Биографии Характеристики Анализ

Пожар на буровой платформе в мексиканском заливе. Новый разлив в Мексиканском заливе

нефтедобывающая платформа, взрыв на которой привел к экологической катастрофе в Мексиканском заливе в 2010 году

Нефтяная платформа Deepwater Horizon и история ее создания и эксплуатации, взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon, повлекший за собой крупную экологическую катастрофу в Мексиканском заливе, причины взрыва на Deepwater Horizon и ликвидация последств

Развернуть содержание

Свернуть содержание

Deepwater Horizon - это, определение

Нефтяная нефтедобывающая полупогружная платформа, которая была построена из Южной Кореи Hyundai Heavy Industries, и принята в эксплуатацию компанией Transocean в 2001 году. Платформа Глубоководный горизонт известна произошедшим на ней взрывом в в апреле 2010 года, и последовавшей за ним крупной экологической катастрофой.

авария на нефтяной платформе Глубоководный горизонт

Полупогружная сверхглубоководного с системой динамического позиционирования, построенная в 2001 году южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries.

Секунды до катастрофы "Deepwater horizon"

Буровая платформа принадлежащая британской нефтедобывающей компании British Petroleum (ВР).


взрыв на нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт

Платформа Deepwater Horizon - это платформа, которая была заложена 21 марта 2000 года в г. Ульсан (35°33’00” N; 129°19’00” E) на крупнейшей в мире верфи южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries. Платформа была принята в эксплуатацию 21 февраля 2001 года компанией Transocean.

Deepwater Horizon

Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon - это платформа, которая успешно работала на нефтяных полях (месторождениях) Atlantis (BP 56 %, Petroleum Deepwater 44 %) и Thunder Horse (BP 75 %, ExxonMobil 25 %) в Мексиканском заливе. В 2006 г. с ее помощью была найдена нефть на месторождении Kaskida, а в сентябре 2009 года Платформа Deepwater Horizon пробурила в Мексиканском заливе в районе гигантского месторождения Tiber самую глубокую на тот момент скважину, достигнув глубины 10680 м, из которых 1259 м составляла вода.

катастрофа на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Deepwater Horizon - это глубоководная нефтедобывающая платформа, находившаяся под британского BP.

Deepwater Horizon

Платформа Глубоководный горизонт - это глубоководная нефтедобывающая платформа, взорвавшаяся в Мексиканском заливе.


горящая платформа Нефтяная платформа Deepwater Horizon

Платформа Deepwater Horizon - это оператор BP, производивший бурение в Мексиканском заливе, когда произошел взрыв и создавший один из крупнейших разливов нефти в мировой истории.

Авария в Мексиканском заливе

Платформа Глубоководный горизонт - это оператор BP, производивший бурение в Мексиканском заливе, когда произошел взрыв и создал один из крупнейших разливов нефти в мировой истории.


ликвидация пожара на нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт

Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon - это глубоководная, динамическая полупогружная буровая платформа, принадлежащая компании Transocean. Она была построена в 2001 году в Южной Корее на Hyundai Heavy Industries по заказу R&B Falcon, ставшей впоследствии частью Transocean. С 2001 года сдавалась в компании BP.

Катастрофа в Мексиканском заливе

История платформы Deepwater Horizon

Полупогружная нефтяная платформа Платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была построена южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries по заказу R&B Falcon, которая в 2001 году вошла в состав Transocean Ltd. Нефтяная платформа Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon была заложена 21 марта 2000 года и спущена на воду 23 февраля 2001 года.


Технические характеристики платформы таковы: длина – 112 м, ширина – 78 м, высота – 97,4 м; средняя осадка – 23 м; водоизмещение – 52587 т; грузовместимость – 32588 т; силовая установка – дизельно-электрическая мощностью 42 МВт; скорость – 4 узла; экипаж – 146 человек.

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Платформа Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт в 2001 году была сдана в аренду BP на три года, и в июле 2001 года она прибыла в Мексиканский залив, впоследствии срок аренды неоднократно продлевался, так в 2005 году был перезаключён на срок с сентября 2005 года до сентября 2010 года, позже он был продлён ещё раз на срок с сентября 2010 года до сентября 2013 года.


платформа Платформа Deepwater Horizon

В феврале 2010 года платформа Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт приступила к бурению скважины на глубине 1500 метров на месторождении Макондо. на разработку месторождения Макондо была продана на в марте 2008 года BP, впоследствии она продала 25% Anadarko и 10% MOEX Offshore 2007 LLC (дочерняя компания Mitsui).

Пожар на Deepwater Horizon

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Взрыв нефтяной нефтедобывающей платформы Глубоководный горизонт - это авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт на месторождении Макондо.


взрыв на Платформа Deepwater Horizon

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

Катастрофа в Мексиканском заливе

В момент взрыва на нефтяной платформе Глубоководный горизонт погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на платформе. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.


пожар на Нефтяная платформа Deepwater Horizon

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти , нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров.

Тушение пожара на Deepwater Horizon

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени или в 7:00 MSK (UTC+4) 21 апреля 2010 года на нефтяной платформе Глубоководный горизонт произошёл взрыв, который старшина Береговой охраны США Blair Doten описывает так:

«Лучше всего описать это как большое грибовидное облако, как если бы взорвалась бомба».


тушение пожара на Нефтяная платформа Deepwater Horizon

После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километров. Пожар длился 36 часов и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа Нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула.

BP договорилась с пострадавшими от разлива нефти

Согласно версии профессора калифорнийского университета в Беркли Роберта Би (Robert ), пузырь метана возник на большой глубине из-за нагревания, которое произошло в результате химической реакции в ходе цементирования скважины – одного из стандартных при подводном бурении. Рост температуры вызвал переход метана из жидкого состоянии в газообразное, после чего пузырь, увеличиваясь в размерах по мере подъема с глубины и падения давления, прорвал барьеры на своем пути и вырвался на поверхность.


авария на Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт

Первый взрыв, по словам профессора, скорее всего, произошел в двигателях, установленных на буровой платформе, которые из-за попадания в них газа работать на предельно высокой скорости. Последовавшее возгорание привело к взрыву нефтяной смеси, которую выбросило на поверхность вслед за метаном.

