Биографии Характеристики Анализ

Презентация к аттестации воспитателя детского сада. Опыт работы воспитателя на высшую категорию

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Презентацию на тему "Портфолио воспитателя" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ

Мдоу №16 «аленушка» шевцовой юлии михайловны

Слайд 2

Педагогическое кредо:

Воспитатель должен быть тем, Кем он хочет сделать воспитанника. (В.Даль)

Слайд 3

1. Визитная карточка 2. Рабочие материалы 3. Самообразование -цель,задачи -конспект НОД 4. Методическая Копилка -работа с детьми -взаимодействие с семьей 5. Мне интересно

Слайд 4

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

Задачи: 1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей 2. Формирование у родителей гендерной компетентности. 3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

Слайд 15

Мальчики и девочки – два разных мира. Их нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Взрослые – педагоги и родители должны раскрыть, сохранить, а далее развить задатки, заложенные в мальчиках и девочках от природы, не навредив хрупким детским душам Воспитание детей с учётом гендерных особенностей задача сложная, но посильная. Работу по данной теме в своей группе мы осуществляем по следующим направлениям: - «Создание предметно-развивающей среды». - «Работа с детьми». - «Работа с родителями».

Слайд 16

НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики. Оборудование: колокольчик, сундучок, зеркала по количеству детей, костюм медвежонка.

Ход занятия Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок». Дети встают в круг. Давайте поздороваемся друг с другом. Девочки поздоровайтесь с мальчиками, сделав пружинку, мальчики – поклон головы. Кто – то в гости к нам идет. Отгадайте загадку и узнаете кто это. Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу! (медведь) Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…» Игра для девочек «Уложи куклу спать» Игра для мальчиков «Мы – шофёры» Танец «Мишка по лесу гулял…» Рисование солнышка детскими ладошками. Рефлексия

Слайд 17

Слайд 18

работа с детьми

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к крокодилу Гене» Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, пешеходных переходах, («Пешеходный переход».) Наглядное пособие: Дорожные знаки.

Слайд 19

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Чебурашка: Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Аленушка»? Именно к вам и спешил. Вы знаете, как меня зовут (Чебурашка.) Угадали. Ведь меня теперь каждый знает. А моего лучшего друга вы знаете? В зал вбегает Старуха Шапокляк. Шапокляк: Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк! Чебурашка: Нет, все ребята знают, что моего друга зовут Крокодил Гена. У него сегодня день рождения и он приглашает всех нас в гости. Шапокляк: Гена уже и угощение приготовил. На первое - лук репчатый, протёртый с чесноком, на второе - горчица, а на третье - компот из лягушек. Вам нравятся такие угощения? Дети: Нет! Шапокляк: Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся со мной. Чебурашка: Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдёт к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдёмте, пожалуйста. Шапокляк: Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через город, а дети не знают правила дорожного движения Чебурашка: Неужели вы не знаете, ребята? Шапокляк: Ничего они не знают. (Подходит к кому - либо из детей). Это мальчик честно признался, что ничего не знает. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете. Чебукрашка: Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмём тебя с собой. Шапокляк: Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на олени, начинает рыдать). Возмите меня с собой. Я всё, всё знаю. Честное слово. Вот скажите мне, когда вы пойдёте к Гене, кем вы будете? Вы будете пешеходами. И я скажу, каким должен быть пешеход. Торопливый - ведь надо перебежать улицу. Грубый - а то, если народ не растолкаешь, не пройдёшь.

Чебурашка: Неправильно, неправильно. Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах. Ведущий: Ребята! Как надо переходить улицу? (Посмотреть сначала налево, потом направо). Что нельзя делать, переходя улицу? А играть на проезжей части можно? (Ответ детей) Шапокляк: Ребята хорошо знают правила. А теперь мы проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом? Цепляться за машины? Играть на проезжей части? Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют её ответы. Ведущий: Да, тебе ещё многому надо научится. Послушай, как дети отвечают на вопросы. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет? Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Знаете кто, что свет зелёный означает - путь открыт? (На каждый вопрос дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».) Шапокляк: Всё это неправильно, ребята, Чебурашка: Не слушайте её, ребята, она так ничего и не поняла. А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения. Шапокляк: И меня, и меня возьмите. Ведущий: А ты, Шапокляк, иди учи правила дорожного движения. Шапокляк огорченно уходит. Чебурашка: Ребята, давайте песню споем, чтобы нас Гена услышал. Дети исполняют песню «Вместе весело шагать». Появляются крокодил Гена. Гена: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Ведущий: Гена! Мы поздравляем тебя с днем рождения. И чтобы этот день тебе надолго запомнился, мы приготовили концерт. Дети поют песню «От улыбки», играют в игру «Светофор», танцуют. Гена: Спасибо, Чебурашка, что привел ко мне ребята. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. Я приглашаю вас на чаепитие. Дети идут в группу пить чай.

Слайд 20

взаимодействие с семьей

Родительское собрание на тему: «Грамотный пешеход» Цель: Ознакомление и вовлечение родителей в деятельность доу по правилам дорожного движения. Задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей по правилам дорожного движения для детей. Формировать у родителей практические навыки осознанного поведения детей на улице. Использовать правила дорожного движения в повседневной жизни. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других.

Содержание: Приветствие. Рассказ воспитателя о статистике дорожно– транспортных происшествиях. Составление мысленно по памяти схемы своего двора, где на ваш взгляд надо заострить внимание ребенка где может подстерегать его опасность. Ситуации для анализа по обучению детей правилам дорожного движения вместе с родителями. Игры для детей и родителей: “Светофор”, “Угадай, какой знак”, ”Поставь дорожный знак”. Советы родителям: Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребёнка поможет воспитать у него навыки и привычки безопасного поведения на улице.

Слайд 21

Слайд 22

Сказка на ладошке

Пальчики рассказывают сказки. Где только ни побывали наши любознательные пальчики, что только ни повидали. Многое узнали и многому научились. Теперь все, что захотят, могут они показать. Даже показывать живые картинки к знакомым сказкам, превращая их в настоящие спектакли. Давайте вспомним несколько хорошо всем знакомых русских народных сказок и попробуем их рассказать и показать с помощью маленьких артистов.

Колобок (пальчиковое упражнение «Шарик») . Когда Колобок поет свою песенку, ее следует сопровождать такими движениями: Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник Колобок », По сусекам скребен (поскрести пальцами рук по столу, На сметане мешен (выполняйте движения, как при замесе теста). В печку сажен (выполните пальчиковое упражнение «Печка», На окошке стужен (выполните пальчиковое упражнение «Окошко» и подуйте в него). Я от дедушки ушел (изобразите дедушку) Я от бабушки ушел (изобразите бабушку, Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц»). * Пальчиковое упражнение «Печка»: согните пальцы под прямым утлом к ладоням; большой палец левой руки согните и «спрячьте»; средний палец, безымянный и мизинец правой руки положите поверх пальцев левой руки, большой палец прижмите к указательному, а указательный вытяните - это «печная труба». Пальчиковое упражнение «Окошко»: пальцы обеих ладоней округлите и сложите в виде овального окошка. После исполнения песенки, при словах: «Покатился колобок дальше - только его и видели», можно повращать руками относительно друг друга.

