Биографии Характеристики Анализ

Нужно ли лицензировать проведение тренингов и семинаров. Что такое семинар и как его правильно проводить Как организовывать семинары на высшем уровне

Добрый вечер Светлана:

Вопрос
1й: нужна ли лицензия на такую деятельность и если да, то где ее получать
?

по 1 виду ОКВЭД

74.14-консультирование в области управления более менее ясно консультирование - ка правило вид работы посредством заключения договора на оказание услуг

по консультированию по определенной тематике управления - обучением это трудно назвать тут

обычные консультации по определенной тематике..

Что касается второго ОКВЭД 80.14 тут сложнее согласно классификатора - Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки т.е тут явно понятно – что это же полноценная образовательная деятельность со всеми вытекающими в октябре 2013 законодательство по образовательной деятельности сильно изменили если раньше была прямая оговорка о том что если не выдаются документы об образовании можно было лицензию не получать теперь же основнойкритерий необходимости лицензирования- обучение по образовательным программам что входит в это понятие есть ответ в законе об образовании №273 ФЗ от 29.12.12 в настоящее время Минобразования разрабатываются и уточняются стандарты образовательной деятельности Порядок лицензирования образовательной деятельности определен в документе- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2013 г. N 966 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Образовательная
деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.Приложение к Положению о лицензировании образовательной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

18. Реализация дополнительных
профессиональных программ повышения квалификации

19. Реализация дополнительных профессиональных программ
профессиональной переподготовки

если вы осуществляете обучение по этим программам рано или поздно придется получать лицензию эпоха семинаров потихоньку уйдет в прошлое

вопрос 2й: Для получения образовательной лицензии нужно ли иметь специально оборудованные помещения?


да нужно и не только помещение что очень затратно

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия),
являются: а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений,
сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты,
объекты для проведения практических занятий,
объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления
образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным
программам;

б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов, федеральными государственными
требованиями, образовательными стандартами; в) наличие условий для охраны
здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»;

г)наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации»;


д) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, с троений, сооружений, помещений,
оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления
образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального
закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ссылка на положение
-http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153731


вам желательно изучить и новый закон об образовании там много новшеств-

На любой обучающий семинар люди приезжают прежде всего работать. А потому организовать это мероприятие необходимо так, чтобы все его участники в рамках докладов, мастер-классов и дискуссионных круглых столов могли делать это с максимальной продуктивностью. Но для этого нужна кропотливая подготовка. И лучше поручить ее профессионалам. Таким, как Лаборатория полного цикла Mosevent группы компаний НТС. Проведение семинаров в Москве, России и мире с нами будет действительно эффективным!


Любое мероприятие, проводимое за границей, требует от нас слаженной работы в организации и, что даже несколько важнее, активного использования богатейшей местной фактуры – как в случае летней конференций у «Сибирской генерирующей компании», которая проходила в Греции.

Как мы поможем организовать ваш семинар?

Вне зависимости от масштаба готовящегося события наша компания подходит к нему комплексно. Поэтому осуществляемая нами организация бизнес-семинаров включает следующие этапы:

  • Подбор площадки . В точности следуя всем вашим пожеланиям мы найдем оптимальную по расположению, размеру и остальным параметрам локацию для корпоративного, делового или другого семинара. Также мы подготовим к мероприятию помещение: установим оборудование, а наши дизайнеры оформят зал, от стоек регистрации до сцены и раздаточных материалов. Все для того, чтобы проведение семинаров было комфортным и результативным.

  • Работа с участниками . В Mosevent вам обязательно грамотно помогут с привлечением как опытных и известных в своей отрасли докладчиков, так и целевой аудитории самого события. Для этого мы сформируем примерный список лекторов, проведем переговоры и разошлем приглашения. Также мы обеспечим ваш семинар вспомогательным персоналом, надежной охраной и освещением в профильных СМИ.

  • Подготовка программы . Лаборатория полного цикла имеет необходимые знания для разработки четкого и последовательного плана обучающего события. При этом специалисты в Mosevent смогут гармонично вписать в организацию деловых семинаров не только официальную часть, но также и неформальную в виде культурных мероприятий. А еще мы возьмем на себя питание: от кофе-брейков до фуршетов и торжественных приемов.

  • Логистические схемы . Для успеха семинара очень важна слаженная и квалифицированная координация перемещений всех участников процесса. Поэтому наша компания в деталях продумывает все виды трансферов: от покупки билетов на самолеты и поезда для докладчиков до запуска шаттлов от метро. И вы можете заказать семинары в Москве и Подмосковье, а также в любой точке мира – у группы компаний НТС есть лицензия туроператора.

