Биографии Характеристики Анализ

Немецкая летающая тарелка 1942. «Летающие тарелки» Третьего рейха

100 великих рекордов авиации и космонавтики Зигуненко Станислав Николаевич

«Летающие тарелки» Третьего рейха

То, что в годы Второй мировой войны немцы работали над летательными аппаратами дискообразной формы, можно считать фактом доказанным. Но были ли их полеты рекордными? Большинство специалистов считает, что ни один диск вообще никогда в небо не поднимался, а все завершилось на стадии прототипов.

Так, скажем, известно, что модель № 1, созданная немецкими инженерами Шривером и Гибермолем, была испытана в феврале 1941 года близ Праги. Эта «тарелка» считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. По конструкции она напоминала лежащее велосипедное колесо - вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль «спиц» в котором играли лопасти вертолетного ротора.

Аппарат принес разработчикам массу проблем. Ибо малейший дисбаланс «колеса» приводил к значительным вибрациям, что и служило причиной многочисленных аварий.

Положение не спасла и модель № 2, представлявшая собой усовершенствованный вариант первой. Была повышена мощность двигателей, а для стабилизации был введен дополнительный рулевой механизм, подобный самолетному. Говорят, эта машина могла набирать скорость до 1200 км/ч, что, безусловно, являлось мировым рекордом того времени. Но и у этого варианта были проблемы с устойчивостью.

Модель № 3 австрийского изобретателя Виктора Шаубергера получила кодовое название «диск Белонце». Ее отличало прежде всего наличие «бездымных и беспламенных» двигателей, работавших, вероятно, на разложении воды на водород и кислород и их последующей взрывной реакцией.

Зимой, 19 февраля 1945 года, «диск Белонце» вроде бы поднялся в воздух, совершив свой первый и последний полет. За 3 минуты он достиг высоты 15 км и скорости 2200 км/ч! Однако этот аппарат рекордных возможностей был взорван, как только к Бреслау (ныне Вроцлав), где проводились испытания, приблизились советские войска.

Однако если это так, то почему подавшийся на Запад Шаубергер не возобновил после войны своей рекордной разработки? Ведь американцы предлагали ему 3 млн долларов - громадные по тем временам деньги - за один лишь секрет двигателя. Но он, дескать, отказался, потому что полагал: его разработка будет использована исключительно в военных целях, а он ужасов войны повидал уж достаточно…

На самом деле скорее всего разработка, если таковая и в самом деле существовала, была настолько несовершенна, что довести ее до ума не удалось ни немцам, ни американцам…

Однако мифы о сверхвозможностях конструкторов Третьего рейха живучи. Вспомните хотя бы легенду о секретной базе нацистов в Антарктиде, «летающие тарелки» с которой разгромили американский флот…

Есть суждения и о том, что конструкторы Третьего рейха столь далеко продвинулись в своей работе, что их «летающие тарелки» продолжают летать в космосе и поныне, изредка опускаясь на Землю для пополнения запасов топлива, воды и продовольствия. Эти визиты и подпитывают миф о существовании пришельцев, давно облюбовавших нашу планету для каких-то глобальных экспериментов вселенского масштаба.

У них есть база даже на Луне, куда немцы впервые высадились еще в 1942 году, используя свои большие космические ракеты-блюдца «Муте» и «Шрайвер». Эти межпланетные корабли имели 50–60 м в диаметре и десяток отсеков для размещения оборудования и экипажа.

Дальнейшее развитие этой легенды я предоставляю вашему воображению и перехожу к обсуждению проектов и рекордов более реальных.

Из книги 100 великих тайн автора

ДИСКОЛЕТ ИЗ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА Попалась нам недавно на глаза любопытная рукопись. Ее автор работал долгое время за границей. В Монтевидео, в Парагвае, довелось ему познакомиться с бывшим узником лагеря КП-А4, располагавшегося под Пенемюнде, в северной Германии, где, как ныне

Из книги Обзоры ножей ведущих производителей автора KnifeLife

Перочинный нож "Солдат Третьего рейха" Автор: VeterОбзор размещен с разрешения автораНа днях произошло событие, к которому просто не был готов психологически. Найфоманией заболел (именно заболел) недавно, хотя увлечение ножами - с детства. Дежа вю. Было, потом забылось, а тут

Из книги 100 великих загадок XX века автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги Спецслужбы Третьего Рейха: Книга 1 автора Чуев Сергей Геннадьевич

Из книги Спецслужбы Третьего Рейха: Книга 2 автора Чуев Сергей Геннадьевич

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Из книги 100 великих тайн Второй мировой автора Непомнящий Николай Николаевич

Летающие тарелки С английского: Flying saucers. Буквально: Летающие блюдца.Автор выражения - американский пилот-любитель Кеннет Арнольд (1915). 24 июня 1947 г., пролетая на своем частном самолете над штатом Вашингтон, он неожиданно заметил в небе странные объекты, похожие, по его

Из книги 100 великих тайн Третьего рейха автора

Из книги Известные пресс-секретари автора Шарыпкина Марина

Из книги Спецназ ГРУ: самая полная энциклопедия автора Колпакиди Александр Иванович

ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА Я введу вас в мрачный мир, где живая действительность превосходит всякий вымысел. Жорж Бержье Эта книга представляет интерес для читателей с любым уровнем знаний о «чуме XX века» - нацистском Третьем рейхе, стремившемся к мировому

Из книги Энциклопедия заблуждений. Третий рейх автора Лихачева Лариса Борисовна

Оракулы Третьего рейха Гитлер и большинство его приближённых свято верили в оккультные науки. Ещё со времён фараонов власти и спецслужбы внимательно следили за различными экстрасенсами и людьми, обладающими в той или иной мере сенситивными сложностями, - они

Из книги Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание автора Зигуненко Станислав Николаевич

Дитрих Отто Пресс-секретарь Третьего рейха Дитрих Отто (Dietrich) – рейхсляйтер, заведующий отделом печати НСДАП, обергруппенфюрер СС, публицист и журналист.После назначения его управляющим газеты «Аугсбургер цайтунг» в 1928 начала вырисовываться его дальнейшая судьба.

Из книги 100 великих курьезов истории автора Веденеев Василий Владимирович

Из книги автора

Подводный флот Третьего рейха. Заблуждения морских глубин На что нам дети? На что нам фермы? Земные радости не про нас. Все, чем на свете живем теперь мы - Немного воздуха и приказ. Мы вышли в море служить народу, Да нету что-то вокруг людей… Подводная лодка уходит в воду

Из книги автора

Наследие Третьего рейха Первые реактивные В самом конце войны, уже в боях за Берлин, наши летчики впервые столкнулись с невиданными ранее машинами. У самолетов не было пропеллера! Вместо него в носу виднелась какая-то дырка! Реактивный истребитель Ме-262Таково было

Из книги автора

Стиляги Третьего рейха При упоминании Третьего рейха обычно представляются вооруженные до зубов солдаты вермахта или СС. Кажется, ничто не могло ускользнуть от нацистского государства, все сферы жизни были под контролем. Однако это не совсем так.В последнее время в

Придя к власти в Германии Гитлер мечтал о мировом господстве Третьего Рейха, поэтому с начала 30-г ХХ века германскими учёными активно разрабатывалось секретное оружие. Одним из таких разработок стали «дисколёты», более известные нам всем как неопознанные летающие объекты.

Причина разработки немцами именно таких необычных летательных аппаратов неизвестна. Существует версия, что в 1936 году возле Фрейбурга произошло крушение НЛО и, благодаря этому немцы и обзавелись новыми технологиями. Однако скорее всего причиной таких разработок стала необходимость создания таких летательных аппаратов, форма которых увеличит их скорость и грузоподъёмность.

Что выявили немцы в ходе исследований

Проводя многочисленные исследования, немцы обратили свое внимание на то, что эллиптическое крыло самолета обладает меньшим индуктивным сопротивлением, если его сравнить с прямоугольным, поэтому у немецких штурмовиков крылья были именно в форме эллипса. Проводя такие разработки ученые рейха решили пойти дальше и рассмотреть вариант круга. Так учеными рейха были разработаны дископланы, диски-вертолеты, самолеты с вертикальным взлетом и посадкой, диски-снаряды. С середины Второй мировой войны в некоторых документах

упоминаются встречи людей с неопознанными летающими объектами в форме диска, которые могли с огромной скоростью пролететь сквозь строй штурмовиков и внезапно потухнув, исчезнуть с ночного неба. Уже после войны в архивах ЦРУ были обнаружены документы об исследовании трофейных образцов, которые были разработаны нацистами, испытания их уже после войны на территории США.

Самыми известными разработчиками дисколётов были ученые Шривер, Хабермоль, Циммерман, Андреас Эпп, Курт Танк, Джузеппе Беллонце. Одной из первой разработкой летающего аппарата с вертикальным взлетом, был летающая тарелка Шривера-Хабермоля.

Впервые его испытали в Чехии в начале сороковых годов. Недостатком аппарата была сильная вибрация, из-за неправильной работы ротора. Испытания данной модели продолжались до конца войны. В 1945 году удалось добиться скорости горизонтального полёта около двухсот километров в час, однако дисколет был потерян при испытании, и был найдет только в 1952 году.

С 1942 года Джузеппе Беллонце начал работать над новым дисколётом для атак на бомбардировщики противников, аппарат имел по краям лопасти и представлял собой диск. Когда, его лопасти вращались во время полета, то они разрезали все на своём пути, причем если хоть одна из лопастей была потеряна, то центр тяжести дисколета смещался, и пилот терял возможность управлять диском. Больше в разработке летающих «тарелок» продвинулся Рудольф Шрифер.

В Бреслау был разработан летательный аппарат диаметром 67 метров, который мог взлетать со скоростью 300км/ч и двигаться около 2200 км/ч. Зимой 1945 был произведен экспериментальный полет на высоту 15000 метров. Несмотря на успешность разработок в связи с тенденцией к поражению в войне аппарат был уничтожен. Уже в конце войны, в 1945 году был разработан так называемый диск «Омега». Этот дискообразный вертолет был в 1945 году захвачен армией США, и был уже там испытан в 1946 году. По внешнему виду был похож на летающую тарелку с большим пропеллером. Несколько таких дисков было сделано и после войны.

