Биографии Характеристики Анализ

Парусник месть королевы анны. Концепт-арт к фильму «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

Пятнадцать человек на Сундук Мертвеца

«Месть королевы Анны» (англ. Queen Anne’s Revenge) - единственный реально существовавший парусник из серии фильмов «Пираты Карибского моря» , флагманский корабль пирата Эдварда Тича (Edward Teach или Edward Thatch)по прозвищу Черная Борода (Blackbeard).

Парусник построили в 1710 году в Великобритании, когда в 1713 году его купил испанский флот, корабль носил гордое имя «Конкорд» (La Concorde) и представлял собой трехмачтовое судно размерами предположительно тридцать шесть на восемь метров, водоизмещением триста тонн, вооруженный двадцатью шестью пушками. Ни точных сведений о внешнем виде и устройстве парусника, ни иллюстраций его найдено не было. Единственное изображение парусника – в монографии Ж.Будрио. После испанцев корабль перекупили французы. И на протяжении нескольких лет «Конкорд» занимался перевозкой рабов в Карибском бассейне. В 1717 году парусник был захвачен пиратами под предводительством Черной Бороды .

Эдвард Драммонт (Edward Drummond), так на самом деле звали Тича, был англичанином, родился предположительно в 80-х годах семнадцатого века. В период войны между Англией и Францией, так называемой «войны королевы Анны», был капером и грабил французские и испанские суда в Карибском море совместно с Бенджамином Хорниголдом. Прозвище свое он получил неслучайно, так как действительно был обладателем роскошной черной бороды, в которую вплетал черные ленты. Он делал все, чтобы соответствовать имиджу самого жуткого пирата Карибского моря. Это про него была сложена песня «Пятнадцать человек на Сундук Мертвеца» – так назывался маленький остров Карибского моря, куда высадил 15 человек из своей команды, за организованный бунт, оставив им только ром и сабли, в надежде, что они, напившись, сойдут с ума и перережут друг друга.

Команда «Конкорда» сдалась Черной Бороде фактически без боя. Два маленьких шлюпа захватили почти трехтонный корабль. Настолько велика была слава Черной Бороды среди моряков Карибского бассейна. Что примечательно, пираты не стали убивать экипаж парусника, а просто высадили всех на ближайший остров, оставив им один из своих шлюпов.

Переименовал «Конкорд» в «Месть королевы Анны» и сделал его своим флагманским кораблем. Корабль был частично перестроен и его вооружение возросло до сорока пушек. Численность пиратской команды корабля составляла до 150 человек.

За два года Черная Борода ограбил около сорока судов, и теперь уже возглавлял целую флотилию пиратских кораблей (еще один известный корабль Эдварда Тича – “Приключение”(“Adventure”).

Наиболее известной из всех проделок Тича стала блокада входа в гавань Чарльстона (Южная Каролина) в мае 1718 года. А уже в июне того же года «Месть королевы Анны» сел на мель и затем затонул в бухте Топсель близ берегов Северной Каролины (район нынешнего залива Бьюфорт (Beaufort)).
Согласно одним источникам Черная Борода потерпел кораблекрушение, пытаясь укрыться от преследователей, по другой версии (что вероятнее), корабль был затоплен специально, так как пират больше не нуждался в этом широко известном среди мореходов паруснике. Сам же был убит 22 ноября 1718 года английским лейтенантом Робертом Мэйнардом (Robert Maynard), который специально для этого был нанят губернатором Вирджинии Александром Спотсвудом.

С тех пор о похождениях Черной Бороды и его знаменитого парусника складывают легенды, его прообраз есть в произведениях Даниэля Дефо и Роберта Стивенсона. Но наибольшую известность пират и корабль получили благодаря фильму

Так случилось, что через два с лишним века, точно в день смерти Тича, 22 ноября 1996 года водолазы группы Интерсол в заливе Бьюфорт (Северная Каролина) нашли лапу якоря, торчащую из ила.