  • Любые другие услуги . В Mosevent вы найдете все, что только может вам понадобиться для организации ваших бизнес-семинаров. Мы забронируем номера в гостинице нужного класса для гостей, запустим систему онлайн-регистрации на мероприятии, привлечем переводчиков и гидов для иностранцев, проведем фото/видеосъемку события, изготовим сувенирную продукцию и т.д. – выбор не ограничен!

Какие преимущества проведения семинаров вместе с нами?

Если вы выбираете в Лаборатории полного цикла Mosevent организацию тех или иных типов семинаров, вы можете смело рассчитывать, что получите у нас:

  • Многолетний опыт работы . Группа компаний НТС известна на рынке с 2005 года. Все это время мы накапливали самые различные практические навыки, чтобы сегодня вам были доступны у нас организация и проведение семинаров любого масштаба и длительности, в том числе и многоэтапные циклы мероприятий.
  • Гибкий сервис . Семинар семинару рознь, не так ли? Ведь чтобы провести небольшое мероприятие для повышения квалификации сотрудников или же комплексное событие партнеров крупного концерна, стоит акцентировать внимание на разных моментах. Поэтому мы индивидуально подходим к каждому проекту.
  • Обоснованные цены . Семинар должен быть экономически оправданным для тех, кто его проводит. Поэтому наша компания минимизирует все свои расходы и находит варианты снижения себестоимости мероприятия без падения качества. Итог: организация бизнес-семинаров с нами доступна для вас!

За счет всего этого вы можете доверять . Мы гарантируем: и вы, и ваши гости будут довольны организацией любых семинаров как в Москве, так и в других городах России и мира.

Разделы: Общепедагогические технологии

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

– систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании "компетентностный подход", "компетентность": смыслы и содержание понятий;
– проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте компетентностного подхода на качество образования детей;
– обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике учреждений дополнительного образования

Оборудование:

– компьютер, медиа-проектор, медиа-экран, музыкальный центр;
– презентация “Современные технологии как инструмент управления качеством образования” (Приложение 1 );
– карточки для игры “Последствия” (Приложение 2 );
– памятки “Условия формирования ключевых компетенций” (Приложение 3 );
– визитки, мячик, ручки, чистые листы бумаги, фломастеры.

План проведения семинара

  1. 1.Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.
  2. 2. Упражнение “Представление”

  3. Вступительная часть
  4. Теоретическая часть
  5. Практическая часть
  6. 1. Деловая игра
    2. Игра “Проблема на ладошке”
    3. Игра “Последствия”

  7. Рефлексия
  8. Итог семинара

I.

1. Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

2. Упражнение “Представление”

Каждый участник оформляет в произвольной форме карточку-визитку, где указывает своё имя. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Визитка крепится так, чтобы её могли прочитать.

Даётся 3-4 минуты для того, чтобы все участники сделали свом визитки и подготовились к взаимному представлению, для чего они объединяются в пары, и каждый рассказывает о себе своему партнёру.

Задача – подготовиться к представлению своего партнёра всей группе. Основная задача представления – подчеркнуть индивидуальность своего партнёра, рассказать о нём так, чтобы все остальные участники сразу его запомнили. Затем участники садятся в большой круг и по очереди представляют своего партнёра, начиная презентацию со слов: “Для … самое главное…”.

II. Вступительная часть

1. Эпиграф семинара.

Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых бед

Френсис Бэкон

Френсис Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата “Опыт и наставления нравственные и политические”

Учитель и ученик растут вместе:
обучение – наполовину учение.

III. Теоретическая часть

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях.

Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования российского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся. “Выпускник знающий” перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на “Выпускника умеющего, творческого”, имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.

Рассмотрим понятия “компетенция” и “компетентность”, которые почти синонимичны.

“Компетенция” – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.

“Компетентность” – интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать у обучающихся ключевые компетенции? Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому педагогу для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие? При каких условиях компетенции перейдут на уровень профессиональной компетентности? Попробуем разобраться в этом вопросе.

IV. Практическая часть

1. Деловая игра

Участники делятся на три группы “обучающиеся”, “педагоги”, “эксперты”

Первый вопрос для обсуждения: когда обучающемуся не интересно учиться? Когда педагогу не интересно учить?

В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и предоставляют группе “экспертов”, которые готовят информационную справку для аудитории.

Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее актуальные для данной аудитории проблемы и озвучивают их.

