Биографии Характеристики Анализ

Но пасаран патриа о муэрте. «¡No pasarán!» Самые известные политические лозунги

«Родина или смерть!» С испанского: Patria о muerte!

Это лозунг республиканцев в годы гражданской войны в Испании 1936— 1939гг.

Позже, в годы кубинской революции, этот лозунг вновь стал популярен в форме «Родина или смерть! Мы победим!» («Patria о muerte! Venceremos!»).

Он стал символом этой революции, после того как прозвучал в речи (7 марта 1960 г.) ее лидера Фиделя Кастро Рус.

Что это? Просто красивые слова, или формула прямого действия?!

В рамках всё более и более оживлённой дискуссии среди левых сил, об отношении к государству современного типа, о возможности или недопустимости «союза с дьяволом» для внутриполитической борьбы я хочу сформулировать главный вопрос, проступающий через все словопрения.

Есть у нас "оборонцы", для которых главное – защита Отечества, всё остальное потом.

А есть и леваки-глобалисты, для которых оборончество – отвлечение народа от "классовой борьбы"(?) и прислуживание "неправедному режиму".

Не нужно так много слов, как сегодня используют, чтобы сформулировать ключевой раскол между «левыми». Итак, вопрос ребром: что важнее, справедливость или государство?

Нет сомнений, что они оба важны. И справедливость очень важна, и государство, как вместилище справедливости, как форма, в которой справедливость может проявиться - тоже очень важно.

И поставленный мной вопрос - подобен вопросу «что важнее, земля или помидоры?».

Земля - необходимое условие для выращивания помидоров. Землёй сыт не будешь (разве что в гробу). Но и помидоров без земли не бывает. И любитель помидоров обязан признать необходимость той грядки, на которой их выращивают.

Не потому, что ему нравится кушать землю. Не потому, что он землеед, и в восторге, когда ему рот набьют грунтом. А по той простой и очевидной причине, что нет земли - нет и плодов земли!

Государственная власть - эта та грядка, на которой вырастают плоды по имени «социальная справедливость» (подобно помидорам или огурцам). Имея грядку, можно посадить растения, а можно и не сажать. Или посадить, но потом не ухаживать - и рассада загнётся. Пересохнет, или будет забита сорняком. Чего тут непонятного?!

Но могут ли быть плоды грядки без грядки? То есть грядка без плодов - запросто, любой пустырь тому свидетель. А вот плоды без грядки? Они, извините, во что свои корни погрузят?!

Разговор о социальной справедливости без разговора о государстве (её необходимом носителе) - это разговор ни о чём. Это пустой и недостойный взрослого человека трёп. Это выдумывание фантастической страны «Утопии», как некоего острова посреди океана, которого на самом деле посреди данного океана просто… нет!

Что важнее - справедливость или государство?

Я не только вам говорю, я и голову даю на отсечение: государство важнее. Хотя бы потому, что оно первичнее!

Справедливость - это акт. Акт можно принять, и отменить, и снова принять, и снова отменить, и так сто раз по сто. Чтобы было понятнее, вообразите, что имеется парламент, решениям которого реально подчиняется какая-либо территория.

Этот парламент постоянно наполняется новыми людьми. Одни пришли, другие ушли. И вот он принимает закон, потом отменяет, потом снова вводит, потом снова отменяет… Это же всё вопрос канцелярского учёта: бумага о вводе, бумага об отмене.

И так продолжается до тех пор, пока данный парламент реально контролирует территорию. Теперь предположим, что он её потерял - как Кремль Ригу и Вильнюс.

С потерей силового контроля над территорией любые акты данного парламента, как бы пышно не оформлялись - не стоят ровным счётом ничего ! Ведь территория-то тю-тю, там теперь другие законодатели орудуют…

«Парламент в изгнании» может вводить какие угодно законы, и отменять какие угодно законы - плевать на него все хотели. Ну, примерно как Бриан, которому безразлично, считают ли его «пикейные жилеты» «головой» или не считают.

Как свидетельствуют Ильф и Петров, «пикейные жилеты» считали-таки Бриана головой. Но тому с того ни жарко, ни холодно. Ну, допустим, «пикейные жилеты» всем их скопом решили, что Бриан не голова. И что?! Что изменится?!

