Биографии Характеристики Анализ

Онлайн егэ по обществознанию. Нужна помощь в учебе

ЕГЭ по обществознанию является самым массовым экзаменом по выбору. В 2013 году его сдавали почти 482 тысячи человек.

5,1% сдававших не смогли преодолеть минимального порога. А 500 человек получили 100 баллов за ЕГЭ по обществознанию.

Экзамен по обществознанию является обязательным при поступлении на многие специальности. Его нужно сдавать будущим социологам, психологам, педагогам, юристам.

Новшества 2014 года

Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно, максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы составит 60 баллов (вместо 59).

Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных.

Пример: Центральный банк, в отличие от коммерческих банков,

1) осуществляет финансовые операции

2) производит эмиссию денег

3) участвует в торгах на валютной бирже

4) работает с вкладами граждан и фирм

Часть 2 (В) включает 8 заданий с кратким ответом в виде слова, словосочетания, набора цифр.

Пример: Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Часть 3 (С) состоит из 9 заданий с развёрнутым ответом.

Пример: Какие три основные функции одежды как социального символа выделяет автор? Используя обществоведческие и исторические знания, проиллюстрируйте любые две из них примерами.

Уровень сложности

Задания имеют разный уровень сложности (базовый, повышенный или высокий).

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл
Базовый 21 25
Повышенный 9 12
Высокий 7 22

В части 1 (А1-А20) и части 2 (В1-В8) представлены задания, сгруппированные в пять блоков-модулей:

В каждом варианте работы заданиями С1-С9 представлены любые пять из шести наук, лежащих в основе обществоведческого курса (философия, экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение ).

Время выполнения заданий

На выполнение экзаменационной работы отводится 210 минут.

  1. для каждого задания части 1 - 1-4 минуты;
  2. для каждого задания части 2 - 3-10 минут;
  3. для каждого задания части 3 - 5-35 минут.

Как оцениваются задания и экзаменационная работа в целом?

За ЕГЭ по обществознанию выпускник максимально может получить 59 первичных баллов. При условии, что все задания будут правильно выполнены и корректно оформлены.

Каждое правильно выполненное задание части 1(А) оценивается 1 баллом.

Правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 1 (В1, В2, В8) до 2 (В3-В7) баллов. За полное правильное выполнение заданий В3-В7 присваивается 2 балла; за выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) - 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) - 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 3 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий С1, С2 выставляется по 2 балла; заданий С3 - С8 - по 3 балла, задания С9 - 5 баллов.

Какие учебники и справочники использовать при подготовке к ЕГЭ-2014?

Существует перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ специально для абитуриентов 2014 года.
Вот некоторые из них:

  1. ЕГЭ-2014. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов
  2. ЕГЭ-2014. Обществознание: тематические варианты. 20 вариантов / Под ред. Е.Л. Рутковской. - М.: Издательство «Национальное образование», 2014. - (ЕГЭ-2014. ФИПИ - школе)
  3. ЕГЭ-2014. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. - М.: Издательство «Национальное образование», 2014. - (ЕГЭ-2014. ФИПИ - школе)
  4. ЕГЭ-2014. Обществознание. Тренировочные задания / Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова, Г.Э. Королева. - М.: Эксмо, 2014

Кроме этого, специалисты ФИПИ разработали в помощь сдающим ЕГЭ справочник по общеситвознанию , куда вошли основные понятия из школьного курса обществознания.

Раздаточный материалы

В процессе подготовки к ЕГЭ выпускники могут воспользоваться официальными «помощниками». Это демонстрационные материалы ЕГЭ-2014 , тесты из открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий и онлайн тесты .

Минимальный балл

Минимальный балл за ЕГЭ по обществознанию на 2014 год составляет 39 баллов .

По данным опроса пользователей сайта сайт

В ЕГЭ 2015 по обществознанию наверняка сохранится блок заданий, использованных в кампании ЕГЭ 2014 года. При обсуждении в выпускниками 2014 года нам довелось столкнуться с рядом заданий, вызвавших неоднозначную проверку экспертами. Предлагаю рассмотреть некоторые результаты этой работы и сделать выводы.

