Биографии Характеристики Анализ

Послеотпускной стресс: как адаптироваться к работе. Новая среда

Олеся, добрый вечер! У меня есть старший брат, ему тридцать три года. У него с девушками никогда не ладилось, наверное, потому что он молчаливый и очень закомплексован, еще замкнут в себе. Все это скрывается в гипераккуратности и чистоте в одежде и обуви. Он постоянен во всем, редко что меняется в жизни, если только сама жизнь не заставляет его. Например очень долго работал, там где ему не нравилось, в итоге его уволили, хотя два года намеревался это сделать сам. Профессия ему не нравится, но уже четыре месяца сидит дома, читает проф. литературу, почти никуда не выходит. На любые разговоры поменять жизнь, приводит доводы, что все равно все будет плохо. У нас с мамой просто крик души, что нам сделать? Я знаю, это проблема из детства, ему всегда говорили, что он не такой как все, в негативном плане. Думаю, что раскрыться он не сможет с консультацией психолога, но, надеюсь, я ошибаюсь. Подскажите пожалуйста, если помочь с моей стороны оплатить ему тренинги, то с чего ему начать? Или что еще я могу сделать для него? В глубине души есть опасения, что это может дойти до самоубийства.

Ответ психолога theSolution:

Понимаю Ваше беспокойство за брата. У него сейчас, действительно, очень непростой период в жизни - период перемен. Ваш брат сейчас находится в состоянии стресса и испытывает трудности с адаптацией.

Ваш брат не выходит из дома, потому что постоянная обстановка его успокаивает. Дело в том, что в ситуации стресса у человека активируются те или иные формы глубинного страха. У людей, склонных к постоянству, основной глубинный страх - это страх нового и страх перемен . Ваш брат принадлежит к числу таких людей, которым нужно больше времени для того, чтобы справиться с переменами, чем человеку, скажем, испытывающему страх постоянства. Это ни хорошо и ни плохо — это просто его особенности реагирования на стресс . У других людей — с иными формами глубинного страха — другие способы реагирования на стресс.

Страх перед предстоящими переменами в жизни — это естественно.

Вашему брату можно помочь. Есть проверенные психологические способы того, как правильно справляться со стрессом. Во-первых он должен знать, что страх перемен — это естественно. Не существует людей, которые переносят жизненные перемены легко. Кому-то немного проще, кому-то немного тяжелее. Но у всех людей в таких случаях бывают типичные стрессовые реакции — либо чувство страха, либо чувство тревоги (все будет плохо) и подавленности.

Очень важно в стрессовых ситуациях отслеживать свой уровень тревоги и депрессии с помощью клинических тестов . При уровне более 48 баллов по и более 57 баллов нужно будет дополнительно консультироваться с врачом-психотерапевтом очно. Если уровень тревоги и депрессии не превышает этих цифр, то можно справляться со стрессом психологическими способами, без лекарств.

Для адаптации к переменам нужно время

Любому человеку нужно какое-то время, чтобы адаптироваться и привыкнуть к новой ситуации . Постарайтесь не торопить брата, дайте ему время прийти в себя и приспособиться к ситуации. Пусть возьмет два-три или четыре месяца на обдумывание того, как он хочет жить в дальнейшем. Пусть задаст себе вопросы: кем он видит себя через пять- семь лет? Хочет ли он к этому времени завести детей и семью? Сколько ему понадобится денег, чтобы содержать их? На какой машине он хочет ездить к этому моменту? Хочет ли он жить отдельно или продолжать жить с родителями и через 5- 7 лет? Возможно, он никогда об этом не задумывался, никогда не задавал себе такие вопросы. Возможно, Ваш брат просто не знает, что свою жизнь можно строить, а на обстоятельства своей жизни активно влиять . Ответы на вышеуказанные вопросы помогут ему осмыслить свои желания, придадут ему сил сделать первый шаг в будущее.

Можно управлять скоростью перемен, используя стратегию маленьких шагов

Наши решения в ситуации перемен, очень похожи на решение искупаться в незнакомой реке. Согласитесь, что прыгать в воду с моста, не зная ни глубины реки, ни температуры воды — пожалуй, безрассудно. Всегда можно поступить по-другому. Например, подойти к берегу и опустить в воду ладонь. Подумать и только потом принять решение — опускать туда всю руку или нет. Ни в отношения с девушкой, ни в рабочие отношения не нужно «прыгать с моста». Можно попробовать, затем понять, нравится или не нравится — только потом принимать предварительное решение. Если двигаться к переменам медленно и небольшими шагами — легче избежать неудачи.