То есть, говорить о качестве законов имеет смысл лишь тогда, когда законодатели имеют реальную силовую власть над территорией. Владеют ею - и ситуацией - в полном смысле слова. Только в этом случае стоит тратить время и силы, в чём-то убеждая их, пытаясь что-то обосновать, доказать, что-то изменить в их отношении к жизни.

Если же власть над территорией потеряна, то любые мнения о справедливости превращаются в факультативные штудии, в словоблудие. Как бы вы ни понимали социальной справедливости - для осуществления вашего понимания нужно государство, нужен силовой и карательный аппарат.

Иначе мы попадаем в мир беспочвенной (вслушайтесь в слово: «беспочвенной», т.е. лишённой почвы) демагогии.

+++
Итак, наше коренное расхождение с леваками. На вопрос, что важнее, государство или справедливость, они отвечают, что справедливость, и тем выводят себя за рамки серьёзных, вменяемых людей.

Ибо ваш протест против волка, пожирающего зайца, имеет смысл лишь в том случае, если у вас ружьё или хотя бы палка. Вы же превращаетесь в толкователя законов перед лицом медведя-людоеда, который всё равно не понимает ваших слов, какими бы убедительными они ни были!

Мы отвечаем, что государство, на базовом уровне, безусловно важнее справедливости. Почва важнее плодов почвы. Отсутствие урожая в этом году не означает, что и в следующем не будет урожая.

Потеряв же почву - мы теряем урожаи в бесконечной перспективе. И говорить становится не о чем…

Когда товарищ Сталин в самое трудное время взывал к именам Александра Невского и Дмитрия Донского, Суворова и Кутузова - он, естественно, не сошёл с ума, чтобы считать их коммунистами. Поверьте историку, уж чего-чего, а горько обиженных на князей или генералов-крепостников в Средневековой Руси или Российской Империи XIX века хватало!

Но мудрость Сталина в том, что он, в отличие от леваков, понимал БЕСПОЧВЕННОСТЬ всех мечтаний вне государства. Каким образом князья-феодалы, сыны своего жестокого времени, или генералы-крепостники помогали построить социализм в СССР?

А тем простым и очевидным образом, что в страшной борьбе без правил отстояли для нас СТРОИТЕЛЬНУЮ ПЛОЩАДКУ.

Когда есть ГДЕ строить - то можно строить, и сносить построенное, и возводить новое, и дополнять, и перестраивать. Но всё это «снимается», если строить больше негде.

Даже если разрушив государство по имени Россия, нас поголовно не истребят (что очень и очень маловероятно) - даже и в этом случае уже не мы будем решать, что справедливо и что строить.

Люди такие вещи усвоили с древнейших времён, собственной кровью многократно доказав, что любые внутренние вопросы ничтожны - если их решение не сопровождается укреплением оборонной мощи государства.

Маленькая республика вообще ничего не решает. Начнём с того, что она не решает - жить ей или нет. Это за неё решают иностранные кураторы. Примеры Чехословакии и Югославии в ХХ веке вам в помощь, чтобы это, наконец, понять!

Даже если какой-нибудь Болгарии или Венесуэле и сохранили жизнь (что само по себе уже большая удача) - не им, не их населению, не их выборным и невыборным властям решать - как жить. Мне просто жаль вас - если вы до сих пор этого не поняли. Вы просто жалки - если этого не осознаёте!

Население маленькой республики не решает ничего - кроме чисто декоративных вопросов, да и то по согласованию с державным куратором. «Ветер дует - трава гнётся» – перефразирую Конфуция. - «Вот так и империя принимает решение, а малые страны ему подчиняются».

На вопрос, что важнее справедливость или государство, как и на вопрос «сколько будет дважды два?» есть только один правильный ответ. И он очевиден. На этот вопрос нельзя ответить иначе - не потеряв в итоге всего , не только государства, но и чаемой справедливости.

Или мы поддерживаем своё великое государство, в надежде что со временем оно сможет стать более справедливым (а мы ему поможем в этом).

Или мы не поддерживаем своего государства - но тогда «со временем» у нас уже ничего не будет. Мы теряем эту категорию - «будущее», и теряем её в тот самый момент, как только потеряли государство.