Слайд 23

Психогимнастика для детей дошкольного возраста

Подборку игр и упражнений для детей дошкольного возраста. Упражнения, направленные на обучение детей психорегуляции (в основе которой лежит мышечная релаксация или расслабление мышц) ., которые помогают детям расслабиться, научиться саморегуляци и т. д. Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)

Упражнение «Белоснежка и гномы». Введение в игру. Успокоение Физминутка. «Душистые цветы» (игровое упражнение на напряжение и расслабление мышц рук) . «Шагают ножки по лесной дорожке» (игровое упражнение на напряжение-расслабление мышц ног) «Чужой» (игровое упражнение на напряжение – расслабление мышц туловища) . «Кто здесь? » (игровое упражнение на напряжение-расслабление мышц шеи) . «Встреча с Белоснежкой» (игровое упражнение на напряжение- расслабление мышц лица) . ОТДЫХ. Я рас-слаб-ля-юсь… и ус-по-каи-ва-юсь… Мои руки расслабленные. Мои ноги расслабленны. Мое туловище расслаблено. Я отдыхаю и набираюсь сил. АКТИВИЗАЦИЯ Свежесть и бодрость наполняют меня. Я буду со всеми приветливым, бодрым Настроение радостное! Самочувствие отличное! Я буду считать про себя от 3 до 1: 3 – сонливость проходит, 2 – я потягиваюсь, 1 – я открываю глаза. Встаем! Упражнения закончены.

Слайд 24

техника тестопластика

Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия как маленьким непоседам, так и взрослым дядям и тетям. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интересных поделок, в том числе целые картины, излучающие тепло рук мастера и домашний уют. Чтобы создать настоящий шедевр придется хорошенько постараться, но освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Если задаться целью, все необходимое можно отыскать, не выходя из дома, было бы желание. Для деток изготовление поделок из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной активности детей

Слайд 25

рукоделие в технике тестопластика «Домовёнок Кузя»

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности; - способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; - формировать и развивать навыки ручного труда; Необходимый материал: солёное тесто, доска для лепки, стакан с водой, несколько кисточек, стека, зубочистка, кусочек меха, лак, клей, тонкая ленточка, гуашь, салфетки.

Слайд 26

Приступим к работе.

1. Берём готовое, хорошо вымешанное солёное тесто. Рецепт соленого текста (для поделок): - 2 стакана муки - 1 стакан соли - примерно 125 мл воды (количество воды зависит от вида муки) Я всегда делаю сразу две порции. Желательно добавить 1 ложку крема для рук (или растительного масла или сухого обойного клея) Для получения однородной массы используйте миксер. Лепим поделку сразу на той доске, где она будет сохнуть. 2. Раскатываем толстый валик. 3. Придаём ему плоскую форму. 4. Придаём ему форму подковы. Края загибаем кверху (смачиваем внутри водой, с помощью кисточки) и обычным карандашом делаем нескольно дырочек – симметрично. 5. Делаем заготовки для частей туловища: шарик и четыре колбаски. 6. Детали соединяем между собой водой, с помощью кисточки. Придаём форму согнутых ног. (Домовёнок должен сидеть на подкове и держаться за неё руками). 7. Делаем заготовки для одежды: 4 прямоугольника. 8. Прикладываем прямоугольники на домовёнка, «одеваем» его в безрукавку и штаны. Сверху повязываем пояс (не забываем все детали смачивать водой). 9. Оформляем голову: нос, глазки, ушки и ротик. 10. Делаем заготовки для листьев и цветов (произвольная форма). На листиках зубочисткой делаем прожилки. 11. Располагаем листья, а наверх цветы по всем свободным участкам подковы, (не забываем про воду). 12. Сушим поделку тщательно, т.к. она получается толстая. Как сушить изделия из соленого теста? Сушка фигурок из соленого теста осуществляется в духовке при температуре 80 градусов а течение часа и более (время сушки зависит от толщины фигурки). Другой вариант - сушить соленое тесто на батарее. 13. А теперь готовую поделку оформляем, кому, как нравится: раскрашиваем гуашью, покрываем лаком, приклеиваем волосы и бородку, вдеваем в дырочки ленту.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

    Воспитатель

    первой

    квалификационной

    Бушуева Ольга

    Владимировна


    Дата рождения: 16.08.1987г.

    Образование: высшее педагогическое,

    закончила ШГПИ в 2013г., по специальности «Менеджмент организации»,

    квалификация: менеджер.



    Общий трудовой стаж 6 лет

    Стаж педагогической работы - 6 лет

    В данном учреждении - 5 лет

    В данной должности - 6 лет


    Мое педагогическое кредо

    «Пришла в детский сад –

    улыбнись на пороге!

    Всё, что ты отдаёшь,

    получаешь обратно в итоге!»

    Нормативно-правовые документы

    Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 года.

    Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.12 года №273-ФЗ

    Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124–ФЗ (с изменениями на 21 декабря 2004 года)

    Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 года №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года.

    Устав МКДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко»


    «Интерактивные игры и задания, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего

    дошкольного возраста».


    Актуальность темы

    Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования подчерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим возникла проблема: использование интерактивных игр и заданий при формировании элементарных математических представлений

    у дошкольников.


    Противоречие:

    между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с одной стороны и недостаточным вниманием педагогической науки к использованию потенциала интерактивной игры и поиску условий её использования в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с другой стороны.


    Цель педагогической деятельности: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения интерактивных игр и заданий в образовательный процесс. Задачи: 1. Проанализировать особенности формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста для организации образовательного процесса;

    2. Разработать и подтвердить эффективность интерактивных игр и заданий по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста;

    3. Создать условия для ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста через применение интегративных игр и заданий для создания образовательного процесса.



    Интерактивные игры и задания

    для старшего дошкольного возраста.


    Центр «Математического

    развития»







    Создание благоприятных условий и внедрение

    интерактивных игр и заданий по ФЭМП

    у детей старшего дошкольного возраста,

    имело свою эффективность,

    о чём показывают результаты диагностики

    в конце каждого учебного года.

    в мае 2013 г.: высокий – 39%, средний - 47%, низкий – 14%;

    в мае 2014 г.: высокий – 54%, средний - 35%, низкий – 11%;

    в мае 2015 г.: высокий - 73%, средний - 20%, низкий - 3%






    Открытые занятия, фотовыставки,

    папки – передвижки.



    Взаимодействие с педагогами

    и специалистами


    Достижения воспитанников

    в садике.


    Достижения воспитанников

    в школе.



    Интернет – ресурсы:

    • Оформление: http://skyclipart.ru .
    • Всё для воспитателя: http://vospitatel.com.ua .
    • Всё для работников ДОУ: http://www.specialist-detsada.ru .
    • Развитие ребёнка: http://www.razvitierebenka.com .
    • Всё для детского сада: http://www.leon4ik.com .
    • Развитие детей: http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html .
    • Учебно-методический кабинет: http://ped-kopilka.ru .
    • Для воспитателей: http://www.detsadd.narod.ru .
    • Портал готовых презентаций и шаблонов: http://prezentacii.com/detskie/ .
    • Журнал «Дошкольник»: http://do shkolnik . ru / .
    • Журнал «Дошкольное воспитание»: http://dovosp.ru/ ;
    • Маам: http://www.maam.ru .
    • Мультиурок: http://сайт.

    Мультиурок

    МААМ

    Дошкольник. РФ

    Одноклассники



    2015 год, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по программе повышения квалификации «Проектирование образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с использованием дистанционных образовательных технологий», 40 часов.