Вывод может быть простым: НЛО создают люди

Таким образом, вряд ли можно говорить о внеземном происхождении

летающих дисков Третьего рейха, все они были творением человеческого разума. Это значит, что технология могла быть усовершенствована. А значит, НЛО, которые сейчас видят люди – дело рук человека.

Гитлеровская Германия активно занималась разработками новых видов оружия, стараясь обогнать весь остальной мир. Лучшие умы были сконцентрированы на изобретение машин смерти, способных переломить ход войны. Сегодня мы знаем, что их поиски не ограничивались общей наукой, а углублялись даже в оккультизм, мифологию и паранормальные явления. И всем самым непонятным и загадочным занималась таинственная организация «Аненербе” (нем. Ahnenerbe - «Наследие предков»). Свое начало «Аненербе» берет из мистических организаций «Германенорден», «Туле» и «Вриль». Именно они и стали «тремя китами» национал-социалистской идеологии, поддерживая доктрину о существовании в праисторические времена некого острова - Арктиды. Мощная цивилизация, которой были доступны чуть не все тайны Вселенной и мироздания, погибла после грандиозной катастрофы. Часть людей чудом спаслась. Впоследствии они смешались с ариями, дав толчок появлению расы сверхлюдей - предков германцев. Вот так, ни больше ни меньше! Да и как тут не поверить: ведь намеки на это явно сквозят в «Авесте» - древнейшем зороастрийском источнике!

Подтверждение своей расовой теории нацисты искали по всему миру - от Тибета до Африки и Европы. Они выискивали древние рукописи и манускрипты, содержавшие сведения по истории, магии, йоге, теологии. Все, что содержало хотя бы малейшие, пусть легендарные упоминания о ведах, ариях, тибетцах. Самый высокий интерес к подобным знаниям проявляла правящая верхушка Германии - политики, промышленники, научная элита. Все они пытались овладеть небывалыми, высшими знаниями, зашифрованными и разбросанными по всем религиям и мистическим верованиям мира, и не только нашего. Во многом безнравственная и чудовищная, — эта организация в ярких красках показала истинное лицо фашизма. Институт проводил тысячи садистских экспериментов: пленные солдаты антигитлеровской коалиции, женщины, дети клали свои жизни на алтарь генетических и физиологических опытов фашистов! Мало того, мастера заплечных дел от науки так же терзали элиту СС - членов «рыцарских» орденов: «Господа Черного Камня», «Черные Рыцари «Туле» и такой себе масонский орден внутри самого СС - «Черное солнце». Эффект от различных ядов, воздействие высоких и низких температур, болевые пороги - вот основные «научные» программы.

А кроме того, исследовалась возможность массового психологического и психотропного воздействия, работы по созданию сверхоружия. «Аненербе» с немецкой педантичностью разделил работы по следующим направлениям: создание сверхчеловека, медицина, разработка новых нестандартных видов оружия (в том числе массового поражения, включая атомное), возможность применения религиозно-мистических практик и… возможность сношения с инопланетными высокоразвитыми цивилизациями.

Сейчас общепризнанно, что фундамент идеологии фашизма был заложен секретными обществами задолго до возникновения нацистского государства. Известный исследователь «потустороннего» К. Веласкес утверждает, что некоторые оккультные «ключи» давали и информацию техногенного характера. В частности, чертежи и описания «летающих дисков», по своим характеристикам значительно превосходивших авиационную технику того времени. О разработках третьего рейха в области «летающих тарелок» сегодня известно немало, но вопросов гораздо больше, чем ответов.

фото из архивов Аненербе

Насколько немцы преуспели в этом? Кто помогал им? Были ли работы свернуты после войны или продолжились в других, тайных районах земного шара? Насколько соответствуют действительности слухи о том, что нацисты имели контакт с внеземными цивилизациями?

Одной из наиболее загадочных областей исследований ученых нацистской Германии остаются разработки летательных аппаратов, похожих на «летающие тарелки», или, как их во время войны называли пилоты союзников, «Фу Файтерс». Эти «тарелки», судя по рисункам, ничуть не отличались от НЛО, которых частенько видят в разных концах земли. Вот только сидеть там должны были не гуманоиды, а офицеры СС.

реконструкция испытаний дисколёта Аненербе

Документы, захваченные союзниками после войны, и результаты допросов немецких ученых рассказали о том, что нацисты работали над созданием необычных аппаратов вертикального взлета много лет.

Фотография с места крушения НЛО

Согласно непроверенным слухам, в 1936г. в районе города Фрейбург (Freiburg), Германия, потерпел катастрофу НЛО. Его обнаружили и, возможно, немецкие ученые общества Врил (Vril), при поддержке организации СС, сумели отремонтировать и заставить работать его энергетическую систему и двигательную установку. Однако попытки воспроизвести их в земных условиях окончились неудачей. Поэтому НЛО так и существовал в одном экземпляре.

