Биографии Характеристики Анализ

«Пилот не знал, что на самолете летит министр обороны России. Самолет нато устроил погоню за шойгу в небе над балтикой Сближение с бортом министра обороны

Боевой истребитель F-16 ВВС НАТО пытался сблизиться с бортом министра обороны Сергея Шойгу в небе над нейтральными водами Балтики, однако его «отогнал» Су-27 ВКС РФ. На самом деле натовский летчик мог пытаться повторить маневр российского коллеги, который 20 июня сблизился на полтора метра с разведчиком RC-135 ВВС США, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей военный эксперт Алексей Леонков .

Сообщается, что воздушное судно Североатлантического альянса пыталось сопроводить самолет Шойгу, когда тот следовал с рабочим визитом в Калининград. Специальны борт, в котором находился министр, следовал с эскортом из нескольких истребителей морской авиации Су-27. Во время сближения между F-16 и самолетом министра вклинился Су-27, который, качнув крыльями, показал перехватчику НАТО свое вооружение. После такого «намека» пилоту Альянса пришлось спешно сворачивать с курса и ретироваться.

«Когда боевой истребитель сопровождает боевой самолет или самолет-разведчик - это нормальная мировая практика, никто же не знает когда наступит день Ч и когда боевой самолет может применить свое оружие. Такая традиция сложилась между летчиками США и России, да и других стран, уже давно - они сопровождают наши ракетоносцы Ту-160, бомбардировщики Ту-95, а мы перехватываем их разведчики. Но проблема в том, что Сергей Шойгу летел не на боевом самолете, а на гражданском, который входит в известный «223-й летный отряд», и поэтому сближение F-16 выглядит как-то нелепо», - поясняет ситуацию военный аналитик.

Эксперт напоминает, что сведения о рейсе министра обороны, его маршруте и эшелоне известны всем, потому что летят не простые пассажиры, а второе после верховного главнокомандующего лицо. Поэтому когда чужой истребитель подлетает очень близко и демонстрирует свои намерения, это заставляет задуматься.

«Представьте себе на минуту - летит министр обороны США Джеймс Мэттис, и тут к его самолету подлетает российский истребитель и начинает сближение. Что будет? Конечно же, будет очень много криков и ора по поводу непрофессионализма российского пилота. И американцы сейчас будут пытаться оправдаться тем, что Су-27 проявил тот самый непрофессионализм, хотя это слабо тянет на оправдание. Пилот Су-27 предпринял все необходимые действия для того, чтобы самолет Сергея Шойгу был в безопасности. Все было профессионально», - продолжает Алексей Леонков.

Кроме того, особое внимание эксперт уделил «качанию крыльями».

«Качание крыльями - это сложившаяся давно негласная традиция между пилотами разных стран. Тем самым они показывают, что их самолеты также имеют вооружение и могут дать отпор. Это предупреждение на грани приличия, но это возможно только между боевыми самолетами. Ни в коем случае боевой самолет не может демонстрировать подвешенное под крыльями вооружение гражданским самолетам», - говорит спикер ФАН.

Военный аналитик уверен, что сам инцидент спровоцирован желанием натовского пилота повторить маневр российского коллеги, который 20 июня во время сопровождения RC-135 ВВС США сблизился с разведчиком на расстоянии в 5 футов (приблизительно 1,5 метра).

«Пилот F-16 пытался показать, что в НАТО тоже умеют филигранно управлять сложнейшей военной техникой на большой высоте и при высоких скоростях. Только вот проблема в том, что ему не дали завершить опасный маневр. Финт, грубо говоря, не получился благодаря профессиональным действиям наших ВКС. А ведь жизнь министра обороны РФ могла реально подвергаться опасности», - заключил Леонков.

Напомним, в Калининграде Сергей Шойгу проводит выездное заседание коллегии военного ведомства, посвященное вопросам безопасности на западном стратегическом направлении. По мнению министра, НАТО повышает интенсивность оперативной и боевой подготовки у российских границ, что демонстрирует нежелание западных партнеров отказаться от антироссийского курса.

Накануне российский Су-27 поднимался для перехвата над Балтийским морем американского самолета-разведчика RC-135. В ведомстве подчеркнули, что все полеты российских истребителей над нейтральными водами Балтики выполняются в строгом соответствии с международными правилами.

Как и обещали, продолжаем про самолёт МинОбороны на Сейшелах. Очень забавно, как после недельного молчания, ведомство Шойгу начало отвечать нам постами платных блоггеров и репортажами Лайфньюса.

Общий рефрен ответа: ААААА!!! Всё вы неправильно написали. Это вовсе не коррупция. Это не генералы летали на самолёте Шойгу тусить на Сейшелы!

