План работы мо классных руководителей. Роль мо классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы Совещание классных руководителей в начале учебного года
Председатель МО: Фурасьева Татьяна Владимировна.
2014-2015 учебный год.
28.05.2015г. Тема заседания: "Итоговое заседание классных руководителей. Анализ работы МО"
08.04.2015г. Тема заседания: "Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении обучающихся"
03.02.2015г. Тема заседания: "Технология создания ситуации успеха для учащихся во внеурочное время"
16.12.2014г. Тема заседания: "Интерактивные методы воспитания"
Доклад: "Интерактивные методы воспитания" Бессонова Ж.П.
05.11.2014г. Тема заседания: "Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни"
Декабрь
Тема «Системный подход в деятельности классного руководителя»
Февраль
Тема «Формирование культурной личности школьника как важный этап становления самосознания»
Апрель «Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника»
Май. Итоговое заседание
2011-2012 учебный год.
01.11.2011г. Заседание МО: " Эффективные формы воспитательной работы классных руководителей по духовно-нравственному развитию обучающихся и классных коллективов".
Бессонова Ж.П. - " Эффективные формы воспитательной работы классных руководителей по духовно-нравственному развитию обучающихся и классных коллективов"
30.12.2011г. Тема заседания:"Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся".
********************************************************
9.10.2009г. Заседание МО кл.руководителей: "Организация самоуправления и оказание педагогической поддержки детско-юношеским и молодежным организациям"
26.02.2010г. Заседание МО кл. руководителей: "Учет психологических и возрастных особенностей в работе с одаренными детьми"
23.04.2010г. Заседание МО кл.руководителей: "Формирование нравственных качеств учащихся в воспитательном процессе"
Заседание МО классных руководителей
09.11.2010г. Заседание МО учителей начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Общеобразовательная школа-интернат
основного общего образования спортивного профиля села Павловка
муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»
МО классных руководителей Директор МБОУ школы - интерната
План работы МО классных руководителей
на 2013-2014 учебный год
Руководитель методического объединения
Сафина Альфиря Магруфовна
Плохой хозяин растит сорняк,
Хороший выращивает рис.
Умный культивирует почву,
Дальновидный воспитывает работника.
И. Иманцуми
Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении. В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 03.02.2006г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений», Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Письмом Минобразования России от 21.06.2001 №480/30-16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», определены цели, задачи и функции классного руководителя.
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.
Методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе. В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, используя накопленный опыт, в школе организованы методические объединения классных руководителей.
На методическом объединении классных руководителей рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
Методическая тема МО классных руководителей:
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной
системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Второго поколения».
Цель: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Задачи:
- Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
- Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
- Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Циклограмма для классного руководителя.
Ежедневно:
1. Работать с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно:
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Консультации у школьного социального педагога.
3. Экскурсии, посещение театров и т. д.
Один раз в семестр:
1. Оформление классного журнала по итогам семестра.
2. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
Срок проведения | Темы | Ответственные |
сентябрь | Тема: «Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса».
| Руководитель МО: Сафина А.М., |
ноябрь | Тема: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?».
| Руководитель МО: Сафина А.М., Социальный педагог Байметова Н.С. Бобылева А.С. |
декабрь | Тема: «Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся» .
| Михалевич С.Г. Классные руководители Медицинский работник Зам. директора по ВР Ширяев А.С. |
январь | Тема: «Использование информационных технологий в работе учителя».
| Ширяева Н.Н. |
март | Тема: «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей».
| Тимергалиева Р.Р. Габдинурва Ф.Н., Давледьянова.Р. Зам. директора по ВР Ширяев А.С. |
Май | Тема: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».
| Руководитель МО: Сафина А.М. Классные руководители. Зам. директора по ВР Ширяев А.С. |
График посещения классных часов
Цель контроля
Сроки
Ответственные
1. Состояние документации
Проверка воспитательных программ. Проверка журналов (классные часы).
В течение года
Зам. директора по ВР
2. Персональный контроль
Посещение внеклассных мероприятий, уроков, классных часов у педагогов, входящих в состав МО.
В течение года
Зам. директора по ВР
Руководитель
МО
3. Тематический контроль
Организация выполнения воспитательной работы.