Взрыв на платформе Deepwater Horizon

Хроника событий на Deepwater Horizon

Проблемы на платформе начались практически с первого дня ее установки, то есть - с начала февраля 2010 года. Бурение скважины производилось в спешке, а причина проста и банальна: платформа Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon была взята компанией BP в рентау, и каждый день обходилась в полмиллиона !


пожар на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Многие рабочие платформы до утра 20 апреля не знали об изменениях в процедуре опрессовки скважины (проверка на герметичность), определяющей безопасность дальнейшей работы платформы. Их озадачило, что BP решила перед проведением проверки удалить из скважины необычно большое количество густого бурового раствора (промывочная жидкость). В используются самые передовые технологии. В BP для исследования нефтяных пластов используются одни из самых быстродействующих компьютеров в мире. Подводные роботы работают на скважинах на глубине в несколько миль. Но правда о современной нефтяной промышленности состоит в том, что она часто опирается на мнения и инстинкт людей. Надо слушать скважину, говорят они. 20 апреля небольшая группа мужчин на платформе Deepwater Horizon слушала почти завершенную скважину и не понимала, что она хочет им рассказать.

Авария в Мексиканском заливе уничтожит юг США

Мексиканский залив: нефть льется, BP дешевеет

Но в тот день солнце поднялось над спокойным морем и казалось, что этот кошмар скоро закончится. Рабочие завершили бурение скважины за 11 дней до этого и теперь укрепляли ее сталью и цементом. Сделать оставалось немного, и рабочие уже начали беспокоиться по поводу следующего задания, расскажет позже Морель в ходе внутреннего расследования BP после аварии. Но прежде чем персонал Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт мог переключиться на другую работу, оставалось проверить скважину на герметичность, чтобы убедиться, что цемент и сталь вошли в прочный контакт, предотвращая возможность утечки газа. Если проверка проходит успешно, на скважину устанавливаются гигантские цементировочные пробки (размером с футбольное поле), и она временно консервируется - до тех пор пока ВР не будет готова качать из нее нефть и газ.


вид на платформу нефтяная платформа Deepwater Horizon

Несмотря на его важность, проведение этого теста и его интерпретацию оставляют на усмотрение персонала платформы. А на разных буровых приняты различные процедуры. Как правило, сначала удаляют буровой раствор примерно на 90 м ниже противовыбросового превентора и замещают его морской водой. Поскольку этот раствор осаждает газ, прежде чем удалять большое его количество, компании обычно проверяют скважину, чтобы убедиться, что она защищена от притока газа. Но инженеры BP в Хьюстоне, в том числе Морель и его коллега Марк Хафле, решили установить цементировочную пробку гораздо глубже обычного и удалить перед проведением теста в 10 раз больше раствора. Это было непривычно, но BP утверждает, что изменила процедуру, чтобы избежать нарушения герметичности.

Авария в Мексиканском заливе лишила США надежды

Сепульвадо, находившийся в тот день на берегу с выключенным телефоном, в показаниях под присягой признался, что он никогда не проводил испытаний с удалением такого количества бурового раствора и не слышал ни об одном подобном случае в BP. Компания заявляет, что изменение процедуры было согласовано с регулятором. Действительно, BP обратилась к федеральным регулирующим органам за разрешением на использование более глубокой цементировочной пробки 16 апреля и получила одобрение спустя всего 20 минут. Но персонал платформы узнал об этом только в день испытаний, утром 20 апреля.


Когда менеджер дневной смены BP Роберт Калуза сделал сообщение об этом на ежедневной встрече в 11 часов утра в кинозале платформы, запротестовал Джимми Уэйн Харрелл, руководитель команды Transocean, самый опытный из находившихся на платформе работников. Харрелл и Калуза спорили о «негативном тесте», по словам одного свидетеля. «Так оно будет сделано», - сказал Калуза, в соответствии с данными под присягой показаниями одного из свидетелей, и Харрелл «неохотно согласился». Сам он в показаниях под присягой отрицал, что спорил с Калузой. Однако, как рассказывает его адвокат Пэт Фаннинг, Харрелл говорил Калузе, что не хочет удалять так много раствора перед проведением проверки, но был побежден. Связаться с Калузой и получить его комментарии не удалось.

Сотрудников нефтяной компании ВР обвинили в убийстве 11 человек

Вскоре на платформу сел вертолет, на котором прилетели представители руководства Transocean и BP - менеджеры хотели просто посмотреть платформу. Почти весь остаток рабочего дня Харрелл показывал им платформу. К пяти часам вечера рабочие Transocean уже удалили большую часть бурового раствора и начали опрессовку скважины, в соответствии с хронологией событий, воссозданной ВР. Проверка пошла неудачно. Давление неожиданно выросло, и никто не знал почему. Рабочие, находившиеся в центральной «бурильной хижине» (что-то типа комнаты ), никак не могли интерпретировать показания приборов. Тут вошел Харрелл и сопровождаемые им VIP-персоны, но менеджеры быстро ушли, а Харрелл задержался. Он не увидел серьезной проблемы, но приказал одному из рабочих затянуть потуже клапан в верхней части противовыбросового превентора - устройства, которое должно герметизировать устье скважины в случае чрезвычайной ситуации, чтобы помешать буровому раствору, находившемуся выше, стекать вниз. Как тогда показалось, это решило проблему. Харрелл свидетельствовал, что он остался доволен результатами испытаний и вернулся к визитерам. Второй человек в команде после Харрелла - Рэнди Эзелл провел в «бурильной хижине» на несколько минут больше, но вскоре тоже ушел, чтобы сопровождать гостей. Позже он показал совместной комиссии береговой охраны и министерства внутренних дел, что, если бы не гости, он потратил бы больше времени, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.


С уходом Харрелла споры продолжались. Уайман Уилер, буровой мастер дневной смены, не был убежден, что все в порядке. Уилер руководил буровой бригадой в течение 12 часов каждый день. «Уайман был убежден, что что-то пошло не так», - показывал Кристофер Плезант, другой рабочий Transocean. С Уилером не удалось связаться, чтобы получить его комментарии.