В течение 1936 — 1945гг. под инопланетные системы разрабатывали новые корпуса, обретавшие привычные черты, как например посадочные опоры, антенны и вооружение. Были созданы 4 аппарата, условно Vril 1-4. Первые диски несли только пулеметное вооружение, на последний диск Vril-4 судя по фотографиям была установлена башня танка Pz-V Panther.

Vril 1-4 — дисколёт Аненербе, оснащённый орудием

Интересно, что в архивах третьего рейха найдены рисунки, объясняющие принципы «закрутки» тонких физических полей, позволяющие создавать некие техномагические аппараты. Одним из разработчиков техномагических устройств считается знаменитый ученый д-р В.О. Шума. Если верить свидетельствам, то его электродинамические машины, использовавшие быстрое вращение, не только изменяли вокруг себя структуру времени, но и парили в воздухе.

В интервью цюрихской газете «Tageszaiger» («Тагесанцайгер») 19 ноября 1954 года Георг Клейн утверждал, что летающие диски - это сверхсекретное оружие США и России, основанное на немецких разработках. С его слов, в мае 1945 г. в Бреслау русские захватили наряду со многими инженерами по ракетной технике и модель беспилотного диска, построенного в Пенемюнде и управляемого радиолучом.

) мы рассказывали о секретном акустическом оружии, которое немцы пытались использовать во время второй мировой войны. На мифах о нем построен сюжет телесериала «Смерть шпионам», который недавно с успехом прошел на Первом канале. Однако слухи приписывают нацистам разработку еще одного легендарного вида вооружений - мол, в тайных лабораториях Третьего рейха ученые строили «летающие тарелки». Возможно, вскоре появится кино и на эту тему - дарим идею сценаристам. А пока попробуем разобраться, что кроется за этой легендой.

«Немецкий след»

В 1947 году, когда волна массовых наблюдений НЛО прокатилась по Америке , разведслужбы США принялись лихорадочно искать разгадку «летающих тарелок». Конечно же, в первую очередь они вспомнили о достижениях немцев времен минувшей войны. Капитан Эдвард Руппельт , руководивший проектом ВВС США по изучению НЛО «Голубая книга», вспоминал: «К концу второй мировой войны у немцев был ряд перспективных проектов новых летательных аппаратов и управляемых ракет. Большинство из них находилось на начальной стадии разработки, но лишь эти машины были близки по совершенству к тем объектам, которые наблюдали свидетели в США».

Однако в секретном донесении штаб-квартиры оккупационных войск США в Берлине от 16 декабря 1947 года говорится: «Мы связались со многими людьми, чтобы проверить, разрабатывались или нет устройства типа «летающая тарелка» и существуют ли сведения об этом в досье любых немецких авиационных исследовательских учреждений. Среди опрошенных были авиаконструктор Вальтер Хортен , бывшая секретарша генерала ВВС Удета фон дер Грейбен, бывший представитель исследовательского бюро командования ВВС в Берлине Гюнтер Гейнрих, бывший летчик-испытатель Эйген. Все они независимо друг от друга настаивают на том, что такие устройства никогда не существовали и не проектировались».

Рождение легенды

Первое упоминание о «дисколетах» было сделано Джузеппе Беллуццо в марте 1950 года. Итальянская газета Il Mattino dell"Italia Centralе напечатала его рассказ о том, что беспилотные дисковидные аппараты разрабатывались с 1942 года сначала в Италии , затем в Германии . По словам Беллуццо, поднять их в воздух во время войны не удалось, но к 1950 году эту конструкцию усовершенствовали настолько, что теперь беспилотный «дисколет» из сверхлегких материалов может брать на борт атомную бомбу.

Статья стала сенсацией: престарелый Джузеппе Беллуццо (ему тогда исполнилось 74 года) был известным экспертом по паровым турбинам и автором почти 50 книг. С 1925 по 1928 годы занимал пост министра экономики Италии, а при Муссолини был членом парламента. Военным пришлось даже выступить с официальным опровержением: в интервью генерал итальянских ВВС Ранци заявил, что Италия не занималась такими проектами ни в 1942 году, ни потом.

Но интерес к НЛО в то время был огромен, и комментарии экспертов никого не интересовали.

А 7 июня 1952 г. газета France-Soir поместила интервью с «д-ром Рихардом Мите, немецким авиационным инженером, полковником в отставке». Мите заявил, что в 1944 году создал вместе с шестью другими инженерами «летающую тарелку» «Фау-7», моторы от которой русские захватили в Бреслау». Имен коллег он не назвал, но сказал, что трое из них мертвы, а трое других, скорее всего, также захвачены русскими. Мите утверждал, что «летающие тарелки», которые видят по всему миру, создает Советский Союз. Самым интересным было то, что журналисты якобы взяли интервью у Мите в Тель-Авиве! Что там делал бывший нацистский полковник, если, конечно, интервью не было выдумано, осталось совершенно непонятным.

Легенда о «дисколетах» рейха приобрела окончательную форму в нашумевшей книге майора Рудольфа Лусара, бывшего сотрудника Германского патентного бюро. Его труд «Немецкое оружие и секретное оружие второй мировой войны и их дальнейшее развитие» был переведен почти на все европейские языки.

