Биографии Характеристики Анализ

Портфолио моя мечта образец. Сочинение на тему моя мечта

ТЕМА «ВЕСНА»

Дети должны знать:

Первые приметы весны в природе;

Что произошло со снегом, как весной изменились реки, как выглядит весеннее небо, как изменилась продолжительность дня и ночи;

Как выглядят деревья и трава весной;

Как животные и птицы встречают весну;

Чем занимаются весной люди, как меняется одежда;

Что такое ранняя - поздняя весна, в чем их отличие.

названия: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины, лужи, ручьи, льдины, ледоход, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, пролес­ки, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, рассада, сережки, сосульки, погода, гром, молния, гроза, солнце;

признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радо­стная, дождливая, звонкая, шумный, говорливый, быстрый, журча­щий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, голосистые, перелет­ные, краснощекие, проворные, березовый, нежные;

действия: наступила, пришла, трещит, ломается, крошится, грохочут, журчат, пробивается, набухают, лопаются, распускаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют гнезда, вы­водят птенцов, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеет, сеют, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.

Материал для запоминания

Весенние месяцы - март, апрель и май. Весной солнце под­нимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригре­вает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя ка­пель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появля­ются проталины.

Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. На деревьях и кустарниках на­бухают почки и проклевываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, под­снежник, медуница, калужница, хохлатка.

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилета­ют грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит мед­ведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появ­ляются малыши.

Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.

Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посе­вов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах - укроп, морковь, лук. В садах и парках обрезают сухие сучки и ветки, сажают деревца, украшают клумбы красивыми цветами.

«Назови ласково»

Образование существительных

с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дети - детки - деточки;

семья - семейка;

мама - маменька, мамулечка, матушка;

папа - папочка, папуленька, папулечка;

сын - сыночек, сынуля, сыночка; дедушка - дедулечка;

бабушка - бабулечка;

дочь - дочка - доченька, дочуленька;

внук - внучек, внучок;

внучка - внученька;

сестра - сестричка, сестреночка;

брат - братик.

«Закончи предложения»

Склонение существительного

У каждого малыша есть... (мама).

Каждый человек любит свою... (маму).

На свете очень трудно жить без... (мамы).

Я люб­лю гулять со своей... (мамой).

Я очень горжусь своей... (ма­мой).

Поиграем

«Один - много»

Образование множественного числа существительных

Семья - семьи - много семей, ребенок - дети - детей,

работа - работы - много работы (работ),

мама - мамы - мам,

папа - папы - пап,

дедушка - дедушки - дедушек,

бабушка - бабушки - бабушек,

сын - сыны (сыновья) - сынов (сыновей),

дочь - дочери - дочерей,

сестра - сестры - сестер,

брат - братья - братьев,

внук - внуки - внуков,

младенец - младенцы - младенцев,

цветок - цветы - цветов,

подарок - подарки - подарков,

праздник - праздники - праздников.

«Назови, чей?»

Образование притяжательных прилагательных

Мама - (значит, ты чей? чья?) мамин(а); папа - папин (а), бабушка - бабушкин(а), дедушка - дедушкин (а), дядя -дядин (а), тетя - тетин (а).

«Назо­ви, какой?»

Образование простых причастий и прилагательных

Жить - живущий, расти - растущий, любить - любимый, уважать - уважаемый, гладить - глаженый, стараться - старательный, заботиться - заботливый, отдыхать - отдыхающий.

«Беседа о семье»

Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку? Кто ты маме? (Сын, дочь.) Кто ты бабушке? (Внук, внучка.) Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка? Как зовут членов семьи?

Дети должны знать:

Что наша Родина - Россия, живущие в России люди - россияне;

Значение слов «Отечество», «Родина», «защитник»;

Названия военных профессий, чем занимаются люди каждой военной профессии;

Какой техникой управляют военные разных профессий;

Из каких предметов состоит форма моряка, летчика, десантника.

Расширение словарного запаса детей:

названия: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, погра­ничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулеметчик, кавалерист, воин, солдат, герой, защитник, боец, танк, ракета, вертолет, самолет, катер, корабль, крейсер, орудие, ружье, пулемет, пушка, пистолет, разведка, дозор, граница, парашют, кавалерия, каска, шлем, пилотка, подводная лодка, шашка, меч, кольчуга, щит, море, космос, Родина, Россия, Отчиз­на, Русь, Отечество, Москва, знамя, герб, флаг, сила, смелость, ловкость;

признаки: смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужествен­ный, военный, трудная, почетная, опасная, героический, отважный, нужный, необходимый, внимательный, заботливый, ловкий, сильный;

действия: охранять, беречь, любить, заботиться, защищать, со­хранять, гордиться, трудиться, воевать, биться, драться, сражаться, маршировать, стрелять, летать, прыгать, добывать, следить


«Один - много»

Образование множественного числа существительных

в име­нительном и родительном падежах

Танкист - танкисты - танкистов, летчик - летчики - летчиков, моряк - моряки - моряков, солдат - солдаты - много солдат, воин - воины - воинов, герой - герои - героев, ракета - ракеты - ракет, шашка - шашки - шашек, пилотка - пилотки - пилоток, лодка - лодки - лодок, пехотинец - пехотинцы - пехотинцев, десантник - десантники - десантников, пограничник - пограничники - пограничников.

«Посчитай»

в име­нительном и родительном падежах

Один солдат - два солдата - пять солдат,

один матрос - два матроса - пять матросов,

один пехотинец - два пехотинца - пять пехотинцев,

один летчик - два летчика - пять летчиков,

один парашютист - два парашютиста - пять парашютистов,

одна пушка - две пушки - пять пушек,

один пистолет - два пистолета - пять пистолетов,

одно ружье - два ружья - пять ружей.


Без друга в жизни туго.

Один за всех и все за одного.

У страха глаза велики.

Век живи – век учись.

Кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет.