Нефтяной Чернобыль

Смена Уилера закончилась в шесть часов вечера 20 апреля. На дежурство заступил Джейсон Андерсон, и, по словам Плезанта, у него была своя интерпретация результатов теста. Андерсон пользовался уважением своих коллег, и он уверил их в том, что в показаниях давления нет ничего необычного. Калуза решил проверить, так ли это, обратившись к Дональду Видрину, опытному менеджеру BP, который сменял Калузу в шесть часов вечера. Двое сотрудников BP совещались в течение часа. Видрин засыпал Калузу вопросами и не был удовлетворен ответами. «Я хотел провести еще одну проверку», - сказал он, согласно записям, сделанным в ходе внутреннего расследования, с которыми ознакомилась WSJ.


Рабочие провели тест на герметичность снова, но на этот раз результаты были еще более запутанными. Согласно предварительным данным внутреннего расследования ВР, показатели отходившей от скважины маленькой трубки были нормальными, а датчики на главной трубе показывали повышенное давление. Но обе трубы были соединены и должны были показывать одно и то же давление. Было неясно, что происходит в скважине. Наконец около 19.50 Видрин, по словам Плезанта, принял решение: он повернулся к своему коллеге Калузе и сказал ему, что следует позвонить инженерам BP в Хьюстоне и сказать им, что он удовлетворен результатами испытаний. Сам Видрин через своего адвоката отказался от комментариев. Были и другие признаки того, что скважина вышла из-под контроля: согласно показаниям электроники, которые были изучены следователями после взрыва, из скважины стало вытекать больше жидкости, чем было в нее закачано.


оборудование Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт

Но никто из рабочих Transocean, наблюдавших за скважиной, этих знаков не заметил.

Около девяти часов вечера визит топ-менеджеров подошел к концу. Некоторые из них подошли к мосту скважины, где им показали тренажер - видеоигру, которая позволяла членам экипажа практиковаться в поддержании Нефтяная платформа Глубоководный горизонт в правильном положении в условиях сильной непогоды. Среди подошедших был и недавно назначенный вице-президент BP по буровым операциям в Мексиканском заливе Пэт О"Брайан, получивший степень доктора Университета штата Луизиана за работы по измерению утечек газа в нефтяной скважине. В это время шла утечка газа, а О"Брайан стоял на мосту неподалеку от видеосимулятора.


схема бурения Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт

Эзелл, второй по старшинству из сотрудников платформы, лежал в своей кровати и смотрел телевизор, когда зазвонил его телефон - такие показания он давал федеральным следователям в мае. На часах было 21.50. «У нас сложилась серьезная ситуация, - сказал ему Стив Кертис, помощник бурильщика. - Рэнди, нам нужна ваша помощь». Эзелл встал, оделся и потянулся за каской, когда услышал сигнал тревоги. Прежде чем он взял каску, первый из двух мощных взрывов потряс платформу.


ликвидация пожара на Платформа Deepwater Horizon

В следующие несколько минут Андерсон и Кертис погибли, а Уилер был тяжело ранен. Противовыбросовый превентор не сработал. А большинство из тех, кто принимал важные решения 20 апреля, спасали свою жизнь.


работы на Глубоководному горизонту

Калуза отказался давать показания и федеральной следственной комиссии, ссылаясь на свои права согласно пятой поправке к . С той же ссылкой отказался от дачи показаний федеральной следственной комиссии и Морель. А адвокат Мореля отказался комментировать эту историю.


катастрофа на Нефтяная платформа Глубоководный горизонт

Жертвы и пострадавшие в результате взрыва

В момент взрыва на Глубоководному горизонту находилось 126 человек, из них 79 сотрудников Transocean Ltd. (в том числе командир платформы капитан Curt Kuchta), 7 сотрудников BP, остальные были сотрудниками Anadarko, Halliburton и M-I SWACO.


жертвы при взрыве на Нефтяная платформа Глубоководный горизонт

В результате взрыва 11 человек пропали без вести (первоначально сообщалось о 15 пропавших без вести), их поиски были прекращены в ночь на 24 апреля 2010 года. Среди погибших, которые были местными жителями, было 9 сотрудников Transocean Ltd. и 2 сотрудника M-I SWACO.

Трагедия 2010 года в Мексиканском заливе

115 человек удалось эвакуировать, в том числе 17 раненых были эвакуированы вертолётами. По состоянию на 23 апреля 2010 года в больницах оставались лишь двое пострадавших, состояние их здоровья не вызывало опасений у врачей.

В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Хейворд: авария в Мексиканском заливе - личная трагедия

Разлив нефти из-за аварии на Deepwater Horizon

По первоначальным оценкам, в воды Мексиканского залива попадало 1000 баррелей нефти в сутки, позже, к концу апреля 2010 года, объём утечки нефти оценивался в 5000 баррелей нефти в сутки.

По данным Геологической службы США, обнародованным 10 июня 2010 года, количество вытекавшей до 3 июня нефти составляло от 20 000 до 40 000 баррелей нефти .

BP рапортует о ликвидации утечки нефти в Мексиканском заливе


Борьба с распространением нефтяного пятна

Работу по ликвидации разлива нефти координировала специальная группа под руководством Службы береговой охраны США, в состав которой входили представители различных федеральных ведомств.


В спасательной операции по состоянию на 29 апреля 2010 года участвовала флотилия BP, состоящая из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, также использовались 4 подводных лодки. 2 мая 2010 года в операции уже участвовали 76 судов, 5 самолётов, около 1100 человек, также были привлечены 6000 военнослужащих Национальной гвардии США, военнослужащие и техника Военно-морских сил США и Военно-воздушных сил США.

Процесс приходилось выкачивать.нефти тушение пожара на Глубоководному горизонту

Доклад компании BP

8 сентября 2010 года в 15:00 MSK компания BP опубликовала доклад на 193 страницах о расследовании причин взрыва на нефтяной платформе Глубоководный горизонт, который в течение четырёх месяцев готовила команда из более 50 специалистов, возглавляемая Марком Блаем, главой BP по безопасности операций.


Согласно докладу BP причинами аварии стали человеческий фактор, в частности неправильные решения персонала, технические неполадки и недостатки конструкции нефтяной платформы, всего было названо шесть основных причин катастрофы.