    2016 год, ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» по программе повышения квалификации «Предметно – педагогическая ИКТ – компетентность воспитателя в условиях введения профессионального стандарта педагога: работа с интерактивной доской», 24 часа.


    Программа «От рождения до школы»

    под редакцией

    Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

    М. А. Васильевой,

    и Федерального государственного образовательного стандарта.






    Цель исследования:

    формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр.


    Спасибо

    Слайд 1.

    Слайд 2 .

    Я, Серая Татьяна Сергеевна, работаю в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Солнышко» с 1998 года.

    Слайд 3.

    Имею средне – специальное образование, в 1995 году закончила Тобольский педагогический колледж, по специальности: «Дошкольное воспитание».

    Слайд 4 .

    В 2006 году прошла курсы повышения квалификации по теме: « Современые парадигмы в дошкольном образовании» г. Салехард. В 2010курсы по теме: « Особенности организации образовательной деятельности по программе « Детство»от Ямало-ненецкого института г.Салехарда.

    Слайд 5.

    Педагогический стаж 15 лет, из них в ДОУ д.с «Солнышко» -12 лет.

    Слайд 6 .

    По итогам конкурса в рамках реализацииприоритетного национального проекта « Образование»в 2010году была награждена Свидетельством о денежном поощрении лучших педагогических работников.

    Слайд 7.

    В 2010во Всероссийском конкурсе детского прикладного и изобразительного искусства «Чипполино», посвящённого 90- летию со дня рождения Джанни Родари совместно со своим воспитанником стала призёром по Уральскому федеральному округу. Принимала участие в реализации проекта « Сила русского духа»во Всероссийском конкурсе « Росточек: Мир спасут дети» и была отмечена Сертификатом.

    Слайд 8 .

    В 2007 году награждена Почетной грамотой департамента образования АдминистрацииПуровского района за добросовестный труд и достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения;

    В 2008 г. победитель 3 районного фестивалятворчества воспитанников дошкольных образовательныхучреждений «Лучик в ладошке»,в номинации «Художественное чтение»

    Слайд 9 .

    в 2006 и 2010 годахграмотами Главы Муниципального Образования поселка Уренгойза многолетний добросовестный труд, творческое отношение к работе,большой вклад в дело обучения и воспитания детей.

    За подготовку победителя поселкового конкурса «Золотой ключик» отмечена благодарственным письмом.

    В 2009 г. в поселковом конкурсе рисунков, аппликаций и коллажей

    Посвященных творчеству детских писателей Н. Носова и В. Драгунского в номинации «Лучший рисунок»награждена благодарственным письмомза подготовку призёров и участников конкурса.

    Слайд 10 .

    В 2010г в рамках детского садапроходил театральный мини- фестиваль «Мир сказок»,награждена грамотой за 1 место в номинации « Лучшее режиссерское решение», отмечена благодарственным письмом в конкурсе «Театральных афиш» в номинации «Народно -прикладное искусство»

    Слайд 11. Активно принимаю участиев заседанияхметодическогообъединения воспитателейпоселка Уренгой. В 2007 году проводила пальчиковые игры под музыкальное сопровождение, а так же оформила выставку материалов по развитию мелкой моторики. На семинаре «Обучение детей этикету» показывала открытое занятие «Школа правильного поведения».

    Своими находками делилась насеминаре по теме «Преемственность и развитиелюбви к книге между детскими садами, школой и библиотекой» .

    При подготовке к аккредитации детского сада входила в творческую группу по проведению самоанализа, отвечала за раздел «Развитие театрализованной деятельности детей».

    Вхожу в состав Методического совета ДОУ

    В 2010 году на Форуме инновационных идей выступила с презентацией по теме: «Растим будущего читателя» .

    В ноябре 2009 годана Совет педагогов «Роль искусств в жизни общества. Детское творчество»показала открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Друзья для Мишки Топтыжки».

    При проведении аккредитации проводила интегрированноезанятие совместно с музыкальным руководителем по реализации парциальной программы «Приобщение детейк истокам русской народной культуры» под редакцией М.Н. Князевой и М.Д. Маханевой «Лиса и козел» .

    Активно принимаю участие в работе по преемственности между школами и детским садом. Провожу открытые занятия для учителей, слежу за успехами своих бывших воспитанников. Награждена Почетной грамотойза активное участие в воспитании подрастающего поколения .

    Слайд 12.

    Под моим руководствомв детском саду оформлена мини- библиотека, где дети могут встретиться с полюбшимися им героями, посидеть в тишине, полистать книгу и подумать над увиденным.Мною вбиблиотеке оформлена галерея портретов писателей, составлена картотека детскихпроизведений.

    На протяжении 5 лет я вела работу библиотечногокружка «Волшебная шкатулка». Ребята, посещающие кружок, всегда выделяются среди своих сверстников выразительностью и яркостью во время чтения стихов, инсценировок сказок.Кружковцыучаствуют в конкурсах различного уровня. На занятиях кружка мы с ребятами проводиливикторины по произведениям, знакомилисьс творчеством детских писателей, оформляливыставки любимых книг. Ходили на встречу с детским писателем Андреем Усачевым, где дети читали стихи, отвечали на вопросы писателя, с удовольствием задавали свои вопросы.

    Слайд 13 .

    Считаю, что книга, совместно со взрослым, играет огромную роль как в развитии так и в воспитании ребёнка. Поэтомупродолжаю работу в данном направлении путём самообразования.Второй год работаю по теме: « Интеграция работы с детской поселковой библиотекой при знакомстве детей с художественной литературой во всём многообразии её жанров».

    Слайд 14.

    Работаю по образовательной программе «Детство» В. И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, которая ориентирует нас на целостное развитие ребёнка, т.е. обращает наше внимание на неповторимую личность дошкольника. Ведущей целью программы является обеспечение целостного развития ребенка в период дошкольного детства:познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития. Реализацияданной программыдает возможность соответствовать временнымтребованиям к содержанию и методам воспитания и обучения и тем самым органично вводит ребенка в школьное образование.

    Наряду с программой «Детство» использую парциальные программы Н.Н.Авдеевой «Безопасность», О.Л.Князевой « Приобщение детей к истокам русской, народной культуры».

    Слайд 15.

    Приоритетным направлением в моей работе, является: сохранение и укрепление здоровья:

    - здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного

    (гимнастика для глаз, массажные коврики, смена поз);

    - элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой;

    - физминутки;

    - походыв лес;

    - закаливающие мероприятия.

    Слайд 16 .

    Развитие познавательных интересов и психических процессов:

    памяти, мышления, внимания, логикии воображения

    Слайд 17.

    Формирование элементов учебной деятельности: исследование, наблюдение, экскурсия, реализация проектов.

    Слайд18.

    Таким образом, сравнивая результаты усвоения программногоматериала детьми можно увидеть положительную динамику. (см. таблицу)

    При организации деятельности детей я стараюсь подойти творчески к поставленным целям, учитываю ведущую игровую деятельность дошкольного возраста и новые требования ФГТ.

    Слайд 19.

    Чтобы добиться данных результатов, я в своей работе использую данные формы работы, которые интегрируют с областями:(может вставку по областям сделать)

    Слайд 20. Понимая, что степень точностиформирующихся представлений и всестороннее развитиеребёнка зависит и от созданной в группе среды, ясоздаю в группеусловия, где ребёнок сможет применить свои полученные знания, уменияна практике, в игровойиповседневной жизни.

