Биографии Характеристики Анализ

Основные правила поведения учащихся в школе. Занятие: "Правила взаимоотношений со сверстниками, со взрослыми, культура поведения в школе и других общественных местах: вежливость гарантирует хорошее настроение для всех." (1 класс)

Как правило, вопрос: «Как научить ребенка общаться со сверстниками?» , до его 3-хлетнего возраста, не актуален, особенно, если речь идёт о единственном ребёнке в семье.
В многодетных семьях всё происходит раньше...
Ведь в первые годы жизни общение ребенка со сверстниками, обычно ограничивается визитом на детскую площадку, где дети под присмотром взрослых обмениваются игрушками и наблюдают друг за другом.

Стремление дружить появляется у детей только ближе к 3-м годам – как раз к тому возрасту, когда малыш идет в детский сад. И именно к этому времени необходимо научить ребенка общаться со сверстниками – чтобы он не почувствовал себя «белой вороной» и не возненавидел детский сад, воспитателей и сверстников вместе взятых!

Так, как научить ребенка общаться со сверстниками?

Условия социального успеха

Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, необходимо, чтобы он усвоил некоторые правила, гарантирующие ему успех в общении. Эти правила называются у психологов условиями социального успеха.

Первое условие социального успеха – это личная привлекательность. Только обязательно объясните ребенку, что личная привлекательность – это не столько внешняя красота, сколько ухоженность, наличие хороших манер, опрятность и чистоплотность, способность заинтересовать чем-то своего собеседника.

Второе условие социального успеха – это навыки общения. Первые навыки общения дети получают в семье, поэтому, чтобы научить ребенка общаться со сверстниками – нужно, прежде всего, научить его общаться с членами семьи. Для этого побольше разговаривайте с ребенком и просите других родственников делать то же самое. А если у Вас есть старший ребенок – будет очень хорошо, если дети найдут общий язык между собой. Помните: научить ребенка общаться со сверстниками можно только с помощью активной и длительной практики!

Как научить робкого ребенка общаться со сверстниками

Очень часто причиной неспособности наладить общение со сверстниками является застенчивость и робость ребенка. В этом случае необходимо поднять самооценку малыша и помочь ему раскрепоститься. Чтобы научить робкого ребенка общаться со сверстниками, необходимо:

Не выражайте явно свое недовольство самим ребенком: Вы можете осудить его нежелательные поступки, но не ребенка как личность. Например, одну и ту же претензию можно сформулировать совершенно по-разному: «Ты опять не сказал спасибо продавщице! Что же ты за непонятливый такой? Ты плохой, я тебя не люблю!» (деструктивная форма) или «Твой поступок меня очень огорчил…Я понимаю, что тебе тяжело сказать «спасибо», ты стесняешься, но ведь продавщица могла подумать, что ты просто невоспитанный! Постарайся впредь не допускать твоих поступков, ведь я тебя очень люблю» (конструктивный способ).

Старайтесь не предъявлять слишком много претензий к ребенку, чтобы малыш не почувствовал себя ненужным и не решил, что Вы не принимаете его таким, какой он есть.

При любом удобном случае хвалите ребенка и показывайте, что Вы его уважаете, и для Вас важно его мнение. Например: «Я очень горжусь тем, что ты сегодня смог заговорить с девочкой на улице. Ты выглядел таким взрослым и самостоятельным!».

Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, всегда сохраняйте в общении с ним дружелюбный тон. Малыш должен понимать, что что бы он ни сделал – его любят, ценят и уважают, а для своих родителей он всегда самый лучший. С таким настроем ему намного проще будет воспринимать критику и неприятие его, с которым он вполне может столкнуться в процессе общения в реальной жизни.

Оставляйте за ребенком право самостоятельно принимать решения и не критикуйте их, даже если они Вам не очень нравятся. Максимум, что Вы можете себе позволить – это мягко выразить свое мнение о каком-то поступке малыша, оставляя право выбора за ним. Кроме того, старайтесь не вмешиваться в его занятия и не помогать ему в тех случаях, когда он может справиться самостоятельно (пусть даже и с трудом).

Если ребенок в процессе общение снес в свою сторону какую-то обиду – не оставляйте малыша наедине с ней. Выслушайте его, пожалейте, подскажите, объясните, кто где был не прав, чтобы на будущее ребенок получил урок и не повторял своих ошибок. Но ни в коем случае не отмахивайтесь от ребенка и не говорите ему что-то вроде: «Твои проблемы – это глупость, да и вообще ты сам во всем был виноват».

Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками и поднять его самооценку, Вы ни в коем случае не должны давить на него своим авторитетом и стремиться быть всегда и во всем правой. Можете быть уверены: для ребенка Вы и так истина в последней инстанции! Но иногда стоит давать ребенку возможность учиться на своих ошибках и принимать собственные решения. Очень мудро с Вашей стороны будет, если Вы дадите малышу возможность давать Вам советы и критиковать Вас. Только так Вы сможете сформировать у него чувство собственного достоинства и самоуважение.

Чтобы малыш не боялся начинать разговор со сверстниками, пойдите на маленькие хитрости. Пришейте ему на курточку или на другой предмет одежды пуговицу и скажите, чтобы он, как только он начнет чего-то бояться, дотронулся до нее. В этот момент Вы о нем подумаете и поможете ему.