Есть еще порох в пороховницах.

Один в поле не воин.

Победителей не судят.

Семеро одного не ждут.

Терпи казак – атаманом будешь.

Виден сокол по полету.

Береженого бог бережет.

В правде – сила.

Дал слово – держи.

Нет друга – ищи, нашел – береги.

Дорогие наши папы, дедушки,

дяди и братья!

Поздравляем вас

С Днем защитников Отечества!

Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее – День защитников Отечества – дает повод поздравить всех воинов и почтить память героев прошлых сражений, ведь воины, защитники Отечества, есть в каждой семье.

Славной Армии страны

Наш привет от детворы!

«Назови по образцу»

Образование существительного, обозначающего профессию

Артиллерия - артиллерист, вертолет - вертолетчик, кавалерия - ... , пехота - ... , разведка - ... , танк - ... , пулемет - ... , десант - ... , граница - ... , море - ... , парашют - ... , ракета - ... , космос - ....

«Кто что делает?»

Поиск соответствующего понятия

Пограничник охраняет границу, танкист управляет танком, моряк... , десантник... , пулеметчик... .

«Чем похожи и чем отличаются?»

Построение монолога

Самолет и вертолет; танк и бронетранспортер; катер и подводная лодка.


«Для мамы»

Г. Бойко

Сказал мне папа:

Мила, А ты не позабыла?

У мамы праздник!

Знаю! Платочек вышиваю.

С каемкою, с цветами,

Своей любимой маме.

«Март»

Ю. Коринец

Третий месяц у ворот

Это к солнцу поворот.

Зимний сторож Снеговик

Ежится, мрачнеет.

Старый, к холоду привык,

Он в тепле худеет.

Верба за моим окном

Почки распустила -

Раньше всех в краю родном

Расцвести решила.

Принесу я ветку в дом

И на стол поставлю.

Завтра утром с женским днем

Маму я поздравлю.

«Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом

Проталина - проталинка,

лужа - лужица,

ручей - ручеек,

льдина - льдинка,

гнездо - гнездышко,

почка - почечка,

лист - листочек,

трава - травка, травушка,

поле - полюшко,

солнце - солнышко,

луч - лучик,

пень - пенек,

весна - веснушка,

огород - огородик,

луг - лужок,

облако - облачко,

дерево - деревце.

«Один - много»

Образование существительных множественного числа

в родительном падеже

Месяц - месяцев,

весна - весен,

проталина - проталин,

лужа - луж,

ручей - ручьев,

льдина - льдин,

птица - птиц,

гнездо - гнезд,

почка - почек,

листья - листьев,

трава - трав,

подснежник - подснежников,

поле - полей,

сад - садов,

грядка - грядок,

луч - лучей,

сосулька - сосулек,

дерево - деревьев.

«Что делает? Что делают?»

Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом

Трава (что делает?) пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует;

солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья, сады, яблони.

«Скажи со словом "весенний"»

Образование прилагательных

женского, мужского,

среднего рода

День (какой?) - весенний, погода (какая?) - весенняя, настроение (какое?) - весеннее.

Так же со словами: дождь,

гроза, солнце, месяцы, лес,

трава, небо, цветы.

В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает жен­ский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное сло­во на земле - мама. Это первое слово, которое произносит чело­век, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.


Расширение словарного запаса детей:

названия: семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, утро, день, вечер, младенец, племянница, тетя, дядя, подарок, сюрприз, празд­ник, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан;

признаки: родная, любимая, заботливая, взрослые, маленькие, боль­шие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковая, стройная, умная, красивая, внимательная, серьезная;

действия: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, стирать, убирать, гладить, читать, отдыхать, зани­маться, завтракать, обедать, ужинать, жалеть, поздравить, дарить, ма­стерить, шить, вязать, вышивать.

«Опиши, какая (какой),

что делает?»

Поиск соответствующих понятий

Мама - веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет;

бабушка - ... ;

дедушка - ... ;

папа - ... ;

брат - ... ;

сестра - ....

«Расскажи о семье по плану»

Построение монолога:

1) сколько в семье человек;

2) с кем живет ребенок (если неполная семья);

3) как зовут родителей (имя, отчество);

4) кем работают родители;

5) сколько лет брату (сестре);

6) в каком классе учится брат (сестра);

7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).

«Кто кому кто?»

Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Ты Федина дочь, моего сыночка.

Мой папа большой, а совсем не сыночек.

Сыночек. Брат моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

Да разве у дочки мы были? У тети!

Тетю твою я в люльке качала...

Бабушка, стой, объясни-ка сначала,

Кто мне Наташа и два ее братца?

Ладно, попробуем разобраться:

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой ох была и шустра!

А ты доводишься... Хитрое дело...

Бабушка, что-то у нас пригорело!

Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало.

Я. Аким

Весной

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Материал для запоминания «Весной»

Дни заметно стали длиннее, а ночи короче. Солнце с каждым днем поднимается все выше и выше, греет все сильнее и сильнее. Не стало уже зимних холодов и суровых морозов. Снег потемнел, набух и осел, и образовались на полях черные проталины. По по­лям и лугам побежали, зажурчали, зазвенели, запели весенние ру­чейки. По ночам небольшие лужицы покрывались тонкой прозрач­ной корочкой льда, а днем пригревало солнышко - и лед таял. На крышах домов выросли длинные острые сосульки, которые в полдень под лучами теплого весеннего солнца плакали горькими слезами, провожая зиму. Деревья еще стоят голые и грустные, но на ветках уже набухли и готовы вот-вот лопнуть почки. В возду­хе пахнет весной. Звонко чирикают воробьи, они весело привет­ствуют весну. Из теплых стран в родные края прилетели грачи. Они зимуют недалеко и поэтому первыми возвращаются к род­ным гнездам с громкими и радостными криками: «гра-гра».

