Биографии Характеристики Анализ

Пересказ калина красная. Василий шукшин - калина красная

Богатая и знаменитая женщина сорока шести лет считается самой известной актрисой Англии. Свои роли Джулия Лэмберт играет в принадлежащем ей театре. Майкл, муж Джулии, является режиссером этого театра, совмещая режиссуру с административной деятельностью. Компаньоном в его предприятии стала фанатка Джулии, богатая аристократка Долли де Фриз. Долли вращалась в высшем обществе, что помогло ей ввести в круг аристократической знати молодых Майкла и Джулию.

Муж актрисы был обожателем ее таланта, и Джулия влюбилась в него в девятнадцать лет. Молодые люди страстно желали оформить законный брак, но родители были против выбора юноши. Применив свой талант актрисы, Джулии удалось завоевать расположение родителей Майкла, и они поженились. Вскоре Майкл ушел на войну, а Джулия поняла, что чувства к мужу у нее пропали. Уходя на фронт, муж вселил в актрису уверенность, что ей не стоит уходить со сцены, а нужно продолжать артистическую деятельность. Прошло время, в их семье появился сын Роджер, а Джулия стала знаменитой актрисой.

Как – то раз Майкл познакомил жену с молодым бухгалтером, который помог ему со счетами. Джулия, желая поразвлечься, пригласила молодого Тома Фэннела на обед. Актриса была польщена тем, что Том видел все спектакли с ее участием, и был ярым поклонником ее таланта.

После очередного спектакля Фэннел отправил любимой актрисе букет цветов, и пригласил ее в гости на чай. Отправившись к молодому поклоннику, Джулия увидела его скромное жилище. Это навеяло на нее воспоминания о такой же квартире, которую она когда – то снимала, когда еще была только начинающей актрисой.

Страстные признания Тома и его жаркие поцелуи, толкнули Джулию в объятия пылкого юноши. Актриса хотела выбросить этот легкомысленный поступок из жизни. Настойчивость и решительность Тома привели актрису к тому, что она безумно влюбилась в своего обожателя. Джулия взяла на себя содержание любовника, делала ему дорогие презенты, часто появлялась с ним на людях.

Долли де Фриз решила поставить Майкла в известность о вызывающем различные слухи поведении его жены. Это на какое – то время привело мысли Джулии в порядок.

Летом семья Ламбертов отправилась за город, куда должен был приехать и их сын Роджер. Для компании сыну пригласили Тома. Джулия рассчитывала на летнем отдыхе на продолжение бурного романа, но Том все время проводит в обществе Роджера.

Сорока шестилетняя актриса начинает понимать, что она для Тома выглядит старухой. Когда семья после летнего отдыха вернулась в город, встречи Тома и Джулии прекратились на некоторое время. От своего сына актриса узнает, что они с Томом большую часть времени проводят в развлечениях с молоденькими актрисами. Свое поведение Роджер объяснил тем, что он хочет видеть настоящую жизнь, что дома он видит лишь игру актеров. Джулия испытывает ревность к Тому. Она мастерски уязвляет его самолюбие, и любовник возвращает актрисе все подарки, что Джулия когда-то ему дарила. Не ожидавшая такого результата, женщина приходит в ужас, что Том может прекратить их отношения, но боится, что сын откроет правду. К ее облегчению, сын вновь уезжает из дома.

Долли де Фриз рассказала Джулии, что молодой любовник использует ее в корыстных целях, он уверен, что она готова для него на все. Действительно, Том просит роль в спектакле юной актрисе.

Убедившись в вероломстве Тома, Джулия дает роль Эвис Крайтон, готовясь раздавить молодую актрису в день спектакля.

Пытаясь избавиться от привязанности к Фэннелу, она на некоторое время уезжает из Лондона к матери. К её разочарованию, матери вовсе не интересна жизнь и блестящая карьера знаменитой дочери. Тогда актриса возвращается в Лондон, с целью одарить своей благосклонностью своего давнего друга и поклонника, лорда Чарлза Тэмерли. Но и тут её ожидает неудача, лорд отказывается от вожделенного когда-то тела актрисы. Женщина приходит к мысли, что она потеряла женскую привлекательность, и чтобы как-то реабилитировать себя, Джулия отправляется на прогулку в непрезентабельные кварталы. Джулия наносит на лицо вызывающий макияж, но мужчина, который обратил на неё внимание, всего лишь просит автограф.