В книге говорится, что начиная с 1941 года над «дисколетами» работали немецкие инженеры. Когда война заканчивалась, все модели были уничтожены, но завод в Бреслау, где работал Мите, попал в руки русских. Они вывезли все оборудование и экспертов в Сибирь , где успешно продолжили работу над «летающими тарелками».

Бывший конструктор Мите сейчас в США и, насколько известно, строит «тарелки» для США и Канады на заводах фирмы A.V.Roe. Несколько лет назад ВВС США выпустили приказ не стрелять по «тарелкам». Это является указанием на существование американских «летающих тарелок», которые не должны подвергаться опасности...»

Книга Лусара, опубликованная в 1956 году, вызвала понятный интерес у американских военных. Отчет сотрудника разведки ВВС США О"Коннора, рассекреченный в 1978 году, гласит: «В досье разведслужбы ВВС нет никаких свидетельств о немецких разработках «летающих дисков» и каких-либо указаний на аналогичные разработки в Советском Союзе. Проверка имеющихся личных дел не выявила никакой информации о Мите. Мы связались с инженерным персоналом фирмы A.V.Roe и выяснили, что они не знают о наличии Мите в их организации».

НЛО строил изобретатель-самоучка?

В Австрии жил и работал лесник Виктор Шаубергер (1885 - 1958), незаурядный человек, который, не имея образования, пытался постичь силы природы и поставить их на службу человеку. На его счету много изобретений в области гидротехники, в том числе оригинальные водяные турбины. Вот фотографии его круглых турбин с куполообразным верхом сейчас чаще всего и выдаются за немецкую «тарелку».

Перед войной Шаубергер был арестован гестапо за неуважительные высказывания о фюрере. Опытного гидротехника выпустили из концлагеря лишь потому, что его привлекли к работе над системой охлаждения двигателей «Мессершмиттов».

Впоследствии история о том, как он отсидел в концлагере, превратилась в настоящую легенду. В письме, вроде бы написанном самим Шаубергером, говорится: «Летающая тарелка», которая прошла летные испытания 14 февраля 1945 года под Прагой и которая достигла высоты 15 000 м за три минуты, развивая скорость в 2200 км/час при горизонтальном полете, была создана совместно с первоклассными инженерами и специалистами по прочности материалов из числа узников, приданных мне для работы. Насколько я понимаю, незадолго до конца войны машина была уничтожена...»

Впрочем, сторонники немецких «дисколетов» обычно умалчивают, что Виктору Шаубергеру пришлось после войны лечиться в психиатрической клинике. А рассказы людей, имеющих официальный психиатрический диагноз, необходимо воспринимать очень осторожно.

Авантюра Эрнста Цюнделя

При жизни Шаубергера разговоров о том, что он принимал участие в работе над «дисколетами», почему-то не было. Впервые об этом написал канадский неофашист Эрнст Цюндель в книге «НЛО - тайное немецкое оружие?»

Сам Цюндель прекрасно понимал, для чего ему нужна ложь насчет «немецких НЛО». В 1998 году он признался в интервью одному из известных сайтов фашисткой направленности (эту статью найти в Интернете можно и сейчас, но мы не даем ссылку, поскольку не собираемся популяризировать идеи нацизма. - Ред.): «Книги о НЛО имели важное политическое значение, так как в них можно было вставить и то, о чем нельзя было сказать иначе. Например, о программе Национал-социалистической партии или о проведенном Гитлером анализе еврейского вопроса... И это позволило мне заработать кучу денег! Деньги, вырученные за книги о НЛО, были вложены в издание брошюр «Ложь об Освенциме », «Вранье про шесть миллионов погибших евреев» и «Честный взгляд на Третий рейх».

15 февраля 2007 г. немецкий суд приговорил Цюнделя за пропаганду фашизма к пяти годам тюрьмы.

База в Антарктиде

С немецкими «летающими тарелками» связана еще одна история. Будто бы их испытания проводили в Антарктиде . И до сих на шестом континенте стоит нетронутая секретная база нацистов.

Основу легенды заложил Вильгельм Ландиг (1909 - 1997). Во время войны он дослужился до звания обершарфюрера СС. Не смирившись с поражением, Ландиг продолжал пропагандировать Третий рейх в фантастических романах.

В одном из них, «Идолы против Туле », изданном в 1971 году, главные герои - два пилота Люфтваффе, которых в конце второй мировой войны послали на сверхсекретную базу «Пункт 103» в арктической Канаде. Пилоты путешествовали на «Фау-7» - круглом самолете с вертикальным взлетом, стеклянным куполом и турбинным двигателем. Перед пилотами поставлена задача: не допустить, чтобы «дисколет»

«Фау-7» и его чертежи попали в руки русских или американцев. Герои Ландига справляются с порученным заданием, но после множества приключений все же попадают в плен к англичанам.