    Слайд 21.

    Работая по теме самообразования, продолжаю тесно сотрудничать с детской библиотекой. Ежегодно составляем примерныйпланработы: экскурсии, конкурсы,викторины, литературные праздники по творчеству писателя, привлекаем родителей к совместным проектам.

    Работая в режиме развития, нахожусь в постоянном поиске новых иинтересных форм работы с детьми. Когда я вижу пытливые детские глаза, которые ждут от меня новых открытий и совместных решений, хочется сделать много и появляется желание творить и фантазировать.

    Помогаю каждому ребенку найти себя, раскрыть творческие способности и воспитать веру в свои силы и умение радоваться результатам своей работы.Ежегодно принимаем участие со своими воспитанниками в конкурсахразного уровня и тематике. Есть определенные результаты нашей работы.

    Слайд 22.

    Всероссийский конкурс детского прикладного и изобразительного искусства «Чипполино», посвященный 90 – летию со дня рождения Джанни Родари – I место по Уральскому Федеральному округу в номинации «Я и педагог», возраст 4 – 5 лет,Торошняк Илья 2010 год.

    Окружной конкурс работ «Наследие Великой Победы» в номинации «Изобразительное творчество» награждены дипломами Рожков Влад, Руткевич Данил, Чернышова Валя.

    III районный фестиваль творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Лучик в ладошке» - 1 место в номинации «Художественное чтение», Поценко Лиза, 2008 год.

    Слайд 23.

    Региональный этап районного фестиваля творчества «Лучик в ладошке» в номинации «Художественное чтение» награждены грамотами:

    Вафина Регина – 2007 год – за яркость образа.

    II фестиваль – конкурс детского творчества «Золотой ключик» - диплом лауреата I степени, номинация художественное чтение, возрастная категория 5 – 7 лет, Проценко Лиза, 2009 год.

    Конкурс рисунков в честь празднования Дня Пожарной охраны России – грамота за 3 место, Проценко Лиза,2008 год.

    Конкурс рисунков, аппликаций и коллажей, посвященный творчеству детских писателей Н. Носова и В. Драгунского- II место, Носов Саша, 2009 год.

    Слайд 24 .

    Ежегодно в детском саду проводятся мероприятия, посвященные «Дню матери», конкурсы «Лучший чтец», где мои воспитанники принимают активное участие (Проценко Лиза - I место в конкурсе стихов о Родном крае», 2008 год;Проценко Лиза-- II место в конкурсе стихов посвященных Дню матери «Ласковая моя…» 2009 год).

    В 2010г.- Васильева Настянаграждена за 1- место,Кашинская Катя за 2-место в театральном мини - фестивале «Мир сказок» в номинации «Лучшее исполнение роли».

    Слайд 25.

    Слайд 26.

    Сотрудничество, труд и терпение – являются залогом успешного воспитания и развития ребенка. Как педагог, я хорошо понимаю, что воспитание, развитие и успех во многом зависят от понимания этой формулы всеми участниками образовательного процесса.

    На протяжении ряда лет провожу родительские собрания в нетрадиционной форме: круглый стол, семейный клуб «Очаг», музыкальная гостиная, защита проектов, походы, экскурсии, консультации, где родители являются большими помощниками в организации этих мероприятий.

    Слайд 27.

    Анкетирование родителей о деятельности детского, в котором принимали участие родители моей группы,показало, что уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образованиясоставляет 98,7%

    Я, каккаждыйпедагог, горжусь своими детьми и рада, что моя жизнь проходит в стенах детского сада, где я нашла свое призвание – быть воспитателем….. А сейчас я предлагаю вам фильм, который я отношу не только к себе, а ко всем воспитателям отдававшим частичку души детям. Слайд 28 (фильм )

    Слайд 29.

    Проведение аттестации педагогических работников Подготовили: заместитель заведующего по воспитательно -образовательной и методической работе Пикалова Н.В., воспитатель Шаврина Н.А.

    АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ - комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Педагогический словарь

    АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. Статья 49. Аттестация педагогических работников Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

    Подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностям Установление квалификационной категории (первой, высшей) ЦЕЛИ аттестации педагогических работников

    ЗАДАЧИ аттестации педагогических работников повышение уровня квалификации педагогических работников профессиональный и личностный рост определение необходимости повышения квалификации педагогических работников повышение эффективности и качества педагогической деятельности выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников учёт требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы

    Подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностям Установление квалификационной категории (первой, высшей) один раз в пять лет Аттестация проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя Аттестацию осуществляют аттестационные комиссии, самостоятельно формируемые в образовательном учреждении по желанию педагогов (аттестация на высшую категорию- не ранее, чем через 2 года после установления первой категории) Аттестация проводится на основании заявления работника Аттестацию осуществляют аттестационные комиссии, формируемые уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации н а основании оценки профессиональной деятельности педагогов

    О ценка профессиональной деятельности при подтверждении соответствия занимаемым должностям Представление на педагогического работника (составляется работодателем) , одним из пунктов которого является мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Д ополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность

    О ценка профессиональной деятельности при установлении первой квалификационной категории стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5); выявление развития у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методически х объединений педагогических работников организации.

    О ценка профессиональной деятельности при установлении высшей квалификационной категории достижение воспитанниками положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения воспитанниками положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5); выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

    Подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностям Установление квалификационной категории (первой, высшей) !!! Аттестацию не проходят: п едагоги, имеющие квалификационные категории проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (через 2 года после выхода из отпуска); лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (через 2 года после выхода из отпуска) ; отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (через год после выхода на работу) Заявления о проведении аттестации подаются работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Заявления о проведении аттестации на высшую категории (если работник аттестуется впервые) , подаются не ранее чем через два года после установления первой категории. Педагогические работники, которым было отказано в установлении категории, могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год

    Подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностям Установление квалификационной категории (первой, высшей) Результаты аттестации: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника). Результаты аттестации: установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория); отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

    Опыт работы воспитателя ДОУ

    Материал может быть полезен для педагогов ДОУ при написании опыта работы для участия в конкурсах.
    1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    Фамилия, имя, отчество Горьковская Анна Алексеевна
    Должность Воспитатель
    Дата рождения 15.03.1977 г.
    Полный адрес места жительства Ростовская область, г.Волгодонск,*********
    Номера контактных телефонов, адрес электронной почты сот. **********
    Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение)
    Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Волгодонский педагогический колледж,
    присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста
    по специальности дошкольное образование
    Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)
    14 лет в МБДОУ ДС "Весна" г.Волгодонска - воспитатель высшей квалификационной категории

    Наличие наград, званий (если имеется)
    Городской конкурс "Воспитатель года-2006"-диплом участника 2006г.
    Финал областного конкурса « Лучшая подготовительная группа по изучению ПДД и организацию работы по предупреждению ДТП среди ДОУ области (2009г.) -2 место в городском этапе областного конкурса и 1 место в финале областного конкурса.
    Почетная грамота Управления образования г.Волгодонска за успешное формирование интеллектуальных, культурных и нравственных основ личности детей дошкольного возраста 2010г.
    Почетная грамота городской организации Профсоюза работников образования за активную работу в первичной профсоюзной организации, многолетний добросовестный труд, верность профсоюзному движению 2013г.
    Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса "Умната" в блиц-олимпиаде: "ФГОС дошкольного образования" 2015г.
    Диплом (2 место) Всероссийского сетевого издания "Портал педагога" во Всероссийском конкурсе
    "ИКТ- компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС" 2015 г.
    Диплом (3место) Всероссийского общеобразовательного портала "Продленка.орг" во Всероссийском педагогическом конкурсе, приуроченному ко дню матери "Родное сердце", "сценарий праздника ко дню Матери" 2016г.