Якорь парусника “Месть королевы Анны”

После проведенной экспертизы стало известно, что якорь принадлежал легендарному паруснику «Месть королевы Анны» . Поиски были продолжены, и коллекция Морского Музея Северной Каролины была пополнена многими экспонатами с известного парусника. Это несколько пушек, оружие, корабельный колокол (датированный 1709 годом), большое количество пушечных ядер, навигационные инструменты. Весной 2012 года были начаты работы по подъему остова корабля.

Модель парусника в музее Северной Каролины

Концепт-арт к фильму «Пираты Карибского моря: На странных берегах» («Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides»).

Капитан Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода:

Сабля Черной Бороды - Меч Тритона.
Любопытное замечание, везде в дизайне Меча Тритона присутствует изображение трезубца. В пятом фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» Джек, по сюжету, должен будет найти трезубец Посейдона, который дает власть над морями. Вспомним, что сабля Черной Бороды теперь находится у Барбоссы. Интересно, что нам готовят создатели, и как все это будет связано?

Это фото, сделанное Питером Маунтейном, показывает Черную Бороду (Иен МакШейн) возносящим сверхъестественный Меч Тритона. Дизайн меча разработан художником Майлсом Тивсом.
Мечом Тритона Черная Борода способен оживлять свой корабль, создавая то, что сценаристы фильма Тед Элиот и Терри Россио описали так: «массивная паутина из канатов и такелажа, пересекающаяся там и здесь, все пираты пойманы в сеть, связаны, попались, словно мухи». Это можно видеть на иллюстрации Уила Медока Рииса ниже.

Капитанская каюта Черной Бороды на корабле «Месть Королевы Анны»:

Витраж, изображающий адское пламя:

«Мы подумали, что это будет здорово, если в кормовой части корабля в каюте Черной Бороды будет окно с витражом, которое будет освещено огромным фонарем снаружи», - говорит Джон Майр. – «Для меня это был свет, который создавал атмосферу каюты, - злое, волнующееся пламя, двигающееся в окне».

Интерьер каюты Черной Бороды, как показано на эскизе Дином Тшеттером, был построен в «павильоне В» на студии Пайнвуд в Лондоне и включал большую секцию с окном. «Мы хорошо провели время, оформляя площадку», - говорит Майр, – «потому что в нашей версии Черная Борода обладал сверхъестественными способностями, поэтому мы распространили вокруг много оккультных вещей наравне с обычной навигационной экипировкой. У тебя есть вся его власть, и богатство, и трофеи, но также фантастический слой магии и алхимии».

Корабль Черной Бороды «Месть Королевы Анны»:

Грандиозный, устрашающе красивый жестокий зверь морей, корабль «Месть Королевы Анны», изображенный иллюстратором Уилом Мэдоком Риисом, - это судно Черной Бороды и воплощение его собственной темной версии жизни… и смерти. «Как удивительно работать над пиратским фильмом и делать дизайн корабля», - воодушевленно говорит Джон Майр. – «Поскольку «Черная Жемчужина» физически не фигурирует в этой истории, Дисней попросил нас использовать этот корабль как основу для «Мести Королевы Анны». Поэтому мы в прямом смысле просто отрезали верхнюю часть корабля, и дальше были свободны делать все, что мы хотели.