Предположим, что выделены следующие проблемы:

1. Недостаточный уровень владение педагогом современными образовательными технологиями препятствуют формированию ключевых предметных компетенций.
2. Развитие у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности невозможно без практико-ориентированной направленности обучения.
3. Противоречие между фронтальными формами организации обучения и “пассивными” методами обучения с одной стороны и необходимость обеспечения деятельностного характера обучения с другой стороны.

Второй вопрос для обсуждения: станет ли педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?

В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, доказывают эффективность технологии, способной повысить интерес к процессу обучения.

Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее эффективные, по мнению данной аудитории, технологии и озвучивают их.

Предположим, что выделены следующие технологии:

– личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;

– здоровьесберегающие технологии, отличительной особенностью которых является приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса;

– информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;

– игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее;

– проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций.

проектные технологии , суть которых состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации. В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.

Компетентностный подход предъявляет свои требования к педагогам: поиску новых форм, методов, технологий обучения. Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога.

В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

2. Практикум

Педагоги Центра применяют в практике своей деятельности современные технологии, активные методы обучения, новые формы проведения занятий и мероприятий.

Наиболее успешным мы считаем применение игровых технологий Н.Е.Щурковой. Мы имеем определённый опыт и результат в данном направлении.

Игра “Проблема на ладошке”

Ход игры:

Каждому участнику предлагается посмотреть на проблему как бы со стороны, как если бы он держал её на ладошке.

Ведущий держит на ладошке красивый теннисный мячик и обращается к участникам семинара: “Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Что бы я сделал с моей жизнью, если бы полностью был властен над ней?” (музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

Участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.

Комментарий конце игры: успех игры возможен при соблюдении двух условий.

Во-первых, – наличие предмета, символизирующего проблему. Это может быть свеча, цветок, орех, шишка… – практически любой предмет, но главное, отвечающий требованиям эстетического вкуса. Профессионализм педагога заключается не в подборе предмета, а в умении предъявлять его детям. Предъявлять предмет не вещно, объективно, а в его социокультурном значении. Свеча – огонь, свет, человеческая мысль, разум. Цветок – не растение, вырабатывающее кислород, а Красота мира.

Во-вторых, здесь не может быть “правильных” и “неправильных” ответов. Главное – движение мысли. Наши проблемы не могут существовать только внутри нас, если существование понимать как жизнь в мире людей.

– Человеку, в отличие от животных, свойственно предвосхищать события, предвидеть будущее путём логических операций, анализа событий, поступков, слов, действий. На умение предвидеть последствия влияет наш опыт.

Ход игры:

  1. Участник сообщает о совершенном действии
  2. (действия написаны на карточках: “Я принёс и вручил цветы хорошему человеку”, “Я грубо надсмеялась над коллегой”, “Я люблю приврать, приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть”, “Я начала курить”, “Нашла чей-то кошелёк и присвоила себе деньги”, “Я много читаю”, “Начала по утрам делать зарядку”, “Я сказала некрасивой, что она некрасивая”, “Забываю, зачем прихожу на работу”, “всегда довожу любое дело до конца”).

  3. Перед участником возникают поочерёдно Последствия происшедшего, произнося: “Я
  4. твоё последствие первое, я говорю тебе…”.

    Последствие-1 сообщает, что последует “сейчас” после совершенного участником; Последствие-2 предупреждает, что ожидает субъекта “через неделю”;

    Последствие-3 рисует картину “через месяц”;

    Последствие-4 предвидит неотвратимое “в зрелые годы”;

    Последствие-5 сообщает об итоге, к которому придёт участник в конце жизни.

  5. Выслушав предсказания будущего, участник принимает решение: либо он отказывается совершать в дальнейшем проделанное, либо он утверждается в значимости для своей жизни того, что он совершает.

Вопрос участникам семинара в конце игры : что думалось во время игры?

V. Рефлексия

1. Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”: “Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя”. Что могут означать для нас эти слова? (Ответы педагогов).

По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: “Главное – не навредить!”

2. Вопрос к участникам семинара:

– Что является условием формирования или развития компетенций.

Итак, ключевые компетентности формируются , если (Приложение 3 ):

  • обучение носит деятельностный характер;
  • идет ориентация образовательного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности (для этого необходимо увеличить долю самостоятельности работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера);
  • создаются условия для приобретения опыта и достижения цели;
  • применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность педагога за результаты своих обучающихся (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, дифференцированное обучение, развивающее обучение);
  • происходит усиление практической направленности образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы);
  • педагог умело управляет обучением и деятельностью обучающихся. Еще Дистервег говорил, что “Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить”, а для этого он должен сам обладать педагогической компетентностью).