По данным доклада цементная подушка на дне скважины не смогла задержать углеводороды в резервуаре, из-за этого сквозь неё в буровую колонну протекал газ и конденсат. После этого специалисты BP и Transocean Ltd. неверно истолковали показания измерений давления в скважине при проверке скважины на герметичность. Затем в течение 40 минут специалисты Transocean Ltd. не замечали, что из скважины идёт поток углеводородов. Газ, который мог быть выведен за борт, распространился по буровой платформе через вентиляционную систему, и противопожарные системы не смогли предотвратить его распространение. После взрыва из-за неисправности механизмов не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был автоматически закупорить скважину и предотвратить утечку нефти в случае аварии.

Доклад Бюро BOEMRE и Береговой охраны США


Всего в докладе установлено 35 причин, повлекших взрыв, пожар и разлив нефти . В 21 причине единственным виновником является компания BP, в 8 причинах вина BP признана частичной. Также вина обнаружена в действиях компаний Transocean Ltd. (собственник платформы) и Halliburton (подрядная организация, проводившая глубоководное цементирование скважины).

прорыв на скважине Макондо

Единственный человек, чьё имя озвучено в докладе, - это инженер BP Марк Хэйфл, который принял решение не проводить анализ, определяющий качество цементирования, и отказался исследовать аномалии, обнаруженные в результате другого важного анализа.


Источники и ссылки
Источники текстов, картинок и видео

ru.wikipedia.org – свободная энциклопедия Википедия

mdservices.kz – сайт о бурении и буровом оборудовании

industrial-disasters.ru – сайт о техногенных катастрофах

eco-pravda.ru – интернет-газета Экологическая правда

novostienergetiki.ru – сайт Новости энергетики

astrokras.narod.ru – сайт Астрология в Красноярске

top.rbc.ru – информационно-новостной сайт агентства РБК

neftegaz.ru – информационный сайт о нефти и газе

neftegaz.ru – информационно-новостной сайт о нефти и газе

welkat.org – сайт Энциклопедия катастроф

gosnadzor.info - сайт Организации Содействия Экологической Безопасности

riskprom.ru - сайт об анализе опасноти и оценке техногенного

dok20580.livejournal.com - блог в Живом Журнале

vesti.ru - интернет-газета "Вести"

dp.ru - информационно-новостной портал

ria.ru - информационно-новостной портал РИА-Новости

newstube.ru - новостной видеохостинг

youtube.com - хостинг видео

Источники интернет-сервисов

wordstat.yandex.ru - сервис от Яндекса позволяющий анализировать поисковые запросы

video.yandex.ru - поиск видео в интернете черег Яндекс

images.yandex.ru - поиск картинок через сервис Яндекса

maps.yandex.ru- карты от Яндекса для поиска мест описываемых в материале

Ссылки на прикладные программы

windows.microsoft.com - сайт Майкрософт, создавшей ОС Виндовс

office.microsoft.com - сайт корпорации создавшей Майкрософт Офис

chrome.google.ru - часто используемый браузер для работы с сайтами

hyperionics.com - сайт создателей программы снимка экрана HyperSnap

getpaint.net - бесплатное программное обеспечение для работы с изображениями

Год назад произошел взрыв глубоководной буровой установки в Мексиканском заливе. Американский эколог Карл Сафина суммирует последствия катастрофы для экосистем этой акватории. По его мнению, в целом последствия не такие трагические, как предсказывали панически настроенные обозреватели вскоре после самого события. Но эта относительная безнаказанность явилась скорее результатом счастливого стечения обстоятельств, чем признаком закономерной неуязвимости природной системы. Человеческая технология, психологическая и профессиональная подготовка пока не способны справиться с теми рисками, которые неизменно возникают при глубоководном нефтяном бурении. Катастрофы при этом обязательны и неизбежны. Карл Сафина убежден, что правительственные вложения в глубоководное бурение - это недальновидная и тупиковая линия экономики. Необходимо вкладывать как можно больше ресурсов, материальных и творческих, в развитие альтернативных энергетических производств.

Прежде всего Сафина напоминает хронологию самой катастрофы.

Однако многие взрослые особи в это время года откочевали в открытое море. После взрыва было зарегистрировано 500 особей этих черепах, но многие, по-видимому, погибли не от нефтяного заражения, а от повреждений орудиями лова местных промысловиков. Многие, предвосхищая скорый запрет на лов в море, постарались загодя наловить побольше, поставив все имеющиеся орудия лова. Службы охраны постарались восполнить потери популяции этого редкого вида и перевезли на побережье Мексиканского залива 70 000 черепашьих яиц. Однако результат этой спасательной операции будет ясен только через полтора десятилетия, так как атлантическая ридлея размножается раз в 12–20 лет.

Что же касается гибели рыбных запасов в водах залива, то тут ситуация совсем не катастрофическая. После введения запрета на лов, запасы неизменно и очень быстро восстанавливаются. Так было после гибели рыбных популяций, произошедшей после катастрофы Exxon Valdez - будет, по всей вероятности, и теперь.

При этом отмечается, что нефтяная пленка, покрывшая донные осадки в некоторых частях залива, послужила причиной гибели донной инфауны и глубоководных морских кораллов.

То гигантское количество нефти, которое вылилось в воды залива, при относительно высокой среднегодовой температуре воды должно быть очень быстро переработано бактериальной микрофлорой и превращено в углекислоту. Так что бактериальные процессы должны сильно уменьшить последствия загрязнения.

Самые серьезные опасения вызывает судьба заливных лугов дельты реки Миссисипи .

Река несет огромное количество осадка, сформировав за 4–5 тысяч лет территорию дельты, выдающуюся в море на десятки километров. Протоки дельты меняют свой маршрут, высокая влажность и продуктивность почв создают благоприятные условия для растительности, биоразнообразие в дельте ошеломляюще высоко. Поэтому загрязнение этих территорий действительно грозит серьезными потерями биоразнообразия.

Цифры же таковы: в результате катастрофы из 18 000 км 2 заливных лугов нефтяными пятнами покрыто 9 км 2 . На этих загрязненных площадях к концу лета уже возобновилась нормальная вегетация. 9 км 2 - много это или мало? Для сравнения приведены данные антропогенного разрушения территории дельты: за время эксплуатации дельтовых земель площади сократились на 5 тыс. км 2 ; ежегодные темпы сокращения площадей оцениваются в 100–200 км 2 . Так что 9 км 2 нефтяных пятен выглядят не слишком впечатляюще на фоне остальных экологически агрессивных факторов.