«За­кончи правильно предложение»

Образование существительных множественного числа

На дереве гнездо, а на деревьях (что?) ... (гнезда). На ветке сук, а на ветках (что?) ... (сучья). На дворе дерево, а в лесу... (деревья).

У дерева ствол, а у деревьев... (стволы).

«Назови, какое, какая?»

Поиск соответствующего понятия, выраженного прилагатель­ными

Солнышко (какое?) - яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласко­вое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное;

травка (какая?) - молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная

«Посчитай»

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах

Один ручей - два ручья - пять ручьев,

один говорливый ручей - два говорливых ручья - пять говор­ливых ручьев,

одна сосулька - две сосульки - пять сосулек,

одна блестящая сосулька - две блестящие сосульки -пять блестящих сосулек.

Так же со словами: лужа, луч, дерево.

Родителям на заметку

Уважаемые родители!

Гуляя с детьми, обращайте внимание на зимние явления в при­роде. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада снег кружится в воздухе. Спросите детей, куда он ложится. После снегопада покажите, какие высокие сугробы намело на улице, как убирают улицы снегоочистительными ма­шинами. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звездочки с шестью лучиками: они хорошо видны на темной рукавичке.

Многие дети пытаются пробовать снег. Покажите им, что снег бывает грязный: наберите снег в чашку, в помещении он растает, а на дне останется грязная вода.

Пойдите с детьми на каток, расскажите и покажите, что лед твердый и прозрачный. Каток заливают водой, и она на морозе замерзает, по льду можно кататься на коньках.

Учите детей наблюдать и объяснять такие понятия, как теп­ло или холодно, морозно. Есть ли на небе солнце? (Солнечно, пасмурно.) Идет снег или нет? (Снегопад.) Есть ли ветер? (Вьюжно.)

Во время оттепели покажите, как снег изменится. Спросите, из какого снега лучше делать постройки, лепить снеговика.

В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает жен­ский праздник (праздник мам и бабушек).

Самое прекрасное сло­во на земле - мама.

Это первое слово, которое произносит чело­век, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Папка - передвижка для детей старшего дошкольного возраста «Март пришел, весну привел»

Котова Ирина Владимировна, воспитатель, Свердловская обл., Богдановичский р-он, п.Полдневой, МКДОУ "Детский сад № 7"
Материал может быть полезен воспитателям для оформления папки - передвижки для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Цель: воспитание экологической культуры у детей и родителей, формирование бережного отношения к природе, развитие эмоциональной отзывчивости.
1 страница
Первая половина месяца
"Февраль силен метелью, а март - капелью"
Ранней весной природа еще спит. Первые солнечные лучи еще слабые, средняя температура месяца почти зимняя -5°. Снег покрывается влажной грязевой коркой, на ровных участках земли разрастаются проталины.
6 марта - Тимофей-Весновей вдыхает весну в землю. Начиная с 12 числа к нему присоединяется в помощь Прокоп, колеистые из снега дороги, разрушаемые теплом, уже 13 марта в дружной компании с Василием-Капельником подводят зимовье к перелому. 14 марта отмечается как день встречи весны красной. Евдокия по юлианскому календарю с этого дня начинает весну.

Вторая половина месяца
"Увидал скворца - так и знай: весна у крыльца"
Днем встречи грачей считали 17 марта. Воздух еще по-прежнему холодный, временами случаются снежные метели. Береза и клен начинают сокодвижение. Следом подходит день Конона-Огородника, по этому дню можно было предсказать, какое ожидает нас лето. За грачами прилетают жаворонки - 22 марта. Дата условная, но примерно в эти дни в весеннем лесу можно услышать трезвон вернувшихся птиц. Этот день весны называли странным именем Сороки. Предпоследний день марта - Алексей - с гор потоки воды. Еще немного и прольет дождь.

2 страница
Весна в русской поэзии
Природа весной занимает особое место в творчестве русских поэтов. И это не зря. Ведь она является самой прекрасной порой, вдохновляющей людей на прекрасные поступки, создание чего-то нового, нежного. Весна вызывает лишь положительные эмоции и легкость на душе.
Жаворонок В.А.Жуковский
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!


Гонимы вешними лучами... А.Пушкин(из романа "Евгений Онегин")
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей

3 страница
Народные приметы. Март.
Много снегу - много хлеба: много воды - много травы.
Если в марте случится гроза - к плодородию.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Рано затает - долго не растает.
Поздняя весна не обманет.
Облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде.
Снег скоро тает, а вода бежит дружно - жди мокрого лета.
При поздней весне опасных заморозков не бывает.
Если весной появляется много мышей - будет голодный год.
Дружный прилет птиц - к ненастью и холодам.
Если грачи сели в гнезда, то через три недели можно выходить на посев.

4 страница
Загадки о весне
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)


Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц... (март)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)


Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем. (Скворечник)

5 страница


Дорогие женщины поздравляем Вас с праздником!
Пусть первый подснежник
Вам нежность подарит,
Весеннее солнце подарит тепло
Пусть мартовский ветер подарит надежду
И счастье, и радость, любовь и добро!

6 страница
Это интересно
- В 1910 году по инициативе Клары Цеткин 8 Марта был объявлен Международным Женским Днём.
- В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию.
- С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».
- Официально признан праздник 8 марта в 31 стране мира: Афганистан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Камбоджа, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Непал, Сербия, Черногория, Хорватия, Эритрея, Уганда и некоторые страны СССР.
- До 60-ых годов прошлого века советским женщинам не дарили цветов – не принято было.
8 Марта:
- В 1582 году тогдашний папа Римский издал буллу о переходе на новый календарь, которым мы пользуемся до сих пор.
- В 1910 году Элиз де Ларош - первая женщина-пилот получила лицензию на управление аэропланом.
- В 1914 году вышел первый номер журнала советских женщин под названием «Работница»
- Некоторый аналог женского дня можно найти в истории Древнего Рима. Существовал особый день, когда свободные женщины получали подарки от своих мужей, а женщины-рабыни получали выходной

Вот такой он, праздник 8 марта. Разнообразный, интересный, многогранный. День женщин, весны и цветов. Празднуйте его ярко!