В течение года
Зам. директора по ВР
4. Контроль ЗУНов (знаний, умений, навыков)
Контроль за выполнением воспитательного плана.
Анализ проделанной работы.
В течение года
Зам. директора по ВР
Руководитель
МО
План работы ШМО
классных руководителей
на 2016-2017 учебный год
Руководитель ШМО
Сенченко Елена Петровна
Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей
«Внедрение гражданско-патриотического воспитания в работу классного руководителя»
Цель воспитательной работы школы в 2016-2017 году:
создание условий для активнойжизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации,максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном,физическом и нравственном развитии.
Задачи воспитательной деятельности:
Функции ШМО классных руководителей
Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя в течение года
диагностический материал
протоколы родительских собраний
методические материалы
банк воспитательных мероприятий
в течение года
Участие в конкурсе методических разработок
в течение года
Мониторинг деятельности классных руководителей уровня воспитанности обучающихся
1 раз в полугодие
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
Список членов МО;
Годовой план работы МО;
Протоколы заседаний МО;
Программы деятельности;
Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
Материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана ШМО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
План заседаний МО
График открытых мероприятий классов
Участие МО в массовых мероприятиях школы
Межсекционная и другая работа
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
Темы самообразования классных руководителей
Участие в курсах повышение квалификации
Подготовка творческих работ, выступлений, докладов
Работа по аттестации педагогов
5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
изучение личности учащихся
анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)
работа с родителями учащихся
педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал
изучает условия семейного воспитания
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)
организует коллективное планирование
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
осуществляет педагогическую помощь активу класса
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
осуществляет контроль за дежурством по классу.
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
Еженедельно:
проводит классный час
проверяет дневники учащихся
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
дежурит на общешкольных вечерах
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)
организовывает дежурство класса (по графику) по школе
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
участвует в работе МО классных руководителей
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
организует ремонт классного помещения
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Формы методической работы:
Тематические педсоветы;
Семинары;
Консультации
Мастер-классы.
Межсекционная работа
ДАТАПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
Сентябрь
Октябрь
1. Проверка выполнения единых требований по ведению дневников.
2. Написание входных контрольных работ по русскому языку и математике.
3. Взаимопосещение уроков
4. Выполнение единого орфографического режима при ведении тетрадей в начальных классах.
5. Подготовка материалов для проведения педагогической диагностики учащихся первого класса
6. Планирование графика открытых уроков, мастер-классов
7. Выполнение единых требований по оформлению журналов, проверка личных дел учащихся.
8. Подготовка к Всероссийским конкурсам
9. Контроль за методической работой в кабинетах. Оформление и корректировка паспорта кабинета.
Бекрешева Н.С.
Учителя 3-11 классов
Федоренко Е.А.
Полякова Г.И.
Члены ШМО
Ноябрь
Декабрь
1. Проверка дневников учащихся 3-4 кл.
2. Проверка рабочих тетрадей (4 классы): объем классной работы, дозировка домашних заданий, система работы над ошибками
3. Взаимопосещения уроков
4. Проведение педагогической диагностики 1-х классов. П этап.
5. Организация работы со способными и одарёнными детьми в условиях модернизации образования в ОУ
6. Проведение итоговых контрольных диктантов по русскому языку, математике за 2 четверть.
Федоренко Е.А.
Члены ШМО
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Январь
Февраль
Март
1. Подведение итогов первого полугодия.
2. Проверка работы учителей с мотивированными и слабоуспевающими учениками.
3. Проверка рабочих тетрадей: соблюдение норм оценок, организация дифференцированной работы.
4. Организация развивающих видов деятельности в ГПД
5. Взаимопосещение уроков
7. Подготовка к Всероссийским интеллектуальным конкурсам.
8. Выявить уровень ЗУНов учащихся за 3 четверть на основе уровневой дифференциации в обучении.
Члены ШМО
Учителя начальных классов, члены ШМО
Апрель
Май
1.Посещение уроков учителей среднего звена в рамках преемственности
2. Подведение итогов по темам самообразования.