VI. Итог семинара

1. Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

2. Игра “Аплодисменты по кругу”

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Список литературы:

1. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под редакцией В.С. Кукунина. – М.: ИКЦ “МарТ”: – Ростов н/Д, 2006.
2. Щуркова Н.Е.. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2002, – 224 с.
3. Хуторской А.В. Статья “Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций”. // Интернет– журнал "Эйдос".
4. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.

Вопрос

Предприятию необходимо провести семинар по обучению обслуживания сложного технического комплекса. Но у предприятия нет лицензии на обучение. Как лучше всего прописать в договоре это мероприятие? Как обучающий семинар или просто семинар? Имеем ли право выдавать -справку об участие в семинаре?

Ответ

Проведение семинаров является одним из видов образовательной деятельности, который в соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения семинаров, консультаций и разовых лекций. Исчерпывающий перечень услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, приведен в Приложении к Положению. Услуги по проведению семинаров, консультаций и разовых лекций в нем не названы. Таким образом, указанная деятельность не подлежит лицензированию.

При этом под образовательной деятельностью понимается деятельность по реализации образовательных программ (п. 17 ст. 2 Закона об образовании).

Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, которые подлежат лицензированию согласно п. 3 Положения, прямо указан в Приложении к Положению. К ним относятся:

1) основные и профессиональные образовательные программы начального, основного, среднего и высшего образования (п. п. 1 — 12 Приложения к Положению);

2) основные программы профессионального обучения — профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих, служащих (п. п. 13 — 15 Приложения к Положению);

3) дополнительные предпрофессиональные программы, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки (п. п. 16 — 19 Приложения к Положению).

В случае оказания организациями иных услуг по обучению лицензирование не требуется.

Оказанием услуг по реализации образовательных программ следует считать учебу, которая направлена на получение обучающимся:

— при профессиональном обучении — определенного квалификационного разряда по какой-либо профессии рабочего (класса или категории квалификации по должности служащего), поименованной в перечне, утвержденном Минобрнауки России (ч. 1, 7 ст. 73 Закона об образовании; Приложение к Приказу Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513);

— при дополнительном профессиональном образовании — новой компетенции в рамках имеющейся квалификации (повышение квалификации, срок обучения не менее 16 часов) или новой квалификации (срок обучения не менее 250 часов) по любым другим видам профессиональной деятельности (ч. 4, 5 ст. 76 Закона об образовании; п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Обучение может проводиться в любой форме (включая тренинги, семинары, мастер-классы, консультации и другие (п. 17 указанного Порядка)).

При этом такая учеба подпадает под лицензирование, только если организация выдает обучающимся (п. 20 ст. 2 , п. 1 ч. 1 , ч. 3 , 10 , 12 ст. 60 , ст. 74 , ч. 15 ст. 76 Закона об образовании):

— при успешном завершении учебы (прохождении итоговой аттестации) — документ о квалификации (например, свидетельство о профессии рабочего (должности служащего), удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной подготовке). Данные документы выпускаются изготовителями защищенной полиграфической продукции на специальных бланках, защищенных от подделок (Письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 N АК-1879/06 «О документах о квалификации»);

— во всех остальных случаях (лицо не прошло итоговую аттестацию, ее результаты неудовлетворительны, отчисление и прочее) — справку об обучении или о периоде обучения.

Унифицированной формы этих документов нет (ч. 3, 12 ст. 60 Закона об образовании), поэтому организации применяют свои формы.

В рассматриваемом случае организация по результатам оказания услуг хочет выдать справку о прохождении семинара, который подтверждает факт прохождения курсов по обучению обслуживания сложного технического комплекса. Данная справка не свидетельствует о присвоении (повышении) разряда или квалификации.

Обращаем также внимание, что длительность семинара составляет менее 16 часов. Соответственно, данный семинар нельзя признать программой повышения квалификации (получения новой компетенции в рамках имеющейся квалификации).

Таким образом, проведение семинара по обучению обслуживания сложного технического комплекса не является ни профессиональным, ни дополнительным профессиональным обучением, а следовательно, не подлежит лицензированию. И Вы имеете право выдавать справки о прохождении данного семинара.

Вопрос

Спасибо за оперативный ответ!

Если длительность семинара превышает 16 часов и составляет 40 часов? Тогда это будет нарушение?

Ответ

В таком случае эти семинары признают образовательной программой, и Вам необходимо будет получить лицензию!