Это олигарх-политик Прохоров на самолёте Шойгу возил к себе на вечеринку девушек (иногда слово "девушек" заменяется на более яркие эпитеты).

В качестве доказательств приводятся "по информации Лайфньюз" и вот эти "фото девушек".

Великолепно то, что эти посты обычно стоят между постами на тему "Мы покажем пендосам", "Вперёд, Россия", "Слава отважным военным" и "Обвяжу себя лентой георгиевской".

Простите, но я с трудом могу себе представить, что у "пендосов" самолёт министра обороны возит девушек на вечеринки на Сейшелах. Сложно считать такое предметом гордости вооруженных сил. Возможно, что в вооруженных силах Албании именно так и происходит, но мы страна обладающая ядерным оружием и претендующая на глобальное лидерство.

Нельзя просто так взять и катать девушек на самолёте Министра Обороны.

1. Уже никто не оспаривает, что мы были правы, и полёт не имел официального характера.

2. Остаётся открытым вопрос о том, кто был на борту. Генералы? Девушки? Девушки генералов? Генералы-девушки?

3. Остаётся также открытым вопрос о том, является ли законным полет девушек и прочих генералов на этом самолёте?

Перейдём к обзору некоторых фактов, установленных нами после публикации расследования

1. В составе частей центрального подчинения Вооруженных сил РФ есть 800 авиабаза (АвБ) (в/ч 15565), которая базируется в Чкаловском: ранее она была 8ой авиадивизией особого назначения, которая в 2009 году стала 6991 АвБ, которая в 2010 году стала 800 АвБ. В состав 800 авиабазы входит 223 летный отряд, который может сдавать в аренду некоторые воздушные суда, которые принадлежат этой авиабазе. 800 АбБ через 223 летный отряд выполняет коммерческие рейсы под кодом ЦХД (CHD). Военные рейсы выполняются под кодом РФФ (RFF) - Вооруженные силы РФ.

Так что, да, согласились, действительно, некоторые самолёты могут использоваться для коммерческих рейсов.

2. Доподлино известно, что борт RA-85155 передан Министерству Обороны в апреле 2010 года и предназначен для Министра Обороны. Отличительной чертой именно этого борта является надпись ливрее - ВВC России, которая одним своим видом указывает на военный характер борта.

Более того, самолет оборудован пилотажно-навигационным оборудованием, специальными средствами связи, отвечающими потребностям Министерства обороны РФ.

3. Примечательно, что после публикации с flightradar удалили вообще все имевшиеся скупые данные о самолёте, что весьма необычно. Вероятнее всего это было сделано по требованию военных.

4. Мог ли 223 лётный отряд возить кататься генералов и девушек в нарушение закона? По крайней мере, раньше они были в этом замечены. У нас есть отчет Счетной Палаты за 1997-1998 по проверке 8ой авиадивизии особого назначение и 223 Летного отряда в частности и там полный букет нарушений.

C четная палата проводила проверку 223 летного отряда дважды. Материалы проверки 98-99 года проливают свет на целый спектр нарушений: растраты, неэффективное использование воздушных судов-перевозки любимых спортивных команд и т.д.

И, сюрприз, эти нарушения один в один совпадают с тем, в чем мы обвиняем МО сегодня. Все то же нецелевое использование, растрата итд. В 2013 году была проведена очередная проверка. Счетная палата отчиталась о ее результатах в декабре, но материалы проверки они не опубликовали. Мы уверены, что в этом документе найдутся ответы на многие интересные вопросы. Поэтому мы требуем публикации этих материалов. У нас есть все права знать, как используются средства налогоплательщиков.

5. Что нужно делать, чтобы зафрахтовать борт 223ЛО?

Если 223 Летный отряд собирается отправить свой борт куда-нибудь, то ему для этого нужно согласовать с диспетчерами, аэродромное обеспечение, обеспечение экипажа и тд - все это называется организация и обеспечение воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. Контракт на это заключается через госзакупки.

Мы позвонили в 223 ЛО, чтобы зафрахтовать именно борт RA-85155, нас отправили к агенту - компании под названием «Фемида». То есть, именно «Фемида» занимается сдачей во фрахт этого борта. Однако, на сайте самой Фемиды не нашлось не только конкретно этого борта, но и вообще самолетов Ту-154М. А на текущий момент список бортов и вовсе удален с сайта. Примечательно, что 223 Летный отряд так вообще закрыл после поста.

Тем не менее, на официальный запрос от СМИ Фемида ответила, что данный борт в обозначенные сроки перевозил 40 пассажиров и 3 тонны сценического оборудования и предложила запросить список пассажиров во Внуково-3.