Для того, чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, необходимо, чтобы у него было «в кармане» несколько «заготовок». Например, фразы, как начать знакомство: «Привет, меня зовут Миша! А тебя как зовут? Хочешь печенья? Я могу тебя угостить!».

Полезные советы, как научить ребенка общаться со сверстниками

Итак, Ваш ребенок избавился от робости, он уверен в себе и готов к новым подвигам. В этот момент мы должны вспомнить о двух условиях социального успеха: личной привлекательности и навыках общения – и начать их формировать! Но не стоит забывать, что лучшая форма обучения для маленьких детей – это пример родителей. Поэтому, прежде всего, обратите внимание на себя и собственным примером показывайте ребенку, как надо общаться.

Формирование личной привлекательности – это, по сути, формирование тех черт характера, которые, так или иначе, помогут ребенку в общении. Формирование навыков общения – это соединение черт характера, составляющих личную привлекательность, с практическими навыками общения. Как же сформировать у малыша эти черты характера и научить ребенка общаться со сверстниками?

Будьте открыты, ласковы и искренни со всеми членами семьи. Ребенок, видя такую модель общения, будет ее усваивать и использовать в общении со сверстниками. Малыш должен усвоить, что добрый и открытый человек всегда окружен друзьями.

Будьте вежливы, уважительны и заботливы по отношению к членам Вашей семьи. Удачно научить ребенка общаться со сверстниками можно только в том случае, если он будет знать, что относиться к окружающим нужно с уважением, а в особых случаях – даже проявлять заботу и уметь сострадать.

Привлекайте ребенка к внутрисемейным делам – просите его помочь сделать уборку в доме, приготовить ужин или помочь в саду. Чем больше Вы будете общаться друг с другом и помогать друг другу внутри семьи – тем лучше у ребенка сформируются навыки общения.

Ребенок должен чувствовать, что его любят. Тогда ему будет легче открыться и рассказать о своих внутренних переживаниях и Вам, и всем окружающим.

Если в Вашей семье несколько детей, и они не всегда ладят – ни в коем случае, не поощряйте споры и конкуренцию между ними. Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками – нужно показать ему, что агрессия и злость – плохой союзник в налаживании хорошего общения.

Учите ребенка жить не только своими интересами, но и учитывать интересы собеседника. Например, нужно делиться игрушками, если собеседник вежливо попросил об этом, не нужно кричать и драться, в процессе игры нужно договариваться, а не «тянуть одеяло на себя» и т.д. Одним словом, прививайте ребенку правила хорошего тона. А если Вы видите, что он в процессе игры забывает о каком-то из них – договоритесь, что у вас будет условный сигнал, которым Вы напомните малышу об этом правиле. Например, Вы видите, что ребенок лезет в драку. Чтобы не допустить потасовки – тихо произнесите: «Помнишь?», что будет означать: «Помнишь, мы с тобой договаривались, что драк не будет?».

Держите ребенка, налаживающего общение, в поле своего зрения, чтобы он чувствовал, что Вы постоянно уделяете ему внимание. Это очень важно для формирования его внутренней уверенности и хорошо действует как сдерживающий фактор.

Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, обязательно расскажите ему о том, что для того, чтобы взять игрушку у приятеля по игре, нужно вежливо спросить разрешения, а не выпрашивать и уж, тем более, не топать ногами и не драться. Многие дети грешат нетерпеливостью, что потом приводит к обидам и истерикам.

Ребенок должен знать о правилах справедливости. Например, если игрушку не попросили, а отняли – можно защищаться и отстаивать свои права. А если игрушку вежливо попросили – правильно будет одолжить ее новому знакомому. А если кто-то из детей первым лезет в драку или проявляет агрессию – защищаться необходимо, при условии, что соперник не слабее Вашего ребенка. ведь поднимать руку на тех, кто слабее – очень стыдно.

Учите ребенка самоиронии – в этом случае он не обидится и заплачет, услышав что-то неприятное от собеседника, а сможет ответить ему что-то смешное, но не унижающее его, сохранив свое достоинство перед обидчиком.

Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, объясните ему, что в том, чтобы завести разговор первым или попроситься в игру, нет ничего страшного и постыдного. Малыш может даже сам предложить дружбу или совместную игру тому, кто ему понравился. Если, конечно, ребенок при этом не становится назойливым.

Ребенок должен усвоить «правила дружбы»: не дразниться, играть честно, не разбалтывать доверенные секреты и не стремиться к превосходству над окружающими. Малыш должен понимать, что он не хуже остальных, но и не лучше, поэтому уважение к чувствам окружающих должно быть.

Упражнения на развитие навыков общения

Эффективно научить ребенка общаться со сверстниками можно с помощью постановки ему проблемных ситуаций, для которых он должен подобрать выход:

Твой приятель без разрешения взял твою игрушку. Что ты будешь делать?

Твой друг пробегал мимо и нарочно тебя толкнул, но буквально через 3 шага упал сам и сильно ударился. Что ты будешь делать?

Над тобой постоянно смеется и дразнит тебя одна девочка в нашем дворе. Что ты сделаешь, когда в следующий раз ее увидишь и услышишь оскорбления?

Мальчик, с которым ты играешь, вдруг взял и толкнул тебя. Тебе больно. Что ты сделаешь?

Ты со своим другом играешь дома, и тут приходит папа с твоим любимым мороженым. Что ты сделаешь?

Твой лучший друг доверил тебе тайну, которую нельзя никому рассказывать. Но ты очень хочешь рассказать ее своим родителям. Как ты поступишь?

Когда Вы получите варианты решения этих проблем, обсудите их с ребенком и мягко подведите его к правильным решениям, если на некоторые вопросы он ответил неправильно. Спустя некоторое время ребенок сам научится достойно выходить из сложных жизненных ситуаций.

Научить ребенка общаться со сверстниками можно и с помощью групповых игр. Например, игра «Иностранцы».

В ходе этой игры все дети, участвующие в ней, должны придумать себе «тарабарский» язык и представлять собой гостей из разных стран, разговаривающих на разных языках. Сначала ведущий просит каждого участника рассказать о себе на тарабарском языке, сопровождая рассказ жестами (около 30 секунд).

Затем каждый ребенок «переквалифицируется» в продавца магазина, а остальные «иностранцы» приходят к нему в магазин и пытаются объяснить с помощью непонятных продавцу звуков и жестов, что конкретно им нужно. Это продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает «продавцом».

После окончания игры спросите у детей, понравилось ли им, пусть они расскажут Вам, легко ли им было понимать друг друга.

Как научиться ребенка общаться со сверстниками – каждый родитель решает для себя сам. Но помните, что чем раньше Вы научите малыша коммуникабельности, и чем раньше он научится преодолевать жизненные неурядицы и справляться с мелкими неудачами – тем лучше будет для него. Ведь Вы хотите видеть своего ребенка счастливым, а не угрюмым и нелюдимым, правда?

Правила этикета распространяются на все основные стороны жизни человека. Начиная с внешнего вида и стиля одежды, он включает даже правила пользования личным компьютером.

Так что тем для обсуждения у нас множество. А начнем мы с культуры общения. Ведь встречают, возможно, и по одежке, да только провожают по уму.

А умным человеком обычно считают не того, кто прочитал больше книжек, а того, кто умеет правильно и красиво излагать свои мысли, да еще при этом никого не обидев и не рассердив.

Мы расскажем тебе об основных правилах, которые стоит усвоить каждому человеку, чтобы без труда находить общий язык с окружающими его людьми.

Как правильно вести беседу

А давай-ка с тобой проверим: умеешь ли ты общаться в том самом смысле, который подразумевал классик, говоря, что самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения? Как думаешь, для чего люди вообще разговаривают друг с другом? Знаешь ли ты, чтобы два человека обменивались связными звуками, называемыми нами разговором, существует масса причин.

Во-первых, посредством разговора мы, как и животные, передаем друг другу информацию, обмениваемся сведениями как из нашей, частной жизни, так и из жизни всего общества.

Во-вторых, существует такая разновидность разговора, как просто приятная беседа. Приятно беседуя, люди, в сущности, не стремятся сообщить или узнать какие-то важные сведения.

Предметом беседы могут служить какие-нибудь малозначительные факты, например, прогноз погоды. В этом случае собеседники просто выражают свое расположение друг к другу и некоторую заинтересованность. Существует также так называемая милая болтовня ни о чем.

В этом случае разговор имеет своей целью своеобразное «убивание времени». Так вот, уважаемая юная леди, мы советуем тебе задаться вопросом: для чего ты чаще всего вступаешь в разговор?

Для того, чтобы сообщить другим что-то важное и интересное, или для того, чтобы было просто не скучно в компании или с кем-нибудь наедине? Если преобладает второй вариант, думаем, тебе нелишне будет прочитать эту главу.

Начнем с самого распространенного — с твоего общения с подружками, одноклассницами и просто девочками одного с тобой возраста.

Несомненно, болтая и шушукаясь с подружками на уроках, на переменке и в свободное от школы время, ты, сама того не подозревая, используешь все три основных типа разговора, определенные нами.

Но именно в том, как вовремя перейти на какую- нибудь нейтральную тему или, наоборот, почувствовать момент, когда можно без труда узнать у задушевной подруги какую-либо тайну, например про ее новое знакомство с интересным мальчиком, т. е. в том, что, в сущности, и называется искусством разговора, некоторые люди не очень-то хорошо разбираются.

Поэтому и случаются казусы и недоразумения.

Как же добиться, чтобы тебя всегда понимали правильно и ты получала ту информацию, которая тебе интересна?

Прежде всего надо быть очень внимательной. Ведь не зря же часто можно услышать «Она хорошо умеет слушать», и редко услышишь такой комплимент, как «Она умеет говорить».

Знаешь, во все времена от девушки требовали скромности, сдержанности, молчаливости. Тебе, конечно, трудно это себе представить, ведь ты живешь в современном мире, в XXI в., когда в молодежной среде ценится умение «тусоваться», быть раскованной и общительной, уметь говорить обо всем и в то же время ни о чем.

Нет-нет, мы совсем не собираемся тебе давать советы, которые читали еще наши бабушки, это было бы глупо и бесполезно! Но тем не менее кое-чем можно заинтересоваться и взять на вооружение.

Чтобы прослыть девушкой, с которой интересно общаться, совсем необязательно говорить, не закрывая рта и не давая собеседнику вставить ни слова.

Даже если ты вполне грамотная, образованная и эрудированная личность, неплохо разбирающаяся во многих вопросах, например в музыке, искусстве, живописи, спорте, все равно не стоит обрушивать на собеседника всю информацию, которой ты располагаешь.

Возможно, такое положение дел вызовет у тебя некоторое недоумение, но все так необычно и сложно только на первый взгляд.

Действительно, это очень интересно, когда собеседник сообщает много новой и полезной информации, но, подумай, как ты будешь чувствовать себя с подружкой, которая говорит и говорит, не давая тебе, что называется, и рта открыть?

Без сомнения, тебе будет неловко, неудобно, и ты почувствуешь себя, вероятно, глупее, не интереснее и чем-то хуже, чем она.

А как будет выглядеть ситуация, если взглянуть на нее с другой стороны? Вероятно, у тебя есть пара-тройка знакомых девчонок, которые ведут себя подобным образом.

Нет, не стоит сейчас вспоминать их имена, давай лучше попробуем разобраться, не поступаешь ли частенько и ты подобным же образом?

Случаются, конечно, ситуации, когда такое поведение оправданно.

Например, часами может говорить лектор, учитель, проповедник, т. е. тот, кто по долгу своей профессии обязан учить, просвещать других.

Но если в обычном разговоре поведешь себя подобным образом ты, будь уверена, это самый лучший способ с течением времени потерять всех подружек. Ты же этого не хочешь?

Значит, усвой первое и главное правило разговора: ты должна уметь и хотеть слушать собеседника. Ведь разговор — это диалог, т. е. люди по очереди говорят и потом по очереди слушают друг друга, так, чтобы каждый имел возможность высказаться.

Тот же, кто только слушает, подавленный словесным потоком собеседника, может почувствовать себя обиженным, ненужным и уж вряд ли в дальнейшем захочет общаться с чересчур говорливым субъектом.

А что значит «уметь» и «хотеть»? Чтобы вести беседу, интересную для обоих, нужно всерьез интересоваться человеком, который перед тобой стоит.

Ведь ты же далека от того, чтобы воспринимать его как одушевленный магнитофон, который записывает твои переживания, или как «контейнер» для твоих чувств и эмоций?

Нет, твой собеседник — живой человек со своими радостями и горестями, и следует помнить об этом всегда. «Доброе слово и кошке приятно», — гласит пословица.

А это значит, что каждый из нас нуждается в ласке и внимании со стороны окружающих.

Все мы любим, когда нас гладят «по шерстке», интересуются нами, нашей жизнью, сочувствуют, сопереживают или радуются вместе с нами.

Поэтому, прежде чем «излить» на собеседника свои проблемы, поинтересуйся для начала, как дела у него самого: быть может, его одолевают заботы серьезнее твоих, и непорядочно сваливать на его голову лишние проблемы.

Кстати, ты не замечала, что существуют девчонки, которые всегда и везде говорят только о себе, и есть такие, которые только слушают, не решаясь вставить и слова? Так вот, чтобы прослыть девочкой, с которой приятно вести разговор, надо выбрать золотую середину между этими двумя крайностями.

Научись тонко разбираться, когда надо вставить свое слово, а когда лучше и помолчать. Откровенно рассказывать о своих переживаниях, вдаваясь во все подробности и детали, можно только самой близкой подруге, в крайнем случае двум.

Когда число лиц, знающих твои личные секреты, превышает двоих, будь готова к тому, что узнают и все остальные.

И совсем глупо поступает девочка, рассказывающая подробности своей личной жизни (о ссоре с мальчиком, отношениях с родителями) большому кругу подружек во весь голос.

Некоторые ведут себя подобным образом, думая, что так они выглядят раскованными, современными, «своими в доску». Часто, кстати, так поступают и внутренне весьма скованные девочки, стремящиеся таким образом изменить свой имидж.

Право же, не стоит так поступать, уважаемая наша читательница, иначе ты можешь прослыть чересчур легкомысленной и даже недалекой. Так вот, способна ли ты искренне и всерьез заинтересоваться человеком, с которым намерена вести разговор?

Имей в виду, это не праздный вопрос. Многие люди считают, что они умеют разговаривать, на самом деле обманываясь по этому поводу.

Часто такой собеседник (или собеседница), делая вид, что слушают внимательно, лишь пережидают момент, когда возникнет пауза, чтобы тут же ворваться в разговор с восклицанием «Это что, а вот у меня...». И рассказчик, оборвав свою мысль на полуслове, уже не сможет вставить ни слова в «общую» беседу.

Так ведут себя люди с некоторой долей эгоизма в характере. Это не такая уж большая редкость, как ты, вероятно, думаешь.

Возможно, ты, общаясь с другими, вполне уверена, что твой внутренний мир богаче и разностороннее, чем у собеседников. Но, даже если это действительно так, не показывай этого. Вот тебе второе правило искусства ведения беседы.

В любом случае, разговаривая с человеком, далеким от твоего привычного круга собеседников, постарайся вывести его на тему, в которой он себя чувствовал бы как рыба в воде. Тогда он раскрепостится и, может быть, сообщит много полезной информации, ранее тебе неизвестной.

Возможно, кстати, что после этого у тебя изменится мнение о нем, и весьма значительно. В любом случае вы расстанетесь, довольные друг другом.

Правило третье. Постарайся избегать бессмысленного спора. Спор сам по себе никогда не несет в себе положительного заряда.

То, что в споре рождается истина, если подумать, весьма сомнительно. Вступая в спор, два человека имеют противоположные мнения, и их цель — убедить «противника» в том, что он неправ.

Это напоминает перетягивание каната: кто сильнее, тот и победил. Если ты вступила в спор с единствен

ной целью — переубедить собеседника, знай, что время, потраченное на разговор, можешь смело вычеркивать из своей жизни. Если тебе даже удастся настоять на своем, в лучшем случае ты получишь в награду лишь испорченное настроение.

Что же касается худшего... Нередко началом настоящей вражды между людьми становился какой-нибудь спор по пустяковому поводу.

В «Путешествии Гулливера в страну лилипутов» приводится пример, как два племени лилипутов враждовали друг с другом многие годы, но при этом никто толком не помнил, что же послужило предметом войны.

На вопрос Гулливера жители страны припомнили спор о том, с какого конца чистить вареное яйцо — с тупого или острого, и с этого все и началось.

Не правда ли, достаточно бессмысленный предмет для спора? Поверь, что не так много найдется тем, о которых действительно нужно спорить, и не так часты ситуации, когда это нужно делать.

В конечном счете оба спорящих по-своему правы. Мысль, неожиданная для тебя, не так ли? Но, тем не менее, если тебя втянули в спор, попытайся первым делом вспомнить это утверждение и повторить его мысленно.

Вместо того чтобы в словах оппонента (так называется человек, имеющий противоположную точку зрения) искать слабые места и в своей ответной речи пытаться их опровергнуть, поступай иначе.

Прежде всего отметь, в чем собеседник действительно не грешит против истины, и в разговоре скажи об этом ему. Пользуйся фразами типа «Да, конечно, ты права в том-то и том-то, и в этом я с тобой полностью согласна, но если взглянуть на вопрос с другой точки зрения...» или: «Возможно, я в чем-то не права, может, я в чем-то заблуждаюсь...»

Только не думай, что мы тебе предлагаем обязательно пользоваться такой «старомодной» на твой взгляд речью. Нет, говори так, как ты привыкла, пользуйся сленгом, принятым в твоей среде, главное, чтобы мысль ч и доброжелательное отношение к собеседнику оставались по сути теми же.

Теперь давай разберемся, что ты выигрываешь, пользуясь этими несложными правилами ведения разговора. Умея слушать собеседника, ты никогда не прослывешь ни занудой, ни пустой болтушкой, ни несерьезным человеком.

Люди потянутся к тебе, чтобы рассказать о своих проблемах, и ты всегда будешь окружена друзьями.

Даже те, кто раньше мог показаться неинтересными, скучными, вдруг блеснут перед тобой совершенно неожиданной гранью своей личности. Теперь давай конкретно остановимся на так называемых девчачьих разговорах.

О чем говорят девчонки, когда, собравшись в тесный кружок, шепчутся, восклицают «Да ты что!», «Да не может быть!» и хихикают? Ну, конечно, сплетничают друг о дружке и обсуждают противоположный пол, т. е. мальчиков.

Все это вполне естественно. Без так называемой болтовни женщина не женщина, это сейчас признают даже ученые. Генетическая предрасположенность, что поделаешь!

Конечно, немножко посплетничать с любимой, преданной подружкой о безвкусном «прикиде» новенькой и приятно, и безопасно.

Но если то же самое ты станешь делать в большой компании, это уже будет первая степень «риска» нажить неприятности, т. е. в большой компании всегда найдется «самая умная», которая обязательно передаст твои слова той, для чьих ушей они не предназначались.

А если будешь обсуждать учительницу или, например, директора школы, степень риска возрастает в геометрической прогрессии.

Гак вот, об этом и стоит подумать, прежде чем открывать рот для парочки колкостей в чей-либо адрес.

Часто беседа, на первый взгляд безобидная (о природе, о погоде), имеет своей целью получить или сообщить какую-либо информацию, и не стоит об этом забывать.

Если твоей целью является получение какой-либо информации от собеседника, то для начала постарайся повести разговор так, чтобы собеседник внутренне расслабился, т. е. не начинай разговор с того вопроса, который тебя интересует.

Как это применить на практике?

Например, тебе жутко интересно, был ли мальчик, которым ты увлечена, на вечеринке и чем он там занимался.

Ты же не начнешь разговор приблизительно так: «Скажи-ка мне, был ли N вчера вечером; интересно, что он там делал?» Глупо звучит, не правда ли? Напоминает допрос свидетеля. Каждый щекотливый разговор требует предварительной «раскачки».

Например, для начала поинтересуйся делами своей собеседницы, проявляя как можно больше участия. Чем больше искренности она почувствует, тем больше расположится к тебе.

Затем, если подруга близкая, можно переводить разговор на вчерашний день в целом или после предварительной болтовни об общих знакомых как будто бы невзначай поинтересоваться вчерашней вечеринкой.

Обсуждая тех, кто присутствовал, следует начать с личностей, отдаленных от предмета твоего интереса, но не слишком отвлекаясь от основной для тебя темы, иначе нужную информацию получишь нескоро.

Потом, когда дело дойдет непосредственно до объекта твоего интереса, не следует показывать, как тебе важна эта информация. Наоборот, лучший способ «разогреть» собеседника — слушать его с несколько рассеянным и невнимательным видом.

Тогда он подсознательно попытается овладеть твоим вниманием, выдавая всё новые и новые подробности (а тебе-то этого и надо!).

Еще хороший способ — это чуть-чуть сыграть, притворяясь немного непонимающей или не верящей в подлинность того, что тебе рассказывают.

Стоит только недоверчиво протянуть «Да неужели? Да ну, ты, наверное, как всегда, все перепутала (не расслышала, не рассмотрела, ошиблась)», и подружка, обидевшись, начнет с жаром отстаивать свою правоту, приводя все новые и новые доказательства.

Получив нужную информацию, следует замести следы (на случай, если подружка не задушевная).

Следует с тем же интересом выспросить и выслушать подробности вечеринки, которые тебе неинтересны (не делая при этом скучающего лица и внутренне не отстраняясь от собеседницы).

Хорошо бы еще и пустить подружку по ложному следу, проявив неподдельный интерес к другому моменту вечеринки или к подробностям других взаимоотношений.

Можно также «заинтересоваться» совсем другим мальчиком и выспрашивать о нем все так подробно, как если бы это действительно было тебе нужно позарез.

Все эти ухищрения не очень-то понадобятся в беседе с близкой, любимой подругой, но в ином варианте надо учесть эти рекомендации.

Итак, повторим урок и вспомним правила вежливого общения

1. Надо не только уметь красиво говорить, важно научиться внимательно слушать собеседника — тем самым ты даешь человеку понять, что он тебе действительно неберзразличен.

2. Попробуй всерьез заинтересоваться собеседником — это сделает общение приятным и интересным для вас обоих.

3. Умей употреблять слова и фразы уместно. Если ты не специалист в обсуждаемом вопросе и твоя реплика может поставить тебя в неловкое положение, лучше промолчать.

4. В общении не пытайся в первую очередь показать себя в чем-то лучше, чем твой собеседник. Ты скорее всего обидишь его и оттолкнешь от себя хорошего человека.

5. Разговор лучше начинать с темы, интересной каждому из собеседников. Это раскрепостит партнеров по беседе, а ловко меняя темы для общения, ты сможешь узнать много нового и полезного лично для тебя. Только не следует прыгать с темы на тему без плавных переходов — ты рискуешь запутать своего собеседника и показаться непоследовательной.

Ольга Чусовитина
Беседа «Правила этикета»

Правила этикета

Знают люди с детских лет,

«Что такое – этикет » .

Этикет – это волшебные правила , которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила , ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться , дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

Правила приветствия - очень важный шаг в изучении правил этикета . Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком - это приветствуем его.

Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.

Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло» , если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.

Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы : «ба - кого я вижу» , «ну наконец-то» , «где ты пропадал» .

Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.

Правила поведения за столом

Не клади на стол локти : они могут помешать соседу, да и занимают много места. Очень неприлично раскачиваться на стуле.

Не разговаривай с полным ртом – прожуй и проглоти, потом говори, не чавкай – старайся есть беззвучно.

Чтобы было легче жевать – не откусывай слишком больших кусков.

Клади на тарелку столько еды, сколько сможешь съесть.

Мясо, поданное большим куском, принято есть с вилкой и ножом : вилка - в левой руке, нож – в правой . Небольшими кусочками нарезаешь мясо, нож отлаживаешь в сторону, вилку берешь в правую руку – и ешь себе ! Такая манера еды демонстрирует воспитанность (тарелка выглядит более аккуратной) .

Не нужно есть ложкой то, что можно есть вилкой, а также не пользуйся ножом, если можно обойтись при помощи все той же вилки. Например, рыбу, котлету, заливное ножом не режут – отламывают вилкой небольшие кусочки.

Гарнир (картофель, овощи, макароны) набирай на вилку с помощью хлеба, а не с помощью пальцев.

Руки и губы вытирай салфетками, ни в коем случае руками, скатертью, либо одеждой.

Если тебе захотелось попробовать какое-то блюдо, находящееся вдалеке от тебя, не тянись к нему через весь стол, а попроси вежливо передать.

Из общей посуды накладывай еду не своей ложкой либо вилкой, а теми, что находятся на общем блюде.

Такие сладости, как торты и пирожные, не едят с руки, а отламывают ложечкой в тарелке.

И самое главное : необходимо обязательно поблагодарить того, кто готовил и подавал вам блюда, сказать волшебное «спасибо» !

Правила поведения за столом очень важны в современном мире. Праздничный стол, поход в кафе или ресторан, романтический или дружеский ужин не может обойтись без элементарных правил этикета .

Правила вежливости при разговоре

Так приятно, когда тебя внимательно слушают! Но знаешь ли ты, что слушать нужно тоже уметь!

Если к тебе кто-то обращается, а ты в это время чем-то занят, отложи на время свои дела и посмотри на собеседника , покажи ему свою готовность участия в разговоре.

Никогда не перебивай! Слушай внимательно и до конца. Твои замечания и подсказки собеседнику во время его разговора – неуместны.

Когда в разговоре участвуют несколько человек, тебе не стоит реагировать на речь, не обращенную к тебе.

Когда собеседник в твоем присутствии начинает вести себя бестактно, говорить резко и раздражительно, постарайся прекратить разговор, но мягко и без вызова.

Если ты слышишь, что в твоем присутствии начинают обсуждать и обзывать других, постарайся перевести разговор на другую тему.

Всегда помни, что долгий разговор очень утомителен для собеседника . Не будь излишне болтлив.

Поверь, твоему слушателю есть, что сказать, так дай ему возможность вступить в разговор.

Будь доброжелательным и внимательным к тому, с кем говоришь. Сумей вовремя завершить разговор, если видишь, что твой собеседник спешит , прежде чем он сам скажет тебе об этом. Постарайся поменять тему разговора, если заметил, что она неприятна для человека, либо неинтересна.

Чтобы не поставить своего слушателя в неловкое положение, не используй в разговоре слов, значения которых он может не знать, а также тех, смысл которых тебе самому не совсем ясен.

Чтобы не прослыть «сплетником» («сплетницей» , не критикуй и не обсуждай других людей. Об отсутствующих говорят только хорошо, либо лучше совсем ничего.

Некрасиво во время разговора размахивать руками (жестикулировать) . Выражайся точно и ясно и этого будет достаточно, чтобы собеседник без труда тебя понял.

Правила ведения беседы

Правила ведения беседы помогут тебе правильно начинать и вести разговор. Ты узнаешь, как заинтересовывать собеседника и не надоесть ему в процессе беседы . К тому же, эти правила сделают тебя еще более воспитанным и культурным, чем раньше.

Не хвастайся. Не унижай собеседника , стараясь его подколоть или возвыситься за его счет.

Если тебе задают вопросы - обязательно отвечай на них.

В компании невежливо шептаться с кем- то одним. Остальные могут подумать, что вы говорите о них гадости, либо могут предположить, что вы пренебрегаете ими.

Не вмешивайся в беседу двоих , когда они говорят наедине. В этот момент лучше всего деликатно удалиться.

Не имей привычки жаловаться. Образ постоянного нытика отталкивает людей.

Старайся запоминать, о чем вы говорили в прошлый раз, чтобы при новой встрече показать собеседнику , как он вам был интересен.

Не засоряй свою речь ругательствами, жаргонными и грубыми словами.

Старайся говорить не слишком громко, особенно в общественном месте. Поверь, слушают не того, кто громче кричит, а того кто умеет говорить интересно и умно.

Теперь ты знаешь правила ведения беседы , а значит теперь ты можешь поддержать любой разговор, будучи уверенным в том, что твой собеседник останется о тебе только хорошего мнения.

Правила дружбы

С кем ты проводишь большую часть своего времени? Конечно же, с друзьями. А знаешь ли ты о правилах дружбы ?

Если нет, то обязательно ознакомься с ними :

Всегда помогай своему товарищу : если умеешь что-то делать, научи и его этому; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем сможешь.

Говори другу правду «в глаза» : если он в чем-то не прав – скажи ему об этом , либо похвали, когда он совершил хороший поступок. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Старайся не ссориться с друзьями, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя получается что-то лучше, чем у них. Не завидуй товарищам – нужно уметь радоваться их успехам. Если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться .

Научись принимать помощь, советы и замечания от других ребят

Правила дружбы

Правила дружбы помогут тебе приобрести много друзей, которые будут счастливы с тобой дружить и проводить свое свободное время.

Есть такая пословица - «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»

Если ты действительно хочешь, чтобы у тебя было много друзей, прислушайся к нескольким советам :

Никогда не груби своим товарищам, не повышай на них голос. Не называй их обидными словами, не высмеивай их неудачи. Не давай им прозвищ, не унижай их – это обидно.

Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.

Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей простить ему свою обиду и помириться. Не злись!

Если твой друг попросил у тебя что-либо – никогда не жадничай, дай ему! Всегда делись с друзьями тем, что у тебя есть.

Будь обязательным! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал) .

Не ябедничай по пустякам, но о серьезных проделках все же необходимо рассказать взрослым.

Правила дружбы должен знать каждый школьник - ведь они помогают найти друзей не только на время учебы, но и на всю жизнь.

Правила этикета - Как вести себя со взрослыми

А знаешь ли ты как вести себя с взрослыми? Всегда ли ты соблюдаешь эти правила ? Если ты будешь хорошо знать и выполнять эти правила , то тебя всегда будут считать воспитанным, культурным и интеллигентным ребенком.

Прежде всего, к взрослым принято обращаться на “вы”. Приветствия, которые ты употребляешь в общении с ровесниками и родственниками : “привет” и “пока” по отношению к посторонним тебе взрослым людям неуместны. Употребляйте вместо них такие, как : “здравствуйте” и “до свидания”.

Младшие должны всегда здороваться первыми, впрочем, как и с любыми знакомыми, не дожидаясь, пока они поприветствуют вас раньше.

По правилам мужчины (мальчики) при встрече друг с другом подают правую ладонь для рукопожатия. Если у тебя на руках надеты перчатки, не забудь перед приветствием снять ту, которой будешь здороваться.

Поцелуи и обнимания при встрече – это очень личное. Позволить себе такое приветствие ты можешь себе только с близкими и хорошо знакомыми людьми, при обоюдном согласии.

Нельзя вмешиваться в разговор взрослых и комментировать то, что они говорят друг другу. А уж если захотелось что-то непременно сказать или задать вопрос, нужно спросить разрешения.

Повторно встретив кого-то в течение дня не забывай о таких волшебных словах приветствия, как : “доброе утро”, “добрый день”, “добрый вечер” или “рад видеть тебя /вас снова”. Даже простого кивка головы и добродушной улыбки будет достаточно в данной ситуации.

Ну всё, теперь ты знаешь, как вести себя со взрослыми. Относись к взрослым и пожилым людям уважительно – это признак хорошего воспитания!

(11 голосов : 3.82 из 5 )

Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…

А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

Правила поведения со взрослыми — Для воспитанных детей

Правила дружбы — Для детей и подростков

Правила поведения в театре, в кино и на концерте очень важно знать не только детям, но и взрослым. Так как в наше время встречаются и взрослые люди, которые ведут себя не совсем культурно на подобных мероприятиях.

Собираясь в театр или концертный зал, ты должен помнить очень строгое правило, установленное этикетом, касающееся одежды, в которой можно посещать подобные заведения. Отнесись к этому серьезно, чтобы не выглядеть белой вороной среди присутствующих там людей!

В театр не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних платьях.

Приходить в театр или на концерт нужно пораньше, чтобы было достаточно времени на то, чтобы привести себя в порядок, сдать в гардероб верхнюю одежду, да и просто прогуляться в фойе.

Если твое место находится в середине ряда, постарайся занять его заранее, чтобы не беспокоить тех, кто сидит в начале ряда. Но если уж произошла такая ситуация — проходи лицом к сидящим, при этом не забудь попросить прощение за беспокойство.

Во время спектакля является дурным тоном что-то есть и пить

С простудой в театр лучше не ходить. Своим кашлем ты будешь мешать и зрителям, и исполнителям, да и сам окажешься в неловкой ситуации.

На концерте не подпевай исполнителю, пойми, ведь люди пришли сюда не для того, чтобы послушать твое пение.

На музыкальных концертах, чтобы не выглядеть глупо, не спеши аплодировать, если не очень хорошо знаешь музыкальное произведение, потому что пауза в исполнении может означать не конец исполнения, а перерыв между частями.

В кинотеатре правила попроще, чем в театре. Однако ты все равно не должен особо расслабляться. Не нужно превращать кинозал в свалку попкорна, конфетных бумажек и банок из-под напитков. Веди себя прилично.

В кинотеатре обычно не снимают верхней одежды. Однако ты все время должен помнить о людях, сидящих сзади тебя. Сними головной убор прежде, чем тебя попросят об этом. Так должны поступать не только мальчики, но и девочки.

Если сидящий впереди сделал это ради тебя, обязательно поблагодари его.

Признак невоспитанности – предсказывать то, что произойдет в фильме. Не комментируй увиденное, не выражай свое мнение о фильме и отношение к героям по ходу просмотра. Это мешает другим. А если кто-то думает иначе, может возникнуть спор или шумное обсуждение, чему не место в кинотеатре. Не забывай, что люди пришли смотреть фильм, а не слушать комментарии и споры.

Посещение театра в последнее время становится все более популярным, как среди молодежи, так и у взрослых людей. Именно поэтому очень важно знать правила поведения в театре, как таблицу умножения. Ведь если ребенок будет вызывающе себя вести в театре, это обязательно привлечет осуждающие взгляды на его родителей. Чтобы не краснеть и не ощущать неловкость нужно своевременно научить ребенка этих нехитрым правилам.

Как дарить подарки

Не каждый знает, как правильно дарить подарки. А ведь у этого события тоже есть свои особенные правила этикета, которые следует узнать и запомнить.

Наступает праздник… и мы, как всегда, в растерянности… А что же… кому… и как… можно подарить?

Итак, приступим. Как дарить подарки по правилам:

— Готовя подарок родным, ты можешь что-нибудь нарисовать, вышить, сделать что-нибудь своими руками. Ко дню рождения мамы или отца можно выучить стихотворение или разучить песенку.

— Если ты покупаешь другу подарок в магазине, попроси взрослых помочь тебе выбрать его.

— Неприлично дарить другу деньги и советовать при этом «купить себе что хочешь». Если вам действительно небезразличен одариваемый, то стоит потрудиться и придумать для него нужный подарок, который доставит радость.

— В первую очередь, важно учитывать вкусы и увлечения одариваемого. Вспомните, что любит этот человек и чем увлекается!

— Лучше всего упаковать подарок – разворачивать его ну очень приятно!

— К подарку можно приложить открытку с пожеланием.

— Не забудь обязательно снять с подарка ценник.

— Нельзя дарить животных, если заранее это не обговорено! Твой друг, скорей всего, очень обрадуется, а вот родители его могут быть и против.

— Новый год – это волшебный праздник, когда все ждут чудес и сюрпризов! Поэтому подарки нужно сделать всем родственникам и друзьям, а подарками могут стать недорогие, но приятные мелочи. При подготовке новогодних подарков постарайся проявить чувство юмора - это очень порадует и развеселит твоих друзей и родных.

— Запомни, хорошо подобранным и душевным подарком человек будет пользоваться, и будет хорошо вспоминать о тебе. Подарком скучным или сделанным для простой формальности, никто пользоваться не станет, такой подарок отдадут кому-нибудь, или вообще просто выбросят.

Теперь ты знаешь, как дарить подарки, а значит можешь смело ждать ближайших праздников, чтобы поздравить своих близких по всем правилам этикета!