Папка передвижка весна для детского сада помогает малышам наглядно увидеть, какие изменения происходят в природе. Ребенок уже больше знает про весну , и уже начинает наблюдать за всеми явлениями. Он видит птичек, и понимает, что они его друзья. Знает названия цветов, а картинки помогают ему ассоциировать эти названия с внешним видом растений.

Папки помогают крохам узнать, что еще происходит в весенние месяцы . Если скачать ряд таких наглядных пособий, можно занятия с крохами сделать интересней. Младшая группа и даже карапузы постарше воспримут любую информацию с линейными иллюстрациями эффективней; словно мы рассказываем малышам о весне на языке, который они знают и понимают намного лучше.

Как еще можно показать крохам, что весна красна ? Если сделать свой рассказ максимально понятным. А что более понятно, чем картинки? При помощи рисунков можно рассказать крохам, что птицы весной прилетают домой, что Солнышко пробуждает и растения, и насекомых, что весной и люди становятся счастливее (не зря же они именно весной отмечают День Счастья).

Папка передвижка весна для детского сада о перелетных птицах

Загадки про перелетных птиц

  1. Я проворна, легкокрыла,
    Хвост раздвоен, словно вилы.
    Если я летаю низко,
    Значит дождик где-то близко. (Ласточка)
  2. Все ее, конечно знают,
    Во дворе своем встречают.
    Озорная это птица,
    Называется… (Синица)
  3. Кто за птица? Никогда
    Не строит для себя гнезда,
    Соседкам яйца оставляет
    И о птенцах не вспоминает. (Сорока)
  4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
    Птица говорливая, самая болтливая.
    Вещунья белобока, а зовут ее… (Сорока)
  5. Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистее, нежней?
    Кто же это? (Соловей)

Почему птицы совершают перелет и как они это делают

Некоторые птицы улетают, так как водоемы, на которых они живут, замерзают. Птицы могут погибнуть от голода, если останутся на зиму. Но и многие из тех, кто живут в полях и лесах тоже лишаются пищи: какие-то зверюшки, которыми они питаются, впадают в спячку, а насекомые прячутся глубоко под корой.

И вот целые стаи вынуждены совершать перелеты на огромные расстояния. Весной же все птички возвращаются. Летят они:

  • Клином;
  • Скрученной стаей;
  • Косяком;
  • Прямым фронтоном;
  • Дугой.

Это зависит от породы птиц и от погодных условий.

Где селятся птицы, когда возвращаются домой

Многие птицы, которые живут в лесах, полях и на водоемах возвращаются домой, в свои дупла или гнезда. Но есть птицы, которые селятся возле человека. Среди них скворцы и ласточки. Если ласточки сами себе приготавливают гнезда, лепят их, используя природный материал. То скворцам мы можем помочь. Мы можем построить скворечники. Это такие «квартиры» пернатых с отверстием-входом. Эти домики привязываются к высоким деревьям или столбам.

Когда скворцы заселяются, наводят порядок, приносят сухую траву и перья. А потом птицы начинают звонко петь свои песни, призывая спутника поселиться с ними.

Почему птицы летят домой?

Казалось бы, если птицам так хорошо в местах, где они зимуют, зачем же они возвращаются? На самом деле, самые благоприятные условия для выращивания потомства на родине птиц. Там (до холодов) достаточно пищи. Можно жить в том «домике», который наиболее подходит птицам: плести гнезда, жить в дуплах, селиться рядом с людьми.

Как помочь тем птицам, которые возвращаются

Птицы – наши товарищи:

  • Они помогают нам, ухаживая за садами.
  • Красивые песни птиц помогают нам наслаждаться жизнью.
  • Птицы умеют дружить и между собой, и с людьми.

Как мы можем помочь нашим друзьям:

  • Строить скворечники.
  • Устанавливать кормушки и подсыпая в них пищу для пернатых.
  • Оберегать от котов и ребят с рогатками.

Мы можем помочь и тем, что будем исследовать фауну родного края и узнавать названия птиц.

Папка передвижка весна для детского сада на тему весенних легенд про цветы

Подснежник

Во Франции подснежники называют снежными колокольчиками. По легенде, богиня Флора пригласила все цветы на праздничный бал-маскарад. Снег тоже захотел попасть на праздник и стал просить цветы спрятать его под своим хитоном. Но цветы испугались холода, и только белый Подснежник решился спрятать Снег под своей накидкой и тайком провести его на карнавал. С тех пор Снег и Подснежник подружились и теперь Снег укрывает Подснежник от холода.

Тюльпан

Легенда о тюльпане гласит, что именно в его бутоне было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.

Примула

Всю долгую зиму небесная Лада томится в плену густых туч и туманов. Но весной умытая вешними водами богиня любви, солнца и согласия является в мир с щедрыми дарами. Там, куда упала первая молния, и вырастают первоцветы, чтобы своими ключами отомкнуть земные недра для буйного роста трав, кустов и деревьев.

Медуница

Древняя славянская легенда гласит: «…Если отопьешь нектар из двадцати розовых и двадцати фиолетовых цветков медуницы, то сердце твоё станет здоровым и добрым, а помыслы – чистыми…»

Ландыш

Существует немало легенд о происхождении ландыша. Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны, опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падали на землю, проросли прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти.

Гиацинты

Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог объяснить, откуда здесь появилось такое диковинное чудо.

Папка передвижка весна для детского сада о том, как просыпается природа

Весна приходит так тихо, почти незаметно. И только календарь говорит, что весна уже наступила.