Идея выдать рассказанную Ландигом легенду за действительность пришла в голову опять-таки Эрнсту Цюнделю. Видимо, чтобы плагиат не казался слишком явным, он перенес «колонию» в Антарктиду, связав ее появление с немецкой экспедицией 1938 года, нанесшей на карту территорию «Новой Швабии » (ныне этот район называется Земля Королевы Мод).

Германская антарктическая экспедиция действительно состоялась в 1938 - 1939-е годы. На судне, капитаном которого был Альфред Ритшер, к Южному полюсу плыли 24 члена команды и 33 полярника. Корабль был снабжен катапультой для запуска самолетов. Но целью экспедиции были вовсе не испытания «летающих тарелок». Ритшер 12 апреля 1939 года рапортовал: «Я выполнил миссию. Впервые германские самолеты пролетели над Антарктидой. Каждые 25 километров самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно в 600 тысяч квадратных километров. Из них 350 тысяч были сфотографированы».

Речь шла лишь о том, чтобы застолбить Германии на будущее кусочек Антарктиды, а не об основании там постоянной базы. Да и зачем нужна была военная база в Антарктиде? Слишком далеко от театра военных действий. Если уж в годы «холодной войны» ни СССР , ни США не милитаризировали этот материк, то Германии в 40-х годах это и вовсе было не под силу.

Михаил ГЕРШТЕЙН, председатель Уфологической комиссии Русского географического общества.

в Избранное в Избранном из Избранного 0

Данный материал, был переведен уважаемым коллегой NF и немного доработан мной.

Предисловие

После окончания Второй Мировой войны союзники по антигитлеровской коалиции получили возможность изучить большое количество документов о разрабатывавшихся в Германии в те годы образцах секретных систем вооружений. Часть из этих материалов в 1950 году была опубликована в прессе. Это касалось так называемых «летающих тарелок» или «летающих дисков», которые разрабатывались и испытывались немцами в годы Второй Мировой войны. Интерес к этим необычным летательным аппаратам после войны, когда в Германии, наконец, то стало кое-что проясняться в отношении разрабатывавшегося «Оружия возмездия» был понятен. И эта любознательность в случаях, имеющих отношение к «Летающим тарелкам», начала проявляться с еще большим интересом, поскольку в это время прокатилась волна разного рода сообщений об НЛО* , которые, если разобраться, имели совершенно другое происхождение.

Предыстория

Что касается немецких «летающих тарелок», то в данном случае речь идёт о центральном неподвижном корпусе, вокруг которого должен был вращаться ротор или диск. Эти «летающие тарелки» должны были вертикально взлетать и приземляться и иметь возможность лететь в любом направлении горизонтально или под углом к горизонту с необычно высокой скоростью. Такие летательные аппараты по вполне понятной причине были очень интересны с точки зрения их использования в военных целях.

В опубликованных в 1950 году материалах упоминалось о двух довольно значительно отличающихся друг от друга моделях «летающих дисков». Одна из данных моделей упоминалась как зенитная мина V 7. судя по имевшимся материалам первая из «летающих тарелок» должна была быть разработана капитаном Рольфом Шрифером (Rolf Schriever), вторая — дипломированным инженером Мите (Miethe). Судя по сообщениям эти летательные аппараты были изготовлены и ожидалоcь, что они будут иметь фантастически высокие лётные данные.

Рис. 1. «Летающая тарелка» Шрифера в полёте. Диаметр 14400 мм, высота 3200 мм, высота диска 200 мм, взлётный вес около 3 тонн. В качестве силовой установки служили три реактивных двигателя с тягой по 900 кг и два с тягой до 2500 кг

Согласно сообщениям, идеи создания «летающих тарелок», созданных по предложенной Шрифером схеме, возникли весной 1941-го года. Одна модель, возможно очень напоминающая детскую игрушку, уже в июне 1942 года летала и якобы подтвердила предположения Шрифера по части лётных данных и правильности сделанного им выбора. В августе 1943-го года Шрифер c тремя доверенными лицами руководил на принадлежащем фирме BMW под Прагой предприятии процессом изготовления уже значительно более крупного варианта подобного летательного аппарата. Первоначально этот летательный аппарат имел воздушный винт, а летом 1944 года данная «летающая тарелка» была доработана и получила реактивный двигатель. В апреле 1945 года она была готова к проведению лётных испытаний, однако перед самым концом войны (8 мая в 24-00) успели провести только прогоны силовой установки на земле без полётов. 9 мая 1945 года «летающую тарелку» взорвали и изобретатель со всеми материалами, касающимися его изобретения, перебрался на запад.

Противоречия

Рольф Шрифер умер в 50-е годы. После его смерти остались помимо составленных на скорую руку, по-видимому, сразу после войны (дата отсутствует), описания и эскизов его летательного аппарата вырезки из газет по данной тематике (смотрите источники под номерами 2-9, 12-14, 16). Первые подобные заметки, датированные 30 марта и 2 апреля 1950-го года принадлежали репортёру Рудольфу Аугштайну (Rudolf Augsteins), нередко в вопросах своей профессиональной деятельности имевшему фору перед конкурентами. В этом же случае материалы о летательных аппаратах, построенных на основе изобретений Шрифера, источником которых было еженедельное издание «Heim & Welt» только на три дня привлекли к себе внимание. Обе публикации на эту тему со своим довольно противоречивым содержанием служили в свою очередь источником для прочих публикаций. Эти более поздние сообщения в ряде пунктов частично, а в некоторых даже очень значительно, отличались от данных изложенных в первых публикациях.