Можно сколько угодно потом ныть, что «вы не этого хотели» – посмотрите, как изнылся Солженицын, целившийся, как ему казалось, «в коммунизм, а не в Россию» (в пальто, а не в человека под пальто) - ваше нытьё уже ничем никому (включая и вас) не поможет.

Я знаю, что вы «не этого хотели». Не нужно мне доказывать, я на веру принимаю. Но жизнь так устроена, что наши хотения ей безразличны, а интересны ей только наши возможности.

Поддержка своего государства, настоящего, большого, имперского - это аттестат зрелости в школе выживания.

Спросите у индейцев Америки, у туземцев Тасмании - каково это жить разрозненными племенами, в жажде «свободы и независимости» от «имперского диктата».

У поляков спросите, но не у современных, а у тех, кто, «вырвавшись» из-под «ига» славянской империи оказался в Третьем Рейхе «навозом» для произрастания германской «сверхрасы»!

Спросите мертвецов - где им жилось лучше, в Царстве Польском или в Варшавском генерал-губернаторстве Рейха (в котором они жить не хотели - но их никто и не спрашивал).

Поинтересуйтесь.
Потом поговорим…

Н. Выхин


***

.
.

«Patria o muerte!» («Родина или смерть!») - лозунг кубинской революции, который в 1959 году мы услышали из уст легендарного Фиделя Кастро. 25 ноября 2016 года он замолчал навсегда.

Более миллиона кубинцев пришли на площадь Революции в Гаване проститься с Команданте Фиделем.

Пришли все, кого могла вместить площадь - уже немногие сверстники Кастро; пожилые, помнящие романтизм революционной борьбы; молодые люди, взрослевшие в тяжелые для Кубы времена, когда после крушения соцлагеря она выстояла, но осталась один на один со своими проблемами; дети…

На лицах видны слёзы… Но истерии, которая сопровождает похороны диктатора, нет. Кастро и не был диктатором. Об этом говорят все, кто побывал на Кубе.

По воспоминаниям известной российской журналистки , посетившей Гавану 10 лет назад, во время 80-летнего юбилея лидера кубинской революции:

Было, чему удивляться. Во-первых, абсолютному отсутствию культа личности. Портретов Фиделя Кастро реально не было! Нигде! Хосе Марти, Эрнесто Че Гевара, Камило Сьенфуэгос – пожалуйста, а вот Фиделя – нет. Не так должна была выглядеть столица в дни юбилея своего «диктатора» — как преподносили бессменного кубинского правителя в западных СМИ.

Генерал-лейтенанта КГБ в отставке Николай Леонов , который многократно бывал на Кубе и был одним из первых, кто установил контакты между Советским руководством и кубинскими лидерами Фиделем и Раулем Кастро и Эрнесто Че Геварой, вспоминает об удивительных отношениях «диктатора» со своим народом:

Просто ехали с Кастро на машине по улицам Гаваны. Он был за рулём. Останавливались, заходили в различные заведения. Фидель со всеми разговаривал, его хлопали по плечу, везде принимали за своего…

Не зря Никита Хрущёв, познакомившись с этим обаятельным революционером, всей душой, как говорили в окружении советского лидера, «прикипел» к нему. Фидель Кастро не мог отказать Хрущеву в ответных чувствах и по его просьбе признал Кубинскую революцию «социалистической».

Хотя, получив прекрасное духовное образование в иезуитском колледже Гаваны, Фидель, с его же слов, не видел принципиальной разницы между христианскими и коммунистическими идеалами.

Об истинно христианском поведении Кастро и его брата Рауля, выросших в богатой семье, говорит и Патриарх Кирилл , который встречался с ними:

Они решили поступить, как говорит Евангелие - иди раздай имение нищим и будешь иметь сокровище на небе. А теперь, давайте на минуточку себя поставим на их место… Богатейшее наследство, перед тобой весь мир. А они принимают решение раздать всё крестьянам. И раздают…

Такой революционный альтруизм пришелся не по вкусу бывшим хозяевам Кубы - американцам, теряющим свои активы на острове Свободы.

В качестве антиреволюционной меры 15 апреля 1961 года США высадили военный десант в заливе Кочинос («Свиней» – рус.) на южном побережье Кубы.