Основными причинами сокращения территорий дельты считаются зарегулирование стока, нарушающего естественный терригенный снос , который восполняет вымывание дельты морскими водами, и опускание фрагментов суши вследствие добычи нефти на этих территориях.

Поэтому, анализируя последствия, естественно возникает вопрос: была ли эта катастрофа той «самой большой катастрофой в истории», как назвал ее президент США Барак Обама?

Именно эта катастрофа, по всей видимости, не была. Нейтрализуя человеческую нерасторопность и недальновидность, обстоятельства случайно сложились в пользу природы: массовые поселения птиц и млекопитающих находились далеко к северу, большая часть нефти всплыла на поверхность, не достигнув донной фауны, а голодные бактерии переработали нефтяные озера. Всё могло бы быть гораздо, гораздо хуже.

Но, как отмечает автор обзора, хуже всего то, что основной урок из этой катастрофы касается не сиюминутных мер по соблюдению экологической безопасности, а общей политики энергодобычи. Глубоководное бурение, на которое сейчас возлагают серьезные надежды многие топливные компании, а вместе с ними и правительства нефтедобывающих стран, - это чрезвычайно опасное мероприятие. Человеческая техника, человеческая психология и профессиональная подготовка еще не готовы справляться с рисками глубоководной нефтедобычи. И вряд ли в обозримом будущем справятся. Следует переориентировать технологический поиск на альтернативные задачи, творческие и сырьевые. Но Карл Сафина имеет серьезные и обоснованные опасения, что государственные деятели такой дальновидностью не отличаются.

Катастрофа на трубопроводе компании Petrobras в 2000 году. Взрыв на французском химическом комбинате AZF в 2001 году. Взрыв на нефтяной платформе компании Pemex у берегов Мексики в апреле нынешнего года. История нефтедобычи богата на катастрофы. Но самая крупная авария с самыми тяжелыми на сегодняшний день экологическими последствиями произошла в 2010 году. У берегов американского штата Луизиана взорвалась нефтяная платформа Deepwater Horizon, которую эксплуатировала британская компания ВР в Мексиканском заливе.

Она утонула

20 апреля 2010 года на Глубоководном горизонте (Deepwater Horizon) прогремел мощный взрыв, повлекший за собой сильный пожар. Всего на момент происшествия на буровой платформе размером в два футбольных поля находились 126 человек и хранилось около 2,6 миллионов литров нефтепродуктов. Уже одна только эта цифра дает представление о масштабах катастрофы.

Можно представить себе последствия, зная, что пожар длился 36 часов, после чего платформа затонула, а из скважины на глубине 1500 метров непрерывным потоком вытекала нефть. По одним данным, эта утечка составляла 5 тысяч баррелей в сутки (т.е. 700 тонн нефти), по другим – до 100 тысяч (около 14 тысяч тонн).

Бороться с убегающей нефтью пробовали по-разному: ограждали, выжигали, собирали с помощью сорбентов, накрывали скважину огромным защитным куполом. ВР даже организовала кампанию сбора человеческих волос и шерсти животных, которые набивали в нейлоновые мешочки и использовали как промокашки для сбора нефти. Кампания развернулась масштабная: по данным благотворительной организации Matter of Trust, в акции участвовало 370 тысяч салонов во всем мире, ежедневно в сборные пункты поступало 200 тонн волос и шерсти.

В кампании по сбору волос ВР вполне преуспела. А вот кампанию по сбору нефти провалила. Как объясняют эксперты, технология «разлилось - тут же собрали» спустя сутки после аварии не годится — она опускается на дно и ставить ограждения бесполезно. Ни микроорганизмы, расщепляющие нефть, ни сорбенты просто не могли справиться с такими объемами нефти. И не справились. По оценкам экологов, в почве вокруг скважины Макондо скрывается около 37 тысяч тонн нефти, что составляет от 5 до 14% от общего объема выброшенной нефти. Как отмечают исследователи, эта нефть пока покоится на дне, однако она постепенно будет просачиваться обратно в воду. Это приведет к серьезным экологическим последствиям, так как нефть в придонных слоях моря распадается очень медленно из-за недостатка кислорода.

В чем причина?


Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon признана одной из самых масштабных катастроф в истории человечества. Ее сравнивают с крушением Чернобыльской АЭС и даже называют «нефтяным Чернобылем». Обе катастрофы объединяет одно обстоятельство - с последствиями крушений долгое время не могли справиться, потому что такой сценарий не был предусмотрен в проекте.

По мнению руководителя экологической компании «Гринпис России» Владимира Чупрова, сегодня в нефтяной отрасли вообще нет технологий, которые на 100% исключают возможность возникновения таких катастроф. А когда они все-таки происходят, оказывается, что нет и технологий для ликвидации последствий аварий такого масштаба.

И все же у ВР был шанс «подготовиться», ведь специалисты еще до крушения платформы утверждали, что гибель Deepwater Horizon – это лишь вопрос времени.

Нефтяная платформа была спущена на воду в феврале 2001 года. В том же году она была сдана в аренду компании ВР, которая и привезла Deepwater Horizon в Мексиканский залив и спустя 9 лет, в феврале 2010 года, начала бурение скважины на месторождении Макондо. Тогда и начались проблемы: работы по бурению производились в спешке. И понятно, ведь платформа ежедневно обходилась ВР в полмиллиона долларов, а значит, компании нужно было поскорее начать добывать и зарабатывать. Не учли одного – в случае катастрофы ВР ждут огромные финансовые затраты и ответственность за ликвидацию последствий крушения. Но, как уже говорилось, такой сценарий в проект не входил.

