны плакаты учащихся 8 «В» и 6 «А» классов.




Привел в порядок себя – приведи в порядок планету!


С 20 по 24 января 2014 года в школьной библиотеке проходила выставка научно-популярной литературы для школьников, где ребята могли познакомиться с интересными, новыми и познавательными книгами и журналами по экологии. Особенно интересной для учащихся оказалась рубрика «Наша планета». Школьный библиотекарь Иванова Анастасия Юрьевна проводила беседы и консультировала учащихся в выборе литературы для чтения по теме.

Плакат подготовил Якименко Илья ученик 8 «В» класса на конкурс лучшего слогана и логотипа «Чистая планета»


Учитель биологии Тищенко любовь Васильевна провела со своими учениками очень интересный классный час, посвященный любимым питомцам человека – собакам. Главный вопрос мероприятия - зачем возникла необходимость, провести классный час именно по этой теме? Рассуждения школьников:

- Самое первое домашнее животное;

- Отношение человека к животным;

- Ответственность людей;

- Проблема бездомных животных и т. д.

Существует проблема: с каждым годом на улицах нашего города появляется всё больше бездомных собак. Они страдают от голода и холода, гибнут от болезней и под колесами машин, а временами, дичая и сбиваясь в стаи под предводительством агрессивного вожака, даже становятся небезопасны для людей.



«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент-Экзюпери

В четверг 23 января в кабинете № 33 учащиеся 8-9 классов защищали проекты на темы:

«СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ. РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ», «ОХРАНА ПОЧВ».

Мероприятие, разработанное учителем географии Соколовой Анной Ивановной, было направлено на рассмотрение вопросов экологии Краснодарского края в глобальном смысле. Ученики не только знакомили друг друга с основными рекреационными зонами, но и обсуждали основные проблемы экологии и рационального природопользования. Проекты учеников были направлены в основном на активацию научного поиска, воспитания бережного обращения к природе и чувства прекрасного.






В целом все мероприятия, запланированные на неделю экологии в МОБУ СОШ №1 были успешно проведены учителями естествознания и учениками. Педагоги проявили высокое педагогическое мастерство, умение выбирать актуальные темы, творчески подошли к решению поставленных задач.

Руковолитель ШМО учителей Л.А. Маркарова

Естествознания МОБУ СОШ №1

Дата проведения: с 14.04.2014 по 19.04.2014 года (15.04.2014 - День экологических знаний) Координатор (ы): учитель географии, учитель биологии, педагог-библиотекарь, учитель изобразительного искусства, учитель математики.

Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего края (города) и всей планеты.

  1. Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
  2. Создание условий для развития межпредметных связей.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.
  4. Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.
  5. Формировать чувство любви к природе.
  6. Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.
  7. Показать свою практическую готовность помочь окружающей природе.
  8. Расширять общий кругозор учащихся.

Подготовительный этап:
1. 11.04. 2014 - вывесить для ознакомления план мероприятий на тематическую неделю экологии.

2. Оформление стенда с указанием: названия и тематики недели, высказывания по теме, цитаты.

Например:
Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять… (М. Налбандян)

Так повелось, что в омуте беды
Сплотить должны сильнее нас на век:
Охрана окружающей среды,
Библиотека, книга, человек! (В.Ковалёв)

Охранять природу — значит охранять Родину. (Пришвин М. М.)

Не будем... слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. (Энгельс Ф.)

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность. (Махатма Ганди)

Ничто в природе не исчезает бесследно, кроме окружающей нас среды. (С. Сухоруков)

Мир прекрасный, мир живой
Хоть твои законы строги,
Преклоняюсь пред тобой,
Дорогая экология,
Перекрёсток всех наук,
Мир достойный восхищенья.
Вдруг приходит мне на ум,
Что и мы твоё творенье.

План мероприятий на экологическую неделю.

День недели

Вид деятельности

Ответственные

Первый день

  1. Торжественная линейка «Открытие недели». Актуализация темы. Торжественная линейка для всей школы.
  2. Изучение книжного фонда библиотеки и создание тематической картотеки: «Экология - путь к пониманию природы». (5-9 класс)

администрация школы
учитель биологии

учитель географии
педагог-библиотекарь

классные руководители

Второй день

  1. Решение экологических задач на уроках математики (1-9 класс).
  2. Сочинение - рассуждение «Почему экологию должны изучать все» (6-9 класс)
  3. Галерея Красной книги Камчатского края (растения) (6 класс). Форма проведения: экскурсия по страницам Красной книги края.

учитель математики
учитель русского языка
учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

Третий день

  1. Конкурс чтецов « Берегите природу!» (1-9 классы).
  2. Галерея Красной книги Камчатского края (животные) (7 класс). Форма проведения: экскурсия по страницам Красной книги края.
  3. Семинар «Виды особо охраняемых природных территорий» (7-9 класс)

администрация школы

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Четвертый день

  1. Выставка поделокиз природного материала (1-6 класс)
  2. Фотовыставка творческих работ «Как красива Родина моя» (1-9 классы)

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Пятый день

  1. Тематические классные часы «Экология нашего края».
  2. Весенняя акция: «Чистота - залог здоровья». Субботник на территории школы.
  3. Исследовательские проекты «Я познаю родину свою» (7-9 классы). Роль ООПТ Камчатского края в сохранении биоразнообразия.

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Шестой день

  1. Торжественная линейка - закрытие. Награждение активных участников и классов.
  2. Представление лучших проектов и работ.
  3. Показ мод. Дефиле школьников в костюмах выполненных из различных отходов (бумага, полиэтилен и др.)
  4. Вручение учащимся памяток «Правила поведения на природе»

администрация школы

учитель биологии

учитель географии

педагог-библиотекарь

классные руководители

Приложение

Правила поведения на природе.

  1. Помни, ты часть природы, а не её хозяин.
  2. Береги цветы, травы, кустарники, деревья - они дают нам красоту и чистый воздух.
  3. Заботься о птицах - от них много пользы.
  4. Люби и уважай каждое животное - его создала природа, как и тебя.
  5. Относись к соседям по планете так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

«Роль ООПТ Камчатского края в сохранении биоразнообразия»

  1. Введение

2. План описания ООПТ:
- статус
- профиль
- основание для организации

Местонахождение

Организация

Назначение

Исторические сведения

Охраняемые объекты

Природные условия

3. Заключение

4. Список Литературы