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почек вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Признаки весны

Конечно, появляются и какие-то характерные признаки:

  • Ярко светит солнышко
  • Снег начинает таять, появляются проталины.
  • Птицы возвращаются домой.
  • Почки на деревьях и кустах набухают и зеленеют.
  • Начинается капель, сосульки тают.
  • Появляются ручейки.
  • Расцветают подснежники, крокусы и гиацинты.
  • День становится длиннее.

И даже люди стали больше улыбаться.

Пословицы о приходе весны

«Вода с гор потекла – весну принесла»

«Апрель с водою, май с травою»

«Весной солнышко как мама, и светит, и греет»

«Март зиму кончает, весну начинает»

«Весна красна цветами, а осень пирогами»

«Всё прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее от человека»

Изменения у животных с началом весны

Что меняется в мире животных с приходом теплых деньков:

Животные, которые были в спячке, проснулись.

Многие меняют цвет шубки: зайчата, белка.

У многих животных появляются детеныши. Например, у медведицы малыши.

Теплу радуются и животные, и насекомые.

Как радуются растения теплу

Земля оживает. Все вокруг радуется и пробуждается:

  • Когда снег только начинает таять, уже выглядывают первоцветы.
  • Листья нарциссов и тюльпанов пробиваются сквозь снег
  • Набухшие почки говорят, что скоро-скоро появится листва на кустах и деревьях.
  • Вокруг витают ароматы распустившихся цветов.
  • Некоторые деревья выпускают пушистые почки.

А вокруг растений уже жужжат пчелки. Даже дожди становятся теплее и приносят с собою радуги!

Папка передвижка весна для детского сада про самые необычные праздники весны

Эту папку я обязательно подготовлю чуть позже. Ваши комментарии будут меня мотивировать сделать ее быстрее.

Март

Апрель

Детские праздники

И хоть весной только один праздник напрямую связан с детьми, на самом деле, с ребятишками, их сутью, характером, увлечениями и выбранной ими профессией может быть связано очень много.

Например, 8 марта мы поздравляем всех девочек, а разве день Счастья 20 марта не самый детский праздник? 1 апреля – Праздник День Смеха – самый-самый детский!!! Кто, как не малыши любят и могут искренне хохотать! А День короля, отмечаемый 27 апреля? Неужели не детский праздник?)

Праздники природы

Добрый день уважаемый посетитель нашего сайта. Если ваш ребенок ученик начальной школы - эта статья может быть вам интересна. Наши дети посещают одну из гимназий г.Минск. И уже в первом классе мы столкнулись с тем, что оказывается ученику нужно иметь портфолио. То, что конечно делать его будут родители, а не ученик, школе не интересно. Так или иначе было два варианта: первый и самый простой вариант - скачать готовое портфолио ученика на одном из многочисленных сайтов предлагающих такие услуги. Однако в этом случае портфолио соседа по парте может оказаться близнецом портфолио вашего любимого ребенка, чего наши родители допустить не могли. Второй вариант - проявить фантазию, и дать ребенку чуть чуть вам помочь, а заодно и получить новые навыки. Есть конечно и третий вариант - обратиться к профессионалам, но мы решили, что совместная работа по созданию портфолио ученика начальной школы даст дополнительный импульс развитию отношений с детьми и позволит им почувствовать себя самостоятельными.

Что необходимо, что бы сделать портфолио ученика самостоятельно

Цветной принтер

Навыки работы в Photoshop, Painte

Чуть чуть фантазии и терпения

Общение со своим ребенком

Советы по созданию портфолио ученика начальной школы

Не вносите в портофолии вашего ученика детские фотографий ребенка, где он в коляске, с соской и тому подобное. Понятно, что они вам дороги, но помните, что это портфолио хоть и маленького школьника, но уже взрослого человека. Оставьте совсем детские фотографии для домашнего архива.

Предоставьте своему ребенку сделать какие-нибудь простейшие операции, проставить звездочки, листики, куружочки, поменять фон на страницах портфолио, все то что вы сможете ему показать, а он в сoстоянии сделать.

При написании текста к фотографиям спрашивайте у ребенка, что написать. Первоклассник может сформулировать то, что он хотел бы видеть в своем портфолио. При этом портфолио будет все таки выглядеть не работой взрослого, а работой ребенка.

Обязательно добавьте в портфолио раздел Мои цели, Мои мечты, или совместите Мои цели и мечты например. Спросите у своего первоклашки, о чем он мечтает, кем он хочет стать, найдите фотграфии на эти темы, вставьте в портфолио, подпишите текст. У вас будет еще один повод обратить внимание вашего ребенка, что мечты реализуются через цели. Поставить себе цель и реализовать ее - способ приблизиться к своей мечте. Расскажите своему маленькому ученику, что первоначальная его цель - например, хорошо закончить начальную школу и сдать экзамены для поступления в гимназию, потому что стать, например, "космическим доктором" можно только получив высшее медицинское образование, а для того что бы получить высшее медицинское образование нужно...и так далее. Отсутствие понимание школьников начальных классов да и не только начальных, для чего они учаться в школе - одна из наиболее важных проблем воспитания ребенка.

Содержание портфолио

Приводим содержание из которого состоит портфолио наших первоклашек

1. Давайте познакомимся

2.Моя семья

3.Подготовка к школе - мой детский сад

4.Мой первый класс

5.Мои коллеги и колежанки

6.Мои цели и мечты

7.Мои увлечения

8.Мероприятия нашего класса

9.Мои результаты

10.Сведения о кружках которые я посещаю

Коротко о каждом разделе портфолио

Давайте познакомимся : в этом разделе потфолио необходимо разместить фтографию ребенка крупным планом, желательно в деловом костюме, написать его фамилию и имя, день рождения, место жительства, историю его имени (по желанию).

Подготовка к школе - мой детский сад: в этом разделе портфолио ученика стоит вспомнить о воспитателях детского сада, где ваш ребенок проходил дошкольное обучение. Безусловно, они внесли немалый вклад в ваших детей. Чувство благодарности прививать нужно с детства.