Работая на репетициях спустя рукава, Джулия Ламберт выплеснула весь свой талант на премьере спектакля. Карьера Эвис Крайтон как молодой актрисы с треском провалилась, а Джулия, отомстив сопернице, снова оказалась на недосягаемой высоте. Любовник вновь хотел выказать восхищение великой актрисе, но для нее он был уже в прошлом. В честь великой актрисы вновь звучат фанфары, толпа выражает ей искренний восторг, Джулия Лэмберт снова купается в лучах славы. Она приходит к пониманию, что её игра на сцене является настоящей жизнью, а сама жизнь – это просто притворство. Обретя наконец-то счастье, она стала свободной.

Роман рассказывает о разных взглядах на жизнь, поэтому каждый выбирает то, что ему ближе.

Картинка или рисунок Моэм - Театр

Главным персонажем произведения является молодой человек по имени Колен. Он красив собой, да к тому же очень богат. У Колена есть свой повар Николя, большой дом. Молодой человек не работает.

  • Каверин

    Настоящая фамилия Вениамина Каверина – Зильбер. Еще в детстве писатель сочинял стихи, а свою творческую деятельность начал, опубликовав в альманахе «Серапионовы братья»

  • Джулия Лэмберт - лучшая актриса Англии. Ей сорок шесть лет; она красива, богата, знаменита; занята любимым делом в самых благоприятных для этого условиях, то есть играет в собственном театре; её брак считают идеальным; у нее взрослый сын...

    Томас Феннел - молодой бухгалтер, нанятый её мужем навести порядок в счетных книгах театра. В благодарность за то, что Том научил его снижать подоходный налог, не нарушая закона, Майкл, муж Джулии, представляет его своей знаменитой жене. Бедный бухгалтер невероятно смущается, краснеет, бледнеет, и Джулии это приятно - ведь она живет восторгами публики; чтобы окончательно осчастливить юношу, она дарит ему свою фотографию.

    Перебирая старые снимки, Джулия вспоминает свою жизнь...

    Она родилась на острове Джерси в семье ветеринара. Тетушка, бывшая актриса, дала ей первые уроки актерского мастерства. В шестнадцать лет она поступила в Королевскую академию драматического искусства, но настоящую актрису сделал из нее режиссер из Миддлпула Джимми Лэнгтон.

    Играя в труппе Джимми, она встретила Майкла. Он был божественно красив. Джулия влюбилась в него с первого взгляда, но не могла добиться ответной любви - быть может, потому, что Майкл был начисто лишен темперамента как на сцене, так и в жизни; но он восхищался её игрой. Майкл был сыном полковника, окончил Кембридж, и его семья не слишком одобряла выбранную им театральную карьеру. Джулия чутко уловила все это и ухитрилась создать и сыграть роль девушки, которая могла бы понравиться его родителям. Она достигла цели - Майкл сделал ей предложение. Но и после обручения в их отношениях ничего не изменил....