Я хотел, чтобы «Месть Королевы Анны» выглядела как самый властный корабль всех морей. Делать дизайн чего-то вроде «Мести Королевы Анны», - это то, что я больше всего люблю в работе над фильмами. Я начал рисовать все эти красивые барочные детали для корабля, что придали ему богатый и элегантный вид. Мы показали рисунки Джерри Брукхаймеру и режиссеру фильма Робу Маршаллу, и они им понравились. Но Джерри сказал кое-что интересное: что «Черная Борода должен быть самым страшным пиратом, который когда-либо был в фильмах ПКМ». Джерри сказал, что поскольку наиболее известный пиратский флаг – это череп и скрещенные кости, то мы должны придумать, как вплести черепа и скелеты в орнамент, украшения и дизайн корабля. И я согласился: «Да, какая отличная идея!» Я помню Костницу, знаменитую «Церковь на костях» в Кутной Горе в Чехии. Это удивительная церковь, которая декорирована костями. И я подумал: «Вау, что если вместо того, чтобы делать все эти сложные резные детали, просто использовать кости жертв Черной Бороды как дизайн для «Мести Королевы Анны»? Поэтому мы сделали лепные украшения из костей рук, ног, челюстей, и стены из черепов, беря за основу идею того, что Черная Борода сжигает свои жертвы в гигантском фонаре на носу корабля».

«Резная фигура, помещаемая над волнорезом «Мести Королевы Анны», основана на реальном флаге Черной Бороды, это рогатый скелет, который держит губок с вином в одной руке и копье в другой, как если бы он поднимал тост за жертв», - отмечает Джон Майр.

Знаменитая костница Чехии.
Приезжая в Чехию, многие туристы первым делом едут в знаменитую костницу в город Кутна Гора. Эта уникальная часовня завораживает и в то же время пугает своим мистическим обликом.
Она существует уже несколько сотен лет. Уникальность этой часовни состоит в том, что она по своей сути является кладбищем 40 тысяч человек. Существование ее началось с того, что в 13 веке один из аббатов близлежащего монастыря после поездки в Иерусалим привез оттуда горсть земли и рассыпал ее на кладбище. Именно после этого эта земля так же стала считаться священной и всех умерших везли сюда для захоронения. В эти годы в Чехии разгорелась эпидемия чумы и люди стали вымирать сотнями. Места на кладбище не хватало, и человеческие останки выкапывались и складывались в подвал часовни. Таким образом, накопилось более 40 тысяч умерших. Тогда владелец этой земли поручил одному из мастеров украсить интерьер костями людей. Кости использовались в качестве строительного материала. Они были тщательно обработаны, отбелены и продезинфицированы. Такой костница и сохранилась до наших дней. С ходом времени часовню несколько раз реставрировали. Последние изменения здесь проходили в 19 веке. Сейчас она выполнена в стиле готического барокко.

Абсолютно каждая деталь интерьера в часовне сделана из костей, начиная от потолка, и заканчивая вазами и люстрами. Посещая это место, у многих туристов захватывает дух от красоты и в то же время страха от человеческих останков. Весь смысл этого строения заключен в неизбежности смерти и в ее беспощадности.

Над общим интерьером работали знаменитые дизайнеры, которые объединили естественность костей с высоким искусством. Особый акцент здесь уделен крестам, алтарю и настенным надписям. Все это собрано воедино и образует целостную картину, которая носит облик смерти.

Флаг Черной Бороды. Разработка концепции:

Реальный флаг пиратов Чёрной Бороды:

На флаге изображен скелет, держащий в руках песочные часы (символ неотвратимости смерти) и готовящийся пронзить копьем человеческое сердце. Флаг должен был предупреждать встречные корабли об опасности сопротивления пиратам - в этом случае всех пленных ждала жестокая смерть. Некоторое время вместо скелета на флаге изображался пират.

Месть королевы Анны — всеми узнаваемое название корабля великого пирата . На этом судне известный флибустьер достиг апогея своей пиратской карьеры. Захват данного корабля, ранее именовавшегося «Конкорд», пришелся на 1717 год, до этого момента это было купеческое, 14-пушечное судно французов, с водоизмещением чуть больше чем 200 тонн. Достоверно неизвестно почему Тич дал кораблю такое довольно странное название, по одной из версий — это была дань воспоминаниям прошлого, ведь ранее, во времена правления королевы Анны, Эдвард состоял на военной службе.

После захвата Тич проявил редкое и несвойственное ему в будущем добродушие: он отдал капитану свой шлюп и всех имевшихся у него (Тича) на тот момент невольников, с которыми горе-капитан успешно добрался к водам Мартиники.

Переименование корабля в «Месть королевы Анны » было только малой долей предстоящих изменений судна. Черная Борода прорезал дополнительные отверстия для пушек и увеличил их количество в общей сумме до 40 штук! Даже небольшая кучка пиратов на шхуне нагоняла страху на купеческие суда, то что уж говорить о кровожадном разбойнике, чей корабль по огневой мощи уступал лишь .

Блокада Чарльстона в мае 1718 года — это наиболее известный успешный момент капитана Тича на корабле «Месть королевы Анны». Концом же славноизвестного судна стала не великая морская битва, а банальная посадка корабля на мель в июне 1718 года у берегов Северной Каролины.

В апреле 2012 года от археологов прозвучало заявление в котором речь шла об обнаружении судна, которое в дальнейшем планируется поднять с морского дна.

Реконструкция пиратского корабля Черной Бороды

1. Кормовой фонарь. 2. Флаг Черной Бороды. 3. Бизань-рея. 4. Рея. 5. Бизань-мачта. 6. Грот-мачта. 7. Палуба юта. 8. Квартердек. 9. Миньон (4 фунта). 10. Дополнительный орудийный порт. 11. Вертлюжная пушка (1 фунт). 12. 8-фунтовая пушка. 13. Сейкер (6 фунтов). 14. Палубные бимсы. 15. Шкафут. 16. Основной орудийный порт. 17. Срезанный бак. 18. Фок-мачта. 19. Шпринтовый марсел. 20. Бушприт. 21. Место носовой фигуры (потеряна в шторм еще до захвата корабля пиратами). 22. Кат-балка. 23. Нос. 24. Якорь (один из трех). 25. Бухта троса. 26. Кабестан. 27. Кубрик экипажа. 28. Люк кубрика. 29. Балласт (камни и запасные орудийные стволы). 30. Запасы воды. 31. Трюм (археологи нашли здесь следы золотого песка). 32. Рундук с боеприпасами. 33. Крюйт-камера. 34. Насос. 35. Трап. 36. Кабестан. 37. Хранилище рома и арсенал. 38. Склад сушеной провизии. 39. Каюта капитана. 40. Каюта Черной Бороды. 41. Кормовые окна. 42. Кормовая галерея.

Согласно сценарной фабуле,взятой из серии книги "Пираты Карибского моря" Э.С. Криспина, будущая " "Черная жемчужина" изначально называлась «Злая распутная Девка» («Wicked Wench») и принадлежал Ост-индской компании в качестве торгового судна. Это был трехмачтовый галеон с золотисто-желтым корпусом и белоснежными парусами.

Достоверно неизвестно, когда именно был построен корабль, но лорду Катлеру Беккету, директору Западноафриканского представительства Ост-Индской компании, он достался уже в весьма почтенном возрасте.

«Распутная Девка» стояла в доках Калабара (Африка, Гвинейский залив) в тот самый момент, когда в порт пришел бриг «Попутный ветер» («Fair Wind») под командованием Джека Воробья. «Попутный ветер» так же принадлежал Ост-Индской компании. Капитан корабля, Натаниэль Бреинбридж, был убит Эсмеральдой, грозой Карибского моря и пиратским лордом того времени. Но Джек Воробей, первый помощник «Попутного ветра», спас корабль от попадания в руки пиратов. Катлер Беккет, получив доклад Воробья о том, как он спас корабль и большую часть груза от пиратов, был настолько впечатлен, что предложил ему стать капитаном «Распутной Девки».

Капитан Джек Воробей, командуя «Распутной Девкой», выполнил немало контрактов для Ост-Индской компании от имени лорда Беккета..." (http://otdatshvartovy.ru/vymyshlennye...l#more-50)

Все бы хорошо, но!

Британия и, в частности, Британская Ост-Индская кампания, смогли создать свои аван-посты и поселения на юге Африки только после банкротства Голландской Ост-индской кампании в 1794 году.
В Калабаре шотландские миссионеры появились только в 1846 году, а британский протекторат с центром в Калабаре появился лишь в 1880-х годах.

Иными словами, не было никакого Западно-африканского представительства Британской ост-индской кампании и, стало-быть в порту (а не в доках) Калабара в 17-м - 18-м веке могли стоять голландские корабли.
Первые белые переселенцы обосновались на юге Африканского континента в 1652 году, когда представитель голландской Ост-Индской Компании Ян ван Рибек основал в районе мыса Доброй Надежды провиантский пункт для снабжения судов, следующих из Европы в Азию.

А значит, не могло существовать в природе и "торгового судна британской Ост-индской кампании".

Но если забыть об английском происхождении Катлера и Джека Спарроу, или же о британской принадлежности «Wicked Wench», то внимание сразу же привлекают к себе голландские корабли.17 века и, прежде всего, пинасы.

Одним из первых детищ свободной республики Нидерланды (в 1582 году голландцы наконец освободились из-под испанского протектората) стала Ост-Индская компания, основанная в 1602 г. с разрешения Генеральных штатов.

Благодаря собственному флоту добротной и прочной постройки, компания, получившая монополию на торговлю с азиатскими странами, вскоре становится одной из самых богатых в мире. Появляется тип нового торгового судна. Эти суда имели три мачты и вооружались 16 – 20 небольшими пушками, хотя и не были предназначены для боевых действий. Водоизмещение ост-индских судов в среднем составляло порядка 600 тонн. Отношение длинны корпуса к ширине у судов этого типа было даже больше, чем у галиона. Для придания кораблю прочности, шпангоуты ставили на небольшом расстоянии друг от друга, а в местах установки мачт их делали двойными. Набор подкреплялся горизонтальными и вертикальными кницами. Корпус судна изготовляли из дубовой древесины – всего для постройки требовалось не менее двух тысяч хорошо высушенных дубов. При разделке дерева тщательно следили, чтобы изгиб волокон соответствовал форме вырезаемой детали. Деталь, выполненная таким способом, становилась «вечной». Дубовые доски обшивки предпочитали крепить к шпангоутам с помощью деревянных шипов – слишком быстро ржавели железные гвозди в солёной морской воде. Между тем гвозди использовали для крепления менее ответственных элементов конструкции корабля. Так, чтобы защитить судно ниже ватерлинии от жучков-древоточцев, нижнюю часть корпуса дополнительно обшивали тонкими досками из вяза. Гвозди, крепившие эту «вторую кожу», располагались так плотно друг к другу, что из их шляпок получалось почти сплошное железное покрытие.

Просторная палуба ост-индских судов была свободной, а в носовой части ограничивалась поперечной переборкой (бикгедом). Выступающую носовую оконечность – гальюн, устройство которого было перенято от галер, ограничивали плавно изогнутые рейки (регели). В невысоком квартердеке на корме размещались офицерские каюты с широкими светлыми окнами. Под баком обычно оборудовался камбуз. Появилось много новых технических приспособлений, которые облегчили нелёгкий труд команды. Например, для подъёма якоря начинают использовать специальную кат-балку. Помпа помогает морякам быстро откачивать воду, просочившуюся в трюмы. А для погрузки товара на торговых суднах устанавливались горизонтальные лебёдки – брашпили.

Проходит пару десятков лет, и в Англии, не пожелавшей смириться с утратой титула «королевы морей», начинают строить военные фрегаты. Прародителем первого фрегата, построенного в 1646 г. известным британским корабелом Питером Петтом, был голландский пинас с его высокими кормовыми надстройками, блинд-стеньгой и богатым декором.

Посмотрите на реплику голландского пинаса "Kalmar Nukel" 1625 года постройки и первый английский "истинный фрегат" - 34-пушечный "Constance Warwick", построенный Питером Петтом в 1646 году и сравните их с "Черной жемчужиной".