Рис. 2. «Летающая тарелка» Шрифера, вид сзади. Можно разглядеть три двигателя, которые служили для привода диска, два двигателя для горизонтального полёта и три стойки служившие в качестве шасси

Многие критически отнеслись к тому, что во всех опубликованных материалах быстро всплыли явные многочисленные неточности. Так в одном источнике указывалось, что идея Шрифера по разработке «летающих тарелок» возникла в 1942-м году. В другом источнике упоминалось уже про 1941 год. Еще в одном указывалась точная дата 15 июля 1941 года.

Согласно одному из сообщений модель Шрифера впервые поднялась в воздух 1 июня 1942 года, в другом говорилось о 3 июня 1942 года. То же самое касается даты начала изготовления летательного аппарата в натуральную величину. В одном источнике сообщается о 1943-ем, в другом - о 1944 годе.

Рис. 3. Комбинированное изображение «летающей тарелки» Шрифера сверху и снизу

Еще сложнее определиться с датой, когда летательный аппарат был изготовлен. Один из мнимых свидетелей всего происходящего — старший инженер Клайн (Klein) — утверждал, что 15 февраля 1945 года он видел летательный аппарат Шрифера в воздухе. Одни из участников работ по сборке данного летательного аппарата в качестве даты первого полёта указывает, что «летающая тарелка» была готова к лётным испытаниям только в апреле 1945 года, но выполнить полёт не удалось, и летательный аппарат был уничтожен.

Рис. 4. Вид с трех сторон «летающего диска» дипломированного инженера Майте в том виде, как его представляли себе в то время

Показания старшего инженера Клайна выглядят довольно сомнительными, потому что в журнале боевых действий 8-го воздушного флота имеется справка метеослужбы от 14 февраля 1945 года, согласно которой в этом регионе в данный момент имела место очень густая облачность. Нижняя граница облаков находилась на очень маленькой высоте, временами порядка 400-800 метров над уровнем земной поверхности, шел дождь со снегом. Видимость была очень плохой (8/10-10/10). Данные погодные условия с высокой долей вероятности не позволили бы произвести испытания революционного летательного аппарата.

Неточности проявляются и в других деталях. Согласно одного источника для эвакуации технического персонала из-под Праги должен был использоваться самолёт, в другом упоминаются автомобили. В первом случае говорится, что эвакуироваться персонал должен был в Мюнхен на одно из предприятий фирмы Dornier, во втором упоминаются горы Баварский Лес (Bayerische Wald), в третьем же указывалось более точное место - населенный пункт Реген (Regen).

Рис. 5. Предположительно так должна была выглядеть «летающая мина» V7

Так же имеется ряд расхождений в отношении того когда и куда была переправлена вся техническая документация по изобретению Шрифера. Журнал «Spiegel», 4 августа 1948 года поступивший в продажу в Бремерхафене (Bremerhaven), предполагал, что данные материалы были кем то выкрадены 14 мая 1945 года, т.е. вскоре после эвакуации из Праги. По другим источникам это произошло несколькими неделями позже.

Технически нереально

Вся эта история, как можно видеть и до и после, была неправдоподобна. Даже слишком неправдоподобна и возможно эта история так и умерла бы еще в 50-е годы, поскольку технари тогда имели ли бы возможность познакомиться поближе со столь необычным летательным аппаратом и сделали бы кое-какие расчеты.

Очень быстро было установлено, что при указанных оборотах диска (1800 об/мин) возникают огромные по величине силы, вызванные центробежным ускорением (порядка 26200 g), которые в реальной практике встречаются только в военной технике и даже там только в случаях использования малокалиберного оружия. К примеру при весе силовой установки около 560 кг (реактивный двигатель BMW 003) для его подвески под самолётами необходимо было использовать массивные болты из высокопрочной стали, которые позволяли равномерно распределить возникающую при работе силовой установки нагрузку. При двух точках крепления диаметр этих болтов должен был составлять не менее 142 мм, при креплении в трех точках — не менее 116 мм. При этом столь мощные крепления необходимо было применять не только для подвески силовой установки, но и в прочих элементах конструкции самолётов. Максимальный крутящий момент составлял 110000 Нм. Таким образом, летательный аппарат, якобы построенный согласно предложенной Шрифером схеме, должен был быть значительно более прочным чем всё то, что имело место ранее. Реализовать всё это на практике в то время было просто невозможно.