    Наименование дошкольного образовательного учреждения (полностью):
    ____________________________________________________________________
    Полный адрес учреждения:
    субъект РФ: ____________________________________________________________
    индекс: ________________________________________________________________
    населенный пункт: _______________________________________________________
    улица: _________________________________________________________________
    дом: __________________________________________________________________
    федеральный телефонный код города: ________ телефон: ________________
    факс: ____________________ e-mail: __________________
    Заведующий дошкольного образовательного учреждения (ФИО, контактный телефон):
    __________________________________________________________________________

    Я считаю, что детский сад будущего должен быть вторым домом для детей, где они могут обрести счастье. А счастливый человек - прежде всего здоровый человек. Поэтому в детском саду будущего должны быть созданы условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Детский сад будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться, не только своим,но и чужим достижениям.

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад «Весна» г. Волгодонска
    (МБДОУ ДС «Весна» г. Волгодонска)
    Я, Горьковская Анна Алексеевна, в МБДОУ ДС "Весна" г. Волгодонска работаю 15 лет. Педагогический стаж 14 лет. В 2005 г. окончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Волгодонский педагогический колледж, присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста по специальности дошкольное образование. В 2015г. прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации в АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" по теме:"Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС". Имею высшую квалификационную категорию.
    В данный момент работаю воспитателем в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

    1. Характеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУ
    МБДОУ ДС «Весна» г. Волгодонска осуществляет образовательную деятельность по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобидзе, З.А.Михайловой. В ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста. Своим вкладом в реализации данной программы считаю создание "Образовательной рабочей Программы воспитателя" (приложение №1).
    Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
    Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
    Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
    3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
    4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
    5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
    6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
    7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
    8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
    9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    10. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

    2. Характеристика эффективности использования педагогом современных образовательных технологий
    Реализуя данную Программу, в соответствии ФГОС ДО в своей деятельности использую современные образовательные технологии:
    1.здоровьесберегающие технологии;
    2.технологии проектной деятельности;
    3. информационно-коммуникационные технологии;
    4.личностно-ориентированные технологии;
    5.игровая технология

    1. Здоровьесберегающие технологии.
    Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
    Мной проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка - технологии развития физических качеств, закаливание босохождением по массажным коврикам с использованием спортивного инвентаря (гимнастические палки, мячи, гантели и т.д.), проведение дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой, психогимнастики по
    М. Чистяковой, гимнастики для глаз, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, самомассаж лица, использование подвижных и спортивных игр, ритмопластика, динамические паузы, релаксация и др.
    Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:
    - повышение уровня развития физических способностей детей;
    - стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
    - повышение уровня речевого развития;
    - снижение уровня заболеваемости.

    2. Технологии проектной деятельности
    Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
    Второй год приоритетным направлением моей работы является "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством нравственно-патриотического воспитания". В связи с этим мной был разработан и успешно реализуется творчески – познавательный проект "Родники России" (приложение №2).
    Цель: формирование знаний детей о России, особенностях населения, истории и культуре русского народа, государственных праздников России; расширение знаний о Донском крае; воспитание любви и бережного отношения к своей малой Родине.
    В результате у детей сформировалось чувство любви к своей малой Родине с ее далеким прошлым, познакомились с казачьим фольклором и диалектом, с обычаями и традициями донского казачества, с играми казачат, узнали как выглядели предметы казачьего быта и выучили их названия; знают Государственную символику, столицу нашей Родины с ее достопримечательностями, традиции и обычаи русского народа, Государственные праздники РФ.

    3. Информационно-коммуникационные технологии.
    Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
    Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
    - идти в ногу со временем,
    - стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
    - наставником в выборе компьютерных программ,
    - сформировать основы информационной культуры его личности,
    - повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
    ИКТ в своей работе использую, чтобы осуществлять:
    1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
    2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
    3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
    4. Оформление групповой документации, отчетов.
    5. Создание презентаций и фильмов в программах Рower Рoint, Windows Movie Maker для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

    4. Личностно-ориентированные технологии.
    Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
    Совместно с детьми создаю условия развивающей среды, изготавливаем пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
    Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладает новая основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И.Бабаевой,
    А.Г. Гогобидзе, З.А.Михайловой.

    5. Игровая технология.
    Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
    игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
    группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
    группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
    группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
    Считаю, что составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

    В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
    Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Реализуя проект "Родники России" использую в своей работе народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

    Применение в своей деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата, помогает облечь содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для его реализации форму, выстроить профессиональные действия в последовательную логическую цепочку.

    3. Система деятельности педагога по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края
    Реализация национально-регионального компонента осуществляется по программе Н.В. Елжовой «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей донского края», а так же посредством кружковой работы "Казачьи посиделки", которая проводится в рамках проекта "Родники России".
    Цель: Развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине.
    Задачи:
    - Формировать у детей начала нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм данного региона содержание сознания ребенка;
    - Продолжить расширять содержание сознания ребенка за счет сведений и событий, явлений, недоступных его непосредственному наблюдению;
    - Способствовать обогащению представлений о прошлом малой родины;
    - Поддерживать познавательно-созидательное отношение к окружающему миру донской природы;
    - Поддерживать постоянный интерес к миру взрослых;
    - Способствовать возникновению желания у детей передавать свои чувства и мысли в общении со сверстниками;
    - Создавать условия для формирования у детей чувства любви к Родине;
    - Способствовать развитию продуктивного воображения у детей старшего дошкольного возраста.

    Тема 1: «История Донского края»
    1.Знакомство с картами.
    2.Карта Ростовской области.
    3.Наш город.
    4.Степь донская – «Дикое поле»
    5.Нашествие монголо-татар.
    6.Макет донской степи.
    Тема 2: «Казаки – люди вольные»
    1.Происхождение казачества.
    3.Казачьи городки.
    4.Одежда казаков.
    5.Казачьи песни.
    6.Традиции и обычаи казаков.
    7.Создание мини-музея.
    Тема 3: «Города Ростовской области»
    1.Ростов.
    2.Азов.
    3.Таганрог.
    4.Новочеркасск.
    6.Составление путеводителя казачьих городов.
    Тема 4: «Животный мир Донского края»
    1.Животные.
    2.Птицы.
    3.Рыбы.
    4.Донской жемчуг.
    5.Красная книга животных.
    Тема 5: «Растения Донского края»
    1.Деревья и кустарники.
    2.Цветы.
    3.Лекарственные травы.
    4.Растения, как средство косметики.
    5.Красная книга растений Дона.

    Тема 6: «Как отдыхали на Дону»
    1.Детские игры.
    2.Православные праздники (Пасха, Троица)
    3.Посиделки на завалинке.
    4.Поход к водохранилищу.
    5.Заселение макета водохранилища животными, растениями.