Давайте посмотрим на одну из успешных работ ЕГЭ 2014 года, написанную во время так называемой «третьей волны» ЕГЭ для выпускников прошлых лет, которые ранее не сдавали этот необходимый им сейчас для поступления экзамен. работа была написана подписчиком группы Натальей Костиной из Киришей https://vk.com/id11571530. За все части работы она получила итоговый тестовый балл 79 , что является очень серьезным результатом, особенно . Отметим, что среднероссийский балл ЕГЭ 2014 по обществознанию превышен на 24 балла (он был равен в этом году 53,1).

Итак, Наталья получила свои сканированные бланки ответов 2, то есть те, в которых были записаны ответы на вопросы части С. Максимальный балл ею был получен по всем заданиям, кроме С6,С8 и С9. Именно за их разбором она обратилась, воспользовавшейся услугой на сайте , задумавшись о возможной апелляции. Посмотрим на ее бланки.

Отметим очень серьезный объем работы, выполненный абитуриентом, и это за ограниченный временной промежуток в 3,5 часа экзамена, когда нужно еще решить тестовые части А и В и записать часть С в черновик, затем переписав с него ответы в бланки! Мы видим, что всего было использовано три бланка с двух сторон. Результат был получен в итоге очень достойный — 22 балла из возможных 27 за часть С.

Разбор задания С6

Критерии проверки задания С9 ЕГЭ по обществознанию

Абитуриентом была выбрана достаточно ясная для понимания цитата из области науки экономика.

Здесь поводом для снижения балла мне видится привязка рекламы к предпринимательству. А в теоретическом блоке Вы эту взаимосвязь не обосновали. Она видна только в примере с дыней на рынке.

Скорее всего, эксперты за этот критерий Вам выставили подобный комментарий:

«Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения».

Но, вот здесь можно поспорить, так как были указаны два аспекта проблемы. Они были хорошо подтверждены разными по тематике примерами. А это, согласно рекомендациям для экспертов с сайта ФИПИ является основанием для повышения баллов и выставления максимального балла за эссе:

Что в результате? На апелляции было указано на то, что необходимо было раскрыть понятие такого фактора производства, как информации.

Из первых уст:

«Я возразила, что в общеизвестной классификации этого фактора нет, он недавно появился, сослалась на справочник Баранова. На это они спросили, рекомендован ли он ФИПИ, и объяснили, что в пособиях, рекомендованных ФИПИ, этот фактор есть. И что вообще он очень важен. Я настаивала на том, что можно раскрывать разные аспекты проблемы, но они сказали, что раз уж я говорю про факторы производства, то надо указать оба ключевых в эссе, ведь в высказывании указано: «решающий фактор — сам человек и его знания». К тому же многоаспектность уже не влияет на баллы и пример с дыней у меня детский, но, так и быть, они его засчитали. Потом заметили, что значит, и высказывание не полностью раскрыто, после чего я просто побоялась продолжать с этим заданием, пока мне вообще 0 за К1 не поставили».

«На самом деле, очень обидно про «общеизвестность информации, как фактора производства». Ни мой репетитор, ни сборник Баранова об этом не упоминали (по крайней мере, я не помню такого). Кажется, это встречалось, но тоже мимоходом».

Действительно, и здесь с экспертами можно было согласиться, это аспект проблемы абитуриентом не был освещен. А фактор производства информация для современной экономики и предпринимательства в том числе, очень важен, на что мы, конечно, обращали внимание выпускников

Классификация факторов производства. Курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию от Коцарь Е.С.

Что в результате? Как мне и виделось в результате проверки данных заданий, на апелляции абитуриенту было оставлено столько же баллов, сколько и было поставлено изначально.

Ну а мы можем сделать выводы о том, что на ЕГЭ 2015 по обществознанию необходимо применять весь опыт предшествующего поколения сдававших ЕГЭ 2014 и не надеяться на апелляцию. Полные варианты и ответы ЕГЭ по обществознанию 2014 по сообщениям Рособрнадзора Приступайте к подготовке к ЕГЭ 2015 с нами уже сегодня!