Помимо вытекающих отсюда весовых нагрузок возникали еще многочисленные технические проблемы, которые не позволяли создать что-либо способное летать. При взлётном весе в 3 тонны Шрифер и его сотрудники должны были разместить на летательном аппарате не менее 2 тонн высокопрочных материалов, многочисленные приборы и инструменты и не менее пяти реактивных двигателей. Ко времени, когда должен был создаваться этот летательный аппарат, реактивные двигатели еще имели значительные недостатки, равно как и имевшиеся в распоряжении разработчиков материалы. И нигде невозможно было, даже имея огромные средства, приобрести такие материалы. Тот, кто желал воплотить в реальность такой проект, должен был попытаться где-либо найти подходящие материалы и получить для этого средства и соответствующие документы. В ведомствах, ответственных за обеспечение подобными материалами, не имеется никаких сведений о попытках их приобретения.

Несмотря на хаос, царивший в Германии в последние месяцы Второй Мировой войны, вся документация ведомства, возглавлявшегося министром вооружений и боеприпасов Рейха Шпеером, сохранилась. То же самое касается переговоров фельдмаршала Мильха по выделению на нужды Люфтваффе всех необходимых материалов, распределении персонала, разработки различных перспективных проектов и т.д. Кроме того еще имелись многочисленные журналы и прочая документация различных отделов, занимавшихся вопросами создания и производства различных систем вооружений, причем все эти данные были очень точными.

Ни одно из этих собраний документов, в которых только переговоры Мильха с различными инстанциями занимали более 40000 страниц, и полностью сохранившиеся материалы KTB RK VIII с период с 15 августа 1939 по 31 декабря 1944 года лишь совсем немного упоминают о «летающей тарелке», которая могла быть построена на основе разработок Шрифера или о «летающей мине» Miethe V 7. Другими словами если верить этим документам, то в реальности не имелось ни одного подобного летательного аппарата, который был бы создан и мог бы испытываться в воздухе.

Чрезмерная доверчивость некритичных читателей

В первые послевоенные годы для большого количества людей материалы по разрабатывавшимся в Третьем Рейхе секретным системам вооружений были недоступны. Но в то же время имелось немало разного рода фантастических историй и рассказов фантастов и обанкротившихся изобретателей. Распространяемые ими истории жадно проглатывались любопытными. Какого-либо анализа в отношении этих историй и, соответственно, критических замечаний почти не высказывалось, что так же позволило многим людям поверить во все эти истории. Некоторые и сегодня в это верят, о чем свидетельствуют заметки подобные апрельской статье 1972-го года, опубликованной Ульком (Ulk) в заводском журнале Vereinigten Flugtechnischen Werke-Fokker GmbH, Бремен. Задуманная как шутка статья «На VFW-Fokker обнаружены ранее никому не известные «летающие тарелки»» («Unbekannte Flugscheiben bei VFW-Fokker entdeckt») имела потрясающий успех и за ней последовали еще ряд статей о секретном оружии (Geheimwaffe).

В действительности же всё ограничивалось простой моделью, которая была изготовлена из склеенных друг с другом пластмассовых манжет для электрических розеток. Эта модель покоилась на трех шариковых ручках, основание модели было выполнено из пластмассового ящика для изготовления моделей и некоторых деталей меньшего размера. Модель было соответствующим образом окрашена, на ней имелись немецкие опознавательные знаки периода Второй Мировой войны. Внешне эта модель выглядела довольно интересно и для некоторых она казалась настоящей…

Краткое описание «летающей тарелки» Шрифера **

Фюзеляж внешним видом напоминал сплющенную линзу с кабиной в центре. На периферии конструкции располагался вращавшийся диск с лопатками, состоявший из верхней и нижней половинок.

B верхней части находился отсек управления для состоящего из нескольких человек экипажа; отсек управления был оборудован всем необходимым для полётов и управления силовой установкой оборудованием.

На так называемой нижней части, которая могла разворачиваться по отношению к верхней на 360°, находились два реактивных двигателя и топливные баки. Подпружиненные стойки, расположенные под двигателями, заменяли обычное шасси.

На уровне центра тяжести всего летательного аппарата находилась круглая кабина, вокруг которой на специальных подшипниках вращался диск с двадцатью одной лопаткой. Законцовки всех лопаток крепились к кольцу, которое служило не только для стабилизации, но и для снижения возникающего при этом сопротивления воздуха.

Три реактивных двигателя расположены под диском с лопатками. Эти двигатели были подвешены на так называемых несущих пластинах одновременно служащих в качестве топливных баков.

Для старта, приземления и полёта в вертикальном направлении диск должен был вращаться развивая 1650-1800 об/мин, что позвляло летательному аппарату весом в 3 тонны иметь вертикальную скорость до 100 м/с. Для нормального полёта лопатки диска изменяли угол атаки, обороты диска снижались до 500 об/мин, что значительно снижало вертикальную скорость и позволяло использовать два реактивных двигателя, расположенных на нижней половине фюзеляжа. В горизонтальном полёте летательный аппарат должен был развивать скорость 4200 км/ч. При старте, если летательный аппарат взлетал под углом к горизонту, должны были работать сразу все пять реактивных двигателей. Управление осуществлялось при помощи поворота нижней части летательного аппарата относительно верхней.

  • * дословно «UFO» (НЛО) и «Foo Fighters» — термин союзных летчиков для обозначения НЛО и прочих необъяснимых феноменов
  • ** составлено по заметкам изобретателя