Портфолио для аттестации на первую категорию воспитателя по фгос. Вместе мы одна семья
Портфолио воспитателя ДОУ для аттестации
Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2Цель: обмен опытом, систематизация накопленного опыта
Задачи: предоставить свой опыт работы в педагогической деятельности;
содействовать развитию творческой деятельности педагогов.
Назначение: данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования при подготовке к профессиональным конкурсам или при прохождении аттестации
Содержание портфолио
Раздел 1: общие сведения
В данном разделе презентации вниманию посетителей предлагаются общие сведения о моем трудовом стаже.
Образование
Как незаметно время пролетело
Мы стали старше и немножечко мудрей.
Нет благородней и почетней в мире дела,
Чем дело это – любить и радовать детей!
С самой школы я определила для себя кем мне быть в будущем - обязательно педагогом! Поэтому в 2001 году я поступила в Увинское педагогическое училище на специальность: воспитатель логопедической группы, а в 2012 году закончила обучение в «Глазовском педагогическом институте им. В.Г. Короленко » .Квалификация: педагог – психолог
Дополнительная информация
Навыки работы с ПК: Ms Office, Microsoft PowerPoint, работа с проектором. Мне всегда интересно узнавать что – то новое и использовать это в своей работе. А учиться еще есть чему!
Интересы, предпочтения, хобби: чтение художественной и педагогической литературы, вязание крючком, пластилинография, слушание музыки, рисование.
Конечно, это еще не все мои увлечения, но именно к этим видам хобби я отношусь с большим трепетом и удовольствием.
Раздел 2
Ресурсное обеспечение
Список научно-методического обеспечения:
В своей работе использую методические материалы и учебно-методическую литературу,
использую ИКТ в образовательном процессе, участвую в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, провожу педсоветы,семинары – практикумы, педагогические консультации; принимаю активное участие в разработке проектов, положений, написании статей. Имею свои персональные страницы в сетевых сообществах и делюсь своими педагогическими наработками и методическими материалами
Использование ИКТ в образовательном процессе
На данном слайде предлагается список используемых Интернет- ресурсов, которые помогают мне в педагогической деятельности
Раздел 3
Методическая копилка
Данный слайд показывает над чем я углубленно работаю и какие методические материалы мне удалось разработать.
Документы и материалы по самообразованию.
На этом слайде предлагается перечень документов по повышению квалификации. Курсы повышения квалификации посещаю с удовольствием, потому что наше благородное дело предполагает изучение чего – то нового и использование новых знаний на собственной практике
Материалы
по самообразованию
Методическая тема по самообразованию:
«Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» По данной теме мне удалось добиться положительных результатов, это можно проследить результатам собственных достижений и достижений моих воспитанников.
Раздел 5: Общественная деятельность
Как и многие педагоги принимаю активное участие в жизни детского сада. Выступаю на утренниках, спортивных мероприятиях, в вокальном ансамбле, в республиканских мероприятиях
Подводя итоги, мне еще раз хочется подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!»
, я могу закончить свою статью словами: «Делая малое, получишь многое»
.
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Портфолио воспитателя детского сада
Чистякова Ирина Евгеньевна
воспитатель первой квалификационной категории
Просмотр содержимого документа
«Портфолио воспитателя»
Портфолио
Чистякова Ирина Евгеньевна
воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальному развитию детей г. Бокситогорска»
Личные данные
Дата рождения: 29.09.1990г.
в г. Бокситогорске Ленинградской области.
Образование: Высшее,
институт АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»
Девиз: "Хочешь изменить мир - начни с себя!"
В настоящее время работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.Бокситогорска»
Трудовой и педагогический стаж – 4 года
Курсы повышения квалификации
В 2013 г. по программе "Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации образования",
"Социально-педагогические условия воспитания детей в семье"
В 2016 г. по программе "ФГОС дошкольного образования"
Моё педагогическое кредо
Воспитание ребенка – Непростая работенка, Нужно научить дитя Всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался И в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет, Развивал свой интеллект. Детский садик – его мир, Воспитатель в нем – кумир, Помогает малышам, Подменяя на день мам
Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.
Первый вид: накопительное
В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.
Второй вид: тематическое
Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.
Третий вид: проблемное
Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.
Четвёртый вид: аттестационное
Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.
С чего начать? Давайте познакомимся!
Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.
Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:
Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.
Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.
В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:
- сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
- как давно работаете в образовании (педагогический);
- с какого года занимаете указанную должность;
- когда приступили к деятельности в данном учреждении.
В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.
Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.
Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.
В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.
Информация о повышении квалификации
В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.
Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:
- Достижения педагога.
- Достижения воспитанников.
- Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.
Как рассказать о своей работе
На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.
Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.
Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.
Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.
Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.
Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.
Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.
Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.
Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.
Главный результат деятельности педагога - дети
Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.
Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.
Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.
Коммуникативная компетенция воспитателя
Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.
Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.
Любовь Наумова
Портфолио воспитателя
Портфолио
Наумовой Любови Федоровны
воспитателя МАДОУ детский сад № 61 "Гномик"
г. Балаково Саратовской области
Общие сведения
Родилась 6 июля 1987 года. Имею высшее образование. Закончила ГОУ ВПО Российский Химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева. Диплом от 18.02.2010г.
Получила дополнительное профессиональное образование. Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа). Диплом о профессиональной переподготовке от 16.07.2015 года.
Работаю воспитателем в Муниципальном Автономном Дошкольном Образовательном Учреждении
«Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области
Общий трудовой стаж – 5 лет
Педагогический стаж – 1 год 5 мес
В данном учреждении – 1 год 5 мес
В данной должности – 1 год 5 мес
Курсы повышения квалификации
В марте 2015г. прошла обучение в ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панфёрова» по программе повышения квалификации "Эффективные способы реализации ФГОС ДО"
Основной принцип работы
Основной принцип моей работы – это быть всегда "чуть-чуть" ребенком, уметь чувствовать, как дети, радоваться и смеяться вместе с ними; быть незаметным, когда малыш занят делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь, принимать его таким, какой он есть. Детей нужно не только учить, но и самому учиться у них. Отношусь к своей профессии очень ответственно, ведь в моих руках маленькие детские сердца и хочется оставить детям только
радостные, светлые воспоминания о детском саде. Открыть ребенка для самого себя и помочь ему жить и действовать в стремительно меняющемся мире – в этом я вижу миссию педагога в современном обществе.
Мой путь к любимой профессии был долгим и тяжелым, но древний философ
Конфуций говорил:
«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в
своей жизни»
И эти слова про меня.
Мои достижения
1. Диплом за I место в муниципальном конкурсе открыток, посвященный Международному женскому дню.
2. Диплом за I место в международном конкурсе «Лучший конспект занятия для ДОУ»
3. Сертификат за II место в региональном конкурсе «Лучшее SELFIE молодого специалиста»
4. Сертификат участия в муниципальном конкурсе методических разработок по математическому развитию.
5. Благодарственное письмо от СК «Росгострах – Жизнь»
6. Грамота за II место в конкурсе стенгазет среди групп МАДОУ детский сад №61
7. Грамота за добросовестный труд, творческое отношение к делу воспитания и образования детей.
8. Диплом за II место в конкурсе «Лучший физкультурный уголок» в МАДОУ детский сад №61
Результаты педагогической деятельности
Проводила мониторинг образовательного процесса с целью выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на основе примерной – общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В период с 2014год - по 2015 год высокий уровень индивидуального развития детей повысился с 7% до 52%, Количество воспитанников с низким уровнем развития сократилось с 32 % до 8%. Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников.
Достижения моих воспитанников
Конкурс детского рисунка "Я и моя семья" 2015г. Роскита Егор, 2 место
Конкурс детского творчества "Возраст делу не помеха" 2015г. Рябинина Лилия, 2 место
Научно-методическая деятельность
Общеобразовательная программа:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова
Региональная образовательная программа «Основы здорового образа жизни» М. А. Павлова
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Технология сенсорного воспитания
Игровые технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Технология исследовательской деятельности (детское экспериментирование)
Проектная деятельность
Стремясь повысить интерес воспитанников к занятиям, использую
нетрадиционные методы и техники на занятиях по художественному творчеству
(рисованию, лепке)
С целью снижения заболеваемости, большое внимание уделяю
оздоровительной работе. Ежедневные прогулки с детьми, чередование
подвижных игр и игр малой подвижности, физкультурные занятия,
пальчиковые игры, утренняя и бодрящая гимнастика после
дневного сна, все это способствует укреплению здоровья и закаливанию
детского организма.
Используемые интернет-ресурсы:
http://www.сайт - Международный образовательный портал МААМ. RU
htth://www.o –detstve.ru – О детстве
htth://skyclipart.ru – Дизайн и графика
htth://solnet.ee/ - Детский портал Солнышко
http://dou61balakovo.ucoz.ru/ - сайт МАДОУ детский сад №61 «Гномик»
Обобщение и распространение педагогического опыта
1. Участие в работе методических объединений
Творческая группа для воспитателей младших групп. Представлен педагогический опыт