    Джулия Лэмберт - самая успешная актриса Англии. Она достигла возраста сорока шести лет, знаменита, богата и сама просто красавица. Она занимается любимым делом в самых приятных для этого условиях - у нее свой собственный театр. Ее брак считается образцово-показательным. Ее сын уже взрослый.
    Ее муж нанял молодого бухгалтера, Томаса Феннела, чтобы он навел порядок в театральных счетных книгах. Том научил его понижать подоходный налог, при этом не нарушая закона и Майкл, муж Джулии, желая отблагодарить молодого человека, познакомил его со своей знаменитой супругой. Бухгалтер очень смущен, покраснел, потом побледнел. Джулия это польстило, она ведь обожает внимание публики. Окончательно осчастливив юношу, она подарила ему свою фотографию. Пересматривая старые фотографии, Джулия предается воспоминанием о своей прошедшей жизни.
    Родилась она в семье ветерана на острове Джерси. Тетка, бывшая актриса, преподает ей первые занятия по актерскому мастерству. Затем, в шестнадцатилетнем возрасте она поступила в Королевскую академию на драматическое искусство. Но истинную актрису из нее вылепил Джимми Лэнгтон, режиссёр из Миддлпула.
    Играя в его труппе, она познакомилась с Майклом. Он был невероятно красивым. Для Джулии это была любовь с первого взгляда. Но не смогла добиться от него ответного чувства, Майкл был полностью лишен темперамента не только на сцене, но и в жизни. Но ему нравилась ее игра. Майкл - сын полковника, закончил Кембридж. Его семья неодобрительно относилась к выбранному им поприщу карьеры актера. Джулия каким-то чутьем сразу обо всем догадалась и умудрилась слепить и сыграть роль такой девушки, которая непременно понравилась его семье. Ее расчеты оправдались - Майкл предложил ей стать его супругой. Но и после помолвки их отношения остались прежними. Казалось, что Майкл к ней ничего не чувствует. И вот Майклу предложили великолепный контракт заграницей. Джулия не верила, что он сможет уехать и оставить ее. Но Майкл все же уезжает в Америку. Он возвратился с гонораром и отставив иллюзии на свой счет - он понимает, что профессия актера не для него. Они поженились и переехали в Лондон.
    Первый год супружеской жизни мог бы стать весьма бурным, если бы не спокойный характер Майкла. Так и не сумев заставить его практический ум любить себя, Джулия ревновала его как сумасшедшая и устраивала истерики.
    Во время Первой мировой войны Майкл уходит на фронт. Ему к лицу военная форма. Джулия хочет следовать за ним, но он не разрешает - ей непозволительно позволять зрителям забывать о себе. Она осталась играть на сцене и ее признают лучшей актрисой молодого поколения. Ее известность становится настолько большой, что она может позволить себе покинуть сцену на несколько месяцев для рождения ребенка.
    Перед окончанием войны она внезапно разлюбила Майкла и вместе с сожалением ощущает торжество, как будто мстя ему за прошлые свои мучения. Теперь она освобождена, теперь они могут говорить на равных.
    В послевоенный период, воспользовавшись небольшим наследством, оставшемся от родителей мужа, они открывают собственный театр. Им финансово помогает Долли де Фриз, богатая пожилая дама, которая безумна от Джулии еще с тех пор, когда та выступала в труппе Джимми Лэнгтона. Майкл стал административным руководителем и режиссёром. Это удается ему гораздо лучше, чем карьера актера. Воспоминания о прошлом заставляют Джулию грустить. Жизнь себя не оправдала, любовь исчезла. Но ее искусство по-прежнему с ней -всегда из мира реальности можно окунуться в мир притворства.
    Вечером, после спектакля ей принесли букет цветов от Томаса Феннела. Совершенно автоматически, как она делает всегда, чтобы не обидеть зрителя, Джулия пишет благодарственную записку и забывает об этом случае. Но Томас Феннел позвонил ей рано утром и пригласил на чай. Тогда Джулия вспоминает, что он именно тот молодой бухгалтер, который краснел и заикался. Актриса согласилась снизойти до визита к несчастному клерку.
    Его небогато обставленная комната напоминает Джулии то время, когда она сама была еще начинающей артисткой, напоминает ее молодость. Неожиданно молодой человек кинулся к ней и стал страстно целовать. Актриса, удивляясь сама себе, отвечает на его ласки.
    Посмеиваясь про себя за подобную немыслимую глупость, Джулия меж тем ощущает себя помолодевшей на несколько десятков лет.
    И внезапно ужасается, понимая, что влюбилась.
    Не признаваясь в своих чувствах Тому, она любыми способами пытается привязать его к своей персоне. Том - изрядный сноб и она ввела его в высший свет столицы. Том небогат и она одаривает его недешевыми подарками и оплачивает его долги.
    Джулия позабыла о своем возрасте. Но реальность быстро ее отрезвила. Отдыхая вместе с ней, Том особо не скрывая, предпочитая проводить время со своим ровесником, ее сыном, забывая о ее обществе. Месть ее утончена и коварна. Зная все больные мозоли его самолюбия, она оставляет для него записку, в которой напомнила, что прислуге необходимо оставить чаевые и оставила для него деньги в конверте.