6. Несмотря на такой бодренький ответ, в перечнях самолётов, которые передаются под управление "Фемиде" борта RA-85155 мы не нашли. Да и странно было бы обратное - это же самолёт Министра.

7. Лайфньюсники сообщают, что на этом самолёте летел Андрей Макаревич, на что Знак.ком резонно решил задать вопрос Макаревичу, имела ли место поездка. Андрей Макаревич подтвердил, что майские праздники провел на Сейшелах. «Да, мы летали туда, правда, не на том самолете, о котором идет речь, а на обычном, рейсовом, – Михаил праздновал свой день рождения (3 мая Прохорову исполнилось 49 лет, - прим. ред.) Сказать, на каком самолете туда прилетел Прохоров, я не могу - когда мы прилетели, он уже был там».

То есть, с девушками-генералами Макаревич не летел.

Таким образом фиксируем промежуточную стадию нашего расследования. У нас есть две развилки:

а) генералы или девушки.

б) законно или незаконно.

Возможны четыре комбинации, но нас устраивает только "генералы законно".

"Генералы незаконно" и "девушки незаконно" - уголовка.

"Девушки законно" - ну это уж политический вопрос о престиже страны и вопрос к качеству работы спецслубж.

Вопросы, ответов на которые мы сейчас добиваемся от министра Шойгу:

1. На каком основании борт, оборудованный пилотажно-навигационным оборудованием и специальными средствами связи, отвечающими потребностям Министерства обороны РФ, сдается под перевозку девушек (если это были они)? Не угрожает ли это безопасности РФ? Могут ли, например, такие перевозки быть прикрытием для установки шпиоского оборудования?

2. Есть ли законные основания имеются для того, чтобы сдавать именно этот борт в аренду? На основании всего изложенного выше, мы делаем вывод о том, что таких оснований нет.

3. Если самолёт министра сдается в коммерческую аренду без законных оснований, то кто берёт себе деньги от этой аренды?

Ну, и сразу отвечаю на вопрос: чего прицепился к самолёту? других проблем нет?

Есть другие проблемы, но, как это ни смешно звучит, когда тёлочек на пляж возят самолётом министра, это индикатор такого бардака в стране, что делает эту мелочь проблемой системообразующей. Это важный дефект нашего государства.

Мы хотим чтоб на самолётах МинОбороны возили генералов, офицеров, солдат и орудия Гаттлинга. А девушек пусть возит коммерческая авиация.

Истребитель F-16 провел попытку сближения с бортом министра обороны РФ над нейтральными водами Балтики

Истребитель НАТО провел попытку сближения с самолетом министра обороны РФ Сергея Шойгу, когда тот летел над нейтральными водами Балтики в Калининград. Попытку истребителя F-16 сопроводить лайнер министра пресек один из истребителей морской авиации Су-27, который сопровождал борт. Это, кстати, уже не первый случай.

Су-27 (слева) отгоняет F-16 от самолета министра обороны России.

Судя по видеокадрам, которые появились в открытом доступе, истребитель НАТО F-16 сначала сблизился с российским самолетом, а затем стал следовать за ним по курсу движения. Буквально через несколько секунд рядом появился наш Су-27, который сначала просто летел рядом с натовским самолетом, а затем, накренившись вправо, показал F-16 свое бортовое вооружение. После этого маневра натовский самолет стал отдаляться от борта министра. Сам инцидент произошел над нейтральными водами Балтики, при подлете к Калининграду, где Шойгу провел выездное заседание коллегии Минобороны, посвященное вопросам обеспечения безопасности на западном стратегическом направлении.

Конечно, непосредственной угрозы для борта министра обороны такие маневры не представляли, - считает военный эксперт Виктор Мураховский. - Такое сопровождение не редкость, и тем более над водами Балтики, которые НАТО почему-то упорно считают своими.

По его мнению, натовский истребитель взлетел либо с аэродрома в Польше, либо с территории Эстонии, где сейчас базируются самолеты США.

Мураховский отметил, что, по идее, если самолет летит по международным воздушным трассам с включенным транспондером, устанавливать его принадлежность нет никакой надобности.

Пока непонятно, почему они его решили перехватить, - отметил Мураховский. - Возможно, хотели показать, что вот, мол, мы не спим, отслеживаем все полеты российской авиации над нейтральными водами.

Это уже не первый случай, когда авиация НАТО пытается сблизиться с самолетом российского министра обороны. Весной прошлого года несколько истребителей Eurofighter также сопровождали борт министра, летевший в Калининград. Правда, тогда они не приближались на ближнюю дистанцию и вели борт Шойгу на расстоянии двух километров.