ЕГЭ по обществознанию самый популярный предмет по выбору. Именно его чаще всего выбирают абитуриенты после обязательных экзаменов. По статистике предыдущих годов обществознание сдавало около половины учащихся. Это вызвано тем, что данный предмет требуется при поступлении на все гуманитарные специальности. Он объединяет в себе основные начальные аспекты таких предметов, как социология, экономика, политология, юриспруденция и т.д. Несмотря на кажущуюся многим легкость сдачи этого экзамена, высокие результаты (больше 70 баллов) получает не более 10% абитуриентов.

Как прошла сдача ЕГЭ по обществознанию в 2013 году

В 2013 году обществознание сдавали немногим более 470 тысяч человек. Неожиданностями результаты сдачи не удивили. Как и раньше показатели стабильные: неудовлетворительных результатов, как и высоких показателей немного. Основная масса участников показала средние результаты. По сравнению с 2012 годом увеличилось количество стобальников, однако около 25 тысяч учащихся (5,3%) не смогли набрать требуемый минимум.

Что ждать от ЕГЭ по обществознанию в 2014 году?

  • В следующем году в КИМы будут внесены некоторые изменения, но особого влияния на общую структуру они не окажут. Планируется усовершенствовать формулировку некоторых вопросов, а также увеличить максимальный балл задания С5 с двух до трех. Как следствие увеличится и общее количество баллов, которые можно получить за правильное выполнение всех заданий.
  • Продолжительность экзамена – 210 минут.
  • Ориентировочная дата сдачи – 10 июня 2014 года.
  • Минимальный проходной балл пока планируется оставить на уровне прошлого года – 39.

Структура экзамена

  • ЕГЭ по обществознанию будет состоять из 37 заданий, разбитых на три части.
  • Часть А содержит 20 вопросов, с выбором одного правильного ответа из четырех.
  • Задания части В, а их всего 8, разделены на две группы. Первая – это вопросы с кратким ответом, состоящим из одного-двух слов. Вторая – задачи на установление соответствия или выбор нескольких верных ответов.
  • На первые 8 заданий части С требуется развернутый ответ, а задание С9 – это написание эссе на заданную тему.
  • Тесты части А оцениваются в 1 балл, правильно решенные задачи части В могут принести 1 балл (для вопросов В1, В2 и В8) или 2 балла (для остальных заданий). Решив часть С можно получить от 2-х до 5-ти максимальных балов за каждое задание, в зависимости от его сложности.
  • Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 60.
  • Обществознание один из самых любимых предметов. Однако надеяться на легкую сдачу не приходиться. Поэтому подготовку следует начать заблаговременно.
  • Прошлый опыт показал, что особые трудности у многих вызывают задания частей В и С. Поэтому на вопросы части А следует выделить минимум времени.
  • Не стоит долго думать над ответом, если не знаете – переходите к следующему вопросу. Лучше потом вернуться к пропущенному вопросу, иначе вы просто не успеете решить все задания.
  • На задания части А не рекомендуется тратить больше четырех минут, задания части В должны занимать от трех до десяти минут, а для части С – время, достаточное для того, чтобы справиться с решением, составляет от 5 до 35 минут.
  • При подготовке к ЕГЭ следует охватить весь курс школьной программы, ведь задания составлены таким образом, чтобы включить все темы.

Демоверсия ЕГЭ 2014 по обществознанию

Полноценная подготовка к экзамену будет возможна лишь в том случае, если вы хорошо изучите свои сильные и слабые места и будете знать, какой теме требуется уделить больше внимания. Для этого хорошо подходит демоверсия тестов, разработанная ФИПИ. Скачать ее можно здесь на нашем сайте по ссылкам снизу:

  • Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2014 (pdf, 317Кб)
  • Спецификация КИМ 2014 (pdf, 228Кб)
  • Кодификатор элементов содержания по обществознанию 2014 (pdf, 186Кб)

Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по обществознанию

В зависимости от того, насколько тяжел для вас этот предмет, вы можете заниматься сами, черпая информацию с книг и интернета или обратиться к помощи репетитора.

Полезные материалы

Тем, кто осваивает программу самостоятельно, будет необходима масса полезной информации, без которой подготовка не будет полноценной. В этом разделе мы будем публиковать новости и полезные для выпускников материалы.

Нужна помощь в учебе?