Поддержка близких в ситуации неопределенности придает человеку уверенности в завтрашнем дне.

Вашему брату станет легче, если он поймет, что его любят и поддерживают в семье всегда : и когда у него все хорошо, и когда не очень все ладится. Не требуйте от брата великих достижений и быстрого стопроцентного успеха. Все это у него будет, просто ему нужно время на подготовку.

Ваш брат может сильно переживать из-за самой возможности потерпеть неудачу, и по эмоциональным причинам отказываться от действий, когда нет гарантий стопроцентного успешного результата. Он может себя корить за то, что не получается быть идеальным человеком, который легко и быстро решает проблему любой сложности. Не требуйте от него «идеальности» .

Важно научиться мужественному отношению к неудачам.

После каждой неудачи нужно подняться, затем сделать один маленький шаг вперед . Пожалуй, это самый важный навык, который поможет Вашему брату выйти из состояния стресса и начать действовать. Чтобы Ваш брат поверил в себя и свои возможности, Вы можете посоветовать ему прочесть книгу Ника Вуйчича «Жизнь без границ» . Эта книга помогает понять, как справиться с отчаянием, переживаниями неудачи и стрессом от перемен. Также Вы можете на TED.com , узнать его непростую историю. Ник своим опытом вдохновил более пяти миллионов человек. Его способ подниматься после тяжелых переживаний тронул сердца многих людей. Возможно, это видео придаст мужества и Вашему брату.

Можно почитать книгу М. Дж. Райан «В этом году я…Как изменить привычки, сдержать обещания или сделать то, о чем вы давно мечтали» . Эта книга о том, как не бояться перемен и найти собственную «формулу успеха» для того, чтобы сделать свою жизнь лучше, добиться поставленных целей и осуществить задуманные планы. Она о том, как распознать негативные убеждения, которые мешают начать действовать.

После чтения это книги, если Ваш брат пожелает, он может обратиться к психологу. Задача психолога через поддержку и раскрытие его сильных сторон, помочь ему поверить в себя.

Психолог может помочь с профориентацией и системным планированием жизни.

Вашему брату было бы намного легче, если бы применял специальные упражнения по снижению стресса от неопределенности . В его случае может оказаться полезной следующая последовательность занятий с психологом. Вначале сделать », для того чтобы психолог посмотрела его склонности, способности, навыки и подобрала варианты деятельности, которые ему подойдут. Затем пройти программу

Источник: РБК

Возвращение к активной жизни после летнего отпуска – сильнейший стресс для организма. Недаром, входя в рабочий ритм, многие чувствуют себя еще более уставшими и раздражительными, чем до того, как уехали отдыхать. Можно ли избежать подобных проблем?

По мнению ученых, причина кроется в психологии и физиологии. За две недели организм человека сильно расслабляется: едва он успевает привыкнуть к отдыху, как надо снова выходить на работу. Это и приводит к стрессу. Его проявления бывают разные: одни становятся нервными, раздражительными и вспыльчивыми, у других наблюдаются апатия, рассеянность, сонливость, подавленность и тоска.

"Независимо от того, где вы отдыхали, на даче или в Арабских Эмиратах, смена места, деятельности, атмосферы, часовых поясов, рациона влияют на ваше состояние. Однако организм человека – мощная самовосстанавливающаяся система, и при желании всегда можно привести в порядок нервную систему, нормализовать сон", - говорит психолог и писатель Наталья Толстая.

Специалисты называют несколько причин послеотпускного стресса. Одна из них – нелюбовь к работе или усталость от профессии. Слабость после отдыха объясняется сбоем биологических ритмов. Каждый человек имеет 24-часовые биологические часы, с помощью которых регулируются фазы сна. Если вы удалились слишком далеко от своего часового пояса, то организм обязательно даст сбой: день путается с ночью, возникают перепады давления, боли в сердце, ухудшается внимание и память.

Многие во время отдыха меняют привычный географический и климатический регион, что также влияет на происходящие в организме процессы. В южных широтах человек страдает от непривычной жары, духоты, влажности или недостатка кислорода. На продолжительность акклиматизации влияют различные факторы: возраст, состояние здоровья, особенности данного географического района. После возвращения домой начинается обратная адаптация организма, которая протекает болезненно и жестко. Наступает дезориентация во времени и пространстве, стресс, сменяющийся депрессией. Чем комфортнее вы чувствовали себя на отдыхе, тем тяжелее проходит адаптация.