3. Выявить уровень усвоения учебного материала, проанализировать качество знаний
3. Овладение учащимися техникой чтения, анализ полученных результатов.
4.Собеседование с учителями по результатам контрольных срезов.
5. Анализ работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися.
6. Отслеживание уровней развития УУД (1 классы).
Учителя предметники
Члены ШМО
Учителя начальных классов
Кл.рук. 5-11 классов
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели,интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)
Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание (культура, этикет, диалоговое общение, дружба)
Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни(Дни здоровья, массовые мероприятия, соревнования, сборы)
Трудовое и экологическое воспитание (трудовые и экологические десанты, акции)
Формирование межличностных отношений и толерантности
Развитие ученического самоуправления, лидер,Совет учащихся, Совет старшеклассников
Профориентационная деятельность (экскурсии, встречи с представителямиучебных заведений, Дни открытых дверей) ;
Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма
Совместная воспитательная работа семьи и школы (праздники, Дни здоровья,ярмарки, фестивали, беседы, поездки)
I четверть
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Заседание ШМО № 1 (Инструктивно- методическое совещание)
Тема : Организация работы классных руководителей на 2016 -2017 уч. г. Поиск эффективных решений (круглый стол)
1.Основные направления воспитательной работы в 2016/2017 уч. году.
2. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2015/2016 учебный год.
3. Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год
4. Задачи школы, основные направления воспитательной работы на 2016/2017 учеб.год.
5.Составление графика открытых классных часов и мероприятий.
6. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей
7. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма
8. Работа классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Август
Сентябрь-
октябрь
Зам.дир. по ВР Бекрешева Н.С .
рук. ШМО кл. рук.
Зам.директора по ВР Бекрешева Н.С
классные руководители
Классные руководители
Руководитель ШМО
II четверть
1.Заседание ШМО № 2 (Мастерская педагогического опыта)
Тема: система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся.
1. Итоги воспитательной работы за 1-ю четверть (отчеты классных руководителей)
2.Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе
3.Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
4 . Работа классных руководителей по повышению правого воспитания школьников
5. Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя.
6. Составление социального паспорта класса.
7. Методическая система гражданско-патриотического воспитания
ноябрь
Ноябрь-декабрь
рук. ШМО
Кл.руководители
кл. руководители
Члены ШМО
Члены ШМО
III четверть
1.Заседание ШМО № 3 (Семинар – практикум)
Тема: Гражданско – патриотическое воспитание – как одна из основных форм работы с учащимися
1.Итоги воспитательной работы за 2-ю четверть (отчеты классных руководителей)
2.Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы.
3. Панорама открытых мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию
4..Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.
5. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы».
6Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений
9. Спортивно – патриотическое воспитание школьников
9.Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Январь
Февраль
февраль
март
классные руководители
Классные рук-ли
Члены ШМО
Класс.рук.
Классные руководители
Классные руководители
IV четверть
1.Заседание ШМО № 4 (круглый стол)
Тема: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»
1.Итоги воспитательной работы за 3-ю четверть (отчеты классных руководителей)
2.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий
3. Составление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2016/2017 учебный год
4. Работа классных руководителей по экологическому воспитанию школьников
5. Работа классных руководителей по военно - патриотическому воспитанию школьников
6. Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания.
Заседание ШМО №5 (Фотогалерея )
Тема : « Вот и стали мы на год взрослее …»
1. Итоги работы ШМО классных руководителей за 2015/2016 учебный год.
2. Организация летнего отдыха учащихся.
3. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма
4. Презентация методических материалов классных руководителей за 2015 - 2016 уч. год «Методический калейдоскоп»
апрель
апрель
апрель-май
май
Классные руководители
Зам. директора по ВР Бекрешева Н.С
Члены ШМО
Классные руководители
Классные руководители
Члены ШМО
Протокол заседания МО классных руководителей № 1
от 30.08.15г.
Тема: Организация работы классных руководителей на 2016 -2017 уч. г.
Форма проведения – круглый стол.
Присутствовало –12 чел.
Председатель – Сенченко Е.П.
Секретарь – Федоренко Е.А.
Повестка:
1. Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 г., корректирование и утверждение планов работы на 2016 - 2017г.