    Предполагаемый результат.
    1. Расширится сознание детей за счет сведений и событий, явлений, недоступных его непосредственному наблюдению.
    2. Сформируется познавательное и созидательное отношение к окружающему миру донской природы.
    3. Сформируется чувство любви к Родине
    4. Желание познавать фольклор данного региона.
    5. Сформируется продуктивная деятельность детей по познанию своего края.

    4. Система реализации педагогом принципа индивидуализации в образовательной деятельности на основе утвержденной в ДОУ системы педагогической оценки.

    В соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, согласно годового плана работы в группе в начале и в конце учебного года проводится мониторинг достижения детьми положительной динамики результатов освоения образовательной программы, в ходе которой осуществляется оценка индивидуального развития детей. Оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования).
    Результаты педагогической диагностики в дальнейшем используются для решения следующих образовательных задач:
    1. индивидуализации образования (поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
    2. оптимизации работы с группой детей.
    Педагогическая диагностика проводится в рамках наблюдения за детьми в повседневных ситуациях, с целью сделать вывод о том, что образовательный процесс в целом достигает своего результата, а именно поставленных образовательной программой основных целей: охраны здоровья, создания условий для своевременного и полноценного психического развития детей и радостного проживания ими периода дошкольного детства.
    Анализ результатов педагогической диагностики за последние 3 года показал положительную динамику освоения образовательной программы моими воспитанниками. На конец 2013,2014,2015 учебного года количество детей с допустимым уровнем освоения образовательной программы составлял 100%, что подтверждает эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
    5.Характеристика взаимодействия педагога со специалистами: участие в разработке и реализации индивидуальных программ развития ребенка

    Реализация "Образовательной рабочей Программы воспитателя" происходит в тесном сотрудничестве со специалистами:

    Учителем -логопедом (развитие артикуляционной моторики, фонематического восприятия, пальчиковой моторики, закрепление поставленных звуков в речи, развитие связной речи по лексическим темам, закрепление лексико-грамматических категорий);
    - педагогом -психологом (игры на развитие коммуникативных навыков, игры на развитие познавательных процессов; игры, способствующие развитию навыков общения, установления взаимопонимания, партнерства; развитие саморегуляции, эмоциональное развитие, психогимнастика);
    - музыкальным руководителем (логоритмические занятия; пение потешек, закличек; игры-имитации, инсценировки; автоматизация поставленных звуков на фольклорном материале);
    - инструктором по физической культуре и инструктором по плаванию (развитие общей и мелкой моторики; речевки, считалки, подвижные игры с речевым сопровождением, речетативы, игры на координацию речи с движением)

    Принимаю активное участие в разработке и реализации индивидуальных программ развития ребенка. После проведенного мониторинга данные о ребенке заносятся в карту психолого-педагогического и медико-социального развития (приложение №3) по следующим параметрам:
    - Знания, умения и навыки по программе,
    - Ориентировочная деятельность,
    - Познавательная активность,
    - Самоконтроль,
    - Ориентировочная деятельность в новых условиях,
    - Восприимчивость к помощи,
    - Перенос в новые условия.

    Индивидуальная программа психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку (приложение №4) реализуется через сферы: лечебную (врач, медсестра, иструктор ЛФК), педагогическую (воспитатели, музыкальный руководитель), речевую (учитель-логопед), психологическую (педагог-психолог). Вначале педагоги выявляют проблему развития ребенка, затем описывают его реабилитационный потенциал, выбирают направления коррекционной работы, подбирают необходимый технологический инструментарий,обозначают прогнозируемый результат.Фактический
    результат пишется в конце года.

    6. Творческая позиция воспитателя в преобразовании среды развития ребенка.
    Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации - одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Созданная в детском саду предметно-пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Поэтому для меня этот вопрос сегодня особенно актуален.

    Зоны, центры и микроцентры группы.
    Зона выбора и самоопределения.
    Предназначена для хранения материалов и оборудования, которые обеспечивают возможность организации всех видов детской деятельности в соответствии с возрастом детей. Это пристенные шкафы -накопители, которые представляют тот или иной центр детской деятельности: интеллектуальный, конструктивный, центр экспериментирования; социально-эмоциональный; художественно- продуктивный; игровой; двигательный; речевой, библиотека; уголок дежурств; уголок природы.

    Рабочая зона.
    В ней осуществляется непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей по интересам.
    Рабочая зона содержит мебельные конструкции, отражающие конкретику какой-либо деятельности или содержания, и легкие мебельные конструкции: столы- трансформеры на колесах.
    Активная зона. Предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в простанстве.
    Спокойная зона. Предназначена для отдыха и уединения. В ней расположены: небольшой ковер, легкие банкетки, мягкие пуфы, легкий столик.
    При организации ППС учла то, что границы зон должны быть подвижны. При построении ППС использую так называемые передвижные модульные конструкты, ширмы, которые хорошо комбинируются друг с другом, перемещаются, раздвигаются. Такая модульная мебель полифункциональна и мобильна, легко трансформируется и складывается.
    К созданию предметно-пространственной среды в группе всегда стараюсь подходить творчески. В своей работе использую разработанные мной авторские пособия, авторские дидактические и развивающие игры, оригинальные средства обучения и воспитания.
    Игровое «Поле чудес» и «Поле чудес-2» помогает мне на занятиях по развитию речи:
    в автоматизации поставленных звуков («Назови картинку(и) с таким звуком», «Где спрятался звук?»);
    в развитии связной речи («Придумай загадку о …», « Придумай предложение» , «Составь рассказ о …»);
    в развитии лексики и грамматики («Скажи какой (какая,какое)?», «Подбери словечко» и др.
    Пособие содержит два игровых поля по сто картинок.
    По данному пособию составлено более 50 игровых ситуаций в различных образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
    В логопедическом уголке нашей группы использую ряд разработанных мной игр и пособий: наборы для моделирования сказок: "Колобок", "Репка", "Заюшкина избушка", д/и " В гостях у Тап-Тапыча", д/и "Ниткобуковка"
    "Ларец со сказками", наборы для развития воздушной струи (" Снежинки", "Цветочки" , "Листики"), для развития мелкой моторики "Заюшка", "Ловкие пальчики", "Мамины бусы", «Ниткобуковка.»
    В уголке безопасности: д/и "Разложи картинки по порядку",д/и "Дорожные знаки", д/и "Причины пожара в доме", д/и "Найди вторую половинку», д/и "Опасные предметы в доме", накидки для сюжетно-ролевых "ДПС", "МЧС", "Полицейский", карточки "Опасные ситуации", картотека игр по безопасности, консультации "Для Вас, родители", памятки "Как сделать безопасной жизнь ребенка".
    В уголке "Театральная гостиная" : театр на ложках "Семья Ложкаревых", "Киндер-театр", театр на пальцах "Ножки-топотушки", театр на платках " Маша и медведь", "Театр теней".
    В центре "Спорт и здоровье" изготовлены игры: "Ловишки", "Бросай-лови", "Массажные следочки", картотека подвижных игр и упражнений.
    В центре краеведения изготовлено наглядное пособие "Донские казаки", д/и "Скажи по-казачьи", д/и "Свари обед казаку", д/и " Наряди казачку", макет "Казачье подворье", наглядное пособие "Государственная символика РФ", картотека казачьих игр.
    Созданная в детском саду предметно-пространственная среда и использование разработанных мной авторских пособий, дидактических и развивающих игр, оригинальных средств обучения и воспитания благотворно влияет на развитие детей группы компенсирующей направленности, способствует их всестороннему развитию, и обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

    7.Характеристика совместной деятельности воспитателя с родителями и общественностью по развитию образовательной среды.
    В совместной деятельности с родителями применяю различные формы и методы работы. Реализация деятельности (в том числе и работа родительского клуба "Праздники России") осуществляется по плану:
    Сентябрь
    Формы
    Родительское собрание Тема"Особенности развития ребенка на 7 году жизни"
    Анкетирование:"Социальный паспорт семьи", "Здоровье ребенка превыше всего"
    Беседа "Ребенок и родитель"
    Инструктаж" Основы безопасного поведения детей в детском саду и дома"
    Тема:День Знаний.