Несмотря на мощную артиллерийскую подготовку, в т.ч. – использование тяжелых бомбардировщиков, хорошо подготовленный силами ЦРУ десант, преимущественно из кубинских эмигрантов, был разгромлен революционной армией Кубы в течение 72 часов.

С этого момента Советский Союз всячески поддерживал, в том числе и по военным каналам, молодое социалистическое государство. В июне 1962 года советское правительство приняло решение о размещении на Кубе ядерных ракет средней дальности.

24 октября того же года США ввели полную морскую блокаду острова, которая фактически действует до сего дня.

Более полувека небольшое островное государство достойно держит этот удар, показывая пример мужества, стойкости и истинной свободы. Это даже похоже на укор нам… Мы ведь до сих пор считаем, что без снятия западных санкций нам не прожить (?).

Совсем недавно, когда Обама посетил Кубу, ещё живой Фидель Кастро заявил:

Нам не нужны подачки от империи. Кубинцы способны производить еду и материальные блага с помощью усилий и интеллекта нашего народа. Наши действия будут законными и мирными, потому что мы являемся приверженцами идей мира и братства всех людей, живущих на этой планете.

Эти слова говорят сами за себя…

Урну с прахом лидера Кубинской революции Фиделя Кастро пронесут через всю страну тем путем, которым его революционные отряды шли к Гаване, только в обратном направлении.

4 декабря Команданте похоронят на кладбище в Сантьяго-де-Куба, где покоится герой борьбы за независимость Кубы Хосе Марти.