Осуществление образовательной деятельности без лицензии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена:

— ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, если осуществляемая деятельность признается предпринимательской;

— ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, если осуществляемая деятельность не связана с извлечением прибыли.

Если упомянутая деятельность является предпринимательской, то ее осуществление без лицензии влечет наложение штрафа (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):

— для граждан — от 2000 до 2500 руб.;

— для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей — примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) — от 4000 до 5000 руб. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;

— для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

Штраф налагается как с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья, так и без нее (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

Если образовательная деятельность не связана с извлечением прибыли, то ее осуществление без лицензии влечет за собой применение следующих мер ответственности (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ):

— для граждан — штраф от 500 до 1000 руб.;

— для должностных лиц — штраф от 30 000 до 50 000 руб. (или дисквалификация на срок от одного года до трех лет). Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;

— для индивидуальных предпринимателей — штраф от 30 000 до 40 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);

Слово «семинар» было известно еще древним грекам, которые изучали законы математики и геометрии, а также знакомились с мыслями философов именно при помощи данной методики.

Это особая при которой теоретические знания обязательно опираются на практику. Конечно, проведение семинаров со временем изменилось, но то, что данная методика существует до сих пор, свидетельствует о ее эффективности.

Суть проведения

Во время семинаров выступающий подает аудитории лекционный материал. При этом слова могут иллюстрироваться фильмами и слайдами. В дальнейшем начинается обсуждение, во время которого все участники могут высказать свое мнение или задать вопрос, а также попытаться применить полученную информацию на практике. Если учитывать такие особенности, то отвечая на вопрос о том, что такое семинар, с уверенностью можно говорить, что это которая позволяет достичь высокой эффективности.

Организация семинаров

Чтобы семинар прошел на высоком уровне и принес максимум пользы всем его участникам, следует сделать следующее:

  • составить план, по которому будет проводиться обсуждение того или иного вопроса;
  • выбрать людей, которые будут вести семинар, подавать информацию слушателям;
  • подготовить и распечатать необходимый материал, предназначенный для раздачи участникам семинара;
  • выбрать и соответственно оформить помещение, в котором будет проводиться обучение;
  • позаботиться о транспортных услугах - они могут включать транспортировку не только участников семинара, но и необходимого оборудования, которым планируется пользоваться при подаче информации;
  • организовать банкет или фуршет.

Следует отметить, что перед непосредственной организацией необходимо определить цель, тематику и форму мероприятия, а также его продолжительность (обучающие семинары, в форме коллективного чтения, дискуссии или конференции). Для оптимального планирования можно воспользоваться услугами соответствующих компаний, работники которых лучше знают, что такое семинар и как правильного его проводить.

Особенности бизнес-семинаров

На сегодняшний день бизнес-семинары проводятся как для представителей руководящих должностей, так и для менеджеров различных предприятий. Они служат не только инструментом для совершенствования практической работы, но и могут повлиять на имидж и репутацию учреждения.

В зависимости от тематики бизнес-семинар проводят в конференц-зале самого предприятия, в специальных залах бизнес-центров, а также в загородных пансионатах, курортных зонах и даже за рубежом.

Для максимально комфортного проведения семинара нужно обеспечить следующие моменты:

  • достаточное количество столов и рациональность их размещения;
  • наличие всех необходимых материалов (именных бейджиков, блокнотов, ручек и т. д.);
  • наличие сцены или трибуны для человека, который будет выступать;
  • наличие необходимых мультимедийных средств.

Дополнительные нюансы, на которые следует обратить внимание при организации семинаров

Если семинар предусматривает участие иностранцев, то следует позаботиться об их встрече и поселении. Важным моментом является организация питания. Так, семинары или любые другие формы подобного обучения должны иметь перерывы. Во время них участникам необходимо предложить чай, кофе, какие-то легкие закуски или бутерброды. Кроме этого, обязательно нужно выделить время на основной прием пищи, поскольку часто семинары затягиваются и продолжаются довольно долго. Следует отметить, что можно использовать кейтеринг - профессиональное обслуживание мероприятий, которое проводится на самом высоком уровне.

Если вы знаете, что такое семинар высокого качества, то обязательно подготовите печатную продукцию - программу его проведения, а также приглашение. Если планируется наличие иностранных гостей, то нужно позаботиться о синхронном переводе. Также следует тщательно организовать регистрацию и процедуру информирования людей, прибывших на семинар. При необходимости можно организовать встречу с представителями прессы и подготовить пресс-релиз.