    Информационный уголок 1.График работы специалистов,
    режим дня, сетка занятий
    2." Что нас ждет в сентябре"
    3.Памятки "Опасные предметы в доме"
    4.Консультация о пользе овощей и фруктов "Витаминный календарь "
    Праздничные мероприятия Тема: День знания «В гостях у сказки»
    День летнего именинника.
    Акция: «Не будь невидимкой, засветись в темноте»
    Выставка детского творчества «Волгодонск – город, в котором я живу»
    День воспитателя. "Портрет любимого воспитателя"
    Октябрь
    Формы
    работы с родителями Мероприятия
    Индивидуальная работа с родителями Беседа "Ребенок и родитель"
    Родительский клуб:"Праздники России"
    Тема: День пожилых людей.
    Информационный уголок 1."Что нас ждет в октябре?"
    2.Памятки "Как спастись от гриппа?"
    3.Консультация « У Вас тревожный ребенок»
    Праздничные мероприятия Выставка поделок из осенних листьев «Сказки осенних листьев»
    Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (ко дню пожилого человека)
    Осеннее развлечение «Осенний бал»
    Выставка совместного творчества детей и родителей «Птица счастья, птица дружбы и добра»
    Выставка поделок «Сударыня картофелина»
    Осеннее развлечение «Осенние подарки»
    Ноябрь
    Формы
    работы с родителями Мероприятия
    Родительское собрание Тема"Новогодние праздники"
    Индивидуальная работа с родителями

    Беседа "Сенсорное воспитание детей с речевыми нарушениями"
    Родительский клуб:"Праздники России"
    Тема: День матери.
    Информационный уголок 1."Что нас ждет в ноябре?"
    2.Памятки "Играйте вместе с детьми»
    3Консультация « Учим ребенка общаться»
    Праздничные мероприятия Фотоконкурс «Мое увлечение» - среди сотрудников, родителей и детей
    Фотовыставка ко Дню Матери « Загляните в мамины глаза»
    Акция «Птичья столовая»
    Выставка «У моей мамы руки золотые» (к Дню матери)

    Декабрь
    Формы
    работы с родителями Мероприятия
    Индивидуальная работа с родителями Беседа "Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми"
    Родительский клуб:"Праздники России"
    Тема: Новый год.
    Информационный уголок 1."Что нас ждет в декабре"
    2.Памятки " Советы родителям замкнутых детей"
    3.Консультация «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.»
    Праздничные мероприятия Выставка рисунков «В поисках снегурочки 2016»
    Акция «Елочка желаний»
    Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»

    Январь
    Формы
    работы с родителями Мероприятия
    Индивидуальная работа с родителями Беседа "Счастье – это когда тебя понимают "
    Родительский клуб:"Праздники России"
    Тема: Рождество Христово.
    Информационный уголок 1."Что нас ждет в январе?"
    2.Памятки "Как преодолеть рассеянность у ребенка?"

    Праздничные мероприятия Прощание с елкой – Васильев день
    Изготовление семейных фотоальбомов «Семейные традиции»
    Выставка рисунков: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
    Развлечение «Приключение спички»
    Февраль
    Формы
    работы с родителями Мероприятия
    Индивидуальная работа с родителями Беседа "Детей учит то, что их окружает."
    Родительский клуб:"Праздники России"
    Тема: День защитника Отечества.
    Информационный уголок 1."Что нас ждет в феврале?"
    2.Стенд «Сотрудничество с семьёй.
    Формы работы.»
    3.Консультация «Гиперактивный ребёнок»

    Праздничные мероприятия Досуг «Сильные, смелые»
    Выставка рисунков «Наша Армия»
    Музыкально-спортивное развлечение «Мы военные»
    Творческий конкурс «Кукла Веснянка»
    Март
    Формы
    работы с родителями Мероприятия
    Родительское собрание Тема "Весеннее настроение"
    Индивидуальная работа с родителями

    Беседа «Капризы и упрямство детей - дошкольников, их причины проявление»
    Родительский клуб:"Праздники России"
    Тема: День 8 Марта.
    Информационный уголок 1."Что нас ждет в марте?"
    2.Памятки « Нельзя наказывать и ругать когда…»
    3. Консультация «В здоровом теле – здоровый дух»
    Праздничные мероприятия Праздник «Мама – солнышко моё»
    Выставка работ «Весенние мотивы»
    Спортивное развлечение «Девочки вперед!»
    Фестиваль «Весна театральная»
    - смотр театрализованных постановок.
    Апрель
    Формы
    работы с родителями Мероприятия
    Тема: Пасха.
    Беседа «Правила поведения детей в общественных местах»
    Информационный уголок 1. "Что нас ждет в апреле?"
    2 Памятка «По дорогам города»
    3.Консультация «Ядовитые растения. Прогулки по лесу»

    Праздничные мероприятия Развлечение ко дню смеха «Ералаш»
    Презентация проекта "Родники России" , праздник «О тебе поем, моя Россия»
    Досуг «Берегите природу»
    Выставка рисунков «Космическое путешествие»
    Выставка детских работ « Светлая пасха»
    Смотр-конкурс «Лучший огород на окне»
    Выставка рисунков «Цветочная фантазия»
    Всероссийская акция «Внимание, дети!» - «Безопасная дорога в школу».
    Май
    Формы
    работы с родителями Мероприятия
    Индивидуальная работа с родителями Родительский клуб:"Праздники России"
    Тема: День Победы.
    Информационный уголок 1.Что нас ждет в мае
    2.Консультация «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»
    3. Памятка «Уроки безопасности»
    Праздничные мероприятия Выставка рисунков и поделок «Этот день Победы»
    Творческий конкурс – поздравительная открытка
    «С юбилеем мой любимый детский сад»
    Путешествие в школьную страну «Корабль знаний» Выпускной бал.
    В своей работе применяю также такою форму деятельности как «Почта доверия», где родители с удовольствием делятся со мной своими переживаниями, задают вопросы, решают проблемы.

    Родителями оказана благотворительная помощь в приобретении мебели, развивающих игр, игрушек и дидактических пособий.
    В рамках проекта "Родники России" организован родительский клуб "Праздники России"
    Цель: формирование знаний детей о России, особенностях населения, истории возникновения и проведения праздников в России;
    воспитание любви и бережного отношения к своей Родине;
    Задачи:
    - Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) добывать знания о проведении традиционных праздников России.
    - Воспитать в детях черты гражданина своего Отечества.
    - Сформировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.
    - Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию России, к истории народа.

    Выступления родителей проводятся ежемесячно. Согласно указанным темам, каждый выступающий осуществляет подбор информации: история возникновения праздника, как его издавна праздновали в России, какие традиции и обычаи нес в себе этот день, игры с детьми по теме. Весь накопленный материал собираем в альбом "Праздники России".
    В результате дети узнали много нового о проведении традиционных праздников России, стали с интересом и уважением относится к культурному многообразию России, знают множество традиций и обычаев, народных игр, в них сформирована способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.