Расследованием причин аварии занималось сразу несколько организаций: Министерство внутренней безопасности США и внутренних дел США, Конгресс США и Министерство юстиции США. ВР посчитал своим долгом провести собственное расследование причин аварии. 50 специалистов во главе с Марком Блаем, руководителем ВР по безопасности операций, занимались выяснением причин катастрофы. В результате компания ВР опубликовала доклад, согласно которому главной причиной крушения платформы стал… человеческий фактор. Да и причин для «беспокойства» названо всего-ничего - шесть. Более основательный доклад был сделан Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов (BOEMRE) и Береговой охраной США. Из 35 причин катастрофы в 21 причине единственным виновником является ВР, а в 8 вина компании была признана частичной.

Возможно, в ВР были правы, и человеческий фактор действительно стал одной из причин гибели Deepwater Horizon - в погоне за прибылью и в попытке сократить расходы по разработке скважины компания пренебрегла элементарными нормами безопасности. Кроме того, среди причин неудачная конструкция скважины с недостаточным количеством барьеров для нефти и газа, неудачное цементирование, изменения, внесенные в проект по разработке скважины в последний момент.

Частичная вина признается за собственниками нефтяной платформы, компанией Transocean Ltd., и компанией Halliburton, занимавшейся подводным цементированием скважины.

Из-за чего страдает Мексиканский залив?

Итак, «человеческий фактор» деятельности ВР на нефтяной платформе Deepwater Horizon обернулся, в первую очередь, глобальной экологической катастрофой. Настолько глобальной, что по своим масштабам эта катастрофа затмила крушение танкера Exxon Valdez на Аляске, судна Prestige в Испании, да и большинство прочих аварий, ранее признававшихся самыми крупными по масштабам разлива нефти.

В нескольких словах последствия крушения платформы выглядят следующим образом.

За 152 дня, которые нефть непрерывно вытекала из поврежденной скважины, в воды залива попало более 5 миллионов баррелей.


Воды Мексиканского залива, как известно, богаты промысловой рыбой, устрицами и креветками, по берегам залива гнездятся редкие виды птиц, а на пляжи залива приезжают отдыхать многочисленные туристы. Но разлившаяся нефть достигла даже территорий прибрежных заповедников и болот, были загрязнены побережья нескольких штатов от Флориды до Луизианы. В последнем был введен почти полный запрет на рыбную ловлю. А пляжи остальных штатов не несколько месяцев закрыты для отдыхающих. Кроме того, было обнаружено мертвыми почти 600 морских черепах, 100 дельфинов, более 6000 птиц и еще в течение нескольких следующих лет сохранялась повышенная смертность среди китов и дельфинов

Но наибольшее опасение в среде ученых вызвало влияние последствий аварии на климатообразующее течение Гольфстрим. По некоторым подсчетам температура течения снизилась на 10 градусов. Течение стало разбиваться на отдельные подводные потоки. Были замечены некоторые погодные аномалии. И все это как раз во время разлива нефти после гибели Deepwater Horizon. Конечно, это может быть лишь совпадением, да и специалисты не пришли к единому заключению по данному вопросу. Однако этот факт до сих пор беспокоит некоторых ученых.

Кто виноват и что было сделано?

После аварии в суды были поданы тысячи исков, главными ответчиками по которым выступали BP и Transocean. Первыми в суды обратились местные рыбаки, собственники жилья в прибрежной зоне, агентства недвижимости и рестораторы. В начале 2012 года к ним присоединились иски от владельцев бизнеса и от правительственных организаций, чьи дела понесли убытки из-за разлива нефти. С исками против ВР выступили акционеры компаний, где основными истцами были пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Огайо. Причина исков – «предоставление не соответствующей действительности информации о безопасности бурения в Мексиканском заливе».

ВР и Transocean нарушили закон об охране чистой воды, что позволило Министерству юстиции США направить иск в Федеральный суд американского города Новый Орлеан (штат Луизиана). Американское правительство требовало взыскать с компаний штраф в размере от 1,1 до 4,3 тысяч долларов за каждый баррель вытекшей нефти. И если Transocean признала себя виновной и выплатила почти 1,5 млрд долларов штрафа, то представители ВР решили «переложить с больной головы на здоровую» и подали иск к Transocean в федеральный суд Нового Орлеана, обвиняя компанию-подрядчика в некачественно выполненных работах и нарушении техники безопасности, что и послужило главной причиной аварии. А раз так, то, по мнению ВР, Transocean и обязаны понести материальную ответственность за ликвидацию последствий катастрофы.

Кстати, Transocean не единственная организация, попавшая под «горячую руку» ВР. Компания обвинила Cameron Internetional в ответственности за сбои в работе противовыбросового устройства, установленного на скважине. А на Halliburton обрушился иск о «мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах». Однако как постановил федеральный судья Карл Барбье, 67% вины за происшедшую аварию лежит на самой ВР и только 30% и 3% на компаниях Transocean и Halliburton соответственно. В 2012 году федеральный суд Нового Орлеана вынес решение, налагающий на ВР штраф в размере 7,8 млрд долларов США. Это сумма компенсации, которую суд обязал ВР выплатить 100 000 истцам, пострадавшим от разлива нефти. Однако по заявлениям представителей компании, выплата данной суммы не является признанием своей вины в произошедшей аварии.

В феврале 2013 года в суде Нового Орлеана началось новое слушание по делу об аварии в Мексиканском заливе. Действующие лица все те же – британская ВР, ее партнеры и представители американского правительства, требующие выплаты максимального штрафа, т.е. 4,3 тысячи доллара за каждый баррель попавшей в воду нефти. Британская компания попыталась оспорить этот иск и снизить штраф до 3 тысяч за баррель. Но ход расследования сыграл не на руку ВР: оказалось, что один из инженеров компании, Курт Микс, попытался уничтожить переписку, в которой шла речь о важной внутренней информации ВР. В частности, о попытках специалистов законсервировать скважину после аварии. Также выяснилось, что нефтедобывающей компанией были представлены сведения, преуменьшающие количество вытекшей нефти.

В 2014 году в дело решило вмешаться британское правительство. В своем заявлении оно призвало суд пересмотреть некоторые свое решения в отношении компании ВР, а именно – снизить штраф, наложенный на ВР. И все же суд Нового Орлеана оказался неумолим и постановил, что «небрежные или умышленные действия британской компании привели к разливу 5 миллионов баррелей нефти в заливе», а значит и ответственность за такие действия должна быть максимальной.