2. Утверждение плана работы МО, актива школы;
3. Разное:
Ведение документации классными руководителями;
Организация дежурства по школе;
Проведения месячника безопасности детей;
Обсуждение проведения торжественной линейки 01.09.16. для 1-11 классов и прочие вопросы.
Ход заседания:
1 .По первому вопросу заслушали зам. дир. по ВР Бекрешева Н.С. она зачитала анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. г. В нем прозвучали положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в следующем учебном году. Предоставила на рассмотрение проект плана воспитательной работы на 2016 -2017 уч. г.
2 . По второму вопросу выступила Руководитель ШМО СенчекоЕ.П. предложила для рассмотрения план работы МО классных руководителей на 2016 – 2017 учебный год.
3 . По третьему вопросу выступила руководитель ШМО СенчекоЕ.П. предложила принять единую форму оформления документации классных руководителей, план проведения открытых классных часов и мероприятий.
Классные руководители предложили ряд мероприятий для проведения торжественной линейки 01.09.16. для 1 - 11 классов.
Состоялось обсуждение документов, мероприятий. Были внесены предложения, были заданы уточняющие вопросы. Проголосовали единогласно.
Решили:
1. Утвердить воспитательный план работы на 2016-2017 уч. год.
3. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2016-2017 уч. г., основные направления школы.
4. Принять единую форму оформления документации классных руководителей, план проведения классных часов и ряд предложенных мероприятий по проведению профилактики дорожно-транспортного травматизма
Дата: 30.09.16г.
Протокол заседания МО классных руководителей № 2
от 28.12. 15г.
Тема: Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся
Форма проведения – Мастерская педагогического опыта
Присутствовало –12 чел.
Председатель – Царенко Е.В.
Секретарь – Белых Н.А.
Повестка:
1. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей)
2. Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
3. Методическая система гражданско-патриотического воспитания
Ход заседания:
1 .По первому вопросу заслушали Андрееву З.П., она зачитала принципы и направления духовно-нравственного воспитания, пути реализации дружеских взаимоотношений в классном коллективе, в семье и с учителем.
2 . По второму вопросу выступили Демичева И.В. и Разумова А.В., предложив буклет для рассмотрения и применения всех терминов в педагогическом общении с подростками. Эффективное воспитание возможно при условии организационных мер и научно-методической подготовки учителя к выполнению функций психолого-педагогической диагностики, которая является специфическим видом педагогической деятельности.
3 . По третьему вопросу выступила Белых Н.А. и познакомила с направлениями воспитательного процесса. Рассказала о том, что надо прививать гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни,привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга.
Классные руководители (Шевченко Г.А., Еремеева Л.Н.), предложили ряд идей самообразования педагогического мастерства
Решили:
1-2 Изучение личности учащегося проводить с помощью ряда методик: наблюдения, анкетирования, беседы, интервью, обобщения независимых характеристик, анализа поступков и деятельности в различных ситуациях, видах деятельности.
3.Осуществляя воспитательную работув новых условиях общественного развития знать концепции воспитания и уметь применять их в работе.
Дата: 28.12.2015.
Подпись председателя: ______________
Подпись секретаря:_________________
Средняя общеобразовательная школа
"Согласовано" "Утверждаю"
Зам.директора по ВР Директор школы
__________ _________
План работы МО классных руководителей
2016-2017 учебный год
Руководитель МО:
Шахова О.Е.
Тема :
использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.
Цель :
использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
Задачи:
Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1.Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция:
Создание портфеля классного руководителя в течение года
диагностический материал;
протоколы родительских собраний;
методические материалы;
банк воспитательных мероприятий;
Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
Участие в конкурсе методических разработок в течение года
Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие
уровня воспитанности обучающихся
-Организационно-координационная функция:
Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
-Функция планирования и анализа:
Планирование с помощью организационно-деятельностной игры;
Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);
Анализ инновационной работы;
Отчёт классных руководителей.
-Инновационная функция:
Включение информационных технологий в воспитательный процесс;
Применение технологии «Открытое пространство»;
Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.
Формы методической работы:
семинары;
консультации;
документация по воспитательной работе;
организация работы с родителями;
тематические педсоветы;
ученическое самоуправление в классе;
классный час- это……;
мастер-классы.
Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:
Список членов МО;
Годовой план работы МО;
Протоколы заседаний МО;
Программы деятельности;
Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)
Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
Материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
Изучение личности учащихся;
Анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);
Организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;
Социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
Работа с родителями учащихся;
Педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
Организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал;
изучает условия семейного воспитания;
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);
организует коллективное планирование;
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществляет педагогическую помощь активу класса;
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся;
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
проводит классный час.
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах;
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
дежурит на общешкольных вечерах;
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);
организовывает дежурство класса (по графику) по школе;
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
проводит родительское собрание;
организует работу родительского комитета класса;
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
участвует в работе МО классных руководителей
В конце учебного года:
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
организует ремонт классного помещения;
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Список членов МО классных руководителей и темы самообразования
на 2016-2017 учебный год
Классы | Фамилия, имя, отчество классного руководителя | Темы самообразования |
Мартюшева Надежда Витальевна | Формирование самооценки младшего школьника в воспитательном процессе |
|
Шахова Ольга Егоровна | Интеграция учебного и воспитательного процесса. |
|
Третьякова Елена Борисовна | Воспитательная работа через уроки чтения |
|
Кечкина Нелли Сергеевна | Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе |
|
Лодыгина Нина Алексеевна | Диагностика в воспитательном процессе |
|
Ладанова Анна Леонидовна | Классный час как основная форма работы с классом. |
|
Шахова Екатерина Алексеевна | Современные технологии воспитания. |
|
Мартюшева Ольга Михайловна | Использование современных технологий в воспитательной работе |
|
Сумарокова Нина Ивановна | Технологии индивидуальной корректировки поведения учащихся. |
|
Шустикова Татьяна Владимировна | Организация коллективной творческой деятельности учащихся. |
|
Шомысова Нина Александровна | Организация работы с одаренными детьми. |
Календарно-тематический план
работы методического объединения классных руководителей
1-11 классов на 2016 – 2017 учебный год
Сроки | Форма проведения | Темы | Результаты | Ответственный |
сентябрь | Заседание МО | Тема: « 1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год. | 2.Подготовка материалов выступлений классных руководителей на МО, планов воспитательной работы в классах. | Зам. директора по ВР Руководитель МО |
Семинар МО | Тема: Кризис взросления. | Зам. директора по ВР Руководитель МО Педагог-психолог |
||
Семинар МО | Тема: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя». 1. Теоретические основы проектирования. 2. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе. 3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности. | 1.Обобщение опыта классных руководителей. | Зам. директора по ВР. Руководитель МО Классные руководители 1-11 классов Старшая вожатая |
|
Заседание МО | Тема: «Профилактикадевиантного поведения» 1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде. 2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций. 3. Обобщение опыта классных руководителей. 4. Отчёт о работе с обучающимися «группы риска» | 1.Отчет классных руководителей о проделанной работе. 2.Обобщение опыта классных руководителей. | Зам. директора по ВР Руководитель МО Классные руководители 1-11 классов. Социальный педагог. Педагог-психолог. |
|
Заседание МО | Тема: Итоговое заседание 1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей. 2.Реализация планов воспитательной работы. 3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период. 4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год. | 1.Оформление в протоколе заседаний МО. | Зам. директора по ВР Руководитель МО |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Пожег
Протоколы заседаний
МО классных руководителей
за 2016-2017 учебный год
МБОУ «СОШ» с.Пожег
Протокол заседания МО классных руководителей №1
Присутствовало / 13 человек (класс.руководители, зам.директора по ВР, педагог-психолог)
Повестка дня : Тема: « Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».
1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год
2.Обзор новейшей методической литературы.
3.Составление графика открытых классных мероприятий.
По вопросам выступили:
По 1 и 2 вопросу выступила руководитель МО кл.руководителей.
Шахова О.Е. ознакомила с темой, целями,задачами и примерным планом работы,
новейшей методической литературой, функциями МО классных руководителей, обязанностями классных руководителей.
Совместно работали над корректировкой плана, были внесены небольшие изменения.