Для того чтобы вливание в работу прошло безболезненно, психологи рекомендуют тщательно продумать летний отпуск, спланировать все таким образом, чтобы вернуться домой за 3-4 дня до выхода на работу. Это поможет наладить режим сна (продолжительность сна должна быть не менее 8 часов), адаптироваться к городскому климату, к привычной обстановке, разобрать накопившиеся домашние дела.

По словам специалистов, в первые три дня после отпуска можно позволить себе небольшую раскачку, например, просмотреть документы, изучить ситуацию, сложившуюся за время отсутствия, вспомнить, чем занимались до отъезда, составить план действий. Главное – не надо сразу бросаться в бой, все должно быть в меру, эффективность вашей работы все равно будет ниже обычной.

Несмотря на яркие впечатления от отдыха, лучше не обсуждать эту тему с коллегами, так как это может вызвать их раздражение или зависть, возможно, их отдых прошел не так удачно, как ваш. "Болтовня на работе не понравится вашему начальству, к тому же не все любят слушать истории. Если вы придете на работу с альбомами, начнете день с чаепития и завершите его словами: "Как ужасно на работе!", то вы на бессознательном уровне создадите в офисе отрицательную энергетику", - говорит Н. Толстая. Не нужно жить воспоминаниями и думать о том, что следующий отпуск наступит еще нескоро, подобные мысли лишь ухудшат рабочий настрой.

Вид отдыха также влияет на процесс адаптации к рабочему процессу. Чем активней отдых, тем легче вернуться на работу. Во время отдыха следует держать себя в тонусе: плавать, гулять, ходить на экскурсии, общаться с интересными людьми. Люди, которые занимаются спортом не только во время отдыха, но и в обычной жизни, быстрее адаптируются к работе, перелетам, смене обстановки и восстанавливаются после болезни.

Чтобы организм вернулся в привычный режим, специалисты советуют следить за рационом (очень полезны бананы, апельсины и горький шоколад), больше спать (старайтесь спать днем и вечером ложиться на час раньше) и принимать контрастный душ (улучшает работу сердечно-сосудистой системы).

Стать финансово независимым значит, чаще всего, найти работу. Но это только полдела на пути к тому, чтобы закрепиться на своем рабочем месте и начать восхождение по карьерной лестнице. Потребуется испытательный срок, период адаптации в новых условиях.

Приход или переход на новую работу – процесс всегда стрессовый, сложный. В особенности это касается первого рабочего дня. Иначе говоря, «как запряжешь, так и поедешь». Большинство менеджеров среднего звена, занятого подбором кадров в компаниях, считают, что главным фактором успешной адаптации нового работника в коллективе является уровень доступности «новичка» к информации, касающейся работы на том или ином рабочем месте. Для этого даже создаются специальные программы, которые помогут новому человеку оградить себя от стрессовых ситуаций и сполна проявить свою работоспособность.

Первый день работы


В первый день работы новый человек очень нуждается в поддержке сотрудника кадрового отдела или, как сегодня принято называть, HR-департамента. Новому коллеге уделяют внимание для того, чтобы создать в его сознании позитивный настрой на дальнейшую работу, максимально снизить его психо-эмоциональную нагрузку. Ведь цель HR-департамента – сохранить кадры.

С другой стороны, без усилий новичка в этом же направлении сотруднику HR вряд ли удастся этого достичь.

Обратите внимание! «Новичок» просто обязан не только проявить заинтересованность, активность (охотно знакомится с коллегами, с общепринятыми правила данного коллектива, с характером и объемом своей работы), но и самостоятельно настроить себя морально на положительный результат.

Нужна концентрация своих сил в связи с тем, что первый рабочий день насыщен событиями и большим количеством информации, необходимостью разобраться в структуре компании, в особенностях бизнес-процесса, в стиле работы непосредственного руководителя.