    Том на следующий день вернул ей все ее подарки, так как ей действительно удалось его обидеть. Но она не рассчитывала на такой эффект. Одна мысль о расставании с Томом приводит ее в ужас. Но она актриса и отыгрывает сцену с объяснением великолепно - Том остался с ней.
    Она поселила Тома ближе к себе и полностью выбрала обстановку для нее. Он не возражал. Они появляются в ночных клубах и ресторанах не меньше трех раз в неделю. Она уверенна, что до конца покорила Тома и совершенно счастлива. Ей не приходило в голову, что о ней уже поползли нелицеприятные слухи.
    Джулии рассказал об этом Майкл, которому в свою очередь все рассказала страшно ревнующая Долли де Фриз. Джулия обратилась напрямую к Долли, чтобы сразу узнать, кто осмелился о ней судачить и распускать слухи. И в результате узнает, что Том пообещал какой-то Эвис Крайтон помочь получить роль в ее театре и похвастал, что Джулия выполняет любой его каприз. Джулия едва смогла удержать свои эмоции и не выдать обуреваемых ее чувств. Так вот оно что. Том ее не любит. Но что еще хуже - он принимает ее всего лишь за старуху с деньгами, которой он может легко манипулировать. Но что делает эту ситуацию совсем гнусной - он третьесортную актрису предпочитает ей.
    И действительно, вскоре Том пригласил Джулию на просмотр молодой актрисы Эвис Крайтон. Он разглагольствует о том, какая она талантливая и что она достойна играть в ее театре «Сиддонс». Джулии невыносимо наблюдать как сильно молодой человек влюблен в эту актрисульку. Она пообещала Тому, что возьмет девушку и даст ей роль. Это станет ее местью. С ней можно соперничать где угодно, но никогда на сцене.
    Осознавая, что Том и их любовная связь для нее оскорбительны и не стоят ее, Джулия все же слишком слаба, чтобы пересилить свою любовь. Чтобы забыться, она покидает столицу и уезжает к матери, отдохнуть у нее в гостях. Дочь пребывает в уверенности, что своим визитом осчастливит старушку-мать и скрасит ее унылые скучные дни. Но, к ее изумлению, старушка не в особом восторге от визита дочери, ее не впечатляет ее известность и ей нравится ее унылая скучная жизнь.
    Возвратившись в Лондон, Джулия решает осчастливить своего давнишнего обожателя сэра Чарльза Тэмерли. Ее настолько давно записали к нему в любовницы, что в глазах света они уже выглядят вполне респектабельно. Но Чарльз то ли не хочет ее, то ли уже не в состоянии хотеть.
    Вера ее в себя подорвана. Но действительно ли она потеряла былую красоту? Джулия дошла до того, что совершила прогулку по опасному кварталу, нанеся больший, чем обычно слой макияжа. Но единственный из мужчин, обративший на нее свой взор, попросил у нее автограф.
    Роджер, ее сын, заставил Джулию крепко задуматься. Он заявил ей, что понятия не имеет, какая она на самом деле мать, потому что она даже в жизни постоянно играет. Она вся состоит из множества своих ролей. Иногда он боится заходить следом за ней в комнату. Вдруг она окажется пустой? Джулия не до конца понимает смысл его упреков, но все же ощущает страх. Похоже на то, что Роджер прав.
    В премьерный показ спектакля, роль в котором она дала Эвис Крайтон, случайно Джулия сталкивается с Томом Фенеллом и с большим наслаждением понимает, что молодой человек больше для нее ничего не значит. Но она все равно собирается уничтожить Эвис.
    И вот наступил звездный час для Джулии. На репетициях она позволяла себе играть лишь вполсилы. На премьере спектакля она развернулась на всю мощь своего мастерства и таланта. Единственная значимая для Эвис мизансцена превратилась в площадку для триумфальной игры несравненной Джулии Лэмберт. Ее вызывали на бис десять раз. Толпа с триста человек неистовствует у служебного входа. Долли устроила с честь своего кумира роскошный прием. Том забывает об Эвис и склоняется у ее ног. Майкл как никогда восхищён ее игрой. Джулия радуется за себя. Она говорит себе, что эта минута никогда больше не повторится в ее жизни и она не собирается ее ни с кем делить. Она ускользнула с приема от всех и поехала в ресторан. Там она заказала бифштекс с луком, жаренной картошкой и пивом. Такой еды она не ела больше десяти лет. Что стоит любовь в сравнении с таким бифштексом? Ее сердце принадлежит только ей и это самое замечательное. Никем не узнанная из-за широких полей своей шляпы, Джулия рассматривает посетителей ресторана и размышляет о том, что ее сын был неправ. Актрисы и их роли в пьесах и есть символы бесцельной, беспорядочной борьбы, которую все называют жизнью. Лишь символ реален. Ее так называемое притворство единственно возможная реальность.
    Теперь, обретя свободу и найдя свое место, она счатлива.
    Краткое содержание романа «Театр» пересказала Осипова А.С.

    Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Театр». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

    Фильму присущи черты, характерные для режиссуры 70-х годов. Это яркое, свободное раздумье о жизни, окрашенной очивидной и яркой самобытностью. Это простая картина, рассчитанная на широкого зрителя, но она сложна тем, что в ней много пластов. Здесь главный вопрос – «что?», а не «как?». Видно, что режиссер чувствует себя свободно в выборе материала, средств, в монтаже.

    Одни критики усматривали сочциально-психологический конфликт преступника со своей средой, другие – «преступление и наказание», третьи – нравственный смысл вины перед брошенной матери (Он – одинокий изгой, который становится преступником, чтобы заполнить свою душу). Одни писали, что это фильм – песня, другие обвиняли в антипесенной композиции. И все эти оценки впрямую характеризуют картину.

    По структуре фильм представляет собой тром (буквальное и переносное значение образа). Есть фабула, а есть еще много слоев (как раз то, что усматривают критики).

    «Калина красная» - это трагедия вины и расплаты. Цельность повествования с точки зрения Шукшина придает не фабула, а воплощенная в ней человечность. Несколько ярких образов в этом фильме. Например, образ «березовый лес» – светлый, чистый мир, человеческой чистоты в том числе. Или образ «белая церковь» - несколько раз проходит через фильм, которая появляется несколько раз. Можно сказать, что картина очень метафорична, все в ней спаяно с природой. Пейзаж в ней – поэтический лейтмотив.

      изуродованная как сама жизнь Прокудина

      после встречи с матерью

      после смерти его. Прямая метафора – его жизнь как поруганная церковь.

    Катарсис происходит в осознании Егором своей вины, стремление к очищению и любовь Любы к Егору.

    Образ Егора Прокудина очень противоречив. Он ищет праздник и хочет его прямо сейчас, в то же время он стремиться к гармонии. В связи с этим картина складывается из контрастных эпизодов – постепенно нарастающей контрастностью.

    Неизбежность развязки (смерти Прокудина) показана в деталях. Эпизод, когда Прокудин здоровается с березами и сталкивается с вороньей, затем монтаж с затопленной церковью.

    СССР, МОСФИЛЬМ, 1973, цв., 108 мин.

    Трагическая мелодрама.

    Эта картина Василия Шукшина - крайне редкое жанровое исключение в советском искусстве, где все трагедии должны были быть непременно «оптимистическими». Это рассказ о человеческой душе, о том, «как не устроена она в жизни, как мается и ищет своего места».

    В "Калине красной" балагурство Колокольникова превращается в юродивое провоцирование бывшим уголовником, беспутным крестьянским сыном Егором Прокудиным среды его странствий - будь то "воровская малина", унылое пространство районного городка или даже генетически близкий ему дом крестьянской семьи Байкаловых. Таков жанровый диапозон странствий героя Шукшина: от легкого балагурства, карнавальной комедийности через юродивые провокации, которые просматриваются и в простодушных выступлениях героя его экцентрического произведения. Ибо в «Калине красной» угадан сквозной, хотя чаще всего скрытый мотив советского кино - «свой среди чужих, чужой среди своих», который решался преимущественно в социальной плоскости, когда чуть ли не вся нация принадлежала, если не к прошедшим лагеря или к родственникам тех, кто сидел, так обязательно к разнообразным «перемещенным лицам», завербованным, мигрантам и «лимитчикам». Почти все переезжали вынужденно или по зову сердца с места на места по большой, необъятной стране, оказывались в положении перекати-поля, пытающихся приспособиться, прижиться в чужой среде. До «Калины красной» творчество Шукшина в литературе и кино нередко понимали с точки зрения навязчивого противопоставления города и села, урбанистической безликости, бездуховности, оторванности от корней - и деревенской естественности, человеческой индивидуальности, глубинной связи с родной землей.

    И только в «Калине красной» этот конфликт понят на трагическом общенациональном, «всесоюзном уровне» - дело отнюдь не в том, что несостоявшийся крестьянин стал вором-рецидивистом, покинув свой дом, предав мать, существуя без семьи, один-одинешенек, гол как сокол. Словно вся страна, составлявшая тогда шестую часть Земли, оказалась в ситуации «вечного неприкаянного странника», не зная, где прибиться, с кем породниться, как найти успокоение своей мятущейся души, которая вряд ли хочет только лишь загула, «забега в ширину», но в большей степени страждет припасть к утраченным основам бытия.

    «Калина красная», поставленная режиссером в возрасте 44 лет, самый исповедальный и художнически автобиографичный фильм Шукшина, никак не вписывающийся в рамки удушающего застоя.

    Не случайно картина начинается со сцены выступления тюремной самодеятельности - хор заключенных задумчиво и сосредоточенно выводит песню о том, как «много дум наводит» вечерний звон. Легче всего посчитать, что бывший уголовник Егор Прокудин, выйдя из тюрьмы, хочет замолить прежние грехи и начать новую жизнь в «краю родном», прикипев душой к хорошей женщине Любе Байкаловой, с которой познакомился по переписке, а вот прежние дружки упорно не отпускают его и назло устраивают бандитскую поножовщину. Но ведь это не «криминальная драма» и даже не мелодрама, сдобренная неожиданно комическими сценами.

    В ролях: Василий Шукшин, Лидия Федосеева-Шукшина, Алексей Ванин, Иван Рыжов, Мария Скворцова, Мария Виноградова, Офимия Быстрова, Жанна Прохоренко, Лев Дуров, Николай Погодин, Георгий Бурков, Татьяна Гаврилова, Артур Макаров, Олег Корчиков.Режиссер: Василий Шукшин.Автор сценария: Василий Шукшин.Оператор: Анатолий Заболоцкий.Художник-постановщик: Ипполит Новодережкин.Композитор: Павел Чекалов.Звукорежиссер: Виктор Беляров.

    62. Анализ фильма «Жил певчий дрозд» «ЖИЛ ПЕВЧИЙ ДРОЗД», СССР, ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ, 1971, ч/б, 83 мин.

    Киноновелла.

    Название фильма пошло от слов народной песни «Жил да был певчий дрозд». И в нем грусть, нежность, легкая ирония, обращенные автором - Отаром Иоселиани - к герою и, почему-то кажется, к самому себе и, конечно, к исполнителю главной роли литавриста оркестра оперного театра, режиссеру-документалисту Геле Канделаки. Его лицо истинного тбилисца то растворяется в роскошной уличной толпе этого города, то выходит на первый план. Его импульсивные, на первый взгляд, лишенные смысла и целеполагания, поступки, то тонут в потоке жизни, то, точно борясь с ним, выбиваются на поверхность.

    Вот он в последнее мгновение, под уничтожающим взглядом режиссера, успевает к своим барабанам в оркестре театра, чтобы вписать свои ударные в общую музыку финала. Вот он один лежит в траве у водопада, точно в райских кущах, вслушиваясь в рождающуюся в нем мелодию, в его музыку. Режиссер щедро и лукаво подарил своему герою несколько тактов из «Страстей по Матфею» Баха. «Кого люблю - того дарю»...

    Музыка, шумы, звуки, соркестрованные режиссером в законченную симфонию, этот фильм в фильме, который нужно смотреть-слушать. Есть в нем предсказание - в визге автомобильных тормозов. Есть предостережение - в неумолимом стуке часов, этих посланцев вечности в нашу повседневность. А в изобразительном ряде, праздничном и бестревожном, - встречи, застолья, уличные мимолетные контакты, краткое пребывание в отчем доме - суматоха, как станет ясно в финале, последних в жизни героя утра, дня, вечера. Черно-белая хроника или житие?!

    Герой раздарил себя другим или растратил себя? Разлил по каплям вино своего дарования, самой своей жизни или утолил чью-то жажду общения человеческого участия? Он добр, щедр, любвеобилен или безответственен, разбросан, ленив?. . Так тогда, по выходе фильма в 1971 году, спорили о герое, о смысле фильма критики, зрители. И не находили у автора ответов, не потому, что он знал, но утаил их. А потому, что он талантливый, свободный, жил в иной системе ценностей. Не в той, где есть «верх» и «низ», «лучше» и «хуже», а в той, где вместо иерархии - рядоположенность, только выбирай, где сам процесс выбора личностен и бесконечен, равен жизненному пути.

    Отар Иоселиани и нам, людям глухих 70-х, подавленным, стандартизированным, иерархиезированным, предлагал - выбирайте... если можете.

    Фильм вышел в ограниченном прокате (320 копий).

    В ролях: Гела Канделаки, Гоги Чхеидзе, Джансуг Кахидзе, Ирина Джандиери, Марина Карцивадзе, И. Мдивани, Нугзар Эркомаишвили, Дея Иванидзе, Тамара Гедеванишвили, Мака Махарадзе, Реваз Барамидзе, Георгий Маргвелашвили, Т. Мтацминдели, Вахтанг Ерамашвили, О. Цомая, Кахи Кавсадзе.

    Режиссер: Отар Иоселиани .

    Оператор: Абесалом Майсурадзе.

    Художник-постановщик: Дмитрий Эристави.

    Композитор: Теймураз Бакурадзе.

    Звукорежиссеры: Тенгиз Нанобашвили, Михаил Нижарадзе, Отар Гегечкори.

    Монтаж: нет.

    Лучший зарубежный фильм 1972 года в прокате Италии.