Мой первый класс : все родители имеют фотографии первоклашек на их первой линейке, первом звонке. В этом разделе портфолио можно разместить фото этого события и обязательно фотографии первой учительницы. Естественно все фотографии должны быть подписаны. Разместите какой-нибудь текст, посоветуйтесь с ребенком. Портфолио вы будете делать в то время, когда ваш ребенок будет знать своих однокласников по имени, и сможет вам помочь подписать фотографии, выбрать из всех наиболее для него важные. Может быть небходимо спросить разрешения у родителей одноклассников вашего ребенка о возможности размещения фотографий на страницах портфолио. Все мы разные, и многие очень серьезно относятся к личному пространству.

Мои коллеги и коллежанки : этот раздел может называться мои друзья или мои товарищи. Понятно из названия, что раздел должен рассказать об однокласниках вашего ребенка или о его друзьях вне школы.

Мои цели и мечты : наверно с того времени как ваш ребенок стал осознавать себя как личность, он не один раз рассказывал вам, кем он хочет стать. Каждый год, а иногда и каждый месяц его мечты менялись. Но ближе к школе, ваше чадо уже не столь быстро меняет свои пристрастия. Поговорите, узнайте кем ребенок мечтает стать, заодно напомните ему, что ближайшая для него цель - хорошо закончить начальную школу, что конечно же приблизит вашего ребенка к осуществлению своих мечтаний. Вообще, это очень интересный раздел. Постоянное внимание с вашей стороны к целям и мечтам, научит и ребенка думать, что нельзя пускать все на самотек, мы делаем свою жизнь сами, а цели помогают нам двигаться в правильном направлении.

Мои увлечения : это один из самых интересных для заполнения разделов портфолио. Здесь можно разместить и рассказать о кружках, спортивных секциях, увлечениях вашего ребенка, как он любит отдыхать. Спросите у него, вы можете узнать много нового. Постоянная занятость, проблемы мешают нам общаться с ребенком в том объеме, в каком хотелось бы. Поэтому не упустите момент - портфолио может стать вашим общим делом.

Мероприятия нашего класса : этот раздел стоит разлиновать, как и два последующих. Здесь можно будет записать в каких мероприятиях вашего класса участвовал ваш ребенок, и каких результатов вместе с классом добился: сбор макуляторы, различные спортивные мероприятия, театральные представления - школа в изобилии пестрит такими событиями.

Мои результаты : в этом разделе ваш учитель может отметить результаты вашего ребенка, в него так же вкладываются разного рода тестовые задачи, рисунки вашего ученика.

Ниже то что у нас получилось. В рамках были фотографии, но они вырезаны с целью сохранения личного пространства окружающих людей.


Делаем презентации и портфолио под заказ. Ваш ребенок получит индивидуальное портфолио или презентацию, а не шаблон, который будет у половины класса. Стоимость услуги оговаривается (от 50 белорусских руб.) Звоните +375296610054, пишите на эл.почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пример портфолио для мальчика:

Пример портфолио для девочки:

Из детских сочинений на тему «Моя мечта».
Представляем вашему вниманию самые заветные желания
девочек и мальчиков из Волжской школы-интерната

« Я мечтаю стать художником . Мне нравится рисовать портреты, пейзажи, натюрморты. Чтобы нарисовать все это, нужно вглядываться в жизнь и многое понимать. И в первую очередь других людей. Понимая других, я становлюсь к ним внимательнее и добрее, а они – добрее ко мне. Когда мне грустно, я беру бумагу и краски и начинаю рисовать. Настроение мое меняется в лучшую сторону. Я мечтаю иметь, как все художники, масляные краски. Я верю в свою мечту, и она обязательно исполнится. Терпение и труд все перетрут. Это народная мудрость. Я часть народа, и мне пока не хватает терпения, но я буду работать над собой».

Федоров Дмитрий, 3 класс

« Я мечтаю стать ученым-конструктором . Мне нравится разбирать старые устройства и механизмы: машины, вертолеты , радио, магнитофоны и многое другое. А потом из разобранного собирать что-нибудь интересное, полезное и забавное.

Однажды я из старой и сломанной машинки собрал новую модель на электрическом пульте управления. Я пристроил к ней фары, поворотники и поставил новые колеса. Машину я раскрасил во все цвета радуги.

Я подарил ее своему младшему брату. Он так обрадовался, что целыми днями играл с ней, не расставаясь с ней ни на минуту. Его радость передалась и мне.

Вот поэтому я и мечтаю стать ученым-конструктором и доставлять людям радость своими изобретениями».


«У каждого человека есть своя мечта, к которой он стремится до последнего дня, чтобы ее осуществить. У меня тоже есть своя мечта. Я хочу побывать на Черном море , потому что я никогда не видела его.

Море – это безбрежное пространство с огромными волнами. Море бывает и грозным, и спокойным. Наверное, очень приятно сидеть на берегу и наблюдать за волнами. Ходить по песку, оставлять свои следы, и волны будут смывать их. Или собирать круглые красивые камешки, ракушки и выкладывать из них причудливый узор. А потом любоваться закатом, смотреть, как солнце погружается в воду, и вода от этого становится золотой.

А может, мне удастся покататься на белом пароходе и увидеть настоящих дельфинов, чтобы они подплыли ко мне, и я могла бы их покормить.

Наверное, моя мечта осуществится в будущем, когда я вырасту, окончу школу, получу профессию и смогу путешествовать».

Лежнина Юля, 7 класс

«Любой человек мечтает о чем-либо, стремится к чему-то хорошему, пытается осуществить свою мечту. И у меня есть мечта.

Моя мечта такая: чтобы все дети интернатов, детских домов и приютов нашли свое счастье и понимали, что педагоги пытаются помочь им найти свое место в жизни. Очень приятно, когда ты кому-то нужен, что есть, кому о тебе позаботиться и знать, что тебя любят.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, нелегко живется без семьи и без родных, а ведь так хочется обнять каждого из своей семьи: маму, папу, дедушку или бабушку, сказать им, что ты их любишь и дорожишь ими.

Но еще у нас есть воспитатели и учителя, которые тоже нас любят и заботятся о нас так, как бы заботилась мама. И поэтому в интернате, в детском доме тоже есть своя семья, которую мы любим, как свою родную.

Каждому человеку хочется счастья. У человека эта мечта стоит на первом месте – жить хорошо, иметь семью, своих детей . И поэтому людям не запрещено мечтать: мечты приводят к рождению целей, а цель и ее достижение – путь в хорошую жизнь. Мечтайте больше, ребята!!!».

«Моя заветная мечта, чтобы люди не засоряли природу . Природа – это наше лицо. И я хочу, чтобы люди заботились о ней: не рубили деревья, не было браконьеров , мусора, чтобы всегда светило солнце и звезды. Это одна из самых насущных мировых поблеем. И я хочу, чтобы моя самая-самая заветная мечта исполнилась».

Мосунов Михаил, 3 класс

«Моя мечта – побывать в Египте . Это очень древняя страна. В ней есть гробницы фараонов – царей Древнего Египта и очень много музеев, где хранятся драгоценности. Я хожу в библиотеку и читаю книги про Египет. Я хочу увидеть памятники Египта – пирамиды и сфинксы. Они мне нравятся, потому что древние. Я смотрю фильмы про Египет. В Древнем Египте было много богов бог солнца, неба, воды…»

Николаева Наташа, 6 класс

«Мечта – это что-то волшебное. Она связана с добрым и прекрасным и позволяет человеку верить в лучшее.

Моя самая заветная мечта – быть рядом с моей родной мамой . Эта мечта появилась у меня в тот момент, когда мы разлучились с самым близким мне человеком – мамой, и мне пришлось покинуть родное гнездышко.

Я никогда не забуду ее улыбку, глаза, радость, которую она мне дарила, ее любовь и ласку. Где бы я ни была, я буду помнить о тебе, моя мама. И я надеюсь, что моя мечта осуществится».


«Человек без мечты, что птица без крыльев!

… Летняя ночь, все тихо, весь мир как будто замер. Поднимаю глаза и вижу, как на ночном небе яркими красивыми звездами написано мое имя «Элина». Хотелось бы при этом, чтобы все выглядело естественно.

Вся планета увидела бы такую красоту, и весь мир поверил бы, что мечты сбываются!»

Пайкова Ксения, 9 класс

«Что такое мечта? Это нечто, созданное воображением, мысленно представляемой, предмет желаний и стремлений.

У каждого человека, я уверена, есть своя заветная мечта. Я в этом плане – не исключение. На протяжении пяти лет я мечтаю о том, как встречать день рождения в семейном кругу со своими родителями и близкими. У меня давно не было такой возможности, и моя мечта мне даже снится по ночам…»

«Моя мечта – закончить школу, выбрать нужную профессию, выучиться на нее. Моя работа должна приносить мне и людям радость. Кроме того, я хочу, чтобы мой труд приносил бы и материальный доход. Тогда я смогла бы путешествовать.

Я хотела бы побывать в разных городах, увидеть мир: погулять по руинам Древней Греции, восхититься пирамидами Хеопса, полюбоваться волнами моря.

Я очень хотела бы побывать на Черном море, увидеть негров и сфотографироваться с ними».

Авдеева Зина, 6 класс

«Человек, мечтая, создает себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому.

Я хочу, чтобы поскорее наступило 11 июня , и мы поехали бы в Пензу на фестиваль. Эта мечта появилась, когда мы заняли первое место на отборочном туре в Йошкар-Оле. Теперь у нас каждый день репетиции. Я с радостью хожу на них».

Боголюбова Надя, 6 класс

«Мечта – это что-то волшебное и прекрасное.

С детства я очень люблю петь и сейчас продолжаю петь детские песни. Я пою песни, и многим нравится!!! Я мечтаю попасть в группу «Непоседы» , чтобы ездить за границу, и чтобы меня показывали по телевизору. Хочу быть знаменитой!!!»

Малинин Сергей, 9 класс

«Каждый мужчина должен построить дом, вырастить сына, посадить дерево . Я полностью согласен с этой мудрой мыслью. В принципе об этом я и мечтаю. Хочу купить машину, встретить голубоглазую блондинку, построить двухэтажный коттедж на берегу моря, и чтобы неподалеку от дома качались на волнах две яхты…».

Петрова Анастасия, 7 класс

«Моя мечта - в будущем иметь большую дружную семью . Почему? Да потому, что никак нельзя жить без семьи, без ребенка. И еще я хочу, чтобы у меня была отдельная комната, а в ней –телефон. Чтобы мои дети слушались бы своих родителей.

Я никогда не отдам своих детей в интернат. Все мы будем жить вместе, дружно и весело. Все будут трудиться и заботиться друг о друге. У меня будет большая семья.

Я вырасту, получу профессию, встану на ноги и буду заботиться о своих родных».

Петрова Анна, 7 класс

«Моя мечта такая: я хочу жить в своей родной семье, с родителями, и чтобы я не попадала больше в приюты . Большой дом, сад, отдельная комната, компьютер. Мечтаю, чтобы все в жизни сложилось: семья, учеба, работа.

Хочу, чтобы в семье все друг о друге заботились, уважали друг друга. Папа с сестрой работали, а я хорошо училась в школе. По вечерам мы бы собирались за большим столом, пили чай и рассказывали новости, делились впечатлениями.

По выходным ходили бы в лес или на речку, ездили в разные города.

Как весело проводить вместе время!».

«Моя мечта – стать волшебницей – доброй-доброй .