Гражданский протест в GRAND ISLE, LOUISIANA. Символическое «кладбище», посвященное видам флоры и фауны, погибшим в результате нефтеразлива.
Фото: Katherine Welles

13,7 млрд долларов – цена, которую суд обязал ВР выплатить за жизнь 11 человек, погибших в результате аварии, за крупнейшую в истории человечества экологическую катастрофу и за огромный материальный ущерб, который понесли бизнесмены и частные лица.

Кристина Кузнецова

18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море затонула буровая платформа "Кольская", на которой находились 67 человек. Спасти удалось лишь 14. Буровые и нефтяные платформы - довольно сложные инженерные конструкции, которые постоянно подвергаются разного рода рискам - от стихийных бедствий до ошибок эксплуатации. Добыче газа и нефти на морском шельфе неизбежно сопутствуют различного рода аварии. Причин таких катастроф множество. Это штормы, ураганы, аварийные взрывы, пожары, ошибки персонала, поломки оборудования. Каждая отдельная авария разворачивается по своему собственному сценарию. Вести.Ru вспоминают семь самых тяжелых аварий.

"Кольская"

Буксировка "Кольской" с западного побережья Камчатки к Сахалину началась 11 декабря 2011 года. На борту находились 67 человек. Через пять дней караван в Охотском море попал в полосу штормов. На платформе сорвало обтекатель носовой опоры, оказалась повреждена обшивка корпуса, образовался крен. 18 декабря капитан подал сигнал бедствия. Спасти из воды живыми удалось только 14 человек. Тела 17 погибших были подняты из воды. Остальные 36 считаются пропавшими без вести.

"Бохай-II"

25 ноября 1979 года во время буксировки в открытом море китайская буровая платформа "Бохай -II" попала в 10-балльный шторм. В результате затопления насосного помещения платформа перевернулась и затонула. Погибли 72 человека.

Alexander Keilland

В марте 1980 года в Северном море разломилась и опрокинулась норвежская буровая платформа Alexander Keilland. Из 212 человек, находившихся на платформе, погибло 123. Как заявили эксперты причина катастрофы — "усталость металла".

Ocean Ranger

В сентябре 1982 года недалеко от берегов Канады перевернулась и затонула американская нефтяная буровая платформа Ocean Ranger. Причина — небывалый ураган. Ударами 15-метровых волн были разбиты окна и затоплены жилые помещения. Сверхнадежная полупогруженная в океан железобетонная конструкция весом десятки тысяч тонн, считавшаяся абсолютно непотопляемой, получила опасный крен. На платформе находились 84 человека. Никому не удалось спастись, в результате десяти дней поисков были найдены тела всего лишь 22 погибших.

Piper Alpha

В июле 1988 года недалеко от Англии произошла крупнейшая катастрофа в истории — на нефтедобывающей платформе Occidental Petroleum"s Piper Alpha в результате взрыва, последовавшего за утечкой газа, погибли 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Piper Alpha — единственная в мире полностью сгоревшая платформа.

Р-56 Petrobras

16 марта 2001 г ода у берегов Бразилии взорвалась Р-56 - крупнейшая нефтяная платформа в мире, которая принадлежала фирме Petrobras. Погибли 10 нефтяников. 20 марта после серии разрушительных взрывов платформа затонула, нанеся непоправимый ущерб окружающей среде.

Deepwater Horizon

Самой крупной мировой экологической катастрофой на сегодняшний день признана авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, произошедшая 20 апреля 2010 года, в 80 км от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на месторождении компании ВР. Во время взрыва и пожара на платформе погибли 11 и пострадали 17 человек. За 152 дня борьбы с последствиями аварии в Мексиканский залив вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло 75 тысяч квадратных километров.

Если бы ситуацию не удалось взять под контроль, масштабы последствий могли быть катастрофическими если не для всего мира, то, по крайней мере, для всего Атлантического океана.

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, произошедший 20 апреля этого года. Остановить образовавшуюся утечку удалось лишь к 4 августа, когда в воды залива вылилось уже 4,9 миллионов баррелей нефти.

Мы долгое время игнорировали события в Мексиканском заливе и тому были причины - сложность в понимании истиных причин катастрофы. Была ли причина техногенная или безалаберность человека? А может под водой крылся природный фактор? Нам было не ясно и мы решили выждать.

Но события развивались и всплывали новые интересные факты и вопросы. За катастрофой на Дипвотер Горизонт последовали другие менее шумные аварии, которые быстро появлялись и исчезали в пучине информации.

Действительные причины вряд ли будут обнародованны, хотя недавно (8 сентября) BP заявило, что они выяснили причину взрыва и затопления платформы - вся вина перекладывается на человеческий и технологический фактор, и ошибки в конструкции.

Хотя, давайте посмотрим на события последовавшие после катастрофы с Дипвотер Горизонт.

Утечка нефти рядом с аварийной скважиной имеет естественные причины

Утечка нефти, зафиксированная в Мексиканском заливе, имеет естественные причины и не связана с аварийной скважиной, на которую установлена заглушка, сообщает в понедельник агентство со ссылкой на представителей компании ВР.

Новую заглушку установили неделю назад взамен предыдущей, не справлявшейся со своей задачей по удержанию нефти и снятую со скважины 10 июля. За это время в залив могло вылиться примерно 120 тысяч баррелей нефти. Специалисты ВР 16 июля заявили, что с момента апрельской аварии.

Однако ранее в понедельник руководитель аварийно-спасательных работ на месте аварии адмирал Тэд Ален в письме ВР сообщил « и о неустановленных аномалиях в функционировании заглушки».

По данным экспертов, утечка находится на расстоянии трех километров от аварийной скважины.

После анализа ситуации ВР заявила, что в данный выход нефти на поверхность не связан с аварийной скважиной.

«Ученые пришли к выводу, что это просачивание нефти вызвано естественными причинами», - сказал агентству представитель ВР Марк Проглер (Mark Proegler).

Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. , которая началась следом и продолжается до сих пор, уже нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас и грозит региону экологической катастрофой.

Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

Расходы британской нефтяной компании BP на ликвидацию последствий разлива нефти в Мексиканском залив уже . Эта сумма включает в себя стоимость ликвидации последствий разлива, стоимость строительства дополнительных «разгрузочных» скважин, герметизации скважины, гранты прибрежным странам и выплаты по искам. К компании уже подано, по меньшей мере, 116 тысяч исков от пострадавших, по 67,5 тысячи из них сделаны выплаты на 207 миллионов долларов.

Утечка нефти из трещин в морском дне

Выбросы начинаются с 20 секунд видео.

Геология скважины и почему все так плохо

По источнику можно ознакомиться с последовательными иллюстрированными этапами.
Надо отметить, что это всего лишь версия, пытающаяся объяснить происхождение естественных выбросов нефти из трещин в морском дне.

У побережья Венесуэлы затонула газодобывающая платформа

13 мая 2010г . У побережья Венесуэлы в Карибском море затонула газодобывающая платформа Aban Pearl, никто из 95 рабочих не пострадал, сообщает РИА Новости со ссылкой на местную газету El Universal.

Инцидент произошел в штате Сукре на северо-востоке страны. «Вы же знаете, это плавучая платформа. В полночь она наклонилась, зачерпнула воды. Все работы были приостановлены и проведена эвакуация», - написал в своем блоге в Twitter президент страны Уго Чавес. Также глава Венесуэлы отметил, что к платформе направились два патрульных судна ВМФ страны. При этом он заявил, что авария - еще не повод лишать добывающую компанию Pdvsa права исследовать и разрабатывать газовые месторождения в прибрежных водах Венесуэлы.

Венесуэльский министр нефти Рафаэль Рамирес исключил возможность утечки газа из скважин, которые были пробурены с платформы. При этом он подтвердил, что затопление платформы не представляет угрозы для морского дна.

Свой блог на социальном сервисе Twitter Чавес открыл 27 апреля. Тогда он заявил, что решил зарегистрироваться на сайте в целях борьбы с оппозицией, которая активно использует платформу.

Напомним, 20 апреля в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошел взрыв. В результате катастрофы погибли 11 человек. При затоплении платформа повредила скважину, из которой начала выливаться нефть. К 4 мая нефтяное пятно достигло берегов Луизианы.

Отдельной строкой ложится интересное событие в Арканзасе. в непосредственной близости от Мексиканского залива.

14 июня. Выход реки из берегов сопровождался 7,5 метровыми приливными волнами, которые полностью стерли с лица земли, расположенные по берегам реки базы отдыха. Спасатели все еще предпринимают отчаянные попытки найти десятерых без вести пропавших людей. Для этого используются все возможные средства: байдарки, квадроциклы и конные патрули.

Новый разлив в Мексиканском заливе

28 июля 2010г . В Мексиканском заливе произошла очередная утечка нефти. Правда, на этот раз не из-за буровой платформы BP, а из-за старого буксира и заброшенной нефтяной платформы.

Инцидент произошел в штате Луизиана недалеко от места, где последние три месяца ведутся работы по устранению разлива нефти. На озере Мад-Лейк буксир врезался в добывающее оборудование на скважине, принадлежащей компании Cedyco Corporation со штаб-квартирой в Хьюстоне. На сей раз на поверхности воды образовалась полоса нефтяной пленки, ширина которой составляет 50 м, а длина - 2 км. Капитан судна заявил, что скважина не была достаточно освещена, как положено по правилам. В настоящий момент идут работы по устранению последствий аварии. Уже установлены специальные ограждения, чтобы не допустить увеличения и распространения нефтяного пятна. Количество вытекшего из скважины «черного золота» пока неизвестно.

По мнению властей США, сравнивать ущерб от этой аварии с той, что имела место в конце апреля, пока не имеет смысла. Инцидент имеет локальный характер. Напомним, 20 апреля 2010 года произошла авария на скважине, принадлежащей корпорации ВР. Тогда в воды Мексиканского залива, по различным данным, попало от 354 млн до 698 млн т нефти, это стало крупнейшей нефтяной катастрофой в истории США. В результате пострадали экосистемы сразу четырех штатов.

Между тем нефтяное пятно, образовавшееся по вине BP, самозатопляется в теплых водах Мексиканского залива. Как сообщила на днях директор Национального управления океанических и атмосферных явлений Джейн Любченко, «становится все труднее найти нефть на поверхности воды». По ее словам, большое количество нефти было рассеяно по поверхности океана, а затем поглощено бактериями. Последствия этого еще не изучены, поэтому американские власти опасаются ущерба, который будет нанесен окружающей среде.

Пляжи Гоа начало заливать нефтью

2 сентября. Несмотря на оперативно начатую работу по очищению воды у берегов популярнейших индийских курортов, тысячи нефтяных шариков стремительно прибывает. Ситуация осложняется тем, что местонахождение источника нефти пока неизвестно, а власти оказались абсолютно не готовы к такой проблеме. Нет специального оборудования, нефть по берегу собирают обычные рабочие щётками. К чему готовиться тем, кто планировал провести свой отпуск на песчаных пляжах Гоа, радио «Вести ФМ» узнало у исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майей Ломидзе .

«Вести ФМ»: Добрый день!

Ломидзе: Здравствуйте!

«Вести ФМ»: Известно ли, насколько пострадали пляжи и океан?

Ломидзе: По имеющейся у нас на данный момент информации, на пляже, который традиционно выбирают наши туристы, пока не зафиксированы нефтяные пятна, поэтому пока наши люди не возвращаются оттуда. Тем не менее произошло уже некоторое падение интереса к этому региону, и пошли отказы. Они, правда, единичные, но они есть.

«Вести ФМ»: Здесь остается только надеяться на то, что к этому моменту власти каким-то образом смогут справиться с проблемой. Какие-то версии происходящего вы не пытались узнать? Откуда все-таки могла взяться нефть на песчаных пляжах?

Ломидзе: Страна довольно специфическая, и с информацией там сложно. Никаких данных по поводу того, где произошла утечка и по какой причине, у нас нет.

«Вести ФМ»: Эксперты считают, что нефтяной шлейф может тянуться от какого-либо танкера, который дал течь. Нефть могла уйти на глубину, и в дальнейшем ее могло вынести у берегов.

Ломидзе: Теоретически это возможно, однако нигде в СМИ не было информации. И нам тоже неизвестно, что у какого-то танкера произошла течь.