патрио о муэртэ перевод и получил лучший ответ

Ответ от Галина Аванесова[гуру]
С испанского: PATRIА O MUERTE! - РОДИНА ИЛИ СМЕРТЬ!
Лозунг республиканцев в годы гражданской войны в Испании 1936- 1939 гг. между сторонниками республики и военными-мятежниками (франкистами) во главе которых стоял генерал Франко.
Позже, в годы кубинской революции, этот лозунг вновь стал популярен в форме «Родина или смерть! Мы победим! » («Patria о muerte! Venceremos!»). Он стал символом этой революции, после того как прозвучал в речи ее лидера Фиделя Кастро Рус на кладбище «Колон» в Гаване во время похорон пассажиров парохода «Кувр». (Он доставил на Кубу боеприпасы, закупленные кубинским правительством в Бельгии, но 4 марта 1960 г. в гаванском порту был взорван диверсантами, которые заминировали судно.)
~~~~~~~~~~
Куба - любовь моя!
Остров зари багровой…

«Куба - любовь моя! »
Слышишь чеканный шаг?
Это идут барбудос.
Небо над ними - как огненный стяг…
Слышишь чеканный шаг?
Мужество знает цель.
Стала легендой Куба…
Вновь говорит вдохновенно Фидель, -
Мужество знает цель!
Родина или смерть! -
Это бесстрашных клятва.
Солнцу свободы над Кубой гореть!
Родина или смерть!
Куба - любовь моя!
Остров зари багровой…
Песня летит, над планетой звеня:
«Куба - любовь моя!»

1. «Но пасара́н» (с испанского ¡No pasarán! — «Они не пройдут!») — политический лозунг, выражающий чьё-то решение защищать свою позицию.

«Они не пройдут!» Фото: Википедия

После провозглашения его в 1916 году французским генералом Робером Нивелем фраза появлялась также на пропагандистских плакатах после нескольких громких битв начала XX века.

На русский язык этот лозунг перевели с испанского. Долорес Ибаррури произносила его во время Гражданской войны, слова стали символом движения против фашистов. Оборона удавалась, и тогда появился новый, хоть и менее известный лозунг: «¡Pasaremos!» («Мы пройдём!»). Ещё одна фраза из этой серии «Hemos pasado» («Мы прошли») увидит мир позже, за несколько дней до окончания Великой Отечественной войны.

2. «Свобода, равенство, братство» (с французского «Liberté, égalité, fraternité») — лозунг французской революции 1789 года.

Началом революции стало взятие Бастилии 14 июля 1789 года (в 2016 году, всего несколько дней назад, национальный праздник Франции омрачил страшный теракт), а окончанием считается 9 ноября 1799 года. Начал использовать девиз «Свобода, Равенство, Братство» первым Максимилиан Робеспьер . Эти слова приписывают его речи, произнесённой в декабре 1790 в Национальной ассамблее. Робеспьер предлагал девиз «Свобода, Равенство, Братство» как надпись на трёхцветном знамени Национальной гвардии. Позже эти слова будут рассматривать и обсуждать в своих трудах Маркс , Энгельс и Ленин .

Тимпан церкви с надписью 1905 года, сделанной после издания закона 1905 г. об отделении церкви от государства. Фото: Википедия

3. «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» (с немецкого Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!) — один из самых известных интернационалистических коммунистических лозунгов.

Эта фраза в советское время была знакома каждому школьнику. «Манифест коммунистической партии» проходили ученики старших классов по истории, а позже — студенты в любом вузе.

«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» — это один из самых известных международных коммунистических лозунгов. Известна трактовка этого лозунга: рабочим нечего терять, кроме своих цепей, а обретут они, свергнув существующий строй, весь мир.

Лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» был нанесён на герб СССР и всех cоюзных республик. Его вывешивали во дворцах культуры, на заводах и фабриках. Известен ещё один вариант лозунга — «Пролетарии всех стран и угнетённые народы, соединяйтесь!», но он не особо использовался.

Герб СССР. Фото: Википедия

4. «За Веру, Царя и Отечество» («За Бога, Царя и Отечество») — лозунг, используемый во времена Российской империи.

Девиз обозначал заповеди, которые должен был знать русский офицер на войне: душу — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому. В среде казаков употреблялся немного другой вариант — «За веру и верность!». В наши дни лозунг используется у националистов и монархистов.

Кто первым произнёс эти ставшие крылатыми слова, история умалчивает. Принято считать, что появившаяся в войсках должность священника способствовала распространению слогана. Лозунг даже был отражён на принятом в 1882 году Большом Государственном гербе Российской империи.

Ополченский крест с девизом и монограммой на «Ополченском билете» времён Николая II. Фото: Википедия

5. «Один за всех, и все — за одного» — лозунг-пословица, бывший популярным в Советском Союзе.

Этот лозунг использовался руководителями предприятий или просто рабочих коллективов с целью призвать сотрудников помогать друг другу. В политических речах он символизировал единство советского народа, помощь всех и каждого друг другу.

Лозунг, вложенный Александром Дюма в уста мушкетёров, на самом деле появился за много времени до этого. «Один за всех, и все — за одного» — это суть труда работников артели. Эту фразу приписывают бурлакам, вместе тянувшим верёвку. Схожее выражение было опубликовано ещё в книге «Пословицы русского народа» Даля — «Стоять всем за одного, и одному за всех».

патрио о муэртэ перевод и получил лучший ответ

Ответ от Галина Аванесова[гуру]
С испанского: PATRIА O MUERTE! - РОДИНА ИЛИ СМЕРТЬ!
Лозунг республиканцев в годы гражданской войны в Испании 1936- 1939 гг. между сторонниками республики и военными-мятежниками (франкистами) во главе которых стоял генерал Франко.
Позже, в годы кубинской революции, этот лозунг вновь стал популярен в форме «Родина или смерть! Мы победим! » («Patria о muerte! Venceremos!»). Он стал символом этой революции, после того как прозвучал в речи ее лидера Фиделя Кастро Рус на кладбище «Колон» в Гаване во время похорон пассажиров парохода «Кувр». (Он доставил на Кубу боеприпасы, закупленные кубинским правительством в Бельгии, но 4 марта 1960 г. в гаванском порту был взорван диверсантами, которые заминировали судно.)
~~~~~~~~~~
Куба - любовь моя!
Остров зари багровой…

«Куба - любовь моя! »
Слышишь чеканный шаг?
Это идут барбудос.
Небо над ними - как огненный стяг…
Слышишь чеканный шаг?
Мужество знает цель.
Стала легендой Куба…
Вновь говорит вдохновенно Фидель, -
Мужество знает цель!
Родина или смерть! -
Это бесстрашных клятва.
Солнцу свободы над Кубой гореть!
Родина или смерть!
Куба - любовь моя!
Остров зари багровой…
Песня летит, над планетой звеня:
«Куба - любовь моя!»