Если я стану волшебницей, я буду помогать бедным людям (давать им по три буханки хлеба в день). Природу сделаю красивой: будет много-много цветов и ягод, пушистые травы, зеленые деревья. Там красивыми голосами будут петь птицы, животные не станут бояться людей, а люди прекратят убивать животных.

Хочу, чтобы грибов было море, а поганки чтобы исчезли, не считая, конечно, мухоморы.

Хочу, чтобы повсюду летали добрые драконы и перевозили нас от одного места к другому.

Да, еще хочу, чтобы бомжи не подбирали всякую гадость. Пусть у них будут огромные дома!

В общем, я хочу, чтобы все были счастливы и у всех все было свое!»

Беляев Валентин, 5 класс

«Я смотрел много фильмов о Китае, читал китайскую мифологию и сказки. Когда я вырасту, я со своей семьей хочу поехать в Пекин , посмотреть на Великую Китайскую стену, которую построил император Цинь Шихун, увидеть китайских монахов и китайские боевые искусства.

А еще я хочу, чтобы меня забрали домой. Дома всегда лучше. Там есть мама, бабушка и дядя. Там супы по маминым рецептам и бабушкины варенья, там компьютерные игры, и можно поиграть в «Звездные войны».

Можно сходить с бабушкой в парк, а с дядей – на рыбалку.

Потому я и хочу быть дома: дома лучше!».

«Моя мечта – стать лучшим космонавтом в мире !

Когда я буду учиться в 11 классе , я буду побольше узнавать о космосе и разных планетах, про устройство и работу ракеты. Буду изучать технические неполадки: если сломается автопилот , то я его отремонтирую».

Садуков Влад, 4 класс

«У меня появилась мечта – поступить в хорошее училище, а когда закончу его - построить собственный дом.

Потом я устроюсь на работу, буду зарабатывать, оплачу счета. И поженюсь! Родим детей и будем воспитывать из них хороших людей.

А для того, чтобы эта мечта сбылась, мне надо учиться на «4» и «5».

Карпов Саша, 4 класс

«Моя мечта – стать волшебником . Волшебник – великий человек. Он колдует, у него есть магия. Бывают волшебники добрые и злые.

Чтобы стать волшебником, надо вернуться в далекое прошлое и пройти там трудный путь.

Сначала нужно перейти огромную реку без моста, сразиться с великанами , троллями, оборотнями и демонами. Сонное озеро, лес смерти, море страха и битва с пиратами, каменный лес и встреча с огромными комарами. Будет очень страшно, но волшебники придут тебе на помощь и научат тебя колдовать!»

Загайнов Денис, 4 класс

«Я мечтаю, чтобы родители забрали меня домой навсегда . Хочу дома справлять Новый год, день рождения и так далее. Дома буду заниматься каратэ и боксом.

Хочу увидеть папу, дядю, бабушку, брата и сестру. Дома можно посетить цирк, аквапарк, кинотеатр, зоопарк. Спи – сколько хочешь, а во сне можно отправиться в путешествие.

Хочу быть миллионером, жить до 90 лет, поехать за сокровищами в Египет».

Ахмедзянов Ильдар, 4 класс

«Моя мечта – стать кадетом . Но у меня есть трудности: я не так уж хорошо учусь. Надо подтягиваться в учебе.

Очень хочется стать кадетом, ходить в военной форме и защищать слабых».

Шелеметев Коля, 4 класс

«Моя мечта – поехать домой навсегда . Дома родные, близкие и друзья. Я буду учиться и, конечно же, помогать маме.

Если меня заберут домой, я буду приезжать к воспитателям и учителям, так как благодарен тем, кто меня вырастил и воспитал».

Петелина Нина, 4 класс

«Я мечтаю полететь на вертолете ! Но у меня еще много желаний. Вот одно из них: выучиться на «отлично», получить высшее образование , снять деньги в банке и отдать их семье , потому что я их очень люблю и хочу, чтобы они были счастливы. Хоть какими бы они ни были, я их все равно люблю. Хочу, чтобы мама была здорова и гордилась мной.

Хочу жить в Казани. Всей семьей.

Еще одна мечта - купить велосипед и гонять по казанским улицам.

У меня здесь есть классная подруга. Когда она уедет навсегда домой, я буду очень скучать. И так хочу, чтобы у нее все было хорошо.

А еще я хотела бы стать певицей и танцовщицей и отправиться в путешествие. Я бы танцевала восточные танцы в красивом костюме.

И чтобы у меня были живые леопард, лев и тигр.

И еще очень большая мечта – чтобы меня забрали домой навсегда! Я мечтаю попасть в интересную страну, где растут пальмы. Но я пока не знаю, как туда попасть…».

Новожилов Юра, 4 класс

«Я окончу школу и поступлю в институт.

Мои родные ждут меня дома – и мама, и папа. Моя мечта – быть дома .

Я стану космонавтом: буду изучать разные планеты, открою новые. Я полечу в космос и возьму с собой своих родных. Мы отлично проведем там время и прилетим домой!».

Сенцов Сергей, 4 класс

«Мечтаю, чтобы меня забрали в родной дом навсегда : мои два брата приходили бы к нам домой и подарили бы мне колеса для велосипеда. Чтобы все у нас было хорошо, а все дела – добрыми. Мне так хочется быть счастливым!».

Муллаахметов Марсель, 4 класс

«Большая мечта – уехать домой навсегда . Дома я буду играть с братиком, ходить в школу, хорошо учиться.

Дома красиво и уютно».

Усовский Михаил, 4 класс

«Когда мои родственники возьмут меня домой, я обязательно буду приезжать к воспитателям и учителям. Я не забуду школу. Всегда приеду к Раисе Ивановне, Людмиле Викторовне, Людмиле Иринарховне.

Я буду жить с бабушкой, помогать ей. Летом будем купаться и работать, гулять с подругой, играть, качаться на качелях, ездить в Сочи и на Украину.

Говорят, что мечтать не вредно, но я хочу, чтобы наши мечты сбылись!!!».