    7. Характеристика актуального инновационного опыта педагога.
    Второй год приоритетным направлением моей работы является "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством нравственно-патриотического воспитания". В связи с этим мной был разработан и успешно реализуется творчески – познавательный проект "Родники России" (приложение №2). Считаю, что проектная деятельность в дошкольной образовательной организации в данный момент является актуальной и результативной современной образовательной технологией.
    Проект "Родники России", осуществляется посредством реализации национально-регионального компонента, работы кружка "Казачьи посиделки",а также активной деятельности родительского клуба "Праздники России" .
    Цель: формирование знаний детей о России, особенностях населения, истории и культуре русского народа;
    расширение знаний о Донском крае;
    воспитание любви и бережного отношения к своей малой Родине;
    способствование формированию грамматически правильной связной речи, расширению словаря.

    Задачи:
    1. Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию России, к истории народов, населяющих нашу страну и Донской край.
    2. Сформировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.
    3. Воспитать в детях черты гражданина своего Отечества.
    4. Формировать представления об истории Донского края и его жителях; познакомить с жизнью и трудом донских казаков;
    5.Совершенствовать знания о своем родном городе Волгодонске;
    6. Активизировать и обогащать их словарь новыми словами.
    7.Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
    8. Развивать правильный речевой выдох при пении и чтении стихотворений.
    8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Реализация проекта осуществляется в течение года в три этапа.
    № Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения
    1этап
    Подготови-тельный
    1.
    Анкетирование.
    Выяснить заинтересованность родителей темой проекта.
    Воспитатели:
    Горбенко А.П.
    Горьковская А.А.

    2-я неделя сентября

    2.
    Подбор и изучение литературы. Осуществление реализации проекта Воспитатели:
    Горбенко А.П.
    Горьковская А.А. сентябрь
    3.
    Создание развивающей среды: изготовление дидактических пособий, игр, атрибутов, подбор консультаций для родителей, подбор иллюстраций, создание альбомов, презентаций по теме. Осуществление реализации проекта Воспитатели:
    Горбенко А.П.
    Горьковская
    А.А.
    Родители детей группы.
    Сентябрь-апрель.
    4.
    Подбор пословиц и поговорок по теме проекта, песен и стихотворений о России Осуществление реализации проекта Воспитатели:
    Горбенко А.П.
    Горьковская А.А.

    Музыкальный руководитель:
    Межерицкая В.В.
    Сентябрь- апрель
    2 этап - основной

    1.
    Показ презентации "Россия -Родина моя."
    Познакомить с особенностями природных зон и климатическими условиями нашей страны,
    городами России, основными достопримечательностями этих городов.

    2. Показ презентации
    «Москва - столица нашей Родины»
    Познакомить с основными достопримечательностями столицы России: зданиями, музеями, театрами, соборами, памятниками архитектуры.
    3. Беседа
    Тема: Государственная символика РФ: герб, флаг, гимн.
    Познакомить детей с символами нашей страны; обсудить содержание текста гимна РФ, познакомить с новыми словами
    ("Держава", "Священная", "Достоянье") ,
    развивать патриотические чувства, любовь к Родине, развивать речь Горбенко А.П.
    3.11.
    2015
    4. Рисование
    Тема: Герб России
    Продолжать знакомить детей с государственной символикой, развивать патриотические чувства, любовь к родной стране, закреплять умение правильно держать кисть, сочетать цвета.
    Горьковская А.А. 11.11.
    2015
    5. Беседа
    Тема: Праздники России. День Матери Познакомить детей с особенностями проведения и традициями праздника День Матери. Воспитывать чувства любви, нежности и уважения к самому дорогому и близкому человеку -маме. Родители:
    Комиссар О.А.
    27.11.
    2015

    6. Викторина с показом презентации
    Тема: Мой любимый город.
    Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города, воспитывать любовь к родному краю, учить отгадывать загадки, используя слова- рифмы.
    Горбенко А.П.

    7. Рисование
    Тема: Любимый уголок Волгодонска. Учить самостоятельно (по памяти) изображать любимые сердцу места родного города; воспитывать любовь к родному краю, развивать творческое воображение.
    Горьковская А.А.
    9.12.2015
    8. Беседа с показом слайдов
    Тема: Праздники России. Рождество Христово. Познакомить детей с особенностями проведения и традициями праздника Рождество Христово. Учить сохранять и уважать традиции русского народа.
    Родители:
    Иванова Л.В.
    11.01.
    2016

    9. Рисование
    Тема: Флаг Донского казачества.
    Продолжать знакомить детей с гербом и флагом Донского казачества, знать значение каждого цвета на флаге, закреплять умение правильно держать кисть, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю.
    Горьковская А.А.
    3.02.
    2016
    10. Беседа
    Тема: Праздники России. День Защитника Отечества. Познакомить детей с особенностями проведения и традициями праздника -
    День Защитника Отечества. Учить сохранять и уважать традиции русского народа.
    Родители:
    Ципун Ю. А.
    19.02.
    2016
    11. Участие в конкурсе «Детство -чудные года, детство- праздник навсегда!» с песней «Там за Доном, за рекой». Знакомить детей с формами казачьего фольклора- песнями, выучить песню, развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память, внимание, музыкальное восприятие, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю. Горьковская А.А.
    Родительский комитет группы Прослушивание и разучивание гимна РФ.
    Тема: Россия- священная наша держава.
    Познакомить детей с текстом гимна, объяснить смысл малознакомых слов,
    выучить его наизусть,
    развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память.
    Горбенко А.П.

    13. Рисование
    Тема: «Степь раздольная»
    Познакомить с понятием «перспектива», учить получать новые цвета путем смешивания красок, распределять пропорционально детали рисунка на листе, учить любоваться красотой степи, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю.

    3 этап – заключительный
    Презентация проекта "Родники России"
    Праздник "О тебе поем, моя Россия!" Развивать творческую активность, умение выразительно читать стихотворения, передавать характер героев сценки; развивать речь, внимание, память детей. Воспитатели:
    Горбенко А.П.
    Горьковская А.А.

    Музыкальный руководитель:
    Межерицкая В.В.

    Родители детей группы. 6.05.2015

    В результате реализации проекта совместно с родителями создан и пополняется предметами казачьего быта мини-музей « Мой любимый край Донской», на каждого ребенка пошиты казачьи костюмы, созданы альбомы с иллюстрациями «Там за Доном, за рекой», подборка презентаций по данной тематике, регулярно пополняется картотека казачьих слов, игр, песен, пословиц и поговорок. Дети ежегодно принимают участие в городском конкурсе «Детство – чудные года, детство – праздник навсегда» в номинации «Народная песня».

    Расширяется сознание детей за счет сведений и событий, явлений, недоступных его непосредственному наблюдению. Формируется познавательное и созидательное отношение к окружающему миру донской природы. Формируется чувство любви к Родине, желание познавать фольклор данного региона. Формируется продуктивная деятельность детей по познанию своего края.
    9. Вклад воспитателя в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы в творческих группах, методических объединениях, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и др.

    Своим вкладом в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы считаю участие в следующих мероприятиях:
    Участие в городском методическом объединении