По 3 вопросу приняли участие все члены МО.
Провести открытые мероприятия предложили Шаховой Е.А., Кечкиной Н.С., Шаховой О.Е.
Решение :
Принять к сведению тему, цели и задачи, функции МО, обязанности кл. руководителей и применять на практике.
Принять план работы на 2016-2017 уч.год.
Составить график открытых мероприятий.
Председатель заседания __________________________
МБОУ «СОШ» с.Пожег
Протокол заседания МО классных руководителей № 2
Присутствовало: 13 человек
Повестка дня: Тема:
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»
1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.
2. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.
Кризис взросления.
По вопросам выступили:
По теме семинара и по 1 вопросу выступила зам. директора по ВР Коснырева А.П.
Обобщён опыт работы классных руководителей Мартюшевой О.М, Третьяковой Е.Б., Шомысовой Н.А.., Кечкиной Н.С., Шаховой Е.А., Шаховой О.Е.
По 2 вопросу слушали выступление педагога-психолога Лодыгину Н.А. Она ознакомила классных руководителей с этапами кризиса взросления.
Решение:
МБОУ «СОШ» с.Пожег
Протокол заседания МО классных руководителей №3
Повестка дня:
По вопросам выступили:
4.___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Председатель заседания _________________________________
МБОУ «СОШ» с.Пож
от _____________________ года
Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По вопросам выступили:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Председатель заседания _________________________________
Секретарь заседания _________________________________
Протокол заседания МО классных руководителей
от _____________________ года
Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По вопросам выступили:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Председатель заседания _________________________________
Секретарь заседания _________________________________
Протокол № 1 от 30.08.16 г.
методического объединения классных руководителей начальной школы
МБОУ СОШ № 16
Присутствовали:
1.Зам. директора по ВР - Охотникова Ю.Н.
2. Руководитель МО классных руководителей – Джагинян Т.М. .
3. Гайченя И.Н - классный руководитель 1 «А» класса
4.Мусихина Т.В - классный руководитель 1 «Б» класса
5. Курячая Л.В - классный руководитель 1 «В» класса
6. Антишина С.Б - классный руководитель 1 «Г» класса
7.Меченкова Е.В - классный руководитель 1 «Д» класса
8. Герасимова Е.И. - классный руководитель 2 «А» класса
9.Мельник Н.Л - классный руководитель 2 «Б» класса
10.Трегубенко О.Ф - классный руководитель 2 «В» класса
11.Кутняхова А.А - классный руководитель 2 «Г» класса
12.Иванова В.И - классный руководитель 2 «Д» класса
13.Лавриненко Н.И. - классный руководитель 3 «А» класса.
14.Чернобай Л.Д. - классный руководитель 3 «Б» класса.
15.Комарова Н.П.- классный руководитель 3 «В» класса
16.Елизарова А.А - классный руководитель 3 «Г» класса
17.Каплина Л.М.- классный руководитель 4 «В» класса
18. Попова С.И.- классный руководитель 4«Б» класса
19. Швецова О.В.- классный руководитель 4 «К» класса
20. Кондратьева Е.В. – зав. библиотекой
Тема заседания: « Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы»
Обсуждаемые вопросы:
1. Анализ работы МО классных руководителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.
2. Планирование и утверждение плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
3. Положение о методическом объединении классных руководителей начальных классов школы. Составление графика открытых мероприятий.
4. Выборы председателя МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год.
5.Знакомство с новинками методической литературы по вопросам ВР
6.Организация внеурочной деятельности в школе в 2014-2015 учебном году в рамках реализации ФГОС.
7.Консультация по вопросу «Технология составления плана воспитательной работы с классным коллективом»
По 1 вопросу выступила классный руководитель 4 класса «А» – Джагинян Т.М. с анализом работы МО классных руководителей за 2015 - 2016 учебный год. Был дан подробный анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.
Решили: признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы получившие отрицательную оценку в анализе.
По 2 вопросу выступила классный руководитель 2 класса «А» – Герасимова Е.И.. Она сообщила, что руководительМО классных руководителей – Джагинян Т.М. провела опрос классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год. На основе этого опроса был предложен план работы на 2016-2017 учебный год.