Результат такой двусторонней работы во многом зависит от масштаба организации, объема и сложности задач, которые стоят перед ней. В небольшой бизнес-компании ознакомить нового коллегу с правилами способен любой ближайший сотрудник. В крупной организации наверняка потребуется помощь специалиста более широкого профиля для того, чтобы новый сотрудник не оказался ограниченным рамками только своих обязанностей, смог прояснить для себя главную цель, которую ставит перед собой корпорация. Это поможет ему оценить роль своего труда, своих обязанностей в общем деле. Не говоря уже о том, что новичку необходимо показать и рассказать, где что лежит, как найти нужные отделы, к кому обращаться по тем или иным вопросам. В свою очередь, коллеги отдела дополнять подробностями общую информацию.

На период адаптации к новичку полезно прикрепить персонального наставника, к которому по необходимости можно обратиться за полезным советом, который в любой момент ответит на любой вопрос. Ведь вопросы начинают возникать только в процессе работы. Первое время новичок нередко может смущаться перед руководством или боятся отвлечь коллег от работы. Но неверное решение или неправильный поступок по незнанию может нанести гораздо больший вред не только новичку, но и общему делу.

Тактика поведения



В привычной для нас обстановке мы знаем что именно предпринять для решения задач, которые перед нами стоят. В новом коллективе для того, чтобы почувствовать себя как «рыба в воде», важно знать, как надо себя вести, чтобы адаптация прошла успешно, знать, что важнее – сохранение собственного стиля работы, собственных правил и привычек или применение общепринятого стиля работы в данном коллективе.

Обратите внимание! Специалисты по работе с кадрами считают, что очень важно все же придерживаться «золотой» середины, которая предполагает проявление индивидуальности.

Она может оказаться весьма полезной для усовершенствования стиля работы коллектива отдела и компании в целом. Этот факт может с самого начала значительно «сработать» в пользу новичка, поднять его рейтинг, если, конечно, в коллективе наблюдается здоровая психологическая атмосфера. Это облегчит контакт с коллегами, начальством. Нельзя игнорировать их предложения принять участие в совместном обеде или беседе на отвлеченные темы, к примеру, в курилке. Преодоление скованности в процессе таких контактов способствует скорейшему привыканию к новой обстановке.

Секреты успешной адаптации



Секреты успешной адаптации состоят в том, чтобы, не проявляя особого рвения, выполнять свои обязанности старательно, ответственно. Желание сразу, с первых дней сильно понравиться скорее навредит, чем приблизит вас к успеху в коллективе. Давно известно – ни один коллектив не приемлет «выскочек», которые «высовываются с собственным мнением». Полезно выждать, пока выскажутся коллеги, наделенные опытом, а затем (лучше по их просьбе) присоединиться к рассуждениям.

И уж чего вовсе не стоит делать, так это вникать в процесс сплетен и, тем более, принимать чью-то сторону в склоках на темы, которые возникли на основе событий, происходящих до появления новичка в этом коллективе.



Только желание обучаться, способность безболезненно принимать критику, терпение, приветливое отношение ко всем без исключения, умеренное чувство юмора помогут очень быстро стать в новом коллективе своим человеком.

Ни для кого не секрет, что появление нового коллеги вызывает особый интерес к нему всего коллектива, в котором состоят очень разные люди, в том числе весьма задиристые. Они обязательно попытаются испробовать вас «на прочность», усугубив дискомфорт, который вы испытываете. Для старожилов новичок в коллективе – свежая возможность добавить адреналина, возможность выделиться, повысив свою самооценку, почувствовать себя опытным наставником.



Особенно это касается крупных, уже ставших консервативными, компаний с устоявшимся составом коллег, сумевших преодолеть многие профессиональные преграды, успевших привыкнуть друг к другу, а возможно, и устать друг от друга.

Обратите внимание! В таких условиях важно не только качественно исполнять свои обязанности, но и приобрести «крепкую спину», найти своих единомышленников и с их помощью создать твердую профессиональную почву.

Моббинг



Неприятие нового сотрудника приобрело современное название – моббинг. Это явление можно оценить как офисную дедовщину, преследование или травлю неустоявшегося. Причем такое явление может наблюдаться не только со стороны рядовых сотрудников, и со стороны руководителей. Проявление подобной нездоровой атмосферы в коллективе вынудило, к примеру, Швецию выработать специальный противомоббинговый закон.



Последствием моббинга, порожденного страхом и внутренним напряжением в коллективе, согласно исследованиям европейских специалистов HR-департаментов, могут быть стрессовые состояния, головные боли, бессонница, ночные кошмары, отстраненность, сомнения, чувство вины, стыда и даже паранойя и самоубийства (в 10% случаев). В чем же выход?