В Калининграде в среду Шойгу провел заседание коллегии Минобороны по вопросам обеспечения безопасности на Западном стратегическом направлении. По словам министра, здесь сейчас проводятся масштабные учения НАТО «Балтопс-2017» и «Удар сабли-2017», в которых участвуют более 70 кораблей и вспомогательных судов, около 70 самолетов, в том числе американские стратегические бомбардировщики В-52, а также свыше 10 тысяч военнослужащих. «Происходящее наглядно демонстрирует откровенное нежелание западных партнеров отказаться от антироссийского курса», - заявил Шойгу и добавил, что Россия вынуждена адекватно реагировать.

Так, на западе нашей страны в готовности к немедленному боевому применению находятся более 30 батальонных и ротных тактических групп. За последние полгода в войска и силы Западного военного округа поступило более 300 единиц вооружения и военной техники. Также продолжается формирование новых соединений и частей. «До конца года в округе будет сформировано около 20 соединений и воинских частей, для размещения которых строится порядка 40 военных городков», - рассказал Шойгу.

Американский истребитель F-16 предпринял попытку приблизиться к самолету, на борту которого находится министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Этот инцидент был зафиксирован во время полета над нейтральными водами Балтийского моря. Шойгу и сопровождавшие его лица летели в Калининград на выездное заседание коллегии Минобороны, посвященное вопросам обеспечения безопасности на западном стратегическом направлении.

Сообщается, что на пути истребителя НАТО встал сопровождающий самолет Су-27, вынудивший F-16 уйти в сторону. Американский летчик ретировался после того, как Су-27 «продемонстрировал вооружение», качнув крыльями.

Напомним, что в минобороны России постоянно говорят о том, что самолеты НАТО пытаются провести разведку у границ воздушного пространства России.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя последний инцидент, поинтересовался у военных Минобороны, сообщили ли о случившемся Владимиру Путину. Аналогичный случай произошел буквально на днях, когда российский Су-27 приблизился к RC-135 на расстояние до полутора метров.

Американцы назвали такое поведение провокационым и небезопасным, в ответ на что в минобороны России заявили, что RC-135 первым выполнил разворот в сторону российского истребителя. Таким образом, российский летчик действтвал строго в рамках инструкции, обеспечив сопровождение RC-135 до тех пор, пока тот не перестал двигаться в сторону границы России.

Ранее журналист Дмитрий Смирнов опубликовал в своем Facebook ролик, на котором виден перехват гражданского борта двумя истребителями швейцарских ВВС. Не так давно к российскому гражданскому лайнеру приблизились два истребителя F-18 с боекомплектом. "Летчик обрадовался, что его снимают, помахал рукой и красиво ушел вверх. Но потом вернулся",- рассказал Смирнов.

Отметим, что в момент перехвата на борту лайнера находились журналисты, делегация России на саммите АТЭС, глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин. Истребитель подошел так близко к борту, что стал виден его номер J-5024.

А в ноябре самолет с российской делегацией на борту, летевшей в Перу на саммит АТЭС, сопровождался парой истребителей со швейцарским флагом. Об этом писали российские СМИ, выразив недоумение действиями швейцарских пилотов. На боту самолета находились журналисты кремлевского пула и работники службы протокола президента.

В небе над Швейцарией военные самолеты вначале сопровождали лайнер со стороны левого крыла, потом со стороны правого, после чего резко вильнули и ушли в сторону. Перед маневром пилот F-18 помахал гражданскому лайнеру рукой. По этому поводу посольство Российской Федерации в стране направило ноту в МИД Швейцарии, в которой пропросило разъяснений «в связи с инцидентом с российским правительственным бортом в небе над Конфедерацией».

Случаи со швейцарскими пилотами уже были и раньше - в 2015 году истребитель F-18 уже перехватыват лайнер с российскими парламентариями, летевшими в Женеву на сессию Межпарламентского союза. Тогда власти Швейцарии отказались извиняться за перехват, назвав сближение истребителя с лайнером с депутатами Госдумы "рутинным патрулированием воздушного пространства". Сегодня подобные инциденты уже сами стали чем-то прозаическим.

"Самолет главы Минобороны РФ над нейтральными водами Балтики летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27. В двух километрах от них шли истребители Eurofoghter Typhoon. Сообщается, что к министерскому борту они не приближались",- писали СМИ в 2016 году.

"Когда один из самолётов НАТО предпринял попытку приблизиться к российскому борту Шойгу, между ними встал истребитель Су-27, находящийся в эскорте. Он повернулся так, чтобы пилот F-16 увидел подвешенное ракетное оружие. После этого самолёт НАТО покинул зону пролёта",- пишут эксперты.

"Вооруженный экскорт Министерство обороны России стало придавать бортам своего руководства как раз после таких "перехватов",- добавляют они.