Пед университет заочное отделение. Педагогическое второе высшее образование
Логопед — специалист, который помогает сформировать правильную речь или восстановить утраченную речевую функцию. Чаще всего он работает с детьми, но его помощь может потребоваться и взрослым — в частности, для восстановления речи после инсульта.
Это востребованная профессия: логопеды нужны в медицинских центрах, детсадах, школах. Они могут также вести частную практику и работать с учениками в индивидуальном порядке. Но прежде чем выбрать эту специальность, нужно разобраться во всех ее нюансах — о них мы и поговорим.
Где учат на логопеда-дефектолога?
Чтобы работать по этому профилю, нужно получить специальное дефектологическое образование по профилю «логопедия». Это можно сделать, отучившись несколько лет в вузе. Но если у вас уже есть высшее образование, и при этом вы окончили психологический или педагогический факультет, вам необязательно тратить столько времени. Вместо этого можно за несколько месяцев пройти курсы переподготовки и получить новую профессию.
Мы предлагаем дистанционное обучение* на логопеда-дефектолога в рамках нескольких программ переподготовки и повышения квалификации. У нас вы можете:
- Пройти переподготовку по дефектологии-логопедии, чтобы работать с детьми любого возраста.
- Изучить специфику работы с неговорящими детьми.
- Пройти курсы по превентивной логопедии. После их окончания вы сможете работать с детьми младенческого и раннего возраста.
- Выучиться на дошкольного педагога-дефектолога.
Ознакомьтесь также с , чтобы выбрать программу, которая вам подойдет.
Программы по теме
19100 руб. 9890 руб.
49900 руб. 45100 руб.
Может ли логопед работать дефектологом?
Это разные профессии. Давайте разберемся в терминах.
Дефектолог — специалист, который работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, эмоциональными нарушениями, задержками в развитии и другими особенностями. В этой профессии есть несколько узких направлений: например, работа со слепыми и слабовидящими, глухими и слабослышащими детьми. Логопед работает в одном из таких направлений: он специализируется на исправлении нарушений речи и языковых патологий.
У глухих и слабослышащих, детей с ЗПР или ДЦП и других детей с ограниченными возможностями в большинстве случаев есть проблемы с речью. Именно поэтому им необходима помощь и дефектолога, и логопеда. Первые оказывают комплексную помощь, которая необходима для устранения первичного дефекта, а вторые занимаются исправлением речевых нарушений.
Что входит в обязанности логопеда-дефектолога?
- Определение языковых нарушений и подбор эффективных приемов, методов или технологий для их исправления.
- Формирование связной речи.
- Исправление неверного произношения звуков.
- Профилактика дисграфии и дислексии — нарушений письма и чтения. Эти особенности чаще всего выявляют только в начальных классах. Работа логопеда с дошкольником позволяет предупредить их или даже полностью избежать их появления.
- Формирование фонематического слуха.
- Развитие грамматических навыков.
- Увеличение словарного запаса. Благодаря этому специалист также помогает ребенку расширять кругозор.
С какого возраста ребенок может заниматься с логопедом?
Традиционный ответ на этот вопрос — с трех лет (хотя дефектологи начинают работать с детьми с ОВЗ гораздо раньше).
На то есть причина. Речь формируется поэтапно, поэтому некоторые языковые патологии невозможно выявить в раннем возрасте. В большинстве случаев небольшие проблемы сами решаются со временем, и помощь специалиста не требуется. Если же трудности остаются, возраст от 3 до 5 лет — хорошее время, чтобы их устранить.
Но существует и превентивная логопедия. Она предназначена для профилактики речевых нарушений и предполагает работу с детьми младенческого и раннего возраста, входящими в группу риска. В этой группе малыши с ДЦП, расстройствами аутистического спектра, сенсорными дефектами и некоторыми другими особенностями. Главное правило в таких случаях — нужно начинать работу с ребенком как можно раньше, поскольку цена опоздания слишком велика. Поэтому работа логопеда с малышом до трех лет в этих ситуациях полезна, а часто и необходима.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Прием документов с 18 июня 2018 г. Открыта предварительная запись, заполните форму ниже.
Московский институт психоанализа предоставляет уникальную возможность получить специальное (дефектологическое) образование в дистанционном формате.
Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии
Во всем мире ежегодно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждающихся в особых условиях обучения, воспитания и развития, которые могут обеспечить только специально подготовленные профессионалы. Востребованность специалистов в данной области очень велика, и на данный момент и медицинские учреждения, и учреждения социальной помощи населению, и дошкольные, и школьные учреждения нуждаются в профессионалах.
В настоящее время получить специальные знания и квалификацию «Дефектолог» могут специалисты дошкольного и школьного образования: воспитатели, учителя начальной школы, психологи, медицинские работники, родители, то есть все участники инклюзивного (совместного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с нормальным развитием. Кроме того, обучаться на факультете могут выпускники школ и СУЗов. Причем выпускники профильных СУЗов могут рассчитывать на сокращенную форму обучения.
Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии готовит специалистов для работы с разными категориями детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии: с нарушениями речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с отклонениями в поведении.
Для умения проводить дифференциальную диагностику детей с отклонениями в развитии студентов обучают методикам обследования детей с целью определения конкретного нарушения. В связи с этим углубленно изучается физическое, психическое, умственное и речевое развитие в норме.
Студенты овладевают специальными методиками определения отклонений от нормы развития. Причем, параллельно с овладением теоретических знаний студентам предоставляется возможность посещать специальные дошкольные учреждения для детей с различными отклонениями в развитии с целью получения представлений об использовании диагностических методик на практике. К ним относятся методики профессиональной работы с детьми, имеющими недостатки речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, нарушения эмоционально-волевой сферы, трудности в поведении.
Студенты проходят обязательную активную коррекционно-педагогическую практику в качестве учителя-логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога и педагога-психолога в специальных учреждениях для детей с разными отклонениями в развитии, каждый вид практики длится от 2 до 4 недель в зависимости от формы обучения.
Начиная со второго курса студенты выполняют по выбранной теме курсовые работы и на последнем курсе завершают обучение подготовкой и защитой выпускной квалификационной работы.
Занятия со студентами проводят высококвалифицированные преподаватели – профессора и доценты факультета. Для чтения лекций по отдельным дисциплинам приглашаются ведущие специалисты из разных вузов г. Москвы: МПГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГОПУ им. М.А. Шолохова, института коррекционной педагогики РАН, МГПИ и др.
На факультете студенты активно вовлекаются в научно-исследовательскую работу. По всем разделам коррекционной педагогики и специальной психологии организованы студенческие научно-исследовательские группы, что помогает студентам в написании курсовых и выпускных квалификационных работ. Многие студенты активно принимают участие в научных межвузовских конференциях и студенческих конкурсах, имеют научные публикации. После получения степени бакалавр студенты могут продолжить обучение в магистратуре факультета по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
Выпускники факультета получают право работать:
В специальных учреждениях для детей с различными отклонениями в развитии
В детских общеобразовательных учреждениях, в психолого-медико-педагогических комиссиях
В детских домах
В детских поликлиниках и больницах
В психоневрологических диспансерах
Санаториях
В системе социального обеспечения
В рамках дистанционного обучения на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии осуществляется подготовка бакалавров по следующим профилям специального (дефектологического) образования:
Логопедия
Дошкольная дефектология
Если вы хотите стать профессионалом в области дефектологии и специальной педагогики, но не имеете возможности посещать регулярные занятия в Институте, то дистанционная форма обучения – наиболее подходящий для Вас вариант получения высшего специального (дефектологического) образования.
Особенности реализации дистанционного обучения в Московском институте психоанализа
Обучение с использованием дистанционных технологий осуществляется с помощью специально разработанного учебного портала
Данный портал (см. презентацию) позволяет реализовать не только собственно образовательные функции, но и функции общения между всеми участниками обучения (студентами, преподавателями, администрацией института).
На учебном портале представлен не только основной учебный материал по каждой дисциплине (учебно-методическое пособие, краткий курс лекций, задания), но и дополнительные учебные материалы (ссылки на информационные ресурсы по курсу, проблемные статьи и т.д.), что позволяет обучающимся более дифференцированно познакомиться с изучаемой дисциплиной.
По каждой из дисциплин профессионального цикла на учебном портале представлены записи видео-лекций преподавателей Института, в которых представлены наиболее важные/трудные части изучаемой дисциплины.
Важной составляющей учебного процесса являются он-лайн лекции и семинары преподавателей , которые проходят с использованием технологии вебинаров . В режиме реального времени преподаватели совместно со студентами обсуждают учебный материал, разбирают проблемные кейс-ситуации и т.д. После окончания занятий все его участники имеют возможность неоднократно просмотреть запись вебинара. А те, кто не смог присутствовать на он-лайн мероприятии познакомится с содержанием занятия.
Особенностью реализации образовательных программ в Московском институте психоанализа является предоставление студентам широких возможностей по самообразованию, развитию специальных умений и навыков профессиональной деятельности. Институт каждый месяц проводит разнообразные открытые лекции, мастер-классы и учебные факультативы, которые транслируются в Интернете через систему вебинаров.
Иногда отклонения в физическом или интеллектуальном развитии бывают настолько сильны, что для успешного образования и социализации человеку требуется помощь. Именно этим занимаются дефектологи. Специализация зависит от того, с каким отклонением работает дефектолог: нарушения интеллекта, сенсорные (зрение, слух), опорно-двигательные. Но вне зависимости от профиля, выпускники должны уметь проводить диагностику для выявления степени нарушения и разрабатывать образовательно-коррекционные программы, проводить реабилитацию и содействовать социальной адаптации подопечных, отслеживать эффективность программ и при необходимости вносить в них коррективы, консультировать подопечных и членов их семей по проблемам образования и дальнейшей самореализации, формировать у окружающих толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями. Дефектолог, по сути, является главным посредником между инвалидом и окружающим миром, содействует его максимально успешной интеграции, формирует и поддерживает положительную самооценку и уверенность в собственных силах. *
* Набор учебных дисциплин и уклон обучения