В первую очередь следует:

  • проанализировать свое поведение;
  • повышать свой профессионализм;
  • наблюдать за происходящим в коллективе.


Исследования определили степень вредности некоторых привычек, о которых полезно знать: пустой разговор с коллегами и склонность к сплетням; частое курение; навязчивое, бестактное и безответственное поведение; опоздание; громкая речь, в особенности по телефону на личную тему; трапеза в рабочее время; леность; неаккуратность с халатностью и такие пороки как высокомерие, вранье, глупость, доносы и проявление хамства.

Запретная тактика поведения в коллективе



Нет сомнения в том, что искусство вхождения в коллектив требует напряжения. Его всегда можно уменьшить. Настроить коллег против себя очень легко, ведь желающие применить тактику «кто на новенького» находятся очень быстро. Для этого оттолкнемся от противного и перечислим приемы, которые должны стать запретными для новичка.

  • Собираясь на работу, запаситесь «снаряжение» в виде блока жвачки, кулька семечек, парфюма с резким запахом, яркого лака для ногтей, который дамы будут применять без стеснения и исключительно в рамках рабочего времени. Пользуйтесь этим «арсеналом» сугубо индивидуально, ни с кем не делясь.
  • Откровенно демонстрируйте наличие у вас «навороченного» мобильного телефона с громкими динамиками, которым под силу прошибить своими децибелами любые стены и перегородки в офисе. Прием и посылание звонков должны происходить ежечасно и исключительно без тактичного выхода из офиса.





  • Проявите свою «неудержную» работоспособность именно к концу дня с задержкой в офисе по истечении рабочего времени. Это позволит всем коллегам «осознать», наконец, какие они бездельники.
  • Для вашего домашнего быта всегда пригодятся чужие зажигалки, офисная бумага, ручки-линейки-ластики…, которые вы прихватите, уходя домой.
  • Выберите для себя самое теплое и удобное рабочее место, не забывая частенько открывать окно в офисе.

Ну и другое в подобной манере… На первый взгляд, казалось бы, в упомянутых выше поступках нет ничего особо серьезного, тем более криминального. Но жизнь, как мы знаем, складывается из мелочей, а неприязнь, как правило, постепенно рождается из них же. Ваши коллеги даже не в состоянии будут сформулировать ответ на вопрос, почему же они так устойчиво недолюбливают вас.

Обратите внимание! Важная задача стоит перед новым сотрудником в новом для него коллективе - научиться анализировать свои поступки и выделить те, которые вызывают негативную реакцию коллег.

Постигая искусство общения, вполне реально приобрести навыки для преодоления препятствий в решении иногда сложной проблемы - как адаптироваться в новом коллективе.

Крики чаек, шум моря, красота гор сменились офисной суетой и звонками неумолкающих клиентов…Отпуск закончился.

Никто так не нуждается в отпуске, как только что отдохнувший. Скажете, парадокс? Ошибаетесь. Для многих окончание отпуска и возвращение на работу ассоциируется с мучением и терзанием.

Тема - вопрос очень деликатный. Наш организм изрядно напрягается, попадая в новые условия. Ведь ему необходимо полностью перестроиться под окружающую среду. Курортник, прямо с самолета кидающийся под палящие лучи южного солнца, приносит организму больше вреда, чем пользы. Так и перед отъездом обратно необходимо как можно меньше пребывать на солнце, максимально снизив физические и эмоциональные нагрузки. В том же режиме следует существовать и первые дни по возвращении. Не кидайтесь сразу же делать генеральную уборку или рьяно исполнять служебные обязанности. Лучше немного погуляйте по любимому городу, почитайте книги или журналы, посмотрите веселые телепередачи.


Истина 1. Ученые-медики установили, что минимальная длительность полноценного отпуска — ключевое слово «полноценного»! — двадцать один день. Неделя полагается на к отпускному периоду, вторая — на восстановление истощенных за год ресурсов и третья — необходима на адаптацию после отпуска и возвращение к привычному образу жизни. И это минимум. Мы же зачастую не используем его, довольствуясь максимум 10-14 днями каникул, и значит — недели на адаптацию к доотпускному бытию нам как раз и не хватает.


Истина 2. Скорость возвращения в рабочее состояние зависит и от степени ответственности сотрудника. Чем больше ответственности, тем меньше нужно времени на постотпускную «раскачку». Любопытно, что в вопросе адаптации после отпуска не последнюю роль играет и темперамент. Энергичному холерику как раз полезно разбивать отпуск на две части (более длительные каникулы попросту утомят), а переключиться с работы на отдых получится за 2-3 дня.

Медлительный флегматик и чувствительный меланхолик должны отдыхать долго, с чувством и с расстановкой — им следует брать отпуск целиком, чтобы 5-7 дней уже в домашнем формате привыкнуть к погоде и ранним пробуждениям.

Сангвиникам — их, кстати, не зря причисляют к трудоголикам, — порой ограничиваются всего парой дней отпуска, после которого восстановление не требуется совсем.


Истина 3 . Бывает и так, что сразу после выхода из отпуска «приходится» заболеть. Оказывается, это своеобразная защитная реакция организма, классический прием — продлить себе отпуск (часто такого рода напасть списывают на акклиматизацию). Безусловно, работу по дому никто не отменял даже для «больных» леди, зато на работу ходить не надо. Выходит, болезнь позволяет сделать переход в текущее бытие более мягким.


Истина 4 . Впервые дни на работе стараться не перетруждаться и ложиться спать пораньше, чтобы восполнить недостаток энергии.


Истина 5. Психологи настоятельно советуют выходить на работу не с понедельника, а в среду-четверг — так вы успеете адаптироваться к работе и не устанете от первых дней. Иными словами, понедельник-вторник выделите на неспешную разборку чемоданов, привыкание к погоде и ритму родного города.


Истина 6. Пламенное желание разгрести сразу все «завалы» до добра не доведет. Переступив порог офиса, не бросайтесь на «простаивающую» работу. Иначе ощущения паники и ужаса от масштаба несделанных работ нагонит на вас еще большую хандру. Впервые дни «у станка» лучше провести спокойно — для любого старта важна разминка.

Постарайтесь распланировать так, чтобы сначала заниматься простыми делами: разберитесь с почтой, наведите порядок на столе, закажите необходимую канцелярию, познакомьтесь с новыми сотрудниками, подробно узнайте, чем занимались ваши коллеги, пока вы отдыхали. Второй день можно занять планированием своих действий на ближайшие дни, недели, месяцы. А там уже можно и за работу приниматься.


Истина 7. Немецкие ученые установили, что у человека, пару недель понежившегося на пляже, коэффициент интеллектуального развития падает на 20 пунктов. Однако не стоит думать о себе слишком плохо или писать заявление об увольнении, если вам покажется, что за время отпуска вы несколько… поглупели. По возвращении IQ быстро восстановится — это дело нескольких дней. Если, конечно, вы не станете висеть в «контакте», бесконечно пересматривая свои отпускные фотографии.


Истина 8. Поддержать настроение в тонусе и продержаться первые несколько дней помогут гормоны счастья — эндорфины. Во время отпуска они вырабатывались сами, за счет положительных эмоций и отдыха, а сейчас вам придется «поставлять» их организму извне. Лучшие эндорфинные носители: горький шоколад, бананы, хурма, зеленый лук. Также можно пропить курс витаминов или успокоительных препаратов.


Истина 9 . Скрасить первые дни после выхода на работу можно «пролонгированием» отпуска. К примеру, в свободное время (вечером, на выходных) сделайте то, что не успели в отпуске: почитать книгу, которая зря «путешествовала» в чемодане, посмотрите захваченную в отпуск мелодраму или комедию, устройте веселый девичник, который планировался на отпуск. Это поможет продлить ощущение каникул без издержек для бурного рабочего ритма.


Истина 10. Французский психолог Жан-Клод Лиоде выяснил, что мы склонны «очеловечивать» свой офис, сознательно перенося на него отношения — как было у нас в детстве с родителями. Иными словами, мы возлагаем на свою работу ответственность за свои горести и радости. А ведь работа — это всего лишь работа (в западной культуре это называется work-life balance). Напоминайте себе, что работа, конечно, обязывает, но вы внутренне независимы и можете сменить эти отношения на иные — главное, чтобы вам нравилось.


Истина 11 . Поставьте перед собой новые , например, покупка нового телефона, машины и т.п. .

Отдых, несомненно, важная составляющая нашей жизни. Раз в год мы получаем возможность отвлечься от своих повседневных обязанностей и набраться новых впечатлений. А вот пройдет это время с пользой или причинит вред, всецело зависит от Вас!

Как говорил мудрый Конфуций: делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня.